История часов для детей, как рассказать о времени интересно – рассказы, сказка, мультфильм
Содержание статьи
- Рассказы о часах и времени для детей
- Зачем людям знать о времени?
- Как и почему появились первые часы?
- Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?
- Часы – они такие разные!
- Эталон времени
- Сказка про Часы на письменном столе
Время нельзя увидеть или пощупать. Но можно следить за ним с помощью часов. История часов для детей становится интересна в возрасте 6-9 лет. Серия рассказов и сказок поможет понять тему наиболее полно. В них есть ответы на вопросы, как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многие другие.
Рассказы о часах и времени для детей
Каждый взрослый понимает, что такое время. Но как рассказать о нем детям понятно и просто?
- Сделайте презентацию с иллюстрациями и короткими интересными рассказами (см.
ниже).
- Покажите детям о времени мультфильм:
Зачем людям знать о времени?
В древние времена людям приходилось каждый день бороться за жизнь. Будет ли у них еда, зависело от того, насколько успешно пройдет охота, вырастет ли что-то в земле. Охота и посадка семян наугад часто оставляли их с пустыми руками и желудками. То урожай погибнет в земле, то птицы улетят из лесу….
Тогда люди стали замечать сезонные изменения в природе. Например, что некоторые птицы улетают в теплые страны, зайцы меняют шубку, медведи укладываются в берлогу, волки сбиваются стаями. Деревья то зеленели, то желтели и сбрасывали листву. Шли дожди, потом лежали снега…
Опыт накапливался, и люди научились все делать согласно природе. Они знали, как выбрать время для охоты. Например, охотники не ходили в лес, когда у зверей появлялись детеныши, и они становились особенно опасны. Семечки сажали в землю, когда только-только сойдут снега, чтобы урожай к зиме успел вырасти.
Чем точнее люди определяли время, тем успешнее была их жизнь.
Поначалу они научились считать года – по летам. Так они знали свой возраст, могли записывать события предыдущих лет и многое другое. Благодаря восходу и заходу солнца они определяли дни. Измерять сутками стали намного позже. Дни и ночи считались отдельно. В летописях писали: «Прошло 2 дня и 2 ночи».
Для счета дней ставили зарубки или завязывали узелки. Так выяснили, сколько длится год, какие в нем сезоны и месяцы, как они сменяют друг друга. Люди завязывали узелки подобно тому, как мы отрываем листки календаря.
В году 365 дней. Это время обращения земного шара вокруг Солнца.
Как и почему появились первые часы?
История возникновения часов началась примерно тогда, когда люди заметили, что день сменяет ночь, а ночь сменяет день. И так по кругу. А происходит это потому, что солнце никогда не стоит на месте. Оно беспрерывно катится по небосклону. Утром огненный шар появляется из-за края земли. В полдень над самой головой оказывается, а к концу дня за противоположный край уходит. Люди день-деньской на него поглядывали и говорили: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И жили себе по этим небесным часам, пока не захотели узнавать время точнее.
Не зная времени, сложно договариваться о встрече друг с другом. Счет времени помогает планировать свою работу и отдых.
Наши предки смастерили что-то похожее на солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Поставили по центру колонну. И двигалась тень от нее подобно настоящей стрелке. Ходит солнышко по небу, а тень беззвучно скользит по земле, отмеряя время. Уловив связь между длиной и положением тени от предметов и положением солнца на небе, люди сделали самый первый вертикальный прибор. На фото самые древние сохранившиеся солнечные часы. Они относятся примерно к 1500 г. до н. э. Найдены в Древнем Египте.
Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?
Слово «час» в русском языке существовало испокон веков. Вот только значило оно вовсе не 24 часа в сутках. «Тотчас» или «в одночасье» говорили, когда нужно было сделать что-то немедленно. Были распространены выражения: «неровен час», «в добрый час». Но «час» означал миг или мгновение, а не точную единицу времени.
Вообще, делить сутки на 24 части научились еще Древнем Египте. Вот только части эти были разными по длине. Сутки делились на час утренних сумерек, 10 часов светлых, час вечерних сумерек и 12 часов темных.
Египетские солнечные часы гномонНа Руси существовало свое деление суток. Трудовой день был долгий, трудились с самой зари. Отсюда и вели счет. Получалось 17 часов в сутках. Иначе говоря, русские считали длину светового дня. Час делили на мелкие часы – часцы. В одном часе было 5 часцов, а каждый часец делился на 5 малых (вторых) часцов.
