Детский аквагримм. Родители против? | Журнал Ярмарки Мастеров
Евгения ArtOfColor Роспись по ткани
Дети очень любят аквагрим. Их приводит в восторг возможность стать похожими на собачку, киску, стать бабочкой или волшебной феей. Даже мой крестник который не очень любят когда раскрашивают именно лицо просит сделать рисунок на руке или ноге)))
Когда работаю на праздниках частенько встречаю родителей которые категорически против аквагрима. На вопрос почему, я не слышала ни одного внятного ответа. Просто нет и все. Интересно в чем кроется подобное отношение (есть те которые отвечают что у ребенка проблемная кожа — и тут все понятно). Поясню на всякий случай я всегда с фирменными красками, чистыми кистями и каталогом своих работ.
Конечно дети расстраиваются и плачут и так далее. Я всегда предлагаю родителям попробовать самим, но они не соглашаются.
Раскажите, может у вас были случаи аллергии на аквагрим? На какие краски? какая именно реакция?
Цель поста — хочу рассказать всем недоверчивым что я не встречала реакций на аквагрим у детей.
Смотрите чем пользуется мастер, если у него акварель, гуашь или что-то подобное — это опасно!
Если нет ни одной своей работы — это подозрительно.
Если вы приглашаете художника на праздник, попросите его показать краски и попробовать краску на вашем предплечье заранее. Хотя бы минут за 15. Вы легко почувствуйте как легла краска, и увидите реакцию своей кожи. И будете уверены что с вашими детками все будет хорошо)
Довольные детки(рисунки конечно мои):
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Евгения ArtOfColor Роспись по ткани
Россия, Москва
Магазин
Блог (18)
Следите за творчеством мастера
Ключевые слова
- Ключевые слова
- аквагрим
- аквагрим для детей
- рисунки на лицах
- роспись по коже
- аллергия на аквагрим
Последние темы в группе
10. 12.2020 Мария
Сколько стоит 1кв.метр витражной росписи? Подскажите, пожалуйста
15.08.2020 Радостный декор для счастливого дома (lyunaz)
Чем защитить от влаги цветочный горшочек внутри?
14.07.2020 Шёлк Батик Акварель ..VikoBatik..
Батик. Запаривание
12.05.2020 Нигяр Гасымова
Можно ли смешивать разные акриловые краски?
28.01.2020 Эмина Ядовитая (lamart)
Икеевские маркеры по ткани
01.01.2020 Мира
29.10.2019 Мастерская войлока Юлия
Какая ткань нужна для рубашки?
30.08.2019 «Вкусная роспись» Наталья Звягина
Где покупаете подвесы для декоративных тарелок?
27.04.2018 Катерина Крутилова (journeyman)
какая краска ляжет на нитрогрунт по металлу?
20.04.2018 Удивляндия_перо
Осталось одно место на МК по росписи акрилом в Москве!
Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих
Если вы мечтаете рисовать реалистичные портреты, вам не обойтись без знания рисования отдельных деталей лица. В этой статье художник и преподаватель Ли Хэммонд делится советами и техниками изображения реалистичных лиц карандашом.
Учимся рисовать детали лица
Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке.
Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.
На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете.
Нос
Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри.
Подбородок
Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее.
Щёки
Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени.
Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа.
Вам необходимо:
- Бумага для рисования
- Ластик
- Простой карандаш
- Линейка
- Тортиллион
Рисование носа
Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах.
Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе.
Вид в анфас
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас.
2. Изображение светотени
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.
Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом.
3. Смешивание
Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага.
Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность.
Вид в профиль
1. Набросок линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль.
2. Изображение светотени
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.
3. Смешивание
Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа.
Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе.
Рисуем рот
Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур.
Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М.
Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице.
Рисование женских губ
1. Рисование линии контура
Используя разметку, карандашом изобразите линию губ.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.
Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу.
3. Смешивание
Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей.
Рисование мужских губ
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом наметьте линию губ.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.
3. Смешивание и осветление
Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики.
Рисование улыбки
Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины.
Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства.
Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов.
3. Смешивание и рисование светотеней
Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей.
Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика.
