Сценка на экологическую тему для старших классов: Сценарий экологической сценки в начальных классах «Встреча на лесной поляне» (участие в празднике, посвященному году экологии)

Содержание

МАОУ «СОШ №24» г. Пермь

Общероссийское экологическое общественное движение

Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00

[email protected]

Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта

Проекты «Зеленой России»

Субботник

Экологические стандарты

Спецпроект «Лес Победы»

Фарм Консалтинг

Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»

Зеленые Пионеры

«Сад Памяти» (Мемори Энималс)

Анатолий Карпов

Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»

  • Главная
  • Лес Победы
  • Конкурсы 2017
  • Конкурс «Лучший сценарий проведения»
  • МАОУ «СОШ №24» г. Пермь — На лучший сценарий проведения

Голосование завершено

777

Сценарий торжественного открытия Всероссийского Экологического субботника « Зелёная Россия»

МАОУ «СОШ № 24» г. Пермь

2 сентября 2017 год

Цели и задачи мероприятия:

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
  • ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
  • повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Развивающая:

Формирование интереса к труду, желания трудиться, желание беречь природу, развивать навыки трудовой деятельности.

Коррекционная:

коррекция трудовых навыков, внимания, крупной и мелкой моторики, через общественно полезный труд.

Оформление:

Символика «Зелёная Россия!», плакаты с лозунгами: «Все на субботник!», «Ни дня без доброго дела для школы!».

Оборудование:

Перчатки, пакеты для мусора, метлы, грабли, носилки, ТРУДОВЫЕ ПАСПОРТА, цветные мелки, ноутбук, колонки.

Тип занятия: Трудовой десант.

Целевая аудитория: дети начального, среднего и старшего звена школы, учителя

Место проведения: пришкольная территория

Действующие лица:

Ведущие, учителя – экологи, Агитбригада школы «Новое поколение»

Ход мероприятия:

Данное мероприятие проводится на территории МАОУ «СОШ №24» г. Перми. Организаторами являются заместитель директора по УВР Лукьянченко И.М., Агитбригада школы «Новое поколение» (учащиеся 2 – 8 классов), ответственный преподаватель за экологические мероприятия в школе Биряльцева Е.А. В празднике принимают участие обучающиеся 2 – 9-х классов, их родители и классные руководители.

1. Торжественная часть праздника (выступление агитбригады — стихи, песни, танцы; вручение Трудовых паспортов классам,)

2. Трудовой десант (по уборке территории вокруг школы 2 – 9 класс)

3. Конкурс рисунков на асфальте «Чистая планета — в цветы она одета!»

(Начало праздника: общее построение для обучающихся 2-9 классов, их родителей и учителей)

Торжественная часть (Выступает Агитбригада, Ведущие из состава Агитбригады)

(Флэш-моб «Я, ты, он, она…»)

Заканчивают танец словами:

Вместе: Я, Ты, он, она — Вместе дружная семья,

Ты – дружище! Я – дружище!

Станет мир вокруг нас чище!

1 Вед: Уважаемые ребята, учителя, родители, жители нашего микрорайона!

2 Вед: Сегодня мы с Вами собрались все вместе, чтобы ещё раз поговорить о нашей Зелёной планете!

Вместе с Агитбригадой: Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно!

1 Вед: Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Настоящее чудо – это доброта.

2 Вед: Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Вместе с Агитбригадой: А какую дорогу выбрал ты?

(Исполняют Песню «Дорогою Добра»)

1 Чтец: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода.

2 Чтец: Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения.

3 Чтец: Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача».

4 Чтец: И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами.

5 Чтец: Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться: загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения.

6 Чтец: Берегите Россию – Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

7 Чтец: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Вместе — Берегите Россию — нет России другой!

(

Поют песню «То берёзка, то рябина» 1 и 4 куплет, исполняется танец)

Завуч — Общероссийское экологическое общественное движение (ОЭОД) «Зеленая Россия» в рамках Года экологии выступило с инициативой проведения Всероссийского экологического субботника. В этом году он проводится в пятый раз. В наших силах сделать его рекордным и мировым!

Сегодня от Салехарда до Калининграда миллионы Россиян выйдут на Генеральную уборку страны! И наша школа присоединяется к этим миллионам!

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» — это шанс для каждого стать неотъемлемой частью большого хорошего дела и подарить миру новый рекорд! А еще это конкурс и премия «Экологический Оскар»!

1 Вед. Цель субботников – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

2 Вед. Каждый человек должен беречь окружающую среду:

(выходят 2 классники – с плакатами и читают по очереди —

1. — не разбрасывать мусор,

2. — не ломать деревья,

3.- не жечь костры в неположенном месте,

4.- заботиться о братьях наших меньших.

Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.

(выходит Агитбригада с граблями, мешками, лопатами, мётлами — под речёвку:

К -Раз — два

Отряд — Три – четыре

К — Три – четыре

Отряд – Раз – два

К – Кто шагает дружно в ряд?

Отряд – Это трудовой десант!

На субботник мы идём,

У школы мусор соберём!

(показывают сценку – Сценка «Уборка территории»)

(Изображают кто как будет собирать мусор)

А как ты будешь прибирать?

