Сценки для детей на экологическую тему: Короткие веселые сценки по экологии для дошкольников на 5 минут

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» | Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Сценарий

экологической сказки-инсценировки

для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя сказка»

Подготовила:

воспитатель Галикаева Л.Г.

Излучинск, 2018г.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня

экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

— развивать артистические способности каждого ребёнка;

— воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица — дети: Сказочник – Саша Смирный, ведущий – Эльвина Юмина, Красная Шапочка – Камила Шарипова, Волк – Ваня Доброжан, Капельки – Кира Шиман и Ксения Пономарёва, Зайцы – Тимур Галлямов, Шайхисламов Бахтияр и Максим Еманаков, Белочки – Варя Зибинина и Эвелина Тусумова.

Сказочник: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку

Песенка: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

     2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат

Забегают «Белочки»

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

1.  Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Сказочник: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Сценарий экологической сказки «Как мышка искала секрет здоровья» — Познавательное развитие — Дошкольное образование


 


 


 


 


 


 


 

Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста

«Как Мышка искала секреты здоровья»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составила музыкальный руководитель

Голуб Светлана Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

(дошкольные группы)


 


 


 


 


 

Актуальность

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

В целях природоохранной пропаганды среди дошкольников используются экологические сказки. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе

Задачи:

— формировать элементарные экологические знания

— воспитывать заботливое отношение к окружающему миру

— развивать экологический кругозор

— обогащать положительный эмоциональный опыт взаимодействия со сверстниками

— пополнять словарный запас


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста

«Как Мышка искала секреты здоровья»

Ведущий: Утром солнце просыпалось

Вся природа пробуждалась

Только мышка все лежит

Мышка: что- то горлышко болит

Ломит хвостик, ломит лапки

Как же встать мне из кроватки?

Кто подскажет, как мне быть,

Где лекарство раздобыть?

Как здоровье сохранить,

И до ста всем лет прожить?

Чтобы люди, чтобы звери

Жили долго не старея.

Ведущий: Солнце Мышку услыхало

Мышке Солнышко сказало

Солнце: Ты сходи- ка, Мышка, в лес

Там полным- полно чудес.

У зверей совет спроси,

Как здоровьице спасти.

Что же нужно делать впредь,

Чтоб не болеть и не стареть?

Ведущий: Мышка Солнцу помахала,

По дорожке побежала.

Повстречала Мышка Мишку

Косолапку- шалунишку.

Мишка по лесу гулял,

Ягоды он собирал.

Много раз он кувыркался,

И на турнике качался.

Мишка вдруг как заревет,

Песню громко запоет.

Мишка: в обязательном порядке

Утром делайте зарядку.

Потянитесь, повернитесь

Вправо, влево наклонитесь.

Еще важно закаляться,

Водой холодной обливаться

Мышка: вот спасибо тебе, Мишка,

Косолапый шалунишка.

Свой секрет ты мне открыл,

Закаляться научил.

Ведущий: Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала.

Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет

Ведущий: слышит Мышка прыг- скок,

Села Мышка под кусток.

Это Заинька скакал,

Овощами угощал.

Мышка: Заинька, открой секрет,

Как прожить всем много лет?

Зайка: Мышка, Заиньку ты слушай,

Овощи всегда ты кушай.

Жить ты будешь до ста лет,

Это вовсе не секрет.

Объясню сейчас тебе:

Витамины прячутся везде,

Ты из фруктов овощей

получай их поскорей.

Мышка: Вот спасибо тебе, Зайка,

Добрый Зайка- попрыгайка.

Ты секрет мне свой открыл,

Как быть здоровой научил.

Ведущий: Мышка лапкой помахала,

Да и дальше побежала.

Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет?

Ведущий: Мышка по полю бежала,

Мышка Пчелку увидала.

Мышка: Пчелка, Пчелка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Пчела: тружусь я лето напролет

Собираю в соты мед

И цветочный, и с деревьев,

Как только что- то зацветет

Сладкий мед полезный

Он от всех болезней

Мышка: дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка

Придет зима, на окнах лед

А на столе душистый мед. (Пчелка угощает Мышку медом)

Спасибо Пчелке я скажу,

Мед волшебный я люблю.

Ведущий: Мышка лапкой помахала,

Да и дальше побежала.

Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет,

Как жить всем много лет?

Ведущий: по тропиночке бежала,

Белочку вдруг увидала.

Мышка: Белка, Белка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Белка: в дупле на дереве живу,

Грибы я на зиму сушу.

Ягоды, орешки

Все делаю без спешки.

Есть арахис, есть миндаль

Поделиться мне не жаль.

Тебе грецкий дам орех

Среди других полезней всех. (Белочка дает Мышке орех)

Мышка: Белочке скажу «спасибо»,

Свой секрет ты мне открыла

Ведущий: Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала.

Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет?

Вед: по дорожке побежала,

вдруг Лисичку увидала.

Мышка: ты, Лисичка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Лисичка: я по лесу хожу, гуляю

Полезную травку собираю.

Кровь крапива очищает,

Это в лесу каждый знает.

Мята перечная тоже

от бессонницы поможет.

Лапку вдруг поранишь ты,

Подорожник приложи.

Ромашка лечит тонзиллит,

Горло больше не болит.

А еще солодка, ценная находка,

Кто отвар из корня пьет

Очень долго проживет.

Мышка: Лисичке я скажу «спасибо»,

Свой секрет ты мне открыла

Ведущий: Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала

Мышка: Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет,

Как жить всем много лет.

Ведущий: дальше Мышка побежала,

вдруг Ежонка увидала.

Мышка: Ёжик, Ёжик подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Ёжик: посмотри скорей вокруг,

Видишь, ягоды растут?

При любой болезни

Ягод нет полезней.

Морс брусничный от простуды

Изумительное чудо,

Жар снимает, гонит пот

Помогает точно, вот!

А животы вдруг заболели

Ничего три дня не ели,

Ежевика вас спасет

Вся болезнь тотчас уйдет.

