Разработка ко дню учителя в школе: Сценарий на день учителя в школе смешные

Содержание

Разговоры о важном: программа, темы, содержание уроков

Поможем подтянуть оценки и сдать экзамены

Начать учиться

311.7K

5 сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий.

Что такое «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.

Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».

В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны.

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».

Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.

По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.

Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист.

Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Что известно о программе «Разговоров о важном»

Всего за 22/23 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия. На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном» с сентября по декабрь. Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам.

Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для 1-2 классов, а также старших классов и СПО.

5 сентября — День знаний

На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учитель рассказывает о секциях и кружках, которые есть в школе, интересуется, записались ли дети в какую-то из секций. Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.

Старшеклассникам и студентам СПО педагоги рассказывают об образовательной платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад для молодых людей. Учителя делятся сайтом платформы и предлагают подробнее изучить проекты дома с родителями. Также ученикам рассказывают о Всероссийской олимпиаде школьников и мотивируют принять в ней участие.

12 сентября — «Наша страна — Россия»

Ученики первых и вторых классов слушают песни о Родине и природе, а также аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. Дети выполняют интерактивные задания, например, сопоставляют фотографии природных объектов с их названиями, а также изучают и обсуждают с учителем стихотворения о животных.

Подростки на этом занятии знакомятся с несколькими словарными статьями о патриотизме и учатся вычленять общее из разных определений. Также ученики читают и обсуждают отрывки из художественных произведений и интервью по теме патриотизма. В ходе интерактивных заданий старшеклассникам нужно будет вспомнить, к каким временным периодам относятся значимые события советской и российской истории, такие как победа в ВОВ, полёт Гагарина, перестройка.

19 сентября — 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

Урок для младших классов построен в формате путешествия по основным вехам развития советской космонавтики, а также биографии К. Э. Циолковского. Дети узнают о моделях отечественных ракет, а также обсуждают с учителем своё отношение к историям о космосе и свои мечты.

В первой части занятия для подростков педагог рассказывает о выдающихся отечественных учёных, которые внесли вклад в освоение космоса. Далее учителю предлагается провести викторину, в ходе которой ученики делятся на команды и соревнуются друг с другом в количестве правильных ответов на вопросы о космонавтике. Подростки знакомятся с биографией и достижениями К. Э. Циолковского, обсуждают с учителем его высказывания.

26 сентября — День пожилых людей

С учениками первых и вторых классов учитель разбирает два праздника — Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября) и День бабушек и дедушек (28 октября). Дети отгадывают загадки и изучают пословицы о семье и старших. Учитель предлагает идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам, даёт список тематических художественных произведений, которые можно почитать дома с семьей.

Со старшеклассниками и студентами СПО учитель беседует о смысле Дня пожилых людей. В методических материалах предлагается обсудить, много ли времени подростки проводят со своими бабушками и дедушками, а также способы сделать жизнь родных и чужих людей преклонного возраста лучше. В комплект материалов к уроку входит видео, в котором рассказывается об уважительном отношении к пожилым людям в регионах России — Татарстане, Чеченской республике. Также подростки узнают о проекте «Московское долголетие». В финале занятия учащиеся выполняют творческое задание — разрабатывают социальную рекламу, которая привлечёт внимание к проблемам пожилых людей.

3 октября — День Учителя

В этот день все школьники России говорят о важной работе преподавателя. В 1–2 классах ученики обсуждают роль первого учителя в жизни каждого ребёнка. А в 3 и 4 — учительское призвание на примере жизни Л. Н. Толстого. После видео по теме «Разговоров о важном» дети решают ребусы и учат песню, а дальше — занимаются творчеством. Например, первоклашки составляют рассказ «Чему нас учат учителя» и рисуют картинки по одной из тем на выбор: «Наш класс», «Моя учительница (Мой учитель)» или «Я учитель».

В старших классах школьники подходят к этой теме глубже. На классном часе они разбирают наставническую роль преподавателя и говорят о конкурсе «Учитель года России». К концу урока учеников ждёт интерактив: они делятся на команды, чтобы сыграть в викторину по теме занятия.

10 октября — День отца

Этот классный час знакомит школьников разных возрастов с новым праздником — Днём отца, который проходит в третье воскресенье октября. На уроке ученики младших классов обсуждают, почему так важна эта дата, разбирают истории из жизни и стихи об отцах. А после — играют в игру «Какими бывают папы» или собирают из картинок историю о том, как можно провести этот день вместе с отцом.