— Я вот так и вот так (раскидывает)

-Неправильно ты делаешь, Дружок,

-Надо всё сложить в мешок!

-И граблями подскрести,

-В траве нам мусор не найти!

-Можно даже подмести

-И лопатой подскрести!

1 Вед: Школа! К субботнику все готовы?

2 Вед: Сегодня Вы не просто классы – Вы зелёные отряды! И поэтому сейчас мы проведём перекличку отрядов и вручим Вам Трудовые паспорта на этот учебный год! Лучшие классы по номинациям будут отмечены на Школьном Оскаре!

1 Вед: Начинаем перекличку:

Например, Отряд «КМС» к субботнику «Зелёная Россия» готов?

Ваш девиз? (выходит командир и получает трудовой паспорт (в паспорте на листке бумаги «экологическая кричалка», для того, чтобы, когда будет проходит конкурс отряд смог прокричать вторую часть в ответ Агитбригаде, которая будет говорить первую часть) И так все классы!

(Идёт перекличка отрядов и вручение Трудовых паспортов)

1 Вед: Трудовые паспорта получены и перед работой проверим

у какого класса лучший трудовой настрой!

2 Вед: Конкурс «Экологических Кричалок», Агитбригада говорит вам первую часть «Кричалки», а Вы все вместе, своим отрядом вторую часть, она у вас подчёркнута красным фломастером.

1.Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!

2.Бережём природу — бережём и родину свою.

3.Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет!

4.Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!

5.Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!

6.И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!

7.Чистота нам говорит: Путь к спасению открыт!

8.Чистое будущее — в чистом настоящем!

9. В чистой воде — отражается лучшее.

10.Чистая природа — крепкое здоровье.

11. Все леса — дом для животных. Веди себя как гость. 12.Хочешь отдыхать в чистом месте — убирай за собой! 13.Говорит прозрачно» еще не значит «думает чисто!

14. Убирая убирай, да не мусори.

15. Грязную душу — «Фэри» не отмоешь.

16. Держи землю, воздух и воду — в чистоте.

17. Думать о будущем — помнить о настоящем.

18. Твой мусор падает — в душу города!

19. Здоровье души — в ее чистоте.

20. Сначала экология, потом идеология.

21. Сделай планету чище — начни с себя.

22. Исцели Землю — любовью и заботой.

23. С чистыми мыслями — в светлое завтра!

24.Мы здоровье бережем — в чистом городе живем.

25.Посади дерево — дыши вместе с планетой.

26.Один за всех — и все за чистоту!

27.Небо без дыма — подушка твоей безопасности.

28. Очисти помыслы свои — Земле помощники нужны.

29. Макулатуру собирая – мы деревья сберегаем!

1Вед: Все готовы, молодцы!

План такой у нас друзья:

2 Вед: Территорию убрать – это «раз»!

Рисунок мелом нарисовать – это «два»!

А на «три» все встанем дружно, фото общее нам нужно!

На «четыре», скажем «Мы и «Зелёная Россия»!»

А на «пять», кто захочет будет снами танцевать!

(Агитбригада поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака.

Припев: Этот мир был нам подарен,

Миллионы лет назад,

2 раза -Сохранить природу нашу,

Просим всех ребят!

На красивой планете,

Будет радостно детям,

Любоваться на лес и поля,

Сбережём для себя мы,

Для друзей и для мамы,

Дом, что мы называем Земля!

Припев: тот же.

1 Вед. Дорогие учителя, ребята, уважаемые родители, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник!

2 Вед. Сегодня мы не просто будем убирать пришкольную территорию, а проведём конкурс «Кто быстрее и полнее наполнит мешок мусором со своего участка?» Сбор на линейке, объекты принимает Заместитель директора по хозяйственной части Дружинина Елена Анатольевна.

(Выдача мешков под мусор)

1.Все идут работать на свои объекты (схема уборки прилагается). Звучат весёлые песни)

Сбор с заполненными мусором мешками на линейке, проверка территории.

1 Вед. Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Какая везде Чистота!

2 Вед. Дорогие ребята! Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

1 Вед: Давайте сделаем общее фото на память о нашем участии во Всероссийском субботнике «Зелёная Россия»

(Делается ОБЩЕЕ ФОТО всех участников субботника «Зелёная Россия»)

2 Вед: Кто сильно устал и хочет взбодриться,

Предлагаю к Флэш-мобу присоединиться!

(под начальные аккорды «Габриэль» Агитбригада скандирует:

АГИТБРИГАДА: Если любишь край родной, Береги природу

Для потомков сохраним, Чистый лес и воду!

(Флэш-моб «Габриэль»)

Заканчивают Флэш-моб скандируют –

Зелёная Россия – Любимая Страна!

1 Вед: Ребята, вы славно потрудились, до встречи на Празднике Осени, на котором подведём итоги Субботника «Зелёная Россия» за этот месяц!

После все идут на конкурс рисунков на асфальте перед школой «Чистая планета — в цветы она одета!»