Вишня силы укрепляет

Все на свете это знают

Много витаминов в ней

Для людей и для зверей

Мышка: спасибо, Ёжику скажу

И домой я побегу

Ведущий: Мышка по лесу гуляла,

Орехи, травку собирала,

Ягоды, цветы и мед,

Все, что здоровье нам дает

Мышка: вот узнала я секрет,

Как прожить всем до ста лет.

Нужно спортом заниматься,

И почаще улыбаться,

Фрукты, овощи любить,

Чай с травой и медом пить.

Ведущий: и, поверьте нам, друзья.

Вместе: Здоровы будете всегда!


 


 


 

Юмористическая сценка на тему экологии. Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле

Экологическая сценка для школьников. Сценарий

Кушнарёва Татьяна Николаевна — учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области.

Описание материала: Данная сценка может быть использована как в ходе классного часа, так и в конце учебного года на уроках природоведения в 5-х классах. Аудитория: 5 – 6 классы.

Экологическая сценка «Айболит»

Цели:
1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.

Жучок: У меня болит бочок

Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
(все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!

Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(поклон)

Действующие лица:

Маленький карасик

Два лягушонка

Жаб-Жабыч

Отдыхающие подростки

Экологический патруль

Действие 1

(Звучит мелодия песни И. Талькова «Чистые пруды». Танец маленького Озера)

Явление 1 (На фоне музыки слова)

Шло время. Озеро росло, наполнялось чистой водой, становилось большим и сильным. У озера появились друзья. Оно превратилось в настоящую Жемчужину, гордость жителей микрорайона Мочище.

Озеро. Доброе утро, Солнышко! Доброе утро, Лес! Доброе утро, певчие птицы! (В записи звучат голоса птиц).

Лягушата. Ква-ква. Доброе утро, Жемчужина! (Делают зарядку).

Вместе . Чтобы тело и душа были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Раз-два, раз-два.

(Звучит песня «А мы зеленые, лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака». Появляется Жаб-Жабыч, современно экипированный.)

Жаб-Жабыч. Привет, сестрички! Тренировку проводите? И я за компанию с вами. (Под песню танцуют втроем.)

Ворона . Кар-кар! Какие вы смешные, Лягушки-попрыгушки! Хм, делаете зарядку, ведете здоровый образ жизни, не едите вкусного мяса. Вы что готовитесь к олимпиаде?

Лягушата . А нам так интереснее жить.

Ворона . А ты, Жаб-Жабыч, развлекаешься, веселишься, поправляешься не по дням, а по часам? И не стыдно тебе целыми днями бездельничать? Займись спортом, может еще попадешь на олимпиаду в Сочи.

Жаб-Жабыч . Еще успею. Вся жизнь впереди, надейся и жди!

(На сцене появляется Рак с тросточкой.)

Ворона . Здорово, Рак! И ты здесь?! Все пятишься назад! Смотри, не попадись в садок к рыбакам.

Рак . Все каркаешь, все балаболишь. Покою никому не даешь. Здравствуй, дорогая Жемчужинка! Здравствуйте, лягушата Бася и Мася. Какой сегодня чудесный день! Спасибо тебе, Солнышко, за то, что ты даришь тепло всему живому.

(Плывет по озеру Карасик.)

Карасик. Доброе утро, соседи. Я маленький карасик, а зовут меня Расик. Я недавно родился, но уже очень любознательный малек. (Держит книгу «Тайны великих путешественников».) Мой девиз: «Хочу все знать!». Моя мечта – исследовать наше озеро, стать великим путешественником, изучить богатства подводного мира.

Озеро. Дитя, ты еще слишком мал, чтобы путешествовать по моим просторам, ведь путешественников поджидает много опасностей.

Ворона. Кар-кар! Уморил! Кар-кар! Великий путешественник! Кар-кар! Подрасти сначала.

Карасик . Я не могу ждать. Я хочу быстрее стать сильным и смелым.

Рак. Погоди, глупый Малыш, не торопись. Сначала выучись.

Карасик. Ну, это просто пустяки. Хочу есть! Что бы такое выловить? А вот, кажется, и червячок.

Лягушата. Ква-Ква! Не спеши. Подожди.

Червячка ты пропусти.

Рыбаки там стоят, карасей сторожат.

Им скорей ухи сварить, свой желудок

накормить.

Озеро . Приходят взрослые и дети к моим берегам. Ловят рыбу, купаются, отдыхают. Я радуюсь вместе с людьми, ведь они тоже мои друзья. Но очень грустно, что за добро люди платят злом. Вон Колька из соседнего коттеджа бросил в меня бутылкой, а его друг Сашка мыл в моей воде канистру из-под бензина.

Ворона. Кар-кар! Экологические проблемы налицо. А кто их решает? Где экологи? Кто птиц защитит от рогаток и вредных мальчишек?

Рак . Экологи тоже люди. Пока человек не научится беречь все живое вокруг, всем нам будет очень плохо.

Карасик . А вот я и хочу…

Лягушата . Тс, тс. Что это за странные звуки?

Явление 2

(Появляются подростки. Они располагаются на отдых.)

Дима . Робя, сюда, скорее! Я нашел классное место для отдыха! Расползайся по берегу!

Ксюша . Будем отрываться по полной!

Нюша. Свободу детям от взрослых!

(Одни ребята играют в мяч, другие загорают и едят чипсы, третьи раскрывают пакеты с едой.)

(Звучит музыка в стиле реп.)

Подростки . (Танцуют)

Здесь хорошо – мы пришли отдыхать!

Но после себя ничего не оставим!

Озеро, воздух и землю отравим!

Берег сожжем, поломаем деревья!

Такое мы, современное поколение!

(Оставляют после себя мусор, кидают в воду бутылки из-под колы.)

Лягушата. Вот вам и отдыхающие! Ква-ква! Устроили погром. Это разве защитники природы? Придется очистить от мусора берег.

(Все начинают убирать поломанные ветки, мусор.)

Рак . Тише, тише, опять какой-то звук, похожий на скрип.

(Звучит тревожная музыка Моцарта.)

Действие 2

Явление 1

(Появляется Ряска в необычном костюме.)

