С любовью ваш 11 класс: «С любовью» запятая – выделяется или нет, где нужно ставить?

Содержание

«С уважением»: запятая нужна или нет?

Может ли постановка одной маленькой запятой вызвать серьёзный спор? Вполне. Приведёт ли этот спор к мировому соглашению? Практика показывает, что такое случается нечасто. В последнее время вокруг написания и обособления словосочетания «с уважением» возникла целая полемика среди уважаемых филологов, представляющих разные печатные органы информации и сайты. Одни утверждают, что после «с уважением» следует ставить запятую, другие категорически против.

Давайте разберёмся подробнее с этой проблемой и определимся, как будет писать правильнее, — предпочесть написание с запятой или без неё.

Содержание

Какой это член предложения?

Официальные письма нередко завершаются подобной фразой:

Полагаюсь на правильное понимание Вами данной ситуации и ожидаю дальнейших распоряжений.

С уважением и надеждой на длительное сотрудничество,

Генеральный директор А. Е.

Парадоксальность традиции ставить запятую после «с уважением» в деловой переписке заключается в том, что нормы русского языка этот вопрос никак не освещают.

С точки зрения русского синтаксиса данное словосочетание — это дополнение, управляемое дательным падежом. Оно стоит в ряду других аналогичных дополнений:

  • «с достоинством»,
  • «с честью»,
  • «с любовью»,
  • «с гордостью»,
  • «с грустью»,
  • «с преданностью» и так далее.

Рассмотрим правила пунктуации с дополнениями:

1 Дополнение никакими знаками препинания на выделяется независимо от того, в какой части предложения оно находится.

С грустью я смотрел на своего постаревшего друга. 

Наши воины с достоинством и честью защищают мир и покой страны.

Главный инженер относился к рационализаторам с уважением.

2 В случае перечисления однородных членов предложения, куда входит и словосочетание «с уважением», последнее выделяется запятыми на общих основаниях.

С детской любовью, с уважением, с горячей привязанностью мы относимся к нашей первой учительнице.

Или:

С уважением, с детской любовью, с горячей привязанностью мы относимся к нашей первой учительнице.

Или:

С детской любовью, с горячей привязанностью, с уважением мы относимся к нашей первой учительнице.

3 Если словосочетание «с уважением» осложняется соседством вводного слова, деепричастного оборота, придаточного предложения, то пунктуация соблюдается по правилам написания этих синтаксических конструкций.

К несчастью, с уважением относившийся к Иванову директор не стал отстранять его от работы, что и привело к аварии.

Приступая к любому делу, с уважением относись к технике безопасности.

Лесков относился к мнению коллег-писателей с уважением, но всегда шёл своей дорогой, часто наперекор общему мнению.

К Бунину после выхода поэмы «Песнь о Гайавате» стали относиться с уважением, что потом вылилось в присвоение ему почётного звания  академика.

Что говорят правила русского языка?

Несмотря на сравнительно недавний опыт написания фразы «с уважением» без запятой после неё, новый вариант, в котором запятая используется, стал более привычным.

С уважением,

Начальник ИТ-отдела М.Ю.

С уважением, координатор продаж Будилова Е.

Давайте проверим аргументы, почему это словосочетание обособляться не должно:

1 Аргумент лингвиста-теоретика и переводчика-синхрониста Д. И. Ермоловича.

Фразу «с уважением» можно представить в виде фрагмента, неполного предложения, и, если воссоздать её первоначальный вид, можно получить:

Это письмо написал с уважением и надеждой на длительное сотрудничество Генеральный директор А. Е.

Сравните с фразой-посвящением:

Дорогой А. с благодарностью и уважением посвящает свою книгу автор

Запятая перед словами «Генеральный директор А. Е.» в письме делает их обращением:

С уважением и надеждой на длительное сотрудничество, Генеральный директор А. Е.

Так как эти слова обращением не являются (это пишущий называет сам себя, а не к нему обращаются), запятая перед ними не нужна.

