Мир глазами эколога стр. 41 – 47. Окружающий мир 4 класс 1 часть
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
Рассказ о мире с точки зрения эколога.
С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.
2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
Проблема загрязнения мирового океана.
В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.
Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.
3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.
4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.
5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Проблема вырубки тропических лесов.
Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.
Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.
6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
Проблема мусора.
Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.
Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.
Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.
Проверь себя
1. Почему человеку не удалось покорить природу?
Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.
2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.
3. Как решаются экологические проблемы?
Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.
4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.
Примеры экологических дней:
- 22 апреля Международный день Земли
- 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
- 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
- 25 сентября Международный день моря.
- 4 октября Всемирный день защиты животных
Задания для домашней работы
1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса
В России действуют несколько международных экологических организаций.
Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.
Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.
Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.
А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.
2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».
Тема к плакату “Защитим свою планету”:
В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.
Примеры выполнения плакатов:
3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.
Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.
Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.
В нее включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.
Материалы об Экоцентре
Предлагаем вашему вниманию обзор проводимых нами экскурсий!
Обзорная экскурсия по Экоцентру
Продолжительность экскурсии: 1,5 ч.
Возраст участников: 1 – 11 класс, а также взрослые посетители.
Количество участников: до 30 человек.
Маршрут: Зона экспозиции «Мой дом. Мой город». Зона экспозиции «Мой парк. Мой город». Кинотеатр.
Краткое описание: Экскурсия предполагает общее знакомство с экспозицией всего Экоцентра. В рамках экскурсии посетители знакомятся с возможностью экономии ресурсов в собственной квартире, а также получают представление об экологических проблемах в городе, в стране и в мире. Завершает экскурсию показ фильма или мультфильма на экологическую тематику.
Тематическое игровое занятие «История Воробьёвых гор в паззлах»
Продолжительность: 60 минут
Возраст участников: до 12 лет
Количество участников: 12-15 человек
Краткое описание: Ребята познакомятся с прошлым уникального района Москвы — Воробьевы горы. Совершат виртуальное путешествие по окрестностям с помощью панорамного изображения территории, встроенного в информационный терминал, узнают интересные и занимательные факты о памятниках архитектуры этого места, соберут изображения близлежащих достопримечательностей в общую картину с помощью паззлов, увидят тематический фильм в кинотеатре.
Тематическое занятие «Увлекательная археология»
Продолжительность: 45 минут — 1 час
Возраст участников: от 7 до 10 лет
Максимальное количество: строго 12 человек
Краткое описание: в ходе этого интерактивного занятия дети смогут поближе познакомиться с увлекательной профессией археолога. В поисках таинственных артефактов им нужно будет самостоятельно провести раскопки, а потом попытаться реконструировать облик своих находок. На занятии предусмотрен небольшой мастер- класс, который позволит узнать, как и какие предметы использовались в древности.
Внимание! Не рекомендуем записываться тех, у кого есть аллергия на песок, т.к. на
протяжении всего занятия участники контактируют с ним.
Тематическое занятие «Некоторые обитатели Воробьевых гор»
Продолжительность: 45 минут — 1 час (в зависимости от возраста участников)
Возраст участников: от 6 до 12 лет
Максимальное количество: 15 человек
Данное занятие может быть проведено для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое описание: занятие дает представление о видах животных, которые обитают на территории заказника «Воробьевы горы». Техническое оснащение Экоцентра позволяет ознакомить участников занятия не только с млекопитающими заказника, но и с некоторыми видами птиц, научиться их опознавать не только по внешнему виду, но и по голосу. В процессе занятия проводятся небольшие игровые и творческие задания с целью лучшего освоения материала.
Тематическое занятие «Интересное о деревьях»
Продолжительность: 45 минут — 1 час (в зависимости от возраста участников)
Возраст участников: от 6 и далее
Максимальное количество: до 25 человек
Данное занятие может быть проведено для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое описание: на интерактивном занятии будет интересно и детям и взрослым. С помощью гербария участники смогут ознакомиться с разными породами деревьев характерными для нашей местности, а также узнать об их применении в медицине и в быту. В зависимости от возраста используются различные игровые и творческие задания.
