Сценарий экологической сказки «Как мышка искала секрет здоровья» — Познавательное развитие — Дошкольное образование
Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста
«Как Мышка искала секреты здоровья»
Составила музыкальный руководитель
Голуб Светлана Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»
(дошкольные группы)
Актуальность
Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.
В целях природоохранной пропаганды среди дошкольников используются экологические сказки. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе
Задачи:
— формировать элементарные экологические знания
— воспитывать заботливое отношение к окружающему миру
— развивать экологический кругозор
— обогащать положительный эмоциональный опыт взаимодействия со сверстниками
— пополнять словарный запас
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста
«Как Мышка искала секреты здоровья»
Ведущий: Утром солнце просыпалось
Вся природа пробуждалась
Только мышка все лежит
Мышка: что- то горлышко болит
Ломит хвостик, ломит лапки
Как же встать мне из кроватки?
Кто подскажет, как мне быть,
Где лекарство раздобыть?
Как здоровье сохранить,
И до ста всем лет прожить?
Чтобы люди, чтобы звери
Жили долго не старея.
Ведущий: Солнце Мышку услыхало
Мышке Солнышко сказало
Солнце: Ты сходи- ка, Мышка, в лес
Там полным- полно чудес.
У зверей совет спроси,
Как здоровьице спасти.
Что же нужно делать впредь,
Чтоб не болеть и не стареть?
Ведущий: Мышка Солнцу помахала,
По дорожке побежала.
Повстречала Мышка Мишку
Косолапку- шалунишку.
Мишка по лесу гулял,
Ягоды он собирал.
Много раз он кувыркался,
И на турнике качался.
Мишка вдруг как заревет,
Песню громко запоет.
Мишка: в обязательном порядке
Утром делайте зарядку.
Потянитесь, повернитесь
Вправо, влево наклонитесь.
Еще важно закаляться,
Водой холодной обливаться
Мышка: вот спасибо тебе, Мишка,
Косолапый шалунишка.
Свой секрет ты мне открыл,
Закаляться научил.
Ведущий: Мышка лапкой помахала
Да и дальше побежала.
Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,
Мышка я малышка.
Хочу узнать секрет
Как жить всем много лет
Ведущий: слышит Мышка прыг- скок,
Села Мышка под кусток.
Это Заинька скакал,
Овощами угощал.
Мышка: Заинька, открой секрет,
Как прожить всем много лет?
Зайка: Мышка, Заиньку ты слушай,
Овощи всегда ты кушай.
Жить ты будешь до ста лет,
Это вовсе не секрет.
Объясню сейчас тебе:
Витамины прячутся везде,
Ты из фруктов овощей
получай их поскорей.
Мышка: Вот спасибо тебе, Зайка,
Добрый Зайка- попрыгайка.
Ты секрет мне свой открыл,
Как быть здоровой научил.
Ведущий: Мышка лапкой помахала,
Да и дальше побежала.
Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,
Мышка я малышка.
Хочу узнать секрет
Как жить всем много лет?
Ведущий: Мышка по полю бежала,
Мышка Пчелку увидала.
Мышка: Пчелка, Пчелка, подожди,
Секрет здоровья расскажи.
Пчела: тружусь я лето напролет
Собираю в соты мед
И цветочный, и с деревьев,
Как только что- то зацветет
Сладкий мед полезный
Он от всех болезней
Мышка: дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка
Придет зима, на окнах лед
А на столе душистый мед. (Пчелка угощает Мышку медом)
Спасибо Пчелке я скажу,
Мед волшебный я люблю.
Ведущий: Мышка лапкой помахала,
Да и дальше побежала.
Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,
Мышка я малышка.
Хочу узнать секрет,
Как жить всем много лет?
Ведущий: по тропиночке бежала,
Белочку вдруг увидала.
Мышка: Белка, Белка, подожди,
Секрет здоровья расскажи.
Белка: в дупле на дереве живу,
Грибы я на зиму сушу.
Ягоды, орешки
Все делаю без спешки.
Есть арахис, есть миндаль
Поделиться мне не жаль.
Тебе грецкий дам орех
Среди других полезней всех. (Белочка дает Мышке орех)
Мышка: Белочке скажу «спасибо»,
Свой секрет ты мне открыла
Ведущий: Мышка лапкой помахала
Да и дальше побежала.
Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,
Мышка я малышка.
Хочу узнать секрет
Как жить всем много лет?
Вед: по дорожке побежала,
вдруг Лисичку увидала.
Мышка: ты, Лисичка, подожди,
Секрет здоровья расскажи.
Лисичка: я по лесу хожу, гуляю
Полезную травку собираю.
Кровь крапива очищает,
Это в лесу каждый знает.
Мята перечная тоже
от бессонницы поможет.
Лапку вдруг поранишь ты,
Подорожник приложи.
Ромашка лечит тонзиллит,
Горло больше не болит.
А еще солодка, ценная находка,
Кто отвар из корня пьет
Очень долго проживет.
Мышка: Лисичке я скажу «спасибо»,
Свой секрет ты мне открыла
Ведущий: Мышка лапкой помахала
Да и дальше побежала
Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,
Мышка я малышка.
Хочу узнать секрет,
Как жить всем много лет.
Ведущий: дальше Мышка побежала,
вдруг Ежонка увидала.
Мышка: Ёжик, Ёжик подожди,
Секрет здоровья расскажи.
Ёжик: посмотри скорей вокруг,
Видишь, ягоды растут?
При любой болезни
Ягод нет полезней.
Морс брусничный от простуды
Изумительное чудо,
Жар снимает, гонит пот
Помогает точно, вот!
А животы вдруг заболели
Ничего три дня не ели,
Ежевика вас спасет
Вся болезнь тотчас уйдет.
Вишня силы укрепляет
Все на свете это знают
Много витаминов в ней
Для людей и для зверей
Мышка: спасибо, Ёжику скажу
И домой я побегу
Ведущий: Мышка по лесу гуляла,
Орехи, травку собирала,
Ягоды, цветы и мед,
Все, что здоровье нам дает
Мышка: вот узнала я секрет,
Как прожить всем до ста лет.
Нужно спортом заниматься,
И почаще улыбаться,
Фрукты, овощи любить,
Чай с травой и медом пить.
Ведущий: и, поверьте нам, друзья.
Вместе: Здоровы будете всегда!
Человек и природа: поиск гармонии.Круглый стол.Сценарий.
«Человек и природа: поиск гармонии»
Круглый стол
Сценарий
«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями» (Н. И. Лобачевский).
Цель: дать школьникам понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, о влиянии на здоровье человека, об экологической безопасности населения,о воспитание бережного отношения к здоровью, природе.
БИБЛ.1: Добрый день, дорогие друзья!
Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Человек и природа: поиск гармонии»
Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.
БИБЛ.2: В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом.
БИБЛ.1: В наше время интенсивно развивается наука «экология». Ее название происходит от греческих слов «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Люди разных возрастов и профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относиться к ней.
БИБЛ.2: В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения деятельности основных жизненных функций организма.
БИБЛ.1: Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать, что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.
БИБЛ.2:Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум причинам:
1) Неуклонный рост населения планеты.
2) Резкое возрастание в ходе научно-технической революции потребления различных источников энергии.
Обсуждение с участниками круглого стола темы загрязнения окружающей среды.
БИБЛ.1:Так, если численность населения в 1900 году составляла 1,7 млрд. человек, то к концу ХХ века достигла 6,2 млрд. человек. 1950 г – доля городского населения – 29%, 2000год – 47,5 %. Урбанизация (процесс увеличения численности городских поселений) в России – 73%. Крупнейшими городами являются: Токио – 26,4 млн. чел. Мехико – 17 млн. чел. Нью-Йорк – 16,6 млн. чел. Москва – 13,4 млн. чел.
БИБЛ.2: Урбанизация коснулась и России, где доля городского населения составляет около 73 %. В крупных городах ситуация с загрязнением окружающей среды стала угрожающей (особенно от выбросов автотранспорта, радиоактивного заражения из-за аварий на АЭС).
БИБЛ.1: За одни сутки миллионный город выбрасывает 500 000 тонн сточных вод, 2 000 тонн мусора и сотни тонн газообразных веществ. Все города мира выбрасывают ежегодно в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых промышленных и бытовых отходов и около 1 млрд. тонн различных аэрозолей, свыше 500 куб. км промышленных и бытовых стоков.
