Человек и природа: поиск гармонии.Круглый стол.Сценарий.
«Человек и природа: поиск гармонии»
Круглый стол
Сценарий
«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями» (Н.И. Лобачевский).
Цель: дать школьникам понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, о влиянии на здоровье человека, об экологической безопасности населения,о воспитание бережного отношения к здоровью, природе.
БИБЛ.1: Добрый день, дорогие друзья!
Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Человек и природа: поиск гармонии»
Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.
БИБЛ.2: В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом.
БИБЛ.1: В наше время интенсивно развивается наука «экология». Ее название происходит от греческих слов «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Люди разных возрастов и профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относиться к ней.
БИБЛ.2: В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения деятельности основных жизненных функций организма.
БИБЛ.1: Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать, что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.
БИБЛ.2:Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум причинам:
1) Неуклонный рост населения планеты.
2) Резкое возрастание в ходе научно-технической революции потребления различных источников энергии.
Обсуждение с участниками круглого стола темы загрязнения окружающей среды.
БИБЛ.1:Так, если численность населения в 1900 году составляла 1,7 млрд. человек, то к концу ХХ века достигла 6,2 млрд. человек. 1950 г – доля городского населения – 29%, 2000год – 47,5 %. Урбанизация (процесс увеличения численности городских поселений) в России – 73%. Крупнейшими городами являются: Токио – 26,4 млн. чел. Мехико – 17 млн. чел. Нью-Йорк – 16,6 млн. чел. Москва – 13,4 млн. чел.
БИБЛ.2: Урбанизация коснулась и России, где доля городского населения составляет около 73 %. В крупных городах ситуация с загрязнением окружающей среды стала угрожающей (особенно от выбросов автотранспорта, радиоактивного заражения из-за аварий на АЭС).
БИБЛ.1: За одни сутки миллионный город выбрасывает 500 000 тонн сточных вод, 2 000 тонн мусора и сотни тонн газообразных веществ. Все города мира выбрасывают ежегодно в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых промышленных и бытовых отходов и около 1 млрд. тонн различных аэрозолей, свыше 500 куб. км промышленных и бытовых стоков.
БИБЛ.2: С середины XIX века в результате промышленной, а затем научно-технической революции человечество в десятки раз увеличило потребление ископаемого топлива. С появлением новых средств передвижения (паровозов, пароходов, автомобилей, дизельных двигателей) и развитием теплоэнергетики значительно возросли темпы потребления нефти и природного газа.
БИБЛ.1: Основой социально-экономического развития современной цивилизации является производство энергии, опирающееся, главным образом на ископаемые виды топлива.
БИБЛ.2: С одной стороны нефть и газ превратились в фундамент благополучия многих стран, а с другой в мощный источник глобального загрязнения нашей планеты. В России общее количество выбросов загрязняющих веществ от всех видов транспорта составляет около 17 млн. тонн в год, причем более 80 % от всех выбросов приходится на автотранспорт. В выбросах автомобилей кроме оксида углерода содержатся тяжелые металлы, они попадают в воздух и почву.
БИБЛ.1: Почему же охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени? Ответить на этот вопрос мы хотели ли попросить нашего гостя директора Биолого — экологического центра _______________
БИБЛ. 2: А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)
1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
3.Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?
4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно помочь израненным деревьям?
БИБЛ.1: Что же касается воздействия тяжелых металлов на организм человека? Значительное количество тяжелых металлов попадает в воздух и почву из выбросов автомобилей. Особая опасность от этих выбросов заключается в том, что в них содержится сажа, способствующая глубокому проникновению тяжелых металлов в организм человека. Кроме автотранспорта, источниками поступления в окружающую среду тяжелых металлов служат металлургические предприятия, ТЭЦ, АЭС, а также производство удобрений и цемента.
БИБЛ.2: Тяжелые металлы весьма опасны, они обладают способностью накапливаться в живых организмах, что, в конечном счете, представляет огромную опасность для человека. Высокотоксичные и радиоактивные металлы, попадая в организм человека, вызывают так называемые экологические болезни. Какие же еще возникают экологические болезни? Болезнь «минимата» — заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути. Болезнь проявляется в виде нервно – паралитических расстройств, головной боли, паралича, слабости, потери зрения и даже может привести к смерти.
Болезнь «желтые дети»– болезнь появилась в результате уничтожения межконтинентальных баллистических ракет, что привело к выбросу в окружающую среду токсичных компонентов ракетного топлива. Эти соединения весьма токсичны.
