2 октября Беларусь отмечает День учителя
Свыше 400 тысяч учителей и преподавателей Беларуси отмечают в этот день свой профессиональный праздник – День учителя. Для каждого представителя профессии, связанной с обучением, это событие – одно из наиболее значимых и торжественных.
Идея праздновать День учителя для чествования работников образования появилась во многих странах еще в XIX веке. В основном мероприятия посвящались выдающимся местным педагогам или историческим событиям в сфере образования.
В Беларуси праздник установлен в 1998 году Указом Главы государства № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь». С тех пор День учителя отмечается в первое воскресенье октября в нашей стране, а также Латвии, Казахстане и Украине.
День учителя – теплый и трогательный праздник, когда говорят много теплых слов. Это день для всех, кто ценит и уважает труд учителя и наставника подрастающего поколения. Это день, когда каждый спешит отдать дань уважения тем педагогам, которые вложили в нас частичку себя и своих знаний. Это день, когда мы поздравляем и благодарим тех, кто сегодня учит и наставляет наших детей и молодежь.
Среди организаций, входящих в систему Минсвязи, также есть высшее учебное заведение, которое много лет готовит специалистов для отрасли связи и информатизации, а также других сфер и отраслей экономики страны.
Белорусская государственная академия связи является государственным учреждением высшего образования Республики Беларусь с несколькими ступенями обучения, обеспечивающими в том числе получение квалификации специалиста с высшим образованием по нескольким профилям. Академия связи успешно осуществляет переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов с высшим и средним специальным образованием, проводит подготовку младших командиров и офицеров запаса по военно-учетным специальностям, утверждаемым Министерством обороны, и решает множество других задач.
Ежегодно Белорусская государственная академия связи пополняет кадровый состав отрасли связи и информатизации и других отраслей более чем тысячей подготовленных по различным профилям специалистов.
Сегодня академия связи – это многочисленный сплоченный профессорско-преподавательский коллектив, в котором знаниями с будущими специалистами отрасли делятся 7 докторов наук, 37 кандидатов наук, из которых 7 имеют ученое звание профессора, и 32 доцента.
На кануне праздника редакция научно-производственного журнала «Веснiк сувязi» поинтересовалась мнением преподавателей академии связи о значении Дня учителя, а также современными возможностями, предоставленными педагогическому коллективу и сотрудникам академии для выполнения образовательных программ и патриотического воспитания обучающихся.
Преподаватель кафедры радио и информационных технологий Анастасия Позняк отметила: «На мой взгляд, есть два особо важных профессиональных праздника в нашей республике и в мире в целом. Это День учителя (преподавателя) и День медицинского работника. Первая профессия формирует личность человека, вторая – ее спасает. В День учителя любой педагог, будь то воспитатель детского сада, учитель средней школы или преподаватель вуза, должен оказаться в центре внимания. Праздник отмечают учителя, преподаватели, вчерашние и сегодняшние школьники, студенты и кандидаты наук. Для всех педагогических работников он един. Не только нынешние учащиеся, но и выпускники приходят со словами благодарности и букетом осенних цветов. Это самое дорогое в достижении педагога!»
«В Белорусской государственной академии связи в целом предоставлены отличные условия для работы педагогического и вспомогательного коллективов. Успешно и оперативно во время пика заболевания коронавирусом введена в эксплуатацию «Платформа удаленного обучения», которая функционирует и постепенно развивается по сей день. Прекрасно налажен обмен информацией между структурами учреждения, за исключением проблем со связью по техническим причинам. Регулярно организуются беседы с учащимися по вопросам социального и гражданского воспитания в рамках учебных занятий с преподавателями, кураторских занятий и внеурочных дополнительных часов. Также хочу высказать пожелания педагогическому коллективу, администрации, сотрудникам и обучающимся академии связи. С Днем учителя! Благодарность за каждое занятие, мудрый совет и напутствие, за каждое теплое слово! Желаю, чтобы все добро, которое вы вложили в детей, вернулось вам сполна. Пусть расцветает ваш талант и появляются новые возможности!» – сказала А. Позняк.