БИБЛ.2: С середины XIX века в результате промышленной, а затем научно-технической революции человечество в десятки раз увеличило потребление ископаемого топлива. С появлением новых средств передвижения (паровозов, пароходов, автомобилей, дизельных двигателей) и развитием теплоэнергетики значительно возросли темпы потребления нефти и природного газа.
БИБЛ.1: Основой социально-экономического развития современной цивилизации является производство энергии, опирающееся, главным образом на ископаемые виды топлива.
БИБЛ.2: С одной стороны нефть и газ превратились в фундамент благополучия многих стран, а с другой в мощный источник глобального загрязнения нашей планеты. В России общее количество выбросов загрязняющих веществ от всех видов транспорта составляет около 17 млн. тонн в год, причем более 80 % от всех выбросов приходится на автотранспорт. В выбросах автомобилей кроме оксида углерода содержатся тяжелые металлы, они попадают в воздух и почву.
БИБЛ.1: Почему же охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени? Ответить на этот вопрос мы хотели ли попросить нашего гостя директора Биолого — экологического центра _______________
БИБЛ.2: А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)
1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
3.Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?
4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно помочь израненным деревьям?
БИБЛ.1: Что же касается воздействия тяжелых металлов на организм человека? Значительное количество тяжелых металлов попадает в воздух и почву из выбросов автомобилей. Особая опасность от этих выбросов заключается в том, что в них содержится сажа, способствующая глубокому проникновению тяжелых металлов в организм человека. Кроме автотранспорта, источниками поступления в окружающую среду тяжелых металлов служат металлургические предприятия, ТЭЦ, АЭС, а также производство удобрений и цемента.
БИБЛ. 2: Тяжелые металлы весьма опасны, они обладают способностью накапливаться в живых организмах, что, в конечном счете, представляет огромную опасность для человека. Высокотоксичные и радиоактивные металлы, попадая в организм человека, вызывают так называемые экологические болезни. Какие же еще возникают экологические болезни? Болезнь «минимата» — заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути. Болезнь проявляется в виде нервно – паралитических расстройств, головной боли, паралича, слабости, потери зрения и даже может привести к смерти.
Болезнь «желтые дети»– болезнь появилась в результате уничтожения межконтинентальных баллистических ракет, что привело к выбросу в окружающую среду токсичных компонентов ракетного топлива. Эти соединения весьма токсичны.
«Чернобыльская болезнь»- 26 апреля 1986 произошел взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Пострадало 9 миллионов человек. У местного населения отмечались симптомы: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические опухоли гортани и щитовидной железы. Также в районах пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭ повысилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы, участились вспышки различных инфекций, значительно снизились показатели рождаемости. Частота мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии встречались у каждого пятого новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики. Следы Чернобыльского «события» в генном аппарате человечества, по свидетельству медиков, исчезнут лишь через 40 поколений.
БИБЛ.1: Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую среду? (Обсуждение вопросов)
1. Использование очистных сооружений
2. Использование нетрадиционных источников энергии.
3. Замена старых технологий на новые.
4. Рациональная организация движения транспорта.
5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.
БИБЛ.2: А сейчас мы предлагаем вам поделиться своими знаниями о воде.
1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? (70,8 %),
2. В каком виде на Земле сосредоточена большая часть запасов пресной воды? (в виде ледников),
3. Где расположены крупнейшие ледниковые щиты Земли? (в Антарктиде и Гренландии),
4. Назовите глубочайшее озеро на нашей планете, в котором сосредоточено 23 тысячи кубических километров пресной воды – это четверть всей пресной воды озер? (Байкал),
5. Во времена парусного флота моряки, уходя в плавание, брали с собой запас пресной воды. Но вода хранилась недолго, особенно в жарком климате, поэтому моряки вынуждены были часто пить гнилую воду. В 15 веке английская королева Елизавета 1 предложила награду в 10 тысяч фунтов стерлингов, тому, кто найдет наиболее дешевый способ опреснения соленой воды. Кто удостоился этой награды? ( Никто, дешевый способ опреснения воды до сих пор не создан).
БИБЛ. 1: Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что такое экологическая безопасность?
БИБЛ.2: Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.
БИБЛ.1: Здоровье человека в настоящее время зависит также от состояния окружающей среды. «За все надо платить» гласит один из законов. И мы платим своим здоровьем за созданные нами экологические проблемы.