«Чернобыльская болезнь»- 26 апреля 1986 произошел взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Пострадало 9 миллионов человек. У местного населения отмечались симптомы: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические опухоли гортани и щитовидной железы. Также в районах пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭ повысилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы, участились вспышки различных инфекций, значительно снизились показатели рождаемости. Частота мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии встречались у каждого пятого новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики. Следы Чернобыльского «события» в генном аппарате человечества, по свидетельству медиков, исчезнут лишь через 40 поколений.
БИБЛ.1: Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую среду? (Обсуждение вопросов)
1. Использование очистных сооружений
2. Использование нетрадиционных источников энергии.
3. Замена старых технологий на новые.
4. Рациональная организация движения транспорта.
5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.
БИБЛ.2: А сейчас мы предлагаем вам поделиться своими знаниями о воде.
1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? (70,8 %),
2. В каком виде на Земле сосредоточена большая часть запасов пресной воды? (в виде ледников),
3. Где расположены крупнейшие ледниковые щиты Земли? (в Антарктиде и Гренландии),
4. Назовите глубочайшее озеро на нашей планете, в котором сосредоточено 23 тысячи кубических километров пресной воды – это четверть всей пресной воды озер? (Байкал),
5. Во времена парусного флота моряки, уходя в плавание, брали с собой запас пресной воды. Но вода хранилась недолго, особенно в жарком климате, поэтому моряки вынуждены были часто пить гнилую воду. В 15 веке английская королева Елизавета 1 предложила награду в 10 тысяч фунтов стерлингов, тому, кто найдет наиболее дешевый способ опреснения соленой воды. Кто удостоился этой награды? ( Никто, дешевый способ опреснения воды до сих пор не создан).
БИБЛ.1: Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что такое экологическая безопасность?
БИБЛ.2: Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.
БИБЛ.1: Здоровье человека в настоящее время зависит также от состояния окружающей среды. «За все надо платить» гласит один из законов. И мы платим своим здоровьем за созданные нами экологические проблемы.
БИБЛ.2: В последние годы во многих странах в связи увеличением числа экологических болезней стали придавать особое значение правовым вопросам охраны окружающей среды. В нашей стране приняты важные федеральные природоохранные законы:
«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.),
«Водный кодекс Российской Федерации» (1995 г.),
«О радиационной безопасности населения» (1996),
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).
БИБЛ.2: Природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна. Если оставить все как есть, то уже спустя 20-50 лет, Земля ответит человечеству неотразимым ударом на уничтожение!
БИБЛ.1: А человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.
БИБЛ.2: Так давайте любить и охранять природу!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Сценарий подготовила библиотекарь I категории библиотеки им. М.Горького Гнидина Л.В.
Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!»
Библиографическое описание:Никольская, Е. С. Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» / Е. С. Никольская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2823/ (дата обращения: 07.01.2023).
Цели:
1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни.
4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Преподаватель:
Экология (от греч. – обиталище, жилище) – Это наука о живых организмах и их взаимодействии с окружающей средой. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада, —
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!(С. Михалева «Стон Земли».)
Преподаватель:
Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.
Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите
Преподаватель:
1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же – живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
Не страдали так никогда.
4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.5 ученик:
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
ученик:
Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
5 ученик: Для многих животных лес – родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
Выводы:
1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.
2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.
3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.
4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.
Основные термины (генерируются автоматически): Земля, лес, окружающая среда, ученик.
Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике…Становится ясно, что спасти и сохранить окружающую среду можно при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земля.
Необратимое влияние на окружающую среду оказывает длительная вырубка лесов во всех регионах Земли, вследствие чего коренная
Ключевые слова: вырубка лесов, лесные экосистемы, лесной биоценоз, окружающая среда, обезлесение, экологическая катастрофа.
Классный час «Береги свою планету!» | Статья в журнале…
1 ученик выходит и говорит: – Ребята, мне сегодня приснился страшный сон. Как-будто мы с другом гуляем в лесу.
Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести.
экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.
Экология природы и «экология души» в рассказах М. М. ПришвинаОт выбора человека зависит его безопасная среда обитания. «Земля нам дана для жизни.
Не думаю: в лесу я веду себя учеником, и если бы я мог, то ничего бы не тронул.
Организация
экологического5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. игра-эстафета «Земля – наш дом родной».
7. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»
Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего…
Например, младшие школьники будут знать, что нельзя разжигать костры в лесу, рвать цветы и ломать сучья у деревьев, а также как относиться к живым обитателям природы, как помочь сохранить здоровье окружающей среды и многое другое.
Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов…
А ведь когда-то человек полностью зависел от всего, что его окружало, находясь в полном согласии с окружающей средой и почти не влияя на её жизнь
Берегите Землю, берегите! А ведь людей иногда тянет хоть на короткое время вырваться в лес, на речку, к морю, в горы…
Экологическое образование и воспитание обучающихсяКлючевые слова:экологическое образование, воспитание, мышление, экологическая культура, окружающая среда.
Экологическое сознание — это есть осознание человеком своей роли на земле, ощущения себя и окружающего мира как единого целого, в то время как…
Экология сцены | Разговор с Ленни Кеем
Элизабет Нельсон
За свою пятидесятилетнюю карьеру музыканта, журналиста и историка Ленни Кей был кинетической силой природы. Работая гитаристом в группе Патти Смит, сочиняя исчерпывающую биографию Уэйлона Дженнингса или курируя столь фетишизированный сборник гаражного рока Nuggets, Кэй продемонстрировала всеведущую способность знать, где происходит действие, и быть важной частью Это. Его последняя книга, Lightning Striking: Ten Transformation Moments in Rock and Roll — это захватывающая смесь тщательно изученной истории и личных размышлений, в которой основное внимание уделяется моментам в музыке двадцатого века, когда сцены слились воедино от Мемфиса до Нью-Йорка и Ливерпуля, и динамике, которая катализировали эти сейсмические явления. Благодаря сочетанию интеллектуальной строгости и проницательности «я был там», «Удар молнии » представляет собой замечательную работу, которую никто другой не смог бы выполнить.
Я был очень рад поговорить с Ленни Кеем о его концепции книги, его методах повествования и о том, чему его жизнь в музыке научила его в отношении великих и загадочных тайн творческого процесса.
Элизабет Нельсон: Удар молнии очарователен по ряду причин, не последней из которых является его структура. Он перемещается с начала 1950-х до конца века и пересекается с вашей собственной жизнью и карьерой. В этом смысле он функционирует и как тщательно проработанная история, и как мемуары. Можете ли вы объяснить, как вы задумали эту книгу, и рассказать о проблемах и преимуществах выбранного вами подхода?
Ленни Кей: Ну, я всегда хотел сделать обзор истории музыки, которая взрастила меня на протяжении всей моей жизни. Я был частью того поколения, которое выросло на раннем рок-н-ролле, поэтому Lightning Striking был способом рассказать свою собственную историю, не рассказывая свою собственную историю. Я хотел сосредоточить внимание на исторических трансформациях в музыке и рассказать историю рок-н-ролла через его горячие точки. Но я также хотел признать, что я был свидетелем этой истории, испытал ее и пережил ее. По сути, я мог идти рядом с историей, которую я рассказывал. Конечно, история, которую я рассказывал, была в значительной степени отфильтрована моей собственной эстетикой — музыкой, которую я играл, группами, которые мне нравились, и другими интересными для меня аспектами, такими как раса, пол и место жительства. Все это сыграло роль в том, как я рассматривал музыку по мере ее развития на протяжении всей моей жизни.
RU: Говоря о местоположении, книга начинается с этого прекрасного места действия в 1950-х годах в Мемфисе, городе и эпохе, которые иллюстрируют перекрестное опыление стольких различных музыкальных стилей и влиятельных артистов на этом развивающемся рынке. . У вас есть блюзовые и кантри-музыканты, эстрадные исполнители, исполнители рокабилли, сосуществующие, и есть это дикое совпадение. Они не концентрировали потребителей, используя жесткие жанровые различия, которые мы имеем сегодня. Можете ли вы рассказать об исследованиях Мемфиса в 1950-е годы и чему они вас научили?
LK: Я думаю, все знают о Большом взрыве, который произошел в студии Сэма Филлипса в 1954 году, когда вся эта музыка объединилась в одно внеземное существо, которое, казалось, представляло их все. Я считаю, что Элвис не был черным ритм-энд-блюзом. Но он не был белым кантри и не был поп-музыкой, как, скажем, Бинг Кросби. Он был всем этим, и он собрал это вместе, возможно, бессознательно, в своего рода пакет, который помог мутации музыки стать тем, что она обещала. До этого его можно было разделить на ответвления, будь то кантри-буги, R&B, чистый блюз или водевиль. Там была точка воспламенения: все эти аспекты сыграли роль в том, какой станет музыка.