Но! Одновременно фразу «с уважением» можно реконструировать так:

Это письмо написал с уважением и надеждой на длительное сотрудничество я, Генеральный директор А. Е.

В таком случае конструкция похожа не на обращение, а на самопредставление.

Сравните:

Очень приятно, Царь. Царь, очень приятно.

С уважением, Анна В.

Называние себя отличается от обращения, но тоже отделяется от предшествующей ему фразы запятой:

— Здравствуйте, я Алексей.

Очень приятно, Таня.

2 Аргументом против постановки запятой после фразы «с уважением» является и практика завершения ей своих писем многими писателями.

Варианты пунктуации: отсутствие запятой, тире, точка.

Искренно Вам преданный

И глубоко Вас уважающий

И. Анненский (из письма А.Ф. Кони)

С глубоким уважением

Ваш Солженицын (из письма К. Чуковскому)

С глубоким уважением и преданностью —

Ал. Блок (из письма А.М. Пешкову)

С глубоким уважением и любовью.

Александр Блок (из письма Ф. Соллогубу)

Также это написание можно сопоставить с другой формулой вежливости «искренне Ваш», после которой в большинстве случаев запятая не ставится (иногда это словосочетание выделяется тире).

Искренне ваш — Аэрофлот

Искренне Ваш П. Капица

Уточнение. В современных произведениях авторы, приводя примеры писем персонажей, пользуются другой схемой пунктуации.

Буду рад, если что-то из моих разысканий Вам пригодится. С уважением, С.П. Голубев (Майя Кучерская, 2014)

В переведённых с другого языка письмах могут выделяться запятой такие фразы, как «искренне Ваш».

Искренне Ваш, Генрих Буркард

Запятая, пришедшая из английского языка

В разные исторические периоды в России возникала мода на иностранные языки. В окружении Петра I любили разговаривать на смеси голландского с немецким. При Екатерине II во дворцах перешли полностью на немецкий. Потом дворянская знать стала изъясняться на французском. В наше время во все сферы жизни проник английский язык. Это неудивительно, ведь он относительно прост в изучении, универсален, распространён по всему миру.

Из английского в наш язык проникает большое количество слов. Через некоторое время эти слова уже становятся настолько привычными для нас, что об их английском происхождении никто и не задумывается: менеджер, маркетинг, дайвинг, компьютер и т.д.

Основной причиной, по которой после фразы «с уважением» появилась запятая, также называют перенесение иностранных правил оформления деловых писем на русский материал. В группе германских языков: немецком, английском, французском – после подобного словосочетания, действительно, ставится запятая. 

Важно! Запятая после завершающей деловое письмо формулы вежливости должна ставиться, если оно написано по-английски, по-немецки и т.д. При этом данное словосочетание отделяется от фамилии, должности и подписи адресанта (адресант — тот, кто пишет письмо) графически, располагаясь строкой выше.

Best regards,

Mary Shelby

Yours sincerely,

Mr Tomas Duprey

Интонационная пауза после «С уважением»

Так как после фразы «с уважением» в официальном письме следует новый абзац, между ней и именем адресанта есть явная интонационная пауза. Но пауза сама по себе не может объяснить постановку запятой — с появлением нового знака должны измениться смысл и грамматика (это принцип русской пунктуации). Поэтому, когда запятая стала использоваться в подобной формуле, у следующих за ней слов появился новый смысл — самопрезентация (по аналогии с называнием себя при знакомстве).

С уважением,

начальник отдела маркетинга Лебедев И.О.

Правила оформления деловой переписки

Успех официального письма во многом зависит от корректности его оформления, поэтому здесь очень важны нюансы.

Завершая письмо, стоит обратить внимание на следующие детали:

1 Если письмо начиналось со слов «уважаемая/ый Имя Отчество», то завершать его фразой «с уважением И.О.» не стоит. Такая двойная «уважительность» выглядит излишней.