Тематическое занятие «Палеонтология»
Продолжительность: 1 час.
Возраст участников: 1 — 6 классы.
Максимальное количество: 15 человек
Краткое описание: во время занятия ребята совершат увлекательное путешествие в прошлое, узнают о том, как развивалась жизнь на Земле, познакомятся с некоторыми вымершими животными и растениями. А главное, смогут сами выступить в роли юных палеонтологов, провести раскопки, отыскать окаменелости и попробовать реконструировать облик некоторых животных, исчезнувших задолго до появления человека.
Тематическое занятие «По следам животных»
Продолжительность: 45 минут — 1 час (в зависимости от возраста участников)
Возраст участников: от 6 до 12 лет
Максимальное количество: 15 человек
Данное занятие может быть проведено для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое описание: участники занятия знакомятся с лесными обитателями (заяц, лиса, волк, кабан, ёж, белка и др.), учатся распознавать следы животных, благодаря специальным барельефам следов, приобретая тем самым практические навыки определения. Кроме того, на занятии задействована специально подготовленная звуковая презентация голосов животных и следы их кормовой базы, погрызы млекопитающих. На протяжении всего занятия проводятся небольшие игровые и творческие задания.
Тематическое занятие «Птицы Воробьёвых гор»
Продолжительность: 45 минут — 1 час (в зависимости от возраста участников)
Возраст участников: от 6 до 12 лет
Максимальное количество: до 25 человек
Данное занятие может быть проведено для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое описание: в игровой форме участники занятия знакомятся с птицами заказника «Воробьёвы горы», учатся распознавать их по внешнему виду и голосу. В конце занятия проводятся творческие задания с целью лучшего усвоения материала.
Тематическое занятие «Стражи ночи»
Продолжительность: 60 минут
Возраст участников: от 8 лет
Максимальное количество: 15 человек
Данное занятие может быть проведено для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое описание: Занятие проходит в интерактивном формате и направлено на знакомство с удивительными птицами – совами. Посетители узнают, почему сов называют мудрыми птицами, лесными или пернатыми кошками. Мы поговорим об образе жизни и разных особенностях этих птиц. Поучимся распознавать разные виды сов по внешнему виду и голосу. В конце занятия даются творческие задания с целью лучшего усвоения материала.
Тематическое занятие «Жизнь и научная деятельность В.И.Вернадского»
Продолжительность: 90 минут
Возраст участников: школьники старших классов, студенты
Максимальное количество: 15 человек
Краткое описание: Владимира Ивановича Вернадского называли Ломоносовым 20 века. За свою жизнь он успел сделать очень много для людей и науки. На интерактивном занятии мы познакомимся с жизнью и научным творчеством академика В.И. Вернадского, с его учениями о биосфере и ноосфере. Занятие проходит в формате лекции-беседы с использованием квестовых заданий.
Экскурсия-занятие по знаковым строениям Москвы (Храм Христа Спасителя, Шуховская башня, Андреевский монастырь и др.), хорошо различимым с Воробьевых гор
Продолжительность: 1–1,5 часа
Возраст участников: от 10 лет и старше
Краткое описание
Занятие предполагает:
1.Сбор участников в Экоцентре «Воробьевы горы».
- Подъем на смотровую площадку, расположенную рядом с Президиумом Академии наук.
- Рассказ о достопримечательностях города.
- Возвращение в Экоцентр «Воробьевы горы»
- Работа с картами Москвы (для взрослых посетителей по желанию).
- Просмотр документального фильма об одном из рассмотренных строений в нашем уютном кинотеатре.
