Авторский сценарий проведения Дня учителя
ШКОЛЬНАЯ СТРАНА
(На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, ученики 1 класса.)
Девочка:
Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет!
Мальчик:
Наши ребята ведущих связали,
Чтобы мы о нашей жизни рассказали.
Праздник День учителя только раз в году.
Мальчик и девочка (хором, угрожающе): Всё сейчас вам выскажем. У-у-у-у-у!
(Звучит фонограмма «Скованные одной цепью» группы «Наутилус пампилиус», из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.)
Дети (поют на мотив песни):

Спряженья, глаголы нуднющий урок.
Прибавили английский, думают, что
Мало нам уроков надо еще.
И вот ползем в школу, нет сил разогнуться,
От ручек у нас уже руки не гнутся.
И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Скованные одной цепью,
связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
связанные одной…
(Звучит фонограмма песни «Мы — маленькие дети», поет мальчик, полулежащий на переднем плане.)
Мальчик (поёт):
Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять:
Мы — маленькие дети, нам хочется гулять!
(Звучит фонограмма песни «Бедные овечки» из м\ф «Пес в сапогах».)
Дети (поют на мотив песни):
А мы уж второклашки, мы взрослые совсем,
Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем.
Спасите бедных детишек.
Мы в классе умножаем, пишем и читаем.
Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем.
Спасите бедных детишек.
(Выходит первоклассник.)
Первоклассник:
Если б знал, какие муки
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду остался
Еще бы лет на шесть!
(Грозит в зал кулаком)
Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать.
В школе секции, кружки, что б вы не скучали.
Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли.
Можно петь или плясать, мяч по залу погонять.
Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!
(Выбегает Петров.)
Петров (кричит): Атас! Ведущие развязались!
(Дети с визгом разбегаются со сцены в зал. )
Девочка: А говорили, портфели тяжелые!
(Уходит.)
(Выходит девочка и читает монолог «Рай для двоечников».)
Девочка:
Совершенно непонятно, в школе для чего нужны
Музыка и физкультура, ОБЖ, ОЗОЖ, труды?
Мало что ли нам нагрузки шесть уроков и д/з?
Для чего эти предметы? Кто придумал и зачем?
У кого-то есть ответы, наш послушайте теперь.
Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам.
И когда его спрашивали: «Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?», он возмущался и спрашивал: «А зачем нужна музыка в школе?».
Ему отвечали: «Чтобы ты, Сидоров, рос культурным».
«А физ-ра то зачем?»
«Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым».
«Ну, а труды то для чего?»
«А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками».
И вот однажды двоечник Сидоров… умер. Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников. И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие…
«По физкультуре», — покраснев ответил Сидоров.
«Это хорошо, — сказал Ангел, — будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников».
«Хорошо — согласился Сидоров, — только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро.

И ответил Ангел с одним крылом: «Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин».
И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников. Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: «Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!» И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: «Спартак — чемпион!» Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять «ненужным» предметам. А то мало ли что…
(Выходят ведущие-старшеклассники.)
1-й ведущий: Дорогие и любимые наши учителя, сегодня мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником! Пожелать вам всего самого наилучшего!
2-й ведущий: Музыкальный подарок для вас приготовили ученики начальных классов, послушайте пеню «Здравствуй, школа!»
(Звучит песня «Здравствуй школа» на мотив песни из м/ф «Чучело-мяучело». )
Утро начинается, начинается,
Дети просыпаются, просыпаются.
Форму школьную надели,
Взяли все с собой портфели
И с веселою улыбкой
В школу полетели.
Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Научусь считать, буду умножать.
И делить я тоже научусь,
Школа, здравствуй!
В школе очень здорово, очень здорово.
Учим много нового, много нового.
И задачи мы решали,
Сочинения писали,
По-английски, говорили,
Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Получили пять — можно поиграть!
Кончились уроки, нужно поиграть.
Здравствуй, детство!
1-й ведущий: Сейчас много споров ведется на тему школьной формы. Кто-то за, кто-то против…
2-й ведущий: А мы сейчас послушаем тех, кого эта тема очень волнует, — учениц нашей школы.
(Сценка «Форма школьная важна — форма школьная нужна» на мотив пени Укупника «Сима».)
Учитель:
Много лет по школе уж хожу я,
Много здесь чего я повидал.
Разные наряды у девченок,
А вот формы школьной не встречал.
Лена, Зульфия иль Серафима,
Все равно, что лето, что зима.
Голые у них пупки и спины,
Мода к нам восточная пришла.
(Выбегают ученицы в коротких топах, джинсах, юбки с заниженной талией, яркая бижутерия.)
— Лена! — Я! — Гульчатай, Гульчатай!
(Выбегает ученица в джинсах, но с закрытым животом, без косметики.)
— Гульчатай, открой личико!
