Стихи про зиму для детей
Стихи про зиму для детей в легкой, интересной форме передают всю сказочную атмосферу зимнего веселья и новогодних праздников. Снежки из белоснежного пушистого снега, лепка снеговиков, катание с горок – обожаемые детьми развлечения.
Малыши быстро запоминают понятные рифмы стихов про зиму для детей, которые смогут рассказать во время детского новогоднего утренника или семейной встречи. Красочные строки помогут провести с пользой морозные вечера, даря хорошее настроение не только малышам, но и вам, уважаемые родители.
Кто согреет солнышко?
Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?
Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.
Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.
Напишу записку, —
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.
Л. Слуцкая
Мороз – волшебник
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
К. Билич
Берёза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Сергей Есенин
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
А. Бродский
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Валентин Берестов
Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Е. Русаков
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Т. Бокова
Мороз
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
В. Орлов
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Первый снег
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
И. Мельничук
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»
И. Пивоварова
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И. Черницкая
Санки
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
С. Островский
Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
А. Прокофьев
Снежная семья
Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.
М. Вайнилайтис
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
З. Александрова
Тpое на заснеженной полянке
Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет —
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке —
Я, Зима и санки.
А. Босев
Пойдём, лепить снеговика…
Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!
Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки — возьми!
Теплом пусть руки твои греют!
Давай не будем упускать —
Возможность стать на миг ребёнком!
И время старить перестав —
Нам проиграет в этой гонке!
Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!
А. Гарипов
Морозное утро
Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.
Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.
Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.
А. Гарипов
Волшебная ночь
Деревья в саду на морозе как в сказке
Застыли в глубоком серебряном сне.
И ветви что осенью сбросили краски
Покрытые снегом блестят при луне.
Доносится смех детворы на салазках.
На небе мерцание ярких огней.
Кружат хороводы в причудливых масках
Соседи у ели, в горящем окне.
А. Гарипов
Снежный сад
Распахнув пошире окна
Утром ранним в октябре,
Безгранично-удивлённо
Простоял минуты две!
Я стоял заворожённо
Восхищаясь красотой,
Что за рамою оконной
Засияла предо мной!
Вместо листьев золотистых
На деревьях меж ветвей,
Снег искрился серебристый
Бесконечностью огней!
Всё окутано сверкая
Белоснежной пеленой,
Ярким блеском озаряя
Сад осенний — ледяной!
А. Гарипов
Осенний урок воскресной школы: сезон радости урожая
Для многих людей переходные сезоны отмечены праздниками, сменой гардероба и новыми вкусами в Starbucks. Осень может означать прохладу в воздухе, яркие цвета листьев и тыквенную приправу во всем, от хлопьев до солений. Однако осень, конечно, намного больше, чем ранние сумерки и сахарная кукуруза. На самом деле, это отличное время, чтобы поделиться с детьми некоторыми важными библейскими принципами. Мы можем чтить радость изменения образа жизни, а также чудо времени сбора урожая. Благодаря современным удобствам у нас есть возможность жить, работать и процветать независимо от погоды или условий урожая, по крайней мере, по большей части. Но оглядываясь назад на значение жатвы, мы прекрасно понимаем, как Бог постоянно обеспечивает нас и как Он определил время и сезон для определенных целей.
План урока для печатиЗагрузить
Тема урока: В этом уроке осеннее время года рассказывает детям о чудесах и красоте разных периодов календаря, погоды и церковного года. Мы рассмотрим Божье определение времен года, а также то, как жатва демонстрирует Его заботу о нас. Этот урок также напоминает детям о важности общения с другими и служения Богу, независимо от того, какое сейчас время года.
Отрывок: Разнообразные отрывки (в зависимости от выбранного акцента)
Целевая аудитория: Детский сад-6 -й класс (или кто там у вас есть!)
Необходимые материалы: Листья пенопласта или ткани, карамельная кукуруза, бумага, бумажные пакеты, клей, фломастеры, ножницы, кукуруза , коробка для яиц, гугл-глаз, салфетка, пакеты с семенами, Библия (дополнительные материалы, в зависимости от ремесел и выбранных занятий).
