Подросток программа: ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения учащихся

ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения учащихся

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе ______________

Е.А. Кузина

«___»_______________

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор муниципального бказённого образовательного уучреждения Егоровской средней ообщеобразовательной школы _____________Н.Ю. Безбородова

«__»______________

ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК»

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения учащихся

на 2011-2014 гг.

Составитель:

Никонова А. П.- социальный педагог

Егоровка 2011

Содержание

  1. Паспорт программы.

  1. Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Пояснительная записка.

    1. Цель и задачи Программы.   

    2. Анализ ситуации

  2.  Этапы реализации проекта. Содержание работы на этапах программы

  3. Мероприятия по реализации Программы.

  4. Прогнозируемые результаты реализации Программы

  5. Координация и контроль реализации Программы

  1. Паспорт программы.

1

Наименование программы

Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2014 г. г.

(далее программа)

2

Цель программы

Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.

3

Задачи программы

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.

5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.

6.Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.

4

Срок реализации

программы

2011 – 2014 г.

5

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.

 

2. Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

 Основные законодательные и нормативно-правовые акты

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

·          Конвенция о правах ребенка

·          Конституция Российской Федерации

·          Законы Российской Федерации:

— «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г. №122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ

— «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П)

— «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07.1998г. №124-ФЗ

— «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ

— «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

— «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ

— «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.)

— «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ

— «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ

— «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8. 02.1998г. №17-ФЗ

— «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ

— «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.)

— Извлечения из семейного, уголовного, административного и трудового кодексов Российской Федерации

3. Пояснительная записка

       Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных  средств правового воспитания является юридическая ответственность. становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в городе , в целом по стране.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 12-16 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

     В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от   24.06.1999г., ст.14.5  подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

    В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а  следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения  как учащихся, так и их родителей.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Главная задача — организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ОДН ОВД, КДН и ЗП, учреждениями культуры, администрацией Егоровского сельского совета, органами социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства. В школе должны быть созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка.

   Цель Программы

формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания;  оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

   Задачи Программы:

  • Воспитание у школьников  уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

  • Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и  педагогов.

  • Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   школьников.

  • Активизация  разъяснительных работ среди учащихся и  родителей  по  правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье.               

  • Раскрытие творческого потенциала учащихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Анализ ситуации.

С целью организации работы по предупреждению асоциальных явлений в образовательной среде, во исполнение приказов Министерства образования и науки по образовательному учреждению изданы приказы:

— « О создании Совета профилактики»

— « Об утверждении Положения Совета профилактики»

Ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных семей, семей и детей «группы риска», создан социальный паспорт учреждения и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ПДН, педагогическом учете, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  На учащихся «группы риска» социальным педагогом составлены карты индивидуального изучения ребенка, семьи, проведено психолого-педагогическое обследование данной категории семей, обследование жилищно-бытовых условий. С данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, проводится индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования.

Также проводится целенаправленная работа по выявлению прогульщиков. В школе ведется ежедневный контроль за посещаемостью. Продолжена практика отчета перед управлением образования о детях, имеющих систематические пропуски уроков.

Ведется постоянная работа по организации внеурочной занятости учащихся, состоящих на разных формах внутришкольного учета.

С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни согласно плану в школе проведены следующие мероприятия:

— Советы профилактики,

— беседы с семьями учащихся «группы риска»,

— профилактические беседы с учащимися и их родителями, состоящими на педагогическом учете,

— совместные родительские собрания «Ответственность родителей за воспитание детей»,

— общешкольные Дни «Здоровья»

— профилактическая акция по пропаганде ЗОЖ: «Расправь крылья»

— тематические уроки по воспитанию здорового образа жизни,

— родительский всеобуч «По ком звонит колокол»,

— создание на базе школы волонтёрского клуба «Крылья»,

— проведение классных часов: «Меры наказания несовершеннолетних за совершение противоправных поступков» 1-5 класс, «Последствия оскорбления и драки» 6-9 класс, «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» 7-9 класс, «Правонарушение, проступок, преступление» 1-9 класс.

Образовательное учреждение принимает активное участие в межведомственных профилактических акциях «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Подросток», «Всеобуч». Работают правовые лектории для учащихся и родителей.

Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли социально – психолого-педагогической службы образовательного учреждения.

4. Этапы реализации проекта.

Содержание работы на этапах программы

Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный

2011-2012уч.год

– совершенствование нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Внедрение

2012-2013уч.год

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2013-2014уч. год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

 

5. Мероприятия по реализации Программы.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 6.

