Поделки на тему осень рисунки: Рисунки и поделки на тему осень для дошкольников.

Содержание

Рисунок на тему осень в детский сад и школу

Пришла осень и принесла с собою много приятных моментов: появилось золото на деревьях и кустах, небо покрылось пушистыми облаками, засуетились животные и птицы, собираясь пережить холод и зимнюю стужу. А еще осенью ученики встретились со своими школьными друзьями. В графике детей большую часть времени заняли уроки и подготовка к школе. У ребят из детсада праздники и учебные занятия посвящены осенней тематике. Там они разыгрывают сценки, ходят на экскурсии, рисуют осень так, как они ее видят.

Вот о рисунках мы сегодня и поговорим. Ведь осень вдохновляет, хочется рассказать о том, какая эта пора особенная. Осень красивая, она дарит много теплых деньков и удивительных моментов. Именно это и стоит рисовать!

Рисунок на тему осень карандашом

Рисовать карандашом очень просто. Можно использовать:

  • технику срисовки (смотреть на оригинал и в точности повторять каждый штрих),
  • или просто переснять изображение и перенести его на свой лист бумаги (это когда чистый лист накладывается на картинку и проводится карандашом по контурам и отдельным деталям изображения),
  • карандаш позволяет передавать тень и свет, объем и текстуру предмета (за счет штриховки).

Ну, а если что-то не получилось, можно легко исправить это ластиком.

Карандашные рисунки могут быть монохромными или цветными. Как простым карандашом передать золото осеннего листопада, багрянец заката и аромат опавшей листвы? Легко! Если использовать характерные для осени картинки, память сама все «дорисует». Например, изображенный на бумаге ворох листвы, что лежит под деревом напомнит, как здорово подбросить эти листья, как они тихо падают и кружатся, и как они шуршат под ногами, когда по ним идешь.

Примеры рисунков для срисовки смотрите в галерее:

Для справки! Карандашный рисунок – это работа, выполненная:

  1. простым карандашом;
  2. набором цветных карандашей;
  3. одним из цветных карандашей.

Ребята сами могут выбрать, как им удобно нарисовать осень, и какие краски передадут то, что они видят.

Мастер-класс о том, как нарисовать осень карандашом.

1. Рисуем сначала простым карандашом эскиз. Например аллею в парке, по бокам которой деревья выглядывают одно за другим. По аллее может идти человек под зонтиком.

2. Наводим контуры фломастером. Стираем карандаш.

3. Раскрашиваем цветными карандашами штриховкой или пастелью. Сначала кроны окрашиваем в желтый.

4. Затем с одной стороны затеняем светло-коричневым.

5. Кое-где на кустах наносим зеленые пятна и на земле. Осталось раскрасить силуэт девушки.

Падали, падали, падали листья….

Осенние листья, пожалуй, являются самым популярным материалом для поделок. Ребенок своими руками может сделать аппликацию из листьев. Вам нужно только подготовить контур. Выбирайте сюжет по интересу и возрасту ребенка.

Из кленовых листьев получаются чудесные розочки. Для этого берем кленовый лист с черенком, складываем его пополам по направлению к черенку, затем сворачиваем в плотную трубочку. Это сердцевина.

Далее оборачиваем нашу сердцевину другими сложенными пополам листочками по кругу. Когда бутон сформирован, закрепляем листья у основания ниткой. Чтобы розы простояли долго их можно покрыть акриловым лаком или покрасить краской из баллончика.

А вот дальше покажу нашу поделку, которую мы делали с дочерью на осенний конкурс.

Легкие осенние рисунки в детский сад

Рисование – любимое занятие даже самых маленьких карапузов. Да, порой детям сложно четко нарисовать что-то определенное. Им не хватает опыта и уверенности. Именно поэтому в этом разделе представлены работы, что понятны малышам. Эти картинки легко повторить. В них нет множества мелких деталей, которые карапузы обычно пропускают.

Можно использовать различные инструменты, чтобы делать отпечатки листьев:пробки, тубусы от бумаги, зубные щетки, кухонную губку, ватные палочки, ладошки, настоящие листочки. Малыши очень любят делать отпечатки.

Основная тема этих рисунков – осень. И, чтобы подчеркнуть красоту этой поры года, предлагается малышам познакомиться с яркой палитрой осенних красок. Детки оценят и то, что осень допускает свободу выбора расцветки:

  • Зеленая;
  • Желтая;
  • Коричневая;
  • Красная;
  • Коричневая.

А еще синяя, сиреневая и черная. То есть, малышам не сложно будет нарисовать самую настоящую осень.

Мастер-класс по рисованию осень для детей 2-5 лет.

Понадобятся:

  • Белый карандаш
  • Толстая мягкая кисть
  • Гуашь

1. Белым карандашом на голубом листе рисуем силуэт дерева и траву.

2. Желтую краску перемешиваем с небольшим количеством краски. Набираем большое количество краски на кисть и «тыкаем» на кроне.

3. Добавляем больше желтого, и снова тыкаем кистью хаотично по кроне.