PDF-версия наших раскрасок ко Дню Благодарения включена в план урока, который можно скачать выше.
Игры и введение в урок
Начало урока: Этот урок посвящен смене времен года, урожаю и осени. Есть несколько вариантов, которые вы, возможно, захотите использовать в таком уроке.
Вот несколько занятий, которые заставят детей задуматься… (выберите лучшие для вашей аудитории и возрастной группы):
- Соревнование по сдуванию листьев: используйте пластиковые соломинки, «гонка» из пеноматериала или бумажных листьев по поверхности, чтобы увидеть, кто может сила их листья через самый быстрый.
- «Боулинг» с тыквами: используйте настоящие или поддельные тыквы, скатитесь по какому-нибудь «переулку» и попытайтесь опрокинуть пластиковые бутылки или маленькие банки.
- Бросок сахарной кукурузы: рассадите учеников парами на расстоянии нескольких футов друг от друга. Пусть один учащийся держит пластиковое ведро, а другой бросает в него маленькие шоколадные батончики или леденцы. Шагните ближе друг к другу или дальше друг от друга, чтобы настроить сложность.
- Ловите падающие «листья»: встаньте на стул или маленькую лестницу и подбросьте горсти искусственных листьев в воздух. Дайте детям ведра или сумки, чтобы собрать как можно больше листьев за заданный период времени.
- Эстафета сбора попкорна: разделите учащихся на две основные группы. Попросите одного ребенка из каждой команды пройти через комнату, зачерпнуть полную чашку попкорна и вернуться к своей команде, чтобы наполнить миску или ведерко. Посмотрите, какая команда наполняет ведро быстрее или в каком ведре больше попкорна к концу отведенного времени.
Обсудите со студентами, как смена времен года может служить прекрасным напоминанием о постоянстве Бога. Ничто в жизни не остается неизменным навсегда, и тем не менее мы видим закономерности и циклы, которые регулярно повторяются. Бог заставляет все это происходить. Он заставляет планеты вращаться и менять погоду, и мы можем доверять Его благости во всем этом. Он могущественный, удивительный, но любящий и творческий Бог. Мы можем праздновать то, как Он заботится о нас и благословляет нас, давая времена года, урожай и солнечный свет.
Спросите: Что вам нравится в осеннем сезоне? Вы знаете, что такое «урожай»?
Библейский урок: время для всего
Библейский урок: Есть несколько аспектов, которые вы могли бы использовать, чтобы отточить библейские принципы по этой теме. Одним из потенциальных акцентов празднования осени может быть то, как Бог управляет сменой времен года. Он назначает для всего определенное время, и мы можем радоваться и утешаться, зная, что Он всегда все контролирует.
Пока существует земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. -Бытие 8:22
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться и время умирать;
время сажать и время вырывать посаженное…
9 Какая польза работнику от своего труда? 10 Я видел дело, которое Бог дал детям человеческим, чтобы они были заняты. 11 Он сделал все прекрасным в свое время. Кроме того, Он вложил вечность в сердце человека, но так, что он не может узнать, что Бог сделал от начала до конца. 12 Я понял, что для них нет ничего лучше, чем радоваться и делать добро, пока они живы; 13 также чтобы каждый ел и пил и наслаждался всем своим трудом – это Божий дар человеку. 14 Я понял, что все, что делает Бог, пребывает вовек; к нему нельзя ничего добавить и ничего от него не отнять. Бог сделал это, чтобы люди боялись перед ним. 15 То, что есть, уже было; то, что должно быть, уже было; и Бог ищет изгнанного.
-Екклесиаст 3:1-2, 9-15
Объясните учащимся, что контекст стиха Бытия происходит сразу после истории о Ное, когда Бог уничтожил почти всех и вся потопом. Этот стих напоминает нам, что Он обещал никогда больше так не делать. Всегда будут времена года, пока есть время. Иногда погода наносит ущерб и может быть пугающей. Но мы знаем, что Бог по-прежнему контролирует ситуацию. Отрывок из Екклесиаста напоминает нам о том, что Бог сотворил все и установил определенные периоды для нашей жизни. Лучшее, что мы можем сделать, — это жить одним днем, осознавая, что все происходит от Бога и принадлежит Ему, и радуясь своей работе.