Рисование растительности на лице
Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных.
Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов.
2. Прорисовка и смешивание
После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона.
Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос.
3. Углубление тона, смешивание
Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка.
Рисование глаз
Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов:
- Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
- Центр зрачка совпадает с центром радужки.
- Зрачок – самый тёмный элемент глаза.
Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
- Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
- Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
- Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
- Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
- Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
- Верхнее веко облегает глазное яблоко.
Теперь перейдём к рисованию глаза.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.
2. Прорисовка радужки и смешивание
Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.
Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке.
3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц
Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.
Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.
Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным.
Рисование носа и глаз вместе
После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.
Вот несколько советов:
- Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
- Оба глаза должны находиться на одной линии.
- Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы)
- Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми.
- Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку).
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом.
2. Оттенение и рисование бровей
Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона.
Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура.
3. Смешивание и выделение светлых участков
Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик.
Глаза в ракурсе вполоборота
Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек.
Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна.
Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму.
2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона.
3. Смешивание и создание бликов
Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах.
Уши
Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем.
Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов.
Вид уха спереди
Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки.
Задний вид уха под углом
Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе.
Рисование ушей
Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики.
Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:
- Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность.
- Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У.
- Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими.
- Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку.
- Мочка уха сферообразна.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны.
2. Затенение
Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку.
Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно.
3.

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики.
Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму.
Рисование портрета
Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности.
Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье.
Вот советы по рисованию портретов
- Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком.
- После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта.
- Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно.
- Рисуйте волосы по направлению их роста.
- В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками.
2. Штриховка и обозначение направления роста волос
Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона.
Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос.
3. Смешивание и осветление
Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени.
Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики.
Практикуйтесь
Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В «Новой большой книге рисования» Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных.
Автор: Maria Woodie
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Как нарисовать портрет акварелью
Единовременный платеж — пожизненное членство
Онлайн-курс Академии акварели
Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Как написать портрет акварелью
Анна Иванова
Тема сегодняшнего видеоурока — портрет. Я покажу вам, как нарисовать женский портрет акварелью, используя технику рисования сухой кистью по влажному слою, которая очень универсальна и отлично подходит для портретной живописи alla prima. Вот готовая работа у меня будет в конце этого видео урока.
Прекрасная модель на этом портрете — Натали Ричи. Она профессиональный художник, а также преподаватель Академии старых мастеров.
Я вырезал круглую форму из 100% хлопковой акварельной бумаги и сделал набросок графитным карандашом. Переворачиваю лист лицевой стороной вниз и плоской широкой кистью пропитываю изнаночную сторону чистой водой. Это акварельная бумага холодного отжима плотностью 300 гр. Когда обратная сторона полностью намокнет, переворачиваю бумагу и приклеиваю к пластиковой доске. Тонкий слой воды между листом и доской будет держать эту бумагу плоской и прочно прилипать к доске. Я также смачиваю лицевую сторону листа и даю ему высохнуть около 10 минут. Бумага впитывает воду, и лишнюю влагу, оставшуюся на поверхности бумаги, можно промокнуть бумажным полотенцем. Бумага должна быть влажной для техники рисования, которую я собираюсь вам показать.
Одно из главных правил акварельной живописи — рисовать от светлых тонов к темным. Итак, я начинаю со светлых тональных значений головы. Я буду использовать очень ограниченную палитру всего из четырех пигментов, чтобы нарисовать плоть. Смесь необработанной сиены, ализаринового малинового, жженой сиены и синего фтало даст мне все цвета и тона, необходимые для рисования лица, шеи и плеч модели.
Выбор цвета, на самом деле, не так важен, как тональные значения. На самом деле вполне возможно нарисовать реалистичный портрет всего одним цветом. Такой монохромный портрет будет иметь хорошее сходство и будет выглядеть правдоподобно, если вам удастся изобразить строение и пропорции лица с правильными тональными значениями. Теперь я расскажу вам самое важное о технике рисования акварелью сухой кистью по влажной. Если это единственная информация, которую вы вынесете из этого видеоурока, она будет очень полезна для развития ваших навыков рисования акварелью. Существует много руководств «Как рисовать портрет», но этот отличается тем, что объясняет не только, как нарисовать этот конкретный портрет, но, прежде всего, дает вам технику, которая позволит вам рисовать все, что вы видите или воображаете. включая портреты, натюрморты, морские пейзажи и фигуративные произведения искусства. Все эти работы выполнены в технике акварели «сухая кисть по влажной», и я показывала, как рисовать их, в нескольких видеоуроках онлайн-курса Академии акварели.