ноутбук, звукоусилитель, колонки

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Как рассказать детям о проблемах экологии: самые увлекательные способы

С каждым годом мы все чаще слышим об экологических проблемах: изменение климата, лесные пожары, наводнения, перенаселение, сокращение биологического разнообразия, мусорные свалки. Все это говорит о необходимости экопросвещения.

В Европе детям рассказывают об экологии, начиная с детского сада. В России же экологическое образование носит рекомендательный характер. В основном экопросвещением детей занимаются некоммерческие организации: они проводят лекции, устраивают квесты и выпускают игрушки. Мы собрали несколько проектов, которые помогут интересно рассказать детям об экологических проблемах.

О важном

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Тинькофф Журнала «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».

🦌 Усыновить дикое животное

Всемирный фонд дикой природы, WWF, предлагает символически усыновить редкое животное — сделать пожертвование, чтобы помочь фонду продолжить работу по сохранению популяции.

Сейчас можно усыновить сайгака, дикого северного оленя и калана. В подарок усыновитель получит сертификат, игрушку ручной работы, буклет с описанием редкого вида и будет получать ежемесячные электронные письма о нем.

Так можно научить ребенка ответственности и рассказать, с какими проблемами сталкиваются представители редких видов животных

🧩 Собрать пазлы или разрисовать раскраску

WWF России вместе с компанией DaVICI выпустил коллекцию деревянных пазлов, на которых изображены редкие виды животных: снежный барс, амурский тигр, калан, белые медведи и сайгаки.

А еще фонд создал большой плакат-раскраску, также посвященный редким животным. На нем есть белый медведь, аргали, дальневосточный аист, атлантический морж, амурский тигр и другие звери

🌳 Посадить деревья

Greenpeace уже почти 20 лет проводит проект «Возродим наш лес». Сотрудники и добровольцы на протяжении года собирают семена и желуди, выращивают сеянцы в питомнике, организуют посадки, ухаживают за подрастающими лесами, проводят занятия со школьниками.

Посадки проводятся каждую осень в национальном парке «Угра» в Калужской области. В 2022 году они пройдут также в Новосибирске и Нижнем Новгороде. К посадкам можно присоединиться с детьми. Так можно внести вклад в возрождение леса и замедлить изменение климата

📺 Посмотреть мультики

Greenpeace участвовал в создании мультфильмов, в которых персонажи «Смешариков» и «Фиксиков» рассказывают о лесных пожарах.

В 90% лесных пожаров виноваты люди, поэтому важно с детства приучать детей к сознательному поведению на природе. В роликах говорится, что делать в случае обнаружения пожара и как его не допустить

🖼 Провести выставку и викторину

В рамках просветительского проекта «О, да, вторсырье!» экологической организации «Мусора.Больше.Нет» активисты проводят для детей выставки и командные квизы на тему отходов или переработки.

Чтобы организовать мероприятие в своем городе, заполните заявку. Экодвижение выдаст плакаты-комиксы для выставки, сценарии для квизов и презентации для уроков.

С помощью наглядных материалов можно показать детям, сколько каждый человек производит мусора, почему важна переработка и как начать сортировать отходы

🤳 Пройти квест «Рекс-пекс-экоквест»

Активисты «Мусора.Больше.Нет» проводят по всей России квесты по поиску «зеленых» мест. Когда участники их находят, то выкладывают селфи или видео с нужных локаций и получают за это баллы. Также очки можно получить за правильные ответы на эковопросы.

Узнать расписание можно в группе во «Вконтакте». В каждом городе выбирают трех победителей, которым выдают призы.

Благодаря игре дети и их родители могут узнать про экологичную жизнь в городе и открыть для себя интересные экофакты

🧃 Организовать эколекцию в школе

Экологическое движение «РазДельный Сбор» готово организовать лекцию о раздельном сборе отходов и переработке вторсырья в школах по всей России. В Петербурге они могут прийти прямо в учебное заведение, а в других городах — провести дистанционное занятие.

Оставить заявку на сотрудничество надо как минимум за две недели до даты мероприятия

👗 Провести экоинтерактив

Фонд «Второе дыхание» разработал экоинтерактив для школьников. Из лекций можно узнать про влияние мира моды на окружающую среду, тенденции и материалы одежды будущего. Для старших классов есть информация по шеринг-экономике и профессиям в сфере устойчивого развития.

Программа предполагает активное взаимодействие и вовлечение в процесс: 70% времени занимают обсуждения, игры и командные задания.

Каждое занятие учитель может провести самостоятельно, но специалист фонда также может приехать в учебное учреждение Москвы или присоединиться онлайн. Заявку на урок можно отправить по почте: [email protected]

💡 Узнать больше про экологию

«РазДельный Сбор» создал несколько детских брошюр, в которых можно узнать больше про экологические темы.