Тематическое занятие «Знакомство с Москвой»
Продолжительность занятия: 1 час
Возраст участников: от 10 лет и старше
Максимальное количество участников: 15 человек
Краткое описание: Посетители знакомятся со знаковыми московскими достопримечательностями (Кремль, Останкинская телебашня, зоопарк, Ленинградский вокзал,Большой театр, Третьяковская галерея) через рассказ экскурсовода и презентацию на экране. Материал закрепляется игрой с картой столицы при помощи фишек и графических подсказок. В финале — документальный фильм.
Тематическое занятие по вокзалам Москвы (архитектура, история и отражение в культуре)
Продолжительность: 1–1,5 часа
Возраст участников: от 10 лет и старше
Максимальное количество участников: 25 человек
Краткое описание
Занятие предполагает:
1.Сбор участников в Экоцентре «Воробьевы горы».
- Рассказ о каждом вокзале (Ленинградский, Казанский, Ярославский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Белорусский, Курский)
- Интерактивная игра, позволяющая закрепить материал (Сбор паззла здания одного из московских вокзалов)
- Работа с картами Москвы — поиск вокзалов с помощью легенды карты и фишек
- Просмотр документального фильма об одном из рассмотренных строений в кинотеатре.
Занятие по достопримечательностям Красной площади (Мавзолей, Верхниие и Средние Торговые ряды, Исторический музей, Лобное место, Покровский собор, Памятник Минину и Пожарскому, Некрополь у Кремлевской стены, Дом губернского правления, Казанский собор, Монетный двор, Воскресенские ворота и Иверская часовня)
Продолжительность: 1–1,5 часа
Возраст участников:
Максимальное количество участников: 25 человек
Краткое описание
Занятие предполагает:
1.Сбор участников в Экоцентре «Воробьевы горы».
- Рассказ о каждой достопримечательности Красной площади
- Распределение только что изученных памятников на карте с помощью иллюстрированных фишек
- Просмотр документального фильма об одном из рассмотренных строений в нашем кинотеатре.
Тематическое игровое занятие «Соборная площадь Московского Кремля»
Продолжительность: 1 час
Возраст участников: от 10 лет и старше
Максимальное количество участников: до 30 человек
Краткое описание:
Посетители узнают историю формирования площади и каждой ее постройки, обнаружат, какие важные экспонаты хранят в себе музеи Соборной площади, распределят их на карте
Занятие по башням Московского Кремля
Продолжительность: 1–1,5 часа
Возраст участников: от 10 лет и старше
Количество участников: 25 человек
Краткое описание
Занятие предполагает:
1. Рассказ о происхождении названия Кремля
- Знакомство с башнями Московского Кремля с помощью иллюстрированных карточек
- Распределение башен на карте макета Кремля с помощью фишек
- Просмотр фильма, посвященного башням Московского Кремля
Тематическое игровое занятие «Московский Китай-город»
Продолжительность: 1 час
Возраст участников: от 10 лет и старше
Максимальное количество участников: до 20 человек
Краткое описание:
Дети найдут Китай-город на карте, узнают предположительное происхождение названия местности, время и причины ее формирования, познакомятся с составляющими территории — Варваркой, Ильинкой и Никольской улицами через их достопримечательности, поработают с картой Москвы, посмотрят фильм, посвященный одному из знаковых зданий Китай-города.
Тематическое занятие «Белый город в Москве. История и современность»
Продолжительность занятия: 1,5 часа
Возраст участников: от 12 лет и старше
Максимальное количество участников: 25 человек
Краткое описание: На занятии участники познакомятся с предтечей Бульварного кольца — Белым городом, причиной его возникновения, историей, постепенным исчезновением. После рассказа экскурсовода, участников ждет интерактивная настольная игра.
Тематическое игровое занятие «Роль монастырей в формировании Москвы: Новодевичий монастырь»
Продолжительность: 60 минут
Возраст участников: 12 +
Количество участников: 12-15 человек
Краткое описание: Во время занятия участники познакомятся с историей и причинами формирования вокруг средневековых границ Москвы кольца монастырей (Данилового, Донского, Рождественского и др.), увидят, где располагается каждый из них в современном городе, вместе построят цитадель Новодевичьего монастыря и расплетут таинственные сети названия каждой его башни.