Ряска . Что это озеро воображает? Жемчужина, Жемчужина! Какая жемчужина?! Так, болотная вода. Подумаешь, у него друзья! Да какие это друзья?! Тьфу! Смотреть тошно! Лягушки-бестолкушки, которые и спеть-то не могут, Рак-дурак, деликатес к пиву да рыбки-мальки, пригодные для щучьей еды. Ха-ха-ха! То ли дело мои друзья! (Свистит). Слуги мои верные, где вы?

Вредители . Мы здесь! (Появляются из-за кулис с песней)

Изведем, заморим, купаться никому не дадим!

Мы бравые ребята,

Мы весело живем.

Никто нам не помеха,

Мы озеро убьем.

Отравим все живое,

Засорим берега.

Способны на такое

Вредители – друзья. (2 раза)

Ряска. Задушу я Жемчужину своим покрывалом. Пусть задохнутся рыбы, раки, лягушки! Пусть высохнет озеро, и следа от него не останется!

Мусор . (В оригинальном костюме). А я расползусь по дну озера консервными банками, стеклом, пищевыми отходами. Ах, какая это сладость! Ничего вкуснее не бывает. Пусть ранят свои ноги отдыхающие. Ведь если взрослые и дети не берегут водоем, уничтожают его, то зачем нам его беречь? (Поет).

Меня уважают,

Меня обожают,

Люди без меня никогда не бывают.

Разве это не счастливая жизнь?

Тина . Ну а я у берегов

Все покрою слизью.

Тина сгубит водоем

Очень, очень быстро.

Наступают на озеро и приговаривают:

Кто нам решится помешать,

Того заставим мы страдать.

Воды вам будет не достать,

Мы станем царствовать опять.

Лягушата . Остановитесь! Не торопитесь! Чем вас обидело озеро? Разве вы не знаете, что только в нашем микрорайоне есть такое удивительное место?

Рак . Посмотрите, какая красота вокруг! Строятся новые дома, приезжают новые жители. И вскоре наш жилмассив «Стрижи» станет одним из лучших.

Остальные. Так зачем же вредить природе?

Враги . (Хором).

Мы слушать ничего не хотим,

И вы не стойте на нашем пути.

А не то мы и вас истребим,

Мы за этим не постоим.

Рак. Ну-ка, братцы, налетай, наше озеро спасай!

Озеро . Помогите, люди, помогите!

Красоту мою спасите!

Ворона . (Держит в крыльях бинокль)

Высоко сижу, далеко гляжу. Целый век сторожу, а никакого мне почета и уважения. Нет, чтобы назвать микрорайон «Вороний» или еще лучше «Воронушка». Нет, назвали «Стрижи». А кто их здесь видел? Где они? Ну да ладно, не до философских сейчас размышлений.

Кар-Кар! Полечу я, полечу и экологов сыщу.

(Звучит тревожная музыка. Идет борьба добра и зла.)

Явление 2

(В воздухе кружится экологический вертолет «ЭКОЛЕТ».)

(Звучит музыка Дунаевского к песне «Веселый ветер». У озера с песней появляется экологический патруль)

Наш общий дом – земля,

И все об этом знают/ 3 раза

Такой планеты больше нет,

Чтобы воздух был свежим и чистым,

Чтобы реки с прозрачной водой.

И травы зеленели, и птицы звонко пели,

И чтобы шар земной расцвел.

1 эколог . Что здесь происходит? Кто звал на помощь?

2 эколог . Мы экопатруль «Эвен» из школы № 51. Кто нарушает баланс природы? (Оглядывается)

3 эколог . А это что за чудища? Старые знакомые! Опять взялись за свои проделки? Власти вам захотелось?

1 эколог. Да что с ними разговаривать. Берите экологические веревки, вяжите их крепко. Вертолет «ЭКОЛЕТ» уже на подходе. А пока ввести им препарат длительного действия «Экосон», пусть успокоятся.

Мусор. Эй, начальник, послушай, может, договоримся? Ну, зачем же сразу эковеревки, «ЭКОЛЕТ», «Экосон»? Мы просто пошутили, зазнаек поучили.

Тина. Не хотим в экочистку! (Сопротивляется). Ряска, помоги, найди выход.

Ряска. Какой уж теперь выход. Говорила вам быстрей уничтожить озеро. Простите нас, не хотим в экочистку!

(Экологи связывают врагов, они сопротивляются. Им вводят «Экосон» и отправляют на вертолете. Экологи убирают мусор, друзья озера им помогают.)

Озеро. Какое счастье, что существует экопатруль «Эвен». Спасибо вам, ребята. Теперь мне и моим друзьям ничто не угрожает. Мы все будем изучать экологию. А наш карасик в будущем станет главным экологом.

(Все артисы поют песню. На мультимедийном проекторе слайды с изображением пейзажей карьера Мочище.)

На планете каждый хочет жить

В первозданной красоте природы.

Чтобы жить и созидать могли народы.

На охране окружающей среды

Мы отчизной призваны стоять,

Чтобы мир, не ведая беды,

Чистым воздухом все время мог дышать.

Вас не нужно принуждать к работе,

Чтоб могла природа процветать.

Вы, зкологи, лишь этим и живете,

помогая землю очищать.

Роли исполняли…

Сценарий «Экологический»

«Об экологии – в шутку и серьезно».

(песня на мотив «Бременских музыкантов»)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам заехали на час. Привет. Бонжур, хэллоу.

Все что расскажем вам сейчас, волнует нас давно.

Ну-ка все вместе. Уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

Позвольте представиться: экологическая команда _______________средней школы.

«Экос» (переворачивают буквы)

Агитбригада «Экос» представляет современный суперблокбастер по мотивам сказки «Колобок» — «Об экологии – в шутку и серьезно».

Улетают как рой пчел.

Музыка секретные материалы

Ширма раздвигается.

время близится к обеду

Нету мяса, нету хлеба

Нету каши с молоком

Бабка :

Есть вода лишь и мука

Вместе:

испечем — ка колобка.

