Рисунок из листьев окружающий мир 1 класс: «Что за листья?» ( 1 класс)

Содержание

Что это за листья? стр. 28

В этой теме учебника «Окружающий мир» вы научитесь определять, что это за листья, каким деревьям они принадлежат.

1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листочков клёна, берёзы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?

Во время прогулки мы нашли листочки клёна, берёзы и осины.

На рисунке мы видим пять берёзовых, три осиновых и два кленовых.

Они различаются между собой формой, цветом и размером.

2) Практическая работа. Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите те, что выдал учитель. Определите по ним деревья, которые растут около вашей школы.

Каждое растение имеет свою, уникальную форму листочка. Иначе говоря, лист с одного дерева нельзя спутать с принадлежащим другому. Ведь они отличаются прежде всего формой и размером. Осенью листочки также различаются своим цветом, какие-то желтеют, другие краснеют, а третьи становятся фиолетовыми.

Учитель выдал нам пять видов листьев, которые можно сорвать с растений около школы.

Мы определили, что они принадлежат тополю, берёзе, рябине, липе и клёну.

3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89

На фотографии мы видим слева веточку с тоненькими и удлинёнными листками рябины. Рядом большой изрезанный принадлежит клёна. За ним находится дубовый, тоже очень узнаваемой формы.

Внизу слева мы видим липовый, он округлый и небольшой. Дальше показан листочек с небольшими зубчиками, удлинённый — он принадлежит вязу. И последним мы видим жёлтый, почти треугольный берёзовый.

Домашнее задание

1. Чем различаются листочки разных деревьев?

Они различаются своей формой и размером, а осенью ещё и цветом.

2. Как по листьям можно определить деревья?

Форма листвы уникальна. Если запомнить эту форму, то по одному листочку можно узнать, с какого растения его сорвали.

3. Какие деревья растут возле школы?

Рядом с нашей школой растут тополя, клёны, рябины, берёзы, липы и осина.

Листья разных деревьев:

Одинаковые.


Разные.


Могут быть разными или одинаковыми.


Правильно!

Неправильно!

Листья разных деревьев отличаются друг от друга:

Формой.


Цветом.


Размером.


Всем перечисленным.


Правильно!

Неправильно!

Лист берёзы имеет:

Тонкую и удлинённую форму.


Мелкие зубчики по краям.


Круглую и гладкую по краям форму.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Что это за листья?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Окружающий мир «Что это за листья?» (1 класс) | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:

Тема: «Что это за листья?»

Цель урока: формировать представления о строении листьев и их видов.

Задачи:

— наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях,

— учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,

— учить распознавать простые и сложные листья,

— учить делать выводы,

— развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  Муравьишка:    — Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…  (осень)

       – В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

    Муравьишка:    – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

                               – Почему осенью с деревьев опадают листья?

                                           (ответы детей)

(щелчок мыши) Черепаха: Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

3. Изучение нового материала.

Муравьишка:    – Отгадайте загадку:

                                       Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Учитель:   – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

            Работа по учебнику (с. 14)

   1).  – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен

                      Закружила осень рыжие метели,

                      Золотые листья с кленов полетели.

          – Листопад у кленов начинается  с 14 сентября.

    2).  – Найдите рисунке листья березы. Какого они цвета?

Березовые листья

           Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

    3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).

Листья осины     

       – Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

       – Листопад у осины начинается с 19 сентября.

4.  Физминутка.

5.  – Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

Части листа

        Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Сравнение черешка осинового листа и березового

      Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья.

6. Практическая работа.

Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?

     

Игра. «С какого дерева лист?».  

 – Соотнесите название дерева и изображение листа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев?

– Какие деревья растут возле нашей школы?

— У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас свё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.

— А теперь прикрепите свои листочки на доску, и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.

   

 МОЛОДЦЫ!       

Создание «Я-дерева» — деятельность по саморефлексии

Обзор

Самосознание определяется как «способность понимать свои собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах… включая способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели» (CASEL, 2019). Уверенность является ключевым компонентом самосознания и навыком, который требует изучения на протяжении всей жизни. Уверенность можно определить как то, как мы воспринимаем себя и свою способность достигать наших целей. Есть много внутренних и внешних факторов, которые способствуют нашей уверенности. Когда мы становимся старше, мы развиваем более глубокое чувство себя, преодолевая трудности, празднуя успехи и все, что между ними. Внешние факторы, такие как поддержка семьи и друзей, образование и общественные отношения, влияют на нашу уверенность и самоощущение. Став взрослыми, мы можем помочь создать безопасную и благоприятную среду для наших детей, чтобы у них было пространство для обучения, роста и обретения уверенности в себе.