(Она подтягивает майку и оголяет живот)
Ученицы (поют на мотив песни «Восточные сказки»):
Восточные сказки, нравится нам строить глазки
Джинсы у нас на бедрах просто отпад!
Как здорово, если в школе форма такая будет,
Топы на тоненьких бретелях.
Учитель:
Эй, девушка, красавица, ты мне очень нравишься,
Но тебе пятерку ставить я тебе не могу.
Задание не сделала, в тетради нет примеров, а?
Ученица: Ой, некогда вчера мне было. Я расскажу.
(Далее поет на мотив песни «Рыбка» группы » Фабрика»)
Взглянула в зеркало вчера и восхитилась, как красива.
Чуть-чуть я глазки подвела, нарядилась и стала ждать принца.
Он обязательно придет ведь фото в Интернет послала.
Уроки не учила, да. Я на любимом сайте зависала.
Любимый сайт «Знакомства» я часто посещаю,
Потенциальным принцам я фото рассылаю.
Учитель (на мотив песни «Я не поняла»):
А не рано тебе думать о принцах?
Может детка надо лучше учиться?
Жизнь не сказка поверь, книжки в руки скорей
И про принцев забудь поскорей.
(Звучит, постепенно затихая фотограмма «Он бы подошел…»)
Учитель: Встать в строй! Переходим к следующему уроку — русскому языку. И к доске у нас пойдет… Серафима.
Серафима: Ой, а чо, прямо, как русский так и Серафима-то сразу? Ну, чо я-то все время? Чо я, рыжая, что ли? Чо? Вон спросите Ленку-то, чо я-то?
Учитель: Не засоряй язык, не чокай на уроке. Отвечай на вопрос, что такое синонимы.
Серафима: «Симонимы» это.. ну… они такие… одноитожные.
Учитель: Какие? Серафима: Ну чо? Одноитожные.
Учитель: Гульчатай, помоги нам.
Гульчатай: Синонимы — это слова, одинаковые по смыслу.
Серафима: Ну и чо? А я чо сказала? Одноитожные.
Учитель: Что такое антонимы?
Серафима: Ой, вот учитель, прям ничего и не знаете. Понаберут кого ни попадя, так, прям, и мучайся. Объясняю. Антонины — это просто, ну, Антон в параллельном классе учится, это его. Лучше отдайте, а то…
Учитель: Что отдайте?
Серафима: Откудова я знаю, чо вы тама нашли?
Учитель: Встать в строй! Два!
Серафима: А чо два-то? Чо сразу два? Я учила, учила… Я читала… Я смотрела…
Учитель: Что ты смотрела?
Серафима: Кино. Я расскажу. «Коламбия Пикчерз» представляет!
(На мотив «Bad» М. Джексона)
Тихая ночь и вдруг бабах!
Тарелка падает в кустах.
А из нее Чужой полез, всех он убил и смылся в лес.
Тут следом Хищник прилетел, убил
Чужих почти что всех.
Людей немало полегло, это еще не все кино.
И стоят друг против друга страшный Хищник и Чужой,
Я икаю от испуга, а у них начался бой! Ой, ой, ой, ой!
Ну, кто кого? Какое классное кино!
Ну, наконец то, сдохли все и что теперь скажите мне?
(Девушки заталкивают ее в строй. )
Учитель: Понятно! Переходим к следующему предмету — физкультуре. Итак, кто не сдал зачет?
Валентина: Ну? (жует жевачку)
Учитель: Двадцать раз качаем пресс.
(Приносят лавочку.)
Учитель (на мотив песенки Бони «Без женщин жить нельзя на свете…»): Раз и два, и раз и два, и снова раз и два! Шевелись же Валентина, не ленись да, да. Заниматься надо спортом, чтоб здоровым быть.
Валентина: Что-то мне не до рекордов, не отбросить бы копыт.
Учитель:
Не ленись, трудись, давай,
Нам тихонько подпевай.
Без спорта жить нельзя на свете…
Валентина: Нет!
Учитель: Спорт нам дает здоровье…
Валентина: Это бред!
Учитель: Лыжи, коньки, футбол, борьба, велосипед, стрельба. ..
Валентина:
Ой, умираю, больше не могу.
Здесь, прям на лавочке, сейчас умру.
Дайте еды и сала, чтоб я на ноги встала,
Я без еды не могу! Ох, помру!
Учитель: Ладно, хватит! Встань в строй. Итак, еще одна попытка или с завтрашнего дня никаких заниженных талий, голых животов, бус до колена и т.д.
Ученицы: Отстой!
Учитель: Блиц-опрос!
(На мотив арии Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Россини.)
Ну, напрягите свои вы извилины и отвечайте когда, где и кем
Город основан был Санкт-Петербург и в честь кого был он назван затем?
Сколько корова съедает соломы и сколько навоза она в год дает?
И почему в речке водятся раки, и чем питается бегемот?