10 октября на классном часе старшеклассники обсуждают роль пап в развитии личности ребёнка и проблему участия отцов в воспитании детей. Они делятся своими мыслями о том, какой пример может подавать папа своим детям. Для наглядности школьники опираются на примеры из мировой литературы, кино и истории.

17 октября — День музыки

На «Разговорах о важном» младшеклассники знакомятся с Днём музыки и узнают, что музыку можно не только слышать, но и видеть. Чтобы разобраться, как это происходит, они играют в музыкальную викторину: слушают отрывки произведений и угадывают животных, которым они посвящены. А в 3–4 классах дети учатся правильно слушать музыку. Учитель рассказывает им о силе эмоций в музыке и о том, что она скрывается во всех окружающих нас мелочах.

Старшеклассники же обсуждают на классном часе красоту русской музыки. Сперва подростки рассказывают, какую музыку они слушают, и вместе с учителем рассуждают о том, что нужно уважать чужие вкусы. А после говорят о русском балете как мировом культурном достоянии.

24 октября — Россия — мировой лидер атомной отрасли

Для учеников младших классов это занятие станет путешествием к северу России — Арктике. Школьники больше узнают об этом крае и познакомятся с кораблями-гигантами — атомными ледоколами. На уроке учитель расскажет о самых знаменитых из них и простыми словами объяснит, что они работают на атомном топливе — уране.

На занятии для старших классов школьники более подробно поговорят о Северном морском пути и ледоколах, которые его бороздят. Учитель расскажет об экспедициях ледокольного флота. А ещё объяснит, как из урана добывают настолько сильную энергию, что она может двигать вперёд великана весом около 21 000 тонн.

7 ноября — День народного единства

Вместе с учителем младшие школьники смотрят видео о победе Второго народного ополчения 1612 года над польско-литовскими интервентами, а затем рассматривают памятник руководителям ополчения Минину и Пожарскому и обсуждают его значение. В конце урока детям предлагается украсить нарисованный город или посёлок к Дню народного единства.

Со старшеклассниками преподаватель обсуждает понятие «единство» в контексте как целого народа, так и школьного класса, а затем предлагает придумать девиз класса, в котором была бы отражена идея единства. После этого ученики вспоминают, что им известно о Смутном времени из курса истории, смотрят тематическое видео и выполняют несколько заданий — индивидуальных и групповых.

14 ноября — «Мы разные, мы вместе»

В младших классах учитель и ученики «путешествуют» по интерактивной карте России: смотрят мультфильмы о разных регионах, узнают о национальных блюдах и региональной лексике. В конце занятия педагог делится с детьми ссылкой на портал фильмов Русского географического общества, чтобы они могли продолжить знакомство со страной самостоятельно.

В 10-х и 11-х классах урок посвящён роли русского языка в отечественной истории и культуре и важности сохранения языкового многообразия в России. Учитель проводит игру «Что? Где? Когда?», все вопросы которой связаны с культурными особенностями народов России. Ученики узнают значения региональных слов с помощью интерактивной карты от Яндекса, а также разбирают статьи Конституции, связанные с национальным многообразием России. Педагог предлагает старшеклассникам в свободное время посетить сайты проектов о географии, этнографии, культуре страны.

21 ноября — День матери

Ученики 1–2-х классов смотрят видео и слушают стихотворения о маме, узнают о символе Дня матери — незабудке. Дети делают открытки с незабудками и обсуждают, как ещё можно поздравить маму и как проявляется любовь к родителям в повседневных мелочах.

Старшеклассники ведут с преподавателем дискуссию о материнстве, материнском подвиге и матерях-героинях, узнают о том, как государство помогает многодетным семьям. В финале педагог призывает подумать, всегда ли подростки внимательны к своим матерям, отвечают ли они благодарностью на мамину заботу.

28 ноября — символы России

В начальной школе учитель знакомит детей с государственными символами: флагом, гимном, гербом. Ученики рассматривают герб Российской Федерации и узнают значение его элементов, запоминают порядок цветов на флаге и их символический смысл.

В старших классах подростки вспоминают, какие символы государства им известны, и смотрят тематическое интервью с Александром Карелиным. Учитель знакомит класс с содержанием закона «О государственном гербе Российской Федерации» и предлагает найти верный вариант герба среди нескольких искажённых версий. Вместе с педагогом ученики находят ответ на вопрос, для чего нужно знать историю и значение герба и флага государства.