Итак, давайте поговорим о технике «сухая кисть по влажному». Как я уже говорил, бумага должна быть влажной; это является основным для этой техники. Влажная бумага означает, что ее поверхность почти сухая и прохладная на ощупь. Вода задерживается внутри бумаги, и между бумагой и пластиковой доской находится очень тонкий слой воды. Поскольку картон предотвращает испарение воды с обратной стороны, вода может выйти из бумаги только через ее поверхность. Именно поэтому поверхность будет оставаться влажной довольно долго, до получаса при комнатной температуре и средней влажности. Это дает вам достаточно времени, чтобы рисовать на влажной поверхности бумаги.
Когда бумага высохнет, можно время от времени повторно смачивать ее обратную сторону, приподнимая половину листа и нанося воду плоской широкой кистью. Затем вы можете сделать то же самое на другой половине. Кроме того, вы можете добавить немного воды на лицевую сторону, не касаясь уже окрашенных участков. Я покажу вам, как это сделать, чуть позже, когда бумаге потребуется увлажнение.
Вторым важным моментом в этой технике рисования акварелью сухой кистью по влажной поверхности является количество воды, наносимой на кисть. Как следует из названия этой техники, кисть должна быть сухой. Однако это не означает, что она должна быть полностью сухой. На самом деле, поскольку кисть заполнена жидкой краской, она будет влажной. Вы можете видеть, что для этого портрета я использую круглую кисть с довольно большим брюшком. Я наношу пигменты только на кончик кисти; живот остается влажным, но чистым. Чтобы кисть оставалась влажной, я делаю две вещи: во-первых, я не добавляю слишком много воды при смешивании пигментов на палитре. На самом деле воды так мало, что я могу перевернуть палитру на бок, и смесь акварельных пигментов останется на месте, не стекая. А во-вторых, каждый раз, когда я наношу на кисть новую порцию смешанных пигментов из палитры, я промокаю лишнюю воду с ее брюшка бумажной салфеткой или полотенцем. Это дает отличный контроль над влажностью кисти. Поскольку бумага влажная, ее поверхность очень охотно впитывает пигменты с кисти. Очень легко добиться плавных тонов и мягких градаций, потому что каждый мазок кисти имеет слегка мягкие края, которые остаются на месте и не расплываются. Это дает отличный контроль над нанесением краски.
Еще одно большое преимущество техники рисования акварелью «сухая кисть по влажной поверхности» заключается в том, что вы можете делать небольшие, четко очерченные мазки, которые остаются четкими, поскольку смесь пигментов густая, а поверхность бумаги не мокрая. влажный.
[Полный урок доступен членам Академии акварели ]
Как видите, я оставил незакрашенными белые блики на зрачке глаза, а также на веках, кончике носа, рту и на подбородок, и эти блики остаются на месте, а соседние мазки не растекаются и не перекрывают их. Это одно из главных преимуществ техники «сухая кисть по влажному», когда мазки имеют слегка мягкие края, но не льются бесконтрольно. Вы также можете заметить, что с помощью этой техники я могу точно прорисовывать мелкие детали, не меняя большую кисть на меньшую. Я буду держать бумагу влажной, а кисть влажной до самого конца этой работы, чтобы получить все преимущества, которые может дать эта техника акварельной живописи.
В то же время эта универсальная техника имеет свои ограничения. Поскольку бумага должна оставаться влажной, у меня есть только ограниченное время, чтобы нарисовать ее перед повторным смачиванием. Это совершенно нормально, пока я планирую закончить эту часть за один сеанс. Это делает эту технику идеальной для рисования alla prima. Однако, если вы планируете рисовать в несколько сеансов, вы можете провести первый сеанс, используя технику «сухая кисть по влажному», а затем продолжить в следующих сеансах, например, «влажная кисть по сухому» или «сухая кисть по мокрому». сухие техники. Эти техники рисования, как и многие другие, полностью описаны и продемонстрированы в онлайн-курсе Академии акварели.