Где жили древние майя и инки, кто пирамиды построил для них?
Из стран каких нам привозят бананы и почему мы так любим их?
Про Пифагора, Ньютона и Ома мне бы хотелось услышать сейчас,
А тот, кто не выучил данную тему, тут же получит двойку у нас!
Итак, сдаем работы. Урок окончен.
Ученицы (на мотив песни «Есаул» О. Газманова)
Я вчера купила юбку, ой, ой, ой!
Фирменную, не какой-то там отстой.
Завтра в ней приду — обалдеют все,
Самая крутая я вообще!
Размечтались, ага, это все ерунда,
Завтра школьную форму введут.
Будете как один в платьях форменных вы,
Только знаниями зажигать!
(на мотив «Песни о любви» из к/ф «Гардемарины, вперед!»)
Я слышала так, без формы никак.
Все в школе теперь в одинаковом будут.
Прощай сарафан, лосины прощай,
И топы, и шорты прощайте, прощайте.
Туника прощай и слаксы прощай,
Прозрачные блузки прощайте, прощайте!
(на мотив «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
Ох, девчонки, а вдруг все не так уж плохо.
Ну, подумаешь форма, ну и что такого?
Все равно с вами мы друг на друга не похожи.
Только знаниями отличаемся немного.
Свое время тратили зря, накурили кучу тряпья.
Хвастали нарядами мы на средства мамы купленными.
А учиться было нам лень, наряжались мы каждый день.
С формой проще будет теперь — станем мы учиться!
1-й ведущий: Форма школьная — это, конечно, очень важно. Ведь часто бывает так, что ученики приходят в таком виде, что даже учителям неудобно делать им замечания.
2-й ведущий: И в продолжение этой темы послушайте частушки в исполнении дуэта «Озорные ребята»!
1. Мы — ребята молодые,
Озорны и веселы,
Будем петь сейчас куплеты
Вам от сердца, от души.
2. Нынче праздник, это значит
Вас мы будем поздравлять.
Будем счастья и удачу,
И веселье вам желать!
3. Но сначала вам расскажем
Про свое житье-бытье.
Ох, несладко молодежи:
Все не так, да все не то.
4. Вон Танюша побежала,
В руках «Эйвон» каталог.
Некогда учить уроки,
Тени с тушью продает.
5. Ой, а в школьном коридоре
Слышно чьи-то голоса.
Девчонки тушь не поделили
И вцепились в волоса.
6. Вон, смотри хромает Люся
С сумкой модной за плечом.
В десять лет уже большая —
Носит туфли с каблуком.
7. Вон, смотри, по коридору
Стайка девушек идет,
Все пупки у них наружу,
Голый виден их живот.
8. Много времени девчонки
Тряпкам модным отдают,
Глупые, не понимают,
Главное, что у них тут. (показывает на голову)
9. Вам желаем много света,
Смеха, счастья и любви.
Про совет наш не забудьте —
Главное ведь, что внутри.
10. Мы — ребята молодые,
Озорны и веселы.
Кончились у нас куплеты,
Ждем аплодисментов мы!
1-й ведущий: Сегодня мы поздравляем с праздником наших учителей и выпускников школы, для которых этот праздник последний. В конце года их ждут экзамены в форме ЕГЭ.
2-й ведущий: Кстати, у нас есть номер на эту тему, давайте послушаем.
(«Девичьи страдания» на мотив песни «Мамо» в исполнении А. Приходько.)
На судьбу не ворожу, в школу каждый день хожу.
Только в голове моей умных вовсе нет мыслей.
А в конце тоннеля свет, мне твердили много лет.
Сил, наверное, не хватит, а терпенья вовсе нет.
И конца тоннелю нету, где же свет?
Мама, а ты же мне сказала: ты не ленись.
Мама, а я тогда не знала, сколько труда…
Мама, а ты же мне сказала: ученье — свет.
Мама, мама, мама, а света нет.
То ЕГЭ, Ига, ага.
Тесты надо сдать, беда.
Письменно мы все сдаем,
А язык нам всем на кой?
И над тестами я слезы лью рекой.
Мама, а ты же мне сказала: ты не ленись.
Мама, а я тогда не знала, сколько труда. ..
Мама, а ты же мне сказала: ученье — свет.
Мама, мама, мама, а света нет…
1-й ведущий: Что — то как то мрачновато. Я уже боюсь и ЕГЭ, и Ига, и ага-га. 2-й ведущий: Не бойся, все будет в порядке. Давай лучше послушаем новую песню с замечательным названием «Сказка».
(Исполняется песня на мотив песни «Сказка» в исполнении А. Рыбака.)
С детства все мы верим в сказки
И с надеждой чуда ждем.
Знаем точно, без подсказки,
Что оно придет к нам в дом.
В чудеса верим все мы,
Ты глаза открой.
Распахни настежь двери —
И оно придет.