БИБЛ.2: В последние годы во многих странах в связи увеличением числа экологических болезней стали придавать особое значение правовым вопросам охраны окружающей среды. В нашей стране приняты важные федеральные природоохранные законы:
«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.),
«Водный кодекс Российской Федерации» (1995 г.),
«О радиационной безопасности населения» (1996),
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).
БИБЛ.2: Природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна. Если оставить все как есть, то уже спустя 20-50 лет, Земля ответит человечеству неотразимым ударом на уничтожение!
БИБЛ.1: А человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.
БИБЛ.2: Так давайте любить и охранять природу!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Сценарий подготовила библиотекарь I категории библиотеки им. М.Горького Гнидина Л.В.
22 Идеи для рисования на природе для детей
Хотите выйти на улицу и заняться искусством? Вот несколько идей для детского творчества, вдохновленного природой или с использованием природных предметов.
Обновлено в феврале 2023 г.
Искусство природы — это идеальное сочетание двух наших любимых вещей.
Природа — оригинальная коробка с красками.
Все цвета, которые мы используем, можно найти в мире природы, а все красящие пигменты и чернила изначально изготавливались из природных материалов, таких как растения и камни.
Природа также дает свет, который сообщает нам, как мы видим мир. И это основной источник художественного вдохновения с незапамятных времен.
Мы поделились идеями для детского творчества на открытом воздухе и нашими любимыми идеями для садовых поделок. Но этот список полностью посвящен искусству природы, либо черпая вдохновение из природы, либо используя натуральные материалы в самом искусстве.
Photo by Jean Van’t Hul Искусство природы для детей часто сочетает нахождение вне дома с физическим движением и творческая деятельность .
Идеальное трио!
Фото Жана Ван’т Хала1. Цветочная печать
Цветочная печать — это веселый и красивый проект для детей, посвященный природе. И это можно сделать практически любой краской!
2. Печать листьев на ткани
Узнайте, как печатать листьями, чтобы сделать красивые тканевые салфетки. Они станут прекрасным украшением вашего стола или подарком!
Фото Жана Ван’т Хала3. Лэнд-арт для детей
Лэнд-арт для детей сочетает в себе игру и творчество в естественной среде с использованием листьев, камней, палочек и других природных предметов, а также света и воды.
4. Соберите природный мобиль
Собранные природные материалы вместе с высушенными на воздухе глиняными бусинами — это то, что вам нужно, чтобы создать красивый природный мобиль для детей.
Photo by Jean Van’t Hul5. Креативное использование листьев
Хотите знать, что делать со всеми собранными осенними листьями? Вот некоторые из наших любимых творческих идей осенних листьев для детей!
6.

Возьмите предметы, которые вы найдете в природе, и используйте их в качестве вдохновения для рисования!
Фото Жана Ван’т Хала7. Природные принты из глины
Узнайте, как делать отпечатки листьев и подвески из глины из глины, высушенной на воздухе. Этот простой проект поделки на природе понравится детям и станет прекрасным подарком на память.
8. Игра с пластилином на природе (на
Mother Natured )Возьмите пластилин НА СРУДУ и посмотрите, как вы можете использовать природные материалы для улучшения своей игры!
Фото Жана Ван’т Хала9. Цветочная мандала Ловцы солнца
Сделайте красивый цветочный ловец солнца на окно! Все, что вам нужно, это бумажная тарелка, контактная бумага и цветы для этой забавной цветочной мандалы.
10. Ловцы солнца из осенних листьев
Или попробуйте эту простую и красивую поделку из листьев для детей, используя осенние листья, цветы и бумажные тарелки.
11. Раскрась и собери диораму природы!
Соберите сосновые шишки, листья и семенные коробочки на прогулке на природе. Затем раскрасьте и соберите эти материалы с помощью этой веселой диорамы о природе для детей.
12. Кисти природы (на
Маленькие грязные монстры )Замените кисти листьями, цветами, палочками и перьями! Вам будет весело собирать материалы и использовать их для рисования!
Photo by Jean Van’t Hul13. Искусство с камнями
Попробуйте один из этих способов сделать искусство с камнями, включая нарисованные камни, меловые камни, расплавленные камни и лэнд-арт!
14. Рисование природы мелом (на
Meri Cherry )Используйте влажный и сухой мел, чтобы рисовать на палках и ветках!
