Шумовой детский оркестр: «ДЕТСКИЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»

Содержание

Как организовать детский шумовой оркестр: инструменты и идеи

Мастер класс для родителей «Шумелки своими руками» материал

Мастер – класс для родителей: «Шумелки своими руками»

Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
  4. Поддерживать интерес к народному творчеству.
  5. Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Ход:

Уважаемые родители! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте (вкл. музыка на видео). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза (вкл. музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласна с вами, конечно, мир звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. А детские души более восприимчивы и открыты ко всему, что окружает нас.

Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)

А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка _ норушка.(звучит) Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит горох)» — Никого нет. И стала там жить.(пауза) Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит плас(звучит горох) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит пластмасс) И стали они жить вдвоем.( звучат оба) Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (звучит метал) «Я – мышка – норушка»(горох) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (плас (металл) И стали они жить втроем, дружно и весело (все инструменты).

Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).

Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу сказку о вашем любимом магазине – магазине игрушек. А помогут мне рассказать эту сказку игрушки-«шумелки» и вы, ребята! Готовы мне помочь?

А знаете, что происходит в магазине по ночам? Игрушки оживают и общаются друг с другом! Давайте сейчас побываем в магазине игрушек именно тогда, когда все игрушки оживают.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль металлофон

И магазин заперли на ключ металлофон

И игрушки стали оживать! Паровозик засвистел и поехал! свисток,пакет

Кукла спрыгнула с кроватки и побежала к солдатику ксилофон

Играй на металлофоне, попросила Кукла и стала танцевать!

Давайте и мы потанцуем с куклой! А наши гости подыграют на металлофоне

ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА» сидя на стульчиках

Теперь ты мне играй, а я буду танцевать! –сказал солдатик! Но на чём я тебе сыграю? –спросила Кукла.

Ребята, давайте поможем Кукле! На чём мы сыграем для солдатика, чтобы он потанцевал? Правильно, на деревянных палочках!

«МАРШ ДЕРЕВЯНЫХ СОЛДАТИКОВ» Чайковского дети отстукивают ритм. рис. палочками

Вдруг кто –то завозился, зашуршал в коробке! Давайте откроем, посмотрим! Да это жуки! Посмотрите да они лежат на «шумелках», наверное тоже хотят танцевать? Поможем им, ребята?

ИГРА НА «ШУМЕЛКАХ» под музыку польки

Петрушка замахал руками : Туда-сюда! Туда-сюда! МЕТАЛЛОФОН

Все игрушки закричали : мы тоже хотим танцевать!

Они подбежали к коробке с колокольчиками. Смотрите, какие звонкие

Колокольчики!- сказали игрушки! С ними весело будет танцевать!

Ребята, а у меня тоже есть колокольчики! Хотите танцевать?

ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Вдруг часы прозвенели восемь раз треугольник

Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать

Звучит музыка

А чтобы вы не забыли, я раздам вам улыбающиеся смайлики.

До свидания!

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Шарики — шумелки для детей своими руками

Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).

Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.

Как сделать шарики

Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!

Развивающие игра «Нади такой же»

Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.

Для первого знакомства можно дать малышу все шарики, пусть он их исследует, послушает, испытает на прочность. После знакомства можно выбрать один шарик или предложить ребенку это сделать, «пошуметь» шариком, а потом предложить найти такой же! Если ребенок малыш начнет перебирать шарики (хотя бы на некоторое время), значит, цель достигнута – ребенок включился в игру, если нет, то не страшно, предложите поиграть малышу в шарики-шумелки спустя некоторое время (день, неделю, месяц).

Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года

Песня «Шарики»

С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.

Каждый участник выбирает себе пару любых шариков, в данном случае цвет и содержание не имеет значение, главное чтобы они шумели. Далее по тексту песни из сборника Екатерины Железновой «Шарики».

Припев:

Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.

Припев.

Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.

Припев.

Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.

Припев.

На ладошке шар несём И другой ладошкой бьём, И дружно говорим слова «И раз и два и раз и два».

Припев.

Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.

Игрушки своими руками

А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.

Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.

www.dgorodok.ru

Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр – Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст

Публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший…» Подготовили: музыкальный руководитель Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми (немузыкальными) звуками, звуками окружающего мира; развивать способность детей слышать музыкальные и шумовые звуки, упражнять игре на шумовых и музыкальных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» «Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры» Семинар-практикум для воспитателей Подготовила музыкальный руководитель Докукина М.Н. Городской округ, город Губаха 2021г. «Музыка…

Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки» Совместный детско-взрослый творческий проект «Шумелки-самоделки» Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта Тип проекта: творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель. Образовательная область:…

Фотоотчёт о конкурсе в ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками» Цель конкурса – вовлечение детей и родителей в изготовление музыкальных инструментов, пополнение музыкальных центров групп, развитие фантазии, творчества детей и взрослых. Дошкольники вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе “Музыкальные инструменты своими…

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.

Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

Ход ООД

Орг.момент: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их песней «День добрый»

Муз.рук: Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые окружают нас.

(слайд, звуки окружающей природы.)

Какие звуки вы услышали?

Звуки бывают разные: лесные, речные, луговые, весенние, зимние. В природе не бывает тишины.

На земле у каждого

Есть родимый дом

Хорошо и весело

И уютно в нем

У собаки-конура,

У лисы-нора,

У малиновки-гнездо,

У совы-дупло.

Отгадай загадку

Маленький мой друг.

Где живет по-твоему

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

Музыкальный звук живет в….

Дети: Музыкальных инструментах!

Муз. Рук.: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, а звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.

У меня на столах разложены музыкальные инструменты найдите металлические инструменты поиграйте на них.

Игра на инструментах.

Какие вы услышали звуки?

Угадай предмет по звуку (стеклянные, деревянные, металлические).

Деревянные звуки

Найдите деревянные предметы вокруг, подойдите к ним и постучите, чтобы послушать их голоса (стулья, двери, пианино, оконные рамы, столы).

Голоса этих деревянных предметов отличаются?

Как можно сказать, какой звук? Стучащий, щелкающий, сухой, гремучий

М.р: Ребята, со временем обыкновенные «деревянные» звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы,которые вначале были простыми вещами: ложками ели пищу, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки-шкатулками.

Шкатулка-это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти ее,

Услышишь тук-тук-тук.

(в деревянную шкатулку заранее положены несколько бусинок.

М. Р. трясет ее, чтобы дети услышали звук.)

М.р: А самое замечательное превращение бытового предмета в инструмент произошло с деревянными поленьями-они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. (показать карточку)

Игра- показ балийского ксилофона

(Далее дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. М. р направляет их фантазию на поиск и извлечение звуков самыми неожиданными способами. (Можно потереть два карандаша между ладонями, постучать по столу ногтями, подушечкой пальца, ладошкой, ребром ладони, деревянной или металлической палочкой.)

Стеклянные звуки

А сейчас отгадайте загадку

«Голосок наш легкий, звонкий,

ледяной и очень колкий,

он прозрачный и летящий,

хрупкий и блестящий»

-слушаем стеклянные звуки, ребята попробуйте сами извлечь стеклянные звуки: с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о друга. Какие удивительно красивые звуки получаются.

Звучит «вальс- шутка»

сейчас мальчики будут аккомпанировать этой музыке, звенящими инструментами, т. е. какими? Металлическими, а девочки танцевать.

Импровизированный танец

Показ слайда (бытовые звуки)

Какие звуки вы услышали?

Игра в шумелки (киндеры, коробочки)

Так что же такое шум? Шум-это беспорядочные колебания звучащего тела. В отличии от музыкальных звуков шум не имеет точно определенной высоты. Какие шумовые звуки можете назвать? К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест, и. т. д.

А шумовые оркестровые инструменты-это устройство для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит (окраска).

Озвучивание рассказа «Зима наступает»

Подул северный, колючий ветер. (маракасы.)

