Рисунки на тему Экология для детей детского сада и школы
Для большинства «экология» – это что-то далекое, непонятное, о чем говорят международные организации по телевизору, и что, казалось бы, никак не касается рядового человека, который не имеет атомной электростанции, не выбрасывает отходы в реку и тому подобное. Однако, это не так. Ежедневными простыми поступками одного человека можно сэкономить много ресурсов природы или хотя бы не загрязнять ее. Вот почему так важно проводить с детьми конкурсы и мероприятия на экологическую тематику. Хорошей практикой будет нарисовать рисунок, где наглядно будет видно что влияет на экологию и как важно защитить нашу планету.
На этой странице собраны идеи рисунок, которые можно нарисовать с детьми как дошкольного возраста, посещающими детский сад, так и со школьниками младших (1,2,3,4) и старших классов (с 5 по 9).
Вот 16 идей, что нарисовать на плакате (рисунке) на тему «Экология»
А примеры рисунков внизу страницы.
Смотрите также рисунки «Берегите природу» здесь и здесь
1.

Пока ты вычищаешь зубы при открытом кране, в канализацию стекает около 19 литров воды в день.
2. Выключать зарядные устройства ночью
Обычно электронные устройства заряжаются полностью за один-два часа. Когда мы кладем их заряжать на ночь, то они потребляют значительно больше энергии, чем нуждаются. Это плохо для вашего устройства, счета за электроэнергию и экологии.
3. Выбрасывать мусор в помойку
Обычно мусорные баки в городах есть на каждом шагу. Конечно, многие люди сейчас сознают того, чтобы не мусорить на улице, но важно не бояться/лениться сделать замечание другим людям, которые выбрасывают мусор на улице.
4. Сортировать мусор
Если рядом с жильем нет распределенных мусорных баков под разный мусор, то можно отделять бумагу и сдавать на макулатуру.
Интересно знать:
- Бумага разлагается за 2-10 лет.
- Консервные жестянки – 80 лет.
- Полиэтиленовые пакеты-более 200 лет.
- Пластмасса — 500 лет.
- Стекло — 1 000 лет.
5. Печать с обеих сторон листа
Для изготовления бумаги ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев. А сколько никому не нужных рекламных газет и листовок лежат в почтовых ящиках и просто на улицах наших городов…
6. Использовать экосумку или один пакет
В супермаркетах нам упаковывают все в отдельные пакеты, которые будут разлагаться множество лет. Можно не паковать все в отдельные пакеты. Или приобретите (пошейте) один экопакет из ткани, который многоразовый в использовании. Так вы еще и значительно сэкономите на пакетах.
7. Закрывать окна и двери, когда работает кондиционер
Это сделает кондиционер мощнее в несколько раз и сэкономит электроэнергию.
8. Воды в электрочайнике должно быть не больше, чем необходимо
На нагрев лишней воды расходуется лишняя электроэнергия.
9. Не покупать большой живой елки на Новый Год и Рождество,
Нет покупателя, нет продавца, есть сосновые леса.
10.

Попав в землю, батарейка способна загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров почвы. Выбросив всего две старенькие батарейки из фонарика, вы испортите две ванны, 8 ведер и полтора чайника чистой воды.
11. Не пить воду из пластиковых бутылок
90% пластиковых бутылок не перерабатываются. При возможности покупайте сок в бумажной упаковке, или наливайте воду дома и используйте одну бутылку несколько раз, ведь большинство минеральных вод» совсем не минеральные, а столовые, ничем не отличается от воды из-под крана. Тем более, когда жидкости долго находятся в пластиковой бутылке, они не полезны для организма человека.
12. Брать рекламную брошюру
Чтобы не переводить бумагу, можно взять домой брошюрку и отложить до бумаги, а затем-сдать на макулатуру или в кучу с бумажным мусором.
Интересно знать:
Одна семья из трех человек за год собирает 15 кг макулатуры.
1 килограмм макулатуры-это 60 кг древесины.
13. Покупать местное
Когда вы покупаете продукцию произведенную производителем, проживающим ближе всего-уменьшаете расход топлива (энергии) на транспорт продукции от производителя до магазина. Также таким образом, вы поддержите местных производителей, что в сейчас в нашей стране очень нужно.