Верю, что оно случится,
Верю, что произойдет.
Я схвачу свою жар-птицу,
А потом пущу в полет.
В чудеса верим все мы,
Ты глаза открой.
Распахни настежь двери —
И оно придет.
1-й ведущий: Дорогие наши учителя! Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью от всей души Желаем мы Вам счастья и здоровья!
2-й ведущий: Вы душою всегда молодые, труд и радости с нами деля, Наши строгие, наши родные, терпеливые учителя!
1-й ведущий: Сил вы нам отдаете немало и любви, несмотря ни на что, Как вы верите в нас, что, пожалуй, верить так не умеет никто! (Н. Рудакова)
2-й ведущий: А сейчас встречайте солистов музыкальной студии, которые исполнят музыкальное поздравление в форме попурри.
Эх, бараночки, конфетки, тары-растабары.
Школьные мы «Самоцветы», дикие гитары.
Потренчим, побренчим, побарабаним,
И как в школе мы живем, вам сейчас расскажем,
Расскажем мы сейчас.
(на мотив песни Мама-Мария» в исполнении Ж. Фриске)
Иду я по коридорам, учебники достану скоро,
Хочу рассказать параграф, его учила недавно.
Про ток, что проходит по цепи, а в голове моей ветер.
Но все ж пока кто-то учит нас, все в порядке будет, да.
(на мотив песни «Маргарита» в исполнении В. Леонтьева)
Опять учить в школу приходить,
Опять зубрить, к доске выходить.
Опять не спать в семь часов вставать,
А я хочу допоздна гулять.
В руках журнал, может не меня?
Грызу я ногти от волнения.
Вот ведь опять не повезло,
Зовут к доске, ну как назло.
Ах, учитель, ах, учитель я просто забыла,
Да, учитель, ну, конечно, конечно учила.
Ах, учитель, ах, учитель я просто забыла,
Да, учитель, да я помню, вчера это было.
(на мотив песни «Седьмой лепесток» в исполнении группы «Хай-фай»)
Ароматы ванили, запахи пирожков
Нас в столовку манили, мчались, не чуя ног.
На уроках сидели, думая лишь о том,
Чтоб быстрей перемена, перекусим пойдем.
(на мотив песни «Батоны» в исполнении М. Гребенщикова)
Твои батоны, они же булки,
Вновь отвлекли меня и Юльку.
И пирожки твои и кексы
Вдрызг разбили они мое сердце.
(на мотив песни «Я не поняла» в исполнении В. Сердючки)
Физкультура — предмет невозможный,
Бегать мне каждый раз очень сложно,
Под свисток пресс качать, мяч в корзину бросать,
Стометровку на время сдавать.
Я его как могла, обольщала
И болезнями своими стращала.
Только вот незадача, я чуть не плачу,
На провокации он не поддается.
Лучше б подошел и сказал: «Девчонки,
Отпускаю вас сегодня я домой.
Можно даже вам приходить без формы.
Вот бы был прикол!»
Только спортом мы любим заниматься,
А что ноем иногда — ерунда!
Так что вам не стоит на нас обижаться.
Вот таки дела.
(на мотив песни «Мгновения»)
Не думай о трудах ты свысока.
Верней, не о трудах — о технологии.
Она нужна, чтобы наверняка
Руками сделать мог своими что-то.
Сшить, например, постельное белье,
Халаты, фартуки и покрывала.
Я, например, рубашку сшила, вот,
Хотя чуть-чуть машинку не сломала.
Умею в огороде я сажать,
Полоть, копать и граблями орудовать.
Я в жизни ни за что не пропаду.
Спасибо вам учитель, технологии!
Спасибо!
(на мотив песни «Бабушка» в исполнении В. Преснякова)
Бывает, что в жизни не балует,
Бывает сплошной переплет.
И только лишь добрая классная,
И только лишь добрая классная,
И только лишь добрая классная
Утешит тебя и поймет.
Мы все для нее дети родные,
В заботах она и трудах
За нашим следит воспитанием,
Как мама вторая она.
Классная Маша, классная Ира,
Света, Оксана, Ольга, Галина.
Классная, классная любим мы тебя.
Классная Люда и Ираида, и Расимя,
и Надежда, Ирина.
Классная, классная любим мы тебя.
(на мотив песни «Леди Совершенство» к/ф «Мери Поппинс»)
А у них всегда в порядке и одежда, и тетрадки.
Внешний вид: макияж, маникюр, педикюр,
Прическа, чувства и душа. Леди учителя.
Есть учителя мужчины, они галантны и учтивы.
Их всего у нас пять, но как в пьесах Дюма,
Как мушкетеры школы нашей честь
Защитить смогут все.
Мистер, мистер учитель!
Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем,
Вам здоровья желаем и терпенья багаж.
Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь,
Пусть сияют улыбки ваши, учителя!
