Рисунки акварелью на лице: Рисунки на лице красками, гуашью, акварелью для детей и взрослых на Хэллоуин, новогодние рисунки – чем можно и как нарисовать на лице?

Содержание

Насколько токсична акварель? Техника безопасности при работе с красками

В связи с тем, что краски окружают нас с самого раннего возраста, мы не осознаем, что это может быть опасно в долгосрочном периоде. Мне жаль напоминать вам: краски слаботоксичные. Даже детские краски немного токсичны, чаще всего. Я искала ответы на веб-сайте Crayola, где однозначно утверждается: «обнаружено, что краски не содержат известных токсичных веществ в достаточном количестве, чтобы быть вредными для человеческого организма». Я предполагаю, вам нужно будет съесть несколько килограммов цветных карандашей, чтобы достичь высокого уровня токсичности (и, вероятно, умереть раньше от количества съеденного воска), но, вот в чем проблема, накапливается ли токсичная составляющая красок в вашем организме? Неплохой идеей было бы работать со съедобной краской.

Съедобные и нетоксичные краски выцветают. Это не проблема, если вы не планируете сохранить ваше творение. Или если вы планируете съесть его (не нам судить). Но может быть весьма проблематично, если вы планируете разместить вашу работу на стене. Если вы думаете поступить таким образом, никто не будет ожидать, что вы съедите картину, во всяком случае. Тема токсичности красок является довольно размытой областью. Акварельные краски имеют обычно низкий уровень токсичности, включая и те, которые заявляют о «натуральных ингредиентах». Земляные, такие как сырая Сиена (raw Sienna), состоят из натуральных ингредиентов, но вы вряд ли захотите съесть грязь, верно?

Фталоцианин синий (Phthalocyanine Blue) сам по себе не токсичен, но «Есть доказательства того, что воздействие фталоцианина может вызывать серьёзные врожденные дефекты у развивающегося плода» (читайте статью здесь, если вы заинтересовались). Настоящая киноварь (vermilion), красивая, непрозрачно красная, представляет собой сульфид ртути. И, сама по себе, она токсична. Я не собираюсь предоставлять вам здесь полный список, но, проводя мое исследование, я не нашла ни одного пигмента, который был бы абсолютно безвредным. И, даже если бы я могла найти безвредный пигмент, я должна буду принять во внимание вспомогательные вещества, добавляемые в краску, в которые входят вредные и менее вредные компоненты, включая иногда аллергены такие как декстрин (краска не без глютена).

 

Говоря о низкой токсичности, мы часто имеем в виду оксиды металлов и также некоторые ядовитые соединения, которые содержатся в очень небольшом количестве в красках. Проблема в том, что если вы не даете достаточно времени вашему телу вывести их, когда они уже впитаны, они могут накапливаться, с возможным вредным воздействием. Я не смогла много узнать об этой теме.

Я не говорю, что вы должны прекратить рисовать. Живопись – это прекрасно. Рисуйте. Большинство повседневных действий от мытья волос до прогулки по улицам связаны с низкими дозами токсичных загрязняющих веществ и иногда с поглощением их. У меня просто нет желания увеличивать вероятность риска.

Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.

1.

Не проглатывать краску и разбавленную краску

Это звучит очевидно, но я знаю много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. Я купила кувшин с маленьким горлышком. Я использую кувшин, чтобы придавать форму моим кисточкам одним плавным вращательным движением. Изящно!

Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Я писала пост об этом, звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.

2. Не используйте повседневную кухонную утварь как инструмент для рисования

Покупайте специальные инструменты для рисования. Если банка стоимостью $1.99 или стакан, как мой кувшин – все, что нужно для вашей безопасности, позвольте себе это, купите одну только для красок в магазине, где все за доллар. И, раз уж вы в нем, также купите одну из белых квадратных керамических тарелок: из них делаются фантастические палитры, и моются они быстрее и лучше, чем металлические или пластиковые.

3. Используйте правильную банку для воды

Я купила маленький цилиндрический стеклянный кувшин для воды специально для рисования. Стекло нейтрально, не пористо, легко моется. Стекло все еще используется для химических экспериментов, и, на самом деле, пробирка будет очень изысканной, заостренной емкостью для воды немного в стиле стимпанк!

4. Избавляйтесь от краски и мойтесь тщательно

В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Я очищаю принадлежности для рисования в ванной, не на кухне. Я убеждаюсь в том, что не наплескала вокруг. Я не мою мои вещи в раковине, которой пользуется мой сын, и я должна быть уверена, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Это может показаться преувеличением, но я рисую почти каждый день, и осознаю накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.