Искусство позволяет нам выразить себя так, как не могут слова. Когда мы подключаемся к своему творческому мозгу, мы можем раскрыть чувства и мысли, которые мы не могли увидеть. Художественный проект ниже предлагает детям исследовать, как они видят себя, что делает их уникальными и как этот образ вписывается в окружающий их мир.

Примите меры

Создайте «Дерево себя»

Используйте это задание, чтобы подумать об уникальных вещах, которые делают вас — вас, а также людей и сообщества, которые вас окружают и поддерживают.

Шаги:

  1. Обведите свою руку на листе бумаги, оставив кончики пальцев открытыми, чтобы нарисовать более длинные ветви.
  2. Нарисуйте ветки кончиками пальцев, оставив место для большого количества листьев.
  3. Нарисуйте столько листьев, сколько хотите (убедитесь, что они достаточно большие, чтобы писать или рисовать внутри!)
  4. Нарисуйте немного земли в нижней части страницы, оставив место между нижней частью бумаги и верхней частью почвы для письма или рисования!

Каждый элемент дерева представляет отдельную область отражения. Нарисуй, нарисуй или напиши в каждом из разделов свои размышления над подсказкой ниже.

  • Почва: «Меня поддерживает…»
    • Подумайте о людях и сообществах, которые помогают вам стать сильнее и добрее.
  • Ствол и ветки дерева: «Я благодарен за…»
    • Начиная с нижней части дерева и продвигаясь вверх по ветвям, размышляйте о местах, вещах или событиях, за которые вы благодарны (например, моя семья, друзья, врачи, которые помогают мне чувствовать себя лучше, когда я болею, школа, где Я встречаюсь с друзьями, на свежем воздухе, где я могу заниматься спортом и узнавать новое и т. д.)
  • Листья: «Я люблю…»
    • Наконец, подумайте о многих вещах, которые делают вас – ВАМИ! Это могут быть прилагательные (забавный, умный, добрый, полезный, хороший друг и т. д.) или ваши любимые увлечения и увлечения (игра в футбол, рисование, танцы с дедушкой, изучение математики и т. д.)

Если они у вас есть, раскрасьте елку мелками или цветными карандашами и придумайте другие украшения! Продолжайте добавлять в свое дерево по мере обнаружения новых отражений.

Советы

Выполните это задание на свежем воздухе и завершите его тротуарным мелом. Превратите свое «Я-дерево» в «я» с помощью обводки тела! Попросите друга или члена семьи обвести контуры вашего тела мелом. Обведите по очереди, а затем потратьте некоторое время на заполнение схемы. Поразмышляйте над приведенными выше подсказками с помощью каракулей, надписей и т. д., затем поменяйтесь местами и по очереди напишите или нарисуйте на них свои любимые вещи!

Сделайте это занятие своим! Вместо трассировки вы также можете коллажировать, рисовать, рисовать или рисовать, используя вышеупомянутые отражения. Позвольте искусству стать средством творческого самовыражения и самопознания.

Создайте возможности для обмена информацией и обсуждения, выполняя это задание в группе. Хотя вам не нужно делиться подробностями, рассказывая о своих размышлениях вслух, вы укрепляете наши чувства по поводу этих размышлений и создаете пространство для обнаружения сходства, изучения наших различий и празднования того, что делает нас уникальными. В следующий раз, когда вы будете выполнять это задание в группе, не забудьте сэкономить время для совместного использования!

Категории: Социально-эмоциональное здоровье, Дома, В школе, Цифровой ресурс, Начальная школа, Средняя школа

Узнайте, как рисовать узоры шаг за шагом — Искусство — это весело

Узнайте, как рисовать узоры шаг за шагом

Узнайте, как сделать узор в этом простом уроке рисования!

 Как только вы научитесь создавать узоры, вы сможете использовать их в своем искусстве самыми разными способами.

Взгляните, например, на красочную картину справа. Эта картина в основном представляет собой ряд за рядом различных узоров!

Узоры появляются во всех видах искусства, от современного абстрактного искусства до племенного народного творчества различных культур по всему миру. Вы можете увидеть больше примеров узоров в искусстве здесь.

Когда вы смотрите на узоры, подобные тем, что на картине справа, вы можете (ошибочно) предположить, что они настолько сложны, что вы никогда не сможете нарисовать их самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы придумать свои собственные подобные узоры… Ну, Достань свой карандаш, потому что я покажу тебе, как это сделать!

К концу этого урока вы сможете в кратчайшие сроки нарисовать такой узор:

 

Даже самые сложные узоры начинаются с легко . В этом уроке рисования вы узнаете, как создаются узоры, чтобы вы могли добавлять их в свои собственные рисунки.