5 декабря — Волонтёры России

На этом классном часе младшеклассники говорят о Дне волонтёра и связанных с ним понятиях: добре, милосердии и помощи ближнему. Вместе с учителем ребята из 1–2 классов обсуждают свои ассоциации с добротой. А ещё поют «Гимн добра» и озвучивают своё мнение о том, чем так важна работа волонтёра. Дети постарше (3–4 классы) говорят о добрых делах, а в конце занятия занимаются творчеством — записывают примеры таких дел на лучиках из жёлтой бумаги и составляют из них солнце.

В 10–11 классах подростки изучают статистику волонтёрства в России и узнают о том, как стать одним из таких помощников. В середине урока школьников ждёт тематический квиз. Они делятся на команды и отвечают на вопросы о волонтёрах, а после знакомятся с сайтом Добро.ру.

12 декабря — День Конституции

В этот день — День Конституции — учитель рассказывает ребятам из младших классов о том, что такое закон и как он работает. Дети знакомятся с Конституцией и на сказочных сюжетах разбирают связанные с ней важные вопросы. Например, какие права и обязанности есть у каждого человека.

В старших классах и СПО ученики продолжают погружаться в тему Конституции. Во время «Разговоров о важном» они обсуждают, что она закрепляет, а также как и какие её пункты могут быть пересмотрены, а какие — нет. К концу занятия подростки проходят квиз на тему Конституции.

19 декабря — День Героев Отечества

Этот классный час ученики младших классов начинают с понятия «герой». Они делятся мнениями о том, какого человека можно так называть, а после разбирают судьбы нескольких важных исторических личностей. Среди них: К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин, А. В. Суворов, М. И. Кутузов и другие. К концу занятия дети читают пословицы о героях и обсуждают их смысл.

Старшеклассникам учитель тоже предлагает рассказать, кто такой герой. А после обсудить, чем геройство отличается от долга. Во время урока подростки говорят о героях былых времён и современности, о героизме людей разных профессий и возрастов. В конце урока ученики разбирают презентацию о «Горячих сердцах» — детях и подростках, которые в трудную минуту рискнули и пришли на помощь ближнему.

26 декабря — Новый год. Семейные праздники и мечты

В конце декабря учеников школ ждёт классный час про любимый праздник детей и взрослых — Новый год. В начале занятия младшеклассники говорят о мечтах и желаниях, а после знакомятся с новогодними легендами. Не обойдётся и без весёлых заданий. В одном из них дети могут написать письмо Деду Морозу, а в другом — составить из слов на ёлке несколько пожеланий. В конце учитель покажет им новогоднее поздравление.

В 10–11 классах подростки тоже обсудят волшебство этого праздника. На уроке они познакомятся с проектом «Мечтай со мной» и всероссийской акцией «Ёлка желаний». А ещё узнают о мечтах важных исторических личностей и обсудят, почему человеку так важно уметь мечтать. В конце урока каждый ученик сможет рассказать о новогодней традиции, которую принято соблюдать в его семье.

9 января — Светлый праздник Рождества

В этот день младшеклассники поговорят с учителем о Рождестве Христовом. Они узнают, с какого события начался счёт лет, познакомятся со сказанием об Иисусе и обсудят, в чём кроется главное чудо этого праздника. К концу занятия школьники смогут поразгадывать тематические филворды и спеть рождественскую песню.

Ученики старших классов на этом занятии обсудят рождественские ценности, которые сближают верующих, агностиков и атеистов. А именно доброту, бескорыстие, любовь и многие другие. Также учитель расскажет подросткам о связи праздника Рождества Христова с историей России. После этого школьники смогут поработать в группах. Их ждёт несколько заданий: придумать общее для класса доброе дело и пройти рождественскую викторину.

На сайте, посвящённом «Разговорам о важном», отмечены ещё две темы для классных часов: 23 января — Прорыв блокады Ленинграда и 30 января — 160 лет со дня рождения К.

С. Станиславского. Но на момент написания этой статьи организаторы ещё не поделились подробностями о них.

Вета Иванченко

Редактор Skysmart

К предыдущей статье

Как строить отношения с репетитором

К следующей статье

Изменения в ЕГЭ в 2023 году

Выберите предмет, который нужно подтянуть, и приходите на бесплатный вводный урок

На вводном уроке с методистом

  1. Определим уровень и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Челябинск | Cтартовал прием заявок на конкурс «Первый учитель»

Фото: minobr74.ru

Конкурс в 2023 году  проводится впервые.

