Проект на тему «Листья» 1 класс
В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру «Листья» первоклассница изучает справочные сведения о цвете листьев и узнает, почему листья всех деревьев зеленые летом и что влияет на изменение их цвета с приходом осени, выясняет, почему осенью одни листья желтые и оранжевые, а другие красные.
Подробнее о проекте:
В индивидуальной детской исследовательской работе «Листья» обучающейся 1 класса начальной школы выдвинута гипотеза о том, что, возможно, осенью листья имеют разную окраску, потому что в них содержатся разные красящие вещества, проводит опрос среди своих одноклассников, чтобы выяснить, знают ли они, с чем связано изменение цвета листьев.В ученическом проекте по биологии вы узнаете, почему летом листья имеют зеленую окраску, почему осенью листья меняют цвет, почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными, какая окраска листьев у разных деревьев, а также какие есть народные приметы погоды, связанные с изменением цвета листьев.
Оглавление
Введение
1. Почему летом листья имеют зеленую окраску.
2. Почему осенью листья меняют цвет.
3. Почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.
4. Окраска листьев у разных деревьев.
5. Народные приметы погоды, связанные с изменением окраски листьев.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Осень — очень красивая пора. Многие художники, писатели и поэты восхищались осенними красками леса. Меня заинтересовало, почему осенью листья имеют такую разную окраску.Цель исследования: узнать, почему осенью одни листья желтые и оранжевые, а другие красные.
Задачи исследования:
- Узнать, почему летом листья зеленые.
- Выяснить, почему листья меняют окраску.
- Узнать, почему листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.
- Исследовать, какая окраска листьев у разных деревьев.
- Узнать, какие существуют народные приметы погоды, связанные с окраской листьев.
Гипотеза исследования: возможно, осенью листья имеют разную окраску, потому что в них содержатся разные красящие вещества.
Объект исследования: листья деревьев.
Предмет исследования: окраска листьев.
Методы исследования:
- наблюдение за осенними листьями на улице;
- анкетирование одноклассников;
- изучение литературы по теме исследования и анализ полученных сведений;
- поиск информации в интернете;
- опрос взрослых по теме исследования.
Почему летом листья имеют зеленую окраску
В начале своего исследования я решила узнать, почему летом листья зеленые. Лист – один из основных органов растения. Рассмотрим внешнее строение листа. Лист состоит из листовой пластины, черешка, прилистников, основания. На листовой пластинке очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Жилки – это сосуды, по которым движется вода и питательные вещества.
Внутреннее строение листа можно рассмотреть под микроскопом. Внутри листа есть пигмент хлорофилл, который имеет зеленую окраску. С помощью хлорофилла происходят превращения воды и углекислого газа в сахар и крахмал. При этом листья выделяют кислород, которым дышит все живое. Этот процесс называется фотосинтез.
Именно большое количество хлорофилла придает листьям зеленую окраску. Этот пигмент образуется и разрушается на свету. Поэтому летом он быстро разрушается и так же быстро восстанавливается, и листья остаются зелеными. Но с наступлением осени они начинают менять свою окраску.
Почему осенью листья меняют цвет
Прежде чем исследовать, почему осенью листья меняют цвет, я решила узнать мнение своих одноклассников по этому вопросу и провела среди них опрос.В опросе принимали участие 21 человек.
По результатам опроса большинство одноклассников (13 человек) считают, что осенью листья меняют цвет из-за нехватки тепла и света. 7 человек из опрошенных считают, что осенью листья наиболее подвержены различным микробам, 1 человек затруднился ответить. Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Так как нет однозначного мнения по этому вопросу, я решила обратиться к научной литературе. Вот что я узнала. Осенью дни начинают убывать.
Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро разрушаться, как и летом, но из-за нехватки света новые образуются медленнее, их становится меньше, и листья теряют свою зеленую окраску и приобретают другой цвет. Также хлорофилл начинает разрушаться при понижении температуры. Таким образом, осенью листья меняют свою окраску из-за нехватки тепла и света.
Почему осенью листья становятся желтыми, оранжевыми или красными.
Чтобы разобраться в этом вопросе, я так же сначала решила узнать мнение одноклассников и провела опрос.