Но заметьте-ка при этом

Что водичка из реки

той, в которой прошлым летом

сдохли раки и мальки.

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Зашибая капитал.

И в муке секрет ужасный –

Бабка-

Был нитратов в ней клубок

Вместе:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

Колобок :

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный темный

Страшный лес.(музыкальный фон)

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц был мутант убогий

И имел двенадцать ног

Весь облезлый был, трехрогий

Заяц:

Этот век увы жесток.

Колобок:

Съешь меня скорей дружок

Заяц: боже! с ядом пирожок!

(Убегает)

Выбегают волк и колобок.

Колобок:

Съешь меня Волчок скорее

Посмотри-я колобок

Волк:

Если съем от диареи

Я умру потом дружок

Мне и так осталось мало

Жить в загубленном лесу

Не теряй ты время даром

А катись — ищи лису.

Ведь как в сказке говорится

Съесть тебя должна лисица.

Не завидую я ей

Настрадалась от людей.

Колобок:

Только на исходе ночи

Я нашел в лесу лису

Испугался очень-очень

Разглядев ее красу

Очень грустная девица

В шубе цвета огурца

Горько плакала лисица

В ожидании конца

И покоя, что навечно.

Лиса:

съесть тебя должна, конечно

но едва ли я смогу

нет зубов и аппетита

с экологией беда

и почти совсем убита

вся природная среда…

ты катись домой болезный

возвращайся колобок

пусть хоть горький но полезный

люди извлекут урок.

проигрыш. Ну что ж ты страшная. Все убегают за ширму и скрываются за ней.

Выходят все: Песня «Прости Земля»

Люди Земли!

Какое будущее мы себе выбираем?

Мы выбираем

    • Чистую природу

      Здоровье нации

      Мирное небо

      Смех и радость

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

“ Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

1. Мы о многом вам рассказали,

Что творится у нас на земле.

Стали пуганы птицы в парке,

Белки прячутся от людей.

Но хотим еще раз напомнить,

Что у нас один на всех путь:

«Мы – человеки»! Это значит –

Сохраним планету Земля!

2.И пусть поют повсюду птицы,

Журчат весенние ручьи,

Пусть в лесах будет много ягод.

А в реках будут стаи рыб.

Пусть не знает горя планета, на которой с тобой живем.

Мы – человеки. Это значит –

Сохраним планету Земля.

Мы с вами люди. Это значит –

Сохраним планету Земля.

(песня «Синяя птица»)

ВСЁ,_ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ

Музыка: В.Добрынина

Мир не прост

совсем не прост

Нельзя в нём скрыться

от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться

от зимних вьюг

И от разлук

от горьких разлук

Но кроме бед

непрошеных бед

Есть в мире звёзды

и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня

есть у людей

Прости земля

Смотри, вот опять в небесах плывет черный дым над тайгой

День и ночь под рев машин землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой,

Скалу поднял взрыв на дыбы, ушла вдруг вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час, на руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет, лети к самой дальней звезде,

И в немыслимой дали, мы другой такой Земли

Не найдем никогда и нигде.

Земля то в траве, то в снегу Земля, где в пол-неба заря,

Каждый день и час любой Мы в долгу перед тобой,

Неразумных детей ты прости, Земля

Припев 3 раза

Я речь свою веду о том, что вся земля — наш общий дом.

Ещё о том веду я речь, что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда, чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей,

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том, что всем нам дорог этот дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь, что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря на нас надеется земля.

Эта сценка про экологию написана мной специально для одного из колледжей Липецкой области, поэтому в ней упоминаются географические названия конкретного города.

Но Вы легко переделаете сценку под свою местность, поскольку, к сожалению, проблемы экологии у всех одинаковы – выхлопные газы, пластиковый мусор в местах отдыха, водоемы, в которых страшно купаться.

И металлургические комбинаты были понастроены почти в каждой области Советского Союза, и Пьяный угол тоже, увы, есть у всех. Это место сбора не самой культурной молодежи с вытекающими последствиями, только название у каждого свое.

Сейчас перейдем к сценке, только добавлю пару слов от себя как от неравнодушного жителя Земли.

========================

Давайте не будем винить во всем бывшее и нынешнее руководство страны, области и города – что толку-то? Вместо этого лучше сделаем то, что в наших силах, чтобы улучшить состояние местной природы и экологии в целом, и – внимание! – НЕ будем делать то, что идет во вред.

Что делаю лично я?

У меня больше активен принцип «Не навреди».

Сажать деревья и кустарники у меня особой возможности нет – сажаю только комнатные цветы. Зато я никогда не сорву даже листик с того, что посажено не мной – посмотрю, полюбуюсь и иду дальше.

Я никогда не оставляю за собой мусор – если нет урны, кладу в сумку и тащу домой. Обертки от мороженого несу не в сумке, а в вытянутой руке – иду, как балерина, веселя прохожих. И не ропщу – меня ж никто не заставлял есть на улице мороженое, могла и до дома потерпеть, правильно?

============================

Я избавляюсь от старой синтетики и покупаю теперь натуральные материалы и вискозу – лучше и для тела, и для природы. Придумали бы еще тонкие колготки натуральными делать! Хотя бабушка рассказывала, что после войны привозили очень дорогие шелковые чулки. Оказывается, всё возможно.

Большие стирки я устраиваю только на убывающей Луне – и кладу при этом в 2 раза меньше порошка. Порошок стала использовать только детский, а всю бытовую химию свела к соде и уксусу – и выиграла спор, что уксус лучше отмоет кальциевый налет, чем химические очистители.

=============================

Есть еще много мелких моментов, помогающих мне меньше загрязнять природу и сточные воды, но даже если мы будем использовать хоть что-то из этого, жизнь уже улучшится. Конечно, плохо, что заводы и машины загрязняют воздух и воду, но ведь бутылки, стаканы и обертки под ногами и в местах отдыха нам не заводы подбросили, а мы сами оставили, так ведь?

Давайте будем себя уважать и оставлять за собой только хороший след. И тогда очень скоро мы сможем сказать – это мой вклад в чистоту Земли.