В «Советах начинающему экогерою» ребенок узнает, что он может сделать для снижения загрязнения окружающей среды. А в брошюре «Действуй экологично» в виде интересных заданий рассказывается, как можно сберечь планету

🤲 Как оформить регулярное пожертвование фондам⁠⁠⁠⁠

Это можно сделать:
1. На сайтах Greenpeace, WWF, «Мусора.Больше.Нет», «РазДельный Сбор» и «Второе дыхание».
2. На платформе «Нужна помощь»: в пользу организаций Greenpeace, «Мусора. Больше.Нет», «РазДельный Сбор», «Второе дыхание.
3. На страницах организаций Greenpeace, WWF, «РазДельный Сбор» и «Второе дыхание» в сервисе «Добро Mail.ru».
4. Через мобильное приложение Тинькофф и сервис Тинькофф «Кэшбэк во благо».

Что почитать взрослым об экологии:

1. Как экономить деньги и беречь планету.
2. Как вести экологичный образ жизни в провинции.
3. Сколько времени и денег нужно на раздельный сбор мусора.

Вдохните природу в свою художественную комнату с помощью этих 5 идей для проектов

Природа бесконечно вдохновляет. Исторически сложилось так, что художники создали множество произведений искусства, основанных на исследовании и наблюдении за природой. Интересно, что им увлекаются не только художники. Есть причина, по которой пейзажи и ботанические иллюстрации так популярны — просто посмотрите на Боба Росса! Многие из нас, например, Энди Голдсуорси и Нильс-Удо, сталкивались с работами, ориентированными на сайты. Но пытались ли вы сделать еще один шаг, вовлекая природу непосредственно в свое искусство? Используя материалы, которые вы или ваши ученики нашли в природе, вы можете рассказать им о местной фауне и связи между наукой и искусством. Это также может повысить их осознание того, что они должны быть хорошими стюардами по отношению к окружающей среде, что связано с компетенцией SEL «Ответственное принятие решений».

Прежде чем мы рассмотрим пять художественных идей, давайте обсудим некоторые особенности работы с природой.

Даже если вы делаете это в середине учебного года и ваши занятия в классе сильны, пересмотр ожиданий в отношении художественных материалов не повредит. Урок, посвященный природе, дает прекрасную возможность научить учащихся уважительному сбору урожая.

Вот несколько напоминаний, которые было полезно повторять моим ученикам:

  • Спросите, прежде чем брать.
    Убедитесь, что учащимся разрешено собирать материалы из любого места, которое вы используете. Это, вероятно, не так сильно беспокоит, если вы собираетесь прогуляться по кампусу, но неплохо перепроверить, если вы собираетесь на экскурсию.
  • Возьмите предметы, которые уже упали на землю.
    Опавшие листья, лепестки и палочки — все это фантастические материалы. Убедитесь, что учащиеся понимают, что, как бы ни было искушение, они не должны «подбирать» ничего живого. Не стоит рисковать навредить растению. Это также убережет учащихся от случайного прикосновения к чему-то вроде ядовитого дуба или ядовитых грибов!
  • Используйте экологически чистые материалы.
    Это особенно важно при снятии мазков или слепков во время исследования. Если учащиеся используют чернила для снятия отпечатков, убедитесь, что чернила нетоксичны и их можно стирать. Если они делают растирания, убедитесь, что они тренируются только на бумаге, а не на самой земле.
  • Уважайте живых существ.
    Как бы ни было весело привлекать улиток или саламандр непосредственно к творчеству, пожалуйста, не делайте этого! Напомните учащимся о важности бережного отношения к дикой природе. Они, вероятно, более счастливы наблюдать за созданием искусства, чем быть его частью.
  • Узнайте о том, что вы собираете.
    Найдите минутку, чтобы узнать о растениях, которые собирают ученики. Являются ли они местными или неместными видами? Имеют ли они какое-либо культурное значение для местных общин коренных народов? Какие есть похожие растения? Этот шаг побуждает учащихся связать то, что они изучают в художественной комнате, с внешним миром.

Со всеми этими напоминаниями вам и вашим ученикам может быть любопытно, что еще можно использовать! Не волнуйся; в природе есть множество предметов, которые можно превратить в сказочные произведения искусства. Ниже приведены некоторые предложения предметов для поиска. Однако вам, возможно, придется адаптировать свой список для вашего климата и окружающей среды.

Вот некоторые материалы, на которые следует обратить внимание:
  • Опавшие листья и лепестки
  • Палки и ветки
  • Перья
  • Галька и камни
  • Желуди и другие семена
  • Кора

Теперь, когда вы просмотрели и собрали материалы, вот пять забавных идей для творчества:

1. Цианотипные композиции

Создайте цианотипный отпечаток, чтобы продемонстрировать силу принципов дизайна. Попросите своих художников составить интересную композицию из собранных материалов. Поскольку цианотипы ограничивают вашу цветовую палитру только оттенками синего, учащиеся должны полагаться на свои композиционные навыки, чтобы создать что-то привлекательное. Помните, что подготовка к этому уроку может занять много времени. Если вы слишком заняты, чтобы приготовить бумагу для цианотипии самостоятельно, и ваш бюджет позволяет, вы можете приобрести заранее подготовленную бумагу для цианотипии. Если у ваших учеников есть доступ к фотолаборатории, научите их методам разработки, сделав вместо этого фотограмму природы!

Для получения дополнительной информации о цианотипии и других процессах фотографирования, не требующих использования камер или фотолабораторий, нажмите на эту статью.