В опросе принимали участие 21 человек.
По результатам опроса большинство одноклассников (12 человек) считают, что осенью листья становятся желтыми, оранжевыми и красными в связи с тем, что в листе содержатся разные красящие вещества, 8 человек считают, что цвет осенних листьев связан с их возрастом 1 человек затруднился ответить.
Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Единого мнения по этому вопросу нет, поэтому я обратилась к литературе и интернету.
Оказалось, что листья с наступлением осени становятся разного цвета, потому что, наряду с хлорофиллом, зеленые листья содержат и другие пигменты – желтый ксантофилл (придает листьям желтую окраску) и оранжевый каротин (придает оранжевую окраску листьям, многим фруктам и овощам).
Эти пигменты всегда содержаться в листе, но летом из-за большого количества хлорофилла, они не заметны, а осенью, когда хлорофилл разрушается, они выступают вместо него. Но листья имеют не только желтую и оранжевую окраску. Некоторые деревья окрашиваются в красные цвета. Это объясняется пигментом антоцианом.
В отличие от желтого и оранжевого пигмента, которые всегда есть в листе, красный пигмент появляется только осенью при понижении температуры воздуха. А вот будет ли этот цвет тусклым или ярким, зависит от погоды.
Разрушение хлорофилла интенсивнее происходит на свету, то есть в солнечную погоду. Вот почему в пасмурную дождливую осень листья дольше сохраняют свою зеленую окраску. Но если на смену затяжным дождям приходит «бабье лето», то кроны деревьев за 1-2 дня окрашиваются в золотистые краски осени.
Также я узнала, что группа ученых из университета Северной Каролины в Шарлотте нашли новые закономерности в появлении осенью красных и желтых листьев. Оказалось, что красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые — на деревьях, что произрастают на богатой почве.
Окраска листьев у разных деревьев
Наблюдая за деревьями, я выяснила, что разные деревья имеют разную окраску листьев. Оказывается, цвет листьев у определенного дерева обусловлен генетически, как цвет волос у человека. У березы осенью листья всегда желтые; у клена — желтые, оранжевые или красные; у липы – желтые; у рябины – красные; у тополя – желтые; у осины – красные.
Народные приметы погоды, связанные с изменением окраски листьев
Люди издавна наблюдают за природой, замечают все, что происходит вокруг.И в народе появились приметы, связанные с изменением окраски листьев.
- Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо – морозы наступят не скоро.
- Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.
- Безвременно на деревьях появятся желтые листья – к ранней осени.
Заключение
- В листьях находятся красящие вещества: хлорофилл, каротин, ксантофилл, антоциан.
- Жёлтые пигменты всегда есть в зелени растения, но летом они совершенно не заметны, так как замаскированы интенсивной окраской хлорофилла.
- При неблагоприятных условиях хлорофилл разрушается, и листья становятся красного или жёлтого цвета.
Эти вещества осенью захватывают всё больше места в листке, потому что для их образования нужно, чтобы стало прохладнее, и чтобы замирала жизнь растения. Ещё, по мнению учёных, жёлтый или красный цвет листьев зависит от состава почвы, на которой они растут,красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые — на деревьях, что произрастают на богатой почве.
- Изучив, материал по этой теме, я убедилась, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась, и теперь я могу рассказать своим одноклассникам, от чего зависит цвет листьев.
Список литературы
- Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. «Педагогика»,1983.
- Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия – М.: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2008.
- Интернет.
Приложение
Анкета 1
Почему осенью листья меняют цвет?
а) осенью листья наиболее подвержены микробам
б) листьям мало тепла и света
в) затрудняюсь ответить
Анкета 2
Почему осенью листья становятся жёлтыми, оранжевыми или красными?
а) это связано с возрастом дерева
б) это связано с тем, что в листьях содержатся разные красящие вещества
в) затрудняюсь ответить
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
План -конспект урока «Осенние листья», 2 класс
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЖИВОПИСИ В 2-М КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ «НАТЮРМОРТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ».
Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема: натюрморт из осенних листьев.