Звучит неплохо, правда?

Можно, конечно, от всего этого отмахнуться и жить бездумно, но тогда экологический не будет приятным. А нам ведь хочется, чтоб был!

Сценка про экологию

«Прогноз погоды с экологическим уклоном»

Поскольку прогнозу предшествуют новости от двух ведущих, предлагаю их закончить так:

Один из ведущих перекладывает листы бумаги – что-то ищет. Громко бормочет:

Так, это не то, а это, вообще, не надо (комкает один лист, небрежно бросает на пол) . Ага, вот нашел (читает):

Новости экологии

(если у Вас весь блок новостей – экологический, тогда просто читает без объявления рубрики):

Сейчас наш город приводится в порядок усилиями городских служб и немногочисленных энтузиастов. Но скоро ситуация радикально переменится. Знакомые экологи рассказали нам по секрету о своих новейших разработках.

Второй ведущий подхватывает:

Суть их в следующем: любая бумажка, фантик от конфеты, обертка от мороженого, пустая пачка от сухариков и чипсов, пластиковый стакан, пластиковая или стеклянная бутылка – одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в речку, фонтан или просто мимо урны, будет сразу же бумерангом возвращаться в карман или сумку того человека, который его бросил. Так что полезно тренировать аккуратность уже сейчас.

Первый ведущий испуганно озирается и быстро поднимает с пола брошенный ним скомканный лист. Запихивает себе в карман и вступает в новостийный диалог:

Да-да, да! Правильно!

Второй ведущий удивленно смотрит на коллегу и продолжает:

Для заключительной проверки на готовность новые технологии будут отправлены в зону особо сильного поражения.

Это ты про Чернобыль?

В данном случае – про людей. Они давно разрушают природу сильнее атомных реакторов. А для проверки новой установки экологи приедут в Пьяный угол — печально известное место нашего города. Причем проверка будет проходить в режиме бета-тестирования. Так что там будет «весело», завсегдатаи, держитесь!

На этой оптимистичной ноте мы переходим к не менее оптимистичному прогнозу погоды.

Синоптики обещают погоду замечательную!

Да они в 70 процентах случаев ошибаются!

Но все равно их прогнозы лучше, чем прогнозы экологов. Правда, в этот раз они объединились и выдали нам единый долгосрочный метеопрогноз с экологическими поправками.

Интересно-интересно, давайте послушаем.

Итак, погода в целом хорошая, ночные температуры в пределах нормы. Осадки ожидаются небольшие, и то в виде легкого тумана. Дождей практически не будет – они все уже выпали в сентябре, попутно размыв городские свалки и превратив ручьи с пластиковыми бутылками в бурные мусорные реки.

Только туман? А снег хоть будет?

А как же!

А в Новый год????

А в Новый год будет глобальное потепление и парниковый эффект. Слышали про такое? Так что выбирать наряды на Новый год надо не по астрологов, а по рекомендациям синоптиков.

Ураганы и шквалистые ветры нас тоже минуют, разве что изредка легкие порывы донесут ароматы выхлопных газов. Но если ветра не будет совсем, в этих ароматах нам придется жить постоянно.

Частое столкновение атмосферных фронтов ожидается над речкой Усмань – природа пытается хотя бы таким способом исправить то, что натворил человек. Однако пока с большим счетом природа проигрывает, и синоптики грустно подытоживают: купание в Усманке опасно для вашего здоровья. Почти так же, как и курение.

Ничего себе! И это называется оптимистический прогноз погоды???

Ну, знаешь – какие люди, такая и погода. Но повод для оптимизма все-таки есть. Раньше к нам за 75 километров долетали дым и металлическая взвесь от Новолипецкого металлургического комбината, который, к тому же, загрязнял воду в реке Воронеж. Теперь там построена современная доменная печь, и прекращен сброс в реку сточных вод.

Если раньше в воздухе сильно пахло табаком, то после банкротства табачно-махорочной фабрики у нас пахнет исключительно булочками!

От хлебозавода?

От него. Так что еще чуть-чуть постараться, и нас можно будет объявлять не чернобыльской зоной, а зоной зеленого туризма. Надо только всем нам научиться оглядываться и думать – что мы оставляем после себя? Во всех смыслах. И тогда всё у нас будет хорошо! И у природы с погодой — тоже.

Сценка про экологию закончена, а жизнь продолжается. И какой она будет – во многом зависит от нас. Так это или нет – не знаю, но я в это верю и Вам советую)))

У меня много других сценок на сайте – ищите в соответствующих рубриках -, и уже несколько прогнозов погоды на разные случаи. Недавно появился . Позже будут еще.

С пожеланием успешного выступления и чистой природы,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

Турнир знатоков.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

III. Основная часть.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 – 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги.

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно. ) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

Ответы учащихся.
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.

Оценки жюри.

ТУР 4. Игра в прядки.
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, – Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

Проверка ответов.

ТУР 5. А мы поем.
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана0
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

Проверка песенного конкурса.

ТУР 7. Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,
Что с зарождения планеты.
Про все стихи слагают, песни,
Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» – турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

IV.Заключительная часть. Подведение итогов.

Красота эфемерной природы Искусство

Фото выше Ханны Буллен-Райнер Искусство

Искусство — это гармония, параллельная природе. — Поль Сезанн

С тех пор, как люди начали создавать искусство, природа была нашей музой. Нас вдохновляет природа, она вызывает у нас эмоции, и мы пытаемся уловить ее сущность в наших собственных работах. Вполне естественно, что дети также движимы природой к творчеству.

Творчество, вдохновленное природой, помогает детям выразить себя, настроиться на мир природы, а также выразить собственное понимание природы. Искусство природы также может улучшить связь с природой у ребенка, как показало одно недавнее исследование.

Каким бы прекрасным ни был настенный монтаж пейзажей вашего ребенка, портретов птиц и крупных планов цветов, доступная, выразительная, красивая и совершенно не запутанная форма искусства, которую можно делать с вашим ребенком, — это эфемерное искусство. Один замечательный бонус эфемерного искусства: не требуется никакой очистки!