14. Ездить на велосипеде
Чувствуйте себя в хорошей физической форме, здоровыми, энергичными, модными, быстро передвигайтесь по городу. И это все благодаря велосипеду. Да еще и уменьшайте вредные выбросы в воздух.
15. Использовать керамическую или бумажная посуда
Очень приятно сидеть в парке или лесу на пикнике, но лучше сидеть там без мусора от пластиковой посуды.
16. Носить натуральную одежду
Синтетика – это продукт полученный методом химического синтеза, из нее изготавливают пластмассу и ткани. Поэтому можно сказать, что синтетическая одежда такая же вредная, как и пластмассовые бутылки. Тем более, что одежда изготовлена из природных материалов значительно приятнее к телу и, в отличие от синтетических тканей, согревает.
Примеры рисунков для срисовки на экологическую тематику
Городской конкурс экологического рисунка и плаката «чистый город глазами детей»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСУНКА И ПЛАКАТА «ЧИСТЫЙ ГОРОД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Общие положения:
Неповторимой искренностью, особой энергетикой наполнены детские рисунки. Их достоинство – уникальность, их недостаток недолговечность и единственность экземпляра. Есть в детском творчестве какая-то особая притягательная сила. Своеобразное видение мира, непосредственное восприятие любых самых сложных предметов и явлений, незатейливое, порой наивное, отображение увиденного и при этом удивительная точность, узнаваемость созданных образов. В детских рисунках и бескомпромиссность позиции и требовательность к нам, взрослым.
Пытливый детский взгляд подмечает подчас то, мимо чего мы десятки раз проходим, даже не останавливаясь, или равнодушно отворачиваемся. Рисунки детей чисты и, наверное, потому никого не оставляют равнодушными. К сожалению, взрослея, мы утрачиваем в себе детскую наивность и воспринимаем окружающую действительность практичней и равнодушней. Поэтому не мешало бы почаще вглядываться в детские рисунки – ведь верно сказано: “устами младенцев глаголет истина”. Организаторы конкурса верят, что наше подрастающее поколение задумывается о том, как сделать более красивыми и ухоженными территории своего города и конкурс даст им возможность продемонстрировать свои идеи. Лучшие работы планируется использовать для создания плакатов социальной рекламы и буклетов.
Цели конкурса:
— Привлечение внимания общественности к проблемам города;
— Воспитание у детей уважительного отношения и любви к своей малой родине;
— Формирование у детей нравственных и эстетических начал, развитие творческой инициативы и мышления.
Организаторы конкурса:
— Администрация городского поселения г. Бабаево;
— Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Бабаевского муниципального района;
— МУ «Бабаевский информационно – методический центр»;
— Общественные организации города.
Участники конкурса:
— дети, в возрасте до 15 лет, проживающие на территории города Бабаево.
Возрастные группы:
— до 6 лет;
— 7-10 лет;
— 11 — 15 лет.
Сроки проведения конкурса:
с 1 апреля 2011 года до 1 июня 2011 года.
Темы работ:
— «Дом, в котором я живу»;
— «Моя школа (детский сад)»;
— «Любимый уголок города».
В работах могут отображаться представления детей о красивом и чистом городе, обращение к горожанам заботиться о порядке на наших улицах, в парках и других зонах отдыха, идеи благоустройства территорий города.
Условия конкурса:
На конкурс принимаются работы, выполненные на бумаге формата А4 (стандартный альбомный лист) в любой технике рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры), а также аппликации из бумаги, ткани, коллажи и др.
Работы должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов.
На конкурс не принимаются работы, сделанные в электронном виде.
Работы должны иметь этикетку, приклеенную с обратной стороны.
На этикетке:
1. Имя, фамилия участника.
2. Возраст участника.
3. Название работы.
4. Название учреждения (детский сад, школа, изостудия, индивидуальное участие).
5. Адрес.
6. Телефон для связи.