Если в частном письме это ещё может быть приемлемо,

Глубокоуважаемый Анатолий Федорович!

Текст письма.

Искренно Вам преданный

И глубоко Вас уважающий

И. Анненский (из письма А.Ф. Кони)

то в деловой переписке такая тавтология будет выглядеть неуместно.

Уважаемая Анна Викторовна,

Текст письма.

С уважением

Начальник отдела продаж Виталий Петрович С.

Рекомендуется использовать другие варианты начала письма в зависимости от дистанции с его адресатом: «глубокоуважаемый», «многоуважаемый», «дорогой» и т.д. К сожалению, в русском языке не так много вариаций вежливого обращения и окончания письма.

«С уважением» — это устоявшаяся формула, которую принято использовать. Например, в английском языке таких словосочетаний несравнимо больше:

  • «best regards» («с наилучшими пожеланиями»),
  • «sincerely yours» («искренне ваш»),
  • «yours faithfully» («с искренним почтением»), 
  • «with gratitude» («с благодарностью») и т. д.

Глубокоуважаемая (многоуважаемая, дорогая) Анна Викторовна!

текст письма

С уважением

Венедиктов А.П.

Восклицательный знак после обращения призывает отнестись к сообщаемому в письме с особым вниманием, в то время как запятая позволяет расценивать содержание документа как более формальное или будничное.

2 Отсутствие запятой после завершающей письмо формулы вежливости ошибкой не является. Традиционно в русских письмах после этой фразы запятой не было. Правила пунктуации также диктуют нам не отделять «с уважением» запятой.

С уважением

Анна В.

Постановку запятой после фразы можно считать новым вариантом нормы, если пишущему важно в конце письма сократить дистанцию между собой и адресатом или провести самопрезентацию.

Обращайтесь по любым вопросам!

С уважением,

Менеджер по работе с клиентами Анна В.

3 Традиционно в деловом письме после подписи, указывающей должность и фамилию, точка не ставится (точка в сокращении имени и отчества относится к сокращению, а не к завершению письма).

С уважением

Анастасия Сотейникова

Или:

С уважением

Игнатьев А.В.

что делать, если ваш ребенок влюбился?

Правило 1. Примите тот факт, что ребёнок взрослеет

В глазах некоторых мам и пап даже пятнадцатилетние подростки — ещё дети. Но как бы остро мы ни переживали взросление ребёнка, ему во время пубертата гораздо сложнее. В организме и психике подростков творятся «странные вещи» — им нужна поддержка.

<<Блок перелинковки>>

По мере взросления модель взаимодействия с ребёнком должна меняться. Постарайтесь давать подростку больше личного пространства и выстраивать доверительные отношения. 

❌ Чтобы в 20:00 был(а) дома без отговорок!
✅ Давай заранее договоримся, во сколько ты вернёшься?

Когда в жизни вашего ребёнка случается первая любовь, попробуйте сфокусироваться не на настоящем, а на будущем.  

«Родители неизбежно вкладывают в ребёнка свои ожидания, а нужно задуматься, что даёт ваше воспитание? Как ваш ребёнок будет действовать в мире, где вас нет рядом?».
                                                                                                      Елена Петрусенко  

Правило 2. Объясните подростку, что с ним происходит  

Примерно в 12 лет ребёнок вступает в стадию полового созревания — пубертата. В это время в организме человека происходит резкий скачок уровня гормонов: у мальчиков начинают преобладать андрогены, а у девочек — эстрогены. 

<<Форма демодоступа>>

Постарайтесь объяснить ребёнку, что изменения в эндокринной системе неизбежно отражаются на внешности и поведении человека. И если предмет воздыханий вот уже 20 минут как не отвечает на сообщения, возможно, это не игнор, а просто очередной всплеск гормонов. 

