Мини-сценка на экологическую тему «Маленькой елочке хорошо в лесу» | Занимательные факты по теме:
Маленькой елочке хорошо в лесу.
(мини-сценка для 1-4 классов)
Ведущий: (на фоне песни «В лесу родилась елочка»)
С нами рядом царство есть,
Что не можно глаз отвесть.
Алексеевский лесхоз называется,
Соснами и ёлками славится.
Их рубят и пилят, куда-то везут.
Этих красавиц опять продают.
Как будто целью задались
Убить свой лес – и всё!
А люди, жаль, не понимают,
Богатство своё разрушают.
(На сцене житель села дома, сидит за столом)
Мужчина:
На рыбалке толку нет,
В лес пойду за ёлками.
Накануне праздника
«Хорошо» продам в Казани.
Вот деньжонок накоплю,
«Жигулёнок» хоть куплю.
Ох, я так устал сегодня,
Надо подремать часок.
Ах, мне слышен сладкий звон.
Где же я? Меня уносит сон…
(На фоне тревожной музыки ведущий говорит слова:)
Пожары в лесах марийского края,
Жаркого лета десятого (2010г. ) года
Принес Марий Эл большого урона,
Трагедию не исчислит сумма казны.
Пожар отшумел, отклокотал, слизал и …
Местами умер лес, отзеленел …
Спасаясь, бежали жалкие звери,
А сколько погибли, обожглись,
Детенышей своих потеряли.
Хватили горя и птицы,
Сварились в их гнездах яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес.
Не люди лес сожгли! Не люди!
Не человек! Злодей! Злодей!
Но леса сердце не пожалело,
Снова ломает и пилит, и рубит.
Чащу, где бродит барсук и лиса,
Ёлку, где белка скрывает бельчат,
Лес, где ворон кричит по утрам.
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких и влагу, и тень!
Не люди! Не человек!
Злодей! Злодей! Злодей!
Мужчина (просыпаясь):
Какой я ясный видел сон,
Не позабудется мне он.
Ох! Какой же я злодей!
Не пойду рубить я елки,
Деревьев новых насажаю.
Ведь того не может быть,
Только пни в лесу растить.
Пусть радуются птицы, звери,
А люди ходят отдыхать!
Ведущий:
Под широкой темной елью
Пахнет сыростью грибной.
В тишине её навеса
Можно дождик переждать,
Всеми запахами леса
Полной грудью подышать.
Ждут, когда созреют шишки
Землеройки, птицы, белки.
А в обычае медведя строить дом-берлогу
Под сумрачный навес, сваленных бурей, ёлок.
(На сцену бегут гурьбой дети в костюме белочки, ежика, лисы)
Звери (хором):
Пушистый и дружный лесной наш народ
Любит водить лесной хоровод.
Исполнение танца на мотив песни «Чунга-чанга» (поют и танцуют)
Чунга-чанга – синий небосвод,
Чунга-чанга – зелень круглый год,
Чунга-чанга – елочки в лесу,
Чунга-чанга – песенку пою.
Чунга-чанга, Чунга-чанга
Жить в лесу легко и просто,
Жить в лесу легко и просто,
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно,
Сосны, ели – ели, сосны, чунга-чанга!
Чунга-чанга – здесь белочки живут,
Чунга-чанга – клёсты гнёзда вьют,
Чунга-чанга – елочки растут,
Чунга-чанга – в гости нас зовут.
Звери (хором):
Мы хотим,
Чтоб солнце грело,
Наша елочка росла.
Чтобы белочка скакала,
И лисичка пробегала,
Чтоб еще под этой елкой
Жил смешной колючий еж.
Ведущий: (на фоне песни «В лесу родилась елочка»)
В наших марийских чудесных лесах,
Самый чистый, полезный воздух.
Елки и сосны рядом живут.
Сказки нам дарят, здоровье несут.
А на праздник Новый год,
С рубкой елок не спеши.
Чем рубить их каждый год,
Лучше веточки возьми.
В вазочку поставь,
Мишурой укрась,
Шарики повесь.
Автор-составитель учитель начальных классов
Султайкина Мария Леонидовна.
Сценарий экологического спектакля-2017
МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ
«Мы — друзья родной природы!»
Автор разработки:
Учёнова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов.
С. Бережное — 2017 год
Цель: формирование у школьников осознания того, что человек — часть природы.
Задачи:
— активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать
творческие способности ребят;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.