Цель: нарисовать натюрморт из осенних листьев, закреплять знания о теплой и холодной цветовой гамме.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с построением листьев, с картинами художников, характер листа, с понятием «натюрморт»
Развивающие: развивать способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное решение, на качество работы в целом, передать форму.
Воспитывающие: воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры.
Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
Для учащихся: альбом, краска, гуашь, кисти, баночка.
Источник информации:
Неменский « Изобразительное искусство».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока 45 (мин)
1) Организационный момент: 1(мин)
2) Объяснение нового материала: 15(мин)
3)Физминутка: 1(мин)
4) Практическая работа: 20(мин)
5)Анализ работ: 5(мин)
6)Итог работ: 2(мин)
7)Домашняя работа: 1(мин)
Ход урока
1)Организационный момент.
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алсу Ильшатовна. Я буду у вас вести урок!
Д: Здравствуйте!
Обьяснение нового материала:
У: Но начнем по порядку, слушайте мои загадки!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Д: Осень!
У: Молодцы! Следующая загадка.
К лету вырастают, к зиме опадают!
Д: Листья.
У: Правильно! Молодцы! Последняя загадка.
Когда он отдыхает, на время стихает,
И листья не колышутся, и шороха не слышится!
Д: Ветер!
У: Молодцы! Ребята, мне хочется, чтобы вы запоминали и сохранили подольше в памяти красоту осени. Например, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картину.
( Рассматриваем репродукции художников А.Бутова « Натюрморт с рябиной», И. Левитана « Золотая Осень».
— Как же можно сохранить красоту осени с вами?
Д: нарисовать, сделать аппликацию..
У: а, вы, какие деревья знаете?
Д: осина, береза, ель, тополь, калина…
У: хорошо! Ребята, а вы какие теплые цвета знаете? Теплые цвета, значит, которые связаны с теплом, огнем..
Д: красный, оранжевый, желтый. .
У: а какие холодные цвета знаете?
Д: фиолетовый, синий, голубой..
У: молодцы! Дети, а как вы думаете, для чего нужны прожилки на листьях?
Д: деревья ими питаются!
У: Правильно, значит, мы сегодня будем рисовать осенние листья! Располагается лист вертикально, внизу оставляем место больше, чем внизу! Рисуем вазу, потом разноцветные листья.
3) Физминутка. Давайте, немного отдохнем! Все встали, и повторяем за мной!
Ветерок осенний,
Подул веселей,
В карусели листья закружи смелей.
Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхайте на воздухе.
У: все, сели!
4) Практическая часть: провожу фронтальную и индивидуальную работу.
5) Анализ урока:
-Какие краски использовали?
— Теплые или холодные эти краски?
— Почему вы так думаете?
— Какая работа вам больше нравиться?
Ответы детей.
6) Итог работ: выставляю оценки.
7) Домашнее задание:
У: на следующий урок приносим цветные карандаши, ластик, альбомы! Молодцы, хорошо поработали! До свидания!
У: до свидания!
Научный эксперимент: почему листья меняют цвет?
В нашем доме проводятся научные эксперименты для детей. Моим детям они нравятся, и мне тоже. Работая в детском саду, я уделяла приоритетное внимание научным экспериментам. Дети так естественно любопытны к окружающему миру, и научные эксперименты полностью воплощают это обучение в жизнь!
Это мой АБСОЛЮТНО любимый научный эксперимент всех времен — о да, обещаю, НАСТОЛЬКО ХОРОШИЙ!
На вопрос дочери в 3 года (не спрашивайте меня, сколько лет назад это было!), «Почему листья меняют цвет?» У меня не было ответа.
Я посмотрел, нашел это слишком сложным для трехлетнего ребенка, но объяснил, как мог, и оставил это как есть.
В то время я учился в Педагогическом колледже, и разве вы не знаете, что через несколько недель мы узнали и провели научный эксперимент для детей по изменению цвета листьев! Это настолько прояснило ситуацию, что я сразу же провел эксперимент с Мадлен.
Прежде чем мы начнем, обязательно загрузите бесплатную распечатку с пошаговыми инструкциями для этого увлекательного научного эксперимента!