Преподаватель кафедры инфокоммуникационных технологий магистр управления, исследователь в области технических наук Андрей Ханько сказал: «Это поистине всенародный праздник, поскольку является днем детства и юности, любви и надежды, опыта и мастерства. Профессия учителя – одна из самых почитаемых и возвышенных профессий, ведь в ней сконцентрированы знания и мудрость целого народа. Поэтому такой день для нашей страны имеет колоссальное значение как в плане необходимого влияния на будущее государства (подрастающее поколение), так и для всего общества, являясь незыблемым стержнем лучших традиций, истории, культуры белорусского народа. Для меня это итог всех моих жизненных устремлений, праздник единения с моей гордой, любимой и процветающей Беларусью. Для обучающихся – начало нового, светлого пути в серьезную, взрослую жизнь, мир новых знаний с четким осознанием заботы близких людей и государства, гордости за возможность быть в едином строю во благо любимой Родины».
Также А. Ханько отметил, что считает важным в первую очередь творчески развиваться самому как личности, иметь возможность реализовать свой потенциал и постоянно профессионально расти, передавать лучшие традиции народа. Он пожелал коллегам и учащимся академии связи достойно продолжать традиции и инновации в области высшего технического образования, помнить тех, кто стоял у истоков значимых начинаний и обеспечивал рост авторитета вуза, коллектива и их востребованность. «Желаю, каждому из нас успешно покорять профессиональные вершины, а поколению целеустремленных и смелых студентов – беречь и приумножать замечательные традиции академии во имя процветания Беларуси».
В канун Дня учителя заведующий кафедрой гуманитарных наук академии связи Любовь Томилина сказала: «В любом обществе, в любой цивилизации есть две базовые профессии – учитель и врач. Если они в почете и в заботе – будет сильной и процветающей страна. Поэтому для меня День учителя – дань уважения людям, работающим над формированием личности молодых граждан страны, и этот праздник должен быть наполнен теплом, добром, светом, обращенными к преподавателю».
Также завкафедрой отметила: «Академия динамично развивается. За последние годы руководство, мобилизовав коллектив, добилось повышения статуса учебного заведения, расширило материально-техническую базу, омолодило педагогический состав, создало мобильную, творческую обстановку. Это обязывает педагогов совершенствовать свое мастерство: активно применять IT, учитывать специфику каждой специальности и подниматься по ступенькам совершенства, воплощать в жизнь утверждение: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
«В праздник хочу сказать педагогам: учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Администрации желаю создавать хороший климат, обеспечивать материально и предоставить людям возможность расти. А обучающимся стоит помнить, что овладеть культурой человечества можно лишь при желании и упорном труде», – заключила Л. Томилина.
Профессия учителя среди других выделяется особой ответственностью и масштабностью. Педагог знакомит своих учеников с научными достижениями человечества и учит их добывать знания самостоятельно. Одна из основных профессиональных обязанностей учителя – раскрыть индивидуальные способности каждой доверенной ему личности, создать условия для развития творческих способностей, научить самостоятельно мыслить.
Бесспорно, именно учитель создает будущее страны. От его труда во многом зависят разносторонность знаний, убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Поэтому педагогическая деятельность во все времена требовала особого призвания.
Современное общество предъявляет повышенные требования к учителю. Чтобы соответствовать им, педагог должен постоянно совершенствовать знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия. Нужно по-настоящему любить свое дело, чтобы связать жизнь с преподавательской и педагогической деятельностью, оставаться верным призванию в сложные периоды становления и реформ, стараться соответствовать требованиям времени, работать, обучая и воспитывая крепкие профессиональные кадры, преданные своей стране.
С праздником, дорогие преподаватели!
5 октября – День учителя
Профиль
Избранное
26 сентября 2022, 16:07 26 сентября 2022, 17:07 26 сентября 2022, 18:07 26 сентября 2022, 19:07 26 сентября 2022, 20:07 26 сентября 2022, 21:07 26 сентября 2022, 22:07 26 сентября 2022, 23:07 27 сентября 2022, 00:07 27 сентября 2022, 01:07 27 сентября 2022, 02:07
К профессиональному празднику педагогов телеканал «Россия – Культура» подготовил специальную программу.