Тематическое игровое занятие «Водоснабжение Москвы. Истоки и современность»
Продолжительность: 60 минут
Возраст участников: 5-11 класс и старше
Количество участников: 12-15 человек
Краткое описание: Во время занятия посетители узнают, сколько рек протекало в Москве. Как, почему и для чего создавалась система сначала доставки, а потом — и очистки воды. Где находились водоразборные фонтаны, что они из себя представляли, и что сейчас стоит на месте ликвидированных. Как давно водопроводная система превратилась в массово доступную услугу. Как очищается вода, поступающая к нам в дом.
Тематическое занятие «Литературная прогулка по Садовому кольцу»
Продолжительность: 1, 5 часа
Возраст участников: от 14 лет
Количество участников: 12-15 человек (школьники 7-11 кл., взрослые люди)
Краткое описание: участники познакомятся с одним из этапов расширения границ Москвы, узнают о происхождении названия «Садовое кольцо» и что на этом месте находилось раньше. «Прогулка» будет в виде рассказа об истории Москвы и взаимосвязи свободы слова и печатных изданий и этапов развития нашего города и страны от XVI века до наших дней.
Мастер-классы «Поделки из вторичных материалов»
Продолжительность: 45 минут — 1 час
Возраст участников: 1-6 класс
Максимальное количество: 15 человек
Краткое описание: на наших мастер-классах дети смогут своими руками создать красивую и оригинальную вещь из вторичных материалов, например, картона, бумаги или пластика. А главное, мы поговорим с ними о том, почему сейчас в мире проблема отходов стоит так остро, и попытаемся научить их видеть во вторсырье не «мусор», а материал для творчества и вдохновения.
В летний период Эколого-просветительский центр предлагает вашему вниманию дополнительные тематические прогулки и занятия.
Запись по телефону обязательна — 8 495 225 65 92
Тематические прогулки проводятся для групп при благоприятных погодных условиях. Время проведения уточняется по телефону.
ВНИМАНИЕ: Прогулки по территории Заказника «Воробьёвы горы» и Нескучного сада требуют от участников соблюдения ряда правил:
- Удобная обувь для безопасного передвижения по пересеченной местности. Прогулки часто рассчитаны на более чем двухчасовой маршрут.
- Одежда – длинные брюки, заправленные в носки, ветровка из гладкой ткани с длинным рукавом. Обязателен головной убор. Особенно необходима такая форма одежды весной и в начале лета, в период вспышки активности клещей.
- При записи на прогулку уточняйте программу, чтобы заранее рассчитать свои физические возможности (продолжительность прогулки, протяженность маршрута, перепады высот на маршруте).
Обзорная прогулка по Воробьёвым горам.
Продолжительность экскурсии: от 40 минут до 1 часа, в зависимости от возраста участников и погодных условий.
Возраст участников: любой
Количество участников: до 15 человек.
Краткое описание: Участники познакомятся с историей происхождения названия «Воробьёвы горы», обитателями леса, растительным сообществом заказника, особенностями оползневого склона, позволившего сохраниться широколиственному лесу в центре города. Экскурсия включает в себя элементы интерактивных занятий, с самыми юными посетителями экскурсоводы играют в экологические игры.