Пожалуйста, имейте в виду, что это мое (ограниченное) понимание после проведения эксперимента и некоторых исследований в этом классе. Я хотел бы поделиться этим с вами. Итак…
Почему листья меняют цвет?
Листья содержат хлорофилл. Хлорофилл придает листьям зеленый цвет и является настолько доминирующим, что перекрывает все остальные цвета листьев. Чтобы выяснить, какого цвета был бы лист без преобладающего цвета хлорофилла, мы можем разделить цвета, проведя этот научный эксперимент.
Этот эксперимент очень простой и у вас, вероятно, уже есть все необходимое:
Материалы:
- 3 листа с одного дерева
- Медицинский спирт
- Банка
- Полиэтиленовый пакет или полиэтиленовая пленка
- Бумажный фильтр для кофе
- Маленькая миска или кастрюля
Шаги:
1. Попросите ребенка разломать листья на мелкие кусочки и положить их в банку.
2. Налейте медицинский спирт на листья, пока они не будут покрыты.
3. Растолочь и смешать листья со спиртом, пока спирт не станет слегка зеленым. На самом деле хорошенько разомните его — это главное.
4. Накройте банку пакетом или полиэтиленовой пленкой. Поместите банку в небольшую миску и налейте в миску горячую воду.
5. Оставьте (ха!) банку в воде на 30 минут, время от времени встряхивая банку, чтобы немного перемешать листья. Спирт должен быть очень темно-зеленым (при необходимости оставьте дольше). Если вы можете сопротивляться, подождите хотя бы 45 минут или час.
6. Отрежьте полоску в кофейном фильтре, чтобы полоска достала до медицинского спирта. Поместите его в банку вот так (мы отрезали полоску от кофейного фильтра и приклеили ее скотчем к краю банки).
7. Жидкость будет подниматься по кофейному фильтру, и цвета будут разделяться по мере испарения спирта из кофейного фильтра. Пусть это произойдет около часа для полного эффекта. Листья, которые мы использовали, осенью станут красивыми желтыми!
Итак… Почему листья меняют цвет?
В этом научном эксперименте мы использовали медицинский спирт и энергию (горячую воду), чтобы разделить цвета. Скорее всего, вы видели зеленый цвет и, в зависимости от типа вашего листа, красный, желтый или оранжевый.
Как мы знаем, хлорофилл придает листьям их зеленый цвет и является настолько доминирующим, что скрывает другие цвета в листьях. Но осенью хлорофилл в листьях разрушается, позволяя другим цветам, наконец, сиять и показывать свои красивые красные, желтые и оранжевые цвета.
Надеюсь, ваши дети полюбят этот эксперимент так же, как и мои! Наука, естественно, очень практична и имеет отношение к реальному миру детей. Даже если ваш малыш очень маленький, возможно, стоит попробовать его. Я сделал это со своим Сэмми, и мы разделили время ожидания с его временем отдыха. Хотя он не все понял, я знаю, что он многому научился!
Если вы и ваши дети любите научные эксперименты, я надеюсь, что этой осенью вы попробуете этот классный эксперимент. И если вы обычно не любитель научных экспериментов, я надеюсь, что вы все равно попробуете это! Это действительно меняет правила игры.
Наука повсюду, и это отличный способ развивать естественную детскую любознательность по отношению к миру.
Большое спасибо, что читаете друзья; Я надеюсь, что у вас есть замечательная неделя. Я напишу вам снова через несколько дней!
xo
Сара
P.S. Не забудьте получить бесплатную распечатку с пошаговыми инструкциями!
Ищете другие идеи? Вам также могут понравиться эти невероятные осенние научные эксперименты!
Сортировка и классификация листьев — Расширение и разъяснительная работа — Департамент экосистемных наук и управления
Ключевые слова: простые и сложные листья, твердые и мягкие породы деревьев, края листьев; Уровень подготовки: pre-K, 3-5 лет; Общее необходимое время: 30 минут; Обстановка: классная комната, на улице
Охваченные темы: Математическое мышление и выражение, научное мышление и технология
Охваченные темы:
* Листья бывают различной формы.
* Листья игольчатой формы происходят от деревьев с шишками (мягкая древесина).