В нашей стране День учителя празднуется с 1965 года. Телеканал «Россия – Культура» желает работникам образования профессиональных успехов и предлагает зрителям посмотреть фильмы и программы, главные герои которых – учителя.
3-5 октября в 16:50 в эфире трехсерийный художественный фильм «Наше призвание», снятый режиссером Геннадием Полокой в 1971 году. Сценарий основан на биографии, письмах и воспоминаниях писателя и педагога Михаила Григорьевича Розанова, известного под псевдонимом Огнев. Начинающая журналистка пишет статью о заслуженном учителе. В течение трех вечеров он рассказывает девушке о становлении самоуправления в школе 1920-х годов, друзьях, любимом учителе и выборе жизненного пути. В ролях: Валерий Золотухин, Павел Кадочников, Ия Саввина, Валентина Теличкина, и другие.
Спустя 15 лет Полока снял продолжение этой истории. О том, как сложились судьбы героев картины «Наше призвание» в художественном фильме «Я – вожатый форпоста» 7 октября в 08:25. В ролях: Валерий Золотухин, Павел Кадочников, Ия Саввина, Юрий Голубицкий, Иван Бортник и другие.
6 и 7 октября в 16:20 на канале «Россия – Культура» телеспектакль в двух частях «Лунев сегодня и завтра«. В основе постановки Вячеслава Бровкина одноименная повесть писателя и педагога Симона Соловейчика. Учитель-энтузиаст предлагает новую методику преподавания математики, которая дает блестящие результаты. Однако его инициатива натыкается на многочисленные препоны. Прототипом главного героя стал известный в 1970-е годы педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов. В ролях: Игорь Ледогоров, Елена Козелькова, Георгий Мартынюк, Юрий Катин-Ярцев, Ольга Остроумова.
4 октября в 20:30 в эфир выйдет заключительный выпуск «Дневников конкурса «Учитель года 2022». В Тюмени после очного этапа определятся пятеро призеров, которые отправятся в Москву на заключительное задание – «Педсовет». За круглым столом пятерка сильнейших расскажет министру просвещения Сергею Кравцову о своих педагогических инициативах. Зрители увидят фрагменты этого испытания и больше узнают о самих призерах. Победителя конкурса «Учитель года России 2022» назовут в Москве 5 октября – в День учителя.
Финалисты конкурса 2021 года принимают участие в новом совместном проекте телеканала «Россия – Культура» и министерства просвещения – телевизионном конкурсе «Передача знаний». В каждом выпуске две команды учителей выполняют интересные задания, ставят опыты, участвуют в спортивных соревнованиях и, конечно, делятся педагогическими секретами. Программа в эфире по воскресеньям. Новый выпуск смотрите 9 октября в 17:45. Свои профессиональные навыки и таланты продемонстрируют учителя Гимназии №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой и школы №1 – «Школа Сколково-Тамбов».
С 3 по 9 октября на телеканале «Россия – Культура» фильмы и передачи ко Дню учителя.
- культура
- новости
- Новости культуры
- День учителя
- Новости телеканала «Культура»
Весь эфир
Совместное заявление: Всемирный день учителя.
ПРООН и Дэвид Эдвардс, генеральный секретарь организации Education International, по случаю Всемирного дня учителя.НЬЮ-ЙОРК, 5 октября 2018 г. — «Право на образование означает право на квалифицированного учителя.
«Образование является одним из основных прав человека и общественным благом. Оно меняет жизнь, стимулируя экономическое и социальное развитие. Оно способствует миру, терпимости и социальной интеграции. Это ключ к искоренению нищеты. Оно позволяет детям и молодежи реализовать свои потенциал.