При написании книги я пытался найти те моменты, когда музыка и ее момент изменились безвозвратно. Если вы прочитаете книгу, то увидите, что каждый раз, когда это происходит, происходит особое стык времени и пространства. Когда возникает эта маленькая точка воспламенения — это средоточие энергии — все меняется. Дым рассеивается, и мы внезапно оказываемся на новом плато. Сформировалось новое поколение. Опять же, это не единственные вещи, которые происходили — я не осветил их все. Я не говорил о DJ Kool Herc на той игровой площадке в Бронксе. Я не говорил о том, что происходило в Кингстоне на Ямайке или в Кельне в Германии. Было так много моментов во времени, которые внесли свой вклад в великий гобелен популярной музыки, но это были те, которые изначально нашли отклик у меня как у слушателя, поклонника и, в конечном итоге, музыканта.
RU: Идея о том, что Элвис и Сэм Филлипс представляют культурный Большой взрыв, мы были вынуждены принять, поэтому вам действительно интересно подчеркнуть, как много других вещей происходило в то время. Интересно, можно ли было бы привести аргумент, что Элвис не обязательно был началом чего-то, а апофеозом множества вещей, которые происходили одновременно. Другой пример: все думают, что гранж начинается с Курта Кобейна и Nirvana. На самом деле, все эти сцены происходили до этого момента и привели к нему.
ЛК: Согласен. Много раз, когда эти сцены, которые я описываю, достигают своего момента, это происходит потому, что они росли в течение определенного периода времени, прежде чем они получат это определение — это имя, которое определяет каждую сцену — почти исключая все остальное, что происходит. . Я провел большую часть времени в главах о том, что ведет к точке воспламенения, особенно в случае главы в Сиэтле. Мы возвращаемся в 1986 год, к началу Soundgarden и тому, что впоследствии стало Pearl Jam и Melvins. В некотором смысле, Nirvana была комбинацией всех этих групп: беспокойства Soundgarden, невероятного шлака звука Melvins и чувства приподнятости Pearl Jam. То же самое можно сказать и о Битлз. Они вышли из Ливерпуля, разучив те же песни в стиле R&B, что и все их сверстники в Cavern Club. Но у «Битлз» была еще одна вещь, которой не было у других групп: они были авторами песен.
Итак, все эти сцены набирали обороты в первые пару лет. Они объединились. У Брайана Ино есть отличная концепция, которую я позаимствовал, под названием «scenius». Дело не в гениях на этой сцене, а во всей экологии сцены: в людях, которые тусуются, в моде, в идеях, приходящих с периферии, в социальном моменте времени. Что еще происходит? На что реагирует сцена? Обычно к тому моменту, когда оно получает свое название, будь то бибоп, рок-н-ролл, британское вторжение, психоделическая музыка, панк или хэви-метал, оно уже выяснено.
То, что происходит после момента зачатия, меня менее интересует, потому что тогда оно требует определения, которое исключает столько же, сколько включает. Это становится намного более предсказуемым. И хотя из этого выйдет много отличных записей, факт в том, что вы в значительной степени знаете, как они будут звучать. Мне нравятся такие моменты во времени, когда все размыто, когда никто не уверен в том, что происходит. Они пробуют это; они пробуют это; они экспериментируют; они делают ошибки. Для меня это когда внутреннее существо этих сцен действительно становится в центре внимания. И этот процесс для меня едва ли не важнее и интереснее, чем суперзвезда, которая воплотит эту сцену.
EN: В главах вашей книги, посвященных Мемфису и Новому Орлеану, упоминается значительное влияние Бинга Кросби. Я нахожу это очаровательным, потому что не думаю, что большинство людей ассоциируют его с такими исполнителями, как Элвис Пресли и Рэй Браун, но вы устанавливаете эту связь. Можете ли вы рассказать больше о несколько теневом влиянии Кросби?
LK: Ну, тень Кросби довольно длинная. Вероятно, к середине 1950-х годов, когда он стал более семейной иконой, люди забыли, каким новаторским был Бинг Кросби в 19-м веке.20 с. В то время он включал идиомы чернокожих американцев в свою музыку и самопрезентацию, превращая себя в настоящего идола утренников. Так что я часто слышу Бинга Кросби в Элвисе. На самом деле я написал книгу о Бинге Кросби, Рассе Коломбо, Руди Валле и великих эстрадных исполнителях. Было удивительным приключением наблюдать, как эти артисты изменили подход певцов к микрофону, музыку, которую они в результате создали, и насколько популярной стала эта музыка в то время, когда рок-н-ролл даже не зародился.