Старт нового профессионального конкурса в Год педагога и наставника — знаковое событие для российской системы образования. «Конкурс «Первый учитель» станет творческой площадкой для педагогов, работающих в начальной школе. Это уникальные специалисты. Они закладывают фундамент знаний, на котором будет строиться весь дальнейший образовательный процесс. Педагоги начальных классов сопровождают детей в очень важный период, они становятся проводниками в мир новых открытий. Расширение сообщества творческих учителей даст новый вектор развития всей системе школьного образования», — подчеркнул Министр просвещения Российской Федерации

Сергей Кравцов .

Современный формат позволит включить в конкурс как традиционные для профессиональных испытаний мероприятия, так и уникальные, ориентированные на работу именно с младшими школьниками.

Конкурс «Первый учитель» появился в ответ на запросы педагогов начальной школы. Они обращали внимание, что работа с учениками младших классов предполагает особые методические решения, программы и мероприятия, которые не всегда можно в полном объеме представить на конкурсе «Учитель года России».

Поэтому очень важно, что сейчас эти специалисты смогут максимально раскрыть свои таланты», — прокомментировала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева .

  Конкурс «Первый учитель» состоит из двух этапов: отборочного заочного и финального очного. Подать заявки и пройти регистрацию   в период с 10 апреля по 10 мая 2023 года.

Отборочный этап пройдет с 15 мая по 30 июня в онлайн-формате, финальный – с 29 сентября по 5 октября в Москве.

Ещё новости о событии:

Педагог из Миасса одержала победу на областном конкурсе «Учитель года-2023»

Конкурс, в котором Миасс представляла учитель начальных классов школы № 4 Ольга Эйтинеер, завершился на днях в Челябинске.
16:00 11.04.2023 Миасский рабочий — Миасс

Стартовал прием заявок на конкурс «Первый учитель»

Конкурс в 2023 году проводится впервые. Старт нового профессионального конкурса в Год педагога и наставника — знаковое событие для российской системы образования.
17:40 10.04.2023 Управление образования — Усть-Катав

Педагог из Рощино вошла в пятерку лучших учителей Челябинской области

Учитель Рощинской школы Сосновского района Лидия Елисеева стала одним из финалистов регионального конкурса «Учитель года 2023».
16:58 10.04.2023 Сосновская нива — Долгодеревенское

Победитель регионального конкурса «Учитель года» — из Миасса

Педагог миасской школы № 4 Ольга Эйтинеер — абсолютный победитель регионального этапа конкурса «Учитель года 2023» в номинации «Мой первый учитель» На прошлой неделе в Челябинске подвели итоги регионального этапа конкур
16:54 10. 04.2023 NewsMiass.ru — Миасс

Cтартовал прием заявок на конкурс «Первый учитель»

Конкурс в 2023 году  проводится впервые. Старт нового профессионального конкурса в Год педагога и наставника — знаковое событие для российской системы образования.
16:21 10.04.2023 Управление образования — Трехгорный

Стартовал Всероссийский конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют — 2023

Более 200 молодых специалистов в течение недели будут демонстрировать  свой профессионализм.
15:04 10.04.2023 Управление образования г. Челябинск — Челябинск

В Челябинске выбрали учителя года

Абсолютным победителем конкурса стал учитель биологии школы № 16 Еманжелинского района Александр Карасев.
14:30 10.04.2023 Южноуральская панорама — Челябинск

Инициативу златоустовского педагога поддержало министерство просвещения РФ

В Год педагога и наставника впервые пройдет всероссийский конкурс «Первый учитель» для учителей начальных классов ( первыйучитель.
11:58 10.04.2023 Златоустовский городской округ — Златоуст

Всероссийский конкурс «Учитель года России 2023»

Усть-Катавский городской округ представляла учитель истории, музыки МКОУ СОШ №1 –Анна Валерьевна Боровкова.
11:11 10.04.2023 Управление образования — Усть-Катав

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Первый учитель»

«Первый учитель» — Всероссийский конкурс, целью которого являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей начальных классов, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.
10:21 10.04.2023 Управление образования г. Челябинск — Челябинск

Cтартовал прием заявок на конкурс «Первый учитель»

Конкурс в 2023 году  проводится впервые. Старт нового профессионального конкурса в Год педагога и наставника — знаковое событие для российской системы образования.
10:00 10.04.2023 Министерство образования — Челябинск

Новости соседних регионов по теме:

Ульяновскому клубу «Учитель года» исполнилось 20 лет

В рамках мероприятий Года педагога и наставника на базе Губернаторского лицея № 100 имени Ю.И.Латышева состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 20 — летию областного клуба «Учитель года».
11:00 12.04.2023 Министерство образования — Ульяновск

Педагоги начальных классов Белгородской области примут участие в конкурсе «Первый учитель»

Фото: ru.freepik.com В России он проводится впервые, для укрепления престижа профессии учителя и поддержки талантов.
10:50 12.04.2023 Сетевое издание Газета-Заря 31 — Алексеевка

Министр просвещения Сергей Кравцов ответил на вопросы журналистов «Российской Газеты»

Зачем нужен законопроект о статусе педагога? Как будут сдавать ЕГЭ в новых регионах?
09:47 12. 04.2023 Комитет образования — Волгоград

Объявлен старт Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование – 2023»

Министерство просвещения России объявляет о старте Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование – 2023».
11:06 12.04.2023 ПГПУ — Пермь

Педагогов Поморья приглашают стать «Флагманами образования» России

Началась регистрация участников конкурса «Флагманы образования», который проходит на президентской платформе «Россия — страна возможностей».
18:50 11.04.2023 Минобрнауки Архангельской области — Архангельск

Ингушские педагоги примут участие в конкурсе «Первый учитель»

Педагоги начальных классов Ингушетии получили возможность участия во всероссийском конкурсе «Первый учитель», сообщили корреспонденту газеты «Сердало» в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия.
16:51 11.04.2023 Сердало — Магас

В Год педагога и наставника в Уральском педвузе состоятся финал Областного конкурса будущих учителей «Педагогический дебют — 2023»

11 апреля в актовом зале Уральского государственного педагогического университета прошел финальный этап Областного конкурса будущих учителей «Педагогический дебют — 2023».
18:10 11.04.2023 УрГПУ — Екатеринбург

Профессиональный конкурс для учителей начальных классов «Первый учитель»

Министерство просвещения Российской Федерации учредило новый профессиональный конкурс — «Первый учитель», целью которого являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей начальных классов,
17:52 11.04.2023 Управление образования — Горнозаводск

В Волгодонске назвали имена лучших учителей и воспитателей

В Волгодонске завершился конкурс «Педагог года – 2023». Конкурсу профессионального мастерства учителей, воспитателей и наставников более трех десятков лет.
15:14 11.04.2023 Volgodonsk.Pro — Волгодонск

Учитель из Карачаево-Черкесии участвует в финале Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2023»

11 АПРЕЛЯ . ЧЕРКЕССК В Москве стартовали финальные мероприятия Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2023».
14:41 11.04.2023 РИА Карачаево-Черкесия — Черкесск

Областной молодежный конкурс комиксов «Мой идеальный учитель»

Внимание конкурс!!! Областной молодежный конкурс комиксов «Мой идеальный учитель» Конкурс приурочен к Году педагога и наставника.
16:38 11.04.2023 Болотнинская ЦБС — Болотное

В Хакасии выберут «Учителя года — 2023»

   В Хакасии проходит республиканский конкурс «Учитель года — 2023», направленный на выявление и поддержку талантливых педагогов республики.
17:37 11.04.2023 НИА Хакасия — Абакан

В Год педагога и наставника впервые в России пройдёт конкурс для учителей начальных классов «Первый учитель».

Конкурс направлен на повышение престижа профессии педагога, выявление талантливых учителей начальной школы, их поддержку и поощрение, распространение лучших образцов профессионального мастерства учителей начальных классов.
16:20 11.04.2023 Город Томск — Томск

ОТКРЫВАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ – 2023»

Стартует Всероссийский конкурс «ПРО Образование – 2023», приуроченный к Году педагога и наставника.
11:54 11.04.2023 Газета Родионово-Несветайский вестник — Родионово-Несветайская

Конкурс художественного чтения «Горжусь тобой, учитель, российский педагог», посвященный Году педагога и наставника

6 апреля 2023 года в культурно-выставочном центре прошел муниципальный конкурс художественного чтения «Горжусь тобой, учитель, российский педагог», посвященного Году педагога и наставника.
10:34 11.04.2023 Комитет образования — Вязьма

Земский учитель 2023

Продолжается приём заявок и документов на участие в 2023 году в конкурсе «Земский учитель» Окончание срока подачи заявок и документов 14 апреля 2023 года.
10:13 11.04.2023 Управление образования — Новый Оскол

