Шумовой детский оркестр: Детский оркестр без границ! Материалы вебинара

Содержание

С.Бублей Ноты для детского оркестра



С.Бублей Ноты для детского оркестра

 

ноты для оркестра детского садика

 

 


С.Бублей
Детский оркестр
пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учереждений
«Музыка», 1989г.
номер 3505 150dpi

содержание:

 

ОТ АВТОРА

Настоящее пособие рассчитано на музыкальных воспитателей детских садов, руководителей музыкальных кружков при дворцах и домах культуры, а также на учителей музыки в подготовительных группах музыкальных и начальных классов общеобразовательных школ, на родителей,— всех, кто хотел бы использовать детские музыкальные инструменты в своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 4—5 до 9—10 лет).

  • Методические рекомендации
  • I.
    Общие вопросы
  • II. Подготовительные занятия
    • 1. Знакомство с инструментами и приемами игры на них
      • а) Ударные инструменты:
        • шумовые или «ритмические» (маракасы, бубенцы, пандейра. трещотки, кастаньеты, ложки, треугольник, барабан, бубен, тарелки).
          «мелодические» (металлофон, ксилофон).
      • б) Духовые инструменты (триола, вермона, симона, мелодия-3. окарина, свирель, панфлейта)
      • в) Струнные щипковые инструменты (цимбалы, цитра)  
      • г) Электромузыкальные инструменты («Пилле», «Анюта», «Малыш», «Звучащая нотная азбука», фаэми, фаэми-М)
      • д) Пневматические язычковые инструменты (органола, аккордеон, баян)
    • 2. О содержании и планировании занятий в подготовительной группе  
    • 3. Музыкальные игры и импровизация с детскими инструментами  
  • III. Работа с детским оркестром
    • 1. О составах детского оркестра
    • 2. О подборе репертуара и переложениях для детского оркестра
    • 3. О проведении репетиций
  • Хрестоматия  
    • Пояснения к хрестоматии
    • I. Знакомимся с инструментами
      • 1. Упражнения и пьесы для духовых инструментов
      • Упражнения
      • Пьесы
        • а) триола, вермона
        • б) симона
      • 2. Упражнения и пьесы для металлофона и ксилофона  
    • II. Играем вместе
      • 1. Упражнения для двух инструментов.
      • 2. Маленькие ансамбли
      • а) дуэты, трио, квартеты
      • б) ансамбли с аккомпанементом педагога.
    • III. Играем в оркестре
      • Русская плясовая
      • Кто у нас хороший? Русская народная песня.
      • Где был, Иванушка? Русская народная песня.
      • Светит месяц. Русская народная песня.
      • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
      • Теремок. Русская народная сказка-игра.
      • Перепелочка. Белорусская народная песня.
      • Петушок. Латышская народная песня.
      • Веселый сапожник. Польская народная песня.
      • Санта Лючия. Итальянская народная песня.
      • Волшебные колокольчики. Музыка В. А. Моцарта
      • Птичка. Музыка А. Жданова
      • Веселая дудочка. Музыка М. Красева.
      • Синичка. Музыка М. Красева
      • Упрямый кот. Музыка С. Бублей
      • Поезд. Музыка Н. Метлова

Скачать хрестоматию (здесь хрестоматия с нотами, пособие — кликайте на обложке см.выше)

 

 

 

 

 

Музыкальный шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр в детском саду.

Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.

Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие воспитатели уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы в детском саду вообще и в группе в частности.

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

— быть легкой для детей и педагогов;

— быть интересной для них;

— быть систематической;

— быть групповой формой обучения.

Учение для дошкольника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.

Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной.  (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра в детском садуесть свои особые задачи:

-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

-воспитание интереса и любви к музицированию.

-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

-создание предпосылок для развития творческого мышления.

-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно — ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.

Все партии вначале исполняются без инструмента – в воздухе, с помощью звучащих жестов, что уберегает от грубых ошибок, а следовательно замечаний со стороны взрослого, и таким образом придает уверенности в своих силах. Все дети при исполнении какой-либо пьесы или песенки знают все партии и могут легко заменить друг друга. Для этого партии должны быть легкими. Во время игры или смены куплета песни, дети меняются инструментами, а, следовательно, выучивают все партии. В основу работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии. Этому помогает активное слушание музыки, то есть соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, различные виды тактирования, подчеркивания окончания, повторение отдельных ритмических фигурДетский шумовой оркестр под фонограмму – это замечательная возможность для детей почувствовать себя оркестрантами и услышать, как звучит настоящий оркестр.