Современное деление часа и суток были позаимствованы у великих древних цивилизаций Египта и Междуречья.
Египтяне мерели все не десятками, а 12. День они делили на 12 часов, и ночь на 12 часов. Получалось 24 часа в сутки. Вавилоняне были еще более искусными математиками. Их счет основывался не на 12, а уже на 60.
Ученые античности воспользовались числом 60 и создали систему географических координат. Круг поделили на 360 градусов (6 по 60). Каждый градус – на 60 первых мелких частей, а те в свою очередь, на 60 вторых мелких частей. На латинском они звучали как partes minutae primae и partes minutae secundae.
Минуты и секунды были позаимствованы из географии и геометрии. Земля делает оборот вокруг оси за 24 часа – 360 градусов.
Часы – они такие разные!
Следом за солнечными, человек придумал водяные часы. В древности они представляли собой сосуд с метками, соответствующим отрезкам времени. Из сосуда медленно вытекала вода. По оставшемуся количеству воды предки определяли, «сколько воды утекло». То есть, сколько времени прошло.
Когда было освоено искусство выдувания стекла, появились часы песочные. Работали они по тому же принципу, что и водяные. Только наполнены были песком. Они были гораздо удобнее. Ведь солнце иногда пряталось за тучами, а вода испарялась. Небольшие сосуды было удобно брать в морские путешествия, использовать дома.
Песочные часыК слову, не только приборы могут отмерять время, но и растения, животные. Некоторые цветы открываются точно на рассвете, вечером, когда начинает смеркаться, в яркий полдень или вообще ночью. Известные часы-будильник – деревенский петух. Как покажется свет солнышка за краем земли, птица будит своим криком всю округу: «Ку-ка-ре-ку! Вставайте! Новый день пришел!».
С развитием цивилизации появились первые механические часы. Поначалу них не было циферблата. Они отмеряли время громким «бом», и висели на башнях средневековых городов. Сегодня самый старый сохранившийся механизм, сделанный в 1386 году, находится в Англии в Солсбери. Чуть позже были созданы маленькие механические часики с пружиной – карманные. Они были настоящим чудом для той эпохи.
Придумывая все новые и новые приборы, люди хотели добиться точности измерения времени. Важно было сделать такой прибор, который бы работал независимо от погоды, жары, холода, тряски при движении и других «помех».
В 17 веке Христианом Гюйгенсом были придуманы маятниковые часы. Они были очень точными на суше, но плохо работали в море.
Старинные часы с маятникомДля того чтобы прибор не воспринимал колебания, стали использовать кристалл кварца. Так появились кварцевые часы. Сначала это был прибор размером с целую комнату. Никто и подумать не мог, что в 1980 году кварцевые часики будут носить на руке все от мала до велика. Спустя годы они стали самыми доступными и популярными.
Первые кварцевые часыЗа последние 200 лет человеком было придумано много разных приборов, измеряющих время: электронные, астрономические, атомные часы. −17 секунды. На такое способны только атомные часы. За одну секунду атом совершает 9 миллиардов 192 миллиона 631 тысячу 770 колебаний. Это эталон времени.
В России самое точное время определяют во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений. Атомные часы занимают два этажа здания. Здесь нельзя шуметь. Сотрудники постоянно поддерживают одинаковую температуру и давление. Бесперебойно работает электричество. Несколько раз в неделю российский эталон сверяют с эталонами Германии, Японии, Франции. А люди уже по ним выставляют время на своих наручных часиках и мобильных телефонах.
Всесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ)Сказка про Часы на письменном столе
Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.
«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.
С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.
Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.
Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого. Часы радостно замигали своими зелеными глазами.
— Ура! Да здравствует время!
Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна. Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».
Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб». Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.
История часов. Какие бывают часы.
История часов для детей. Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится и в школе, и в жизни! Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!
Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!
Зачем нужны часы?
Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)
Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)
Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые!!! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение. Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.
Какие бывают часы?
Живые часы — первая страница истории часов.Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!
А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).
Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Выслушайте предположения малыша. Подтолкните его к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения). Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.
Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!
- Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.
- Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.
Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке сделайте с ребенком солнечные часы и проведите занимательный эксперимент с ними.
Как сделать солнечные часы для малышей. Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24!!! Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!
Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее — утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)
Задайте малышу вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)
История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? (Пусть малыш придумает слово) Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные. Давай и мы сделаем с тобой песочные и водяные часы.
Как сделать песочные часы с малышами и для малышей.
Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)
Изготовление часов.
- Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода. (Из моего опыта – я делала отверстие гвоздем, которые предварительно надо нагреть в пламени свечи. Так получается маленькое ровное отверстие. При другом способе крышка трескается.)
- Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
- Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию.
Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.
Как играть с песочными или водяными часами. Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг. Причем я видела этот восторг как у самых маленьких ребят, так и у «солидных» учащихся младших классов. В этих играх и упражнениях мы учим малыша ориентироваться во времени! Спросите ребенка (или группу детей), за сколько минут они могут что-то сделать. Например:
- для малышей – за сколько минут ты можешь одеться на прогулку? За сколько секунд ты наденешь колготки? За сколько минут разложишь ложки и вилки на стол? За сколько минут уберешь игрушки? За сколько минут нарисуешь солнышко?
- для школьников – за сколько минут ты прочитаешь этот текст? За сколько минут ты успеешь выучить наизусть скороговорку? За сколько минут выполнишь упражнение?
Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».
Тут бывают неожиданности. Например, ребенок думал, что ему на это надо две минуты, а сделал… за полминуты!!! Вот это да!!!! Вот это молодец!!! (Кстати, когда речь идет о выполнении задания на скорость по самодельным часам – дети одеваются, наверное, быстрее пожарных!!!) А бывает наоборот – ребенок думал, что ему нужна минута, а оказалось что целых три!!!
Если ребенку задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро!!! Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.
Замерьте такими часами и другие дела свои и ребенка. – Сколько времени надо маме, чтобы нарезать хлеб к ужину? Сколько времени надо, чтобы помыть чашки или вымыть фрукты на завтрак? Длительность везде берем небольшую – полминуты, 1,2,3 минуты. Умение ориентироваться во времени, чувствовать его – очень важное умение человека.
В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?
Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)
Современные часы — четвертая страница истории часов.Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.
- Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
- А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
- Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
- Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
- Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
- Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)
- Карманные часы носят в… (кармане).
- Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
- А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.
- Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
- Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?
Как ты думаешь, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (пусть малыш попробует по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).
Чем отличаются часовой и часовщик? Объясните малышу, что часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили,
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, —
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
— Как же мне не горевать!
Из моих часов
Кукушка
Перестала куковать…
Всё понятно старику,
Старику часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: «ку-ку!»
Мы в часы мячом попали,
Со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали:
— Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами.
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз
И хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Всё понятно старику,
Старику часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов – какой у них будет циферблат, какого цвета цифры. А потом часовщики собирают часы из деталей. А если часы сломались, то кто нам поможет? Нам поможет мастер-часовщик, который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет, почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.
Посмотри мультик «Крот-часовщик» и скажи, можно ли назвать крота часовщиком? Почему — он ведь ремонтировал часы?
Объясните малышу, что и папа может ремонтировать часы, но это не его профессия. Мама варит суп, но она не повар. Чтобы быть часовщиком, надо учиться, хорошо знать устройство часов, их детали, уметь исправить любую поломку в механизме часов.
Как бы ты назвал мультик? Из названия должно быть понятно, о чем он (» Как крот ремонтировал часы», «Ой, часы сломались», «Как помочь часам» — примерные варианты названий, которые могут придумать дети.
Что в этом мультике правда (часы могут сломаться, внутри их есть разные детали — пружины, гайки, винтики и т.д. )? А чего не могло быть на самом деле (например, кукушка не может вылететь из своих часов)?
Если бы ты был дизайнером и придумывал новые модели часов, какие бы часы ты придумал? Отвечая на этот вопрос, ребенок тренируется в двух очень важных умениях:
1) умение использовать в речи сослагательное наклонение «Я бы сделал их большими. Я бы нарисовал на циферблате… Я бы раскрасил цифры в … цвет» и т.д.
2) умение описывать воображаемый предмет (воображаемый предмет сложнее описать чем реальный).
В случае затруднений помогите ребенку вопросами: «Какой формы будут часы – круглые, овальные, прямоугольные, квадратные? Какой будет циферблат? Что на нем будет нарисовано? Какого он цвета? Какие бы ты сделал цифры? Какими были бы стрелки на твоих часах?