Прием работ:
Заявкой на участие в конкурсе является рисунок, переданный организаторам любым удобным Вам способом, по адресу: г.Бабаево, Ленина, д.5. Администрация городского поселения г. Бабаево;
Подведение итогов конкурса:
1. Для отбора лучших работ будет сформировано жюри из представителей организаторов конкурса, творческой интеллигенции г. Бабаево, педагогов.
2. Подведение итогов конкурса состоится с 1 июня по 24 июня 2011 года.
3. Победители конкурса будут определяться в каждой возрастной категории и отмечены дипломами и подарками.
4. Лучшие работы, представленные на конкурс, будут использованы для изготовления плакатов социальной рекламы и подарочных буклетов.
5. Торжественная церемония награждения победителей пройдет 25 июня в День города.
Присланные на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право на публикацию конкурсных работ на плакатах, открытках, буклетах о городе Бабаево. Работы победителей конкурса поступают в фонд организаторов.
Мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели и преподаватели! Мы решили доверить оформление плакатов социальной рекламы «Чистый город глазами детей» — детям. Если ваш ребенок хорошо рисует, то у него есть возможность стать соавтором буклетов о городе Бабаево и плакатов социальной рекламы.
Итак, ждем конкурсантов!
Экосистема | National Geographic Society
Экосистема — это географическая область, где растения, животные и другие организмы, а также погода и ландшафт работают вместе, чтобы сформировать пузырь жизни. Экосистемы содержат биотические или живые части, а также абиотические факторы или неживые части. К биотическим факторам относятся растения, животные и другие организмы. К абиотическим факторам относятся камни, температура и влажность.
Каждый фактор экосистемы прямо или косвенно зависит от всех остальных факторов. Например, изменение температуры экосистемы часто влияет на то, какие растения там будут расти. Животные, которые зависят от растений в качестве пищи и крова, должны будут адаптироваться к изменениям, перейти в другую экосистему или погибнуть.
Экосистемы могут быть очень большими или очень маленькими. Приливные бассейны, пруды, оставленные океаном после отлива, представляют собой полноценные крошечные экосистемы. Приливные бассейны содержат морские водоросли, своего рода водоросли, которые используют фотосинтез для создания пищи. Травоядные, такие как морские ушки, едят морские водоросли. Хищники, такие как морские звезды, поедают других животных в приливном бассейне, таких как моллюски или мидии. Приливные бассейны зависят от изменения уровня воды в океане. Некоторые организмы, такие как морские водоросли, процветают в водной среде, когда есть прилив и бассейн полон. Другие организмы, такие как крабы-отшельники, не могут жить под водой и зависят от мелких водоемов, оставленных отливами. Таким образом, биотические части экосистемы зависят от абиотических факторов.
Вся поверхность Земли представляет собой ряд взаимосвязанных экосистем. Экосистемы часто связаны в более крупный биом. Биомы — это большие участки земли, моря или атмосферы. Например, леса, пруды, рифы и тундра — это все типы биомов. Они организованы очень широко, в зависимости от типов растений и животных, которые в них живут. В каждом лесу, в каждом пруду, на каждом рифе или в каждой части тундры вы найдете множество различных экосистем.
Например, биом пустыни Сахара включает большое разнообразие экосистем. Засушливый климат и жаркая погода характеризуют биом. В Сахаре есть оазисные экосистемы с финиковыми пальмами, пресной водой и животными, такими как крокодилы. В Сахаре также есть экосистемы дюн, а изменение ландшафта определяется ветром. Организмы в этих экосистемах, такие как змеи или скорпионы, должны быть в состоянии выживать в песчаных дюнах в течение длительных периодов времени. Сахара включает в себя даже морскую среду, где Атлантический океан создает прохладные туманы на северо-западном побережье Африки. В этой экосистеме Сахары обитают кустарники и животные, питающиеся небольшими деревьями, например козы.
Даже похожие по звучанию биомы могут иметь совершенно разные экосистемы. Например, биом пустыни Сахара сильно отличается от биома пустыни Гоби в Монголии и Китае. Гоби — холодная пустыня с частыми снегопадами и морозами. В отличие от Сахары, в Гоби есть экосистемы, основанные не на песке, а на километрах голой скалы. Некоторые травы способны расти в холодном и сухом климате. В результате в этих экосистемах Гоби есть пасущиеся животные, такие как газели и даже тахи, исчезающий вид дикой лошади.