Маленькие дети обладают богатейшим воображением и, благодаря ему, ощущают необыкновенную гордость и вдохновение, принимая участие в таком оркестре. Малыши представляют, что все, что звучит, они сами сыграли! Взрослый может быть реальным дирижером и руководить детьми во время исполнения. И это все можно осуществить в группе. Включив запись музыки на кассете или диске, и дав детям в руки инструменты, сделанные своими руками.

Таким образом, можно украсить любое событие в группе: день рождения ребенка, развлечение или досуг. Конечно, участие воспитателя в этом виде деятельности очень желательно, чтобы этот процесс не превратился в стихийный трам-тара-рам. И фонограмма очень способствует организации игры в оркестреМузыка – искусство временное, она отзвучала и смолкла. В паузе можно обменяться инструментами, заняться исследовательской деятельностью, то есть подумать и поэкспериментировать какие звуки можно еще извлечь из инструмента, оказавшегося у тебя в руках. Ударить по нему пальцем, ладошкой, кулачком, палочкой, специальным молоточком по верхней крышечке или боковой стороне, а может быть встряхнуть его несколько раз или потрясти длительно, исполняя тремоло и т. п.

Исследовательская деятельность – необходимый этап в познании нового, только следует его дозировать и направлять. Важная вещь развитие тембрового слуха. Начинать его развивать нужно с самого раннего возраста, недаром первая игрушка младенца – погремушка. Но и у простой погремушки бывают разные голоса, разные тембры. Предложите детям три-четыре «волшебных» яичка из-под киндеров с разными наполнителями. Одно яйцо молчит, другое шепчет, третье трещит, а четвертое позвякивает. Пусть дети разложат их от самого тихого, к самого громкому. И придумают определения для звука, который издает яйцо или звучащая коробочка. Не просто громко или тихо, а оно шелестит, шуршит, шепчет на ушко по секрету, или весело бренчит, звенит, хохочет, дребезжит и т. п. Вот вам и обогащение словаря.

Интересны и доступны малышам речевые игры. Для исполнения метрического пульса яйцами-маракасами надо стучать по коленям, потому что манипулировать ими в воздухе малышам еще сложно и продекламировать ритмично стихотворение про мячик: Чуть ударишь этот мячик, Начинает он скакать. Скачет, скачет, скачет, скачет, И не может перестать. Потом дети под звук бубна или барабана сами могут попрыгать как мячики. Использовать игру можно на 3-4-х занятиях, что способствует у детей развитию чувства метроритмической пульсации через телесное чувство, слух, зрение. А вот игра с бубном. Покажите детям красивый бубен. Предложите побегать врассыпную пока бубен весело звенит. Когда он остановится, все должны присесть на корточки. Взрослый тоже присаживается и равномерно ударяя в бубен, произносит: Дзинь- бум, дзинь –бум, Бубен нам устроил шум Постучим. пошумим И все снова побежим. Дети должны услышать два разных способа игры на бубне: равномерные удары и звон-тремоло.

Еще одна увлекательная игра, доступная детям в группе «Угадай, на чем я играю». На столике лежат несколько разных инструментов в зависимости от возраста детей от3-х до 8-ми штук, разнотембровых. Один из детей играет на любом из них, а другой отвернувшись слушает и затем. Повернувшись, указывает на прозвучавший, называя его. Что касается правильного названия инструмента, то начинать надо с себя и усвоить то, что не все духовые инструменты называются дудочками, а ударные – бубнами и барабанами. (пример – тамбурин с колокольчиками).

Каждое лето, начиная со средней группы я знакомлю детей с инструментами симфонического оркестра. Мы запоминаем их название, слушаем звук и видим их изображение. Очень хорошо иметь в музыкальном уголке картинки с изображением различных инструментов, как народных, так и симфонического оркестра.

Народные духовые инструменты: Свистулька, тростниковая свистелка, дудка, свирель, сопель, рожок, жалейка, гармошка (кнопочно-духовой)

Струнные: Шарманка (щипковый) Народная скрипка, балалайка, гитара, гусли, домра.