Если малыш любит рисовать, то можно дать ему вырезанные из бумаги круги, квадраты, прямоугольники, овалы и предложить поиграть в дизайнеров – придумать и нарисовать свои авторские часы: циферблат, стрелки, цифры.
Речевое упражнение «часы».
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
В. Орлов.
Что означает «часы идут». Кто может идти? (Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д.). Что может идти? (Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.)
Как собирают часы на настоящем часовом заводе и как люди придумали часы Вы увидите из этого интересного видеоролика! Веселая история часов для малышей здесь на канале «Радость моя».
Часы будущего — пятая страница истории часов.
Какие будут часы в будущем? Давай придумаем вместе. Придумывая часы будущего, можно использовать один из приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – соединить функцию показа времени с функцией любого другого предмета. Например:
- Часы – фонарик.
Они показывают время и в темноте работают как фонарик, если нажмешь на кнопочку.
- Часы – книга. Они показывают время, а еще могут прочитать аудиокнигу.
- Часы – глобус.
- Часы – телефон.
- Часы — ручка. Ручкой пишут, а в нее встроен экран часов.
Это часы настоящего. Дети придумают еще много подобных интересных часов будущего, о которых мы, взрослые даже не догадываемся!
Вот и закончилось наша история часов. Надеюсь, что дальше она продолжится в Вашем творчестве! Интересны ли Вам путешествия в прошлое и будущее предметов?
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!
Интересную информацию об окружающем мире и развивающие задания для детей Вас ждут в статьях:
Занимательная история утюга в картинках, загадках и заданиях для детей и взрослых
Как рубашка в поле выросла: занимательно об окружающем мире.
Деревья в картинках, сказках и развивающих заданиях для детей.
Что такое воздух? Занимательные опыты для детей.
Как делают конфеты: речевые упражнения, развивающие задания, познавательное видео для малышей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
ДЕТСКИЕ Часы SyncUP | Детские часы с GPS-трекером
Держите своих детей рядом, даже когда вы не рядом, с часами SyncUP KIDS Watch, которые работают от нашей самой большой и лучшей сети.
Разговор и текст.
Общайтесь с помощью текстовых сообщений, звонков, видео и голосовых сообщений — только контакты, одобренные родителями, никакого спама или неправильных номеров. *
Отслеживание местоположения в режиме реального времени.
Получайте обновления о местонахождении вашего ребенка с помощью самого оперативного отслеживания местоположения.**
Оповещения о виртуальных границах.
Получайте уведомления в приложении, когда ваш ребенок покидает указанную зону.**
Кнопка справки.
Ваш ребенок может легко предупредить своих назначенных экстренных контактов, а также позвонить по номеру 911.*
*Для связи с устройством оно должно быть включено и находиться в зоне покрытия. Не предназначен для использования за пределами США/Канады/Мексики.
** Информация о местоположении является приблизительной и не всегда может быть доступна. Предназначен для использования ребенком и под контролем родителя или законного опекуна ; использовать по назначению и только в законных целях.
Используйте приложение, чтобы оставаться на связи
Успокойтесь, зная, что отслеживание местоположения, установка границ, обмен мгновенными сообщениями и другие функции находятся прямо у вас под рукой на планшете или смартфоне.
Информация о местоположении является приблизительной и не всегда может быть доступна. Предназначен для использования ребенком и под контролем родителя или законного опекуна ; использовать по назначению и только в законных целях.
ОГРАНИЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите часы SyncUP KIDS БЕСПЛАТНО.
При добавлении подходящей строки просмотра.
Заказать сейчас
С 24 ежемесячными кредитными счетами при добавлении соответствующей строки.
Получите часы SyncUP KIDS БЕСПЛАТНО.
При добавлении подходящей строки просмотра.
Если вы отмените услугу беспроводной связи до того, как получите 24 кредита по счету, кредиты остановятся, а баланс по необходимому финансовому соглашению должен быть выплачен (например, 174 доллара – SyncUP Kids Watch / 162 доллара – Timex FamilyConnect Senior Watch). Налог на цену до кредита, подлежащий уплате при продаже. Ограниченное по времени предложение; подлежит изменению. Требуется квалифицирующий кредит и 2 ГБ или больше мобильного интернета. Если вы отменили линии за последние 90 дней, вам может потребоваться сначала повторно активировать их. В магазинах и при звонках в службу поддержки может потребоваться помощь в размере 35 долларов США или плата за поддержку обновления. До 174 долларов США по счету; должен быть активным и иметь хорошую репутацию, чтобы получать кредиты; разрешить 2 цикла выставления счетов.