«Однако во многих местах дети лишены права на образование из-за глобальной нехватки квалифицированных и опытных учителей, особенно учителей-женщин в странах с низким уровнем доходов. Несмотря на общее расширение доступа к образованию, более 263 миллионов детей и молодежи во всем мире не посещают школу. Ошеломляющие 617 миллионов детей и подростков — почти 60 процентов во всем мире — не овладели элементарной грамотностью или счетом. Беднейшие, наиболее маргинализированные дети, в том числе дети, живущие в районах, затронутых конфликтом, подвергаются наибольшему риску либо не ходить в школу, либо посещать школу, но учиться очень мало.
«Повестка дня на период до 2030 года, которую взяло на себя международное сообщество, призывает к всеобщему дошкольному, начальному и среднему образованию для всех. Для достижения этой цели мы должны расширить доступ к качественному образованию для каждого ребенка и молодежи, покончить с дискриминацией на всех уровнях. в системе образования и значительно улучшить качество образования и результаты обучения.Эти цели, в свою очередь, потребуют увеличения глобального предложения квалифицированных учителей – примерно на 69 миллионов человек9.0011
«Тема Всемирного дня учителя 2018 года – «Право на образование означает право на квалифицированного учителя» – отражает эту реальность. Она также перекликается со словами Всеобщей декларации прав человека, принятой 70 лет назад, в которой признается образование как основное право. Сегодня мы напоминаем правительствам и международному сообществу о важности защиты этого права путем инвестирования в сильные преподавательские кадры, в том числе в странах, затронутых конфликтами. Обеспечить, чтобы все дети были готовы учиться и занимать свое место в обществе учителя должны получать эффективную подготовку и поддержку, которые позволят им реагировать на потребности всех учащихся, в том числе наиболее маргинализированных9.0011
«Однако нехватка учителей препятствует усилиям по обеспечению справедливого, инклюзивного и качественного образования для всех, особенно в странах, страдающих от повсеместной бедности и затяжных кризисов, а также в регионах, где быстро растет численность молодежи. Чтобы удовлетворить спрос на новых учителей, органы образования часто нанимают на работу людей с низким уровнем подготовки или вообще без нее либо за счет снижения квалификационных требований Некоторых учителей просят преподавать предметы, по которым у них нет педагогической подготовки В странах с низким уровнем доходов решение проблемы нехватки учителей означает резкое увеличение размеров классов с разрушительным влияние на качество образования и нагрузку на учителей
«В результате наиболее маргинализированные и отверженные дети, как правило, обучаются у наименее опытных учителей, которые могут работать по временным контрактам и не проходить предварительную подготовку или обучение без отрыва от работы. Учителя, готовые работать в чрезвычайных или кризисных ситуациях могут быть не обучены реагировать на сложные потребности уязвимых детей, особенно девочек, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за вооруженного конфликта, насилия или стихийного бедствия
«Несмотря на широкое признание того, что учителя играют ключевую В целом преподавание до сих пор не считается широко ценной профессией. Его низкий престиж препятствует усилиям по найму и удержанию учителей как в богатых, так и в бедных странах. В ответ правительства и партнеры в области образования должны предпринять решительные действия для повышения качества подготовки новых и практикующих учителей. Учителя должны получить качественное начальное педагогическое образование, эффективное введение в профессию и иметь возможности для качественного профессионального развития, чтобы оттачивать свои навыки на протяжении всей своей карьеры. И они должны продемонстрировать общественности, что преподавание является ценной профессией, обеспечив достойную заработную плату и улучшив условия труда для педагогов на всех уровнях образования.
«В этот Всемирный день учителя, отмечая важный вклад учителей в улучшение жизни детей и молодежи во всем мире, мы подтверждаем нашу приверженность увеличению глобального предложения квалифицированных учителей. Мы призываем все правительства и международное сообщество присоединиться к нам в этом начинании, чтобы все дети и молодые люди, независимо от их обстоятельств, могли обеспечить свое право на качественное образование и лучшее будущее».
Всемирный день учителя 2021 г. , Новости, Университет Ла Троб
Профессор Бернадетт Уокер-Гиббс
Узнайте, как сельские и региональные педагоги могут помочь подготовить будущих учителей к обучению в классе после COVID
Справедливо сказать, что глобальная пандемия не похожа ни на что, с чем мы вместе столкнулись как учителя до. Это создало давление на массовое внедрение дистанционного обучения и выявило новые проблемы, которые необходимо решить, когда речь идет об образовании учителей.