Спросите: Как работа может приносить нам радость и удовольствие? Вы любите рутину или предпочитаете, чтобы все происходило случайно?
Следующие отрывки относятся к инструкциям по сбору урожая. В Ветхом Завете были установлены особые правила, касающиеся сбора пищи и течения времени. Вот некоторые из них описаны:
5 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерках, [ a ] – Пасха Господня. 6 И в пятнадцатый день того же месяца Праздник Опресноков Господу; семь дней ешь опресноки. 7 В первый день да будет у вас святое собрание; вы не должны выполнять никакой обычной работы. 8 Но приноси Господу хлебное приношение в течение семи дней. В седьмой день священное собрание; не делай никакой обычной работы». -Левит 23:1-8
«И когда будешь жать жатву на земле твоей, не дожинай поля твоего до края его, и оставшегося после жатвы твоей не подбирай. Оставь их бедному и пришельцу: Я Господь, Бог твой». -Левит 23:22
Во времена Ветхого Завета (и на протяжении большей части истории) образ жизни основывался на циклах земледелия. Люди посадили, пришел урожай растений (надеюсь), и люди собрали его, чтобы есть. Обсудите, как Бог установил особые правила, регулирующие то, как люди должны были сажать и собирать урожай. Часть урожая должна была вернуться к Богу. Кроме того, были созданы условия для того, чтобы бедняки могли собирать еду и заботиться о них. Бог также установил праздники, чтобы люди могли отдыхать.
Спросите: Какие праздники и сезонные традиции мы наблюдаем сегодня? Как вы думаете, люди действительно берут «шаббат» без работы, или мы теперь склонны работать все время?
Последний элемент, который следует рассмотреть в этом сезонном исследовании, — это то, как Иисус назвал евангелизацию жатвой. Конечно, мы не собираемся срывать людей, как зерно или кукурузу, но мы можем признать, что есть люди, которым нужно услышать Евангелие и войти в Божью семью. Мы можем взращивать «плоды духа» и праздновать урожай верующих, когда делимся любовью Христа с теми, кто в ней нуждается.
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую скорбь. 36 Когда он увидел толпы, он сжалился над ними, потому что они были измучены и беспомощны, как овцы без пастыря. 37 Тогда сказал ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 поэтому усердно молитесь Господину жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
-Матфея 9:35-38
Объясните студентам, что это может означать. Есть много людей, которым нужно знать, что Бог любит их. Многие люди во всем мире и у нас на заднем дворе грустят и страдают. Бог дал нам возможность поделиться с ними Его любовью. Иногда это означает рассказывать людям об Иисусе или приглашать их в церковь. Иногда это просто означает заботиться о них, разговаривать с ними и демонстрировать, что значит служить и проявлять доброту к другим. Мы можем быть «сборщиками урожая», когда стремимся помочь людям вокруг нас.
Наконец, завершите урок радостным сезонным возгласом из Псалтири:
Да возрадуются небеса и да возвеселится земля;
да шумит море и все, что его наполняет;
12 пусть ликует поле и все, что на нем!
Тогда все деревья в лесу воспоют от радости
13 пред Господом, ибо Он идет,
ибо Он идет судить землю.
Он будет судить мир по справедливости,
и народы в его верности. -Псалом 95:11-13
Спросите: Как будут петь деревья? Что могут означать эти стихи?
Объясните: Бог создал все в мире. Когда мы видим красоту в творении, это похоже на то, что эти вещи восхваляют Бога и прославляют Его, просто делая то, для чего Он послал их на Землю. Мы можем прославлять Бога своей жизнью, если помним, что Он создал нас и любит нас. Независимо от того, какое сейчас время года, трудимся ли мы, отдыхаем, празднуем или рыдаем, мы можем жить в Его присутствии и благодарить Его за все, что Он дает.
Закройте молитвой, поблагодарив Бога за благословения сезонов и урожая. Просите помощи в том, чтобы наслаждаться и ценить каждое время года, которое мы переживаем, а также помощи в получении духовного «урожая».