Пригнал стаю серых облаков. (шуршащие звуки.)

Пошел снег. Падал он медленно, робко. (металлофон, треугольник.)

Потом все чаще и быстрее. (бубен.)

Ветер подхватывал легкие снежинки и уносил их к могучей реке. (маракасы, треугольник, шуршащие звуки.)

Становилось все холодней. (барабан, кастаньеты.)

Река покрывалась небольшими, ледяными островками. (металлофон.)

Ветер стих все вокруг наполнилось сказочными звуками наступающей зимы.

(треугольник, колокольчик, металлофон. )

Как вы думаете, какие инструменты, можно отнести к шумовым оркестровым инструментам? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабан, бубен, треугольник, кастаньеты, трещотки (показ карточек)

В Царстве звуков постоянно

Чудеса случаются-

Здесь в музыку прекрасную

Все звуки превращаются

А сейчас мы будем играть в оркестр звучит р. н. м.

оркестр

Вывод: Сегодня мы с вами слушали разные звуки. Какие? звуки окружающей природы, деревянные, металлические, стеклянные, шумовые. Природные звуки благотворно влияют на человека. Приятные звуки нас радуют, волнуют, поднимают настроение

Спасибо за внимание!

Ход занятия:

1.Организационная часть:

Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.

2.Основная часть:

Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.

Музыкальный руководитель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….

Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем КОЛОКОЛЬЧИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате – светло» – сказала мышка, КОЛОКОЛЬЧИК

«Там много места и можно бегать, и танцевать!» КОЛОКОЛЬЧИК

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. КОЛОКОЛЬЧИК.

Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)

ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», – сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» – прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК.

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

И побежала мышка обратно к себе домой. КОЛОКОЛЬЧИК.

И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещёгромче:

БУБЕН БАРАБАН

«Какая красивая музыка!», – сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).

3.Заключительная часть:

Музыкальный руководитель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?

Дети: правда, у нас получился мультфильм.

А на каких музыкальных инструментах мы играли?

Дети: колокольчики, деревянные палочки, маракасы, пакеты, бубны и барабаны.

Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.

Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!

Дети: До свидания!

Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).

Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.

Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.

Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.

Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!

В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.

Вот несколько шумелок крупным планом.

Конечно, всем интересно, для чего я это делала и как с этим играть? Прежде всего, ребята слушали, какие звуки издают их пары бутылочек. Для этого они тихонько встряхивали их возле уха и пытались угадать и рассказать мне — что насыпано в их бутылочки. Конечно, каждый раз они рассматривали картинки — они ведь редко повторяются) А самым интересным занятием было музицирование под любимые песни и мелодии. Дети ритмично встряхивали свои бутылочки под музыку, повторяя за мной и ритмы, и движения.Тут фантазию ничто не ограничивает! Ведь с бутылочками можно придумать массу движений и заданий! Например, мы стучали ими по коленкам, об пол, друг о друга, делали «вертушку»… При этом ещё и усложняли задания — наши ножки стучали в ритм, шагали, пружинили… В общем, повторюсь, мы себя ни в чём не ограничивали! Это всего лишь крупица того, что можно придумать!


Я, как всегда, буду искренне рада, если моя идея поможет Вам, дорогие мамочки, весело проводить время со своими малышами! Ведь они могут участвовать в процессе создания таких «игрушек-инструментов». А кроме развития музыкально-танцевально-ритмических навыков, тембрового слуха, с такими бутылочками можно придумать огромное количество игр: считать, находить пару по картинке или по звучанию, по цвету…

Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровыминструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны гонг тамтам тарелки бубен треугольник кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музыцировать. Вот то,что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки.Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

II часть

Муз. рук.: Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

«Сказочные приключения в магазине игрушек»

Цель: дарить детям новые впечатления; воспитывать навык коммуникации со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках»; развивать детские навыки в движении; учить действовать соответственно музыкальному сопровождению.