Даже экосистемы холодных пустынь Гоби отличаются от экосистем замерзающих пустынь Антарктиды. Толстый ледяной щит Антарктиды покрывает континент, почти полностью состоящий из сухих голых скал. В этой пустынной экосистеме растет всего несколько мхов, поддерживающих только несколько птиц, таких как поморники.
Угрозы экосистемам
На протяжении тысячелетий люди взаимодействовали с экосистемами. Многие культуры развивались вокруг близлежащих экосистем. Например, многие индейские племена Великих равнин Северной Америки разработали сложный образ жизни, основанный на местных растениях и животных равнинных экосистем. Бизон, крупное пастбищное животное, обитающее на Великих равнинах, стал самым важным биотическим фактором во многих культурах равнинных индейцев, таких как лакота или кайова. Бизона иногда ошибочно называют буйволом. Эти племена использовали шкуры буйвола для жилья и одежды, мясо буйвола для еды и рога буйвола для инструментов. Высокотравные прерии Великих равнин поддерживали стада бизонов, за которыми племена следовали в течение всего года.
Однако по мере роста населения люди вытеснили многие экосистемы. Высокотравные прерии Великих равнин, например, стали сельскохозяйственными угодьями. По мере того, как экосистема сокращалась, меньше бизонов могло выжить. Сегодня несколько стад выживают в охраняемых экосистемах, таких как Йеллоустонский национальный парк.
В экосистемах тропических лесов, окружающих реку Амазонку в Южной Америке, наблюдается аналогичная ситуация. Тропический лес Амазонки включает в себя сотни экосистем, включая навесы, подлески и лесные подстилки. Эти экосистемы поддерживают обширные пищевые сети.
Навесы — это экосистемы в верхней части тропического леса, где в поисках солнечного света растут высокие тонкие деревья, такие как инжир. Экосистемы навеса также включают другие растения, называемые эпифитами, которые растут прямо на ветвях. Экосистемы нижнего яруса существуют под пологом. Они темнее и влажнее, чем навесы. Животные, такие как обезьяны, живут в экосистемах подлеска, поедая плоды с деревьев, а также более мелких животных, таких как жуки. Экосистемы лесной подстилки поддерживают большое разнообразие цветов, которыми питаются насекомые, такие как бабочки. Бабочки, в свою очередь, служат пищей для животных, таких как пауки, в лесных экосистемах.
Деятельность человека угрожает всем экосистемам тропических лесов Амазонки. Тысячи акров земли расчищаются под сельскохозяйственные угодья, жилье и промышленность. Страны тропических лесов Амазонки, такие как Бразилия, Венесуэла и Эквадор, слаборазвиты. Вырубка деревьев, чтобы освободить место для таких культур, как соя и кукуруза, приносит пользу многим бедным фермерам. Эти ресурсы дают им надежный источник дохода и еды. Дети могут иметь возможность посещать школу, а семьи могут позволить себе более качественное медицинское обслуживание.
Однако разрушение экосистем тропических лесов имеет свою цену. Многие современные лекарства были разработаны из тропических лесных растений. Кураре, мышечный релаксант, и хинин, используемый для лечения малярии, — это лишь два из этих лекарств. Многие ученые опасаются, что разрушение экосистемы тропических лесов может помешать разработке новых лекарств.
Экосистемы тропических лесов также плохо подходят для сельскохозяйственных угодий. В отличие от богатых почв Великих равнин, где люди разрушили экосистему высокотравных прерий, почва тропических лесов Амазонки тонкая и содержит мало питательных веществ. Урожай может вырасти всего за несколько сезонов, прежде чем все питательные вещества будут поглощены. Фермер или агробизнес должен перейти к следующему участку земли, оставив позади пустую экосистему.
Восстанавливающиеся экосистемы
Однако экосистемы могут восстановиться после разрушения. Хрупкие экосистемы коралловых рифов в южной части Тихого океана находятся под угрозой из-за повышения температуры океана и снижения солености. Кораллы обесцвечиваются или теряют свою яркую окраску в слишком теплой воде. Они умирают в недостаточно соленой воде. Без рифовой структуры экосистема разрушается. Такие организмы, как водоросли, растения, такие как водоросли, и животные, такие как рыбы, змеи и креветки, исчезают.