Преподаватели внезапно попали в этот новый мир, где им приходилось ориентироваться в ситуациях, когда они проникали в дома учеников способами, к которым они не были готовы.
Им приходилось перемещаться не только по ученикам на экране, но и по отключенным черным ящикам, в которых несколько учеников включали свои камеры или которым «не разрешалось» включать свои камеры в попытке защитить частную жизнь каждого.Кроме того, учителя до начала работы должны постоянно находиться под наблюдением со студентами, поэтому в обучении появились новые аспекты, которых не было в их обучении. Учителя до начала работы изначально не были полностью готовы к работе с COVID-19, но было бы справедливо сказать, что никто, включая учителей и педагогов, не был хорошо подготовлен. Это было беспрецедентное событие, которое требовало, чтобы все собрались вместе, чтобы правильно ориентироваться.
Интересно, что преподавание в сельской местности и регионах всегда представляло уникальные возможности и проблемы, даже до того, как COVID добавил еще больше сложностей. Я бы даже сказал, что из-за того, что хорошо знал своих учеников и сообщество, эти области, возможно, были немного более подготовлены к идее дистанционного обучения.
На самом деле, если принять во внимание «Школу воздуха» — программу, в рамках которой дети из отдаленных районов подключаются к технологиям для получения образования, — Австралия имеет долгую историю использования технологий, чтобы помочь учащимся общаться и учиться, где бы они ни находились.
Учителя, работающие в сельских и региональных районах, также привыкли проявлять творческий подход и находчивость, чтобы обеспечить качественное преподавание и результаты учащихся.
Конечно, важной частью начального обучения учителей является обеспечение того, чтобы учителя до начала работы работали с цифровыми технологиями и изучали их, поскольку это является частью APST (Австралийские профессиональные стандарты), но сочетание личных ), а дистанционное обучение, которое мы наблюдали большую часть двух лет, было неслыханным.
Это не относится к сельским и региональным районам, где группа школ уже довольно часто собиралась и дистанционно общалась по предмету, который хотели изучать некоторые учащиеся, но которых было слишком мало для класса в каждой школе. Ответ состоял в том, чтобы собраться вместе и поделиться учителем.
Некоторое внимание потребовалось не только техническим аспектам подготовки к школьному обучению дома, но и вопросам этики и конфиденциальности, которые возникли в связи с этим. Не говоря уже о том, что вопросы справедливости доступа и подключения остаются в центре внимания. Когда школы были закрыты, а дистанционное обучение стало нормой, были выявлены пробелы в доступе сельских сообществ к высококачественному интернету. То же самое касается метрополитенов.
Интересно, что многие отзывы, которые я получил от сельских и региональных педагогов, заключались в том, что их трудности не обязательно были связаны с внедрением онлайн-обучения на полный рабочий день (хотя и значительные) — вместо этого их самая большая проблема заключалась в навигации между общественным и частным пространством. Внезапно родители очень внимательно наблюдали и поддерживали обучение своих детей, в то время как учитель сиял в их домах. Доступ к пониманию жизни детей в этом обычно «скрытом» личном пространстве стал очень публичным, как и сами учителя. Внимательное изучение размыло роли и границы обоих.
Из-за пандемии столичные учителя столкнулись с проблемами, с которыми ежедневно сталкиваются региональные и сельские сообщества. Наши преподаватели до начала работы узнали из первых рук, что контекст имеет значение и что готовность использовать технологии для достижения результатов обучения — это очень реальный навык, который создал основу для обучения во времена COVID.
Нам всем напомнили, что хорошая педагогика остается хорошей педагогикой, независимо от контекста, и это очень хорошо знают сельские и региональные учителя.
Мы преподаем и думаем об онлайн-обучении уже более 20 лет. Пандемия вынудила школы и педагогов справиться с этим так, как они, возможно, не могли в прошлом. Мы можем многому научиться у учителей в сельских и отдаленных районах, чтобы в будущем мы все были лучше подготовлены к продвижению вперед.