2. Исследования монопринта

Попробуйте монопринт с найденными материалами. Это может быть сделано как практика для проекта блочной печати или как проект сам по себе. Предложите учащимся создать серию монопринтов с использованием найденных материалов. Студенты могут экспериментировать с бесконечными комбинациями плоских, натуральных предметов и красок на своих печатных формах. Этот проект позволяет учащимся практиковать ответственные методы печати, такие как зарядка брайера и смешивание цветов, а также развивать свои способности решать проблемы.

3. Материалы для создания собственных коллажей 

Учащиеся могут создавать свои собственные материалы для коллажей. Простым началом для учащихся было бы использовать найденные предметы природы непосредственно в коллаже, например, разорвать гигантский лист и склеить его, чтобы создать новую форму в окончательном произведении.

Вот некоторые дополнительные предложения:

  • Текстурные мазки
    На прогулку на природе учащиеся приносят свои альбомы для рисования и различные цветные карандаши. Возьмите восковые натирки текстур, поместив предмет под лист бумаги и «раскрашивая» мелом сверху.
  • Обрывки
    Используйте пробные отпечатки из приведенных выше уроков по цианотипии и/или монопринту. Их можно разрезать или разорвать на более мелкие кусочки.
  • Бумага ручной работы
    Сделайте бумагу ручной работы и добавьте листву в бумажную массу.

4. Керамические штампы

Научите учащихся делать текстурные штампы из глины. Дайте каждому учащемуся от трех до пяти кусков глины размером с мяч для гольфа. Отправьтесь на прогулку на природу и предложите учащимся собрать текстуры, создавая слепки из глины. Как только эти штампы будут обожжены, предложите учащимся использовать их в своем следующем проекте.

5. Самодельная краска

Рисование уже стало волшебным опытом для многих учащихся. Сделайте его еще более запоминающимся, попросив учеников смешивать пигменты и краски самостоятельно!

Вот три идеи, как можно использовать рецепты самодельных красок в вашей художественной мастерской:

  1. Удовлетворительно и просто
    Попробуйте растереть цветы (и листья). Предложите учащимся собрать сильно пигментированные опавшие листья и лепестки цветов и составить из них интересную композицию на акварельной бумаге. После покрытия бумажным полотенцем или вощеной бумагой учащиеся могут начать измельчать свои материалы. Этот тип монопринта можно использовать как форму «раскрашенной бумаги» для коллажа или как самостоятельную композицию.
  2. Затраты времени
    Изготовление собственных чернил занимает немного больше времени, но это очень полезный процесс. Чтобы это было успешным, вам понадобится способ вскипятить воду (электрический чайник отлично подойдет) и маленькие стеклянные банки с крышками (например, переработанные банки из-под детского питания). Решите, сколько цветов учащиеся будут делать. После того, как чернила готовы, ученики создают произведение, используя только натуральные пигменты. Для совместного поворота предложите учащимся поделиться своими пигментами друг с другом. Если вы ищете «проверенный и верный» рецепт, ознакомьтесь с рецептом Мелиссы Мэри Дженкинс для чернил авокадо.
  3. Объединитесь с наукой
    Если вы живете в месте, где много дубов, вы можете использовать дубовые галлы для изготовления блестящих черных чернил. Для этого вам понадобятся очень специфические материалы, поэтому вам лучше поработать с учителем естественных наук. Это тоже трудоемкий процесс, поэтому лучше подходит для старших школьников.

Вы ищете еще больше ресурсов и планов уроков? Ознакомьтесь с коллекцией «Создание с природой» FLEX!

Создание произведений искусства с использованием материалов, полученных непосредственно от природы, устанавливает связь между вашими учениками и окружающей их средой. Эта связь расширяет знания учащихся о мире и воспитывает чувство ответственности и сопричастности. Привнося части природы в художественное произведение, вы побуждаете учащихся смотреть дальше своего непосредственного окружения и активно исследовать внешний мир. По мере того, как мы приближаемся к более теплым временам, мы надеемся, что вы попробуете некоторые из этих инновационных идей природы!

Ознакомьтесь с этими ресурсами, чтобы получить больше вдохновения о природе и искусстве:

  • Освободитесь от традиционных уроков, вдохновленных природой
  • 8 Искусство, вдохновленное природой
  • Как привнести природу в ваши студийные занятия — идеи художницы Эммы Фриман
  • Креативные концепции воссоединения с природой
  • 9 удивительных художников, которые вдохновляют художественные проекты, связанные с природой
  • Природа в смешанной технике Коллекция FLEX
  • Под водой Коллекция FLEX

Как вы используете природу уникальным образом в своей художественной комнате?

Какую идею вы попробуете со своими учениками этой весной?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

20 конкурсов изобразительного искусства для старшеклассников 2022

О чем пойдет речь в статье?

По сравнению с другими областями, такими как математика или биология, искусство всегда было субъективной областью из-за того, как разные люди реагируют на искусство. Даже если вы отличный художник, картина может быть «красивой» для человека, но может быть «ничего особенного» для другого. Однако, если вы увлекаетесь биологией, вы можете доказать свое глубокое понимание предмета, получив высокие баллы на уроках биологии или получив золотые медали на региональных, национальных и международных соревнованиях.