4. Белый смешиваем с желтым и охрой (или светло-коричневым), а также добавляем зеленый. Штрихами рисуем траву.

5. Добавляем в смесь более темный зеленый и поверх травы рисуем темные мазки.

6. Смешиваем белый, чуть-чуть коричневого и синего. Получаем светло серый и рисуем ствол березы.

7. Теперь на крону наносим чисто желтые пятна.

8. По желанию рисуем облака.

9. Коричневым с синим делаем полоски на стволе березы.

Ковры из каштанов

Собирать каштаны есть зачем. Эти гладкие теплые на ощупь плоды — прекрасный поделочный материал для малышей. С малышом 3-х лет можно сделать гусеницу из каштанов. В качестве основы подойдет цветной картон, закрепите плоды с помощью пластилина, из него же сделайте усики и ножки.

Каштан легко превращается в домик улитки, а тельце можно сделать из теста, глины или пластилина. Не забудьте про рожки.

С мальчиков можно сделать робота из каштанов. Вам вновь потребуется пластилин и немного фантазии.

Видео о том, как нарисовать рисунок «краски осени» для срисовки

Для тех, кому нравится срисовывать картинки, найдется особая рубрика в этой подборке осенних картинок. На самом деле не так-то легко срисовать с готового образца пейзаж. Здесь нужно учесть:

  • каждую деталь,
  • размеры отдельных предметов,
  • масштаб всей картины,
  • естественность.

К тому же, на ваше усмотрение остается выбор цвета. Поэтому срисованные с образца картинки можно смело считать самостоятельными работами. Именно вы оживляете пейзаж, показываете, как ярко светит солнце, как «гуляет» ветер и как шумит листва.

Стоит особое внимание уделить подбору цветовой гаммы для оформления работы, название которой говорит само за себя: «краски осень». Осень разнообразна, не сосчитать цветов и оттенков, в которые окрашиваются небо, кусты, деревья и пожухлая трава. Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет об осенних красках.

Осень – сезон овощей

Еще одним популярным материалом для осенних поделок выступают овощи и фрукты. Самая простая поделка из овощей – ёжик. Возьмите крупную картофелину, из зубочисток сделайте иголки, украсьте спинку получившегося ежика яблочками, красивыми листочками, грибочком.

Популярных героев Смешариков можно сделать из небольших круглых яблок, лимонов, апельсинов.

Вылепите из пластилина ножки, ручки, шляпы героев, глазки и ротики можно вырезать из бумаги и приклеить. Для Нюши пятачок сделайте из красного пластилина.

Любимые мультгерои готовы.

Тыква – королева осенних поделок. Своими руками можно сделать классический подсвечник для Хэллоуина. Использовать как голову практически для любого героя. Если запастись терпением, то можно вырезать домик или даже карету.

Посмотрите еще вдохновляющие фото, чтобы придумать со своим ребенком какую-нибудь поделку.

Рисунок на тему золотая осень красками

Когда речь заходит о золотой осени, первое, что приходит на ум – это желтый цвет с многообразием его оттенков, от песочного и лимонного, до цвета спелого мандарина. Но это не совсем соответствует действительности. И как золото блестит и переливается всеми цветами радуги, когда на него попадает лучик солнца, так и золотая пора года может быть не только желтой, но и красной, и оранжевой, и ярко-синей, и густо-зеленой. Все эти цвета должны лечь в основу работы о переливающейся при последних теплых лучах солнца листве.

Что поможет сделать рисунок еще более ярким? Краски! Именно они способны раскрасить картинку так, чтобы точно передать красоту осенних деньков. Краски дают более насыщенные цвета, их легко комбинировать и сочетать.

Предлагаю простую в исполнении и очень красивую работу на тему «Золотая осень».


Автор
https://youtu. be/ymjL_fj_PSA

Материалы и инструменты:

  • Акрил или гуашь
  • Бумага – акварельный или любой плотный лист
  • Кисти
  • Губка

Этапы работы:

1. Большой кистью набираем плотную белую краску и рисуем круг. Набираем немного голубой с водичкой и наносим его по краям, немного смешивая с белым. Продолжаем при этом рисовать круг, расширяя его.

2. Мы должны получить круг с более темными краями и светлым кружочком в центре. Для этого берем синий, не смешивая с белым, и наносим дальше, уходя от белого центра. Синий плавно заходит на голубой, чтобы получился красивый градиент.

3. Рисуем линию горизонта – где-то ¼ листа. Все, что выше закрашиваем по кругу.

4. Горизонтальными штрихами наносим темно-голубой на нижнюю часть листа.

5. По центру наносим горизонтальные штрихи желтого цвета. Он немного смешивается с голубым, получается зеленоватым.

6. Сверху на желтый наносим белый легкими горизонтальными касаниями, спускаемся к низу листа.

7. Тонкой кистью и жидкой черной краской рисуем ствол дерева от линии горизонта. Рисуем кривыми тонкими линиями. Не забываем, что само дерево и каждая веточка всегда толще у основания и тоньше к своему кончику.

