Теория: Пауло Фрейре — Галереи Серпентайн
Текст Ройсин Маквей / Исследование Юссра Манлайхаф
В этот День образования мы вспоминаем и прославляем радикального педагога и теоретика Пауло Фрейре, который оказал большое влияние на многих гражданские программы Serpentine.
Родившийся в Бразилии в 1921 году, Пауло Фрейре был педагогом, известным своими радикальными идеями, направленными на деконструкцию пассивного, часто «угнетающего» характера школьного образования. Наиболее известен своей книгой Педагогика угнетенных , Фрейре считал, что образование является средством формирования «критического сознания», которое позволит людям изменить свою жизнь. Его работа повлияла на многие наши образовательные и гражданские программы, включая Implicated Theatre, Youth Forum и ACT ESOL.
Грамотность как освобождение «Нет такой вещи, как нейтральное образование. Образование действует либо как инструмент, помогающий г о конформизме или свободе».
Выросший в Ресифи, чрезвычайно бедном регионе Бразилии, во время экономической депрессии 1930-х годов, Фрейре своими глазами видел, как в школе ему трудно было сосредоточиться, а постоянное урчание голода в животе отвлекало его внимание. «Я ничего не понял из-за своего голода. Я не был тупым. Это не было отсутствием интереса», — вспоминал он. «Мое социальное положение не позволяло мне получить образование. Опыт еще раз показал мне связь между социальным классом и знаниями».
Фрейре наблюдал то, что он назвал «культурой молчания» среди бедняков. Он признавал их политическое невежество, которое было прямым результатом социально-экономической ситуации, и видел в системе образования политический инструмент для поддержания этого классового разделения. Фрейре выиграл стипендию и в конце концов сам начал работать в государственной системе образования. Там он разработал программы грамотности для взрослых, чтобы помочь неграмотным людям читать и писать, доказав, что те, кто научился этому, развили новое чувство собственного достоинства, которое позволило им критически взглянуть на социальные и политические структуры вокруг них. Фрейре считал, что язык никогда не бывает нейтральным. Грамотность дала беднякам возможность участвовать в жизни общества, освободив их от мысли, что они не могут изменить свои обстоятельства.
«Мы хотим создать школы, в которых вопросы не будут грехом. Не грех критически изучить бразильскую действительность. Небольшой процент владеет землей. Большинство людей этого не делают».
Педагогика угнетенных считается одним из основополагающих текстов движения критической педагогики. Фрейре критиковал то, что он называл «банковской моделью» образования, в которой учитель является всезнающим мудрецом, который наделяет своими знаниями ученика с пустым сосудом. Фрейре утверждал, что такой подход дегуманизирует и угнетает студента, препятствуя развитию критического сознания.
Критическая педагогика, как объясняет педагог Анри Жиру, рассматривает «преподавание как политический акт по своей сути» и «настаивает на том, что вопросы социальной справедливости и демократии сами по себе не отличаются от актов преподавания и обучения». Таким образом, критическая педагогика — это убеждение в том, что обучение должно побуждать учащихся задавать вопросы и исследовать доминирующие структуры власти и модели неравенства, которые формируют мир.
Фрейре предложил диалогический подход, при котором учащиеся становятся «активными участниками» своего образования. Когда образование используется как форма саморазвития, а не как проверка памяти, учащиеся осознают, что знание — это сила.
Педагогика угнетенных«Чтению слова и обучению его написанию, чтобы его можно было потом прочитать, предшествует обучение тому, как писать мир, т.е.
В Педагогика угнетенных Пауло Фрейре призывает к критическому или проблемному обучению, которое позволяет учащимся критически взаимодействовать с окружающим миром. В отличие от традиционных иерархических структур власти между учителем и учениками, динамика власти напрямую подвергается сомнению, и учитель может столько же узнать от учеников об их мире и опыте, сколько ученики могут узнать из учебной программы, которая отвечает их интересам и потребностям.
Он рассматривает обучение как преобразующий, освобождающий процесс, посредством которого учащиеся и учителя изучают, как повлиять на окружающий их мир, чтобы сделать его более справедливым и социально справедливым. Студенты участвуют в обучении, развивая чувство желания принять участие в формировании мира вокруг них. (ACT ESOL Language, Resistance, Theatre resource)
Влияние Пауло Фрейре на серпантин«Цель состоит в том, чтобы понять вашу угнетающую ситуацию, а затем действовать в соответствии с ней». – Бекки Уинстенли, 2016 г., ACT ESOL: Театр языкового проекта
Истоки работы в гражданских проектах Серпентинов проистекают из обучения с сообществами Педагогика угнетенных во главе с художественным коллективом Ультракрасный и Жанна Грэм в составе ежемесячной группы чтения с 2009 по 2013 год в Центре возможных исследований. В рамках проекта были изучены культурные проекты, связанные с социальной справедливостью, и создано пространство, где люди из района Эджвар-роуд могли принять участие в диалоге об изменениях и джентрификации, происходящих в их районе, и принять участие в значимых действиях.
ACT ESOL — это продолжающийся проект, в котором преподаватели ESOL, English for Action (EFA) и Implicated Theater, работают с изучающими язык, чтобы разработать более политический подход ESOL, сочетающий язык с упором на сопротивление.
