Поделки рыбки из листьев: сделать поделку рыбки из сухих осенних листьев деревьев, много рыбок на одном листе бумаги для 1 класса, золотая рыбка в аквариуме

Конспект занятия Аппликация из засушенных листьев

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

по теме: «Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»

Образовательная программа

«Творим вместе»

Составила:

Пенькова Лариса Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2019

Дата проведения: 15 октября 2019

Время проведения: 10ч.30мин.

Место проведения: СОШ №8.

Участники: обучающиеся д/о «Мозаика», группа №1.1

Возраст детей: 7-8 лет

Продолжительность: 2 занятия по 30 минут с 10 минутным перерывом.

Тема: Аппликация из засушенных листьев «Рыбка».

Цель:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по овладению техникой аппликации из засушенных листьев.

Задачи:

Образовательная:способствовать формированию умений и навыков по работе с засушенными листьями; запоминанию понятий: «аппликация», природные материалы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; трудолюбие; усидчивость; терпение; аккуратность.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики мышц рук; логического и творческого мышления; развития самостоятельности учащихся.

Методы: Эмоционального стимулирования; наглядный; самоконтроля; практической работы; словесный (монологический, диалогический), проблемный.

Формы организации познавательной деятельности:Фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Материалы и инструменты:

на каждого ученика:

засушенные листья,

картон цветной,

картон белый,

глазки,

клей карандаш,

клей ПВА,

салфетки бумажные,

клеенка,

ножницы,

двусторонний скотч.

оборудование:

образец работы, рисунки рыб,

Структура занятия:

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.

3. Изложение нового материала – 16 мин.

4. Закрепление полученных знаний –30 мин.

а) первичное закрепление – 5 мин.

Перерыв — 10 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

6. Подведение итогов и рефлексия – 7 мин.

Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих учащихся.

Контроль готовности занятию.

Ход занятия

Организационный этап – 2 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к учебной деятельности, доброжелательность.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:создать атмосферу дружелюбия, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

— мотивировать обучающихся на включение в деятельность;

Метод: словесный, эмоционального стимулирования.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Столы расчитанны на два посадочных места. На рабочих местах приготовлено необходимое оборудование и материалы к занятию.

Дети самостоятельно распределяются в пары и занимают рабочие места.

Предполагаемый ответ (П.о.): Рыбки! Аквариум!

Педагог встречает детей в коридоре, приветствует и предлагает пройти в кабинет, приготовится к занятию.

Педагог предлагает обучающимся разделится по парам, занять рабочие места за столами.

Педагог (П):

Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть.

Ребята, я вам буду читать загадки, а вы отгадывайте!

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Если не угадали еще одна

(Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю. )

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

Педагог (П):

Правильно это аквариумные рыбки ! Какие вы молодцы!

Результаты: Быстрое включение детей в учебную деятельность

Актуализация знаний обучающихся – 5 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:включение в учебную деятельность, осознание возможности выполнения изделий своими руками; формирование цели занятия.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: актуализация субъектного опыта учащихся, создание условий для возникновения у детей потребности включения в образовательную деятельность.

Задачи: — активизировать знания учащихся.

оценить базовые знания детей;

— подготовить детей к практической работе.

Методы: словесные, наглядный.

П.о.: Мне, мне и мне!

П.о.: Я и я.

П.о.: игрушку, сувенир, поделку.

П.о.: будем изготавливать рыбку.

П.о.: Мы можем: нарисовать, слепить, сделать поделку.

П.о.:Осенние листья.

П.:Дети скажите, кому нравятся аквариумные рыбки?

П.: А у кого дома есть аквариум? А кто хотел бы иметь аквариум?

Конечно содержание аквариума дело очень ответственное, и хлопотное и под силу только взрослым.

П.:А как вы думаете, какую рыбку мы с вами можем завести?

Какие вы молодцы!

А вы хотите завести себе рыбку?

П.:Тогда скажите, чем мы сегодня займемся на занятии?

П.:Правильно, молодцы! Мы выполним работу «Рыбка».