Участие в конкурсах чрезвычайно важно, если вы учитесь в старшей школе искусств и хотите выделиться среди других кандидатов. У старшеклассников-художников есть много способов выразить свою страсть и глубокое понимание изобразительного искусства. Участие в конкурсах изобразительного искусства имеет важное значение для студентов, чтобы получить официальное признание и произвести впечатление на приемных комиссий колледжа, читающих ваше заявление. Сегодня у нас есть список конкурсов изобразительного искусства регионального, национального и международного масштаба.

Международные конкурсы изобразительного искусства

1. Doodle для Google

Doodle для Google приглашает учащихся от K-3 до 12-го класса создать Google Doodle на основе того, что для них значит внутренняя сила. Представленные работы будут разделены на пять возрастных групп и оцениваться на основе художественных навыков, креативности и тематического общения. Победитель получит свой дудл на Google.com в течение одного дня, а также стипендию в размере 30 000 долларов США на обучение в колледже и технический пакет в размере 50 000 долларов США для своей школы/некоммерческой организации! Национальные финалисты получают стипендию колледжа в размере 5000 долларов. Все победители и финалисты получат оборудование Google и сувениры.

Носитель:  Учащиеся могут свободно выбирать материалы, с которыми они хотят работать, от мелков до глины и найденных предметов.

Крайний срок : 4 марта 2022 г. 23:59. PST 

2. Никогда такой невинный

Никогда такой невинный – это международный конкурс искусства, поэзии, речи и песни для учащихся в возрасте от 9 до 18 лет. Тема 2021 года — «Неуслышанные голоса конфликтов: истории со всего мира». Конкурс предлагает учащимся представить работы, в которых они делятся своими размышлениями о конфликте, или высказать свое мнение тем, у кого его нет.

Материал : Любые материалы, такие как акварель, пастель, уголь, карандаши, акрил, мелки, вырезки из бумаги, масляные краски, фотография или цифровые носители.

Крайний срок: 18 марта 2022 г.

3. Вызов «Наука без границ»

Вызов «Наука без границ» приглашает учащихся в возрасте от 11 до 19 лет создавать произведения искусства для повышения осведомленности общественности о необходимости сохранять, защищать и восстановить мировые океаны и водные ресурсы. Тема 2021 года — «Волшебство мангровых зарослей», в рамках которой учащиеся должны проиллюстрировать важность мангровых зарослей. Первые 3 победителя получат приз в размере 500, 350 или 200 долларов.

Носитель:  К допустимым носителям относятся краска, карандаш, маркер, мелок, тушь, войлок и масляная пастель. Изображения, созданные в цифровом виде, в том числе фотографии, не принимаются. Художественное произведение должно быть двухмерным, например картина или рисунок.

Крайний срок : 7 марта 2022 г., 23:59 по восточному поясному времени (ET)

4. Конкурс эко-арта EarthX 2022

Конкурс эко-арта EarthX 2022 приглашает молодых художников 5–2 возрастов создавать Двухмерное или трехмерное изображение, иллюстрирующее тему: «Посади семя». Работы будут оцениваться по 4 критериям: художественная ценность, соответствие теме, творческая интерпретация и воздействие. Победитель получит денежные призы.

Носитель : любой носитель или комбинация носителей, представленные в виде цифровых файлов в формате JPEG.

Крайний срок : 26 мая 2021 г. – 24 января 2022 г. 

5. DSWF Global Canvas – конкурс детского рисунка о дикой природе из 16. На конкурс принимаются заявки как индивидуально, так и в группе (от 2 детей до всей школы). Тема 2022 года — «Леса суши и моря».

Средний : Допустимы все носители, такие как живопись, скульптура, текстиль, коллажи или переработанные материалы.

Крайний срок : 11 февраля 2022 г.

6. Международный конкурс детского рисунка на окружающую среду

Международный конкурс детского рисунка на окружающую среду спонсируется Японской организацией по обеспечению качества, Международной сетью организаций по сертификации и ЮНИСЕФ в Токио. Тема 2022 – выбор экологичного образа жизни. Конкурс приглашает детей в возрасте от 7 до 15 лет со всего мира нарисовать природу, в которой они хотели бы жить. 48 победителей получат специальные памятные вещи. Все участники получат приз за участие.

Средний : Рисунки любым типом краски, пастелью и т. д.

Крайний срок : 31 мая 2022 г. год, от фотографии, художественных работ, мультфильмов до видеоконкурсов. Каждый конкурс надеется повысить осведомленность о конкретной теме о мире и окружающих его проблемах.

Средний : Варьируется, проверьте разрешенные носители для каждого конкурса

Крайний срок : Варьируется

8. Студенческий фотоконкурс National Geographic

Студенческий фотоконкурс National Geographic (отменен на 2021 и 2022 годы из-за пандемии) приглашает фотографов старших классов от 13 до 18 лет «передать, что для них значат исследования и приключения» с помощью фотографии. Фотографии оценивались по фотографическому качеству (50%), композиции (25%) и исполнению темы (25%). Фотографии 30 финалистов будут опубликованы на веб-сайте National Geographic Student Expeditions, а один обладатель главного приза получит место в фотопутешествии National Geographic Student Expeditions по своему выбору.

