Портрет осени из осенних листьев: Портрет осени из листьев

Тематический день «Цвет настроения: Осень»

Рубрика: Библиотека-филиал №16

Дата: .


11 сентября с 10:00 до 18:00 часов в библиотеке-филиале № 16 имени А. С. Пушкина пройдёт тематический день «Цвет настроения: Осень» в рамках Всероссийской акции “Культурная суббота”.

К нам приходит волшебное, магическое время года — Осень, которую любят и воспевают в своих произведениях поэты, писатели, художники, музыканты. И мы любим осень за яркость красок, за аромат яблок, осенних листьев, дождя, за прозрачный воздух и лёгкий морозец.

Мы предлагаем отправиться в гости к осени и узнать много нового и интересного об этом загадочном времени года. Юные посетители библиотеки смогут принять участие в игре «Здравствуй, золотая осень». Здесь их ждут загадки, аукцион пословиц, знакомство с осенними месяцами и приметами. Свои таланты можно будет проявить в декламации любимых стихотворений об осени на поэтическом подиуме. Под ярким зонтиком осени читателей будут ждать замечательные книги.

Взрослых читателей ждёт так же много интересного. В течение дня будет работать осенний кинозал с нашими любимыми фильмами об осени. По видеорамке будут звучать золотые осенние песни. В читальном зале можно будет полюбоваться осенними красками на выставке-вернисаже «Очей очарованье», где будут представлены репродукции картин, принадлежащих перу известных и не очень художников. Сотрудники библиотеки подготовят 10 цитат об осени, из произведений русских классиков и нужно будет отгадать автора и произведение.

Что-бы осенним дождливым днём поднять настроение нужен горячий чай с лимоном, плед и подходящая книга. Книги, на нашей выставке, помогут вспомнить лето и окунуться в атмосферу осени с детективом или книгой о любви и сделать осень немножко теплее и уютнее. Так как осень — это ещё и урожай, приглашаем похвастаться своими огородными достижениями и поделиться своими фирменными рецептами блюд и заготовок.

«И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет»
Дмитрий Орлов

Ждём Вас по адресу:
г. Ярославль, ул. Стачек, д. 57
Предварительная запись по телефону: +7 (4852) 32-63-35
E-mail: [email protected]
Заведующая филиалом – Татьяна Сергеевна Кафарова

Горячая линия

Учреждение
пн-пт с 08:30 до 17:30
8 (4852) 21-36-05,
8 (4852) 21-07-34

Управление культуры
пн-пт с 9:00 до 17:30
8 (4852) 40-51-92
Контакты

Изменения в работе библиотек
 

Электронный каталог
Зарегистрироваться Предварительный заказ книг
Продлить книгу
Архив новостей
Безопасность
Библиотека – доступная среда. Анкета

Новости

НовостиВыберите рубрику Центральная библиотекаБиблиотека-филиал № 1Библиотека-филиал № 2Библиотека-филиал № 4Библиотека-филиал № 6Библиотека-филиал № 7Библиотека-филиал № 8Библиотека-филиал №10Библиотека-филиал №11Библиотека-филиал №12Библиотека-филиал №13Библиотека-филиал №14Библиотека-филиал №15Библиотека-филиал №16Библиотека-филиал №18Библиотека-филиал №19Новости культурыРецензииЦБС

Календарь

Подписаться

© Централизованная библиотечная система города Ярославля, 2006-2023

Портрет Осени | Коррекционная работа в ДОУ

Автор: Жукова Оксана Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР №36

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Курганинск

Цель:

Образовательная – формировать навык составления описательного рассказа на тему «Осень» Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Осень», «признаки осени». Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти.

 

Развивающая – развивать внимание, память, общую моторику.

Воспитывающие – воспитывать доброту, отзывчивость. Формировать правильное отношение к объектам природы.

Материалы к СОД:

  1. Презентация «Осень»
  2. Нарисованная картина осени
  3. Корзинка с осенними листьями

Наглядный материал:

  1. Листы с изображением деревьев без листвы.
  2. И картона сделанные цилиндры
  3. Тарелочки с разведёнными красками гуаши ( по цветам осенних листьев)

Развитие словарного запаса:

Имена существительные: урожай, осень, букет, приметы, листопад, птицы, туман, ;

 

Имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разноцветные, опавшие, перелетные, зимующие, золотая, красивая, красочная, дождливое;

Глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают.

Звуковое сопровождение:

Шум дождя, шум ветра, шелест падающей листвы

Ход

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, осень принесла нам свой портрет, но чего-то не хватает

Мы сегодня собрали много разноцветных листьев, где они? Давайте принесём их (дети приносят из раздевалки листья в корзинке). Ребята, осень приготовила вам различные задания, за которые будет вам давать по листочку. И мы с вами в конце занятия украсим её наряд.