Ударные: деревянные ложки, барабан, бубен, тамбурин, маракас, колокольчики, бубенцы, трещотки, рубель, коса. Рекомендую для игры в младшей группе использовать маракасы (яйца из-под киндеров, коробочки – ягодки из-под мороженного, с различными наполнителями) Под запись любой 2-х частной польки дети на 1-ую часть ритмично стучат по ладошке маракасом. А на 2-ую часть потряхивают ими в воздухе. Пальчиковые барабанчики (коробочки из-под творога и йогуртов с крышечкой или натянутой сверху пленкой под резинку). Напевая или проговаривая слова песенки «Веселые барабаны» Весело играем мы все в барабаны, Весело играем мы все в барабан! Ля-ля-ля… Дети вначале ритмично учатся хлопать в ладошки и шлепать по коленям, а затем ударяют пальчиком по крышечке маленького барабанчика, которым можно подыгрывать себе на ходу, что помогает координировать шаги с ударами в инструмент. Со средней группы в музыкальный уголок добавляются бубны, бубенчики на палочках, озвученные коробочки с палочками или молоточками для постукивания. Для облегчения освоения ритмического рисунка мелодии придумываются подговорки типа: Молоточек, тук-тук-тук, Молоточек, ты мой друг, Молоточек, тук-тук-тук, Ты мой верный друг! (затем вступают бубенчики) Дили-дили-дили-дон. Бом — бом! (удары по тарелке) (повторение ритмической фигуры трижды. А заканчивают все инструменты все вместе) Слышат все наш звон!

В старшей группе под фонограмму пьесы Лео Рамо «Тамбурин» осваиваем прием игры на бубне – тремоло, соединяя его с ударом на сильную долю. Вначале этот прием выполняется без инструмента — хлопок в ладоши и «фонарики». В средней части пьесы играет металлофон на двух звуках до — си и треугольник, чередуясь между собой.

В подготовительной группе открываем музыкальную мастерскую. Даем детям разноцветные коробочки из-под йогурта с заранее сделанными насечками и круглые канцелярские резинки, и предлагаем им подумать, как можно сделать из этого музыкальный инструмент, чтобы резинка звучала как струна. Пусть дети поэкспериментируют с натяжением резинки, которое меняет звук по высоте и, чередуя щипки на разных коробочках, послушать какая выходит мелодия. Пусть дети убедятся, что в руках у них действительно музыкальный инструмент. Резинкой можно громко щелкать, оттягивая ее сбоку. Украсить коробочку можно пучком из полосок гофрированной бумаги, заправленной снизу под резинку. Им можно пошуршать, потряхивая коробочку. Получился симпатичный музыкальный «кальмарчик». С помощью этого щипкового инструмента исполним польку Лео Делиба «Пиццикато» под фонограмму.

Игра «Музыкальное приветствие». Дети держа в руках «кальмарчики», двигаются врассыпную легким бегом, а на акцентированные концы фраз повернувшись к произвольному партнеру, щелкают резинкой и говорят «Привет!». В средней части дети импровизированно танцуют, помахивая хвостиками «кальмарчиков». Игра для любого возраста «Музыкальная карусель». Дети берут любые инструменты и встают в круг. На 1-ую часть музыки играют на своем инструменте, затем со сменой музыки, кладут его на пол и переходят по кругу к другому. На повторение музыки 1-ой части берут новый инструмент и играют на нем. Взрослый может исполнять роль дирижера.

Большой шум — Sistema Scotland

Воспитание у детей стойкости и уверенности в себе

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ

Последние

Новая руководящая роль в Sistema Scotland

Пол Салливан присоединяется к нам в этой новой роли лидера, созданной для усиления голоса молодежи и сообщества.

+

Big Noise Govanhill выступают с RSNO

Молодые люди из Big Noise Govanhill выходят на сцену вместе с RSNO в Глазго.

+

Big Noise Douglas бок о бок с RSNO

Big Noise Douglas Выступление на специальном концерте с RSNO в Caird Hall.

+

Big Noise выступили на специальном концерте в Индии

Молодые музыканты из Big Noise едут в Индию, чтобы выступить на концерте для дружбы.

+

Стать волонтером Big Noise

Узнайте, как наши волонтеры вносят огромный вклад в наши сообщества Big Noise по всей стране.

+

Волшебный зимний концертный сезон Big Noise

Это сезон зимних концертов Big Noise по всей Шотландии!

+

Новая оценка показывает большой шум, большое будущее!