Всероссийская акция «Мой первый учитель», конкурс «Первый учитель»

    Акция «Мой первый учитель» проходит в России. Старт ей дал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
11:03 11.04.2023 Управление образования — Ковдор

Управлением образования района подведены итоги муниципального этапа ежегодного республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка»

который проходил в рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника и Международному десятилетию языков коренных народов.
10:02 11.04.2023 Буйнакский район — Буйнакск

Методическая разработка учителей школы №30 признана лучшей в регионе

Методическая разработка учителя-дефектолога Ольги Авдониной и ее коллеги, педагога-психолога,
09:42 11.04.2023 Город Пенза — Пенза

В КуZбассе стартовала Всероссийская акция «Мой первый учитель»

Сегодня в КуZбассе, как и по всей стране, начался прием заявок на участие в акции «Мой первый учитель».
13:35 11.04.2023 НИА-Кузбасс — Кемерово

Всемирный день учителя: профессиональное развитие, которое действительно имеет значение | Центр глобального развития

На недавней образовательной конференции эксперты по очереди определяли общие образовательные вмешательства, которые они бы выбросили в мусор, если бы могли! Ваучеры для частных школ, вмешательство доноров в системы образования и искусственная связь между возрастом детей и учебным планом, который они преподают, — все это всплывало в воздухе. Но как насчет обучения учителей на рабочем месте?

Профессиональное развитие учителей (PD) — это всеобъемлющий термин для деятельности, направленной на повышение квалификации учителей после того, как они уже работают по профессии, включая все, от целенаправленного коучинга под руководством более опытного учителя до просмотра бальных танцев в отеле. по иронии судьбы неинтересная презентация PowerPoint о том, как стать более динамичным учителем.

Не обошлось без проблем.

Один рецензент статьи о профессиональном развитии написал: «Я думал, что [программы профессионального развития учителей] уже были обесценены тридцать лет назад»! Рецензент не лишен оснований для своего скептицизма. Один из нас оценил масштабную программу ПД учителей в Китае. Наша оценка называлась «Действительно ли обучение учителей работает?» В данном случае ответ был нет. И программа, которая обучала учителей в Коста-Рике тому, как работать более ориентированно на учащихся, на самом деле привела к более низким результатам тестов для учащихся.

Но этого нельзя сказать о подготовке всех учителей. Программа в Уганде, которая показала учителям, как «научить учащихся мыслить как ученые», повысила успешность учащихся на выпускных экзаменах в начальной школе примерно на 50 процентов! Обучение учителей в Южной Африке резко повысило уровень навыков чтения.

Недавний отчет о наиболее рентабельных подходах к улучшению глобального обучения выявил интересную закономерность. В то время как «обучение учителей общим навыкам» само по себе не оказало большого влияния, обучение учителей снова и снова проявлялось как важнейший элемент наиболее эффективных вмешательств. Среди «хороших покупок» в этом отчете была национальная программа ликвидации неграмотности в Кении, включавшая в себя ПД учителей, и программа помощи учащимся после школы в Гамбии, которая опиралась на регулярное обучение параучителей (нанятых на месте, грамотных и умеющих считать, но умеющих считать). только лица, прошедшие краткое обучение). А «обзор обзоров» исследований в области образования в странах с низким и средним уровнем дохода показал, что определенные типы профессионального развития учителей (индивидуализированное, повторное, направленное на то, чтобы помочь учителям освоить определенный инструмент) были одними из наиболее последовательно рекомендуемых вмешательств для улучшения обучения. .

Причина, по которой трудно сказать, хороша ли ПД учителя или плоха, заключается в том, что ПД учителя — это не что-то одно. Упомянутая выше неэффективная программа ПД в Китае была «слишком теоретической» по своему содержанию и «механической и пассивной» по своей реализации. Эффективная программа коучинга в Южной Африке включала «непрерывное индивидуальное наблюдение и обратную связь». Такого рода различия предполагают, что эффективность ПД учителя зависит как от его содержания , так и от его доставки.

Так что же отличает хорошую программу ПД от плохой?

Мы изучили десятки исследований программ ПД для учителей, чтобы попытаться выяснить это. Затем мы сравнили характеристики хороших программ ПД с характеристиками крупномасштабных программ ПД, реализуемых многими странами. Мы документируем наши выводы в нашей недавно опубликованной статье «Профессиональное развитие учителей во всем мире: разрыв между фактическими данными и практикой». Вот три вещи, которые мы узнали.