Фото Жана Ван’т Хала15. Натирка листьев + резистивная живопись акварелью
Узнайте, как сделать растирку листьев для детей. Затем превратите их в красочное занятие по рисованию осенних листьев, используя метод сопротивления акварельному воску.
16. Картины с листьями меловыми пастелью
Рисуем осенние листья меловыми пастелью. Замечательное осеннее занятие по рисованию для детей и взрослых, которое можно творить вместе!
Фото Рэйчел Уизерс17. Сделайте солнечные принты
Создайте красивые солнечные принты за несколько простых шагов с помощью детского набора для солнечных принтов. Узнайте об Анне Аткинс, ранней женщине-фотографе!
18. Отрисовка теней с помощью предметов природы
Создайте красивый рисунок из теней для детей. Просто обведите любой рисунок тени и света на бумаге, а затем раскрасьте его. Это прекрасно работает с ветвями, цветами и комнатными растениями!
Photo by Samara Caughey19. Искусство из перьев в коробке
Перья дают детям прекрасную возможность замечать узоры, формы и линии. Помогите детям сделать свое собственное искусство перьев в прекрасной коробке с тенями своими руками в этом легком занятии по рисованию природы.
20. Раскрашивание листьев (на
Art Bar )Попробуйте рисовать на листьях водорастворимыми мелками или красками!
Фото Жана Ван’т Хала21.

10 забавных морских поделок для детей, которые сделают ваше следующее путешествие на пляж более креативным. Включает расплавленные ракушки, лепку из песка, мандалы из ракушек, рисунки рыб.
22. Литье в песочнице
Если вы еще не пробовали литье в песчаные формы, обязательно попробуйте! И на пляж ехать не надо, можно прямо в песочнице!
Еще Искусство природы для детей
- Садовые и природные поделки для детей
- 5 идей для игр на основе природы для маленьких детей
- 5 идей для рисования на основе природы для маленьких детей
- 13 прогулок на природе для детей (+ БЕСПЛАТНАЯ охота за мусором на природе)
- 21 идея для рисования на открытом воздухе для детей, чтобы вынести творчество (и беспорядок) на улицу
- 11 способов творчески провести лето с детьми
Закрепите на потом
3 урока экологического искусства, которые научат ваших учеников мыслить экологично
В наши дни зеленый цвет — это больше, чем просто цвет. Это образ жизни! Сегодня переработка, употребление органических продуктов и создание компостной кучи так же модны, как и следующий танец на TikTok. Хотя это причуды, которые могут сгладить наш углеродный след, вам может быть интересно, как включить некоторые экологические мысли в ваш урок рисования. Ведь эти подходы к интеграции могут вызвать сдвиг в отношении учащихся к окружающей среде и создать общее осознание того, что происходит в окружающем их мире. Искусство может быть безопасным способом изучения этих больших тем.
Дихотомический пейзажный рисунок в основном означает рисунок, состоящий из двух частей. В этом случае это будет двухсторонний рисунок. На одной половине картины будет изображено все великое с природой, а на другой стороне будут изображены какие-то вещи не столь великие.
Вот четыре шага, чтобы ваши ученики начали рисовать дихотомические пейзажи:
- Проведите мозговой штурм со своими учениками.
Составьте список идей, которые представляют, когда природа совершенна или когда природе нужна помощь. - Сложите листы бумаги пополам.
Используя бумагу для рисования любого размера, учащиеся складывают «гамбургер» или «хот-дог». - Рисовать карандашом.
Предложите учащимся выбрать, начинать ли со стороны «природа совершенна» или со стороны «природа нуждается в помощи». Используйте идеи из сеанса мозгового штурма или позвольте учащимся придумать свои собственные новые идеи. - Добавь цвета!
Средний выбор зависит от вас, но вы не ошибетесь, если сделаете его простым. Мелки, цветные карандаши, смываемые маркеры или перманентные маркеры сделают свою работу. Обсудите, как цвета могут влиять на настроение каждой из сторон. Например, более яркие цвета могут лучше подходить для стороны «природа идеальна», чтобы создать веселое, счастливое настроение.