Леди, леди учитель!
Мистер, мистер учитель!
Мы про школу рассказали, может быть чуть-чуть соврали.
Обижаться на нас вам совсем не нужно
И сердиться, право пели от души,
До чего хороши!
Ведь у вас сегодня праздник.
Обещаем не проказить.
Огрызаться не будем, на партах писать и портить мебель,
Обещаем мы — ваши ученики.
Леди ученицы.
Обещаем учиться, никогда не лениться
И зубрить все страницы, отвечать лишь на пять.
Вот вам будет блаженство: дети все совершенство,
Мы само совершенство. Мы — для всех идеал.
Леди ученицы.
(Выходят все участники концертной программы и исполняют песню на мотив «Маленькая страна».)
Мамы за ручку нас приводят
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Добрый учитель, словно фея
В мир распахнет окно.
Душу своим теплом согреет,
Станет вокруг тепло.
Маленькая страна, школьная страна.
Ты не найдешь ее на карте где она, где она?
Школьная страна, школьная страна,
А нам искать ее не нужно,
Вот она, вот она!
В школьной стране светло и ясно,
Правит там доброта.
Добрый волшебник наш учитель
На помощь придет всегда.
Мы, повзрослев, уйдем отсюда,
Но клятву я даю,
Что никогда мы не забудем
Школьную страну!
Маленькая страна, школьная страна.
Ты не найдешь ее на карте где она, где она?
Школьная страна, школьная страна,
А нам искать ее не нужно,
Вот она, вот она!
Моя дочь учится в 3 классе обычной московской школы №2025
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Татьяна Громова
Профиль автора
Выбор школы
Моей дочке только 8 лет, а она уже с успехом осваивает программу 3 класса. Очень ей горжусь и восхищаюсь. Как так получилось?
Начну с того, что мы с мужем переехали в Западный округ Москвы, в совершенно новый микрорайон в 2012г. У нас ещё не было детей (сейчас их уже трое), но при выборе новостройки мы очень внимательно изучали наличие школ и садов поблизости. Случайно увидели строящиеся дома и решили зайти в офис продаж. Нас сразу впечатлило наличие собственной школы и сада прямо в дворе ЖК. Хотя стоимость квартиры была выше, чем мы планировали, но мы решились на 2-х комнатную.
Когда у нас родилась первая дочь в 2014г. мы сразу же записались в наш садик во дворе и попали в него когда дочке было 3 года. В это же время у нас появляется ещё один ребёнок и я остаюсь в декрете ещё на 3 года. Пока младшая спит, со старшей активно занимаемся развивашками, ходим на танцы, гимнастику, английский, читаем. Мы понимаем, что дочь как говорят «умна не по годам».
За год-полтора до школы ищем информацию о школах нашего района и близлежащих, ходим на дни открытых дверей. В итоге составляем список из 4-х школ:
1. Школа 1329. Входит в топ 10 школ Москвы в 2021г., много дополнительных кружков, бассейн, хорошие отзывы, главный корпус новый и очень современный. Но школа находится в 15 мин езды на машине (пришлось бы как-то решать вопрос логистики) и классы переполнены (по 35-40 чел!).
2. Школа 1317. В классах по 25 человек, хорошие отзывы, очень понравилось на дне открытых дверей, оборудование на высшем уровне, создалось очень уютное впечатление. Но так же — в 15 мин езды от дома.
3. Школа 1589. В классах не больше 20-25 человек, есть классы с предметами на английском с 1 класса, хорошие отзывы, «сильная» школа. Из минусов — транспортная доступность (ехать только на машине 7 мин.)
4. Школа 2025. Находится в нашем дворе (в 2 мин пешком), новая и хорошо оборудованная, автоматически попадаем по прописке. Правда, это простая школа, без углубленного изучения чего-либо, мало кружков.
Во все школы, кроме дворовой не попасть без прописки, либо по дополнительным спискам при наличии свободных мест (рискованно). К моменту определения у нас появляется третий малыш и мы понимаем, что школа во дворе это единственное, что для нас подходит в таких условиях. К тому же узнаём, что в нашей школе набирают класс ускоренной подготовки (эффективная начальная школа или ЭНШ) и берет его учитель которого нам рекомендовали. Попасть в него можно пройдя отбор (тестирование). Не готовясь особо к нему дочка проходит с высшим баллом! Принимаем решение и отдаём ее в класс 1-3 (3 года началки вместо 4-х). В первый год обучения такие классы проходят программу 1 и 2 класса. Далее 3 и 4 классы в обычном режиме.
Отдельно расскажу про учителей. Согласна, что высокий рейтинг школы, успешность выпускников и другие показатели школы не дают гарантии, что ребёнок будет счастлив в такой школе. Поэтому если есть выбор именно школы, то можно на такие показатели ориентироваться. Внутри самой школы уже нужно искать учителя для конкретно вашего ребёнка. Для этого обязательно посещать дни открытых дверей, собрания для родителей будущих первоклассников, мастер-классы, попытался поговорить лично с учителем, поговорить с родителями выпускников этого учителя.