С годами Кросби как бы десексуализировал это, но в начале своей певческой карьеры напев был способом для мужчины петь женщине на женском языке. Это очень важная часть эволюции музыки двадцатого века. Мне очень нравилось расширять область моих исследований и научных исследований до конца 1920-х и 1930-х годов. Это научило меня многому о том, как музыка постоянно развивается и пускает корни по-разному. Я имею в виду, что Элвис и Бинг умерли в один и тот же год: 1977. Но чью смерть мы празднуем больше? Должно быть, мистера Пресли, но Бинг, которого в наши дни определенно не так уважают, сделал для модернизации популярной музыки не меньше, чем Элвис.
RU: Мы склонны думать, что «Битлз» почти чудесным образом появились из Ливерпуля, который иногда называют культурной глушью по сравнению с Лондоном или Нью-Йорком. Вы рисуете совершенно иную картину Ливерпуля начала 1960-х, описывая его как центр богемных идеалов — дальновидную среду, — которая ставит восхождение «Битлз» в более правдоподобный контекст. Не могли бы вы немного рассказать об этой сцене в Ливерпуле и о том, чем она сильно отличается от того, как ее часто изображают?
LK: Захолустье и города в стороне от проторенных дорог, по крайней мере, в том, что касается музыкального бизнеса, — это то место, где обычно происходят перемены. Даже в Нью-Йорке 1970-х Ист-Виллидж был почти регионом — даже страной — отдельно от большого мегаполиса, где располагалась штаб-квартира музыкального бизнеса. The Beatles избавились от давления музыкального бизнеса. То, что им пришлось прокладывать свой собственный путь, очень важно не только для их развития, но и для развития того, что впоследствии станет Мерсибитом и британским вторжением. The Beatles и другие группы не рабски воссоздавали американские хиты, как это происходило в то время в Лондоне. В Лондоне они находили американские хиты и приглашали одного из своих новых кумиров подростков с замечательными маленькими прилагательными в именах — Адама Фейта, Билли Фьюри, Джонни Джентла, Марти Уайльда — для их исполнения. The Beatles должны были развивать свое звучание самостоятельно со своими современниками в клубе Cavern.
Поездка в Гамбург в очень раннем возрасте была огромным событием и для «Битлз». Это было похоже на город-спутник Ливерпуля. Там они могли жить, играть свою музыку по шесть, семь, восемь часов в сутки и понимать, кто они такие как музыканты и чего хотят. Опять же, что отличало «Битлз» от большинства других групп в пещере, так это их способность писать песни. Они действительно сконцентрировались на этом. Многие группы Cavern довольствовались исполнением своих версий американских хитов. Но «Битлз» определенно решили — под опекой Джорджа Мартина — создать свой собственный звук и песни. И это действительно так. Если бы «Битлз» были в Лондоне, тусовались на Денмарк-стрит, они могли бы звучать как все остальные. Опять же, большинство этих сцен начинаются незаметно. У них есть время развиваться. На этот раз разобраться в себе очень важно.
RU: И это было верно в вашем опыте создания музыки?
ЛК: Абсолютно. По крайней мере, два года группы CBGB в основном играли друг для друга. В клубе было двадцать пять человек, все они были в других группах. У вас была свобода и время, чтобы идти в тупик, делать свои ошибки, обменивать участников группы на другие группы и выяснять, что делать с этим аморфным чувством возможности, данным вам — как оно может проявиться, как вы могли бы научиться играть его, как вы могли бы узнать, как положить его в песню. Когда берешься за что-то новое, не знаешь, куда идешь. Если у вас есть пункт назначения, нет особого удовольствия в его выяснении, и к тому времени, когда вы это сделаете, это станет клише. Все эти сцены слились воедино, как космическая пыль, собравшаяся вместе, чтобы сформировать планету. Увидеть, как это происходит в режиме реального времени — это невозможно сфабриковать. И промышленность постаралась.
Меня беспокоит то, что с появлением Интернета и возможностью проводить пальцами по клавишам компьютера и путешествовать в любую точку мира, чтобы увидеть любую группу любой эпохи, мы теряем понимание времени. Я знаю, что мне пришлось сесть в машину и поехать в Сан-Франциско в 1967 году, чтобы посмотреть, что делают Большой Брат и Холдинговая компания, что делают Grateful Dead. Даже если у них был выпущен альбом, это не было похоже на то, чтобы быть там, иметь эмпирическое погружение со световым шоу в бальном зале и ЛСД.