5. Проверяйте токсичность красок, которые покупаете

Лучше знать, чем сожалеть. Вебсайт Dick Blick лучше, чем большинство других, информирует своих потребителей с помощью маленьких знаков возле продуктов, обозначающих правильное использование, также токсичность относительно положения 65 штата Калифорния и предостерегающие обозначения. Читайте больше здесь.

Старый кот пробуждается ото сна на моей палитре.

6. Защитите домашних животных

Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.

Как правило, я не позволяю моим кошкам прыгать или сидеть на стойках или столах. Но кошки есть кошки, и одна из них в течение уже 18 лет пытается провозгласить мои столы кошачьей территорией, продолжающаяся война, которая прекращалась несколько раз липким беспорядком.

7. Если вы сильно пачкаетесь краской, используйте перчатки и фартук

Я не могу рисовать в перчатках, мой муж может. Но я мою руки каждый раз, когда они пачкаются, и убеждаюсь, что краска не попала под ногти.

И, однажды, вы, узнав о риске, приобретете соответствующие привычки… вы изображаете вашу душу!

Пожалуйста, проверяйте токсичность ваших любимых цветов: я не могу нести ответственность за ваше будущее, если вы взаимодействуете с чем-то опасным без поиска наиболее подходящего и безопасного способа реализовать это.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

# а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы.

Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

‘ }, { id: 2, coords: [55.760241, 37.624746], title : ‘

Метро «Лубянка», «Кузнецкий мост». Театральный пр-д, 5/1, 3 этаж Подробнее

‘ }, { id: 3, coords: [55.774981, 37. 598379], title : ‘

Метро «Маяковская», «Новослободская». ул. Фадеева, д. 6, стр. 2 Подробнее

‘ }, { id: 4, coords: [55.780203, 37.633949], title : ‘

Метро «Проспект Мира». пр-т Мира, 40, ТЦ Gardenmir, 5 этаж Подробнее

‘ }, { id: 5, coords: [55.854257, 37.471843], title : ‘

Метро «Речной вокзал». Ленинградское шоссе, д. 92/1 Подробнее

‘ }, { id: 6, coords: [55.752048, 37.669223], title : ‘

Метро «Чкаловская». Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 3 Подробнее

‘ }, { id: 7, coords: [59.937479, 30.290281], title : ‘

Метро «Василеостровская». Университетская набережная, 17 Подробнее

‘ }, { id: 8, coords: [59.984827, 30.313892], title : ‘

Метро «Черная речка». Сердобольская улица, 68Ф Подробнее

‘ }, { id: 9, coords: [55.795401, 49.134206], title : ‘

улица Карла Маркса, дом 53 Подробнее

‘ }, { id: 10, coords: [57.625022, 39.889016], title : ‘

Депутатский переулок, дом 2 Подробнее

‘ }, { id: 11, coords: [62.030824, 129.741089], title : ‘

Проспект Ленина, 13, ТЦ «Московский» Подробнее

‘ }, { id: 12, coords: [62. 028571, 129.716269], title : ‘

ул. Октябрьская, 24/1а (Привокзальная площадь) Подробнее

‘ }, { id: 13, coords: [55.031345, 82.919531], title : ‘

Метро «Площадь Ленина». Красный проспект, д.29 Подробнее

‘ }, ]

Всегда создавайте идеальные портреты акварелью: 11 ключевых советов

(Изображение предоставлено Жаном Себастьяном Россбахом)

Рисование портретов акварелью может быть невероятно сложным, но также и очень полезным. Мы попросили отмеченного наградами художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами, как лучше рисовать портреты акварелью. В своем уроке он рассказывает об основах улучшения акварельных рисунков, а также о некоторых своих уникальных способах работы.

Прежде чем приступить к обучению Жана Себастьяна Россбаха, освойте некоторые из основных акварельных техник, которые могут вам понадобиться, чтобы получить максимальную отдачу от урока Жана Себастьяна Россбаха.

Теперь, по его словам, художник делится своими приемами…

Рисование портретов акварелью: Введение

Акварель — мой любимый материал для рисования. С ним легко работать, и он безопасен, поскольку не требует ни растворителей, ни медиумов. Но, как и со многими другими вещами в жизни, простое также может быть трудным, и достижение художественных целей, которые вы ставите перед собой, может быть сложным, если вы не знакомы с несколькими методами и инструментами, которые мы вместе рассмотрим здесь.

Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом живут своей жизнью и текут. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предложений и реакций. И это то, что мне нравится в среде. Вы должны оставаться открытыми для того, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время вносить поправки. Со временем я обнаружил, что это стало философией отпускания.

Как я объясню в этой статье, количество воды, которую вы используете, тип бумаги и зернистость ваших пигментов — все это важные факторы, помогающие добиться желаемого эффекта от ваших цветов.

01. Какую бумагу следует использовать?

(Изображение: © © FILA-ARCHES sas, 2020. Все права защищены)

Ответ зависит от вашей личности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумаги с зернистостью, есть разрешительные бумаги, есть гладкие бумаги, есть бумаги с зубчиками и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детализацию, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко опускаюсь ниже 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) имеют плотность 600 г/м2.

Мой совет: начинайте с лучшей бумаги и избегайте бумаги, предназначенной для студентов: качество ее плохое, и вы никогда не добьетесь хороших результатов с ней. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выберите его, если вы страстный художник, которому нравятся четкие результаты. Fabriano — более гладкая бумага, но вы все равно можете быть точным. Это также более щадяще, что означает, что вы можете легче стирать ошибки, чем с бумагами Arches.

02. Кисти для каллиграфии

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я первый сказал, что хорошие инструменты делают хороших художников. Тем не менее, хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошной шерсти животных, я склонен находить их ненужными. После использования акварельных кистей в течение десяти лет я начал использовать кисти для азиатской каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас хода, а значит, вам не придется постоянно их перезаряжать. Вы можете сделать смывку, а затем переключиться на детализацию одним и тем же движением, не меняя кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Тем не менее, я все еще использую шпатлевки, когда хочу быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата.

03. Работа на наклонной плоскости

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая акварели, я обнаружил, что так поступают многие профессиональные художники, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что он уводит пигменты вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Дайте пигментам осесть при нанесении акварели, чтобы легче рисовать объемы и градиенты. Это приводит к тому, что ваши портреты выглядят более естественными, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущим сверху (другими словами, солнечным светом).

04. Окрашивание, грануляция и прозрачность

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

В зависимости от используемого пигмента каждый цвет имеет разные свойства. Например, бирюзово-синий легко окрашивается, а это означает, что его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Это также очень прозрачно. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция — это то, что я ищу при рисовании фона или неорганических элементов, потому что она добавляет текстуру и минеральный аспект. Для покраски кожи я предпочитаю более ровный цвет, менее подверженный окрашиванию, например ализарин малиновый. Эта информация обычно предоставляется непосредственно на тюбиках с акварелью или в таблицах цветов, доступных на веб-сайте бренда.

05. Когда использовать цветные карандаши

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Делая последние штрихи, я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных областей или создания четких краев. Существуют разные виды карандашей. Некоторые из них очень твердые и четкие (Prismacolor), но плохо кроют, а другие густые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.

06. Чередование сухих и мокрых слоев

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Магия акварели заключается в способности заставить ее танцевать между влажными и сухими участками. Работа мокрым по мокрому означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Затем цвета могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которыми вы едва можете управлять. Это мой любимый момент: момент, когда вы являетесь одним из создателей картины, а вторая — сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные отметки и смотрите, что получится. Тогда реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки фигур. Я все время пытаюсь соединить сухие и влажные участки, потому что это оживляет картину. Неважно, что синева ткани входит и смешивается с розовым живота человека. Цвета не так важны, как значения.

07. Секрет покраски томов

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Точные объемы могут сбить с толку художников, независимо от их уровня опыта. Внимание привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но пренебрегают объемами и законченный портрет выглядит плоским. В основном это связано с ненасыщенным характером этой среды. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона приводят к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, я буду переходить от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно наполняются пигментом, чтобы создать объем. Это точно так же, как наложение слоев Multiply друг на друга в Photoshop!

08. Покраска выразительных фонов

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Когда я пишу живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивными. Самым важным элементом портрета являются глаза. На этом я хочу сосредоточить внимание зрителя. Вот где должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделяет мою работу, так это ее живописность, ее выразительность. Я поставлю все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится красивая фигура, на которую я потратил столько времени и сил. Фон — это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и оставлять пятна.

09.

Сохранение белых областей

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Естественный белый цвет бумаги — самый чистый белый цвет, который я когда-либо получал. Перед нанесением любой краски на поверхность я определяю все белые области, которые мне нужно сохранить. Я стараюсь не наносить туда воду, а при необходимости использую маскирующий флюид. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что она всегда выглядит сероватой и грязной.