Чтобы ответить на Ваш вопрос: «Можно ли повторно смачивать бумагу на следующий день после ее полного высыхания?» Вы можете сделать это, но это может повлиять на уже нанесенные акварельные краски. Некоторые пигменты можно смыть, а оставшиеся на бумаге разбавить. Вот почему рекомендуется выполнить работу за один сеанс, если вы планируете использовать только технику рисования сухой кистью по влажной поверхности.
Вернемся к портрету. Вы можете заметить, что эта техника позволяет мне делать очень плавные переходы между светом и тенями без каких-либо границ между мазками кисти, а также с высокой точностью применять четкие мелкие детали. Именно поэтому эта техника рисования настолько универсальна.
Студенты-художники часто спрашивают меня, как рисовать реалистичные портреты. Хорошая картина хорошо нарисована. Что я сейчас делаю, так это рисую портрет кистью в цвете. Это означает, что я применяю все, что знаю о том, как рисовать портрет, включая анатомию головы человека, строение черепа, пропорции головы и лица и понимание плоскостей головы, влияющих на ее тональные значения. Если что-то из этого списка отсутствует в ваших навыках, вам необходимо восполнить этот пробел в знаниях, изучив то, что необходимо для рисования реалистичных и узнаваемых портретов.
Знание анатомии человека нельзя недооценивать. Форма головы человека во многом зависит от анатомии черепа. В некоторых местах плоть и кожа имеют толщину всего несколько миллиметров, а форма головы близко повторяет форму черепа. Итак, для начала я бы посоветовал ознакомиться с анатомией головы. Эта тема может показаться сложной, но это не должно быть так. Вы художник, а не врач, а анатомия для художников — тема гораздо более легкая. Если у вас мало свободного времени, вы можете быстро и легко выучить анатомию человека для художников. Это полностью объяснено в нескольких видеоуроках мастер-класса по анатомии. Это отличный курс как для начинающих, так и для продвинутых студентов, чтобы узнать все, что вам нужно знать о скелетной и мышечной анатомии.
Акварельная бумага быстро сохнет, поэтому я смачиваю ее чистой водой с помощью плоской кисти. Теперь я могу добавить более темные тона лица, рисуя мокрым по мокрому. Для этих более темных оттенков я использую смесь следующих пигментов: сырая сиена, синий фтало, малиновый ализарин, жженая умбра и сепия. Я наношу эту смесь плоской кистью. Теперь пришло время позаботиться о волосах. Пока я на нем, я объясню последовательность шагов акварельной живописи. Что бы вы ни рисовали акварелью, лучше начинать со светлых тонов и переходить к более темным значениям. Итак, светлым оттенком я нарисовала блики. Рядом со светом я добавляю средние тона.
Есть одно правило, которое работает в большинстве случаев: Если свет теплый, то тени, скорее всего, будут прохладными. Итак, блики, которые я нарисовал, немного теплее, чем средние тона. А я сейчас наношу тени, которые, в свою очередь, чуть холоднее полутонов. Внедрение холодного-теплого контраста в произведение искусства делает его более интересным.
Чистой влажной кистью я стираю некоторые дополнительные блики. Я добавляю темные оттенки, используя технику сухой кисти по влажному. Вы можете заметить, что эти мазки довольно сухие. Они также очень темные. Чтобы добиться такого темного цвета, я смешала сепию и синий ультрамарин.
Вот один хороший совет: даже если вам приходится наносить очень темные цвета, лучше избегать использования черной краски промышленного производства. Вы можете получить темный нейтральный серый цвет, смешивая темные дополнительные пигменты. Исчерпывающая информация о теории цвета и о том, как смешивать различные пигменты, полностью объясняется в онлайн-курсе Академии акварели.
