Сцены оформление тканями: оформление сцены тканью фото | Школьные украшения, Декорации из воздушных шаров, Поделки для детей

Одежда сцены как способ привлечь внимание зрителя

Неважно, являетесь вы руководителем сельского ДК или директором драматического театра, одной из ваших задач является привлечение внимания зрителей к сцене. Это создание особой атмосферы, когда гости находятся в предвкушении интересного выступления, независимо от того, с каким настроением они переступили порог зала. Организовать такой настрой помогает одежда сцены.

Где нужна одежда сцены?

Драпировка сценической коробки используется везде, где происходят выступления, проводятся конференции, показы:

  • в драматических и музыкальных театрах, филармониях;
  • в школах и детских садах, вузах;
  • на предприятиях с актовым залом;
  • в центрах детского творчества;
  • в консерваториях и музыкальных домах;
  • в конференцзалах;
  • в общественных заведениях: клубах, кафе, ресторанах, кинотеатрах;
  • в ДК различного уровня;
  • дома (например, для оформления домашнего кинотеатра).

Комплектация

Одежда сцены — это ее текстильное оформление. Но это не просто шторы или занавес, а сложный комплект, в котором каждый предмет играет свою важную роль.  Одежда сцены состоит из элементов:

  1. Главный занавес — сценический. Это “дежурная” одежда (антрактный занавес), которая обрамляет сцену постоянно, и декоративная (игровой занавес), которую изготавливают для конкретной постановки.
  2. Арлекин — короткий занавес, который располагается перед главным в верхней части сцены.
  3. Кулисы — занавесы, которые расположены по бокам сцены.
  4. Падуги — узкие длинные полотна, горизонтально подвешенные над кулисами.
  5. Задник — полотно, растянутое на заднем плане сцены. На него наносят изображение, нужное для выступления или оставляют нейтральным. Во втором случае его можно использовать фоном для различных надписей. Для оформления сцены лучше изготовить два задника: один для торжественных случаев — французский сценический задник из мягкой ткани, а второй — обычный, из матового однотонного полотна.

Кроме этих элементов одежды, для гармоничного оформления зала используют обивку авансцены и оркестровой ямы, а также декорируют окна, если они есть. Помимо сценической драпировки обычно заказывают “черный кабинет” — комплект одежды сцены в черном цвете (как правило, из бархата). Это универсальная комплектация для постоянной эксплуатации. 

Зачем нужна одежда сцены?

Текстильная драпировка сцены является частью интерьера зрительного зала и выполняет как практические, так и эстетические функции. Ее задачи:

Задавать настроение зрителям перед выступлением. Предвкушение торжества — тот самый нужный лад, который должен присутствовать у гостей зала. И неважно, где проходит выступление — в детском саду на утреннике или в консерватории. Внимание зрителя уже привлечено, а значит, благодарная публика артистам обеспечена.

Скрыть все ненужное от глаз зрителя. Драпировка должна скрывать людей, готовящихся к выступлению и их передвижения, а также маскировать технику и софиты, тросы. Кулисы скрывают боковую часть сцены. Осветительное оборудование маскируют падуги и арлекин. Кроме этого, за арлекином скрывается нижняя часть пожарного занавеса, который разделяет зрительный зал и сценическую коробку при пожаре. 

Подчеркивать освещение софитов.

Разделять первый, средний и задний планы сцены во время выступления. Эту задачу выполняют кулисы.

Особенности сценической драпировки

Учет главных особенностей одежды сцены поможет правильно составить заказ на ее изготовление: 

Тип ткани

К материалу, из которого изготавливают одежду сцены, есть несколько требований: она должна быть огнеупорная, плотная, но легко драпирующаяся и удобная в эксплуатации. Ткань должна быть прочная, чтобы выдерживать многоразовое использование и стирку. Для изготовления занавесов и декораций используют негорючие ткани премиум и эконом-класса: бархат, блэкаут, димаут, софт, шенил, габардин, сатен, алюшейп, микровуаль, адверту, вуаль, театральную сетку, сукно. Алюшейп – эффектное полотно с микрочастицами алюминия, которое может принимать любую объемную форму. Для маскировки кабелей и сценических рам используют трасчехол – негорючий синтетический материал.

Тип сценического занавеса

По способу раскрытия занавесы можно разделить на три большие группы: 

  • Раздвижные (два полотна расходятся в разные стороны от середины сцены).
  • Подъемно-опускные (полотно поднимается над сценой вслед за несущей балкой. Для установки такого типа занавеса требуется большая высота потолка над сценой).
  • Комбинированные (сочетает два предыдущих вида занавеса).

Отдельно стоит упомянуть проходной тип занавеса, закрывающего сцену. Актеры проходят сквозь нитяное полотно, полоски ткани или световой занавес.