Большинство экосистем коралловых рифов оправятся от разрушения. По мере того как температура океана понижается и в нем остается больше соли, ярко окрашенные кораллы возвращаются. Медленно они строят рифы. Также возвращаются водоросли, растения и животные.
Отдельные люди, культуры и правительства работают над сохранением важных для них экосистем. Например, правительство Эквадора признает права на экосистемы в конституции страны. Так называемые права природы говорят Природа или Пачамама [Земля], где жизнь воспроизводится и существует, имеет право на существование, сохранение, поддержание и регенерацию своих жизненных циклов, структуры, функций и своих процессов в эволюции. Каждый человек, народ, сообщество или национальность смогут требовать признания прав на природу перед государственными органами. Эквадор является домом не только для экосистем тропических лесов, но и для речных экосистем и замечательных экосистем Галапагосских островов.
Краткий факт
Бактриан и верблюд
В разных пустынных экосистемах обитают разные виды верблюдов. Верблюд-верблюд высокий и быстрый, с длинными ногами. Он произрастает в жарких сухих пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. У двугорбого верблюда более густая шерсть, он короче и имеет больше жира, чем дромадер. Двугорбый верблюд обитает в холодных пустынных степях Центральной Азии.
Два вида верблюдов легко отличить: у дромадеров один горб, у бактрианов два.
Быстрый факт
Коралловый треугольник
Самая разнообразная экосистема в мире — огромный Коралловый треугольник в Юго-Восточной Азии. Коралловый треугольник простирается от Филиппин на севере до Соломоновых островов на востоке до островов Индонезии и Папуа на западе.
Краткий факт
Экоцид
Разрушение целых экосистем людьми называется экоцидом, или убийством окружающей среды.
Краткий факт
Человеческая экосистема
«Человеческая экосистема» — это термин, который ученые используют для изучения того, как люди взаимодействуют со своими экосистемами. При изучении человеческих экосистем учитываются география, экология, технология, экономика, политика и история. Изучение городских экосистем сосредоточено на городах и пригородах.
Статьи и профили
Новости National Geographic: Обрушение шельфового ледника открывает новые виды, изменения экосистем Журнал National Geographic: Заповедник Tallgrass Prairie
Веб-сайт
Общественное телевидение Нью-Гэмпшира: Natureworks—Ecosystems
Окружающая среда: живые и неживые объекты
Эта основная идея исследуется через:
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Преподавательская деятельность
- Дополнительные ресурсы
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Повседневный студенческий опыт
Студенты склонны думать об организмах только как о животных, которые взаимодействуют с физической средой и растениями, не осознавая сложной взаимозависимости между представителями одного вида и между ними.
Исследование: Hubber & Tytler (2004)
Их представления об экосистемах обычно ассоциируются только с природными и нетронутыми территориями, а не с их собственной средой. Эта концепция экосистемы также влияет на их представления о том, как люди взаимодействуют с экосистемами, что часто связано с разрушением или коллапсом естественных и диких экосистем, а не тех систем, которые являются частью их более непосредственной среды.
Исследование: Новак и Говин (1984)
Научный взгляд
Мир содержит большое разнообразие физических условий, что создает множество сред, в которых можно найти живые существа. Во всех этих средах организмы взаимодействуют и используют доступные ресурсы, такие как пища, пространство, свет, тепло, вода, воздух и убежище. Каждая популяция организмов и особи внутри нее взаимодействуют особым образом, который ограничен другими организмами и может извлекать из них пользу.
Взаимодействия между различными организмами многочисленны и обычно описываются в зависимости от их положительного (благотворного), отрицательного или нейтрального воздействия на других.
Взаимодействие между живыми существами и их неживой средой составляет общую экосистему; понимание любой его части требует знания того, как эта часть взаимодействует с другими.
Экосистемы не «разрушаются», но со временем меняют свою функцию, структуру и состав из-за естественных или антропогенных нарушений (примеры включают воздействие засухи, наводнения, скашивания и гербицидов).
