Проект из листьев для 1 класса: Проект на тему «Листья» 1 класс

Проект на тему «Листья» 1 класс

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру «Листья» первоклассница изучает справочные сведения о цвете листьев и узнает, почему листья всех деревьев зеленые летом и что влияет на изменение их цвета с приходом осени, выясняет, почему осенью одни листья желтые и оранжевые, а другие красные.

Подробнее о проекте:

В индивидуальной детской исследовательской работе «Листья» обучающейся 1 класса начальной школы выдвинута гипотеза о том, что, возможно, осенью листья имеют разную окраску, потому что в них содержатся разные красящие вещества, проводит опрос среди своих одноклассников, чтобы выяснить, знают ли они, с чем связано изменение цвета листьев.

В ученическом проекте по биологии вы узнаете, почему летом листья имеют зеленую окраску, почему осенью листья меняют цвет, почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными, какая окраска листьев у разных деревьев, а также какие есть народные приметы погоды, связанные с изменением цвета листьев.

Оглавление

Введение
1. Почему летом листья имеют зеленую окраску.
2. Почему осенью листья меняют цвет.
3. Почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.
4. Окраска листьев у разных деревьев.
5. Народные приметы погоды, связанные с изменением окраски листьев.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Осень — очень красивая пора. Многие художники, писатели и поэты восхищались осенними красками леса. Меня заинтересовало, почему осенью листья имеют такую разную окраску.

Цель исследования:

узнать, почему осенью одни листья желтые и оранжевые, а другие красные.

Задачи исследования:

  1. Узнать, почему летом листья зеленые.
  2. Выяснить, почему листья меняют окраску.
  3. Узнать, почему листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.
  4. Исследовать, какая окраска листьев у разных деревьев.
  5. Узнать, какие существуют народные приметы погоды, связанные с окраской листьев.

Гипотеза исследования: возможно, осенью листья имеют разную окраску, потому что в них содержатся разные красящие вещества.

Объект исследования: листья деревьев.

Предмет исследования: окраска листьев.

Методы исследования:

  • наблюдение за осенними листьями на улице;
  • анкетирование одноклассников;
  • изучение литературы по теме исследования и анализ полученных сведений;
  • поиск информации в интернете;
  • опрос взрослых по теме исследования.

Почему летом листья имеют зеленую окраску

В начале своего исследования я решила узнать, почему летом листья зеленые. Лист – один из основных органов растения. Рассмотрим внешнее строение листа. Лист состоит из листовой пластины, черешка, прилистников, основания. На листовой пластинке очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Жилки – это сосуды, по которым движется вода и питательные вещества.

Внутреннее строение листа можно рассмотреть под микроскопом. Внутри листа есть пигмент хлорофилл, который имеет зеленую окраску. С помощью хлорофилла происходят превращения воды и углекислого газа в сахар и крахмал. При этом листья выделяют кислород, которым дышит все живое. Этот процесс называется фотосинтез.

Именно большое количество хлорофилла придает листьям зеленую окраску. Этот пигмент образуется и разрушается на свету. Поэтому летом он быстро разрушается и так же быстро восстанавливается, и листья остаются зелеными. Но с наступлением осени они начинают менять свою окраску.

Почему осенью листья меняют цвет

Прежде чем исследовать, почему осенью листья меняют цвет, я решила узнать мнение своих одноклассников по этому вопросу и провела среди них опрос.
В опросе принимали участие 21 человек.

По результатам опроса большинство одноклассников (13 человек) считают, что осенью листья меняют цвет из-за нехватки тепла и света. 7 человек из опрошенных считают, что осенью листья наиболее подвержены различным микробам, 1 человек затруднился ответить. Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Так как нет однозначного мнения по этому вопросу, я решила обратиться к научной литературе. Вот что я узнала. Осенью дни начинают убывать.

Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро разрушаться, как и летом, но из-за нехватки света новые образуются медленнее, их становится меньше, и листья теряют свою зеленую окраску и приобретают другой цвет. Также хлорофилл начинает разрушаться при понижении температуры. Таким образом, осенью листья меняют свою окраску из-за нехватки тепла и света.

Почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.

Чтобы разобраться в этом вопросе, я так же сначала решила узнать мнение одноклассников и провела опрос.

В опросе принимали участие 21 человек.