RU: Я хочу немного поговорить о вашем отношении к паре сцен. Вы были частью сцены Bay Area в 1960-х и революции Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке в 1970-х. Я чувствую, что существует историческая тенденция рассматривать эти две сцены как нечто противоположное: например, индустриальная угроза Velvet Underground по сравнению с утопическим идеализмом Jefferson Airplane. Исчезла ли эта условная дихотомия в последние годы?
LK: Ну, все сцены несколько реактивны. Если вы собираетесь создать мирную и любовную сцену, как в Сан-Франциско, то часто следующая сцена будет ответом на нее, подобно энергичной, политизированной, очень жестокой музыке, которая появилась в Детройте по всему миру. в то же время. Всегда есть чувство контрреакции и выяснения вещей. Но с Нью-Йорком и районом залива в конце 1960-х годов также было много эстетического совпадения. Когда The Velvets начали работать с абстрактным диссонансом, Grateful Dead делали что-то подобное, переводя свою музыку за рамки мелодии и ритма в своего рода звук на звук в свободной форме. По иронии судьбы, обе группы вначале называли себя Warlocks. Но как только вы преодолеете то, как звучит каждая сцена, вы доберетесь до того, чем она является на самом деле — группой творческих музыкантов, собравшихся вместе, у которых есть место, чтобы разобраться во всем и разобраться во всем.
К тому же, если разобраться, группы из Сан-Франциско звучали неодинаково. У всех были разные характеры. Jefferson Airplane определенно не звучали, как Grateful Dead, а у Quicksilver Messenger Service было свое собственное представление о себе. Том Верлен однажды сказал кое-что очень интересное о группах CBGB. Он сказал: «Каждая группа была как идея. Очень непохожие друг на друга». Но к тому времени, когда слово «панк» стало приписываться Телевидению, Блонди, Talking Heads и т. д., внимание переключилось на Лондон. Именно тогда панк превратился в «панк» с большой буквы. У вас был специфический образ, специфический стиль музыки и очень похожие намерения, разделяемые всеми группами. Для меня это как-то менее интересно. Но, может быть, проще разобраться в массовом масштабе. Английские группы подхватили шаблон Ramones — эти быстрые восьмые барабанные партии, упрощенные и конфронтационные тексты — и это стало панком. Но в 1974, когда это слово использовалось вокруг CBGB, это было больше похоже на обновление, начало сначала, не взятие того, что было «тогда», а попытка интерпретировать ваше «сейчас».
Для меня именно это сделало момент CBGB таким творчески интересным.
RU: На протяжении своей удивительной карьеры вы работали со столькими творческими титанами, но я должен спросить вас об одном — просто потому, что мне так любопытно — о Джоне Кейле. Каково было создавать музыку с Джоном Кейлом?
LK: (от души смеется) Ну, Джон — дикая карта. Он очень сильный и самоуверенный и определенно не против взъерошить перья. Лошади , он призвал нас пройти как можно дальше. Если мы хотели записать что-то вживую в студии, он говорил: «Ну, убедитесь, что вы запечатлели этот момент». Он сильно подтолкнул нас. «Birdland» начинался как стихотворение продолжительностью три с половиной минуты, которое Патти положила на бессвязную музыку Ричарда Сола. Мы хотели записать ее вживую, потому что в ней также были элементы импровизации. По настоянию Джона песня становилась все больше и больше, и больше, и все длиннее и длиннее, и он заставлял нас двигаться дальше и дальше, пока мы не добрались до волшебного варианта 9. 0003 Лошади .
Тем не менее, я думаю, что Джон, вероятно, хотел сделать более аранжированную пластинку. Это было его делом в то время. Он был очень увлечен Брайаном Уилсоном и Beach Boys, а мы как бы защищали свою территорию и не хотели слишком много продукции. Если вы послушаете «Redondo Beach», то примерно на трети пути вы услышите, как пианино издает «бах-бах». У нас была большая ссора из-за того, должно ли быть там пианино. Он больше никогда не появляется в песне, что довольно мило.
У Джона доброе золотое сердце, и он очень милый человек, но всем нам было сложно понять, как вместе сделать наш дебютный альбом. Конечно, с этим сталкиваются все группы. Вы удалены из живой ситуации, где можете играть так громко, как хотите, и, если вы совершите ошибку, кого это волнует, потому что она исчезнет через три секунды. Теперь вы находитесь под пристальным вниманием студии. Это психодрама искусства, и, честно говоря, я не думаю, что вы когда-нибудь до конца разберетесь в том, как перевести этот абстрактный звук, который у вас в голове, на кусок ленты или жесткий диск. Это передача эмоций, которые сначала должны пройти через песню, а затем через технологию, чтобы раскрыть эти эмоции слушателю.