У основания рисуем корни, уходящие в землю.

8. Отрываем кусочек губки, набираем насыщенный красный, смешивая его немного с желтым. Прикладывая губку и резко отрывая ее наносим краску. Задаем траекторию, как будто листья закручиваются вокруг луны.

9. На всех ветках наносим листву губкой. Внизу по бокам также наносим опавшие листья.

Теперь берем более светлый цвет на губку и наносим поверх красного по краю. Местами оставляем темный красный цвет.

10. Берем еще более светлый, почти белый и делаем отпечатки сверху.

11. Кончик закрученного хвостика с помощью кисти превращаем в луну.

12. Хаотично наносим густой краской и кистью падающие листья.

13. Последний штрих – звезды. Наносим на кисть полужидкий белый и брызгаем пальцем краску с кисти на рисунок.

14. На воде внизу усиливаем белые штрихи — отражение луны.

Топиарий из шишек

Не знаете, какую поделку на тему «Осень» создать своими руками? Популярный блог в Instagram предлагает креативный вариант — топиарий (оригинальное дерево с геометрической кроной) из шишек.

Для изготовления декоративной фигуры понадобятся такие материалы:

  • шишки — 40–50 шт.;
  • деревянная палка — 1 шт.;
  • горшок для цветов — 1 шт.;
  • ягоды рябины или калины;
  • сухие листья, ветки, камыш, мох;
  • пенопласт;
  • краска серебристого или золотистого цвета;
  • нож;
  • ножницы;
  • клеевой пистолет.

Сделать декоративное дерево просто:

  1. Подготовьте основу для фигуры: вырежьте из пенопласта шар и цилиндр, который плотно войдет в горшок-подставку для дерева.
  2. Вставьте цилиндр из пенопласта в горшок, воткните палку. На нее прикрепите пенопластовый шар. Основа для поделки готова.
  3. Покрасьте краской каждую шишку и ствол дерева, дождитесь высыхания.
  4. Горячим клеем приклейте одну за другой шишки на шар из пенопласта. Параллельно между шишками прикрепите на клей ветки рябины.
  5. Основу горшка декорируйте: прикрепите сухие листья, мох, шишки, ягоды, ветки камыша.

Чтобы дерево получилось красивым, выбирайте правильный материал. Автор книги «Поделки для мальчиков» Светлана Ращупкина рекомендует собирать основной материал для поделки (шишки) в дождливое время года или на влажной почве, пока они не пересохли, так они дольше сохранят форму.

Красивые осенние композиции станут достойными экспонатами тематической выставки. Их можно вручить в качестве подарка родственникам или учителям.

Как нарисовать осенний пейзаж для детей

Что такое пейзаж? На самом деле пейзаж – это не просто природа за окном. Вы видели, как художники ищут именно тот кусочек природы, который напишут на холсте? Им должен понравится и вид, и ракурс, и освещение. Порой в самой невзрачной картинке отражается характер природы. И это говорит о том, что художник увидел красоту и смог передать ее во всех деталях, в цвете и свете.

Как детям освоить эту науку? Очень просто. Нужно показать ребенку пару-тройку картинок красивого осеннего пейзажа, и рассказать, что делает этот рисунок особенным. Например:

  • На одной картинке стоит дерево, усыпанное золотом листвы. Хоть художник и рисовал листья, как «облако», однако несколько отдельных листочков, как акцент, он выделил и вырисовал на них каждую деталь.
  • На другой – река, которая видна с высокой горки, укрытой уже желто-коричнево-зеленой листвой. И именно блеск речушки, и то, как в ней отражаются тяжелые осенние тучи, делает пейзаж особенным.
  • А на третьей все просто: деревья, кусты, трава. И только то, как низко солнце, и как оно блестит солнечными зайчиками в ветвях деревьев, украшает пейзаж.

Малыши быстро схватывают такие детали. Немного тренировки, и у них все получится!

Мастер-класс о том, как нарисовать осенние деревья и небо.

Предлагаю простой вариант для детей. Понадобятся:

  • Кисти
  • Краски
  • Влажные салфетки
  • Пакет

1. Выполняем фон акварельными красками. Большой кистью наносим прозрачный желтый, голубой, немного красного, наносим хаотично.

2. Берем влажную салфетку и размазываем пятна краски, при этом салфетка впитываем лишнюю воду.

3. На отдельном листе бумаги наносим хаотично пятна краски гуашью. Делаем их прикосновением большой кисти.

4. На нижнюю часть листа наносим чистую воду. Переворачиваем и прикладываем к мокрой части листа нашу заготовку из пятен краски, приглаживаем руками. И снимаем листок.

5. Если снять за верхний край посередине, то получим статичный лес, а если снимать за крайний верхний угол, то появится эффект ветра в лесу.

6. Осталось нарисовать стволы деревьев. Делаем это двумя оттенками коричневого, чтобы картина была более объемная.

7. Нарисуем дождик. Берем широкую кисть, убираем с нее лишнюю воду. Набираем белую гуашь на кончик и диагональными легкими движениями наносим мазки.