 

 

 

 

 7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

· Дети улиц:

— проведение лекций, бесед по

профилактике наркомании,

правонарушений среди

учащихся;

— проведение рейдов в

неблагополучные семьи;

— выявление семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания и содержания детей.

  Я – гражданин России:

— проведение классных

часов по правовому воспитанию;

— проведение родительских собраний, лекториев об ответственности за воспитание детей;

— проведение встреч с сотрудниками ОВД

— Деловая игра по избирательному праву «Дебаты» в День избирателя. — Международный день детского Телефона Доверия

· За здоровый образ жизни!: — проведение бесед, лекториев по ЗОЖ для учащихся и родителей

с привлечением специалистов ДП; — проведение внеклассных

мероприятий, направленных

на воспитание ЗОЖ;

-организация работы волонтёрского клуба «Крылья»

 

Разработка плана совместной работы школы с ОВД.

 

 Организация методической работы с классными руководителями, педагогами по проблемам профилактики девиантного поведения подростков.

 

 Комплексное обследование несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и поведении.

 

 Работа с родителями:

— родительские собрания об ответственности за воспитание детей с участием инспекторов ПДН;

—  индивидуальные беседы;

 

 Контроль за внеурочной и летней занятостью учащихся, состоящих на учете в ПДН и педагогическом учете, семей «группы риска». (Вовлечение учащихся в кружки, секции, социально-значимую деятельность)

 

Обследование жилищных условий учащихся из неблагополучных семей. Составление банка данных на учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

 

 Организация работы Совета профилактики в ОУ.

 

 

 Проведение дня профилактики в ОУ . Уличная акция «Поменяй сигарету на конфету», выпуск и распространение листовок.

 

 Организация индивидуальной работы с семьями, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 февраль

Март

Апрель

 

 

 В течение года

 Сентябрь

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 По мере надобности

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

  В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 В течение года

 

 

 Согласно графику

 

В течение года

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

кл. руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатор ОБЖ,

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Директор школы

Социальный педагог

 

Социальный педагог, классные руководители

 

 

 Заместитель директора по УВР,

Педагог-психолог

 

 

 

Директор школы

Социальный педагог

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 Кл.руководители

Социальный педагог

 

 

Директор школы

Социальный педагог

 

 Организатор ОБЖ

Социальный педагог

 

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

6. Прогнозируемые результаты реализации Программы

Реализация Программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников на 2011-2014 годы призвана способствовать формированию у воспитанников правовой культуры и законопослушности. В результате воспитанники творческих объединений должны:

— обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

— уважать и соблюдать права и законы;

— жить по законам морали и государства;

— быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

— быть толерантным во всех областях общественной жизни;

— осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации Программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

7. Координация и контроль реализации Программы

Координация и контроль реализации Программы возложены на администрацию школы. По результатам реализации Программы исполнители Программы ежегодно заслушиваются на заседании педагогического совета школы.

Программа «Подросток»

Пояснительная записка.
Актуальность.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде психоактивных веществ. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов ОУ, ведь большую половину своего времени они проводят именно в школе. Формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

Цель программы:
Профилактика подростковых девиаций  на базе МОУ.

Задачи:
— подготовка детей и подростков к жизни;
— обеспечение социальной помощи и защищенности;
— поддержка и укрепление психологического здоровья;
— оказание помощи в преодолении озлобленности и недоверия к людям;
— создание благоприятных социально-педагогических условий для воспитания детей и подростков;
— профилактика беспризорности, асоциального поведения, социального сиротства, преступности.

Механизм выполнения программы:
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социокультурное пространство школы-интерната, связанное с профилактической работой (администрация МО с. Ныда, детская музыкальная школа, ЗАО «Ныдинское», Центр занятости, Ныдинская участковая больница/поликлиника, сельская библиотека, сельский досуговый центр, территориальный пункт милиции).

Отличительные особенности данной программы:
Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации, позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди детей и подростков «группы риска»:
— рост правонарушений и преступности;
— социальная незащищенность;
— распространение алкоголизма и наркомании;
— неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья;

В основу программы положены следующие принципы:
— комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и  коррекции;

— единства образования и воспитания, организации досуга, индивидуальной помощи и поддержки подростков;
— природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка.

Кадровое обеспечение программы:
— администрация школы-интерната;
-социальный педагог;
— социальный педагог/ координатор профилактической работы;
— педагог-психолог;
— дефектолог;
— инспектор ОДН УВД;
— руководители кружков и спортивных секций;
— классные руководители.