«Главное правило любого разговора на интимные темы — чем проще и честнее, тем лучше. Называйте вещи своими именами. Если юлить и прятаться за эвфемизмами, вы не заработаете уважения в глазах ребёнка».
                                                                                                      Елена Петрусенко

❌Маленькая(кий) ещё о мальчиках (девочках) думать!
✅Расскажи, что тебя волнует, я постараюсь объяснить, почему так произошло. 

Правило 3. Не будьте третьим лишним

Частые ошибки родителей в период подростковой влюблённости — вмешиваться во взаимоотношения молодой пары или запрещать общение. По словам Елены Петрусенко, высказывать недовольство, давать оценку и устанавливать запреты — ложный путь.  

«Запретив общение, вы отрежете себя от ребёнка и не узнаете никаких подробностей о его первой любви. А общение молодых людей непременно продолжится. Лучше постарайтесь понять, что в этом человеке нравится вашему ребёнку».
                                                                                                      Елена Петрусенко

Не стоит требовать от подростка мельчайших подробностей его лавстори, даже если у вас доверительные отношения и вы сгораете от любопытства. А также постарайтесь воздерживаться от того, чтобы давать советы, если об этом не просили.

❌ А с кем это ты гуляешь? Я вас видела у школы, он(а) мне не нравится! 
✅ Если захочешь поговорить о своём друге (подруге) или привести его к нам, мы с папой будем рады. 

freepik.com / @ArthurHidden

Правило 4. Делитесь своим опытом, но не чересчур откровенно

Если ребёнку интересно, расскажите о своей первой детской любви. Подростку проще довериться родителям, если он понимает, что мама с папой когда-то переживали такие же чувства, как он сейчас. Главное — не перегнуть палку.  

❌ У тебя таких ещё миллион будет! Знал(а) бы ты, сколько у меня было девушек (парней) до твоей мамы (твоего папы).
✅ Мы с мамой познакомились в лагере на Чёрном море. Я танцевал с ней на дискотеке и дарил цветы. 

Посмотрите вместе фильм или посоветуйте ребёнку книгу, из которых он сможет почерпнуть представление о взаимоотношениях мужчин и женщин и понять, что первая любовь не всегда бывает вечной, и это нормально.  

Правило 5. Не стесняйтесь проявлять свои чувства

Общение родителей — эталонная модель отношений для ребёнка. Если в семье при обсуждении романтических вещей возникает неловкость или отчуждённость, подросток может начать стесняться своей влюблённости. И наоборот: чем больше мама с папой демонстрируют привязанность друг к другу, тем легче подростку проявлять симпатию.

«Объятия — важная часть эмоционального здоровья человека. Обниматься важно всем! Не забывайте, что нужно обнимать и гладить по голове даже подросших детей. Каждому приятно ощущать себя рождённым и растущим в любви».
                                                                                                      Елена Петрусенко

Однако от некоторых граней родительских отношений психику ребёнка лучше защитить. Например, не шутить при детях о сексе, даже если вы полагаете, что они не поймут. 

Правило 6. Будьте всегда готовы протянуть руку помощи

Подростковая любовь непредсказуема. В любой момент что-то может пойти наперекосяк — сегодня молодые люди любят друг друга, а завтра удаляют друг друга из соцсетей и не здороваются в школе.

Будьте готовы всегда поддержать ребёнка. Воздерживайтесь от едких комментариев, обнимайте и разрешайте ребёнку прожить эмоции.

❌ Я же говорила, что он(а) тебе не пара! Нечего ныть теперь!
✅Такое случается. Понимаю, что тебе сейчас грустно. Если хочешь, давай поговорим о случившемся. Иди ко мне, я тебя обниму. 

Если подросток даже при поддержке родителей не может справиться с чувствами и больше месяца ходит угрюмый, обязательно обратитесь к психологу. В нашей школе ученикам и родителям в течение всего учебного года доступны индивидуальные консультации с Еленой Петрусенко.

11-классники: советы по навыкам взаимоотношений

Социальные навыки

Вот советы о том, как помочь 11-класснику построить отношения.