RU: Я хочу завершить это интервью вопросом, который основан на нескольких вещах, которые мы уже обсуждали. Вы говорили об использовании Интернета —
LK: Которым я сейчас пользуюсь постоянно.
EN: И интернет отличный, и я за прогресс, но вы также упомянули, что в 2022 году, если вы хотите послушать группу 1960-х, вам не нужно ехать в Сан-Франциско, чтобы испытать это. Вы просто заходите на YouTube и смотрите несколько клипов. Поскольку мы стремительно приближаемся к корпоративной технологической гегемонии, мне интересно, есть ли хоть малейшее беспокойство, что это затруднит органичное появление сцен. Когда кажется, что все так основано на консенсусе, как мы можем выстроиться таким образом, чтобы молния могла ударить снова?
LK: Мне трудно назвать конкретное географическое место, где это может произойти сейчас. Мир стал меньше, и я думаю, что это делает людей более застенчивыми в своем искусстве. Возможно, это в какой-то степени гомогенизирует искусство. Даже если вы путешествуете на другой континент, вы, скорее всего, услышите почти ту же музыку, что и дома. Но я также верю в человеческую изобретательность. Мне интересно, не могут ли сцены развиваться в виртуальной географии. В Интернете вы находите единомышленников — или людей, делающих определенные вещи с помощью определенных инструментов с определенными желаниями и идеями — затем подключаетесь в своего рода виртуальной среде и выполняете свою работу друг для друга, пока она не выйдет во вселенную.
Я не уверен, что буду участвовать в чем-то подобном, потому что, честно говоря, это требует понимания технологии, в которой я не заинтересован. Но я люблю некоторые цифровые технологии. ProTools был большим подарком, особенно для тех, кто любит редактировать так же, как и я. В 1990-х я помню, как пытался соединить две разные фортепианные партии, и звукоинженер сказал мне: «Приходи через три часа. Тогда мы это сделаем». Теперь вы можете перевернуть его, перевернуть и перевернуть. Я имею в виду, что все эти вещи меняют форму и объем музыки. Вас переедут, если вы попытаетесь встать на пути прогресса. Итак, я полностью за развитие новых способов и средств создания музыки, потому что тогда музыка тоже будет развиваться, прогрессировать и становиться совсем другой.
Тем не менее, одни и те же вещи лежат в основе каждой великой песни, независимо от эпохи, возраста или намерений автора. Что хочется найти в мире любви, какие эмоции сводят с ума автора песен, как стать тем, кем хочется быть. Это строительные блоки всех великих песен. Пока человеческая раса может петь и превращать эти ноты во что-то, выражающее глубокие эмоции, истинное выражение будет постоянным.
Элизабет Нельсон — певица и автор песен вашингтонской гаражной рок-группы Paranoid Style, чьи пять релизов, получивших бурные похвалы на лейбле Bar/None Records в Нью-Джерси, были названы «глэм-роком последних времен». Она также является постоянным автором Ringer , New York Times Magazine , Oxford American , Pitchfork, и Lawyers, Guns & Money .
Экологическая преемственность | Определение и факты
первичная экологическая сукцессия
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Фредерик Эдвард Клементс Генри Чендлер Коулз
- Похожие темы:
- вторичное правопреемство первичное правопреемство сообщество кульминация виды-первопроходцы
Просмотреть весь соответствующий контент →
Самые популярные вопросы
Что такое экологическая сукцессия?
Экологическая сукцессия — это процесс, описывающий, как структура биологического сообщества (то есть взаимодействующая группа различных видов в пустыне, лесу, лугах, морской среде и т. д.) изменяется с течением времени. Виды, которые первыми появляются во вновь созданной среде (например, на острове, поднимающемся из моря), называются видами-пионерами, и они, взаимодействуя друг с другом, создают довольно простое первоначальное биологическое сообщество. Структура этого сообщества усложняется по мере появления новых видов.
На каждой стадии существуют определенные виды, которые развили свой жизненный цикл, чтобы использовать особые условия сообщества. Эта ситуация накладывает частично предсказуемую последовательность изменений физической среды и видового состава сообществ.
экосистема
Узнайте больше об экосистемах, комплексе живых организмов и их физической среды, а также о взаимодействиях между ними.Что такое первичное правопреемство?