  • а помните, у нас была осенняя экскурсия по территории детского сада? (Да) Давайте вспомним, как это было. Присаживайтесь и вместе вспомним, что мы видели.

Презентация «Осенняя экскурсия» (обсуждение фотографий)

Игра «Один – много» (слайд №8 ) Стоя с мячом

Присаживайтесь на палас. Ребята, а как же мы узнаем что наступает осень?

«Признаки осени» (слайд № 9-16 ) Давайте я вам буду загадывать по одной загадке, а вы мне поможете с ответами? Затем на экране мы с вами увидим правильный ответ.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь)

 

Слайд №9

Его в поле не догнать,

Можно даже не мечтать.

В небе гонит облака –

Его сила велика.

( Ветер)

Слайд №10

 

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

(Урожай)

Слайд №11


Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

Слайд №12

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Слайд №13

 

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки!

(Туман)

Слайд №14

Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали.

(Перелетные птицы)

Слайд № 15

 

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб)

Слайд №16

 

Вы знаете физ.минутку про грибы? А давайте её сейчас проведём.

Физминутка «Грибы» ( слайд №16 )

Мы идём в осенний лес

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзину собирать,

Вот сидят маслята,

На пеньке опята,

А во мху лисички,

Дружные сестрички.

Подосиновик, груздок

Полезай в кузовок!

Ну а ты, мухомор,

Украшай осенний бор.

 

Ребята, давайте теперь составим рассказ об осени по ее приметам. ( Слайд №17).(рассказы детей)

Молодцы ребята давайте теперь украсим портрет нашей осени нашими листочками. Ну вот и помогли мы осени стать красивой, нарядной.

Мы всомнили о красках осени, давайте каждый нарисует на дереве свой цвет осени.( Слайд №18)

Ребята посмотрите на столах разложены листочки с изображением голых деревьев, оденьте их в осенние, разноцветные листочки.( рисование)

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,1 МБ
Опубликовано: 05.12.2022

Падающие осенние листья, 1888 Винсент Ван Гог

Предоставлено www.VincentVanGogh.org

Падающие осенние листья — это пара картин, написанных Винсентом Ван Гогом в течение двух месяцев в конце 1888 года, которые его друг-художник Поль Гоген провел с ним в Желтый дом в Арле, Франция.

После нескольких месяцев переписки Поль Гоген присоединяется к Ван Гогу в Арле в октябре 1888 года. Оба намеревались изобразить «ненатуралистический пейзаж». Картины относятся к первым произведениям Ван Гога и Гогена. после прибытия Гогена.

Ван Гог и Гоген посетили древний римский некрополь Алискамп, построенный римлянами за городскими стенами. Со временем на территории появились заводы и железная дорога. Город перенес часть саркофаги в длинной аллее со скамейками и тополями, которая вела к романской часовне и стала известна как Allée des Tombeaux. Он быстро стал аллеей влюбленных, прославляемой по всей Франции.

В период непогоды Ван Гог работал над второй парой картин «Алискампы», снятых с выгодной точки над переулком и смотрящей сквозь тополя, сделанной в мастерской. Желто-оранжевый цвет листья контрастируют с фиолетово-синими стволами тополей. Эта картина, написанная вскоре после прибытия Гогена в Арль, была уникальной среди работ Ван Гога и олицетворяла художественные достижения двух великих художников. художники работают вместе. Эмилю Бернар Ван Гог описал совместный процесс как объединение мыслей и техник, когда каждый художник создает свою собственную уникальную работу, которая отличается, но дополняет друг друга. Ван Джи Ог считал, что его пара картин «Опадающие осенние листья» была именно таким совместным усилием, на которое повлияли его собственные идеи, а также идеи Гогена и Бернара.

Предоставлено www.VincentVanGogh.org

Картины были выполнены на джуте Гогена, который мазком Ван Гога создавал законченную текстуру, напоминающую гобелен. Высокая точка зрения, представленная в работе, напоминала точку зрения Гогена. Создание композиции из пейзаж, просматриваемый сквозь стволы деревьев, раньше использовал Бернар. Ван Гог использовал дополнительные контрастные цвета, чтобы усилить эффект каждого цвета. Синие стволы тополей на фоне желтой дорожки листья.

Зеленый используется против красного. Фиолетовый сочетался с абрикосовым. Своей сестре Ван Гог писал о выборе и размещении контрастных цветов, «которые заставляют друг друга ярко сиять, которые образуют пару, которая завершает». друг друга, как мужчина и женщина».

