Рисунок на тему экология 2019: Рисунки на экологическую тему для школьников и дошкольников

Рисунок на экологическую тему — 146 фото

Экологический плакат


Картины на экологическую тему


Экологический рисунок


Защита природы и окружающей среды


Рисование на тему экология


Экология глазами детей 2020


Рисование на тему экология


Рисунок на экологическую тему


Рисование на экологическую тему



Картины на экологическую тему


Экологические полакат


Экологический плакат


Красивые рисунки на тему экология


Защита природы


Рисование на тему экология


Экологический плакат


Рисование на тему экология


Экологический плакат


Экология защита природы


Рисунок на тему экология


Экологический плакат


Берегите природу


Экология защита животных


Экологический плакат


Экология рисунок


Рисунок на тему береги природу


Плакат на экологическую тему защита природы


Необычные рисунки на тему экология


Экология рисунок


Природа глазами детей


Конкурс экологических плакатов



Плакат на тему вода источник жизни


Конкурс экологических рисунков


Рисование на тему экология


Плакат зщети свою планету


Мир будущего глазами детей


Плакат экология


Рисунок на тему экология


Рисунок на тему окружающая среда


Рисунок на тему сохранение природы


Экологический рисунок


Рисование на тему экология


Плакат вода источник жизни


Рисование на экологическую тему


Экология глазами детей мир воды


Экология иллюстрация


Детские плакаты на экологическую тему


Конкурс рисунков день земли


Картинки на тему береги природу


Рисунки на тему экология на земле


Рисунок на тему день земли


Рисование на экологическую тему


Эколята-друзяи. Зачитникприроды


Рисунок на тему экология


Конкурс рисунков по экологии


Рисунки на тему экология глазами детей


Плакат на экологическую тематику


Экология рисунки детей


Плакат на тему сохраним родную природу


Мир энергетики глазами детей


Экология детские рисунки



Экология иллюстрация


Рисунок на тему экология и энергосбережение


Детские рисунки экология и автомобиль


Рисунки детей на тему экология


Рисунок на тему чистый город


Рисунок на тему экология


Экологический конкурс мир воды


Рисунок на тему земля


Проекты детей экология глазами детей


Экологический плакат


Экологический плакат


Загрязнение воды для детей


Рисунок сохранение природы


Сбережем планету вместе


Плакат на тему защита природы


Охрана природы детские рисунки


Рисунок на тему берегите планету


Рисунок на тему Чернобыль


Мир воды экология


Рисование на тему вода


Экологические плакаты для детей


Темы для конкурса рисунков


Спасем нашу планету


Рисунок на экологическую тему


Экологический плакат


Земля глазами детей


Экология рисунки детей


Экологический рисунок 5 класс


Экология рисунки детей


Мой город чистый город


Рисунок на тему экология


Конкурс плакатов на экологическую тему


Рисунок на тему экология


Сохраним родную природу рисунки


Рисунок на тему экология


Детские рисунки на тему экология


Рисунок на тему экология


Рисунок на тему мир воды


Рисунок на тему природа вокруг нас


Вода источник жизни рисунки на конкурс


Рисование на тему экология


Плакат защита природы


Экология города глазами детей


Срисовать природу


Рисунок на экологическую тему


Экологический плакат


Экология картины


Жить в гармонии с природой рисунки


Экологический город карандашом


Зелёная Планета глазами детей


Рисунок на тему береги природу


Конкурс экологических рисунков


Рисунок на тему Прикоснись к природе сердцем


Экологические полакат


Зелёная Планета глазами детей


Плакат берегите природу


Защита природы


Плакат Защитим планету от загрязнений


Рисунок на тему сохранение природы


Бережем планету вместе


Краевой экологический конкурс «зеленая Планета»Краснодарский край


Плакат на тему экология


Экологический рисунок


Мир глазами детей рисунки карандашом


Экологический плакат


Рисунок Защитим свою планету


Экология защита природы


Рисунок на тему бережное отношение к природе