Оформление, оборудование и материалы:
1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления
2) костюмы для животных;
3) разучивание песен об охране природы;
4) плакаты на экологическую тему»;
5) эко медали участникам спектакля;
6) музыкальное сопровождение для песен:
7) памятки по охране природы.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Зеленый мир»
(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)
Музыка Мераба Парцхаладзе
Слова Юрия Полухина
Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса –
Здесь на каждом шагу чудеса!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
Припев:
На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес…
В нем немало таится чудес!
Припев.
Ведущий:
Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.
Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.
Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.
Это «легкие» нашей планеты.
Дом, в котором живут растения, и животные.)
Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?
Сценки в исполнении 1 класса.
Сценка “Заботливая”
— Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.
— Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.
— Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.
— Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.
Сценка “Кукушка и пеночка”
— Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?
— Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.
— Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!
Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.
Сценка “Мухоловка и заяц”
— Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?
— С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?
— От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели — самое время поесть!
Ведущий:
А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.
Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, —
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий:
Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.
Но вся гармония может быть нарушена, если…
А, впрочем, смотрите и слушайте сами…
Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.
1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
(Появляется старуха. )
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха
Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
(Выбегают на сцену скоморохи)
1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?
Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…
Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляши, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц:
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.
Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок.
С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок.
И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился Колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтоб со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то леске
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет леска: его срубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок
Ох-ох-ох!
Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт
Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля
Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!
1 скоморох
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 скоморох
Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Правила поведения в лесу представляет 2 класс «Зелёный дом»
Вот он лес — зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Животные — очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
Есть милые, симпатичные,
Диковинные, обычные,
Безшёрстные и пушистые,
Чумазые, очень чистые,
Спокойные и драчливые,
Есть шумные, молчаливые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
«Мы в лесу всего лишь гости»
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты — гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё — порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной —
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят —
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес — большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
(Хором все):
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»
(на мотив песни « Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим. — 2р.
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем.
Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.
Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете -2р
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек,
И для каждого урок:
Хочешь на планете жить,
Умей планетой дорожить!
Ваше хайку для окружающей среды | Изменение климата
Записи
Хайку — это форма поэзии, зародившаяся в Японии, в которой используются 17 слогов, расположенных в три строки в определенном порядке.
Первая строка, 5 слогов; вторая строка, 7 слогов; третья строка, 5 слогов.
Запомни: 5 – 7 – 5
YouthBuild
Вместе мы строим
Будущее нашей планеты
Любимое пространство для всех.
— YouthBuild США
Люди
Земля умирает
Берегите наши источники воды
Осталось немного…
— Лиззи
о, милая Мать-Земля, научи меня. ..
так пусто внутри;
о, милая Мать-Земля, научи меня…
танец ветра
— Эрнесто П. Сантьяго
Монохромный
Услышь отчаянные легкие
задыхаются от гари
Богородица! Земля умирает серой.
— Дивья М.
Море Майами
Море Майами приносит
звук, красоту и богатство
Любите его, берегите его.
— Кристи
Желтые цветы
Желтые цветы
Оденьте поле в гармонии
Ты прославился весной.
— Кристи Бергер
Прогресс в науке
Прогресс в науке
зависит от тщательного изучения,
ясного мышления и командной работы.
— —
Внутри
Выйдите на улицу, чтобы поиграть
Вода поднимается, чтобы прийти и остаться
Итак, я иду внутрь
— Джулиан
«Бергс тает» — так где же потоп?
Деньги на исследования поставлены на карту!
Небо снова падает!
Солнечные пятна; не моя вина.
— —
Хайку Майами
Хайку Майами
Прислушайся к зову, земное присутствие0033
Состариться в моем доме
Дождаться в коробке, но сейчас
Пока не уплыть
— —
Рай
Радужное небо
Чистые голубые волны — Лаура 0 0900 Защищать рай
4
4
Опьяняющее тщеславие
Антропогенное
Заблуждение того, кто есть0014 Антропоцентрический
— —
Любовь
это воздух, которым мы дышим
чистый, свежий, незагрязненный
пусть так и останется
— S.R.E.
3 способа помочь
Используйте меньше пресной воды.
Экономьте электроэнергию.
Сжигайте меньше ископаемого топлива.
— К.В.В.
Углекислота и кокколитофориды
Углекислота
Кокколитофориды оседают
Осадки потеряны
— Б.П.
Углекислота
CO2 в море
Поверхностная высокая кислотность
Ингибирует планктон
— B. P.
Сила солнца
Фотосинтез
Ничего не стоит, одевает и кормит нас
Чего нам не хватает?
— Дж.Х.