8. Тонкой кисточкой и темной гуашью изображаем ключ птичек, которые улетают на юг.

9. Простой полиэтиленовый пакет надеваем на руку и наносим на пакет гуашь пятнами. Немного скомкаем пакет в руке.

Теперь прикладываем его в разных местах наших деревьев этот пакет резкими отрывистыми движениями. Так у нас получаются листочки. Лес становиться более живым.

В 1-2- классе

В детском саду аппликация из осенних листьев чаще всего заключается в дополнении готовой, предложенной воспитателем фигурки. Основная цель занятия — развитие мелкой моторики и наработка навыков работы с клеем.

Для занятий в школе сложность необходимо повысить:

  • отказаться от шаблонных решений, позволить детям самим найти способ изобразить мордочку или фоновый ландшафт и подобрать нужные тона и формы;
  • дать возможность поработать с симметрией и отражением, показав примеры работ в такой технике;
  • сделать акцент на работе с ножницами, усложнить силуэты предлагаемых для повторения работ.

Можно построить работу на знакомстве с экзотическими представителями фауны или фантастическими существами. Возможно, дети с большим интересом будут составлять аленький цветочек или жар-птицу, хамелеона или дракона, а не надоевших еще с детского сада ежиков и заек.

Дерево

К 7-8 годам дети уже понимают разницу между дубом и березой, могут описать их вид. На аппликациях из осенних листьев это должно отразиться.

Педагог только наталкивает на соответствующую мысль подходящими ассоциациями:

  • дуб крепкий, сучковатый;
  • береза тонкая, гибкая;
  • ива плакучая, свесившаяся ветви над водой.

Ствол дети рисуют, подчеркивая характерные черты. А листочки выглядывают, выбирая подходящие цвета и размеры.

Ваза

Осенних листьев дети обычно делают не саму вазу, а ее наполнение — букет. Чтобы упростить задачу, симметричную вазу вырезают из цветной бумаги, складывая лист по оси.

Работа по шагам:

  • Изучение возможных вариантов и форм вазы. Вырезание.
  • Наклеивание вазы на фон.
  • Добавление букета из листьев.

Дополнительно в букет можно добавить мелкие шишки лиственницы или бусины, имитирующие ягоды

Детям 10-12 лет можно предложить и саму вазу оформить в технике мозаики. Для этого из листочков разных цветов нарезают сегменты, а потом встык выкладывают, закрепляя клеем на фоне.

По такому же принципу создается аппликация с корзинкой. Для усложнения работы можно предложить детям поместить в корзинку или вазу не просто листья, а цветы, сделанные из этого материала. Разнообразие цветов материала позволяет создать сложные композиции.

Рисунки осенних листьев и осеннего букета в школу

Стволы и ветки деревьев и кустов остаются на протяжении всего года: зимой и летом, и весной. Но именно листья красноречиво свидетельствует о поре года и о том, какой настрой у природы. Про золото осенней листвы слагаются стихи, настолько они красивы. Листья невероятно прекрасны все вместе, на дереве. Да и каждый отдельный листочек невероятен.

Очень удобно делать отпечатки листьев, собранных в лесу:


Автор https://www.youtube.com/watch?v=TOlGIlRSYFI

1. На листик наносится краска, красиво если сделать небольшой градиент, то есть сверху листик красим желтым, затем оранжевым, у основания зеленым.

2. Переворачиваем листик и хорошенько отпечатываем его на бумаге.

3. Вот так просто и красиво, даже не умея рисовать можно передать осеннее настроение на бумагу.

4. Внизу набрызгиваем оранжевую краску с помощью зубной щетки.

5. Вверху таким же образом делаем небо. Дорисовываем стволы деревьев, кустики, опавшие листья и птиц.

Еще один простой вариант. Под белый лист подложите разные собранные листочки. Сверху заштрихуйте мелками или просто обведите все прожилки.

Дубовые, кленовые, березовые, листья ясеня и акации. Все они разной формы и по-разному окрашиваются с приходом осень. Например, листья дуба долго остаются зелеными, пока не начинают по краям становиться коричневыми. Ясень первый приветствует осень своей яркой желтизной. Клен становится красным. Сильное дерево, а на нем такие яркие краски.

Картинки из этой подборки помогут вашим ребятишкам лучше подготовиться к школьным и детсадовским конкурсам и заданиям. Да и сами малыши смогут лучше понять и «разглядеть», насколько эта пора прекрасная! Подготовка к школе продолжается. С подпиской станьте постоянным гостем сайта, чтобы творческие занятия давались вашим ребятишкам проще и интересней.

Осенний подсвечник

Красивая поделка-сувенир — подсвечник из тыквы, украшенный сухими цветами, желудями, шишками, листьями.