По результатам опроса большинство одноклассников (12 человек) считают, что осенью листья становятся желтыми, оранжевыми и красными в связи с тем, что в листе содержатся разные красящие вещества, 8 человек считают, что цвет осенних листьев связан с их возрастом 1 человек затруднился ответить.

Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Единого мнения по этому вопросу нет, поэтому я обратилась к литературе и интернету.

Оказалось, что листья с наступлением осени становятся разного цвета, потому что, наряду с хлорофиллом, зеленые листья содержат и другие пигменты – желтый ксантофилл (придает листьям желтую окраску) и оранжевый каротин (придает оранжевую окраску листьям, многим фруктам и овощам).

Эти пигменты всегда содержаться в листе, но летом из-за большого количества хлорофилла, они не заметны, а осенью, когда хлорофилл разрушается, они выступают вместо него. Но листья имеют не только желтую и оранжевую окраску. Некоторые деревья окрашиваются в красные цвета. Это объясняется пигментом антоцианом.

В отличие от желтого и оранжевого пигмента, которые всегда есть в листе, красный пигмент появляется только осенью при понижении температуры воздуха. А вот будет ли этот цвет тусклым или ярким, зависит от погоды. Самые яркие, сочные цвета листьев бывают осенью, когда долго стоит холодная сухая и солнечная погода (при температуре от 0 до 7 градусов Цельсия усиливается образование антоцианина).

Разрушение хлорофилла интенсивнее происходит на свету, то есть в солнечную погоду. Вот почему в пасмурную дождливую осень листья дольше сохраняют свою зеленую окраску. Но если на смену затяжным дождям приходит «бабье лето», то кроны деревьев за 1-2 дня окрашиваются в золотистые краски осени.

Также я узнала, что группа ученых из университета Северной Каролины в Шарлотте нашли новые закономерности в появлении осенью красных и желтых листьев. Оказалось, что красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые — на деревьях, что произрастают на богатой почве.

Окраска листьев у разных деревьев

Наблюдая за деревьями, я выяснила, что разные деревья имеют разную окраску листьев. Оказывается, цвет листьев у определенного дерева обусловлен генетически, как цвет волос у человека. У березы осенью листья всегда желтые; у клена — желтые, оранжевые или красные; у липы – желтые; у рябины – красные; у тополя – желтые; у осины – красные.

Народные приметы погоды, связанные с изменением окраски листьев

Люди издавна наблюдают за природой, замечают все, что происходит вокруг.

И в народе появились приметы, связанные с изменением окраски листьев.

  1. Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо – морозы наступят не скоро.
  2. Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.
  3. Безвременно на деревьях появятся желтые листья – к ранней осени.

Заключение

  1. В листьях находятся красящие вещества: хлорофилл, каротин, ксантофилл, антоциан.
  2. Жёлтые пигменты всегда есть в зелени растения, но летом они совершенно не заметны, так как замаскированы интенсивной окраской хлорофилла.
  3. При неблагоприятных условиях хлорофилл разрушается, и листья становятся красного или жёлтого цвета. Эти вещества осенью захватывают всё больше места в листке, потому что для их образования нужно, чтобы стало прохладнее, и чтобы замирала жизнь растения. Ещё, по мнению учёных, жёлтый или красный цвет листьев зависит от состава почвы, на которой они растут,красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые — на деревьях, что произрастают на богатой почве.
  4. Изучив, материал по этой теме, я убедилась, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась, и теперь я могу рассказать своим одноклассникам, от чего зависит цвет листьев.

Список литературы

  1. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. «Педагогика»,1983.
  2. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия – М.: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2008.
  3. Интернет.

Приложение

Анкета 1

Почему осенью листья меняют цвет?

а) осенью листья наиболее подвержены микробам

б) листьям мало тепла и света

в) затрудняюсь ответить

Анкета 2

Почему осенью листья становятся жёлтыми, оранжевыми или красными?

а) это связано с возрастом дерева

б) это связано с тем, что в листьях содержатся разные красящие вещества

в) затрудняюсь ответить


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект «Учебный день в музее» / Музей-заповедник «Царицыно»

Проект «Учебный день в музее» позволяет эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечивает междисциплинарный подход, объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Все уроки прошли экспертизу методистов Городского методического центра и ведущих методистов отдела музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания музея-заповедника «Царицыно».