Я упомянул, что хороший портрет должен быть хорошо нарисован. Как рисовать реалистичные портреты — отдельная большая тема. Это требует многих навыков, которые вы можете получить в Академии рисования. В этой академии есть два курса: онлайн-курс для самостоятельного обучения, который содержит 52 видеоурока и включает пожизненное членство и неограниченную личную поддержку со стороны преподавателей академии; и заочный курс, который представляет собой индивидуальное индивидуальное обучение, которое будет адаптировано к вашему уровню навыков рисования и целям. Преподаватели Академии оценят ваш уровень и составят для вас специальную учебную программу, которая будет включать до 100 заданий по рисованию, которые помогут поднять ваши художественные навыки до продвинутого уровня.
Теперь я смачиваю белые поля бумаги чистой водой, используя широкую плоскую кисть. Мокрая бумага необходима для темного фона, который нужно рисовать «мокрым по мокрому». Для цвета этого фона я смешал синий ультрамарин, фталосиний и сепию. Я наношу этот микс широкой плоской кистью, стараясь оставить небольшой зазор между фоном и контуром портрета. Край фона остается острым рядом с лицом и свободно распространяется в других направлениях. Это потому, что я не смачивал область вокруг портрета чистой водой. Большая кисть помогает быстро и плавно закрашивать фон. Чтобы заполнить белый промежуток между темным фоном и лицом, я использую кисть меньшего размера, что дает более высокую точность. На этот раз я наношу смесь, используя технику рисования сухой кистью по влажной акварели. Это дает хорошую четкую границу между фоном и лицом.
На затылке я хочу сделать границу очень мягкой. Вот почему я использую широкую кисть, рисуя по волосам, чтобы смягчить границу. Пока бумага еще влажная, я могу легко добавить более темный оттенок, мокрым по мокрому, и мягко разгладить его. Когда акварельная краска высыхает, она становится светлее. Насколько светлее зависит от краски, бумаги, влажности и времени высыхания. Он может стать на 30% светлее, так что я должен учитывать это и рисовать очень темный фон. Чтобы предотвратить откат, я кладу бумажное полотенце под края рисунка. Теперь, когда фон готов, я делаю последние штрихи. Я добавляю немного локонов маленькой круглой щеткой и впитываю растекающуюся воду чистой влажной щеткой.
[Полный урок доступен членам Академии акварели]
Чтобы научиться рисовать портрет акварелью, зарегистрируйтесь сейчас
Онлайн-курс Академии акварели
Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
- Неограниченный доступ к 80 видео урокам рисования акварелью
- Пожизненное членство без дедлайнов
- Неограниченная поддержка от наставников Академии
- Конструктивная критика ваших работ
- Доступ члена к Художественному сообществу Академии
- Место в Студенческой галерее Академии
- Эксклюзивный информационный бюллетень и бонусы только для членов
- Диплом Академии акварели на ваше имя
Единовременный платеж — пожизненное членство
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
- Все в онлайн-курсе плюс:
- Специализированная команда преподавателей рисования
- Оценка вашего текущего уровня художественных навыков
- Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
- До 100 художественных заданий с оценкой по заданию
- Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по задачам и обратной связью
- Критика художественных работ и руководство, ориентированное на результат
Единоразовый платеж — Пожизненное членство
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Создание акварельного портрета: тени, свет и выражение лица
Уровень: средний / Время выполнения : 2 часа
Художник: Матиас Браун
Некоторые простые формулы могут помочь вам передать выражение лица с помощью некоторых простых формул акварель: например, работа в большом формате и использование пробелов. Ваша задача: научиться обращаться с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, для начала…) увеличивать одни аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы наилучшим образом передать характер модели, не забудьте изобразить его или ее до плеч: это позволит вам показать, где находится голова, и придать ей позу, даже фамильярное выражение.
Материал
- Бумага: Canson ® Montval ® 200 г/(м) 2 — мелкозернистая.
- Цвета: Rembrandt ® первично-желтый, красный, фиолетовый, ультрамариновый синий, изумрудно-зеленый и жженая охра, акварель в горшках.
- Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (HB) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для растушевки, 1 средняя круглая (беличья) кисть, 1 тонкая круглая остроконечная кисть (соболиная) для отделки .
Шаг 1
Сделайте быстрый карандашный набросок предмета.