Красивый подсвечник из тыквы: YouTube/Tsvoric

Чтобы смастерить красивую поделку, подготовьте необходимые инструменты и материал:

  • небольшая плотная тыква — 1 шт.;
  • сухие цветы (розы, пионы, георгины, ромашки) — 5–10 шт.;
  • шишки и желуди;
  • сухие травы;
  • стеклянный стакан;
  • лист картона;
  • свеча;
  • ножницы;
  • нож;
  • простой карандаш;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция изготовления подсвечника:

  1. Подготовьте тыкву. Автор книги «Декоративные изделия из природного материала» И. Тумко советует сделать следующее: срежьте верхушку тыквы, снимите крышку и выньте мякоть, оставив только кожуру. Очень важно удалить все семечки и мякоть. Вымойте овощ и дайте высохнуть.
  2. Из картона вырежьте круг, а внутри еще один (диаметр должен соответствовать диаметру стакана под свечку).
  3. Горячим клеем произвольно прикрепите сухие цветы, листья, каштаны, желуди и прочие декоративные элементы.
  4. Установите украшенный круг сверху тыквы.
  5. Внутрь поместите стакан со свечой. Поделка готова.

Смотрится подсвечник очень нарядно. Его уместно преподнести в подарок или украсить им интерьер дома.

Из чего и как делать аппликацию из листьев

Что нам потребуется:
  • 1. Природный материал: листья разнообразного размеры, формы и цвета (их можно заранее засушить), веточки, цветочки, травы, семена.
  • 2. Цветная бумага, фетр, клей, ножницы, краски, карандаши, картон.
  • 3. Также может пригодиться лак, чтобы зафиксировать готовую работу и придать ей блеска.

Как работать с листьями:

Чтобы начать работу над поделкой из листьев, их предварительно необходимо засушить. Сделать это можно между листьями книг, или с помощью утюга. Храните листья между страницами книг или газетными листиками.

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Осенние картины, панно: аппликации

В технике аппликации можно создавать красивые и оригинальные картины из разнообразного природного материала.

Соберите различные листья, веточки и цветочки, засушите их как гербарий и приступайте к созданию настоящих панно и картин.

Для такой картину прекрасно подойдут: мох, солома, колоски, семена, мелкие цветы

Картина «Девушка-осень»

Аппликация фрукты: старшая группа

Делаем клубничку из бумаги

Из зеленой бумаги вырезаем хвостики.

Складываем два листика красной бумаги пополам и вырезаем сердечко

Одну часть приклеим к листу основанию, а вторую приклеим по линии сгиба.

Сверху приклеим зеленый хвост, вырезанный из шаблона, и нарисуем точки черным фломастером.

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Из красной бумаги необходимо вырезать 4 кружочка (диаметр 5-6 см).

Согните кружки пополам и вырежьте зеленую полоску.

Возьмите зеленый лист 12*6 см и вырежьте листики, согнув бумагу пополам

На лист картона приклеивает полоску, сложенную пополам. Сверху приклеим листики, и по вишенке на каждую веточку

Гроздь винограда из цветной бумаги

Решение задач с помощью кругов Эйлера

Пояснительная записка

Очень часто решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение простым и наглядным.

В данной разработке приведены примеры решения задач с помощью кругов Эйлера. Это не просто занимательная и интересная штука, но и весьма полезный метод решения задач. Они помогают быстро и просто решить даже достаточно сложные или просто запутанные на первый взгляд задачи.

С данным способом решения задач учащихся можно познакомить как на уроках, так и на кружковых занятиях.

Главной целью этой работы является помощь учителям математики для подготовки учащихся к олимпиадам, а также к экзаменам.

Основные понятия

Понятие множества − одно из первичных в математике. Поэтому очень трудно дать ему какое-либо определение, которое бы не заменяло слово «множество» каким-нибудь равнозначным выражением, например, совокупность, собрание элементов и т.д. Элементы множества − это то, из чего это множество состоит, например, каждый ученик вашего класса есть элемент множества школьников.

Пересечение множеств в теории множеств — это множество, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем данным множествам.

Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.

2. Решение задач с помощью кругов Эйлера
2.1. «Обитаемый остров» и «Стиляги»

Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек — фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»?

Решение:

Чертим два множества таким образом:

6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств.

1. 15 — 6 = 9 — человек, которые смотрели только «Обитаемый остров»,

2. 11- 6 = 5 — человек, которые смотрели только «Стиляги».

Получаем:

Ответ: 5 человек.

2.2. Задача про библиотеки

Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из двух библиотек: школьной и районной.

Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 — в районной.

Сколько шестиклассников:

  1. Являются читателями обеих библиотек;
  2. Не являются читателями районной библиотеки;
  3. Не являются читателями школьной библиотеки;
  4. Являются читателями только районной библиотеки;
  5. Являются читателями только школьной библиотеки?

Решение:

Чертим два множества таким образом:

1) 20+ 25 — 35 = 10 (человек) — являются читателями обеих библиотек. На схеме это общая часть кругов. Мы определили единственную неизвестную нам величину. Теперь, глядя на схему, легко даем ответы на поставленные вопросы.

2) 35 — 20 = 15 (человек) — не являются читателями районной библиотеки,

3) 35 — 25 = 10 (человек) — не являются читателями школьной библиотеки,

4) 35- 20 = 10 (человек) — являются читателями только районной библиотеки,

5) 35- 20 = 15 (человек) — являются читателями только школьной библиотеки.