Литературная прогулка по Воробьевым горам
Место встречи — Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Финальная точка — развалины ресторана Крынкина (в пяти минутах от остановки троллейбуса № 7)
Продолжительность — 2 часа
Достопримечательности — Андреевский монастырь, Президиум РАН, Новоандреевский мост, Лужнецкий метромост, дача Грачевых, эскалаторная галерея, стела Герцена и Огарева, ГЗ МГУ, Храм Троицы Живоначальной, руины ресторана Крынкина
Литературная прогулка по Нескучному саду
Место встречи — Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Продолжительность — 1 час
Достопримечательности — Никольский фонтан, Александринский дворец, музей имени А. Е. Ферсмана, Ванный домик, Екатерининский пруд, «Купальщица» Р. Р. Йодко, ротонда в честь 800- летия Москвы, Охотничий домик, Прощеный пруд
Пункт окончания — Прощеный пруд — в 15 минутах ходьбы до станции метро «Ленинский проспект»
«Воробьевы горы в живописи. Художники и их полотна»
Место встречи — Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Продолжительность — 2 часа
Достопримечательности — Андреевский монастырь, Президиум РАН, Новоандреевский мост, Лужнецкий метромост, дача Грачевых, эскалаторная галерея, стела Герцена и Огарева, ГЗ МГУ, Храм Троицы Живоначальной, руины ресторана Крынкина
Пункт окончания — руины ресторана Крынкина, в 5 минутах пути от остановки троллейбуса №7
«Нескучный сад в живописи. Художники и их полотна»
Место встречи — Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Продолжительность — 1 час
Достопримечательности — Никольский фонтан, Александринский дворец, музей имени А. Е. Ферсмана, Ванный домик, Екатерининский пруд, «Купальщица» Р. Р. Йодко, ротонда в честь 800- летия Москвы, Охотничий домик, Прощеный пруд
Пункт окончания — Прощеный пруд — в 15 минутах ходьбы до станции метро «Ленинский проспект»
Историческая прогулка по Воробьевым горам
Продолжительность: 2 часа
Место встречи: Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Достопримечательности — Андреевский монастырь, Президиум РАН, Новоандреевский мост, Лужнецкий метромост, дача Грачевых, эскалаторная галерея, стела Герцена и Огарева, ГЗ МГУ, Храм Троицы Живоначальной, руины ресторана Крынкина
Пункт окончания — руины ресторана Крынкина, в 5 минутах пути от остановки троллейбуса №7
Историческая прогулка по Нескучному саду
Продолжительность — 1 час
Место встречи — Экоцентр «Воробьевы горы»(выходите из метро на станции «Ленинский проспект» в сторону улицы Вавилова, по подземному переходу идете до конца. Переходите дорогу и прямо направляетесь к Президиуму Академии наук. Около спуска на набережную увидите смотровую площадку. Ее необходимо обогнуть, спуститься на набережную и пройти на территорию жилого комплекса «Green Hills». Внутри территории комплекса ориентируйтесь на стеклянную крышу. Рядом с ней Экоцентр).
Достопримечательности — Никольский фонтан, Александринский дворец, музей имени А. Е. Ферсмана, Ванный домик, Екатерининский пруд, «Купальщица» Р. Р. Йодко, ротонда в честь 800- летия Москвы, Охотничий домик, Прощеный пруд
Пункт окончания — Прощеный пруд — в 15 минутах ходьбы до станции метро «Ленинский проспект»
Запись на экскурсии по тел. (495) 225-6592
История Всемирного дня окружающей среды
Введение
Мир, в котором мы живем, имеет решающее значение не только для нашего благополучия, но и для нашего выживания, поэтому мы должны делать все возможное, чтобы защитить его. Чтобы повысить осведомленность и напомнить о важности планеты, ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. Этот день отмечается в целях пропаганды экологического сознания и сохранения окружающей среды. «Празднование этого дня дает нам возможность расширить основу для просвещенного мнения и ответственного поведения отдельных лиц, предприятий и общества в сохранении и улучшении окружающей среды», — говорится в заявлении ООН.
Важность Всемирного дня окружающей средыОсновной целью объявления 5 июня Всемирным днем окружающей среды является повышение осведомленности о защите окружающей среды. Этот день посвящен повышению осведомленности об экологических проблемах, таких как глобальное потепление, загрязнение морской среды, человеческое перенаселение, охрана дикой природы и устойчивое потребление. Природа дает нам пищу, которую мы потребляем, воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, и атмосферу, которая позволяет нам жить на этой планете. Например, морские растения ежегодно производят более половины кислорода в нашей атмосфере. Взрослое дерево очищает наш воздух, потребляя 22 кг углекислого газа и выделяя взамен кислород. Несмотря на все преимущества природы, мы продолжаем ее портить. Всемирный день окружающей среды известен как день экологических акций.