Помните: все узоры начинаются просто.

Во-первых, давайте рассмотрим несколько примеров очень простых узоров:

точек

круги

капли дождя

прямые углы

кресты

закорючка

Любой из вышеперечисленных узоров может стать отправной точкой для создания более детальных узоров – все, что вам нужно сделать, это добавить к нему!

Сейчас я покажу вам, как делать крутые узоры — , начиная с одной точки!

Нажмите на каждый шаблон, чтобы перейти к этому руководству:

Шаблон 1:

Шаблон 2:

Шаблон 3:

После того, как вы освоите создание узора, начав с одиночной точки , научитесь создавать узор, используя другие начальные фигуры — например, узор ниже, который начинался как одиночная волна!

Шаблон 4:

Начнем!

Узор 1

Во-первых, я покажу вам, как нарисовать этот узор шаг за шагом:

Нарисуйте на бумаге ряд точек:

Если вам нужна помощь в удержании точек на прямой линии, используйте разлинованную бумагу, миллиметровую бумагу или линейку.

Теперь добавьте формы капель дождя вокруг каждой точки:

Затем добавьте еще одну форму капли вокруг только что нарисованных форм:

В верхней части каждой двойной капли дождя добавьте маленький кружок:

Нарисуйте небольшой завиток, выходящий из верхней части каждого круга, закручивающийся влево:

Теперь нарисуйте завиток вправо:

Вуаля! Вы только что нарисовали узор! Это было не так сложно, не так ли?

Как видите, рисование узоров — это просто рисование основных фигур, одна за другой, все в ряд.

Вы даже можете нарисовать каждую фигуру разным цветом или раскрасить их все, когда закончите.

Узор 2

Это сложнее, чем предыдущий шаблон, но помните: все начинается с одной точки!

Нарисовать ряд точек:

Теперь нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:

Нарисуйте больший круг вокруг только что нарисованных кругов:

Теперь нарисуйте большие круги

Теперь нарисуйте лепестки цветов вокруг каждого круга:

Под каждым цветком нарисуйте небольшой кружок:

Между каждым цветком нарисуйте 2 капли дождя.

Одна форма капли дождя будет отклоняться влево, а другая — вправо.

Между каждым цветком нарисуйте 2 капли дождя

Под каждым кругом нарисуйте волнистую спираль:

Между каждой волнистой спиралью нарисуйте маленький круг:

Вокруг кругов, которые вы только что нарисовали, нарисуйте круги большего размера:

Нарисуйте три цветочных лепестка, выходящих из нижней части каждого круга:

Поздравляем! Вы только что нарисовали свой второй узор!

Узор 3

Теперь давайте сделаем еще один узор, который начинается с одной точки. Вот что вы собираетесь нарисовать:

Нарисуйте ряд точек (у вас это уже хорошо получается!):

Нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:

Нарисуйте еще один круг вокруг каждого круга:

Нарисуйте очень маленький круг вверху и внизу и слева и справа каждого круга:

Нарисуйте кривую, соединяющую каждую маленькую нижнюю окружность с соседней:

Нарисуйте кривую, соединяющую каждый маленький верхний круг с соседним:

Между каждой круглой формой на нижней части нарисуйте 2 формы капли дождя: 1 наклоняющуюся влево и 1 наклоняющуюся вправо:

Между каждой круглой формой на вершине нарисуйте 2 перевернутые капли дождя: 1 наклоняющуюся влево и 1 наклоняющуюся вправо:

Между каждой круглой формой сверху нарисуйте 2 перевернутые капли дождя

Сверху и снизу нарисуйте ряд «бугорков» или «бугорков»:

Отлично! Вы только что сделали еще один шаблон!

Узор 4

Держу пари, теперь вы начинаете понимать, как делать выкройки, так что давайте попробуем что-нибудь другое. Вместо того, чтобы начинать с ряда точек, мы начнем с волны, чтобы нарисовать этот узор:

Нарисовать волну:

Поверх этой волны нарисуйте еще одну волну:

В точке каждой верхней волны нарисуйте петлю:

Между каждой петлей нарисуйте круг:

Под нижней волной проведите прямую линию:

Нарисуйте серию вертикальных линий, соединяющих нижнюю волну и прямую линию:

Проведите еще одну прямую линию внизу:

Нарисуйте ряд кругов под прямой линией:

Круто! Вы становитесь настоящим чемпионом по выкройке!

Теперь, когда вы знаете, как сделать узор, вы можете создавать всевозможные узоры на макушке головы.