Управление

Регулировать занавеси можно вручную, если сцена небольшая и шторы не тяжелые. Кроме ручного, есть стационарное электрическое управление (устанавливают пульт на стене) и дистанционное (управление пультом ДУ),

Итак, если вам нужно:

  1. Купить одежду сцены, которая выполнена из подходящего материала, и которая будет правильно закреплена над сценой.
  2. Оформить концертный, актовый зал текстилем: шторами на окна и одеждой сцены.
  3. Купить одежду, которая выполняет все свои задачи, но не отвлекает от самой сцены.

Наша компания:

  • Сделает дизайн проект штор;
  • Подберет ткань и расцветку;
  • Сделает необходимые замеры с расчетом нагрузки на несущие элементы конструкции;
  • Подберет карнизы и электродвигатели к ним;
  • Изготовит и развесит занавеси с механизмами управления;
  • Изготовит шторы на окна в едином стилевом соответствии с одеждой сцены.

Элементы театрального оформления сцены | Каталог сценической одежды и обуви

Оформление сцены — один из важнейших элементов любых театральных постановок, фестивалей, концертов, праздников и показов мод. Особенно высокие требования, как правило, предъявляют к одежде сцены – так называют текстильное оформление сценического пространства. Оно выполняет как техническую, так и декоративную функции. Именно благодаря нему у зрителей формируется неповторимый образ театрального зала, к тому же одежда сцены способствует особой, торжественной атмосфере. Удивить зрителя не всегда просто, поэтому внешнему виду, а также качеству сценического оформления уделяется большое внимание.

Особенности сценического оформления

Главный занавес концертного зала, театра — это постоянное оборудование сценического пространства. Иначе его называют антрактовым занавесом. Это главный элемент одежды сцены, поэтому для его изготовления используются преимущественно тяжелые ткани: велюр, бархат и проч. Форма его может быть разной.

Помимо занавеса, на сценах всегда присутствует большое количество декораций, которые изготавливаются как из синтетических, так и из натуральных тканей, сеток, тюлей и проч. Все подобные элементы называют одеждой сцены. Технология изготовления декораций из текстиля напрямую зависит от того, какой внешний вид требуется, характера использования, а также назначения.

Одежда сцены бывает стационарной (то есть постоянной для конкретной площадки) или специальной (ее применяют лишь для определенных спектаклей).

Для изготовления дежурной одежды применяются только качественные плотные ткани, обычно драпирующиеся, которые имеют нейтральные тона. Обычно используют хлопок и шерсть. Особая группа — это комплект из черного бархата, который можно встретить практически в любом театре или концертном зале.

Элементы одежды сцены театра

К элементам одежды сцены театра относят:

  • арлекин;
  • панораму;
  • портьеры;
  • обивку авансцены;
  • декорации;
  • кулисы;
  • задник;
  • обивку оркестровой ямы;
  • планшет;
  • падуги.

Арлекин

Это короткий горизонтальный занавес, который находится перед главным (т.е. антрактным). Главная его функция — скрыть от зрителей пожарный занавес, который поднят над сценой. Когда высоты колосников недостаточно, чтобы тот полностью скрылся, арлекин помогает его спрятать. Достаточно часто он используется в театрах старой архитектуры, где портал сцены традиционно выполнен в виде арки. В них арлекин располагают за арочной часть, и благодаря нему портал кадрируется, то есть выглядит прямоугольным.

Панорама

Так называют задник, на котором нанесено необходимое изображение. Если передвигать панораму прямо на глазах у зрителей, возникает иллюзия движения декораций и актеров. Изготавливают панорамы отдельно для каждого спектакля.

Задник

Это живописное или аппликационное полотно, которое подвешивают на заднем плане в растянутом виде. Задник — важнейший элемент декораций. Ранее его расписывали гуашевыми или анилиновыми красками, а сверху наносили огнезащитное покрытие. Однако это становилось настоящей проблемой, поскольку после нанесения такого состава краски блекли. Долго пользоваться задниками для сцены не удавалось.

В настоящее время для их изготовления используются современные ткани, которые отличаются долговечностью и огнеупорностью. Изображение на них наносится методом цифровой печати. Транспарантные варианты изготавливают из полупрозрачных материалов. С обратной стороны их подсвечивают либо проектируют на них изображения.

Обивки

Обычно обивки авансцены и оркестровой ямы всегда используются одни и те же. Они необходимы для того, чтобы скрыть технические элементы.

Декорации

Изготавливаются для каждого спектакля отдельно. Могут иметь разные формы и размеры в зависимости от их роли в сцене.

Планшет

Это горизонтальный или с уклоном в сторону зала пол, который изготавливают, как правило, из палубного бруса. Очень важно, чтобы планшет мог выдерживать большие нагрузки.

Падуги

Это полоски ткани, которые размещают на штанкетных подъемах. Падуги могут быть мягкими или жесткими. Они необходимы для скрытия софитов и прочих приборов, которые используются в ходе сценического действия. Другой вид падуг — «со смывом». Их изготавливают из нескольких слоев тюля, обычно неровно обрезанного. С их помощью удается создать впечатление отсутствия падуг, при этом свои функции они выполняют.