Урок 1: Детали программ ПД для учителей имеют значение, но о них часто не сообщается

Первое, что мы сделали, это использовали как теоретическую, так и эмпирическую литературу, чтобы создать инструмент, облегчающий подробное описание программ ПД для учителей. Инструмент — Инструмент опроса учителей без отрыва от работы (называемый ITTSI, и да, есть сокращенная версия, называемая BITTSI) — первоначально собирал данные по трем категориям характеристик: организация, содержание и подача (рис. 1). (Позже, когда мы начали опрашивать исполнителей программ ПД для учителей, мы добавили еще один раздел: восприятие.)

Рисунок 1. Инструмент опроса, облегчающий описание программ профессионального развития учителей

Изображение

Источник: Popova et al. 2021

Прочитав десятки оценок программ ПД для учителей, мы обнаружили, что в исследованиях было доступно в среднем только 50 процентов характеристик, охватываемых нашим инструментом! Трудно понять, почему программа работает или не работает, если вы мало о ней знаете. Дело не в том, что информации не существовало; мы взяли интервью у разработчиков многих программ и смогли увеличить это число до 9.8 процентов.

Если вы оцениваете программу PD для учителей и хотите, чтобы ваше исследование помогло миру лучше понять, что работает, а что нет, расскажите нам больше о программе в статье (даже в приложении).

Урок 2: Успешные и неуспешные программы разрабатываются по-разному

Получив всю возможную информацию об этих программах, мы сравнили программы с более высокими результатами обучения учащихся с программами, которые давали более низкие результаты обучения учащихся, чтобы определить характеристики успешные программы.

Организация, содержание и подача — все это имеет значение.

Во-первых, вопросы организации : программы PD для учителей, участие в которых связано с определенными карьерными стимулами (такими как продвижение по службе, зарплата или повышение статуса), имеют более высокие успехи в обучении учащихся. Неудивительно, что стимулы имеют значение, и учителя, инвестирующие в свои собственные навыки, не являются исключением.

Во-вторых, содержание имеет значение : программы, ориентированные на конкретную тему, связаны с лучшими результатами. Гораздо эффективнее научить учителя более совершенным педагогическим навыкам в области математики или естественных наук, чем обучать педагогическим навыкам в целом.

В-третьих, вопросы доставки : программы, которые включают в себя проведение уроков в процессе обучения, дают лучшие результаты. Учителям недостаточно знать какой-то новый метод в своей голове; им нужна возможность попрактиковаться в этих методах, прежде чем они вернутся в свои классы. Другим элементом доставки, который всплыл в интервью с исполнителями программ ПД, было то, что последующие визиты к учителям, чтобы понаблюдать за ними и закрепить их новые навыки, были одними из наиболее эффективных элементов программ ПД.

Это не причинно-следственные связи — недостаточно исследований, чтобы быть уверенными в том, какие именно наборы характеристик способствуют успеху. Но эти ассоциации дают ключ к пониманию того, что системы образования должны больше пробовать (и тестировать).

Урок 3: Масштабное обучение учителей не имеет много общего с обучением, которое показывает наилучшие результаты

Мы работали с 14 странами мира (от Мексики и Молдовы до Буркина-Фасо и Казахстана), чтобы характеристики их основных программ ПД для учителей. В большинстве стран есть своего рода ПД учителей. Но эти крупномасштабные, реализуемые государством программы ПД часто выглядели совершенно иначе, чем то, что, как показали оценки, было успешным (рис. 2). Масштабные программы с гораздо меньшей вероятностью включали профессиональные стимулы для участия в ПД, давали меньше возможностей практиковать новые навыки, которые осваивали учителя, и с меньшей вероятностью имели какие-либо последующие действия с учителями после первоначального обучения. Неудивительно, что национальные программы, подобные той, что оценивалась в Китае, оказались неэффективными или что некоторые эксперты готовы выбросить ПД учителей (в том виде, в каком они видели ее реализацию) в мусорное ведро.

Рисунок 2. Различия между наиболее эффективными прошедшими оценку программами и широкомасштабными программами, реализуемыми государством

Изображение

Источник: Popova et al. 2021

Конечно, выполнение некоторых из этих мероприятий стоит дороже: последующие визиты и дополнительные материалы для чтения увеличивают стоимость программы. Но другие этого не делают: трата большей части времени на обучение потенциально является нейтральным с точки зрения затрат выбором дизайна. Даже те, которые стоят дороже, предлагают другую возможность: если бюджет фиксирован, возможно, стоит оказывать поддержку учителям более постепенно, если это означает, что поддержка приводит к улучшению обучения учащихся, а не к пустой трате времени.