«Детский шумовой оркестр весело, быстро, легко» — Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане

Сайты ведомственных учреждений

  • Комплексные
    центры
  • Центр социальной
    поддержки
  • Дома-интернаты
  • Детские
    специализированные
    учреждения
  • Реабилитационные
    центры для
    инвалидов
  • Другие учреждения
  • Просмотреть всех на карте
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
  • ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
  • ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г.
    Оренбурга
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
  • Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
  • Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • Мустаевский психоневрологический интернат
  • Новотроицкий психоневрологический интернат
  • Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
  • Сакмарский психоневрологический интернат
  • Соль-Илецкий психоневрологический интернат
  • Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
  • Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
  • Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
  • Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
  • Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
  • Геронтологический центр «Долголетие»
  • Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
  • Государственное юридическое бюро Оренбургской области
  • Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге
  1. Об учреждении
  2. Новости

29 июля 2021 в 13:30

 В СРЦН «Аистенок» сегодня воспитатели Горшкова М. А. и Платонова Л. Ю. провели один из самых интересных музыкальных мастер-классов — «Детский шумовой оркестр весело, быстро, легко» для воспитанников.

Дети впервые попробовали себя в качестве музыкантов, играя незамысловатые мелодии («В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси» и др.) на детских музыкальных шумовых инструментах (погремушках, бубенцах, изготовленных своими руками и на деревянных ложках). Занятие в шумовом оркестре позволяет детям приобщаться к музыке не только в качестве пассивных слушателей, но и активных исполнителей. Кроме того, игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, а также познавательную и волевую сферы ребёнка.

Версия для печати

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г. Бугуруслане

© 2014–2022 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане

Разработка → «Техинформ»

Большой шум — Sistema Scotland

Воспитание у детей стойкости и уверенности в себе

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ

Последние

Новая оценка показывает большой шум, большое будущее!

Последний оценочный отчет, опубликованный в Big Noise Raploch, показывает положительные результаты обучения.

+

Специальный концерт Big Noise в Wester Hailes

Big Noise Govanhill & Raploch дают специальный концерт в Wester Hailes.

+

Министр культуры посетил Большую Шумную Раплочь

Министр культуры Нил Грей посещает Раплочь, чтобы присоединиться к большому шуму.

+

Big Noise отмечает летними концертами

Big Noise отмечает достижения летними концертами по всей Шотландии.

+

Big Noise Дуглас на сцене с RSNO

Big Noise Дуглас выходит на сцену с RSNO в Caird Hall в Данди.

+

Объявления персонала Big Noise Wester Hailes!

Sistema Scotland назначает руководителя центра и операционного директора Big Noise Вестера Хейлза.

+

Доказательства преимуществ Big Noise Douglas

Три семьи, участвующие в программе Big Noise Douglas, рассказывают истории о своем личном опыте участия в программе.

+

Заявка Стирлинга на звание города культуры Великобритании 2025 г.

Мы рады поддержать заявку Стирлинга на то, чтобы стать Культурным городом Великобритании 2025 года!

+

Объявлен новый член правления

Фиона Дэвис назначена новым членом Sistema Scotland.

+

Рождественские мероприятия в Big Noise

Рождественские мероприятия в центрах Big Noise

+

Оценка Big Noise Douglas

Университет Данди оценил влияние Big Noise Douglas

+

Big Noise приходит в Fallin in Stirling

Sistema Scotland объявляет о новой программе духовых инструментов Big Noise в Фоллине, Стерлинг.

+

Кенни МакГи вошел в совет директоров Sistema Scotland

Кенни МакГи был назначен новым членом Sistema Scotland.

+

Big Noise Wester Hailes, Эдинбург

Sistema Scotland объявляет о новой программе Big Noise в Wester Hailes, Эдинбург.

+

Официальное заявление относительно обвинений против El Sistema в Венесуэле

Наше заявление в ответ на обвинения в злоупотреблениях в отношении El Sistema в Венесуэле.

+

Более 9000 онлайн-уроков Big Noise

Оглядываясь назад на то, как мы адаптировались и учились во время пандемии.

+

Дама Эвелин Гленни становится послом!