Основные направления реализации программы:
— диагностическая работа;
— профилактическая работа;
— организация досуговой деятельности;
— работа по социальной защите прав детей и подростков.

Категория и возраст детей:
Программа предполагает работу с 10-17 — летними обучающимися и воспитанниками школы-интерната.

Срок реализации программы: 2003 — 2009 г.г.
Первый этап: — этап разработки системы профилактической работы в школе-интернате (2003/2004  уч. г.).
Второй этап – этап реализации программы (2004-2008 уч. г.г.).
Третий этап: — этап обобщения: оценочно-аналитический (2008/2009 уч. г.).

Ожидаемый результат:
Личность, освобожденная от ненужного содержания, умеющая самостоятельно решать возникающие проблемы в духе высокой нравственности.

План реализации программы «Подросток» на 2008/2009 учебный год


п/п
Направление деятельности Срок Ответственные
I. Диагностическая работа
1. Диагностика социального состава учащихся и их семей. Создание банка данных класса, группы, выявление социально-запущенных подростков Сентябрь Кл. руководители, воспитатели, социально-психологическая служба
2. Составление индивидуальной траектории воспитания детей и подростков «группы риска» (социальный паспорт учащегося) 1 раз в полугодие Кл. руководители, социально-психологическая служба
3. Мотивация учения и эмоционального отношения  к учению средних и старших классов школы Начало/конец учебного года Педагог-психолог
4. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся В течение года Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД, администрация школы-интерната
5. Изучение вновь прибывших учащихся на выявление детей «группы риска» Октябрь, постоянно Социально-психологическая служба
                                                                           II. Профилактическая работа
1. Работа Совета профилактики (по разработанному плану) 1 раз в четверть Зам. директора по ВР, координатор ПР
2. Месячник по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Октябрь, апрель Зам. директора по ВР, координатор ПР
3. Посещение семей, патронаж, пополнение банка данных В течение учебного года
Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД, администрация
4. Индивидуальная работа с учащимися В течение учебного года Кл. руководители, социально-психологическая служба, инспектор ОДН УВД, администрация школы-интерната
5. Правовой лекторий для учащихся, родителей Октябрь — апрель Инспектор ОДН УВД
6. Консультирование родителей по интересующим их проблемам В течение учебного года Инспектор ОДН УВД, социально-психологическая служба
III. Организация досуговой деятельности
1. Работа кружков и секций в МОУ В течение года
по расписанию
Руководители кружков и секций
2. Работа клуба «Радуга» (для детей и подростков «группы риска») Каникулярное время Социально-психологическая служба
IV. Работа по социальной защите прав детей и подростков
1.
Взаимодействие школы-интерната с органами социальной защиты, опеки и попечительства
Постоянно Социальные педагоги, администрация школы-интерната
2. Оказание материальной помощи (обеды, одежда, обувь) В течение года по необходимости Социальные педагоги, администрация школы-интерната
3. Оказание помощи в летнем трудоустройстве подростков По необходимости Классные руководители, социальные педагоги
4. Взаимодействие школы-интерната со службами и ведомствами системы профилактики Постоянно Администрация школы-интерната, социально-психологическая служба
5. Проведение углубленного медосмотра обучающихся и воспитанников 2 раза в год Администрация школы-интерната
6. Организация летнего отдыха обучающихся и воспитанников Апрель — май Администрация школы-интерната, социальные педагоги
7. Первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей, родители которых не обеспечивают их надлежащего воспитания По необходимости Социальный педагог
8. Систематический контроль за воспитанием, обучением, материально-бытовым содержанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных детей, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей В течение учебного года Администрация школы-интерната, социальный педагог
9. Проверка сохранности жилой площади, закрепленной за несовершеннолетними, находящимися на государственном обеспечении 2 раза в год Социальные педагоги

Литература:

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. М., 2005.
2. Воспитание трудного ребёнка. / Под ред. М.И. Рожкова.  М.: Владос, 2001.
3. Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом. Волгоград, 2006.
4. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы. М., 2005.
5. Латышев Л.Г., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации. М., 1991.
6. Профилактика социально-опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. // Автор-составитель Ляпина Е.Ю., Волгоград, 2007.
7. Миньковский Г.М., Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Курск, 1987.
8. Михалевская И.Б., Вершинина Г.В. Трудная ступень: Профилактика антиобщественного поведения. М., 1990.
9. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. Волгоград, 2007.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., 2004.
11. Поляков С.Д. Технология воспитания. М., 2002.
12. Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях. // Составитель Ромашкина Г.А., Волгоград, 2006.
13. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка.// Автор-составитель Маньшина Н.П., Волгоград, 2007.
14. Социальный педагог в школе (из опыта работы).// Автор-составитель Баранова Л.Д., Волгоград, 2007.
15. Фалькович Т.А., Высоцкая Н. В. подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных случаях: 8-11 классы. М., 2006.