Getty Images

Мишель Балани

Хотите помочь своему 11-класснику развить навыки общения? Вот несколько советов, которые предлагают специалисты.

Обсудите, что можно и чего нельзя делать в отношениях

Социальный мир вашего подростка меняется в течение школьных лет, и полезно регулярно говорить с ним об их дружбе и возможных романтических отношениях. Часто спрашивайте подростка об их отношениях и говорите с ним о качествах, которые составляют крепкую и здоровую связь, таких как уважение, доверие, сочувствие и доброта. Например, вы можете узнать, какие у них друзья, или о новом подростке в их классе, который ваш ребенок только что привел в свой круг общения. Вы можете задать им такие вопросы, как «Что твои друзья делают после школы?» Вы можете использовать это как возможность заставить их рассказать о своей личной жизни. Например, вы можете спросить их: «С кем вы хотите пойти на школьные танцы?» или «Есть ли в вашем классе кто-нибудь, с кем вам нравится проводить время?» Консультант по вопросам образования Дженнифер Миллер добавляет, что не стоит слишком расстраиваться, если ваш подросток не хочет сразу делиться. Если вы открыли дверь для обсуждения, ваш подросток может вернуться, когда будет готов поговорить об этом с вами. Миллер рекомендует найти онлайн-ресурсы, такие как веб-сайт клиники Майо, которые могут помочь вам обсудить сексуальность и сосредоточиться на фактах.

Обсудите ревность и зависть в дружеских отношениях

Поговорите со своим подростком о ревности и зависти и о том, как эти эмоции могут проявляться в их взаимодействиях и отношениях. Объясните, что никто не лучше других, а ревность и зависть могут только разрушить дружбу. Вы также можете дать им советы о том, как ваш ребенок может справиться с этими негативными тенденциями. Например, если ваш ребенок ревнует, вы можете попросить его сделать глубокий вдох и обдумать намерения другого человека, прежде чем делать поспешные выводы.

Используйте технику «бутерброда»

Автор и консультант Фэй де Мейшондт предлагает использовать эту технику при обучении вашего старшеклассника тому, как подходить к определенным разговорам, особенно при предоставлении обратной связи или решении проблемы. В общих чертах, этот метод включает в себя «прослоение» обратной связи или проблемы между комплиментом и положительным заключением. Например, если ваш подросток чувствует, что друг поступил с ним недоброжелательно, он может начать с положительного комментария, например: «Я ценю вашу дружбу, и вы всегда так добры ко мне», а затем продолжить: «На днях, когда мы были за обедом, ты накричал на меня, и это меня огорчило». Затем можно сказать: «Я действительно хочу остаться друзьями, так что в следующий раз просто скажи мне, если я делаю что-то, что тебя беспокоит, и мы сможем это исправить, прежде чем мы начнем кричать друг на друга».

Поговорите о качествах, необходимых на рабочем месте

Ваш подросток начнет работать раньше, чем вы об этом узнаете, и вы можете помочь ему подготовиться, рассказав об его интересах и работах, которые могут быть связаны с ним. Обсудите эти варианты и навыки работы с людьми, которые потребуются вашему ребенку. Если они заинтересованы в карьере журналиста, вы можете сказать им, что ваш ребенок должен быть чутким, сотрудничать с другими и хорошо работать в условиях стресса. Вы можете объяснить подростку, что на любой работе ему придется иметь дело с разными личностями. Вы также можете поделиться с ними своим опытом работы и описать, как вы справились с некоторыми из ваших отношений в офисе. Невролог и учитель Джуди Уиллис добавляет, что вы можете пригласить на ужин друзей, работающих в сфере карьеры, интересующей вашего подростка, чтобы поговорить с ними о том, чего следует ожидать вашему подростку.