10. Использование соли для создания текстур

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я рекомендую попробовать эту простую и забавную акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и посыпьте кухонной солью. Дайте бумаге высохнуть. Результаты могут стать приятным сюрпризом!

11. Создайте контраст в своем акварельном рисунке

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Чтобы разжечь мою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с забавной части: фона. Это смесь серого цвета Пейна, умбры-сырца и штрихов жженой сиены, наносимая влажным по влажному для усиления эффекта грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я блокирую свою композицию.

Я наношу самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что решил оставить ее лицо полностью белым. Акварель очень часто связана с поиском способа создания контраста, потому что сам материал довольно бледный и ненасыщенный. Накладывая все более темные тона вокруг ее белого лица, я выделяю его среди остальной части композиции.

Ее лицо — это последнее, что я рисую — или, лучше сказать, я вообще не рисую, потому что сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой заливкой, поэтому чистый белый цвет — это только макияж гейши.

 Никогда не пропускайте выпуск ImagineFX

(Изображение предоставлено Кристофом Янгом)

Если вам понравилась эта статья, вы полюбите ImagineFX. Самый популярный в мире журнал о цифровом искусстве продается в Великобритании, Европе, США, Канаде, Австралии и других странах. Ограниченное количество печатных изданий ImagineFX доступно для доставки в более чем 120 стран из нашего интернет-магазина (стоимость доставки включена во все цены).

Подробнее:

  • Откройте для себя лучшие акварельные карандаши
  • Основные навыки: Рисование на холсте для начинающих
  • Изучение 7 основных техник рисования для художников

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Жан-Себастьян рисует более 20 лет. Его искусство выставлялось в галереях по всему миру и продавалось на аукционах. Он является автором и иллюстратором иллюстрированного сборника рассказов Chamanes, Les Chants de la Déesse.

Как рисовать акварельные портреты для начинающих

При рисовании портрета. Успех или неудача обычно определяются еще до того, как вы прикоснетесь к бумаге. Итак, прежде чем я углублюсь в механику рисования портрета, давайте подробно рассмотрим этап рисования, так как именно здесь 95% портретов удаются или терпят неудачу.

Список художественных принадлежностей : Вот основные художественные принадлежности, которые я использовал для этого урока портретной живописи и рисования.

Карандаши Faber-Castell 4B Купить на Amazon
Кисть Da Vinci с круглым пером New Wave Synthetics, размер 2.
Купить на Amazon
Winsor & Newton Professional Water набор цветных трубок.
Купить на Amazon
Кисть Pro Art Hake.
Купить на Amazon
Круглая кисть Princeton 9650R-2
Купить на Amazon
Блок бумаги для акварели Arches, холодная печать, 9″ x 12″, 140 фунтов
Купить на Amazon
Мольберт для художников Купить на Amazon

Рисование лиц

Создание убедительного портрета — одна из самых сложных художественных задач. С пейзажами у вас есть право на ошибку, но когда дело доходит до лиц, каждый является экспертом в том, как они должны выглядеть.

Чтение лиц и мимики — это то, что заложено в нас с рождения. По этой причине даже нехудожник может сразу сказать, когда портрет выглядит неправильно, это просто инстинктивно. Возможно, они не смогут сказать вам конкретно, что не так, но они будут знать, что что-то не так.

Когда дело доходит до портретов, очень важно уделить время правильному рисунку. У меня есть несколько советов и стратегий, которые помогут вам в этом, и если этого вам недостаточно, то у меня есть отличный загружаемый ярлык для вас в самом конце этого поста , который позволит вам забыть все о надоедливой части рисования и сразу к делу!

Keep A Sketchbook

На самом деле это очевидно, но если вы хотите хорошо рисовать лица, вам нужно рисовать много лиц. Рекомендую завести альбом для рисования и рисовать лица при каждой возможности. Старайтесь рисовать по 10 лиц в день. Неважно, рисуете ли вы с фотографий или с натуры.

Рисуя лицо или что-либо в этом отношении, всегда начинайте с самых больших фигур и переходите к самым маленьким. Может показаться заманчивым начать с глаз, так как именно на них сразу же сфокусировано наше внимание, но невероятно сложно нарисовать лицо таким образом и сохранить все в пропорциях.

Я думаю, что самая большая проблема, которую нужно решить при рисовании лица, это научиться представлять трехмерность в двух измерениях. Первый шаг в этом процессе — отпустить заученные символы и начать действительно наблюдать.