Рисунки про экологию на конкурс


Конкурс экологических рисунков 2021


Плакат земля наш общий дом


Экологическая неделя рисунки


Плакат на тему экология


Рисование на тему экология


Конкурс экологических рисунков


Береги свою планету рисунок


Рисунок на тему бережем природу


Зелёная Планета глазами детей


Планета земля глазами детей


Рисунок против пожара


Экология глазами детей конкурс рисунков 2020


Плакат по экологии для школьников


Плакат чистая природа


Плакат на тему экология глазами детей


Экология воды плакат

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Юных художников приглашают принять участие в конкурсе экологических рисунков

Наверх

Опубликовано

713


До 20 октября продолжается приём заявок на региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков. Участниками могут стать индивидуальные авторы в возрасте от 5 до 30 лет, а также творческие коллективы. Для этого необходимо подготовить рисунок на одну из предложенных тем, связанных с экологией.

На конкурс принимаются рисунки (фото или скан-копия), выполненные в любой технике (масло, акварель, тушь и т. д.), на любом материале. Участники могут подать заявку в одной из номинаций:

  • «Мир воды»;
  • «Животные в городе»;
  • «Экологическая среда города»;
  • «Заповедные уголки родного края»;
  • «Охраняемые растения и животные»;
  • «Зеленое будущее планеты»;
  • «Вторая жизнь мусора»;
  • «Борьба с промышленными загрязнениями»;
  • «Профессия Эколог».

Работы принимаются на электронную почту [email protected] (с пометкой в теме письма «Экологические рисунки»). С подробной информацией можно ознакомиться в положении.

Целью конкурса является привлечение внимания детей и молодёжи к проблемам сохранения окружающей среды, формированию экологически грамотного стиля жизни и повышение уровня экологической культуры, развитие экологического волонтёрского и экологического просветительского движения в Челябинской области и региональных программ по защите окружающей среды и формирования комфортной и безопасной среды для жизни человека.

Добавим, организаторами выступают Министерство образования и науки Челябинской области и Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей».

#конкурсы#яэкологНовости региона

Новости


Узнаете из чего состоит почва и научитесь определять ее тип. Познакомитесь с основами энтомологии и разберетесь в разновидностях насекомых вредителей. Практическая работа проходит на территории агрокомплекса и лабораториях ФГБОУ «Южно-Уральский аграрный университет». Форма обучения очно-заочная. Возраст: 15-17 лет Территории: г. Челябинск

Записаться


Как не заблудиться в лесу без компаса, как развести костер и поставить палатку? Интересно? Тогда подавай заявку на «Туризм» и мы научим тебя. Совместный поход, конечно, тоже будет. Возраст: 12-17 лет. Территории: г. Коркино, г. Сатка, с. Кунашак, с. Варна.

Записаться

Узнаете из чего состоит почва и научитесь определять ее тип. Познакомитесь с основами энтомологии и разберетесь в разновидностях насекомых вредителей. Практическая работа проходит на территории агрокомплекса и лабораториях ФГБОУ «Южно-Уральский аграрный университет». Форма обучения очно-заочная. Возраст: 15-17 лет Территории: г. Челябинск

Записаться


Развивай физическую и духовную силу, вступай в ряды «Юнармии» и готовься к поступлению в военные вузы. Возраст: 8-16 лет. Территории: г. Челябинск, г. Карталы, с. Варна.

Записаться


Программа детской студии творческого развития.Хотите чтобы ребенок раскрыл свои творческие возможности? Тогда запишите его в студию. Программа включает предметы: «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Пластика и танец», «Вокал». Возраст: 8-17 лет Территории: г. Челябинск

Записаться


Ты узнаешь, можно ли пить воду из-под крана, научишься беречь ресурсы и примешь участие в экологических акциях. Узнаешь, что такое «разделяй-ка» Возраст: 9-17 лет. Территории: г. Челябинск, г. Копейск, г. Златоуст, г. Куса, п. Скалистый (Троицкий муниципальный район).