Поговорите со своим подростком об ответственном поведении в Интернете

Большинство подростков используют электронные устройства и социальные сети, и важно научить их правильному поведению в Интернете. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обсудить, как цифровая эпоха улучшила нашу жизнь, а затем напомните своему подростку, как онлайн-след человека живет в виртуальном мире и что почти ничего нельзя стереть после публикации. Например, вы можете поговорить со своим подростком о людях, которые потеряли работу из-за того, что разместили что-то неприемлемое, и сказать им, что многие рекрутеры просматривают онлайн-профили при принятии решения о найме.

Чтобы узнать больше об отношениях вашего ребенка, посетите нашу страницу отношений 11-го класса.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, включая Фэй де Мюйшондт, socialsklz:-) for SUCCESS; Джуди Уиллис, невролог, преподаватель, автор, международный лектор, Калифорнийский университет, Санта-Барбара; и Дженнифер Миллер, автор книги «Уверенные родители, уверенные дети».

Мишель Балани

Чему должен научиться ваш ребенок в 11 классе

Распространяйте любовь

Вашему подростку почти пора отправляться в колледж. В последние годы старшей школы им еще предстоит многому научиться. К этому моменту большинство студентов завершили многие из обязательных курсов для выпуска и могут начать выбирать больше предметов по выбору. Студенты начинают развивать любовь к обучению в областях, которые им интересны.

На первом курсе больше внимания уделяется самостоятельности и планированию колледжа. Учебная программа может сильно различаться в зависимости от штата, в котором вы живете, курсов, которые выбирает ваш ребенок, и его успеваемости в школе.

Родители хотят помочь своим детям добиться успеха в студенческих годах, которые маячат на горизонте. Некоторые из этих важных навыков будут необходимы, поэтому вы должны убедиться, что они есть у вашего ребенка к тому времени, когда он закончит младший класс.

Математика

Основная цель занятий по математике в младшем классе — научить учащихся анализировать данные, находящиеся перед ними. Конкретные курсы, которые должен пройти одиннадцатиклассник, будут варьироваться от школы к школе. Некоторые, возможно, все еще посещают уроки алгебры, в то время как другие перешли к геометрии, предварительному исчислению или статистике. Концепции и уравнения становятся более продвинутыми во всех этих курсах.

Словесность

По мере того, как учащиеся переходят в одиннадцатый класс, особое внимание следует уделять навыкам письма. Их исследовательские работы должны быть хорошо структурированы, иметь четкие идеи и использовать общепринятые стандарты письма для предоставления доказательств. Хорошая грамматика должна облегчать понимание документов и включать в себя более сложные понятия, такие как расстановка переносов. Другие ключевые навыки письма включают в себя:

  • Проведение тщательного исследования по заданной теме
  • Предоставление и получение отзывов о написании образцов
  • Написание ясного повествовательного опыта (как художественного, так и документального)
  • Разработка требований и встречных требований на основе аудитории

Большинство учебных программ по словесности для одиннадцатых классов включают выдающуюся американскую литературу всех жанров. Студенты продемонстрируют способность делать выводы, сравнивать тексты и определять ключевые литературные особенности, которые делают каждый текст уникальным.

Естествознание

Студенты часто имеют большую гибкость, когда дело доходит до выбора предметов по естественным наукам. В средних школах обычно требуется не менее трех лет изучения естественных наук, но они не всегда указывают, какие курсы. Общие классы включают как биологию, так и химию, но юниоры могут выбирать из физических наук, физики, анатомии или любого другого предлагаемого уникального курса.

Продвинутые учащиеся могут использовать младшие классы для углубления своих знаний в определенной области. Например, они могут пройти курс биологии или химии AP для более глубокого понимания, чтобы подготовить их к поступлению в колледж. В качестве бонуса они могут даже получить кредит в колледже, если сдадут эти экзамены.

Социальные науки

Так же, как и на уроках естественных наук, учащиеся одиннадцатиклассников могут иметь некоторую гибкость в своих курсах социальных наук. Студенты, скорее всего, должны пройти определенные курсы перед выпуском, включая американскую историю и простой курс по экономике и управлению. Год одиннадцатого класса обычно отводится для курса истории США, хотя и не всегда.