Как мы выбрали учителя. Изначально в нашем здании набиралось 2 класса (математический и гуманитарный), далее объявили что будут набирать третий класс по программе 1-3. На собрании будущих первоклассников нам представили 3-х учителей, сделали про каждого презентацию. Возможности лично поговорить не было, так как в разгаре был ковид и все собрания поводились он-лайн.
Я прочитала информацию про каждого учителя, нашла отзывы на сайте школы, пообщалась с родителями выпускников. После этого уже точно определилась, что учитель ЭНШ точно нам подходит. Все совпало: идеальный для нас учитель и выбранная программа.
Зачисление
Сейчас по всей Москве единая система с электронной подачей заявлений и записью в школы и сады. Это облегчает задачу при поступлении в школу. В школу по прописке мы попали автоматом. Никаких тестирований и собеседований не проводится. Только заполняется анкета, где родитель указывает в какой класс хотел бы отдать ребёнка (гуманитарный, математический, общий, ЭНШ). На основании этих предпочтений детей распределяют по классам. Для тех, кто выбрал ЭНШ проводится тестирование. Никаких вступительных взносов в школе нет.
Программа
Проучившись уже полтора года по программе ЭНШ могу сказать, что действительно она не для всех детей подходит. Не зря есть минимальные требования к ребёнку при поступлении. Для моей старшей дочери она оказалась идеальной. В этом году средняя дочь пойдёт в 1 класс и уже для неё я не даже не рассматриваю вариант ЭНШ, только полные 4 года начальной школы с усиленной программой по математике или иностранному языку.
Что на мой взгляд важно, при выборе данной программы:
1. Ребёнок действительно должен быть подготовлен в плане знаний. Для этого многим помогли подготовишки, где дети прошли программу 1 класса.
2. Ребёнок должен быть усидчивым (почти сразу приходится высиживать полноценные 40 мин урока, выдерживать по 5-6 уроков в день). В обычных первых классах уроки короче и количество из увеличивается постепенно.
3. Ребёнок должен быть достаточно самостоятельным, внимательным, быстро схватывающим, все делать в темпе.
4. Родители должны быть рядом, готовы к помощи. Первый год самый сложный, так как резко из дошкольника малыш превращается во второклассника. Такой темп требует от родителей терпения и много внимания.
5. Хорошее здоровье тоже очень важно! Пропустив неделю-две в таком классе потом догонять ребят очень сложно. Ну и серьёзные занятия (спорт школы) тоже придётся отложить, хотя некоторым удаётся совмещать.
Преимущества школы
Главным плюсом нашей школы является, то что она прямо под окнами. Я стараюсь проводить и встретить ребёнка после школы, но если вдруг не получается, то дочь прекрасно доходит за пару минут до дома сама. Почти все ребята это дворовые друзья, соседи, бывшие садиковские одногруппники.
В школе есть художественная школа и музыкальная. Это огромный плюс! Ребята после уроков, перекусив сразу же отправляются в музыкальную или художественную школу не покидая территории. Это невероятно удобно для детей и родителей в особенности.
Я поняла, что для начальной школы не важен рейтинг и олимпиады. Главное, чтобы ребёнок полюбил своего учителя (даже если у родителя есть претензии) и бежал в класс с удовольствием!
Недостатки школы
Конечно в школе есть и недостатки. Пока я только говорю про начальное звено.
Еда. Школьная еда у нас это больная тема. Дочь жалуется, что многие блюда не вкусные. Хотя бывает что-то она поест и с удовольствием. Проблему школа решать пытается сменой поставщиков, но пока ни один из них не угодил детям.
Кружки. Считаю, что дополнительное образование в нашей школе не развито так как хотелось бы. Выбор обычно не больше 4 кружков.
Переполненность. Наш район активно застраивается человейниками и школа перешла на 2 смены. Теперь в 3-м классе моя дочь учится с 12.30 до 18.00. Пришлось отказываться от вечерних секций, перестраивать режим дня и рабочий режим всей семьи. В классах по 30-32 человека в среднем (неидеально, но вполне комфортно). Боюсь, что уже в ближайшие пару лет классы будет по 40 человек и возможно 3 смены.
Стоимость обучения
Школа у нас обычная московская. Основные траты на ребёнка, связанные со школой:
Питание. Так как мы многодетная семья, то обеды для нас бесплатные. Горячие завтраки бесплатны для всех московских школьников. Можно приносить и свою еду.
Школьные кружки. Дочь занимается в школе шахматами бесплатно 2 раза в неделю и робототехникой 3 раза в неделю. За кружок робототехники оплачиваю около 2-3 тыс. руб в месяц.