Записаться


Докажем, что нет ничего невозможного. Сцену можно покорить, несмотря на ограниченные возможности здоровья. Возраст: 6-17 лет. Территория: г. Челябинск.

Записаться


Чувствуешь, что сцена – это твое? Будем совершенствовать пластику и речь, обучим актерскому мастерству, сценическим навыкам, искусству перевоплощения. Возраст: 6-17 лет. Территория: г. Челябинск.

Записаться


Хочешь стать настоящим вожатым «Российского движения школьников», а потом и куратором для более юных вожатых? Тогда приходи к нам. Форма обучения очно-заочная. Возраст: 12-17 лет. Территория: г. Коркино, г. Копейск, г. Южноуральск, Аргаяшский муниципальный район.

Записаться


Не знаешь, кем хочешь стать? Узнаешь. А также откроешь для себя мир профессий будущего (дизайнер эмоций, игропрактик и другие) и прокачешь soft skills. Возраст: 13-17 лет. Территории: г. Челябинск, г. Усть-Катав, с. Уйское.

Записаться


Новости, пресс-релизы, статьи, интервью, фото- и видеосъемка, верстка, монтаж, посещение медиахолдинга. Крутой журналист должен уметь все! Возраст 12-17 лет. Территория: г. Челябинск.

Записаться

ывпывввввввввввввввввввввввы34е63464

[bigbluebutton]

выпывпырырырварварврварвар

class=»post-template-default single single-post postid-35716 single-format-standard custom-background»>

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Областной Центр дополнительного образования детей»

ocdod@mail. ru

Как рисовать окружение • Кисть Бардо

Как рисовать окружение

В ноябре мы уделяем особое внимание рисованию окружения с помощью задачи Making Art Everyday! Среда на иллюстрации — это фон сцены, которую вы создаете. Когда вы учитесь рисовать, легко попасть в зону комфорта, рисуя объект на пустом фоне. Кажется ошеломляющим и трудоемким рисовать что-то большее, чем простой фон. Но окружающая среда так много добавляет к истории, которую вы рассказываете своим искусством, и действительно может вывести вашу работу на новый уровень.

Поскольку иллюстрация окружения требует больше времени, чем у вас может быть за день, я разбиваю задачу иллюстрации окружения на двухдневный процесс. Читайте дальше, чтобы узнать, как подойти к рисованию окружения!

Я создал для вас доску с вдохновляющими иллюстрациями окружающей среды:

День первый: эскиз и планирование цвета рисовать. Подумайте, какие элементы вы хотели бы включить в свой рисунок.

Что бросилось в глаза на этих болотных фотографиях: деревья, растущие из воды, покрытой водорослями, испанский мох, свисающий с веток, странные треугольные штуки, торчащие из воды, рогоз и тростник.

Начальный грубый набросок

Сначала сделайте очень грубый первоначальный набросок, наметив горизонт. Затем начните планировать композицию, включая элементы, которые вы наблюдали в ходе исследования. Этот эскиз должен быть очень свободным! Для наброска я использовал КАРАНДАШ BARDOT из набора Pencil Box.

 

Фон, средний и передний план

При создании композиции подумайте о:

Фон 900:40 — небо и самые дальние растения или массивы суши. Эти элементы будут меньше и менее детализированы.
Передний план — элементы, находящиеся ближе всего к зрителю. Они крупнее по масштабу и часто являются наиболее детализированными частями композиции. Может показаться, что они исходят из кадра.
Midground – (или средний план) все, что между ними. Часто именно туда может идти главный предмет композиции. (На наших рисунках окружения не будет основного объекта (человека/персонажа/животного/и т. д.), но вы можете вернуться и добавить его позже!