Программа для подростков

| City of Florence, SC

HomeDepartmentsParks & RecreationCommunity Center Programs

Программа для подростков

Программа для подростков предлагается в центре деятельности на Барнс-стрит для молодежи в возрасте от 13 до 18 или 12 лет и учащихся 7-го класса.

Каждый месяц для участников запланированы различные программы и мероприятия. За членство взимается плата в размере 12 долларов США (за учебный год).

Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо Чарльзу Макклейну [email protected] или позвоните по телефону 843-665-3253.

Календарь мероприятий и занятий в общественном центре

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DJJ Флорида Молодежные программы | Департамент ювенальной юстиции Флориды

Программы профилактики 22-2 [ 20,3 КБ ] 3

22-23 сетевых провайдера по схемам [ 764,2 КБ ]

Дети, нуждающиеся в услугах (CINS)/Семьи, нуждающиеся в услугах (FINS): Статус судебного решения для ребенка или семьи, в отношении которых нет незавершенного расследования заявления или подозрения в жестоком обращении, пренебрежении или оставлении; нет ожидающих направления, в которых утверждается, что ребенок является правонарушителем; или отсутствие текущего надзора со стороны Департамента юстиции по делам несовершеннолетних или Департамента по делам детей и семьи для вынесения решения о зависимости или правонарушении. Семья, нуждающаяся в услугах, не является юридическим статусом.

  • Настойчиво убегают от родителей ребенка или законных опекунов, несмотря на разумные усилия; и/или;
  • Систематически прогуливал школу, будучи обязанным посещать школу, несмотря на разумные усилия по исправлению ситуации; и/или;
  • Настойчиво не подчинялись разумным и законным требованиям родителей ребенка или законного опекуна и находились вне их контроля.

(Закон штата Флорида, глава 984)

Florida Network of Youth and Family Services, Inc.

Florida Network of Youth and Family Services, Inc. — это некоммерческая ассоциация штата, представляющая агентства, которые обслуживают локаутных/бездомных, сбежавших из дома и проблемных молодых людей в возрасте от 10 до 17 лет и их семьи. Услуги включают в себя: приют, консультации по месту жительства, план обслуживания/дел, услуги по ведению дел, услуги по вынесению решений, процесс подачи петиций CINS, услуги по обеспечению безопасности персонала, услуги по обеспечению физической безопасности и прекращение дела.

Миссия: Сеть Флориды ценит молодых людей и поэтому создает безопасные пути к их будущему, создавая крепкие семьи и сообщества.

Видение: Флорида станет безопасным местом, где все молодые люди полностью реализуют свой потенциал.

Центр PACE для девочек, Inc.

Центр практического академического культурного образования (PACE) для девочек — это признанная на национальном уровне некоммерческая организация со штаб-квартирой во Флориде, которая предоставляет нежилые, профилактические, интервенционные и диверсионные услуги для — девочки и молодые женщины из группы риска в возрасте от 12 до 17 лет. PACE использует комплексную и целостную модель, которая объединяет социальные услуги, образование и подготовку к карьере в безопасной среде с учетом гендерных факторов, которая отражает понимание жизни девочек и их сильные стороны. и проблемы.

Миссия: PACE предоставляет девочкам и молодым женщинам возможность для лучшего будущего посредством образования, консультирования, обучения и защиты интересов.

Философия: PACE ценит всех девушек и молодых женщин, полагая, что каждая из них заслуживает возможности проявить себя, реализовать свой потенциал и прославить жизнь, определяемую ответственностью, достоинством, спокойствием и грацией.

2022–2023 гг. Места проведения ПАСЕ [ 29.2 КБ ]

Florida Youth Challenge Academy (FLYCA)

www.flyca.info

FLYCA – это 17,5-месячная добровольная программа центра альтернативного образования, предназначенная для молодежи Флориды в возрасте от 16 до 18 лет из групп риска. Программа состоит из 5,5-месячной жилой фазы и 12-месячной пост-жилой фазы. Этап программы с проживанием проходит в очень дисциплинированной и мотивационной среде, способствующей развитию структуры и академических знаний, а также лидерству, здоровью, общественным работам, жизненным навыкам, профессиональным навыкам, физической подготовке и гражданственности.