Рисование головы

Здесь я говорю о пропорциях идеализированной головы. Небольшие вариации этих пропорций придают людям уникальный внешний вид. Тем не менее, идеализированные пропорции полезно запомнить, потому что мы можем использовать их в качестве ориентира, чтобы убедиться, что мы не сильно отклоняемся от реальности.

Голова представляет собой овал. Если провести горизонтальную линию, разделяющую овал пополам, это линия глаз, верхние части ушей также касаются этой линии. Если вы проведете еще одну линию на полпути между этой и нижней частью овала (кончик подбородка), то здесь должен быть кончик носа. Половина расстояния между кончиком носа — это место, где должен быть рот. Ширина головы в среднем около пяти глаз.

Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки 

Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

Имя

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

n. b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

Советы по рисованию глаз

Глаза, пожалуй, самая важная часть портрета. Если вы ошибетесь, весь портрет будет выглядеть неправильно.

Помните, что глаза круглые и трехмерные, но их часто изображают плоскими миндалевидными. При рисовании глаз действительно наблюдайте, как кожа век обвивается вокруг глаза. Когда голова поворачивается вбок, круг радужной оболочки становится более овальным, как и зрачок.

Свет обычно исходит сверху, образуя небольшой блик в самой темной верхней части радужной оболочки и освещая нижнюю половину радужной оболочки.

Установите линию глаз, прежде чем рисовать глаза. Я всегда рисую линию, огибающую череп, и глаза располагаются на этой линии. Если вы этого не сделаете, легко получить шаткие глаза на разной высоте.

Распространенной ошибкой является расположение глаз слишком высоко на лбу. Это происходит потому, что линия роста волос создает впечатление, что глаза расположены выше, чем они есть на самом деле.

Нарисуйте оба глаза одновременно, рисуя одну линию за раз и чередуя каждый глаз по мере их рисования, вместо того, чтобы дорисовывать один до конца, а затем рисовать другой. Вы обнаружите, что таким образом ваши глаза выглядят гораздо более сбалансированными и естественными.

Смещение взгляда — легкая ошибка при рисовании головы в профиль 3/4. Это когда глаза слишком близко подведены к уху. Решение состоит в том, чтобы четко определить, где находится боковая плоскость головы, и не позволять взгляду уходить за линию.

Нос

Не пытайтесь полностью определить нос контуром. Носы в основном определяются тенями на них и тенями, которые они отбрасывают. Самой темной частью носа обычно являются ноздри. На переносице сильный свет с одной стороны отбрасывает такую ​​же сильную тень на противоположную сторону. Мягкое освещение создаст очень мягкие тени. Не забывайте, что под кончиком носа часто бывает небольшая тень.

На рисунке ниже девушка. Я показал исходный рисунок, а под ним я наложил тот же рисунок на плоскости головы. Боковая плоскость выделена синим цветом. Заметьте также, что есть тонкая перспектива для глаз. Самый дальний глаз рисуется немного меньше ближайшего.

Рисование тонального наброска

Управление краями теней

Одной из вещей, которая особенно затрудняет рисование портрета акварелью, является сочетание жестких и мягких краев, часто в одной и той же форме.

Края теней могут быть мягкими с одной стороны и жесткими с другой. Это представляет проблему, потому что мы обычно контролируем тип кромки, оценивая содержание влаги в краске и бумаге. Это дает нам жесткий край при рисовании мокрым по сухому, более мягкий край при рисовании мокрым по мокрому и совершенно плавный (но трудно контролируемый) переход при рисовании мокрым по мокрому.

Если вы не знакомы с этой концепцией, пожалуйста, прочтите этот пост о техниках акварели, а остальное станет намного понятнее.

Эти жесткие/мягкие составные края представляют собой дополнительный уровень сложности. Так что давайте немного облегчим себе жизнь и пока полностью забудем о цвете. Мы просто будем думать о нашей картине как о наборе форм с разными тональными значениями и различными типами краев.

Формы, содержащие оба типа ребер, требуют дополнительной техники. Держите под рукой вторую щетку с чистой водой. Если вы хотите смягчить край только с одной стороны, вы можете закрасить его водной кистью и рассеять только этот край.

Ниже представлен мой грубый тональный акварельный набросок изображения статуи выше, выполненный в цвете Paynes Grey. Мой общий общий подход заключался в том, чтобы создать слои тональной заливки и сначала нанести большую часть теней с мягкими краями, рисуя влажным по влажному. Затем я даю ему полностью высохнуть, прежде чем снова смочить его и добавить еще немного тона, чтобы усилить тени там, где это необходимо.