Поделки: Есть так много забавных осенних поделок, которыми можно наслаждаться, когда мы празднуем сезон! Вот несколько предложений (имеются полные описания):
- Коллаж Candy Corn
- Браслет из листьев или украшение
- Мягкая сумка «Pumpkin Pouch»
- Тыква из бумажных полосок
Новая программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок
в формате pdfили ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей
.
Осенняя прогулка на природе Поделки для детей
11 октября 2019 г.
Когда цвета начинают меняться и наступает осень, самое время отправиться на прогулку со своими малышами и показать им, как меняется мир в зависимости от времени года.
Исследуете ли вы что-то новое или видите знакомое место в новом свете, им есть что показать, чтобы помочь им узнать о природе и пробудить их маленькое воображение.
Один из способов сделать осеннюю прогулку на природе еще более увлекательной — собирать вещи, которые вы найдете по пути, а затем приносить их домой, чтобы вместе превратить их в маленькие осенние поделки.
Если вашим малышам нравится мастерить, им понравятся эти идеи поделок на осеннюю тему.
Деревья из папиросной бумаги
Вернувшись с прогулки, почему бы не сесть вместе и не подумать о том, что вы увидели на осенней прогулке, а затем воссоздать это для себя?
Деревья из папиросной бумаги — это действительно интересный способ вовлечь вашего малыша в игру с цветами и текстурами, и он отлично подходит для всех возрастов.
Все, что вам нужно, это салфетка, картон и клей, и вы можете сразу приступить к этой прекрасной поделке. Если вам нужно вдохновение, этот пост от I Heart Crafty Things — хорошее место для начала.
Натирка листьев
Растирание листьев — это действительно забавный, но простой художественный проект, который большинство из нас, вероятно, помнит из собственного детства!
Все, что вам нужно, это бумага, мелки и набор листьев. Очень весело отправиться на прогулку и поискать вместе листья самых разных форм и размеров, принести их домой и растереть о бумагу, чтобы создать свой собственный лиственный лес дома!
Вы даже можете взять с собой на прогулку карандаши и блокнот для рисования, а на ходу останавливаться и рисовать. The Woodland Trust предлагает лист с заданиями по натиранию листьев, который вы можете найти и скачать здесь.
Венок природы
Очень забавный способ показать листья, которые вы собрали во время прогулки на природе, после того, как принесете их домой, — это превратить их в красивый венок!
А осенний венок природы может быть как простым, так и сложным, как вам нравится, в зависимости от того, насколько вы хотите участвовать и сколько осенних материалов вы соберете.
Вы можете просто вырезать круглую основу из картона, а затем приклеить осенние листья, чтобы сделать простой венок, который можно разместить практически где угодно, и его изготовление не займет у вас много времени, но при этом будет увлекательным и веселым. для ваших малышей.
Или, если вы чувствуете себя немного более авантюрным, вы можете сплести основу из ивы (или купить готовую) и вставить свои природные находки для чего-то, что может прослужить вам несколько месяцев и стать отличной стеной. подвесной или центральный элемент.
Вы можете включить все, от веточек с прикрепленными желудями, до разноцветных листьев и сосновых шишек.
Народ лесных фей
Оживите свои осенние находки, превратив их в маленьких фейри с помощью этой веселой и творческой идеи от Twig and Toadstool!
Для тел вам нужно будет собрать несколько сосновых шишек, а из желудей можно сделать идеальные головы, уже в комплекте с маленькой шапочкой. Из кленовых ключей получаются идеальные крылья, а из сушеной травы — маленькие ручки.
Нам нравится, что вам нужно собрать всего несколько разных вещей, но это поможет вам показывать своим малышам разные типы деревьев на прогулке, а готовые феи выглядят потрясающе!
Осенний коллаж
Создание коллажа из вещей, которые вы найдете на осенней прогулке, — это интересный способ превратить предметы, которые вы собрали на прогулке, в прекрасное произведение искусства, которое вы сможете разместить у себя дома.
Следите за интересными вещами, которые можно собрать во время прогулки, такими как листья разных цветов и форм, упавшие стручки с семенами, цветы и ягоды и все остальное, что бросается в глаза и выглядит красиво и по-осеннему.