Medium : фотографии, представленные в виде цифровых файлов в формате JPG или JPEG, размером не более 20 МБ

Крайний срок : неприменимо

EarthX предлагает молодым кинематографистам в возрасте от 11 до 22 лет, которым небезразлична планета, создать 50-секундный или менее сюжетный фильм, отвечающий на один из двух вопросов:   

  • Как мы можем защитить наши природные ресурсы и права человечества? гражданам жить по справедливости?
  • Как построить более экологически справедливый мир?

Победители получат денежные призы на общую сумму до 7500 долларов США.

Средний : Фильмы, такие как документальные, повествовательные, анимационные фильмы и другие жанры. Файлы представляются в формате MP4 или .MOV с предпочтительным кадром 16,9 (по горизонтали) и качеством 1080p или минимум 720p.0209

Молодежный конкурс Sony World Photography Awards приглашает молодых фотографов в возрасте от 12 до 19 лет ежемесячно присылать фотографии для смены тем, таких как: композиция и дизайн, культура и путешествия, пейзаж, открытый конкурс, портреты, уличная фотография и дикая природа. & Природа. Фотографы могут отправлять до 3 изображений в месяц. Победитель получит цифровое фотооборудование Sony, признание на платформах Sony.

Носитель : Фотографии, представленные в виде цифровых файлов 

Крайний срок : подлежит уточнению 

Американские конкурсы изобразительного искусства

выигрывать денежные вознаграждения, получать наставничество от известных художников, получать пожизненную профессиональную поддержку и добиваться национального признания.
Художникам в возрасте 15–18 лет или 10–12 классам предлагается подавать заявки в дисциплинах по своему выбору: классическая музыка, танцы, искусство дизайна, кино, джаз, фотография, театр, изобразительное искусство, голос и письмо. Финалисты конкурсов приглашаются на Национальную неделю молодых искусств — интенсивную недельную полностью оплачиваемую программу в Майами. Финалисты имеют право на получение финансового вознаграждения в размере до 10 000 долларов США, а также на номинацию в качестве стипендиатов Президента США в области искусства.

Существуют разные требования для каждой области: искусство дизайна, кино, фотография, изобразительное искусство.

Средний : Варьируется в зависимости от выбранной дисциплины

Крайний срок : TBD

2. Празднование искусства Лучшие работы приглашаются для публикации в сборнике Celebrating Art. 10 победителей из каждой группы классов (K-3, 4-6, 7-9, 10-12) и их учителя рисования разделят призы на сумму более 5000 долларов США.

Носитель : любой носитель, который может иметь неподвижное цифровое изображение (живопись, скульптура, рисунок, коллаж и т. д.)

Крайний срок : TBD

3. Награды в области искусства и письма

и

Награды в области письма — это самый продолжительный, старейший и самый престижный литературный и художественный конкурс в Соединенных Штатах, целью которого является поиск творческих работ и оригинальных технических навыков учащихся 7–12 классов в США и Канаде. В области искусства студенты могут участвовать в 17 категориях: Архитектура и промышленный дизайн, Керамика и стекло, Искусство комиксов, Дизайн, Цифровое искусство, Рисование и иллюстрация, Редакционные мультфильмы, Расширенные проекты, Мода, Кино и анимация, Ювелирные изделия, Смешанное Медиа, живопись, фотография, эстамп, скульптура, художественное портфолио (только для выпускников). Победители и их школы могут получить до 250 000 долларов США в виде призов и стипендий.

Средний : Варьируется

Крайний срок : С декабря 2021 г. по январь 2022 г. Конкурс приглашает учащихся старших классов создать 2D-графику. Студенты подают работы в офис своего представителя, а победители отмечаются в своем округе и на ежегодной церемонии награждения в Вашингтоне, округ Колумбия. Их работы также будут выставлены в течение одного года в Капитолии США.

Материалы

  • Картины: масло, акрил, акварель и т. д.
  • Рисунки: цветной карандаш, карандаш, тушь, маркер, пастель, уголь (Рекомендуется закреплять рисунки углем и пастелью.)
  • Коллажи: должны быть двухмерными
  • Принты: литографии, шелкография, ксилография
  • Смешанная техника: использование более двух техник, таких как карандаш, тушь, акварель и т. д.
  • Компьютерное искусство
  • Фотографии

Крайний срок : Зависит от округа

5. Конкурс старших классов FAA

Конкурс старших классов FAA спонсируется Колледжем изящных и прикладных искусств в Иллинойсе. Конкурс приглашает студентов «продемонстрировать свои таланты и получить возможность изучить широкий спектр классов и специальностей, предлагаемых в Колледже изящных и прикладных искусств». В случае зачисления в Колледж изящных и прикладных искусств Университета Иллинойса победивший выпускник получит 1000 долларов для покрытия расходов на первый год обучения в колледже. Победивший в каждом соревновании первокурсник/второкурсник/юниор получит одну стипендию для участия в летней программе FAA.