Эмилиания huxleii
Кальцит выделяющий
Углекислый газ поступает
huxleii растворяется
— Б.П.
День Земли 2016
День Земли климат сейчас,
Так же, как и в прошлом году?
Нет… изменение климата… смотри!
— К.В.В.
Работать как один
Возродить нашу планету
Мы в долгу перед нашими детьми
Делать это вместе
— А.С.
Goodbye
Вы всегда были там,
Мне понравилось, когда вы будете процветать
, но теперь это безнадежный
— —
Сохраните планету
Resing SeaRess
. изменить
— Л.М.Г.
Погруженный
Цветы благоухают,
И дым сигаретный вьется —
Я пахну и тем и другим.
— Б.Н.Б.
Наше выживание
Наша планета не может жить
Если мы остановимся на своем нынешнем курсе
Люди должны решить
— Д.К.
Взаимосвязь вода-энергия-продовольствие
Изменение климата влияет на
Связь вода-энергия-продовольствие.
Отключить нексус.
— К.В.В.
Взаимосвязь вода-энергия-продовольствие
Изменение климата влияет на
Связь вода-энергия-продовольствие.
Отключить нексус.
— К.В.В.
Углерод
Твердый углерод хороший.
Газ, жидкий углерод не годится.
Фиксированный углеродистый твердый.
— К.В.В.
Мать-Земля
Услышьте нашу Мать-Землю,
Внимайте ей, когда она умоляет нас
Позаботьтесь о ее здоровье
— —
Помогите!
Водное имущество,
Сбережения потрачены, но могут быть потеряны.
Помощь от науки и все такое!
— К.В.В.
Трансформация
Метаморфоза
Моря заставят Адаптироваться
Объятие, Переосмысление
— Дж.
Сокровище Земли
Земля в нашей заботе —
Уязвимая, красивая;
Цените нашу планету.
— Дж.Р.М.
Повышение уровня моря
Плыви к морю,
но море подошло ко мне!
Поплаваем по течению.
— М.К.
Климат Надежда и Дела
Обратное изменение климата?
Устойчивое развитие сейчас!
Больше дел и меньше разговоров.
— К.В.В.
Нет окружающей среды
Нет окружающей среды
Нет причин жить
Нет больше солнечного неба
— М.Г.
Обновить
Во всей своей красоте
Мать-Земля ничего не просит
кроме обновленной жизни.
— Меган
Климатическая политика
Уход за окружающей средой.
Нет средств, но исследования все еще хороши;
Держите хорошего профессора.
— К.В.В.
Эпоха антропоцена
Эпоха антропоцена
Море поднимается, говорят они
Слепой и безжалостный
— Л.М.Б.
Предсказание
Что будет, когда
Синий и зеленый станут черными и серыми
Земля перестанет петь
— C.L.M.
Поднимемся?
Повышение уровня моря
Мы ничего не делаем, кроме как удивляемся
Мы действуем или размышляем
— Л.Р.
Спаситель окружающей среды
Окружающая среда
Нуждается в спасении гуманитарных наук
Животные нуждаются в помощи
— Д.К.
—
Дело в том, что
Наука никогда не утверждается;
Мы должны продолжать учиться
— —
Красота
Увидеть чудо земли
Сосредоточиться на настоящем и потом
где будущее
— —
Меняющаяся Земля
Разнообразная планета Земля
Меняющаяся быстро той же силой, что и
Изобретайте новые пути
— J. M.C.
Солнце
Волшебный закат
Сейчас над бирюзовыми водами
Почувствуй сверкание
— P.E.H.
Применение междисциплинарного подхода к науке об окружающей среде в средних и старших классах
В ходе нашей работы со школами мы встречались со многими учителями предметной области и учителями по выбору, которые хотели бы больше узнать об окружающей среде (ES), потому что они любят и заботятся об окружающей среде. Они также хотят передать эту страсть и ноу-хау своим ученикам, не отклоняясь слишком далеко от своей учебной направленности.
Например, учитель английского языка может организовать проект, в рамках которого учащиеся будут писать письма местным политикам, предлагая решения экологических проблем в своем сообществе. Преподаватель общественных наук может помочь учащимся понять законодательный процесс, изучив основные законы об охране окружающей среды или изучив, как правительство штата и федеральное правительство работают вместе для решения проблем, влияющих на экосистемы в разных частях Соединенных Штатов.
Поэтому, когда мы начали писать нашу книгу, Наука об окружающей среде для 6–12 классов: основанный на проектах подход к решению самых неотложных проблем Земли , мы решили создать ресурс, который как учителя ES, так и не-ES могли бы использовать для адаптации проектов, которые показывают междисциплинарный характер ES и в то же время обращение к разным студентам.