Родительский комитет. Сдаём по 4-5 тыс руб в год. Все уходит на подарки детям на НГ, ДР, чаепития и подарки учителям. В школе никаких денег не собирают. Учебники каждый год выдают почти всегда новые, пособия тоже, все принадлежности для творчества (клей, ножницы, бумагу, краски…) закупает школа. Все дополнительные материалы учитель распечатывает в классе.
Экскурсии, театры. Школа предоставляет школьный автобус бесплатно, сами экскурсии мы оплачиваем. Были с классом в цирке (1800 р за билет), театре (1650р), усадьбе Деда Мороза (1900р с подарком), в 2-х музеях бесплатно.
В год на школьные дела уходит 5000 Р на родительский комитет, примерно 6000 Р на экскурсии и кружок за год 6000 Р. Итого в ГОД не больше 18 тыс руб, считаю что это очень бюджетно.
Планы на будущее
Так как теперь у нас все трое детей посещают школы и сады, в семье появилась вторая машина, то мы рассматриваем возможность после началки перейти в сильный математический 5-й класс какой-нибудь гимназии. Дочь учится на отлично, побеждает в олимпиадах, увлечена математикой, поэтому летом будем составлять список подходящих школ и уже в 4-ом классе готовится к поступлению. В 5-х классах всегда большая конкуренция в сильные школы и сильные классы.Мы обязательно будем конкурировать, но если не проучится, то в нашей школе тоже отбирают детей в 5 класс с усиленной мат подготовкой. Будем стремится попасть в него.
Выбираем школу.Читатели составляют честный рейтинг школ
Поучаствовать
USI проводит первый в истории «День учителя»
ЭВАНСВИЛЛ, Индиана (WFIE) — Университет Южной Индианы впервые провел «День учителя» — мероприятие, организованное местными педагогами для начинающих старшеклассников. Чиновники USI говорят, что надеются, что дополнительная мотивация выльется в помощь местным школам, которые сталкиваются с нехваткой учителей.
Организаторы говорят, что, когда они впервые начали планировать «День учителя», они рассчитывали, что в нем примут участие около 50 старшеклассников. Вместо этого у них было почти 400 учеников примерно из дюжины близлежащих средних школ.
Мероприятие, которое состоялось в среду, дало старшеклассникам возможность услышать от профессионалов в области образования то, что они очень любят.
«Это лучшая профессия, которой вы могли бы заняться, а где еще вы можете ежедневно менять жизнь детей?» сказал суперинтендант EVSC доктор Дэвид Смит.
Мероприятие началось с панельной дискуссии с участием профессионалов в области образования. USI спланировал это мероприятие вместе с местными суперинтендантами.
В отчете Департамента образования штата Индиана говорится, что до начала текущего учебного года в штате было открыто более 2300 вакансий преподавателей. Организаторы говорят, что важно поддерживать постоянный поток новых учителей.
«Долгое время преподавание всегда было отличным сочетанием учителей-ветеранов и молодых новичков, и мы хотим сохранить этот баланс как можно дольше; Поэтому приятно видеть так много молодых людей, заинтересованных в преподавании», — сказал директор школы Маунт-Вернон доктор Мэтт Томпсон.
Затем учащиеся перемещались по разным станциям, в том числе в основной зоне соответствия, где они могли посещать будки разных отделов. «День учителя» идеально подходит для тех, кто уже хочет стать педагогом.
«Я вижу, как учителя повлияли на мою жизнь», — сказала старшеклассница Эмма Эванс. «Я любил всех своих учителей, я стараюсь быть лучшим учеником, каким могу быть, и я хочу оказать такое же влияние и на других учеников».
«Чтобы сделать других детей счастливыми, — сказал ученик Джезлин Джонсон, — я хочу приносить радость людям».
«Помню, когда я был маленьким, мне очень нужна была помощь в некоторых вещах, и я действительно хочу стать учителем, чтобы быть похожим на учителей, которые у меня были, и влиять на жизнь детей», — сказал ученик Джетт Маршалл.
«День учителя» также начал завоевывать симпатии некоторых учеников, которые были немного более насторожены.
«Я давно хотел стать учителем, но не знал, действительно ли я этого хочу; но это показывает мне, что я этого хочу», — сказала студентка Эмили Сиверли.
Потенциальные учителя также посетили образовательный центр и выслушали мнение группы студентов, уже обучающихся в настоящее время. Организаторы говорят, что энтузиазм студентов придает им уверенности в завтрашнем дне.
«Это обнадеживает», — сказал Смит. «Наше будущее в отличной форме. По сути, нам нужно убраться с их пути и позволить им делать то, что они могут».
Организаторы мероприятия надеются, что «День учителя» станет ежегодным мероприятием, и говорят, что их воодушевила посещаемость в первый год.
Copyright 2023 WFIE. Все права защищены.