Студенты часто используют свои рисунки, чтобы выразить свою обеспокоенность мировыми проблемами. Предоставление им времени для изучения этой темы может помочь им обдумать, что хорошо для окружающей среды и что мы можем сделать лучше. Надеюсь, это вдохновит учащихся на изменения или побудит их задуматься о том, как заботиться об окружающей среде. Если вам интересен подобный урок, посмотрите этот, используя маркеры и пленэрные наброски!
2.
Картины клеем на природную тематику (4–6 классы)Не позволяйте названию этого урока ввести вас в заблуждение — ваши ученики не будут рисовать клеем! Этот урок смешивает традиционную акварельную живопись с изюминкой. Учащиеся обводят свои карандашные отметки клеем. При окрашивании акварелью он создаст эффект резиста, оставив более светлый оттенок цвета и интересную текстуру.
Вот четыре шага урока рисования клеем:
- Выберите экологическую тему или оставьте ее открытой.
Учащиеся проводят исследования или проводят мозговые штурмы, чтобы получить поток идей. - Нарисуйте идеи карандашом.
Доска для плакатов лучше всего подходит для этого проекта. Поощряйте их рисовать больше, чем обычно, так как они будут обводить объекты клеем. - Обведите карандашом жидкий клей.
Медленно обводите и осторожно сжимайте бутылки. - Акварельная краска.
Продемонстрируйте основные приемы акварели и дайте им волю!
Этот урок и техника хорошо подходят для определенных текстур, таких как камни, кора деревьев, водная рябь и многое другое! Заставить учеников рисовать крупнее и медленно работать с клеем — самая сложная часть для достижения хороших результатов. Когда они закончатся, будет очень приятно смотреть на изменение оттенков и текстур акварели. Это делает приятное изменение темпа, если вы хотите оживить некоторые традиционные материалы.
3.
Бумажные маски животных (классы 2–3) Маски способны скрывать нашу личность, превращать нас в других людей или превращать кого-то во что-то другое, например, в животное.
Вот как начать делать маски животных из цветной бумаги:
- Выберите животное.
Вы можете позволить им использовать компьютеры для поиска фактов и изображений. Для варианта без экрана используйте большую стопку книг о животных из вашей школьной библиотеки. - Нарисуйте их маски животных.
Учащиеся выбирают один базовый цвет плотной плотной бумаги для рисования. - Вырежьте детали маски.
Покажите учащимся, как вырезать глаза животным, например, аккуратно сложите бумагу и прорежьте прорезь, чтобы вставить ножницы.Предоставьте ненужную бумагу, чтобы вырезать мелкие детали.
- Склейте части маски вместе.
- Украсьте маски.
Используйте мелки, маркеры, цветные карандаши, нитку или даже блестки, чтобы добавить детали и другие украшения к маскам. - Добавить оголовье.
Для младших художников прекрасно подходят ершики для труб. - Наденьте маску и притворитесь животным!
Помните, что создание «игрового времени» после творческого опыта имеет решающее значение для развития, поскольку позволяет им учиться, исследовать и использовать свое воображение.
Самые сложные части этого урока — вырезать отверстия для глаз и надеть повязку. Вы лучше всех знаете способности своих учеников, поэтому выберите метод, который подходит вам и вашей группе. Учащиеся могут помогать друг другу, и вы можете менять материалы или выстраивать учеников в линию и позволять вам помогать им по одному. Что бы ни случилось, они могут надеть свои маски и быть кем-то другим в течение части своего дня. Это создает незабываемые впечатления от творчества!
Экологическое искусство играет важную роль в художественном классе, поскольку помогает нашим ученикам осознавать и обрабатывать то, что происходит в окружающем их мире. Простой способ начать — добавить уроки рисования на темы окружающей среды, подобные трем предложенным выше. Копните глубже, подумайте, как ваши художественные материалы могут способствовать принятию экологически безопасных и ответственных решений, как в этом потрясающем уроке по изготовлению бумаги. Надеюсь, один из этих уроков вдохновит вас попробовать! Если вы ищете большего, вот несколько других замечательных художественных проектов, которые заставят вас и ваших учеников думать об экологии.
У вас уже есть уроки экологического искусства, которые вы преподаете?
Можете ли вы изменить существующий урок, чтобы сосредоточиться на теме окружающей среды?
Журнальные статьи и подкасты являются мнениями участников профессионального образования и не обязательно отражают позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академических предложений.