История Всемирного дня окружающей средыГенеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Всемирный день окружающей среды в первый день Стокгольмской конференции по окружающей среде человека в 1972 году после обсуждения вопросов интеграции человеческого опыта и окружающей среды. Первый Всемирный день окружающей среды прошел в 1974 году под лозунгом «Только одна Земля». Цель состояла в том, чтобы привлечь внимание к многочисленным проблемам, с которыми сталкивается наша окружающая среда. Они надеялись включить как можно больше людей, организаций и правительств, как местных, так и национальных. Они хотели продемонстрировать, что социальные изменения могут быть достигнуты, когда люди объединяются для борьбы за общую цель. Несмотря на то, что празднование Всемирного дня окружающей среды проводится ежегодно с 1974, в 1987 году зародилась концепция чередования основных направлений этих мероприятий путем выбора различных принимающих стран. Каждый год Организация Объединенных Наций объявляет определенную тему для празднования Всемирного дня окружающей среды. Темой 2020 года было биоразнообразие.
Разные организаторыС 1974 г. WED проходил в 34 разных городах в 25 странах, от Кубы до Кореи, от Бельгии до Бразилии. Бангладеш, Канада и Китай входят в число стран, в которых основные торжества проводились два или более раз. Однако это не означает, что какие-либо торжества проходят в принимающей стране.
Какие вопросы решаются каждый год во время Всемирного дня окружающей среды?Каждый год празднества посвящены разным темам. Среди наиболее серьезных проблем за последние десять лет были биоразнообразие, леса и пластиковые отходы, и это лишь некоторые из них. Для каждого номера есть слоган. Предыдущие лозунги включали «Думай. Есть. Сохранить.», которая призвала людей задуматься о проблеме пищевых отходов, и «Поднимите свой голос, а не уровень моря», в котором подчеркивается влияние глобального потепления на небольшие острова. Хэштеги также стали актуальны в кампаниях. Хэштег #WildforLife стал мощным символом борьбы со всеми видами незаконной торговли растениями и животными в последней кампании.
Хронология достижений Всемирного дня окружающей средыВсемирный день окружающей среды уже почти пять десятилетий повышает осведомленность, побуждает к действиям и способствует изменению окружающей среды. Ниже приводится хронология основных достижений Всемирного дня окружающей среды.
- «Зеленые города» были темой Всемирного дня окружающей среды 2005 года, а лозунгом было «Растения для планеты!»
- В 2006 году тема «Пустыни и опустынивание» была темой конференции WED 2006 под лозунгом «Не опустошайте засушливые земли». Слоган подчеркивал важность сохранения засушливых земель. В Алжире состоялось крупнейшее международное празднование Всемирного дня окружающей среды 2006 г.
- «Тающий лед — актуальная тема?» была темой Всемирного дня окружающей среды в 2007 г. В центре внимания ВД 2007 г. были последствия изменения климата для полярных ареалов и культур, а также других покрытых льдом и снегом регионов планеты, а также связанные с этим глобальные последствия в течение Международного полярного года.
- В 2008 г. в Новой Зеландии прошел Всемирный день окружающей среды, а в Веллингтоне состоялись крупнейшие международные торжества. Лозунгом кампании 2008 года было «Бросьте привычку к CO2! Достижение низкоуглеродной экономики» Новая Зеландия была одной из первых стран, взявших на себя обязательства по углеродной нейтральности, и она будет уделять особое внимание сохранению лесов как средству снижения выбросов парниковых газов.
- СРЕДА 2009 г. была посвящена теме «Планета нуждается в вас — объединяйтесь для борьбы с изменением климата», а песня Майкла Джексона «Земная песня» была провозглашена «Песней Всемирного дня окружающей среды».
- Темой 2010 г. была «Много видов — одна планета». Одно будущее» В рамках Международного года биоразнообразия 2010 года он чествовал богатство жизни на Земле. Мероприятие принимала Руанда.