Помните, важно убедиться, что все полностью высохло, прежде чем наносить дополнительную смывку, иначе вы нарушите существующую смывку и получите обратные потеки (цветная капуста). Если вы еще этого не сделали, пожалуйста, прочитайте мой пост об ошибках акварели и о том, как их исправить.

  1. Я слегка обвел тени и смочил весь набросок чистой водой. Я оставил области, где я хотел получить четкие края, то есть вокруг линии роста волос, вокруг руки и блик на веке.
  2. Укладка тонким слоем в тон.
  3. Смачивание формы руки и нанесение на нее тонкого слоя тона.
  4. Когда смывка полностью высохла, я снова все намочил, прежде чем добавить еще немного Paynes Grey для этой размытой тени сбоку лица. Потом опять даю всему высохнуть.

Завершающим этапом было добавление теней с резкими краями, вокруг губ, нижней части носа и т. д. путем нанесения тонкого слоя тона, влажным по сухому.

Рисование портретов в цвете

Портрет молодой женщины

Когда у вас есть рисунок, которым вы довольны, и вы сделали несколько грубых тональных набросков, пришло время подумать о цвете.

Цвет, вероятно, является наименее важным фактором, так как любой цвет будет принят зрителем, если ваши тональные значения верны.

На портрете молодой женщины вверху. Я просто использовал простой, традиционный подход и попытался приблизиться к фактическим оттенкам кожи, которые я видел.

Я использовала тонкую заливку теплых землистых цветов. Сырая сиена, красный кадмий, жженая умбра и розовая марена. В теневых областях я охладил и затемнил смесь небольшим количеством ультрамарина.

На изображениях ниже я показал пошаговое развитие этого портрета. При рисовании юных черт лица чем меньше линий и резких краев, тем моложе будет казаться кожа. Итак, опять же, я сначала рисую большинство теней мокрыми мокрыми, так как это будет иметь тенденцию создавать самые плавные переходы.

  1. Смачивание всей области чистой водой.
  2. Краска тонким слоем смеси сырой сиены, жженой умбры и красного кадмия. Жадной (относительно сухой) кистью-шваброй я вытягиваю крупные блики по бокам лица. Затем даю всему этому полностью высохнуть.
  3. Увлажнение передней части лица и добавление цвета с небольшим добавлением ультрамарина. Все затенение с мягкими краями завершено.
  4. Используя маленькую кисть, нарисуйте глаза и ресницы.
  5. Используя кисть-швабру из беличьего волоса № 2, добавьте формы волос с жесткими краями. Я также добавляю очень тонкие штрихи Rose Madder на нос, губы и плечо.
  6. Смачивание вокруг головы и добавление цвета фона Ultramarine влажным по мокрому.

Помните, что мягкие участки лица (щеки, уши, губы, кончик носа и шея, как правило, имеют более теплую цветовую температуру, т. е. краснее, поскольку под поверхностью кожи находится больше крови. Более костные участки, такие как так как лоб будет иметь тенденцию быть более холодным, т. е. немного более синим. Подобные тонкие детали добавят жизни вашим портретам.0003

Для меня самые важные детали — это маленькие блики для глаз. Убедитесь, что вы сохранили эти маленькие белые точки, так как это действительно будет иметь значение. Не переживайте слишком сильно, хотя, если вы потеряете их, вы всегда можете закрасить их пятном непрозрачной белой гуаши.

Посмотрите видео на YouTube, где я рисую этот портрет в режиме интервальной съемки.

Портрет пожилого человека

Этот портрет пожилого человека был создан с использованием того же основного метода, который я уже описал. Однако в данном случае я не рисую безупречную юношескую кожу, поэтому я меньше беспокоился о создании плавных переходов от мокрого к мокрому и смог уйти с использованием более резких форм теней.

Попробуйте сами нарисовать эти портреты. Не волнуйтесь, если ваши навыки рисования еще не достигли нужной скорости. Как я уже упоминал в начале этого поста. Рисовать сложно, нужны годы практики.

Повторение является ключом к изучению нового навыка. Мой совет. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз. Загрузите бесплатные PDF-файлы моих портретных набросков, прилагаемые к этому уроку. Вы можете просто распечатать их на листах акварельной бумаги формата А4 и закрасить их столько раз, сколько захотите.

N.B. Всегда используйте задний лоток подачи вашего принтера .