Воображение Ван Гога создало фигуры на картинах. В одном из них пара худощавого мужчины с зонтиком соединена с крупной женщиной, что очень похоже на образ Ван Гога о женщине, с которой он мог бы поселиться. На переулке тоже женщина в красном платье. На другой картине изображена пара, идущая по дорожке между каменными саркофагами, за их спинами — желтый закат.

Ода осени Джона Эверетта Милле

Осенняя погода бывает непредсказуемой. В некоторые дни земля выглядит словно вырезанной из хрусталя: небо молочно-голубого цвета, а солнечный свет сверкает и золото. Однако уже на следующее утро все может быть окутано серым: облака висят низко, и туман застилает зрение. Пейзажу придается человеческое качество, связанное с его меняющимся настроением. Прекрасный день поднимает настроение, а дождливый день побуждает к самоанализу. Джон Эверетт Милле запечатлел уникальное человеческое качество осени. Вызов мыслей и чувств в двух картинах, Осенние листья (1855) и Холодный октябрь ( 1870).

Джон Эверетт Милле (1829–1896) написал обе сцены в Перте, Шотландия, где он жил со своей женой Эффи и их детьми. Рисуя в своем саду, Милле нанял сестру Эффи и ее друзей в качестве моделей для набора «Осенние листья».

Осенние листья


Джон Эверетт Милле, Осенние листья , 1855, Художественная галерея Манчестера, Манчестер, Великобритания.

Четыре девушки собирают осенние листья и складывают их в каскадную пирамиду. Они разводят костер, от которого начинают подниматься серые клубы дыма. Сад позади темный, тенистый и неясный. Высокие стройные деревья и несколько плывущих облаков вырисовываются на фоне ярко освещенного желто-оранжевым небом. Солнце садится за горизонт, освещая лица девушек. Их румяные щечки соответствуют листьям под ними. Это картина чувств. Листья шелестят и шепчутся, бумажные, но влажные. Теплый дым веет сквозь холодный вечерний воздух. Милле рисует множество листьев, всех форм и цветов, слой за слоем. Одновременно они поднимаются и падают со своей знаменательной башни. Милле создает иллюзию большой высоты и массы, рисуя листья в виде треугольной композиции.

Каждый октябрь в церквях проходят праздники урожая. Общины собирают множество продуктов. Параллельно с этим Милле рисует приземленную языческую версию ежегодного ритуала с лиственным алтарем.

Милле задумал картину не для того, чтобы иметь повествование, а для того, чтобы «пробудить своей торжественностью глубочайшее религиозное размышление». Соответственно, манеры и одежда молодых девушек подходят для церковной службы. Двое слева торжественно смотрят на зрителя, одетые в роскошные темно-зеленые платья. У обоих темные густые волосы, ниспадающие на плечи. Один держит корзину, используемую для хранения листьев и добавления их в кучу. Две другие маленькие девочки задумчиво смотрят на листья. Они выглядят менее эффектно, по сравнению с двумя другими. Одна одета в красновато-коричневое платье, ее волосы собраны назад, в руках грабли. Самая маленькая девочка впереди одета в синее, ее волосы распущены и неряшливы, и она ест яблоко.

Падающие листья — это знак смены времен года и течения времени. Как и предполагал Милле, осенние листья побуждают к размышлениям.

В саду, как в церкви, все вместе. Точно так же сбор листьев — это общая задача девочек. Девушки между ними подразумевают богатство и бедность, молодость и красоту; качества, подобные листьям, которые преходящи.

Позже в своей карьере Милле начал рисовать больше пейзажей, лишенных людей. Он стал меньше интересоваться точными деталями, столь характерными для прерафаэлитов. Аллен Стэнли описал Милле как «больше не сознательного раба того, что он видит, ничего не отвергая, ничего не выбирая. Теперь он использует мир природы ради других целей».

Холодный октябрь

Джон Эверетт Милле, Холодный октябрь,  1870, частная коллекция. ВикиАрт.

Холод Октябрь Название вызывает ассоциации с погодой и настроением, проникнутыми пейзажем. Бледное облачное небо отражается в водах реки Туй. С берега реки вода — сияющая гладь, ведущая к туманно-голубому холму. Остров темных тенистых деревьев привлекает внимание, выброшенный в центре воды. Золотые камыши густым ковром стелятся на переднем плане. Они тонкие и пушистые, тем не менее образуют прочный барьер. Изолируя зрителя снаружи, имитируя темные деревья в их одиночестве.

Ветер треплет деревья и траву. Нагибаясь, дергая растения влево, к открытому участку воды. Впоследствии ведущий к далекой земле за озером. Пейзаж жаждет убежать, спастись от холода и мрака. Милле наполняет осенний пейзаж антропоморфными качествами, разделяемыми со зрителем. Нехватка человеческой жизни одинока, а краски остывают.