В рамках проекта учителям московских школ предоставляется возможность самостоятельного проведения учебных занятий в пространстве ГМЗ «Царицыно» с опорой на специально разработанные уроки, отвечающие требованиям школьной программы. Памятка учителю.

Вниманию преподавателей

1. Режим работы ГМЗ «Царицыно»:

МузейОранжереи
ВТ–ПТ: 10:00 — 18:00
СБ: 10:00 — 20:00
ВС: 10:00 — 18:00
СР–ПТ: 10:00 — 18:00
СБ: 10:00—20:00
ВС: 10:00—18:00

2. Обязательная информация:

  • Правила бесплатного посещения обучающимися музейных и выставочных экспозиций
  • Образец правильного оформления приказа на выезд
  • Как стать участником проекта?
  • Расписание и последовательность проведения уроков в ГМЗ «Царицыно»

3. В целях повышения качества обслуживания перед посещением музея необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте проекта:
РЕГИСТРАЦИЯ

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в пространстве ГМЗ

«Царицыно»

Внимание! В связи введенными ограничениями направленными на профилактику распространения COVID-19, выдача планшетов для занятий не осуществляется!

Скачать материалы для самостоятельного проведения занятий можно по ссылке

Примечание: рекомендуется соблюдать указанную последовательность уроков, так как их содержание выстроено с учетом наиболее удобного маршрута посещения. Уроки посещаются последовательно всем классом.

1 класс

Во время урока по окружающему миру школьники в интерактивной форме «познакомятся» с деревьями, растущими с давних времён на территории музея-заповедника и научатся определять их по форме листьев, а также запомнят, как различать хвойные и лиственничные деревья.

Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки «В лесу росла игрушка», на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству.

Материалы к уроку

Во время урока технологии, школьники узнают о возможностях использования деревьев, изученных ранее на уроке окружающего мира, в творчестве мастеров детской деревянной игрушки. Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов.

Материалы к уроку

На завершающем уроке «Учебного дня» по изобразительному искусству, учащиеся смогут попробовать себя в роли мастера по росписи деревянной матрёшки. Вдохновением для юных художников послужит многообразие орнаментов и ярких цветов, представленных на выставке.

Благодаря богатой коллекции авторских матрёшек, представленных в зале, ребята смогут познакомиться и попробовать воспроизвести лучшие образцы росписи, а может придумают свой собственный неповторимый стиль?

Материалы к уроку

3 класс

Во время урока обучающиеся познакомятся с особенностями рельефа местности музея-заповедника: Центральная часть дворцового комплекса расположена на холме, образованном естественной береговой линией прудов и глубоким оврагом.
По итогам урока ребята научатся различать такие виды рельефа, как «Холм» и «Овраг», узнают их составные части.

Материалы к уроку

Царицынский дворцово-парковый ансамбль расположен на холмистой, пересечённой оврагами местности. Во времена князей Кантемиров (середина 18 века) парк имел регулярную планировку и включал в себя обширные фруктовые сады (вероятно, заложенные ещё при Голицыных в 1683-1689 годах), он отличался рациональностью и красотой планировочного решения. После приобретения этой местности императрицей Екатериной II в 1776 г., парк превращается в пейзажный.
На занятии школьники познакомятся с историей создания и развития дворцово-паркого ансамбля музея-заповедника «Царицыно», узнают о различиях между пейзажным и регулярным парком, познакомятся с профессиональной терминологией.

Материалы к уроку

Числа ежедневно помогают нам в организации повседневной жизни: обозначении периодов времени, указание точной даты и адреса, а также выступают в качестве единиц измерений.
Благодаря работе с числами – школьники познакомятся с распорядком дня императрицы Екатерины II, событиями, которые «видел» самый старый дуб музея-заповедника «Царицыно», а также культурном наследии двух выдающихся архитекторов – Матвея Казакова и Ивана Баженова.

Материалы к уроку

5 класс

История кодов и шифров — это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории.
Во время урока посвященного теме «кодирование информации» ученики познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

Материалы к уроку

Посетив первый зал «Детского музея», учащиеся узнают много нового и интересного об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях в жизни этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Материалы к уроку

Урок географии для 5 – 6 классов (начальный курс) – незабываемая познавательная прогулка-квест по территории музея-заповедника «Царицыно». Этот заповедный уголок привлекает живописностью ландшафта, величием архитектуры, обширным и великолепным пейзажным парком с прудами, который является уникальным памятником природы. Цель урока – формирование у учащихся универсального навыка ориентирования на местности.