Уточните эскиз

В Procreate уменьшите непрозрачность слоя эскиза примерно до 25%. Создайте новый слой поверх слоя эскиза. Уточните свой набросок, обведя первоначальный грубый набросок. Рисуйте линии более продуманно и добавляйте дополнительные детали. Когда закончите, выключите начальный слой эскиза.

Планирование цвета

Завершение дня с планом на завтра — отличный способ сохранить мотивацию, когда вы знаете, что у вас будет перерыв в работе. Вот почему мы закончим день планированием нашей цветовой схемы. Создайте слой ниже вашего уточненного эскиза. Выберите широкую кисть (я использовала BLOBBY из моего Basic Toolkit), чтобы начать блокировку цвета, что-то вроде книжки-раскраски. Это просто грубый план, так что держите его свободным.

Советы по цвету

Значение – где в вашей композиции будут самые светлые и самые темные цвета? Иногда, начиная с 4 оттенков серого, вы сможете спланировать цветовую композицию!

Атмосферная перспектива — объекты/элементы, находящиеся дальше на расстоянии, будут казаться светлее и менее насыщенными по цвету. Вот отличная статья об атмосферной перспективе.

Силуэты — элементы на переднем плане иногда могут выглядеть как силуэты. В этом случае они будут очень темными с небольшим количеством деталей.

Время суток – Полдень или закат? Это может значительно повлиять на цвета!

День ВТОРОЙ: Финальный рисунок

Используя план, который вы составили накануне, раскрасьте свою сцену желаемым способом. Добавьте тени, текстуру и детали. Я перенес свой набросок в один из моих новых Волшебных Бумагов под названием «Just a Little Kick». Волшебная бумага мгновенно придавала моим работам реалистичную текстуру. Я начал с элементов переднего плана — деревьев и тростника — прежде чем перейти к среднему плану и заднему плану. Я разместил каждый элемент на отдельном слое, чтобы было легко вернуться и добавить текстуру, детали и настроить цвета.

Вот моя последняя иллюстрация окружения болота. Вы не должны стремиться к совершенству в этих рисунках. Думайте о них больше как об исследованиях, которые помогут вам научиться создавать полную композицию, учитывать цветовую палитру, планировать отношения между фоном, средним и передним планами и многое другое. Я надеюсь, что это поможет вам стать более уверенными в рисовании собственного окружения в ваших художественных и иллюстративных работах!

Третий текст

Маркус Верхаген

 


«Седьмой континент», 16-я Стамбульская биеннале, куратор Николя Буррио, 14 сентября – 10 ноября 2019 г.


 

Говорят, что они слишком велики, что они аморфны, что их темы и названия расплывчаты и лишь самым свободным образом связаны с выставленными работами, что в них трудно ориентироваться и усваивать. Вот, например, The Guardian Критик Адриан Сирл, пишущий о Венецианской биеннале 2005 года: «Всегда есть на что посмотреть, что забыть и что удивляет и сбивает с толку. Путаница — это хорошо, но ее слишком много». Например, Кэролин Христов-Бакаргиев сделала это на «Документе 13» в 2012 году, когда она создала маленькую насыщенную выставку («Мозг»), которая послужила введением и герменевтическим ключом ко многим другим выставкам, разбросанным по Касселю. Совсем недавно писатель и куратор Николя Буррио представил свой собственный ответ на 16-м выпуске Стамбульской биеннале, тщательно продуманном шоу, посвященном четко определенной и остро актуальной проблеме.

Биеннале была названа «Седьмой континент» в честь огромной коллекции не поддающегося биологическому разложению мусора, в основном микропластика, циркулирующего в Тихом океане. Он использовал этот мощный признак коллективной неудачи, чтобы сигнализировать о том, что мы занимаемся проблемой деградации окружающей среды и, в более широком смысле, условиями нашего сосуществования в прошлом, настоящем и будущем с миром природы.