Эфемерное искусство — это произведение искусства, которое существует только в течение короткого промежутка времени, возможно, возникает один раз и не может быть воплощено в каком-либо прочном объекте. Это может быть скульптура, перформанс или временный дизайн, например мандала.

Красота эфемерного искусства природы заключается в том, что оно может научить вашего ребенка тому, что не все, что мы ценим, должно быть материальным. Не все, что мы создаем, нужно забирать домой или даже возвращать. Процесс создания искусства достаточно утомителен, чтобы время от времени быть в центре внимания. Создание эфемерного искусства учит детей непостоянству жизни и природы, поскольку самые красивые вещи, такие как зимний пейзаж или закат, не являются постоянными. Эфемерное произведение искусства — это больше, чем изображение, увиденное нашими глазами, — это реальный момент времени.

Как ваш ребенок может экспериментировать с эфемерным искусством? Без труда. Просто дайте волю их творчеству, когда они выйдут на улицу. С эфемерным искусством природы единственным ограничением является воображение. Здесь нет правил и инструментов. Так что вы можете оставить принадлежности для художников. Природа предоставит все, что вам нужно.

Прежде чем отправиться в путь, познакомьте ребенка с работами других художников-однодневок, таких как британский художник и скульптор Энди Голдсуорси. Голдсуорси работает со всем, что попадется под руку: ветками, листьями, камнями, снегом и льдом, тростником и колючками.

«Я наслаждаюсь свободой использования своих рук и «найденных» инструментов — острого камня, пера, шипов. Я использую возможности, которые предлагает каждый день: если идет снег, я работаю со снегом, при листопаде оно будет с листьями, унесенное ветром дерево становится источником веток и ветвей. Я останавливаюсь на месте или собираю материал, потому что чувствую, что есть что открыть. Здесь я могу научиться .»—Энди Голдсуорси

Чтобы создать одну из своих работ, посвященных конкретному месту, Голдсуорти сначала должен настроиться на окружающую среду мысленно, физически и эмоционально. Он слушает, наблюдает, а затем, когда кажется, что его привлекает то, как материалы выражают себя, он создает. Он берет эти самые материалы и преднамеренно вплетает их обратно в окружающую среду, а затем позволяет воздействовать на них природными условиями.

 «Природа для меня — это не то, что останавливается в национальных парках. Это в городе, в галерее, в здании. Это везде, где мы есть». — Энди Голдсуорти.


 

Наряду с Энди Голдсуорси, Ричард Шиллинг — лэнд-художник, который переопределяет наше определение искусства своими эфемерными работами о природе. Шиллинг фокусируется на искусстве, которым нельзя владеть или купить. Используя природные материалы, найденные в районе, где он творит, работы Шиллинга подчеркивают детали природы, которые мы можем не заметить, подчеркивая красоту природы. И просто завораживает наблюдать за тем, как Шиллинг творит. Смотрите сами в этом видео.

 

 

Еще один классный художник, с которым можно познакомить вашего ребенка, — Зак Пайн. В 2000 году Пайн открыл технику изготовления почти идеальных сфер только из песка и воды и использовал изготовление песчаных сфер в качестве средства связи людей друг с другом и с прибрежными районами. Посмотрите на эти идеальные сферы!

Фото: Зак Пайн

 

Изучение баланса в природе, как это делает Сосна с песчаными сферами, может быть использовано вашим ребенком при создании балансирующей каменной скульптуры. Балансировка камней, также известная как укладка камней, каменное строительство и балансировка камней, — это когда вы уравновешиваете или укладываете камни друг на друга без какой-либо внешней поддержки. Скальные скульптуры могут быть простыми или сложными по желанию художника. А некоторые выглядят как чистая магия. Покажите ребенку это видео и посмотрите, как этот художник проверяет законы физики при создании своей скульптуры.

 

Этот простой и выразительный вид искусства появился раньше Библии и встречается во всем мире. Одним из древних известных способов использования этих каменных куч было измерение солнца во время празднования солнцестояния и равноденствия. Создание каменной скульптуры — отличный способ для ребенка расслабиться, творить, играть и учиться.

 

 

Вдохновившись множеством возможных форм эфемерного искусства природы, выйдите на улицу вместе с ребенком и посмотрите, что поражает его воображение. Возможно, балансирующая каменная скульптура или портрет птицы, сделанный из найденных в природе предметов? Взгляните на некоторые творческие идеи ниже, разработанные детьми всех возрастов, и создайте (однодневное) искусство вместе!

 

Учащиеся SEAS создают детские книги об экологических проблемах

вернуться ко всем новостям

Изображение

Хейли Райли, кандидат MS |

9 ноября 2021 г.

Младший научный сотрудник Школы окружающей среды и устойчивого развития (SEAS) Сара Адлерштейн-Гонсалес, прикладной эколог и художник-визуалист, исследует связи между искусством и наукой в ​​своем курсе «Природа, культура и ландшафт» (EAS 501.119/ ENV464.001).

«Некоторые инструкторы ведут курсы, потому что должны. Я преподаю этот курс, потому что он мне нравится», — сказал Адлерштейн-Гонсалес. «Моя цель с помощью этого курса — вдохновить и дать надежду, а также улучшить точку зрения студентов на изменение окружающей среды в обществе. Это может быть невероятно сложной задачей в области окружающей среды из-за масштабов и серьезности факторов стресса, таких как изменение климата, но эта обнадеживающая перспектива поддерживает меня в моих научных исследованиях и вдохновляет меня. Это также то, что я хочу продемонстрировать студентам».

Гуманитарные науки об окружающей среде, которые Адлерштейн-Гонсалес преподает с 2017 года, включают в себя основное задание: пары учащихся пишут и иллюстрируют детскую книгу, которая используется для экологического образования. Большинство книг издаются через издательство Michigan Publishing и находятся в свободном доступе в электронной библиотеке SEAS. Их также можно распечатать по запросу.