Очевидно, что вопросы 2 и 5, а также 3 и 4 — равнозначны и ответы на них совпадают.

Ответ: 10 человек; 15 человек; 10 человек; 10 человек; 15 человек.

2.3. Гарри Поттер, Рон и Гермиона

На полке стояло 26 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны. Из них 4 прочитал и Гарри Поттер, и Рон. Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер. Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг. Сколько книг прочитал только Рон?

Решение:

Учитывая условия задачи, сделаем чертеж:

Так как Гарри Поттер всего прочитал 11 книг, из них 4 книги читал Рон и 2 книги — Гермиона, то 11 — 4 — 2 = 5 — книг прочитал только Гарри.

Следовательно, 26 — 7 — 2 — 5 — 4 = 8 — книг прочитал только Рон.

Ответ: 8 книг.

2.4. Задача про любимые мультфильмы

Шестиклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волк и теленок». В классе 38 учеников. «Белоснежка и семь гномов» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Волк и теленок», шестерым — «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Волка и теленка» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же шестиклассникам нравится «Губка Боб Квадратные Штаны».

Решение:

Чертим три круга, таким образом:

Из условия знаем, что трем ученикам нравиться и «Белоснежка и семь гномов», и «Волк и теленок», шестерым — «Белоснежка и семь гномов» и «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма.

Мы помним, что по условиям задачи среди фанатов мультфильма «Волк и теленок» пятеро ребят выбрали два мультфильма сразу, т. е. 5 — 3 = 2 — ученика выбрали «Волк и теленок» и «Губка Боб Квадратные Штаны».

1) 21 — 3 — 1 — 6 = 11 — учеников выбрали только «Белоснежка и семь гномов»,

2) 13 — 3 — 1 — 2 = 7 — учеников выбрали — «Волк и теленок»,

3) 38 — (11 + 3 + 1 + 2 + 6 + 7) = 8 — ребят выбрали «Губка Боб Квадратные Штаны».

4) 8 + 2 + 1 + 6 = 17 — человек выбрали мультик «Губка Боб Квадратные Штаны».

Ответ: 17 учеников.

2.5. Задача про Крейсер и Линкор

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети интернет.

Запрос

Найдено страниц, тыс.

Крейсер и Линкор

7000

Крейсер

4800

Линкор

4500

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер и Линкор? (Считается, что все вопросы выполняются практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. )

Решение:

При помощи кругов Эйлера изобразим условия задачи.

1) 4800 + 4500 — 7000 = 2300 (тыс. страниц) — найдено по запросу Крейсер и Линкор,

2) 4800 — 2300 = 2500 (тыс. страниц) — найдено по запросу Крейсер,

3) 4500 — 2300 = 2200 (тыс. страниц) — найдено по запросу Линкор.

Ответ: 2300 тыс. страниц.

2.6. Задача про блондинок

Каждый ученик класса — либо девочка, либо блондин, либо любит математику. В классе 20 девочек, из них 12 блондинок, но одна блондинка любит математику. Всего в классе 24 ученика — блондина, математику из них любят 12, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе?

Решение:

Изобразим с помощью кругов Эйлера данные из задачи:

1) 12 — 1 = 11 (учеников) — девочек блондинок,

2) 12 — 1 = 11 (учеников) — блондины и любят математику,

3) 6 — 1 = 5 (учеников) — девочек, которые любят математику,

4) 20 — 11 — 1 — 5 = 3 (ученика) — девочки,

5) 24 — 11 — 1 — 11 = 1 (ученик) — блондин,

6) 17- 5 — 1 — 11 = 0 (учеников) — любят математику,

7) 3 + 1 + 0 + 5 + 11 + 11 + 1 = 32 (ученика) — всего в классе.

Ответ: 32 ученика.

2.7. Задача про кружки

В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?

Решение:

Учитывая условия задачи, сделаем чертеж:

1) 10 — 3 = 7 (ребят) — посещают драмкружок и хор,

2) 6 — 3 = 3 (ребят) — поют в хоре и занимаются спортом,

3) 8 — 3 = 5 (ребят) — занимаются спортом и посещают драмкружок,

4) 27 — 7 — 3 — 5 = 12 (ребят) — посещают драмкружок,

5) 32 — 7 3 — 3 = 19 (ребят) — поют в хоре,

6) 22 — 5 — 3 — 3 = 11 (ребят) — увлекаются спортом,

7) 70 — (12 + 19 + 11 + 5+ 7 + 3 + 3) = 10 (ребят) — не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке.

Ответ: 10 человек и 11 человек.

Задачи для самостоятельного решения

1. На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 — немецкий язык, а 23 — оба языка. Сколько человек фирмы не знают ни английского, ни немецкого языков?

2. Из 40 учащихся нашего класса 32 любят молоко, 21 — лимонад, а 15 — и молоко, и лимонад. Сколько ребят в нашем классе не любят ни молоко, ни лимонад?