Таким образом, биеннале продолжила линию исследований, начатую Буррио с «Великого ускорения», тайбэйской биеннале, которую он курировал в 2014 году. связный опыт биеннале в целом. Во-первых, он проложил четкую траекторию: на самой крупной площадке (недавно построенном Музее живописи и скульптуры) установили указатели, советующие посетителю «смотреть выставку с первого этажа вверх, следуя цифрам на этаже». Он отошел от опыта традиционной биеннале в свободной форме, направляя посетителей по заранее заданному пути, который позволял ему создавать четкие тематические преемственности. Во-вторых, для каждого художника или проекта была выделена отдельная комната, чтобы он четко выделялся, с минимальным вмешательством, дисплеи размером с комнату образовывали цепочку дискретных утверждений, как главы книги. В-третьих, работы были сгруппированы в отдельные последовательности. В Музее живописи и скульптуры каждый этаж рассказывал немного другую историю, в то время как работы, выставленные на втором месте, в Музее Пера, рассматривали соответствующие проблемы с другой точки зрения.
Меньше работ было выставлено на последнем месте, на острове Бююкада в Мраморном море, в часе езды на пароме от города, и здесь кураторский нарратив был более свободным, работы были собраны воедино обветшавшими виллами, в которых они находились. показан как любой заданный уклон на более крупную тему.

Наконец, Буррио повысил удобочитаемость биеннале, начав серию информативных работ. На первом этаже Музея живописи и скульптуры преобладали работы в документальных форматах. Посетители могли увидеть масштабные модели, витрины, схемы и реликвии, инсталляции, напоминающие экспонаты музеев естествознания, и рисунки, созданные по мотивам инфографики. Почетное место здесь заняла большая, состоящая из нескольких частей экспозиция коллектива Feral Atlas — международной сети ученых, антропологов, художников и других лиц, изучающих непреднамеренные («дикие») последствия человеческой деятельности для окружающей среды. Используя анимацию, рисунок, фильм и текст, они представили ряд мрачных тематических исследований.

Вот видео о тушах альбатросов на атолле Мидуэй в Тихом океане, их перья симметрично падают на плотное скопление ярких пластиковых предметов, где когда-то были их пищеварительные тракты. Рядом была фотография подлеска в Алабаме, полностью покрытого паразитическими лианами кудзу, их распространению способствовала миграция фермеров в городские районы. Кроме того, были кадры извержения грязевого вулкана в Индонезии, недалеко от места бурения скважины, недавно пробуренной нефтяной компанией. Наглядно и поучительно экспозиция предлагала каталог краткосрочных человеческих усилий и их долгосрочных экологических издержек.


Коллектив Feral Atlas, вид инсталляции с Alabama Fields , 2019 (Helene Schmitz), струйная печать на архивной художественной бумаге, предоставлено художником, фото Сахира Угура Эрена

Другие работы на первом этаже, дополненные этой картиной экологического разорение. Некоторые подошли к проблеме столь же трезво и прямолинейно, как это сделал Озан Аталан в своей инсталляции Monochrome (2019), в которой скелет водяного буйвола покоится на бетонном постаменте и два плазменных экрана с кадрами, на которых буйволы бродят по снесенным бульдозерами участкам возле Стамбул, где их пастбища были расчищены, чтобы освободить место для жилищного строительства и огромного нового аэропорта. Другие работы на том же этаже использовали документальные форматы не столько для информирования посетителей, сколько для запроса традиционных антропологических протоколов и лежащих в их основе предположений или для описания воображаемого будущего.