Этот проект был разработан в ответ на разрушительное воздействие, которое сокращение социальных услуг и агрессивная иммиграционная политика оказали на основное обеспечение ESOL, с сокращением финансирования на 60% с 2009 года. Ситуация в Великобритании сегодня аналогична той, которая была Пауло Фрейре боролся против своей работы по распространению грамотности в Бразилии в XIX веке.60-е годы. Крайне важно, как Амаль Халаф, гражданский куратор, заявляет в ресурсе ACT ESOL: «Учителя и программы ESOL часто являются прямой связью с некоторыми людьми, которые больше всего нуждаются в улучшении своего английского языка».
Используя методологию из « Театра угнетенных » Аугусто Боала под влиянием Фрейре, ACT ESOL стремится использовать театр как инструмент для понимания и трансформации. Бекки Уинстенли пишет: «Как и Фрейре, Боал верил в диалог и исследование как в средство понять, а затем противостоять и преодолеть угнетение. Таким образом, он рассматривал театр не как средство передачи политического сообщения, а как способ коллективного создания этого сообщения посредством процесса диалога между актерами и публикой».
Узнайте больше о наших гражданских программах здесь .
Сохранение сообществ серпентинов
«Бесплодные, неплодородные, каменистые, открытые и токсичные ». За исключением ранних ботаников, бродивших по холмам Кламат-Сискиюс, многие из тех, кто видел извилистые ландшафты, разделяли эту суровую точку зрения. В середине 1800-х годов единственной ценностью этих районов были деньги, которые можно было заработать на добыче полезных ископаемых и тяжелых металлов, характерных для змеевидных пород. Практика в те дни включала добычу полезных ископаемых кирками и лопатами, рытье глубоких туннелей, гидравлическую добычу полезных ископаемых, а на рубеже веков — взрывчатые вещества. Деревья были вырублены, чтобы обеспечить дровами хижины, в которых жили шахтеры и их семьи. Древесина также использовалась для выравнивания отверстий шахт и туннелей, а также для строительства сооружений, связанных с добычей полезных ископаемых.
На протяжении десятилетий деревья, кустарники и травы, которые медленно прокладывали свой путь на нарушенных территориях, теперь скудно покрывают некоторые шрамы от исторических горных работ. В 1970-х годах 20-го века разведочная добыча полезных ископаемых в прибрежных серпантинах Кламат-Сискию оставила после себя сеть горных дорог, карьеров и отвалов хвостохранилищ. В результате змеевиковые растительные сообщества стали фрагментарными и изолированными. Это привело к изменениям в поведении опылителей и, следовательно, к потоку генов. Общины, зависящие от воды, такие как водно-болотные угодья Дарлингтонии, были лишены воды, поскольку плохо спроектированные дороги для добычи полезных ископаемых перехватывали и вытесняли воду в другие места. Местообитания редких змеевидных эндемиков стали еще более редкими и оказались под угрозой истребления или вымирания.
Restoration
Ботаники Национального леса и другие специалисты по ресурсам инициировали проекты восстановления, чтобы излечить прошлые нарушения путем посадки местных видов растений. Районы наших национальных лесов были определены как ботанические зоны особого интереса и исследовательские природные зоны, чтобы сохранить уникальность и многие ценности змеиных сообществ. Отделение Северного побережья Калифорнийского общества местных растений ведет список растений для двух особых ботанических территорий, представляющих змеиные сообщества в Национальном лесу Шесть рек. Важно отметить, что общественность начинает осознавать необычайную красоту этих мест и исключительные обстоятельства, при которых существуют сообщества змеевидных растений.
Хвосты или отвалы прошлой добычи. Фото предоставлено Национальным лесом Шесть рек.
Фотография на обложке The Humboldt Historian (июль-август 1993 г.
- Ботанические зоны особого интереса — Лесная служба США создала ряд территорий особого интереса (SIA) для сохранения уникальных участков национальных лесов. Ботанические ДМИ были специально созданы для сохранения и управления уникальными ботаническими сообществами, редкими видами или другими элементами биологического разнообразия, а также для обеспечения общественного пользования этими районами таким образом, который соответствует ценностям, ради которых был создан этот район.
- Исследовательские природные территории. Исследовательские природные территории (РНК) являются частью национальной сети экологических территорий, предназначенных на неограниченный срок для неманипулятивных исследований и образования, а также для поддержания биологического разнообразия на землях национальной лесной системы.
Мягкая зеленая ива Дель Норте ( Salix delnortensis ), змеевидный эндемик, растущий вместе с порт-орфордским кедром вдоль верхних притоков реки Жозефин-Крик, национальный лес Сискию. Фото Морин Жюль.
Port-Orford Cedar Conservation
Другие проблемы, связанные с сохранением змеевидных сообществ, связаны с незаконным перемещением по пересеченной местности, распространением корневой болезни порт-орфордского кедра и медленным распространением инвазивных видов вдоль дорог, ведущих к змеевидным участкам. Подробнее о сохранении кедра Порт-Орфорд…
Доктор Эрик Джулс записывает показания GPS в исследовательской природной зоне Л. Э. Хортон (Национальный лес Шести рек) после бисквитного лесного пожара. Фото Нейта Сандерса.
Восстановление после пожара на водно-болотных угодьях Дарлингтонии
В 2002 году молния вызвала лесной пожар в прибрежных серпантинах Кламат-Сискиюс, выжегший до 500 000 акров. Там, где есть огонь, часто есть возможность для исследований. Что происходит со структурой растительных сообществ после пожара? Как изменяются виды или их численность? Какие другие факторы влияют на восстановление растительного сообщества? Подробнее о восстановлении после пожара на водно-болотных угодьях Дарлингтонии…
Доктор Дон Кардаче собирает пробы воды в заболоченном месте Дарлингтонии для проверки pH.