* Листья широкие и плоские происходят от деревьев, которые теряют листву осенью (деревья из твердой древесины).
* Листья также могут быть описаны как простые (один цельный лист) или сложные (состоящие из более мелких листочков) по форме.
* Края листьев также имеют разную форму.
* Деревья используют свои листья для приготовления пищи, которая помогает им расти.
Цели урока
* Дети будут наблюдать за листьями деревьев, растущих на нашей школьной игровой площадке CDL и на месте нашего нового объекта, который в настоящее время строится в Хорт-Вудс.
* Дети будут использовать простые инструменты для наблюдения за опавшими листьями (с увеличительными линзами) и за листьями, которые еще растут на деревьях (с помощью биноклей и цифровых камер).
* Дети поймут, что важно наблюдать за листьями, не срывая их, потому что деревьям листья нужны для приготовления пищи.
* Дети будут сортировать листья по множеству признаков — формам иголок и широких листьев; простые и сложные формы листьев; формы краев листьев.
Необходимые материалы
* Лупы, бинокли и цифровые камеры.
* «Самые большие растения в мире. Книга о деревьях» Сьюзан Блэкаби.
* «Летний ключ для деревьев Пенсильвании» http://sfr.psu.edu/youth/sftrc/lesson-plans/lesson-plan-pdfs/summer-key, Сэнфорд, Смит и др. др.
* Семейный полевой справочник Fandex: «Деревья, идентифицируемые по листьям, коре и семенам», Стивен М.Л. Аронсон
ГОСТы Адрес:
ПА ДОУ дошкольного возраста (2009)
Математическое мышление и выражение:
- Определять признаки фигур
- Группировать предметы по общим свойствам
- Сортировать объекты по двойке или более атрибутов
Научное мышление и технологии:
- Использование пяти чувств в качестве инструментов для наблюдения, классификации, сбора информации и описания наблюдений
Модель обучения: Практика обучения и опрос учащихся
Методы
Занятие 1. — Введение в урок. (5 минут)
Попросите детей определить простые фигуры. Попросите детей рассортировать корзину знакомых материалов, таких как кубики, по одному или нескольким признакам, таким как цвет, размер и форма. Объясните, что мы также можем сортировать листья по форме несколькими способами.
Занятие 2. — Словарь и примеры. (10 минут)
Прочитайте «Самые большие растения мира: Книга о деревьях», обращая особое внимание на идеи, перечисленные выше. Покажите детям примеры каждого из этих типов и форм листьев, а также простых и сложных листьев, используя «Семейные полевые справочники Fandex: деревья Северной Америки, идентифицируемые по коре листьев и семенам». Это красочное руководство с отдельными фотографиями, вырезанными для сохранения формы листьев, и расположенными на карточках, которые можно отделить друг от друга для удобства сортировки.
Мероприятие 3. Осмотр детской площадки. (15 минут)
Понаблюдайте за листьями на нашей игровой площадке, где растут 5 видов деревьев. Посмотрите, смогут ли дети распознать атрибуты, обсуждавшиеся в предыдущем упражнении, и найти деревья/листья на нашей игровой площадке, которые соответствуют примерам из полевого пособия. Моделируйте использование словарного запаса из предыдущей деятельности: иголки, плоские листья, простые и сложные листья. Для детей, которые могут легко сортировать по этим категориям, познакомьте с идеей наблюдения, описания и классификации краев листа (краев). Используйте упрощенную лексику, чтобы различать эти формы: целые = цельные, лопастные = изогнутые, зазубренные = заостренные и зубчатые = укусы зубов.
Дополнительные мероприятия для расширения обучения учащихся
Осмотрите листья на нашей новой строительной площадке в Хорт-Вудс. Сравните количество и разнообразие форм листьев и деревьев в каждом месте. Делайте растирания из опавших листьев.
Оценка (5 минут)
Используя отдельные фотографии/формы листьев из полевого справочника Fandex, дайте каждому ребенку возможность рассортировать их по следующим категориям:
* широкие плоские листья и игольчатые
* простые листья и листья с листочками
* Края листьев цельные, изогнутые, заостренные или с зубцами
Литература/Источники, цитируемые
Аронсон, Стивен, М.