П.:Каким способом мы можем это сделать?

П.:Сегодня вы такую рыбку выполните своими руками, и она всегда будет рядом с вами.

А из чего мы ее сегодня будем делать, вы узнаете, когда угадаете следующие загадки.

П: Итак загадки!

С ветки в речку упадет,

И не тонет,

А плывет.

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными –

И по ветру летят.

П: Конечно же это осенние листья! Вы такие молодцы? Все правильно.

Результаты: готовность учащихся к активной учебной деятельности

Изложение нового материала – 16 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь использовать полученные знания.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умении обучающимися.

Задачи:познакомить детей с техникой аппликация;

— познакомить детей с природным материалом;

-познакомить детей со строением рыбы;

— познакомить со свойствами клея ПВА и техникой его нанесения на засушенные

листья;

— формировать навыки работы с засушенными листьями;

Методы: монологический, диалогический, наглядного восприятия, проблемный.

П.о.:Да. Поделки из шишек, осенних листьев и желудей.

П.о.:говорят о том кто, и какую делал аппликацию.

П.о.:говорят название аквариумных рыбок

( рассматривают рыбок, анализируют особенности)

П.о.:они различаются по цвету, размеру, форме. У них яркий окрас, разная форма тела, хвостов и плавников.

П.о.: туловище, голова, плавники, хвост.

Дети достают приготовленные листья и рассматривают их.

Рассказывают о разных формах. расцветки и размере.

П.о.:возьмем листики и выложим из них рыбку, будем смотреть на их форму и подбирать нужные для плавников, туловища и хвоста.

П.о.:на туловище – средний, на плавники и хвост мелкие и средние.

П.о:на бумагу, на картон.

П.о.: Картон, ножницы, клей, и т.д.

П.о:да, нравится.

.

П.о:Нет, он очень густой и листья сломаются.

Повторяют правила ТБ при работе с ножницами.

П.о.:Ножницами режут на столе; передают друг другу кольцами; работают аккуратно; по окончании работы закрывают и кладут в лоток, или на середину стола.

Повторяют правила ТБ при работе с клеем.

П.о.:Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа; клей хранят в плотно закрытой упаковке; излишки клея убирают, салфеткой осторожно прижимая; после работы моют руки с мылом.

Засушенные осенние листья – это природный материал. Природный материал — это то, что мы находим в природе, окружающей нас. В данном случае это осенние листья. Вы наверняка уже делали работы с использованием природных материалов?

П.:Мы с вами будем делать работу из засушенных листьев в технике аппликация.

Аппликация это ( в переводе на русский язык — прикладывание, присоединение) способ получения изображения, техника декоративно-прикладного искусства. При которой готовое изделие (картина) получается путем склеивания кусочков определенного материала.

П: Вы наверняка уже делали аппликацию. Может кто-нибудь вспомнит и назовет нам, какую он делал аппликацию?

П: Но прежде чем самим делать аппликацию рыбки посмотрим на аквариумных рыбок поближе. Отметим их характерные особенности. Узнаем строение рыбы.

П:У каждой из них есть свое название: гуппи, скалярия, золотая рыбка и т.д. Может кто-то знает, какие еще есть аквариумные рыбы?

П: А теперь внимательно посмотрите на рыбок и , назовите их различия. Чем они отличаются друг от друга?

Да. Все верно.

Они такие разные и такие красивые.

Посмотрите, какие они яркие.

Обязательно смотрите на них когда будете делать своих рыбок.

П.:Все рыбки имеют одинаковое строение. Давайте рассмотрим поближе строение рыбки.

Дети, вы можете, помочь назвать мне из каких частей состоит рыбка?

Я буду выкладывать на доске, а вы мне помогайте!

Педагог приклеивает на доску части рыбки.

Да правильно!

И еще очень важный момент голова у рыбки плавно расширяется и переходит в туловище. Это такая особенность рыбок. Ее нужно запомнить.

П:Помните, не так давно я сказала, что делать нашу рыбку мы будем из осенних листьев.