Исследования: Новак и Говин (1984)
Критические идеи обучения
- Все организмы существуют в экосистемах.
- Живые существа имеют различные структуры, которые позволяют им выживать: например, транспортные структуры в растениях позволяют воде и микроэлементам перемещаться. Точно так же существуют пищеварительные и дыхательные структуры у животных и репродуктивные структуры у растений и животных, которые помогают организмам функционировать в экосистемах.
- У каждого организма есть определенные формы этих структур, которые помогают ему выживать.
- Во всех средах организмы со схожими потребностями могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, включая пищу, пространство, воду, воздух и убежище.
Исследуйте взаимосвязь между представлениями об организмах и их взаимодействиями с окружающей средой в Карты развития концепции – (Поток энергии в экосистемах, естественный отбор)
Учащиеся должны получить доказательства функционирующей экосистемы с обильным взаимодействием между растениями и животными, чтобы лучше понять сложность взаимодействий и понять, что они сами живут в экосистемах. .
Время — это фактор, влияющий на тип взаимодействий и изменений, происходящих в экосистеме. Это проблематично для научного планирования, которое не позволяет учащимся наблюдать за изменениями в течение длительного периода времени. Важным соображением является проведение текущих расследований в течение года (или, в качестве альтернативы, использование видеоклипов, фиксирующих изменения с течением времени).
Исследование: Skamp (2004)
Преподавательская деятельность
Сбор доказательств/данных для анализа
Определите проект в вашем местном сообществе, в котором исследования и участие студентов могут оказать влияние.
Некоторые примеры:
- Кит Департамент окружающей среды и водных ресурсов — побережья и океаны
- Морские прибрежные проекты
- Приютите дельфина — Общество охраны китов и дельфинов
- Исследовательский институт дельфинов
Research: Baker (2005)
Оспорить некоторые существующие идеи
Чтобы бросить вызов представлениям о том, что экосистемы существуют только в дикой природе и что воздействие человека всегда отрицательно, предложите учащимся проводить мероприятия, которые позволят им исследовать живые существа в естественной локальной среде, такой как школьный двор, местный пруд, водно-болотное угодье или искусственная среда, такая как пруд в классе.
Исследование: Skamp (2004)
Сбор доказательств/данных для анализа
Изучение прудовых животных в течение нескольких недель дает представление об изменениях, происходящих в популяциях по мере их взаимодействия, или об изменениях формы по мере того, как животные проходят свой жизненный цикл. . Студенты могут связать это с более длительным исследованием, чтобы получить представление о сезонных изменениях и адаптации животных, связанных с сезонными циклами. Десятисерийный телесериал «Жизнь птиц », завершенная сэром Дэвидом Аттенборо в 1998 году, представляет собой несколько замечательных примеров того, как птицы адаптировались к городской среде.
Исследование: Skamp (2004)
Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали
Поощряйте учащихся записывать наблюдения и описания явлений, используя научные журналы, маркированные диаграммы, временные шкалы и презентации PowerPoint. Используйте микроскопы и ручные линзы, чтобы облегчить наблюдения за структурой и функцией. Например, вы можете составить карту школьного пруда или близлежащего водно-болотного угодья, отследить, где кормятся головастики и где другие организмы расположены или перемещаются относительно друг друга.
Уточнить и закрепить идеи для/посредством общения с другими
Учащиеся могут создать новостной репортаж о своем проекте или разработать проект, например, создание новой игровой площадки. Они могут исследовать проблему для средств массовой информации или своего школьного информационного бюллетеня с разных точек зрения, таких как политик, зеленый, фермер, родитель, местный старейшина или другие учителя. Это включает в себя принятие этических решений от имени студентов относительно того, что включать и что не включать в отчет.
Дополнительные ресурсы
Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.
Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:
- Проект экологической оценки: среда обитания лягушек в пруду – учащиеся отвечают на короткий вопрос о том, как организмы адаптируются к окружающей среде, а затем исследуют среду пруда. Они выбирают инструменты для отбора проб, подходящие для того, чтобы не причинить вред животным или не повредить изучаемую территорию, а затем собирают животных из пруда, травянистого берега, каменистого берега, деревьев и кустарников.