Профессиональное развитие учителей никуда не делось. Так что мы можем также сделать это правильно.

Несмотря на то, что системы образования стремятся привлекать лучших кандидатов и давать им стимулы для хорошего выполнения своей работы, всегда будет существовать необходимость в повышении квалификации учителей на рабочем месте. Это будет верно по мере обновления материалов для учащихся, по мере того, как мы изучаем новые, эффективные способы обучения, по мере того, как некоторые учителя забывают часть того, что они знают, и по мере того, как страны быстро расширяют среднее образование и не успевают полностью освоить каждого учителя. до того, как они войдут в класс.

Продемонстрированы эффективные способы повышения квалификации и практики учителей. Их можно реализовать в масштабе. Коучинг учителей, например, повысил как практику учителей, так и обучение учащихся в тысячах школ Перу. Недавно Всемирный банк запустил набор ресурсов для поддержки систем эффективной ПД учителей.

Поскольку профессиональное развитие учителей уже является статьей расходов в большинстве бюджетов, системы могут также опираться на наилучшие фактические данные, чтобы выполнить свое обещание. оба студента и учителя заслужили это.

Сообщения в блогах CGD отражают взгляды авторов, основанные на предшествующих исследованиях и опыте в их областях знаний. CGD является беспартийной, независимой организацией и не занимает институциональных позиций.

Как выразить признательность во Всемирный день учителя

Опубликовано

30 сентября 2021 г.

Категории

Автор

Эми Варко

А- А+

С марта 2020 года можно с уверенностью сказать, что учителя сделали все возможное, чтобы создавать и внедрять инновации, чтобы вовлечь учащихся в дистанционный, гибридный и школьный переходы в ходе пандемии COVID-19. Вот почему в этом году как никогда важно подумать о замечательных специалистах в области образования, которые есть здесь, в Воки, и во всем Большом Де-Мойне (DSM) во Всемирный день учителя.

О Всемирном дне учителя

Всемирный день учителя отмечается во вторник, 5 октября 2021 года. Ежегодное празднование проходит в странах по всему миру в честь годовщины принятия Рекомендации о статусе учителей, принятой Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и Культурная организация (ЮНЕСКО). В рекомендации излагаются права и обязанности учителей, условия для эффективного преподавания и обучения, рекомендации по поступлению, продвижению и продвижению по профессии, решение проблемы нехватки учителей и многое другое. В 2021 году тема Всемирного дня учителя — «Учителя в основе восстановления образования» — будет посвящена поддержке учителей в условиях пандемии COVID-19.процесс восстановления. Плакат Всемирного дня учителя 2021 года можно скачать здесь. ЮНЕСКО объясняет важность темы этого года, в том числе:

  • Решающая роль учителей в поддержании непрерывности обучения во время кризиса
  • Проблемы, с которыми учителя сталкиваются в своей профессии: от профессионального развития онлайн-преподавателей до увеличения рабочей нагрузки
  • Постоянная нехватка учителей
  • Ограничение свободы действий учителя, его автономии и полномочий по принятию решений 

Организация также предлагает способы борьбы с этими текущими проблемами в будущем, ссылаясь на поддержку профессионального развития, участие учителей в принятии решений, создание безопасных и здоровых условий труда и стремление поддерживать всех учителей, от начинающих до опытных, в в классе через онлайн-обучение и наставничество. Узнайте больше здесь.

Способы поблагодарить учителя

Если вы ищете, как отпраздновать на следующей неделе, вот несколько способов показать местным педагогам, что их значимая работа ценится:

  1. Поблагодарите их в социальных сетях.
  2. Повесьте знак во дворе, чтобы выразить поддержку педагогам.
  3. Пожертвуйте книги в классную библиотеку учителя.
  4. Пусть ваш ученик нарисует картинку или напишет учителю благодарственное письмо.
  5. Пожертвуйте школьные принадлежности школе по месту жительства. У многих учителей есть списки пожеланий, которые заканчиваются в течение учебного года.

Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне в праздновании Всемирного дня учителя в этом году, размышляя обо всех способах, которыми учителя в DSM активизировались в последнее время и продолжают находить способы вдохновлять учащихся по-новому.

Названный лучшим местом для жизни на Среднем Западе № 1 и самым безопасным местом для жизни № 2, Большой Де-Мойн (DSM) — это город, где у вас есть все.