Последний оценочный отчет, опубликованный в Big Noise Raploch, показывает положительные результаты обучения.

+

Специальный концерт Big Noise в Wester Hailes

Big Noise Govanhill & Raploch дают специальный концерт в Wester Hailes.

+

Министр культуры посетил Большую Шумную Раплочь

Министр культуры Нил Грей посещает Раплочь, чтобы присоединиться к большому шуму.

+

Big Noise отмечает летними концертами

Big Noise отмечает достижения летними концертами по всей Шотландии.

+

Big Noise Дуглас на сцене с RSNO

Big Noise Дуглас выходит на сцену с RSNO в Caird Hall в Данди.

+

Объявления персонала Big Noise Wester Hailes!

Sistema Scotland назначает руководителя центра и операционного директора Big Noise Вестера Хейлса.

+

Доказательства преимуществ Big Noise Douglas

Три семьи, участвующие в программе Big Noise Douglas, рассказывают истории о своем личном опыте участия в программе.

+

Заявка Стирлинга на звание города культуры Великобритании 2025 г.

Мы рады поддержать заявку Стерлинга на то, чтобы стать Культурным городом Великобритании 2025 года!

+

Объявлен новый член правления

Фиона Дэвис назначена новым членом Sistema Scotland.

+

Рождественские мероприятия в Big Noise

Рождественские мероприятия в центрах Big Noise

+

Оценка Big Noise Douglas

Университет Данди оценил влияние Big Noise Douglas

+

Big Noise приходит в Fallin in Stirling

Sistema Scotland объявляет о новой программе духовых инструментов Big Noise в Фоллине, Стерлинг.

+

Кенни МакГи вошел в совет директоров Sistema Scotland

Кенни МакГи был назначен новым членом Sistema Scotland.

+

Big Noise Wester Hailes, Эдинбург

Sistema Scotland объявляет о новой программе Big Noise в Wester Hailes, Эдинбург.

+

Официальное заявление относительно обвинений против El Sistema в Венесуэле

Наше заявление в ответ на обвинения в злоупотреблениях в отношении El Sistema в Венесуэле.

+

Более 9000 онлайн-уроков Big Noise

Оглядываясь назад на то, как мы адаптировались и учились во время пандемии.

+

Дама Эвелин Гленни становится послом!

Лучший сольный перкуссионист в мире присоединяется к семье Big Noise!

+

Большой шум в восьми треках

Погрузитесь в наш новый микстейп, вдохновленный программой Big Noise.

+

Sistema Scotland получает щедрое наследие

Sistema Scotland получает щедрое наследство от давнего сторонника

+

Объявление новых членов правления

Пол Филберт и Кэтрин Мюрден объявлены новыми членами правления Sistema Scotland.

+

Большой шум в сообществе — осеннее обновление

Большой шум в сообществе — осеннее обновление

+

Эдинбургский международный культурный саммит 2020

Мы были рады принять участие в специальном выпуске 2020 года, посвященном трансформационной силе культуры.

+

Объявлен новый член правления

Д-р Лоис Фитч объявлена ​​новым членом правления Sistema Scotland.

+

Переведенные ресурсы COVID-19

Эта страница указывает на некоторые переведенные ресурсы о COVID-19.

+

Big Noise будет приостановлен со среды, 18 марта.

Big Noise будет приостановлен со среды, 18 марта, до дальнейшего уведомления.

+

Аккредитация прожиточного минимума

Sistema Scotland аккредитована как работодатель по программе прожиточного минимума

+

Анас Сарвар MSP посещает Big Noise Govanhill

Анас Сарвар, MSP шотландской лейбористской партии в Глазго, на этой неделе посетил Big Noise Govanhill.

+

Фонд Банка Шотландии

Никола Киллин награжден орденом Британской империи в новогодних наградах 2020 г.

Никола Киллин, генеральный директор Sistema Scotland, была удостоена ордена Британской империи в новогоднем списке наград за 2020 год.

+

Рождественские концерты Big Noise Govanhill 2019

Big Noise Govanhill отпраздновали удивительный год преобразования жизни с помощью музыки двумя вечерами фантастического выступления в Glasgow Elim Church в начале декабря.

+

BBC SSO наделала много шума в Гованхилле

Резиденция BBC SSO

Объявлены новые члены правления

Страсть Дудамеля к переменам вселяет новые надежды

Сессии Super Strings с Николой Бенедетти

Почему мы должны делать большой шум — Бенни Хиггинс

Наш председатель, Бенни Хиггинс, говорит о важности создания большого шума в сложном мире.