- Индия была страной-организатором Всемирного дня окружающей среды 2011 года. Индия впервые принимала этот день. Темой 2011 года были леса – природа к вашим услугам.
- Темой Всемирного дня окружающей среды 2012 г. была «Зеленая экономика». Тема была направлена на то, чтобы люди задумались о своих повседневных привычках и образе жизни и увидели, как вписывается в них идея «зеленой экономики».
- Думай. огромные ежегодные пищевые отходы и потери, которые, если их сократить, высвободят огромное количество продуктов питания, а также снизят общий углеродный след.
- Международным годом малых островных развивающихся государств в 2014 году стал Всемирный день окружающей среды (МОРАГ). Темой Всемирного дня окружающей среды 2014 года было глобальное потепление и его влияние на уровень океана.
- «Семь миллиардов снов. Одна планета. Потребляйте с осторожностью» — девиз Всемирного дня окружающей среды 2015 года. Слоган был выбран путем голосования в социальных сетях.
- «Движение ради жизни» было темой Всемирного дня окружающей среды 2016 года. Это издание WED направлено на минимизацию и предотвращение незаконной торговли дикими животными. Во время COP21 в Париже Ангола была выбрана страной-организатором WED 2016 года.
- «Соединение людей с природой — в городе и на земле, от полюсов до экватора» — тема 2017 года9.0042
- «Борьба с загрязнением пластиком» была темой 2018 года. Принимающей страной была Индия. Есть надежда, что, выбрав эту тему, люди будут стремиться внести изменения в свою повседневную жизнь, которые помогут уменьшить тяжелое бремя пластиковых отходов.
- «Борьба с загрязнением воздуха» была темой 2019 года. Принимающей страной был Китай. Поскольку загрязнение воздуха убивает около 7 миллионов человек в год, была выбрана именно эта тема.
- Согласно официальному сайту Организации Объединенных Наций, темой Всемирного дня окружающей среды 2020 года было биоразнообразие, что является актуальным и экзистенциальным. Тема фокусируется на том, чтобы иметь «время для природы» и жизненно важной инфраструктуры, которая поддерживает жизнь на Земле, а также рост человека.
В сотрудничестве с Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде Пакистан объявил о проведении Всемирного дня окружающей среды 2021 г. (ЮНЕП). Темой Всемирного дня окружающей среды в этом году станет «реконструкция экосистемы» с упором на переустановку наших отношений с природой.
Заключение
Идея концепции Всемирного дня окружающей среды оказалась успешной. Через эту платформу были выявлены различные инициативы и экологические проблемы. В разных странах время от времени проводились всемирные дни окружающей среды, которые помогали повысить осведомленность людей и напоминали им о важности окружающей среды.
В то время как люди будут праздновать Всемирный день окружающей среды 2021 года в цифровом формате, фестиваль земли , проводимый Buzzonearth, дает людям возможность узнать о последних событиях в области окружающей среды, обсудить текущую тему — экологическое восстановление, онлайн-беседы лидеров , зеленый концерт для Пракрити, зеленый шторм и многое другое. Узнайте больше о Всемирном дне окружающей среды на протяжении многих лет.
Отметьте День Земли 12 историями об окружающей среде
Черный носорог с детенышем: новые инструменты отслеживания, разработанные исследователями Duke, помогают защитникам природы защищать этот вид от браконьеров.
Когда дело доходит до подсчета экологических исследований и природоохранных работ, проводимых в Дьюке, трудно сократить список. От лесов-призраков до пластикового загрязнения и солнечных батарей — вот лишь некоторые из этих вдохновляющих и экологически безопасных историй.
Сохранение видов
Новая технология отслеживания поможет бороться с браконьерством в Намибии
След каждого носорога так же уникален, как отпечаток пальца человека, и команда под руководством Никольской школы окружающей среды нашла программное обеспечение, которое анализирует следы черных носорогов, которое можно использовать для отслеживания движений животного и защиты от браконьерства.