Озан Аталан, Монохромный , 2019, предоставлено художником, фото Сахира Угура Эрена

Среди наиболее убедительных проектов здесь был обширный HFT Садовник Сюзанны Трейстер (2014–2015), инсталляция, вращающаяся вокруг вымышленного биографического фильма о высокочастотный трейдер по имени Гилель Фишер Траумберг, который экспериментирует с психоактивными растениями, изучает их химический состав и сравнивает их с компаниями, зарегистрированными на фондовом рынке. Став «техно-шаманом» и художником, он делает работы, которые потом собирают эти самые компании. Предполагалось, что рисунки, показанные рядом с видео, психоделические композиции, которые также использовались как информационные листы о различных растениях и соответствующих им корпорациях, были собственными творениями Траумберга. Что, интересно, захватило здесь что? Приручила ли инструментальная логика крупных финансов растения и заставила их свойства работать, или галлюциногены раскрыли и превзошли абстрагирующую силу капитала?


Сюзанна Трейстер, HFT The Gardener , 2014–2015, фрагмент, любезно предоставлено художницей и Annely Juda Fine Art, Лондон, и галереей PPOW, Нью-Йорк, фото Сахира Угура Эрена

Этот проект проложил путь к работам над второй этаж музея, посвященный старым и новым духовным формам, шаманским и анимистическим практикам, духам животных и поклонению природе. Многие из этих произведений также выдвигали на первый план материальность мира природы, иногда противопоставляя ее материальным свойствам искусственных артефактов, их плотности и текстуры. Дженнифер Ти, например, показала настенные украшения из лепестков тюльпанов. Вдохновленный традиционным суматранским palepai текстиль, изображающий путешествие души после смерти, работы также касались других путешествий, в том числе путешествий голландских торговцев, которые изначально привозили тюльпаны из Средней Азии, и торговцев, которые позже доставляли ткани в голландские колонии и из них. В иммерсивной инсталляции Хэгэ Янг ( Инкубация и истощение — Версия Стамбул , 2019 г.) манекены, состоящие из полипропиленовой бечевки, стояли рядом с мячами для упражнений, а различные объекты появлялись в обширном фотографическом коллаже на окружающих стенах. Среди них были гранаты и острый перец, медицинские роботы, диски Секки (используемые для измерения прозрачности воды) и древние резные головы медуз. Косвенно ссылаясь на повышение температуры (чили) и загрязнение морей (диски Секки), объекты были организованы в большие созвездия, которые на диаграмме попеременно выглядели как водные отходы и молекулы. Эффект был сильно клаустрофобным: это был мир, в котором природа и искусство слились в бурлящем вихре, и даже манекены, или духи, были полностью синтетическими.


Haegue Yang, Incubation and Exhaustion — Version Istanbul , 2019, и Incubation and Exhaustion , 2018 (со Studio Manuel Raeder), предоставлено художниками, фото Сахира Угура Эрена

Также на втором этаже было видео Сюзанны Хаски об экофеминистке и мистике Стархок ( Транс Земного Цикла , во главе со Стархоком , 2019), которая вышла из темноты, выделенная прожектором, когда она интонировала длинную молитву-медитацию, иногда напевая. Сочетая пантеизм и самопомощь, Starhawk попросил зрителей сконцентрироваться на своем дыхании и представить, что они листья, «танцующие на солнце, покачивающиеся на ветру», прежде чем перейти к разговору о росте, временах года и преимуществах единение с природой, ее игра усиливается ее неподвижностью и ореолом света. Трудно было не впечатлиться ее речью — плавностью и легкостью, ровным ритмом речи, безупречным профессионализмом. В равной степени трудно было не встревожиться из-за ошеломляющей близости ее метафор и более широкого сообщения.