+

Большой обход

Большой вызов по сбору средств

+

Партнерство с колледжем Форт-Вэлли

Мы рады объявить о заключении нового партнерского соглашения с нашими хорошими друзьями из Forth Valley College.

+

Взломщик концерта Big Noise Douglas

Дети из Big Noise Douglas дают свой первый рождественский концерт

+

Праздничное выступление Торри в стиле Big Noise

Дети из Big Noise Torry выступили на рождественском концерте в Aberdeen’s Music Hall.

+

Праздничное веселье на концертах в Гованхилле

200 детей приносят праздничное настроение на рождественских концертах Big Noise Govanhill!

+

Новый председатель

Бенни Хиггинс назначен новым председателем

+

Назначен новый музыкальный руководитель

Sistema Scotland назначает Питера Николсона своим новым музыкальным директором

+

Музыканты Big Noise делают его «Большим в Берлине»

Сессии Super Strings: с Big Noise и Никола Бенедетти

Признания музыкального директора

Ричард Холлоуэй уходит с поста председателя Sistema Scotland

Sistema Scotland, благотворительная организация, которая реализует программу «Большой шум» для детей, живущих в неблагополучных районах, объявила сегодня о том, что Ричард Холлоуэй, ее дальновидный основатель и председатель, покинет совет директоров в декабре 2018 года.

+

#100БольшойПривет

Приглашаем вас присоединиться к празднованию нашего 10-летия, приняв участие в нашей кампании #100BigHellos.

+

Никола Бенедетти выступает для детей в Гованхилле

«Старшая сестра» Никола Бенедетти дает частный концерт для 200 школьников в Гованхилле

+

Жизнь детей изменилась в Абердине

…согласно опубликованному исследованию Big Noise Torry.

+

Денежная награда попала в самую точку с музыкальным проектом в Абердине

Музыкальная инициатива в Абердине празднует получение доли от неожиданного дохода в размере 275 000 фунтов стерлингов.

+

Sistema Scotland наделала много шума в Данди

Запуск Big Noise Douglas стал важным шагом вперед с подписанием официального соглашения о партнерстве.

+

Познавательные визиты на Большую Шумную Раплочь

Возможность узнать больше о том, что мы делаем, и увидеть нашу работу в действии.

+

Музыканты устроили большой шум в турне по Италии

На прошлой неделе симфонический оркестр Big Noise Raploch отправился в путешествие по Италии.

+

Четвертый центр большого шума для Sistema Scotland

Sistema Scotland объявила об открытии своего четвертого Центра большого шума в Дугласе, Данди.

+

Первые впечатления третьего рода — партнерства

В последнем из серии блогов временный генеральный директор Колин описывает чувство освобождения от подозрений со стороны конкурентов.

+

Фишинговая афера на Sistema Scotland

2,5 миллиона фунтов стерлингов, чтобы изменить жизнь детей

Четырехлетний пакет для поддержки и развития преобразующих молодежных оркестров.

+

Незаметное творчество может дать ответ на отчаянную безнадзорность детей

Как сила искусства и творчества может помочь «лечить» проблемы, вызванные хронической безнадзорностью детей.

+

Благодаря Народной лотерее почтовых индексов

Молодые музыканты из неблагополучного района Глазго появились на рождественской открытке, которую разослали более чем миллиону человек по всей Великобритании.

+

Дети Big Noise подглядывают за Снеговиком

Учащиеся начальной школы Абердина получили VIP-доступ на Рождественский концерт RSNO со специальным показом классической анимации

+

Присоединяйтесь к нашему бесплатному международному вебинару

Присоединяйтесь к международной онлайн-аудитории, чтобы узнать и обсудить первоначальные результаты этой долгосрочной оценки.

+

Церемония награждения

Я думаю, это будет отличный опыт!

+

В Абердине начинает работу Детский оркестр Social Action

Новый оркестр, который стремится изменить жизнь детей, дебютировал в Абердине.

+

Рядом с BBC SSO – Danzon

Концерт бок о бок с Big Noise Raploch в мэрии Глазго.

+

Big Noise Raploch получил высокую оценку в отчете

Детский оркестр Раплоха Big Noise получил высокую оценку за высокую посещаемость и выдающиеся достижения многих участников после инспекции Education Scotland.