Полная статья: https://nicholas.duke.edu/news/new-tracking-technology-will-help-fight-rhino-poaching-namibia
Основные результаты исследований Пробелы в охвате Китая сохранением биоразнообразия
Согласно недавнему исследованию, проведенному в соавторстве с исследователями Дюком Куньшанем, крупнейшие охраняемые территории Китая расположены на большой высоте или в засушливых местах, но политики в стране также должны уделять больше внимания исчезающим видам в экосистемах умеренных и тропических лесов.
Полная история: https://dukekunshan.edu.cn/en/news/research-highlights-gaps-chinas-biodiversity-conservation-coverage s Призрачные леса с 430 Мили вверх
Полосы прибрежных деревьев умирают в восточной части Северной Каролины, поскольку соленая вода проникает внутрь страны из-за изменения климата и экстремальных погодных явлений. Используя снимки, сделанные спутниками на высоте 430 миль, группа под руководством Дьюка смогла составить карту распространения «лесов-призраков» в Национальном заповеднике дикой природы Аллигатор-Ривер.
Полная история: https://today.duke.edu/2021/04/mapping-north-carolinas-ghost-forests-430-miles
Впереди самая тяжелая работа, поскольку США возвращаются в Париж Соглашение
Два профессора Дьюка говорят о важности международного соглашения по климату и о том, что Соединенным Штатам необходимо срочно наверстать упущенное.
Полная история: https://today.duke.edu/2021/02/hardest-work-lies-ahead-us-re-enters-paris-agreement
Отсутствие мандата на раскрытие климатических рисков угрожает финансовой стабильности
Отчет Лаборатории раскрытия климатических рисков Университета Герцога предупреждает, что финансовые рынки подвержены негативным последствиям изменения климата из-за неадекватных требований к компаниям по раскрытию климатических рисков.
Полная история: https://law.duke.edu/news/duke-report-lack-climate-risk-disclosure-mandate-threatens-financial-stability/
Возобновляемая энергия
Студенты Duke Энергетические исследования приносят плоды (и жареную картошку) в новом глобальном флагманском McDonald’s
Студенты, изучающие экологический менеджмент в Duke, объединяются с McDonald’s, чтобы спроектировать флагманский ресторан в Disney World, который полностью вырабатывает энергию из возобновляемых источников.
Полная история: https://energy.duke.edu/news/duke-students%E2%80%99-energy-research-bears-fruit-and-fries-new-global-flagship-mcdonalds-0
Скручивающиеся гибкие кристаллы — ключ к производству солнечной энергии
Перовскиты — это класс материалов, которые можно выращивать в кристаллическую структуру, что делает их особенно подходящими для применения в энергетике. Исследователи из Инженерной школы Пратта обнаружили, что ключевой фактор в том, как эти материалы создают и передают электричество, зависит от того, как их атомные решетки скручиваются и поворачиваются подобно шарниру.
Полная статья: https://pratt.duke.edu/about/news/twisting-flexible-perovskites
Загрязнение
Новый веб-сайт Основные моменты 52 Технологии борьбы с пластиковым загрязнением наших океанов 9 0004
Герцог исследователи создали каталог существующих и новых технологий, чтобы помочь местным органам власти, неправительственным организациям и другим лицам в выборе метода восстановления пластика.
Полная история: https://nicholas.duke.edu/news/new-webpage-highlights-52-technologies-fight-plastic-pollution-our-oceans
Какие фильтры для воды работают лучше всего?
Профессор Хизер Стэплтон обсуждает, какие фильтры для воды лучше всего удаляют перфторалкильные вещества, более известные как ПФАС. Токсичные вещества обнаружены в питьевой воде в некоторых общинах Северной Каролины у реки Кейп-Фир.
Устойчивое развитие в кампусе
Заключительные шаги к климатической нейтральности
Чтобы достичь цели стать климатически нейтральной к 2024 году, Duke использует новые источники энергии, внедряет программы компенсации выбросов углерода и ставит устойчивость в качестве основы значение.