3. 12 моих одноклассников любят читать детективы, 18 — фантастику, трое с удовольствием читают и то, и другое, а один вообще ничего не читает. Сколько учеников в нашем классе?

4. Из тех 18 моих одноклассников, которые любят смотреть триллеры, только 12 не прочь посмотреть и мультфильмы. Сколько моих одноклассников смотрят одни «мультики», если всего в нашем классе 25 учеников, каждый из которых любит смотреть или триллеры, или мультфильмы, или и то и другое?

5. Из 29 мальчишек нашего двора только двое не занимаются спортом, а остальные посещают футбольную или теннисную секции, а то и обе. Футболом занимается 17 мальчишек, а теннисом — 19. Сколько футболистов играет в теннис? Сколько теннисистов играет в футбол?

6. В одном классе 25 учеников. Из них 7 любят груши, 11 — черешню. Двое любят груши и черешню; 6 — груши и яблоки; 5 — яблоки и черешню. Но есть в классе два ученика, которые любят все и четверо таких, что не любят фруктов вообще. Сколько учеников этого класса любят яблоки?

7. В конкурсе красоты участвовали 22 девушки. Из них 10 было красивых, 12 — умных и 9 — добрых. Только 2 девушки были и красивыми, и умными; 6 девушек были умными и одновременно добрыми. Определите, сколько было красивых и в то же время добрых девушек, если я скажу вам, что среди участниц не оказалось ни одной умной, доброй и вместе с тем красивой девушки?

8. В нашем классе 35 учеников. За первую четверть пятерки по русскому языку имели 14 учеников; по математике — 12; по истории — 23. По русскому и математике — 4; по математике и истории — 9; по русскому языку и истории — 5. Сколько учеников имеют пятерки по всем трем предметам, если в классе нет ни одного ученика, не имеющего пятерки хотя бы по одному из этих предметов?

9. Из 100 человек 85 знают английский язык, 80 — испанский, 75 — немецкий. Все владеют, по крайней мере, одним иностранным языком. Среди них нет таких, которые знают два иностранных языка, но есть владеющие тремя языками. Сколько человек из этих 100 знают три языка?

10. Из сотрудников фирмы 16 побывали во Франции, 10 — в Италии, 6 — в Англии; в Англии и Италии — 5; в Англии и Франции — 6; во всех трех странах — 5 сотрудников. Сколько человек посетили и Италию, и Францию, если всего в фирме работают 19 человек, и каждый из них побывал хотя бы в одной из названных стран?

Список использованных источников

1. Баженов И.И, Порошкин А.Г., Тимофеев А.Ю., Яковлев В.Д. Задачи для школьных математических кружков: учеб. пособие / Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 2006.

2. Марков И.С. Новые олимпиады по математике — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. http://logika.vobrazovanie.ru

5. http://www.otvet-prost.ru/load/diskretnaja_matematika/na_krugi_ehjlera/zadacha_na_krugi_ehjlera/18-1-0-22

6. http://urok.1sept.ru/articles/550092/

7. http://www.tutoronline.ru/blog/reshit-zadachu-pomogut-krugi-jejlera

Веселые идеи для творчества и рукоделия на открытом воздухе для детей

Дата создания:  &nbsp| Обновлено:   | Оставить комментарий

Этот контент содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

В этом посте вы найдете более 10 творческих и забавных идей для творчества на открытом воздухе для детей! Эти удивительные арт-проекты, избавляющие от скуки, идеально подходят для двора, летнего лагеря, дошкольного учреждения и лесной школы. .. особенно в теплые летние месяцы, когда вы хотите, чтобы дети наслаждались прекрасной погодой на свежем воздухе.

Идеи для творчества на открытом воздухе для детей

Провести время на свежем воздухе — это прекрасный способ расслабиться на свежем воздухе, вдохновиться и освежить творческий дух. Многие из наших любимых арт-проектов на открытом воздухе очень грязные или могут потребовать использования природных материалов, таких как сосновые шишки, ветки, камни или желуди. Находясь на улице, вы получаете доступ к природным материалам и уборке на одном дыхании!

Ниже представлено более 10 идей для детского творчества на открытом воздухе. Этот список продолжает пополняться, так что не забывайте заглядывать сюда почаще, чтобы узнать больше о творчестве на заднем дворе!

1. Раскрашивание брызгами

Раскрашивание брызгами — это веселое, грязное и творческое занятие для детей всех возрастов! Это наш любимый способ создания красочного летнего искусства. Найдите все наши идеи рисования брызгами ниже:

  • Все, что вам нужно знать о рисовании брызгами
  • Окраска распылительного пистолета
  • Пистолет-распылитель Tie-Dye

2. Камуфляж

Детям понравится использовать акриловую краску, грязь и натуральные материалы, такие как листья, ветки и сосновые шишки, для создания уникального камуфляжа.

3. Печать на мыльной пене

В этом замечательном творческом занятии на свежем воздухе дети используют ретро-взбивалки, венчики и соломинки, чтобы создать горы разноцветных пузырей, чтобы сделать уникальные отпечатки на мыльной пене. .