Используемые ткани

В зависимости от того, где находится сцена, ее одежда может изготавливаться в бюджетном или эксклюзивном варианте. Обычно используются современные ткани — плотные и негорючие. Дополнительной обработки на протяжении всего срока использования они не требуют.

Чтобы сцена выглядела эффектно, используют эксклюзивные ткани — бархат, театральную сетку, трасчехол, алюшейп.

  1. Негорючий бархат считается классическим вариантом. Главный сценический занавес обычно изготавливают именно из него, а для утяжеления с обратной стороны добавляют несколько слоев более дешевого материала. Также бархат применяют для изготовления арлекина, портьер, обивки оркестровой ямы. Если это соответствует общей картине, используется архат и для декораций, обивки мебели.
  2. Алюшейп — современный высокотехнологичный материал, который идеально подходит для создания эффектных декораций. Это полотно гибкое, а потому с его помощью удается создать сценические пейзажи — скалы, горы, деревья, снег и проч. Занавесы, реквизит также изготавливают из алюшейпа.
  3. Театральная сетка, тюль — это негорючие сценические материалы, используемые для изготовления занавесов, тянущихся потолков, ажурных и прорезных декораций, создания определенных сценических эффектов. На сетку нередко наносят изображения, надписи, из нее делают аппликации.
  4. Трасчехол — огнеупорный синтетический материал, который подходит для многократного использования. Он отлично тянется, поэтому его натягивают на рамы для создания декораций. Выпускается этот материал в разных оттенках. Его легко стирать и при необходимости перфорировать, раскраивать. С помощью трасчехла успешно маскируют кабели, сценические рамы.

Есть и более доступные по цене ткани, которые применяют более массово:

  1. Микровуаль — также негорючее полотно, которое используют для театральных занавесов. Благодаря тому, что он хорошо пропускает свет, такой материал отлично сочетается с однотонными элементами и считается идеальным «компаньоном» для классических вариантов портьер. Такая ткань не топорщится и не линяет, ее легко стирать и гладить. Обычно выпускается в белом и бежевом цветах, при этом на нее можно наносить изображения термотрансфером.
  2. Габардин — это полиэфирная ткань, имеющая полотняное переплетение. Такой материал универсален: используется он для изготовления арлекина, падуг, кулис, занавеса, а также оформления оркестровых ям. Также из габардина изготавливают сценические и карнавальные костюмы, декорации, чехлы для мебели, разные арт-объекты, портьеры и рулонные шторы. Это плотный и прочный материал, который не тянется и деформируется при любых воздействиях. На выбор предлагается широкий выбор расцветок, при этом он подходит и для термотрансферной печати.
  3. Адверта — мягкая ткань, которую производят путем сатинового переплетения из полиэфирных негорючих волокон. Этот материал подходит для термотрансферной печати. Адверту используют для изготовления декораций, передвижных конструкций, занавесок, портьер. Свойства ткани сохраняются на долгое время — в течение всего срока эксплуатации с материалом ничего не случится.
  4. Сатен — блестящий полиэфирный материал, имеющий шелковистую структуру. Изначально такая ткань сатинового переплетения пропитана негорючим составом. Ее используют для портьер, флагов и панно, декораций, элементов одежды. Сатен очень прочен, при этом он не деформируется и не тянется. Световых бликов он, несмотря на свой блеск, не дает. Сатин отлично рассеивает свет и подходит для нанесения на нее изображений методом термотрансферной печати.
  5. Блекаут — плотная и долговечная, очень прочная ткань, свойства которой сохраняются на все время эксплуатации. Благодаря специальному переплетению нитей материал на 99% защищает от ярких лучей солнца и отлично скрывает интенсивное освещение. Используют блекаут для изготовления задников, занавесов, кулис и портьер, падуг, обивок оркестровых ям. Такой материал подходит для термотрансферной печати. Наносить изображение можно сразу с двух сторон. Изображения при этом друг на друга не накладываются, даже если освещение будет крайне интенсивным.

Благодаря одежде для сцены удается создать особое настроение, а также сделать ее более яркой, реалистичной. Для этого важно использовать только качественные материалы, в частности ткани, которые будут служить годами при правильном уходе за ними.

Scene Fabric — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Ткань для праздничной сцены Рождественского городка — Художественная галерея Рождественского городка QTR YD

org/Brand»> Художественная галерея Ткани

(пока отзывов нет) Написать обзор

Ткани для художественной галереи
Ткань для праздничной сцены Рождественского городка — Художественная галерея Рождественского городка QTR YD

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно

Артикул:
ЧХх27_СМА_25135
Доставка:
Рассчитывается на кассе

Сейчас: 3,13 доллара США

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • 0 отзывов

Описание

Морин Крэкнелл вернулась, чтобы добавить праздничного настроения своей коллекцией Cozy & Magical! Отмечая заветные традиции, такие как украшение елки мерцающими украшениями, упаковка подарков и уютные свитера, эти причудливые принты содержат все, что вам нужно, чтобы сделать праздничное шитье волшебным.