Medium : не ограничивается изобразительным искусством, таким как: архитектура, искусство и дизайн, ландшафтная архитектура, городское планирование 

Крайний срок : пятница, 1 апреля 2022 г., для первокурсников, второкурсников и младших курсов. Старшее приложение было закрыто.

6. Конкурс художественного творчества учащихся старших классов муниципального отдела освещения Ридинга (RMLD)

RMLD Конкурс художественного творчества учащихся старших классов приглашает учащихся из городов Рединг, Норт-Рединг, Уилмингтон и Линнфилд-центр в Массачусетсе создать произведение искусства на тему электричества. . Участники получают сертификат на 10 часов общественных работ, а победители получают подарочные карты для школьных или художественных принадлежностей, а также возможность разместить свои работы на обложке годового отчета RMLD.

Материал : Допускаются различные носители, включая, помимо прочего, рисунки, картины, фотографии и графику.

Крайний срок : нет данных 

7. Ежегодный художественный конкурс журнала Artists Magazine

Ежегодный художественный конкурс журнала Artists Magazine отмечает художников из США. В конкурсе есть студенческое подразделение для учащихся в возрасте 16 лет и старше. Студенты могут участвовать так часто, как они предпочитают, в пяти категориях: животные/дикая природа, абстракция/эксперимент, пейзаж, портрет/рисунок и натюрморт/интерьер. Студенты-победители получат бесплатную подписку на Artists Network TV сроком на один год и будут представлены в Feature на Instagram/на веб-сайте Artists Network.

Материал : 2D-графика с использованием любых традиционных художественных материалов, включая масло, акрил, акварель, казеин, гуашь, яичную темперу, мягкую пастель, масляную пастель, уголь, графит, цветной карандаш, перо и тушь, графит, уголь , цветной карандаш, тушь или маркер, скрапборд, смешанная техника и смешанный коллаж, серебряная или другая металлическая игла, гравюры (офорт, меццо-тинто, литография, ксилография, монотипия, монопринт, акватинта). Фотография, за исключением второстепенных элементов, включенных в коллаж,  НЕ . Скульптура будет рассматриваться , а не . Цифровое искусство НЕ будет рассматриваться.

Крайний срок : 29 мая 2022 

8. Стипендия Tombow’s Create Your Best Art Art Scholarship

Стипендия Tombow’s Create Your Best Art Art – приглашает 3 старшеклассников и первокурсников представить свои портфолио отсканированные или сфотографированные изображения или произведения искусства с высоким разрешением) за шанс получить стипендию в размере 5000 или 2500 долларов США для обучения в колледже.

Медиум : любой из следующих носителей – графитный карандаш, маркер/кисть на водной основе, маркер/кисть на спиртовой основе, рисунок. По крайней мере, одна заявка должна быть создана с использованием графитовой ручки и/или перманентного маркера 

Крайний срок : 1 марта 2022 г. пары пустых туфель Vans на определенные темы: «Гордость родного города» и «Голова в облаках». Победители получат денежные призы и коды скидок.

Средний : Дизайн может быть создан в цифровом виде или на распечатке шаблона обуви Vans.

В первом случае можно использовать любое графическое/дизайнерское программное обеспечение в соответствии с

и его условиями; в последнем случае рисунок можно создать с помощью мелка,

маркера, краски, карандаша или любого другого прочного материала.

Крайний срок : 10 января 2022 г. — 4 февраля 2022 г.

10. Всеамериканский фестиваль школьного кино

Всеамериканский кинофестиваль для старшеклассников (AAHSFF) — крупнейший в мире фестиваль студенческих фильмов. Конкурс приглашает старшеклассников сформировать команды для участия в 10-недельном соревновании по съемкам. Все фильмы, прошедшие «официальный отбор», имеют право быть номинированными на награду. Все номинанты и победители будут объявлены на церемонии вручения наград Teen Indie Awards в воскресенье, 10 октября, в The Kings Theater в Бруклине, штат Нью-Йорк. Премия Teen Indie Awards — это премия «Оскар» для старшеклассников, присуждаемая денежными призами и признанием.

Медиум : Фильмы разных жанров

Крайний срок : 7 октября – 9 октября 2022 

Это 20 лучших конкурсов изобразительного искусства для старшеклассников, от рисунка, живописи, фотографии до кинопроизводства. Если вас интересует одна область, не стесняйтесь зарегистрироваться в ней. Даже если вы не выиграете ни одного приза, вы получите ценные отзывы от судей! Если вы не уверены в своих работах по сравнению с другими конкурсантами, Aralia предлагает программу подготовки к художественному портфолио, где преподаватели проведут вас через процесс создания портфолио, чтобы помочь вам определить свой стиль и направление для будущих работ.

Подробности о классе ниже!

Описание: Во время этого восьминедельного онлайн-курса по подготовке художественного портфолио студенты выполнят серию рисунков, дизайнов и трехмерных проектов, которые будут способствовать творческому исследованию, экспериментированию с материалами, риску и критическому диалогу.