4. Наскальная живопись

Украшать, искать и собирать нарисованные камни — это недорогой и увлекательный способ провести время с семьей и друзьями на свежем воздухе. Смотрите все наши идеи наскальной живописи ниже:

  • Раскрашенные мышиные камни
  • Наклейка без беспорядка Rocks
  • Окрашенные камни божьей коровки
  • Камни благодарности

5.

Мандалы природы

Мандала природы представляет собой круглое лэнд-арт с рисунком, простирающимся от центра. Узнайте больше о природных мандалах и других видах ленд-арта в нашей новой книге для активного отдыха «Палки и камни» .

6. Маятниковая живопись

В этом творческом занятии на свежем воздухе детям понравится создавать живые маятниковые картины, расцвеченные множеством ярких цветов. Узнайте больше о живописи маятником в нашей новой книге, Палки и камни .

7. Рисунок из листьев

Детям понравится использовать основные материалы для рукоделия и природные материалы, такие как листья, ветки и цветы, для создания причудливого рисунка из листьев. Он идеален для любого сезона!

8. Природные ремесла

Природа богата материалами, которые можно использовать для природных ремесел. Детям нравится творить с листьями, сосновыми шишками, желудями, ветками, камнями, семенами и многим другим! Ознакомьтесь с нашими идеями для поделок на природе, представленными ниже:

  • Совы из сосновых шишек
  • Тыквы из сосновых шишек
  • Осенние сосновые шишки
  • Желудевые колокольчики
  • Светлячки из сосновых шишек
  • Ягнята из сосновых шишек
  • Ангелы из сосновых шишек
  • Украшения из веток оленя
  • Поделка из сосновой шишки из индейки
  • Летучие мыши из сосновых шишек
  • Кролики из сосновых шишек
  • Любовные жуки из сосновых шишек
  • Олень из сосновой шишки
  • Пауки из сосновых шишек
  • Яблоки в деревенских сосновых шишках
  • Кора Совы Крафт
  • Природа Крестики-нолики
  • Елочные украшения из обрезков лент
  • Как сделать жука Отель
  • Украшения из птичьего корма

9.

Картины охрой

В нашей новой книге Палки и камни дети узнают, как измельчать сухую глину и осадочную породу, чтобы получить пигмент земли, известный как охра. Традиционно используемая в наскальных рисунках, в качестве краски для тела и даже в качестве макияжа, охра может быть желтого, красного или темно-коричневого цвета, и ее очень интересно делать и рисовать.

10. Штампованные листья

Используйте разнообразные свежие зеленые листья и вечнозеленые ветки для создания штампованных листьев. Вы можете создавать штампованные изображения листьев на футболках, бумаге, камнях или холсте.

Советы по декоративно-прикладному искусству на открытом воздухе

Ниже приведены некоторые простых совета для успешного творчества на открытом воздухе:

  • Держите рядом небольшую кучу камней в ведре. Дети могут использовать камни, чтобы утяжелить картины, пока они сохнут на солнце.
  • Если художественный проект особенно грязный или мокрый, попросите детей надеть купальные костюмы. Когда время рисования закончится, детям понравится убирать с помощью разбрызгивателя!
  • Используйте шланг, чтобы обрызгать мольберты, террасы и дворы после грязных художественных проектов на открытом воздухе.
  • Используйте смываемую жидкую акварель и смываемую темперную краску.
  • Храните натуральные материалы, такие как сосновые шишки, ветки, желуди и камни, в картонных коробках для обуви.
  • Нет мольберта? Узнайте, как сделать мольберт из бревна в деревенском стиле, из нашей новой книги о мероприятиях на свежем воздухе «Палки и камни». Он идеально подходит для арт-проектов на открытом воздухе!
  • Поэкспериментируйте с искусством на открытом воздухе в разных местах.
  • Наслаждайтесь великолепными предложениями космической природы. Превратите небольшие проекты в масштабные проекты!

Сохранить этот пост

Не забудьте сохранить эту поделку на Pinterest на потом! Убедитесь, что вы следуете вместе с Fireflies and Mud Pies здесь.

Природные ремесла Весна Лето

Создано Мелиссой Ленниг

Мелисса — мама двух мальчиков, бывший советник начальной школы и автор книги «Палки и камни: руководство для детей по строительству и исследованиям на природе». Она делится легкими поделками, занятиями, рецептами и советами для родителей в своем блоге «Светлячки и пироги из грязи». Подпишитесь на нее в Facebook, Pinterest и Instagram.

Взаимодействие с читателем

Fireflies and Mud Pies является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Тема «Тыквы» Дошкольные занятия и поделки

Темы > Мини-тема > Тыквы и фонарь из тыквы [ en español ]
Связанные темы: Осень · Еда и сельское хозяйство · Хэллоуин · Питание · Растения · День Благодарения

Наслаждайтесь эти бесплатные тыквы и фонарь из тыквы тематические образовательные мероприятия для дошкольного и детского сада.