салезианские программы поддержки учителей
Андрес Вега 0
(ANS – New Rochelle) в честь Всемирный день учителя , который отмечается ежегодно 5 октября. Этот день отмечает жизненно важную роль, которую учителя играют в жизни своих учеников. С 1994 года ежегодно проводится Всемирный день учителя, приуроченный к годовщине подписания в 1966 году Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о статусе учителей.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) отметила, что в этом году темой Всемирного дня учителя является «Преобразование образования начинается с учителей». В этот день будут рассмотрены обязательства и призывы к действиям, принятые на Саммите по вопросам преобразования образования, состоявшемся в сентябре 2022 г.
признанный профессиональный статус — это первый шаг к более устойчивым системам образования.
Учителя играют важную роль в жизни бедной молодежи в салезианских школах. Их работа жизненно важна для успеха их учеников как в классе, так и вне его. Салезианские миссионеры обучают более 1 миллиона молодых людей в более чем 5 500 школах и молодежных центрах и почти 1 000 профессиональных, технических и сельскохозяйственных учебных заведений в более чем 130 странах мира.
«Салезианские учителя справляются с трудностями, с которыми они сталкиваются в беднейших странах мира, — сказал отец Гас Бэк, директор салезианских миссий.
«Почти все учащиеся салезианских школ столкнулись с бедностью или тем или иным образом маргинализировались. Некоторые раньше жили и работали на улицах, а другие столкнулись с войной в качестве детей-солдат или стали беженцами в раздираемых войной общинах. Учителя-салезианцы, которые часто имеют схожий опыт, смело встречают эти вызовы, давая образование и надежду на светлое будущее».
– Отец Гас Бэк, директор салезианских миссий.
В честь и во время празднования Всемирного дня учителя в 2022 году Салезианские миссии с гордостью освещают работу салезианских учителей и программ, которые их поддерживают по всему миру.
Салезианское высшее учебное заведение отца Мигеля Бонуччелли, базирующееся в Рио-Гранде, Аргентина, выпустило 32 новых учителя, прошедших курсы начального образования, начального образования и музыкального образования. Музыкальная программа впервые была запущена в 2017 году, и это первые выпускники программы.
Во время выпускной церемонии каждый новый учитель зажег свечу, чтобы продемонстрировать свою преданность и ответственность перед учительской профессией. Г-жа Клаудия Симон, ректор института, сказала: «Мы много лет мечтали об этой программе, но теперь у нас есть первые выпускники курса подготовки учителей музыки. Как сказал Дон Боско: «Салезианский дом без музыки подобен телу без души». и в результате вы, новые учителя, покидаете сегодня этот салезианский дом с уверенностью, что он всегда будет вашим домом. Педагоги, которые берут на себя ответственность и обязательство осуществлять свое служение и свою профессию на основе этики, основанной на человеческих и евангельских ценностях, готовых слушать, уважающих реальность каждого мальчика и девочки».
Салезианец Отец Мигель Бонуччелли Высший институт выдал сертификаты, действительные на национальном уровне с 1979 года. После 42 лет работы он продолжает готовить профессионалов, приверженных инклюзивному образованию.
Салезианское высшее учебное заведение отца Мигеля Бонуччелли, Рио-Гранде, Аргентина
Преподаватели Салезианского института Консепсьон в Чили недавно приняли участие в программе повышения квалификации, чтобы укрепить свои навыки. Уделяя особое внимание командной работе, учителя участвовали в мастер-классах и играх, направленных на достижение общих целей. Кроме того, учителя посещали занятия, чтобы узнать о важности защиты психического, физического и эмоционального здоровья. Обучение завершилось учебным занятием по инструментам Google Диска, которое позволит учителям оптимизировать свою работу и быть в курсе последних событий.
Салезианская организация SAVIO в Словакии запустила 17-ю ежегодную общественную кампанию по сбору средств Tehlička (Кирпич) для сбора средств на строительство новых помещений для учителей в лагере беженцев Какума в Кении . Кампания стартовала в начале Великого поста в марте и продлится до октября. Помимо сбора средств, кампания помогает информировать общественность о потребностях людей в беднейших странах мира.
SAVIO работает вместе с салезианцами в Кении, чтобы поддержать их усилия среди местного населения и беженцев, живущих в лагере. Местная салезианская школа предлагает высококачественное образование, но ощущается растущая нехватка учителей. Многие учителя боятся переезжать в этот отдаленный край. Цель состоит в том, чтобы построить жилые помещения, которые обеспечат учителям безопасную среду, чтобы они могли сосредоточиться на обучении юных учеников.
Непал Общество Дона Боско организовало программу подготовки учителей под названием «Расширение прав и возможностей учителей» в городе Мантали, Непал. Трехдневная программа предусматривала обучение учителей и администраторов 10 школ в четырех районах, которые были восстановлены после землетрясений 2015 года.