Материалы к уроку

7 класс

Зачем птицы улетают из благодатных южных стран на север? Это предстоит выяснить во время прогулки по парку, в котором можно встретить царицынских птиц – певчих, водоплавающих, обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Материалы к уроку

В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят подлинные античные произведения и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет.

Материалы к уроку

Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», школьники узнают о практическом применении формул расчета плотности, важности этого параметра при выборе строительных материалов и выборе места для строительства зданий. Ребята познакомятся с богатой историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трехмерной реконструкции.

Материалы к уроку

9 класс

Изучите историю уникального регулярного парка расположенного рядом с Царицынским дворцовым комплексом. Узнайте, кто из российских правителей открыл парк для публичного посещения? Кем были построены парковые павильоны и для чего они использовались?

Материалы к уроку

Планируя строительство дворцового комплекса архитектор В. И. Баженов, а в последствии М.Ф. Казаков должны были точно и безошибочно рассчитывать количество кирпичей для возведения стен, т.к. сметы на строительство утверждались самой императрицей Екатериной II. Известно также, что в строительстве принимало участие сразу несколько бригад каменщиков с различным уровнем мастерства. Всё это требовало четких и математически верных расчетов работ происходивших на стройке.

Материалы к уроку

Ещё не так давно, вплоть до середины 2000х годов, Царицынский архитектурный ансамбль был в большей степени руинирован. Перед инженерами-строителями стояла сложнейшая реставрационная задача, решить которую без применения знаний по геометрии было бы не возможно.

Материалы к уроку

Контактные лица музея:

Стальной Дмитрий Александрович
Заместитель заведующего отделом
музейно-образовательной деятельности
и экскурсионного обслуживания
+7 (495) 322-44-33 (доб. 1144)
[email protected]

Романова Ирина Николаевна
Старший администратор
 +7 (495) 322-44-33  (доб. 1194)
[email protected]

Проект «Научный лист» для 6-го класса

Проект «Научный лист» для 6-го класса — Медиацентр библиотеки средней школы Кеннетта

Библиотека KMS, Кеннетт, Миссури

Проект сбора листьев для 6-го класса по естественным наукам

до _______ 

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

Лиственное дерево — это дерево, которое сбрасывает листья, в отличие от сосен, у которых есть «хвоя». В общей сложности 10 различных листьев будут собраны, протерты или отсканированы и объединены в буклет. Буклет будет иметь титульную страницу с названием, именем учащегося, периодом занятий и датой. Все листы должны быть правильно закреплены одним из двух способов:  (1) ТРЕТАНИЕ: Поместите лист под белый лист бумаги и протрите весь лист карандашом, цветным карандашом или мелком.

Не забудьте включить все края. (2) СКАНИРОВАНИЕ: поместите лист под сканер. Учащиеся должны «защитить авторским правом» отсканированное изображение, поместив каталожную карточку со своим именем и датой рядом с листом на сканере. Без исключений. Затем распечатайте скан листа.

 

Учащиеся должны иметь один лист, центрированный на каждой странице, и каждая конечная страница должна включать следующие

5 обязательных элементов для каждого листа:

1.         Укажите общее название листа

http://www.fw.fw. .vt.edu/dendro/forsite/idleaf.htm

2.        Укажите город, штат (где вы нашли лист) и

дату (когда вы нашли лист)

3.       Определите лист как простой или составной Лист; и

Промаркируйте лист, листочек, жилки, черешок

http://botany.csdl.tamu.edu/FLORA/201Manhart/veg/leaf.types/leaftypes.html

http://www.virtualherbarium.org/treepuzzle /chars/leaves_simple_vs_cmpd.html

4.        Определите жилкование: параллельное, пальчатое или перистое

http://botany.csdl.tamu.edu/FLORA/201Manhart/veg/leaf.venation/leafven.html


5.       Определите тип поля: гладкий, зазубренный, лопастной

 http://botany.csdl.tamu.edu/FLORA/201Manhart/veg/leaf.margin/leafmargin.html

Каждый проект также будет включать письменный отчет о важности деревьев. Каждый доклад будет иметь введение, основную часть и заключение. В отчете должны быть правильные знаки препинания и заглавные буквы. Наряду с важностью деревьев каждый учащийся должен обсудить в письменном отчете следующие 9 пунктов:

1.        Обсудите, являются ли деревья многоклеточными или одноклеточными.

http://www.ric.edu/faculty/ptiskus/six_kingdoms/index.htm

2.       Обсудите, являются деревья потребителями или производителями.

http://www.fw.vt.edu/dendro/forsite/2004presentations/Taylor/forsite/forsite.html

3.       Обсудите, как корни деревьев влияют на почву.

http://www.biology4kids.com/files/plants_structure.html

http://www.nofa.org/tnf/sp02/supplement/effects.pdf

4.       Обсудите процесс фотосинтеза.

http://www.biology4kids.com/files/plants_photogenesis.html

5.       Обсудите обезлесение, его причины и последствия.

http://www.umich.edu/~gs265/society/deforestation.htm

http://environment.nationalgeographic.com/environment/global-warming/deforestation-overview.html

http://www .globalchange.umich.edu/globalchange2/current/lectures/deforest/deforest.html

6.       Обсудите глобальное потепление. Каковы возможные решения проблем глобального потепления и/или качества воздуха?

http://www.ucsusa.org/global_warming/science_and_impacts/science/science-of-global-warming.html

http://www.ucsusa.org/global_warming/solutions/forest_solutions/tropical-deforestation-and.html

7.       Обсудите некоторые продукты, получаемые из деревьев.

http://www.ket.org/trips/forest/products.htm

8.       Обсудите некоторые приспособления, которыми обладают деревья.

http://mff.dsisd.net/Environment/TreePhys.htm#Winter%20Adaptations%20of%20Trees

9.       Обсудите, почему некоторые листья каждую осень меняют цвет.

 http://mff.dsisd.net/Environment/TreePhys.htm#Tree%20Parts

Еще одна замечательная ссылка:
Цветочные ресурсы http://www.flowerdelivery.net

Медиацентр библиотеки средней школы Кеннета, Кеннетт, Миссури,

Как дышат растения? Научный эксперимент для детей

Как дышат растения? Попробуйте этот простой научный эксперимент с листьями (и очень КРУТОЙ!) Упражнение STEM на открытом воздухе, чтобы помочь детям узнать о фотосинтезе и дыхании!

 

Я только что понял, что в последнее время мы мало делились простыми научными экспериментами. Наша цель с мероприятиями «Простая наука» — предоставить вам быстрые и простые идеи, которые помогут детям изучать науку!

В сегодняшнем эксперименте мы выйдем на улицу и узнаем, как дышат листья и деревья!

 

Для большинства наших простых научных экспериментов требуется очень мало предметов (многие из которых можно найти в вашем доме), и их можно установить менее чем за 5 минут. Если вы хотите познакомить своего ребенка с наукой, эти эксперименты — идеальное место для начала!

Все, что вам нужно для этого эксперимента, это миска с водой и лист!

Мы собираемся создать среду, в которой действительно сможем SEE происходит фотосинтез — кислородно-углекислый процесс в растениях!

Хотя для этого занятия вам не понадобится много расходных материалов, мы перечислили партнерские ссылки на книги и несколько предметов, которые оказались полезными во время эксперимента и для расширения возможностей обучения.

Это занятие действительно ОЧЕНЬ интересно по двум причинам:

• во-первых, дети не всегда думают о растениях и деревьях как о «живых» существах, поэтому это помогает им визуализировать эту концепцию и

• Во-вторых, это способ ВИДЕТЬ то, что обычно невидимо!

 

Прежде чем приступить к эксперименту, предлагаем ознакомить тему с книгой. Вот несколько книг, которые мы настоятельно рекомендуем:

«Скажи мне, дерево: все о деревьях для детей» и «Дерево — это растение (давайте прочитаем и узнаем науку») для детей дошкольного и младшего возраста. Обе книги дают хороший обзор жизненного цикла дерева, включая научные термины.

 

     

 

Чтобы узнать больше о науке, попробуйте книгу «Ботаника: растения, клетки и фотосинтез (суперумная наука)» для учащихся средних классов или, если вы ищете МНОЖЕСТВО отличных ответов на вопросы по ботанике, см. V означает Венеру. Мухоловка: алфавит науки о растениях!