Первичная сукцессия – это экологическая сукцессия, которая начинается в практически безжизненных районах, таких как регионы, в которых нет почвы или где почва не способна поддерживать жизнь (из-за недавних потоков лавы, новообразованных песчаных дюн или камней, оставшихся от отступающий ледник). Первыми прибывают быстрорастущие «сорные виды», такие как лишайники или небольшие однолетние растения, которые создают первые слои почвы по мере своего разложения. Эти растения также обеспечивают среду обитания для мелких животных и других форм жизни. Эти растения сменяются травами и кустарниками, которые затеняют первых колонизаторов и еще больше изменяют почву, прежде чем крупные деревья и более теневыносливые виды заменят сообщество солнцелюбивых трав и кустарников. Каждое сообщество может поддерживать разные коллекции видов животных.
В чем разница между первичной и вторичной экологической последовательностью?
Прочтите о различиях между первичной и вторичной преемственностью.песчаные дюны
Узнайте больше о песчаных дюнах и силах, формирующих их с течением времени.Что такое вторичное правопреемство?
Вторичная сукцессия происходит в районах, где биологическое сообщество уже существовало, но часть или все это сообщество было удалено в результате мелкомасштабных нарушений, которые не уничтожили всю жизнь и питательные вещества из окружающей среды. Хотя пожары, наводнения и другие нарушения могут вытеснить многие растения и животных и отбросить биологическое сообщество на более раннюю стадию, сообщество не «начинает с нуля», как это было бы во время первичной сукцессии, потому что почва, содержащая много питательных веществ, обеспечивает прежним биологическим сообществом, остается.
В чем разница между первичной и вторичной экологической последовательностью?
Прочтите о различиях между первичной и вторичной преемственностью.лесной пожар
Узнайте больше о лесных пожарах и о том, что не все лесные пожары одинаковы.Что такое климаксное сообщество?
В некоторых средах сукцессия достигает апогея, в результате которого образуется стабильное сообщество, в котором доминирует небольшое количество видных видов. Считается, что это состояние равновесия, называемое климаксным сообществом, возникает, когда сеть взаимодействий между членами биологического сообщества становится настолько сложной, что никакие другие виды не могут быть допущены. Поскольку изменения климата, экологических процессов и эволюционных процессов вызывают изменения в окружающей среде в течение очень длительных периодов времени, кульминационная стадия не является полностью постоянной.
экологическая устойчивость
Узнайте больше об экологической устойчивости, то есть о том, как экосистемы сохраняют свою структурную стабильность.
Узнайте об экологической сукцессии с помощью затонувшего корабля, президент С. С. Кулидж, чтобы продемонстрировать процесс на тропическом коралловом рифе
Посмотреть все видео к этой статьевремя. Различают два различных типа правопреемства — первичное и вторичное. Первичная сукцессия происходит в практически безжизненных районах — районах, в которых почва не способна поддерживать жизнь в результате таких факторов, как потоки лавы, новообразованные песчаные дюны или горные породы, оставшиеся от отступающего ледника. Вторичная сукцессия происходит в районах, где исчезло ранее существовавшее сообщество; для него характерны мелкомасштабные нарушения, которые не уничтожают всю жизнь и питательные вещества из окружающей среды.
Как первичная, так и вторичная сукцессия создают постоянно меняющееся сочетание видов в сообществах, поскольку нарушения различной интенсивности, размера и частоты изменяют ландшафт. Однако последовательное развитие видов во время сукцессии не является случайным. На каждой стадии определенные виды развивали жизненные истории, чтобы использовать особые условия сообщества. Эта ситуация накладывает частично предсказуемую последовательность изменения видового состава сообществ в ходе сукцессии. Первоначально только небольшое количество видов из окружающих местообитаний способно процветать в нарушенной среде обитания. По мере того, как новые виды растений закрепляются, они изменяют среду обитания, изменяя такие факторы, как количество тени на земле или минеральный состав почвы. Эти изменения позволяют другим видам, которые лучше подходят для этой измененной среды обитания, сменить старые виды. Эти более новые виды, в свою очередь, вытесняются еще более новыми видами. Происходит аналогичная смена видов животных, и взаимодействие между растениями, животными и окружающей средой влияет на характер и скорость сукцессионных изменений.
Еще из Britannica
В чем разница между первичной и вторичной экологической последовательностью?
Отслеживание процесса экологической сукцессии от сорняков к возвышающимся дубам и гикори в климаксном сообществе
Просмотреть все видео к этой статье В некоторых средах сукцессия достигает апогея, в результате которого образуется стабильное сообщество, в котором доминирует небольшое количество выдающихся видов.