Студенты отвечают за весь творческий процесс; они выбирают тему в рамках темы, например Великие озера или река Гурон, пишут повествование, создают визуальные эффекты и сотрудничают для разработки своих историй. По словам Адлерштейн-Гонсалес, книги служат проводником для детей, которые узнают об экологических проблемах, а для учащихся — «путешествие между искусством и наукой». «Наука в пузыре не оказывает общественного влияния».

Чичи и Великий потоп , написанный в 2017 году Брук МакВертер (MS ’18) и Хелен Гутьеррес (MS ’18), использовался в детской учебной программе по окружающей среде и написан на английском и испанском языках для расширенного влияние.

«Класс Сары открыл мне глаза на совершенно новый мир возможностей с точки зрения того, как мы думаем о мире, о своем месте в нем и о наших отношениях с собой и другими (будь то люди или не люди)», — сказал Гутьеррес. . «Работа Сары в целом вдохновила меня увидеть, что наша работа как ученых-экологов/исследователей/активистов не обязательно должна соответствовать шаблону «нормы», но что культура и искусство также являются действенным способом выражения или передачи наших открытий. эмоции и точки зрения.»

Она добавила: «Моя текущая работа сосредоточена на воздействии изменения климата через призму справедливости/критизма, и в этом пространстве культура играет критически важную роль именно потому, что то, как мы движемся по миру, определяется культура, в которой мы живем. Если мы действительно хотим добиться изменений, культура должна быть частью разговора. С этой целью в настоящее время я руковожу проектом, в котором мы создали пространство, где люди могут собираться вместе, чтобы вышивать и в то же время ориентироваться в том, что такое изменение климата, как оно влияет на нас и как выглядит климатическая справедливость для нас. Класс Сары во многом послужил источником вдохновения для этого проекта».

История о змее Чичи посвящена изменению климата, загрязнению окружающей среды и вырубке лесов в формате, понятном детям. «Чичи и великий потоп были вдохновлены нашими многочисленными интересами», — сказал МакВертер. «Мы оба много работали в Латинской Америке; Я служил в Корпусе мира в Парагвае до SEAS, а Хелен — костариканка. Вода и водосбережение были важным фактором как в нашей работе, так и в опыте. Мы выбрали Чичи, потому что она отдельно напомнила нам истории, которые мы слышали о змеях-хранителях. Лично у Парагвая есть миф о змее с головой попугая по имени Мбои Ту’и, которая считалась защитником водных животных и водно-болотных угодий.

«Я думаю, что наша история демонстрирует важность рассмотрения деградации окружающей среды и тех, кто причастен к ней, не как действий какого-либо злодея или со злым умыслом, — добавила она, — а как действий, которыми занимаются обычные люди, просто пытающиеся улучшить свою жизнь, и что дети а молодежь может сыграть свою роль в изменении традиционных методов и интеграции устойчивых практик с учетом местных культур и потребностей».

Этот класс также использовался для выражения концепций окружающей среды через традиционные истории коренных народов, например, в Мижибижу и Черная Змея , , написанная студенткой магистратуры Эшей Бисвас и Джоном Петоски (MS / JD ’20) в 2020 году. В центре истории Мижибижу, «существо, почитаемое Анисинаабэ», которое является защитником Великого Лейкс и ее борьба с Черной Змеей. Бисвас и Петоски решили использовать Black Snake, чтобы представить проект Enbridge Line 5 и риск, который он представляет для Великих озер. Линия 5, первоначально введенная в эксплуатацию в 1953 году, транспортирует нефть из Канады в Соединенные Штаты и проходит через экологически чувствительный пролив Макино. Enbridge стремится заменить устаревшую систему и находится в юридическом конфликте со штатом Мичиган, который потребовал вывести из эксплуатации участок под проливами.

В повествовании этой детской книги Бисвас и Петоски превращают политически сложную проблему в доступное повествование, расширяя историю из культурного прошлого Петоски. «Мы увидели в этом проекте шанс поднять и расширить знания и рассказы коренных народов», — сказал Бисвас. «Голоса коренных народов необходимы для исцеления окружающей среды и работы по обеспечению справедливости, и я был рад сотрудничать с Джонни в истории, в которой такая влиятельная фигура, как Мижибижу, представлена ​​таким образом, который доступен для детей. Метафора Черной Змеи не наша; он использовался различными защитниками воды и земли из числа коренных народов в качестве метафоры нефтепроводов, особенно в борьбе с трубопроводом Dakota Access. У меня была возможность неформально поделиться нашей книгой с детьми, и мне понравилось использовать эту историю как способ поделиться с молодежью культурой и проблемами Анисинаабэ. Историям коренных народов часто не уделяется достаточно места в школах, и детские книги могут стать мощным способом познакомить детей с этими историями».

Иллюстрации для Мижибижу и Черная Змея были созданы путем объединения фотографий, изображений Photoshop и акварельных рисунков. Фотографии Великих озер, сделанные Петоски, были наложены на акварельные рисунки Бисваса, а также на штриховые рисунки различных местных растений, которые оба выполнили.

На данный момент опубликовано одиннадцать детских книг. Еще пять были созданы прошлогодним классом и скоро будут представлены для публикации. Все книги доступны онлайн и распечатаны по запросу здесь. «Лучшие ученые творческие люди», — сказал Адлерштейн-Гонсалес. «Понимание науки и того, как использовать искусство и доступность для продвижения устойчивых изменений в нашем обществе, жизненно важно для будущего. Этот курс сосредоточен на том, чтобы студенты осознали и физически использовали эту силу».

Быстрые и легкие эко-мероприятия — Дети за спасение Земли

Костюм «Спасите Землю»:
       Дети любят костюмы, а дети любят спасать Землю. Сделайте и то, и другое одновременно, используя старую одежду для костюма.

Будь в восторге от полевых цветов:
       Выйдите из дома и насладитесь весенними полевыми цветами, чтобы узнать, почему они должны быть защищены. Попросите детей сфотографировать эти драгоценности крупным планом и отправить их в KSE. Они присоединятся к команде полевых цветов KSE.

Велосипедное родео:
       Езда на велосипеде помогает детям тренироваться и отдыхать. Это поможет создать меньше CO2. Узнайте, как езда на велосипеде может быть безопасной.