Карандашом (который должен быть идеально заточен, чтобы можно было рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч). Вставьте узнаваемые аспекты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Не забудьте стереть все ошибки.
Примечание: избегайте слишком конкретных деталей (ресницы, брови, зрачок, радужная оболочка и т. д.), потому что вы будете рисовать их акварелью.
Шаг 2
Нанесение смывки для придания лицу тона и объема.
Приготовьте довольно большое количество смывки (вы будете использовать ее позже): основной желтый и немного больше красного (чтобы получился светло-оранжевый). Перед нанесением цвета значительно разбавьте.
Добавление цвета в области, где лицо затенено; оставляйте пустые места в освещенных местах.
Ваши жесты формируют лицо и придают ему выражение: не заполняйте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за контуры карандашного наброска.
Шаг 3
Отметьте затененные и более темные области. Повторно используйте предыдущую смесь, нанесите ее, по-прежнему используя кисть для заливки, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.
Добавьте тени для лица, тень от носа и поработайте над волосами. Оставьте несколько белых мест в местах, где отражается свет.
Совет. смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите очищенной, еще влажной кистью по краям этой конкретной области.
Шаг 4
Уточните детали лица.
Приготовьте смывку, смешав красный цвет с каплей фиолетового. Работайте средней круглой остроконечной кистью, еще раз убедившись, что карандашный набросок не слишком четкий.
1) Рот: добавьте более или менее размытые штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто он светится, оставьте белое пространство посередине нижней губы.
2) Глаза: используйте ту же промывку, немного разбавив ее. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не закрывались, потому что оставление небольших пробелов является частью создания объема. Эти пространства соответствуют приподнятым областям, где свет отражается больше всего.
Шаг 5
Развитие волос.
Приготовьте густую чистую желтую смывку. Используйте кисть для мытья, чтобы нанести его на волосы уверенным движением: не бойтесь выйти за пределы линий; рассматривать его как общую область, которая будет определена позже. Таким же образом быстро нарисуйте брови. Не забудьте оставить видимыми некоторые области основного цвета.
Шаг 6
Делаем детали волос.
Приготовьте смывку на красной и фиолетовой основе с капелькой синего ультрамарина (для усиления смеси). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки кистью для мытья.
Используйте тонкую круглую кисть для мелких деталей: пряди волос, брови.
Шаг 7
Делаем пуловер и глаза.
Приготовьте смесь изумрудно-зеленого и ультрамаринового синего (тон, дополняющий тон, используемый для прорисовки кожи: для достаточно сильного контраста).
1) Пуловер: разбавьте краску и быстро нанесите краску.
2) Глаза: нанесите тот же цвет с помощью средней круглой кисти. Примечание: оставьте чистое белое пространство, чтобы показать свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету искрящийся, живой вид, поэтому его нужно делать очень аккуратно.
3) Пуловер: быстро нарисуйте тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, но на этот раз менее разбавленный.
Шаг 8
Аккуратно добавляем завершающие штрихи к глазам.
Работайте тонкой круглой кистью.
1) Радужка: оставшейся смесью добавить тени на пуловер, нарисовать контуры радужной оболочки и ее верхней части (там, где ресницы отбрасывают тень). Не забудьте оставить несколько пробелов.
2) Ресницы и зрачки: приготовьте слегка разбавленную смесь фиолетового, оттенка сиены и оттенка синего. Используя сильный пурпурный оттенок, вы можете сохранить светлый общий тон (в отличие от черного). Сделайте зрачок слегка, оставив немного белого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным движением для конусообразного штриха.
Шаг 9
Проработайте тени и темные участки. Здесь вместо темного оттенка лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет: приготовьте смесь чистого красного и (лишь намека) фиолетового.
Используйте тонкую круглую кисть для создания теней, которые недостаточно четкие, легкими мазками: уголки рта, основание подбородка, ноздри, уши, гусиные лапки и т. д.
Подсказка
Вы Вы всегда можете доработать тени, когда закончите свою работу, чтобы сбалансировать все: основание подбородка, тень, отбрасываемую прядью волос на лоб и т.