Я просила ваших родителей насушить разных листиков и дать вам их с собой на занятие.

Я тоже насушила листья.

Так давайте посмотрим на них.

Ну как нравятся листья? Они такие разные: по форме, по размерам, по цвету, обратите внимание на край листьев. Опишите мне их, пожалуйста.

Дети обратите ваше внимание на то, что засушенные листья очень хрупкий природный материал. И обращаться с ним надо бережно. Они очень легко ломаются при не аккуратной работе с ними.

П: Скажите а как мы будем из листьев делать аппликацию нашей рыбки?

Правильно. Мы будем использовать их природную форму и расцветку что бы выполнить нашу рыбку.

На туловище мы выберем, какой формы листик? А на плавники? А хвост, из каких листьев может быть сделан?

П:Все верно.

П:А теперь давайте подумаем, что послужит фоном нашей рыбке из известных нам материалов? У кого есть предположения. На какую основу мы можем приклеить аппликацию. Помните о том, что листья хрупкие.

Конечно же, на картон!

А как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся еще для изготовления нашей аппликации «Рыбка»?

П.:Все правильно.

П.:Что бы вы могли, представить как будет выглядеть рыбка, я изготовила образец

Демонстрация образца практической работы.

П.:Нравится? У вас тоже будет такая же замечательная работа. Вы соберете свою рыбку в соответствии с моим образцом, но опираясь на вашу фантазию.

П.о: Рыбка наша располагается посередине листа. Рамкой ей служит цветной картон, а фоном белый картон. Она не должна, выходить за рамки фона.

П.:Я выбрала вариант, где хвостик у рыбки длинный. Вы в своей работе можете пофантазировать и сделать хвостик длинным или коротким на ваш выбор.

Обратите внимание я еще добавила губки, сделала их гораздо больше, чем на есть на самом деле, затем что бы сделать более выразительной нашу рыбку.

.

П.:Наши листики мы определили клеить на картон. А можем ли мы приклеить их на уже известный нам клей карандаш? Подумайте, вспомните, как он наносится на картон и бумагу.

П.:Да этим клеем мы не сможем приклеить листья они поломаются. Нам нужен клей, который будет более жидким и так же хорошо клеит. Знакомьтесь это клей ПВА.

Он достаточно жидкий и вместе с тем хорошо клеит. У него есть такая способность склеивать разные между собой материалы. Вот по, этому он нам и потребуется сегодня.

Демонстрация клея ПВА.

Перед работой его обязательно надо встряхнуть. Потом открутить колпачок, наклонить, слегка надавить, капнув небольшую каплю.

Демонстрация работы с клеем ПВА.

В зависимости от величины поверхность листочка мы будем выдавливать определенное количество капель. Большой листик — множество капель, мелкий листик – малое количество капель.

Посмотрите, как я это делаю.

Демонстрация работы клеем ПАВ на засушенном листе.

П.: Теперь разберем последовательность работы:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П.:Но прежде повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем.

П:Хорошо. Молодцы!

П.:Все, что потребуется для работы, вы найдете у себя на рабочем месте и у меня на столе.

Педагог показывает стол.

П: А по окончании работы устроим выставку наших рыбок на доске.

Результаты: осмысление детьми важности и нужности изучаемого материала

Предлагаются иллюстрации аквариумных рыбок.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Закрепление полученных знаний – 30мин.

а) первичное закрепление учебного материала – 5 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: умение воспроизводить изученные познавательные объекты на практике

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить закрепление обучающимися умений самостоятельно применять знания при выполнении практической работы.

Задача:— организовать практическую работу по изготовлению работы.

Методы: монологический, диалогический, творческий, практический, наглядного восприятия.

Первичное закрепление материала-5 мин

П.о.:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П. :Давайте повторим

последовательность вашей работы.

П.:Отлично справились с заданием, теперь можно, и отдохнуть перед практической работой.

Перерыв – 10мин

б) практическая работа — 25 мин.