Особенности, которые заставят их с удовольствием носить свои умные часы.
Развлеките своих детей встроенной камерой, интересными играми, настраиваемыми темами и интерактивными персонажами. Включите школьный режим, когда придет время ограничить отвлекающие факторы.
Часы SyncUP KIDS с защитой от брызг уже здесь.
Новый водостойкий дизайн включает в себя сменную защитную пленку для экрана для дополнительной прочности. Кроме того, он поставляется с нейлоновыми и силиконовыми ремешками для комфорта в течение всего дня.
Ознакомьтесь с другими продуктами SyncUP.

Факты о часах для детей
Детская энциклопедия Факты
Современные часы
Старые карманные часы
Часы Swatch из Швейцарии
Часы — это маленькие часы, которые носит или носит человек. Это позволяет легко увидеть время. Это также модный аксессуар для мужчин и женщин, и дорогие часы предназначены для этой цели. Часы могут быть одним из немногих аксессуаров, которые носит человек.
Наручные часы предназначены для ношения на запястье, с ремешком или браслетом другого типа. Карманные часы нужно носить в кармане. Есть и другие вариации. Медсестры часто носят часы, прикрепленные к передней части их униформы. Он свисает с короткого ремешка: когда пользователь поднимает его, он оказывается правильной стороной вверх.
Преимущество наручных часов в том, что они портативны по сравнению с традиционными часами.
Часы произошли в 17 веке от часов с пружинным приводом, которые появились еще в 14 веке. В 1524 году Петер Генлейн создал первые карманные часы. Первые часы были строго механическими, приводились в движение часовым механизмом.
По мере развития технологий механические часы были в значительной степени заменены вибрирующими кварцевыми кристаллами, производящими точно синхронизированные электронные импульсы. Некоторые часы используют радиотехнологию для корректировки времени и даты. Первые цифровые электронные часы были разработаны в 1970 году.
Электронные механизмы, также известные как кварцевые, имеют мало движущихся частей или вообще не имеют их, за исключением кристалла кварца, который заставляет вибрировать за счет пьезоэлектрического эффекта. К кристаллу прикладывается переменное электрическое напряжение, которое реагирует изменением своей формы, поэтому он работает как осциллятор. Он резонирует на стабильной частоте, которая настраивает механизм хронометража.
Некоторые часы представляют собой смарт-часы, мобильные устройства, похожие на смартфоны, но меньшего размера.
Современные наручные часы с возможностью зарядки от солнечной батареи и возможностью приема атомного времени
Самые ранние из известных датированных часов, датированные 1530 годом
Рисунок Христиана Гюйгенса одной из его первых балансовых пружин, прикрепленных к балансовому колесу, опубликованный в его письме в Journal des Sçavants от 25 февраля 1675 года. Применение спиральной балансовой пружины (спиральной спиральной пружины) для часов положило начало в новую эру точности для портативных хронометров, подобную той, которую эндулум ввел для часов в 1656 г.
Часы, нарисованные в Acta Eruditorum, 1737 г.
Ранние наручные часы Waltham, которые носили солдаты во время Первой мировой войны (Немецкий музей часов).
Так называемые загадочные часы, это первые прозрачные часы, c. 1890. Механизм оснащен цилиндрическим спусковым механизмом.
Автоматические часы: эксцентриковый груз, называемый ротором, качается вместе с телом владельца и заводит пружину
Первые кварцевые наручные часы BETA 1, разработанные CEH, Швейцария, 1967 г.
Кварцевый механизм Seiko Astron, 1969 г. (Deutsches Uhrenmuseum, инв. 2010-006)
Хронограф «Полет»
Часы Casio DBA-800 с банком данных и возможностью набора номера по телефону. Около 1987 г.
Подсветка циферблата с использованием люминесцентного состава
Виды жидкокристаллического дисплея как с включенной электролюминесцентной подсветкой (вверху), так и с выключенной (внизу)
Rolex Submariner, официально сертифицированный хронометр
Наручные часы с вечным календарем и указателем фаз Луны от Patek Philippe
Timex Datalink USB Dress выпуска 2003 г.