Учителям, желающим попробовать свои силы в ES, мы рекомендуем иметь четкое представление о цели экологического образования, которое заключается в изучении проблем, влияющих на окружающую среду, и работе над решениями, при этом вовлекая учащихся в проекты, в которых они узнают о сохранении, создают призывы к действию, работать с другими и решать экологические проблемы в своих сообществах.
При планировании учебного процесса для учащихся мы предлагаем учителям выбрать подходящую тему ES для своих учеников, а также организовать обучение учащихся с использованием трех полезных структур:
1. Научные стандарты нового поколения (NGSS): общепринятая научная основа образование, которое включает стандарты содержания, а также освещает научную практику, а также сквозные концепции, объединяющие все четыре области науки.
2. Совместное обучение для академического социального и эмоционального обучения (CASEL) Интегрированная структура для SEL: Эта структура для социального и эмоционального обучения помогает учащимся лучше понять себя, свое окружение и других путем разделения знаний, навыков и отношений на пять областей.
3. Стандарты Международного общества технологий в образовании (ISTE) для учащихся. Эти стандарты гарантируют, что их уроки и разделы направлены на расширение прав и возможностей учащихся, помогая учителям разрабатывать учебный процесс для формирования навыков, необходимых для процветания в цифровом мире.
Учителя могут работать в соответствии с тремя структурами обучения, разрабатывая хорошо продуманные цели обучения для проектов ES, организованных вокруг темы, которая помогает учащимся решать важные экологические проблемы. Вот как в два простых шага.
1. Выберите хорошую тему проекта
Несколько хороших тем, которые обеспечивают мощные координационные центры для начала, — это проекты, связанные с экосистемами/экологией или пониманием взаимодействия между сообществами организмов и их физическим окружением, а также те, которые изучают воздействие человека на окружающую среду и способы смягчения или предотвращения вреда.
Экосистемы: Два основополагающих принципа ЭС — это понимание формы и функций экосистем и передача сложных научных идей простыми способами. Рассмотрение этих основ в проекте по экосистемам и коммуникациям может создать прочную основу для более сложных исследований в области ЭС позже. Одной из прекрасных возможностей для объединения этих двух концепций являются проекты, направленные на изучение причин исчезновения некоторых видов, факторов, которые ограничивают или нарушают экосистемные услуги, которые могут быть задействованы, и того, что можно сделать, чтобы вдохновить других на поддержку позитивных изменений. Преподаватели ELA могут помочь учащимся создать убедительный призыв к действию , который поможет им понять, как общение является ключом к защите интересов и привлечению других.
Воздействие на человека: Роль правительства в обеспечении соблюдения законов об охране окружающей среды связана с социальными исследованиями. Научные иллюстрации или дизайн информативной и привлекательной инфографики связаны с изобразительным искусством. А процесс управления природными ресурсами и уравновешивания потребностей нашего собственного общества с потребностями других сообществ, как человеческих, так и природных, создает возможности во многих других академических дисциплинах.
Одним из понятий, открывающих доступ ко многим другим предметам, является биоразнообразие. Учащиеся могут использовать математику для расчета скорости истощения атлантической трески, а также развивать свои навыки чтения, анализируя отрывки из книги Марка Курлански 9.0018 Код . Студенты из более городских районов могут найти большую достоверность, анализируя общедоступные данные о биоразнообразии дикой природы в своих городских парках, а затем создавая инфографику, отображающую отношения хищник-жертва, которые позволяют этим популяциям оставаться стабильными. Используя эти знания, они могут либо писать убедительные аргументы в пользу более решительных действий по защите популяций рыб, либо использовать инструменты мультимедийных технологий и навыки изобразительного искусства для создания коротких рекламных роликов.
2. Использование технологий и навыков SEL
Как экосистемы, так и человеческое воздействие могут быть связаны с вышеупомянутыми структурами обучения различными способами. Благодаря точечному научному исследованию учащиеся имеют возможность обнаружить, что изучение окружающей среды не должно быть отнесено только к классу естественных наук. Вот несколько советов, которые учителя должны учитывать при разработке своих целей обучения с помощью учебных задач.
Со стандартами, основанными на устойчивом развитии человека и управлении природными ресурсами, NGSS естественным образом сочетается с ES. В дополнение к NGSS учителя могут использовать Стандарты ISTE для учащихся, чтобы помочь учащимся интегрировать надлежащее использование образовательных технологий в проекты.