Убери свой стол:
       Все равно это должны делать дети. Сделайте урок переработки!

Команда Cool Earth:
       Просто примите участие в Детской кампании Cool Earth, и дети смогут получить сертификат команды Cool Earth.

Мощность компоста:
       Что такое компостирование и как оно помогает спасти Землю

Селфи в День Земли

Дети в действии

Пока вы делаете что-то прекрасное для Земли, сделайте селфи и отправьте его в KSE.

Факты и советы о Земле:
       Познакомьтесь с этими советами о Земле!

Инспектор Земли:
       Узнайте, как дети могут стать «решением проблемы загрязнения».

Карта Дня отца:
       Подарите купон на работу по спасению Земли в День отца.

За красоту Земли
Красота Земли окружает нас повсюду. Сфотографируйте свои любимые места и отправьте их по электронной почте в KSE.

Обратитесь в библиотеку:
       Библиотека ОЧЕНЬ экологична, потому что книги используются повторно, повторно используются и снова используются!

Садоводство для здоровья ребенка:
       Расширьте возможности своих детей в их собственном саду без пестицидов. Это действие Земли, которое также полезно для здоровья детей.

Вывоз мусора:
       Все просто. Просто выйдите на улицу и прогуляйтесь. Собери мусор по дороге!!

Получить поводок:
       Знаете ли вы, что рыбаки слишком часто используют «свинцовые грузила» на своих лесках? Свинцовые грузила могут отравить гагар, орлов и других животных.

Зеленая стирка:
       Ну, что это значит? Узнай и сделай что-нибудь!

День сурка и сурка
Вы когда-нибудь задумывались о сурках и почему у нас есть день сурка?

Здоровые школы
       Обновите свою школу, сделав ее более здоровой.

h3O Контрольная викторина:
       Дети показывают это взрослым, чтобы узнать, что они знают о том, как сохранить нашу воду здоровой.

Нежелательная почта:
       Это почта, которую вы не хотите накапливать на прилавке. Узнайте, как это остановить. Это плохо для нашей Земли.

Неделя здоровой уборки KSE:
       Выберите неделю в течение учебного года для здоровой уборки.

Учитесь у пожилых людей:
       Расширяющее возможности для детей и обучающий опыт, который поможет Земле. Также развлечение для пенсионеров.

Живые существа:
       Чтобы узнать больше обо всех живых существах, вам придется наблюдать за ними!

Love the Earth:
       Отличный способ отправить валентинки и узнать о действиях правительства, направленных на помощь Земле.

Обмен журналами:
       Обменивайтесь использованными журналами с друзьями и членами семьи и помогайте защитить нашу планету.

Изготовление кормушки для птиц:
       Простой способ заинтересовать детей птицами. Сделайте один за окном вашей школы.

Сделать бумажный самолетик:
       Отличное занятие на свежем воздухе показывает, как повторно использовать бумагу в увлекательной игровой форме.  

Сделайте дерево обещаний:
       Дети любят этот проект, и его очень легко выполнить в классе или дома. Отлично подходит для месяца Земли!

Познакомьтесь с вашим конгрессменом:
       Вы можете подумать, что это невозможно, но встретиться с вашим конгрессменом очень просто. Просто спроси!

Ежемесячные письма E-Day
      Ознакомьтесь с нашими ежемесячными письмами о Дне Земли

Новогоднее решение:
       Большинство из нас принимают решение делать для себя хорошие вещи каждый новый год. Как насчет того, чтобы принять решение защитить Землю?

OnlyRainDowntheDrain
      Существуют основные способы поддержания здоровья водных систем Земли.

Закажите музыку, спасающую Землю:
       Просто воспевайте, что защищаете нашу планету. Музыка движет людьми!

Упакуйте зеленый ланч:
       Вот способ помочь Земле. Создайте зеленый обед!

Загрязнение Место:
       Сможете ли вы найти все проблемы загрязнения в этом доме?

Recycle It!:
Печатный плакат для вашего холодильника!

Безопасная борьба с сорняками:
       Мы не можем бороться с сорняками с помощью опасных пестицидов, так что же нам делать?

Сохраните наши парки:
       Узнайте, как вы можете защитить наши прекрасные национальные парки.

Сэкономьте деньги:
        Чтобы спасти нашу Землю, потребуются деньги. Как насчет того, чтобы создать копилку для сбора денег для тропических лесов?

Shop Green:
       Вот вам помощь в шоппинге. Когда вы покупаете зеленый, вы помогаете Земле.

Подпишите петицию:
       Подпишите то, что есть в нашем списке. Подумайте о петиции, которую вы хотите разместить на этой странице. Дайте нам знать.

Подпишите обещание:
       Дайте обещание Земле и подпишите его! Посмотрите, сколько детей и взрослых вы можете получить подписаться!

День Благодарения: Список благодарностей:
       Подумайте об этом и выясните, почему вы благодарны за здоровую Землю. Что в нашей Земле делает вас счастливым?

Сдайте старую краску и масло:
       Пожалуйста, не выбрасывайте старую краску и масло в мусорное ведро или в канализацию.

Несолнечное веселье:

       Наслаждайтесь солнцем, но будьте осторожны. В эти дни солнце вызывает много проблем.

Неделя использования тканевых салфеток:
       Запланируйте неделю использования только тканевых салфеток. Узнайте, насколько это просто.

Обещание каникул:
       Перед тем, как ваши ученики уйдут на летние каникулы, попросите их принять участие в мероприятиях по сохранению Земли во время каникул.

Голосуйте с умом:
       Самый лучший и простой способ добиться прогресса в деле спасения Земли — голосовать за лидеров правительства, которые заботятся о Земле.

День ходьбы в школу:
       Организуйте его для своего района. Он использует вашу энергию. (что хорошо) и экономит энергию на ископаемом топливе. (что тоже хорошо)

Хотите свою собственную веб-страницу?
       Присылайте нам свои истории и рисунки, и мы создадим для вас веб-страницу на нашем веб-сайте «Дети за спасение Земли».