Мистические акценты продолжились и на третьем этаже, но там акцент сместился на тело и на отношения человека и животного. Последовательность открылась гигантской инсталляцией Евы Котятковой, состоящей из обитаемой скульптуры, обтянутой тканью, и длинного фриза с изображениями и предметами на одной стене ( «Машина для восстановления эмпатии» , 2019). Скульптура была составлена ​​из частей животных и одетых человеческих конечностей — ноги осьминога, торчащие из рубашки, толстовка с рыбьим хвостом, голова птицы — и служила сценой для исполнителей, которые время от времени сидели на ней и читали содержательные анекдоты, придуманные на месте. в писательских мастерских и пришивании новых лоскутов цветной ткани к металлическому каркасу скульптуры. Как и в сотрудничестве Хаски со Starhawk, упор делался на исцеление, но Котяткова представляла его не как дар прорицателя, а как коллективное упражнение, включающее творческую работу — над собой, социальным контекстом и окружающей средой одновременно. В этом работа подготовила посетителя к другим на том же этаже, которые также приравняли телесные повреждения и телесные изменения к экологической деградации и социальной травме. Среди них был арест Коракрита Арунанондчая 9.0108 с историей в комнате, заполненной людьми со смешными именами 4 (2017), видеоколлаж, в котором кадры публичного траура после смерти короля Пумипона Адульядета в Таиланде смешиваются с клипами протестов, вызванных избранием Дональда Трампа в Государства, животные, по-видимому, скорбящие о своих мертвых, и бабушка художника, ломающая голову над своими вещами и приводящая их в порядок, пока она борется с деменцией. Голос за кадром — это пробная медитация, адресованная посетителю из будущего, принявшему форму дрона, о различных формах памяти — личной, семейной и исторической — и о сложности их сплетения и, таким образом, использования их для руководства в жизни. настоящее.


Ева Котяткова, Машина для восстановления эмпатии , 2019, предоставлено художником, фото Сахира Угура Эрена

Курирование было столь же убедительным в Музее Пера, меньшем месте, где Буррио решил показать энциклопедические проекты, работы художниками, предлагающими тотальное видение других времен и обществ. Среди них был набор недавних рисунков и инсталляций Чарльза Эйвери, изображающих места, персонажей и существ из Остров 9.0108’ , воображаемая территория, ограниченная морем и населенная мужчинами и женщинами, которые собирают угрей, обнимаются на огромных морских башнях и выражают себя через футболки с лозунгами. Здесь Буррио также последовал примеру других недавних кураторов биеннале, в частности Массимилиано Джиони на Венецианской биеннале 2013 года, включив работы художников-аутсайдеров и менее известных деятелей из недавнего и не столь недавнего прошлого. Норман Дейли (1911–2008), придумавший затерянную цивилизацию ллуросов и собрав воедино большое количество артефактов, свидетельствующих об их образе жизни, создал псевдоэтнографические экспозиции и использовал их для подробных выводов об обществе и знаниях ллуросков. . Эти экспонаты примечательны своей формальной изобретательностью, а также своим навязчивым вниманием к деталям, поскольку художник сделал многие из предполагаемых реликвий из предметов домашнего обихода и механических частей. Ботанические и зоологические рисунки Эрнста Геккеля (1834–1819 гг.)19) столь же навязчивы, превращая морских существ и микроорганизмы в калейдоскопические узоры, пульсирующие цветом.

На острове Бююкада многокомпонентная инсталляция Армина Линке продолжилась там, где остановился Feral Atlas. Показанная в гостиничном павильоне инсталляция состояла из ряда видеорепортажей, старых и новых документальных записей, взятых из проекта Linke Prospecting Ocean (2016–2018). С помощью этих материалов художник нарисовал сложную картину глубоководной добычи полезных ископаемых сегодня, исследуя ее экологические последствия, ее влияние на прибрежные сообщества и международные правовые и политические структуры, которые позволяют и регулируют ее. Более узкий по сравнению с дисплеями Feral Atlas проект Линке также продемонстрировал большее нежелание синтезировать и упорядочивать соответствующую информацию, оставляя эти задачи зрителю. Дань уважения Глена Лигона Джеймсу Болдуину, жившему в Стамбуле в 1960-х, едва ли могли быть более разными по тону или внешнему виду. Формально экономный, но очень выразительный, он затрагивал различные моменты истории города, от времен Болдуина до наших дней. Одним из экспонатов здесь был фильм Седата Пакая о писателе в Стамбуле ( Another Place , 1970), к которому Лигон добавил турецкие субтитры, превратив произведение, которое предлагало зрителям рассматривать Болдуина как изгнанника, в произведение, которое также побуждало их смотреть на Стамбул сквозь призму Болдуина – и поразмыслить над изменениями, которые он претерпел с тех пор. Только ради вклада Лигона стоило сесть на паром в Бююкаду.