+

Пожертвование четы Стерлингов в размере 100 000 фунтов стерлингов

Фиолетовые басовые мальчики

Наш самый молодой оркестр называется «The Purples».

+

Новые главы впереди

Big Noise готов расправить крылья!

+

Городской совет Данди останавливает финансирование детского оркестра «Система»

  • Опубликовано

Источник изображения, Morrison Media 0002 Детская музыкальная благотворительная организация говорит, что «у нее разбито сердце» после Данди. Городской совет сократил финансирование своего молодежного оркестра.

Sistema Scotland предоставляет бесплатное обучение музыке для молодых людей из неблагополучных районов в рамках своей программы Big Noise.

Члены совета одобрили экономию в размере 18 млн фунтов стерлингов и повышение муниципального налога на 4,75% после принятия бюджета на 2023/24 год.

Председатель «Системы» Бенни Хиггинс сообщил Би-би-си, что совет пообещал продолжить «существенное финансирование» и назвал сокращения «позорными».

Проект Big Noise в районе Дуглас в Данди стал четвертым проектом благотворительной организации в 2017 году.0428

Это может быть вынуждено прекратиться без гранта в размере 300 000 фунтов стерлингов от совета.

Г-н Хиггинс сказал: «Они пообещали, что будут продолжать предоставлять нам существенное финансирование.

«Мы признали давление, под которым они находятся, и сократили наш запрос на финансирование более чем на 50%.

«Они не только отказали нам в финансировании, но и прикрылись отговорками, что это всего лишь музыкальный вклад в сообщество, а это не так.»

Мистер Хиггинс сказал, что Big Noise Douglas изменил жизнь вовлеченных детей.

Он добавил: «Совет сказал, что нет доказательств того, что это работает, что не соответствует действительности, спросите семьи. Это трансформационная программа изменений для молодых людей, и у нас есть очень веские доказательства этого».

Источник изображения, Алан Ричардсон

Подпись к изображению,

Система управляет пятью оркестрами Big Noise по всей Шотландии.

Проект был вдохновлен венесуэльской системой El Sistema, выросшей из идей Хосе Абреу, преподававшего музыку в беднейших районах Венесуэлы.

Big Noise Дуглас работает примерно с 450 учениками начальных школ St Pius и Claypotts Castle.

Все занятия и инструменты предоставляются бесплатно, дети могут выбирать между обучением игре на скрипке, альте, виолончели или контрабасе.

Музыкант Никола Бенедетти был среди тех, кто призывал совет утвердить финансирование проекта.

Есть также проекты оркестра Big Noise в Раплохе в Стерлинге, Гованхилле в Глазго, Вестер-Хейлсе в Эдинбурге и Торри в Абердине.

Дети учатся не только музыке, но и уверенности в себе и построению команды с помощью оркестров в центре каждого проекта.

Это рассматривается как долгосрочная инвестиция, при которой дети переходят из дошкольного учреждения в среднее.

Городской совет Данди отказался комментировать отзыв финансирования Системы. Недавний отчет совета рекомендовал сокращение.

Он признал преимущества программы, но сказал, что собственная музыкальная служба совета уже присутствует в школах, где проходит Big Noise Douglas.

«Программа трансформации»

В отчете также говорится, что имеются ограниченные доказательства того, что она значительно улучшила показатели успеваемости и посещаемости для детей.

Совет объявил об экономии в размере 18 миллионов фунтов стерлингов, чтобы установить бюджет в размере 443 миллионов фунтов стерлингов на 2023/24 год. В нем говорится, что 48% этой суммы пойдут на финансирование услуг для детей и семей.

Повышение муниципального налога на 4,75% установит ставку для собственности категории D на уровне 1486 фунтов стерлингов.

Советник Уилли Соерс, заместитель руководителя комитета по политике и ресурсам, сказал: «Этот год был особенно сложным, поскольку мы помним о кризисе стоимости жизни не только в финансах совета, но и в финансах жителей Данди.

«Мы стремились найти тонкий баланс, поддерживая наиболее уязвимых членов наших сообществ»

Sistema Scotland осознает огромные проблемы, стоящие перед советами. В некоторых областях они смогли договориться о более низком взносе, по крайней мере временно

Проблема в том, что схема должна быть открыта для всех в сообществах, которые она выбрала. Сокращение потребует ограничения доступа, что противоречит философии Системы.