слушают учителя

Самостоятельно выполняют практическую работу, оформляют с помощью педагога и выставляют работы на доску

П.:Можете приступать к выполнению практической работы. Но сначала еще раз хочу напомнить ПТБ при работе ножницами и клеем.

Педагог напоминает ПТБ

Педагог осуществляет индивидуальный контроль. Наблюдает, проверяет правильность выполнения работы. Указывает типичные ошибки, делает замечания.

По мере изготовления работ детьми педагог оформляет изделия, выставляет работы на доску.

Результаты: соблюдение ПТБ во время самостоятельной практической работы,

выполнение практической работы.

Y. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия:— 7 мин

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: дать качественную оценку своей учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итог занятия, дать качественную характеристику работы каждого ребенка на занятии.

Задача:Развивать умения осуществлять самооценку.

Методы: монологический, диалогический

П.о.: выполнили аппликацию из засушенных листьев «Рыбку», узнали, что такое аппликация и природный материал, узнали части рыбы, научились работать клеем ПВА.

Собираются у мини-выставки работ.

Дети по желанию представляют свою работу

Дают оценку собственной работы на занятии

П.о.: я думаю, что я потрудился хорошо, у меня получилась очень красивая и аккуратная работа.

Особенно удалось…

Не очень хорошо получилось…

П. о.: водоросли, воздушные бульки, червячки.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

П.:Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с чем мы с вами познакомились и что научились выполнять.

П.:Давайте посмотрим на наших замечательных рыбок, какие они все разные и очень красивые.

П.:Представьте свою рыбку и расскажите о ней.

П.:Молодцы!

А какую оценку вы можете поставить себе сами?

Выслушивает детей, поощряет за проделанную работу

Дает оценку работы обучающихся.

П.:Предлагаю дома нарисовать для вашей рыбки то, что вам захочется самим. Скажите, кто, и чем дополнит свою работу?

П.:Что было самое интересное на занятии? Какие трудности возникли во время практической работы?

П.:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго до свидания.

Результаты: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке,

получение информации о реальных результатах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416765-konspekt-zanjatijaapplikacija-iz-zasushennyh

Как сделать аппликацию на бумаге рыбка из природного материала листьев

в закладки

Добавлено: 20 июль 2017

Комментариев: 0

В осеннюю пору когда опадают листья с различных деревьев можно их подобрать по размеру, форме и цвету, и сделать из них аппликацию на бумаге. Какую это уж ваша фантазия. А в этом мастер-классе у вас должна получится рыбка, из природного материала — листьев, наклеенная на бумагу.

ЧТОБЫ У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ АППЛИКАЦИЯ НА БУМАГЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ ВОЗЬМЕМ:

— листья разных размеров и цветов;

— ножницы;

— клей ПВА;

— маркер.

1. На первом этапе вырезаем ножницами голову рыбы из большого листа в форме треугольника. Готовим небольшие листочки зеленого и желтого цвета для чешуи.

2. Смазываем клеем лист, предназначенный для головы, и клеим его на бумагу. Берем пять желтых маленьких листочков и с помощью клея присоединяем их к голове. Клеим в ряд. Следующий ряд выполняем из четырех зеленых листьев.Клеим их наверх желтых.

3. На третий ряд используем листочки меньшего размера, аналогично присоединяем к предыдущему. Для четвертого ряда берем три маленьких листика, присоединяем аналогично.


4. Желтый листочек клеим в центре последнего ряда. К нему присоединяем большой кленовый лист. С помощью маркера рисуем глаза и рот.

5. Из желтых листьев клеим плавники вверху и в низу. Возле плавников с обеих сторон приклеиваем по два коричневых листика.

Выполненная аппликация на бумаге понравится близким, когда вы ее им презентуете, а рыбка из листьев это не предел того что можно делать из опавших листьев. Не бойтесь мастерить необычные поделки собственными руками!

Вернуться назад

Как сделать рыбку? / Как сделать аппликацию? / Поделки из природного материала мастер-класс Жалоба