На биеннале Буррио, как и на всех крупных выставках, некоторые работы были более косвенно связаны с кураторской темой и работами вокруг них, чем другие. Выбросы нередко попадают в число наиболее запоминающихся проектов — так было и здесь. « It’s a Small World » Саймона Фудзивара (2019) представляет собой миниатюрное изображение общества, построенного на отходах нашего собственного существования, в буквальном смысле, поскольку он собирал гипсовые изображения популярных мультяшных персонажей, выброшенных их производителем недалеко от Стамбула, и превращал их в серия негабаритных архитектурных элементов, каждая из которых заполнена крошечными белыми фигурами. Тюрьма представляет собой паноптическое сооружение, построенное вокруг бюста Джокера; музей, воздушное сооружение, окруженное потертыми головами персонажей Диснея; школа, бункер, увенчанный деревянными ногами Пиноккио. Чрезвычайно запутанная инсталляция, изобилующая мрачно-юмористическими деталями, работа Фудзивара представляет собой обзор полностью управляемого общества, в котором граждане убаюкиваются искусством, развлечениями и поклонением, а диснеевская мелодия, давшая название произведению, звучит над головой, добавляя чувство безудержного веселья.


Саймон Фудзивара, I t’s a Small World (Museum) , 2019, предоставлено автором, Галерея Двир, ТАРО НАН Украины, Эстер Шиппер и Джио Маркони, фото Сахира Угура Эрена

На втором этаже Музея живописи и Скульптура, где она была показана, Это маленький мир казалась аномальной. Вокруг него были более серьезные произведения, такие как фильм Хаски «Звездный ястреб». И хотя большинство из них отреагировали на разграбление окружающей среды, It’s a Small World выдвинул оруэлловский — или, точнее, маркузовский — кошмар, основанный на господстве человечества, а не природы. Но с его четкими линиями удобочитаемости и связи кураторские леса были достаточно прочными, чтобы вместить такие работы, как работы Фудзивара. Биеннале была отмечена давними предпочтениями и заботами Буррио, его склонностью, например, к проектам с повествовательной направленностью и видением будущего. Его интерес к произведениям, охватывающим пантеистические и другие формы поклонения, более проблематичен, так как предполагает, что проблемы, требующие согласованных действий во всем мире, можно решить частными средствами, обратившись вовнутрь или назад во времени, чтобы восстановить утраченную духовную связь с естественным миром. силы. Этот интерес стоял за более снисходительными пассажами в выдающейся во всем остальном биеннале, которая выступала за борьбу с изменением климата и новый постантропоценовый экологический порядок — и делала это в необычайно ясных выражениях, с четкими кураторскими приоритетами, которые развивались по мере того, как посетитель переходил из комнаты в комнату и площадка к площадке. Настало время Буррио, наиболее известному своими произведениями, получить большее признание в качестве куратора. Несомненно, он, кажется, задел Стамбул, где власти под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана уже давно отдают предпочтение масштабным инфраструктурным проектам, а не экологической ответственности, и где посетители толпились на выставке 2019 года.раз в два года.

[1] Адриан Сирл, «Грязь, богохульство и большие, большие звезды», The Guardian , 14 июня 2005 г., по состоянию на 5 октября 2019 г. критик с докторской степенью Калифорнийского университета в Беркли. Он преподает на степень магистра современного искусства в Sotheby’s Institute.