Если вы также изучаете растительные клетки как часть биологического раздела, модель растительной клетки в поперечном сечении или 4D-модель растительной клетки — отличные учебные пособия для этой концепции!

 

Изучение того, как дышат растения и деревья

Несмотря на то, что мы решили использовать лист дерева, вы также можете провести этот эксперимент с листом растения — важным шагом является включение АКТИВНОГО листа (то есть того, который вы удаляете из дерево или растение).

 

Шаг 1. Наполните большую миску теплой водой

Вы можете использовать стеклянную или пластиковую миску (лично мне больше нравятся стеклянные миски, так как вы сможете увидеть эксперимент со всех сторон, однако у вас, вероятно, будет миска снаружи, поэтому вы можете использовать пластик).

Если вы повторяете этот эксперимент в классе, вам также подойдет стакан большого размера — на самом деле, вы можете расширить эксперимент, измерив количество воды, которое вы используете для покрытия листа, чтобы увидеть, влияет ли это на Результаты!

Я не пробовал этот эксперимент с металлической миской, поэтому, если вы это сделаете, пришлите мне сообщение и дайте мне знать, что из этого получится!

 

Шаг 2. Выйдите на улицу и найдите большой лист

Вы захотите снять лист с дерева или растения, а не просто поднять его с земли, так как нам нужен «активный» лист для проекта. Я знаю — если вы похожи на меня, вы, вероятно, говорите детям не отрывать листья с деревьев (это хорошее правило), но для этого эксперимента аккуратно удалите лист. Если вы делаете это с группой, пусть дети объединятся в пары, если хотите, чтобы не требовалось так много листьев.

Вы также можете использовать лист, чтобы повеселиться с искусством и наукой, потирая лист после завершения эксперимента!

 

Шаг 3. Поместите лист в миску с водой и положите на него небольшой камень, чтобы он был ПОЛНОСТЬЮ погружен в воду

Вы должны сделать это прямо сейчас. Не оставляйте лист слишком долго, прежде чем погрузить его в воду. Затем поставьте миску на солнечное место — лучше всего на улицу под прямые солнечные лучи.

Как видите, это действительно преимущество использования стеклянной чаши — вы можете быть уверены, что весь ваш лист находится под водой. Если у вас есть место внутри, которое очень солнечное, вы также можете попробовать поставить миску там.

 

Шаг 4:  ПОДОЖДИТЕ!

О да, я уже упоминал, что теперь нам нужно подождать несколько часов 😉

Я знаю — одна из самых сложных вещей для детей. Так что продолжайте свой день — возможно, проведите эксперимент до обеда. Или ваши дети могут подготовить его перед тем, как отправиться в школу или в парк, и он будет ждать их, когда они вернутся.

 

Пока вы ждете, дети могут изучать науку, математику, искусство и природу листьев с нашим *НОВЫМ* набором для печати Leaf STEAM, который включает в себя 7 практических заданий STEAM — стирание листьев, создание хлорофилловых отпечатков , изучите части листа, постройте граф листа и многое другое!

Или попробуйте один из этих простых научных экспериментов:

Ваша еда тонет или плавает? {физика и плотность для детей}

Создайте свой собственный гонг! {наука о звуковых волнах для начальной и средней школы}

Сколько воды в снегу? {испарение и наука о погоде}

 

Шаг 5. Посмотрите через несколько часов

Вы должны увидеть маленькие пузырьки, которые образуются вокруг листа и по краям чаши. Их легко увидеть невооруженным глазом, но наличие большого увеличительного стекла под рукой всегда делает эксперимент более научным 😉

 

Объяснение фотосинтеза и дыхания для детей

Спросите своих детей, что произойдет, если они задержат дыхание, опустятся под воду в бассейн, а затем сделают выдох — они увидят пузырьки, поднимающиеся в воде.

Вот что они видят здесь — лист все еще использует солнечный свет как часть процесса фотосинтеза (где листья преобразуют солнечный свет в энергию).

Поскольку лист создает эту энергию, ему необходимо избавиться от элементов, которые ему больше не нужны, поэтому он будет выделять дополнительный кислород во время  фотосинтеза вместе с водой (выделение воды из растения называется транспирацией).

Именно процесс фотосинтеза позволяет нам видеть пузырьки — когда лист высвобождает дополнительный кислород, находясь под водой, кислород можно увидеть в виде пузырьков в воде.