Лучший сольный перкуссионист в мире присоединяется к семье Big Noise!

+

Большой шум в восьми треках

Погрузитесь в наш новый микстейп, вдохновленный программой Big Noise.

+

Sistema Scotland получает щедрое наследие

Sistema Scotland получает щедрое наследство от давнего сторонника

+

Объявление новых членов правления

Пол Филберт и Кэтрин Мюрден объявлены новыми членами правления Sistema Scotland.

+

Большой шум в сообществе — осеннее обновление

Большой шум в сообществе — осеннее обновление

+

Эдинбургский международный культурный саммит 2020

Мы были рады принять участие в специальном выпуске 2020 года, посвященном трансформационной силе культуры.

+

Объявлен новый член правления

Д-р Лоис Фитч объявлена ​​новым членом правления Sistema Scotland.

+

Переведенные ресурсы COVID-19

Эта страница указывает на некоторые переведенные ресурсы о COVID-19.

+

Big Noise будет приостановлен со среды, 18 марта.

Big Noise будет приостановлен со среды, 18 марта, до дальнейшего уведомления.

+

Аккредитация прожиточного минимума

Sistema Scotland аккредитована как работодатель по программе прожиточного минимума

+

Анас Сарвар MSP посещает Big Noise Govanhill

Анас Сарвар, MSP шотландской лейбористской партии в Глазго, на этой неделе посетил Big Noise Govanhill.

+

Фонд Банка Шотландии

Никола Киллин награжден орденом Британской империи в новогодних наградах 2020 г.

Никола Киллин, генеральный директор Sistema Scotland, была удостоена ордена Британской империи в новогоднем списке наград за 2020 год.

+

Рождественские концерты Big Noise Govanhill 2019

Big Noise Govanhill отпраздновали удивительный год преобразования жизни с помощью музыки двумя вечерами фантастического выступления в Glasgow Elim Church в начале декабря.

+

BBC SSO наделала много шума в Гованхилле

Резиденция BBC SSO

Объявлены новые члены правления

Страсть Дудамеля к переменам вселяет новые надежды

Сессии Super Strings с Николой Бенедетти

Почему мы должны делать большой шум — Бенни Хиггинс

Наш председатель, Бенни Хиггинс, говорит о важности создания большого шума в сложном мире.

+

Большой обход

Большой вызов по сбору средств

+

Партнерство с колледжем Форт-Вэлли

Мы рады объявить о заключении нового партнерского соглашения с нашими хорошими друзьями из Forth Valley College.

+

Взломщик концерта Big Noise Douglas

Дети из Big Noise Douglas дают свой первый рождественский концерт

+

Праздничное выступление Торри в стиле Big Noise

Дети из Big Noise Torry выступили на рождественском концерте в Aberdeen’s Music Hall.

+

Праздничное веселье на концертах в Гованхилле

200 детей приносят праздничное настроение на рождественских концертах Big Noise Govanhill!

+

Новый председатель

Бенни Хиггинс назначен новым председателем

+

Назначен новый музыкальный руководитель

Sistema Scotland назначает Питера Николсона своим новым музыкальным директором

+

Музыканты Big Noise делают его «Большим в Берлине»

Сессии Super Strings: с Big Noise и Никола Бенедетти

Признания музыкального директора

Ричард Холлоуэй уходит с поста председателя Sistema Scotland

Sistema Scotland, благотворительная организация, которая реализует программу «Большой шум» для детей, живущих в неблагополучных районах, объявила сегодня о том, что Ричард Холлоуэй, ее дальновидный основатель и председатель, покинет совет директоров в декабре 2018 года.

+

#100БольшойПривет

Приглашаем вас присоединиться к празднованию нашего 10-летия, приняв участие в нашей кампании #100BigHellos.

+

Никола Бенедетти выступает для детей в Гованхилле

«Старшая сестра» Никола Бенедетти дает частный концерт для 200 школьников в Гованхилле.

+

Жизнь детей изменилась в Абердине

…согласно опубликованному исследованию Big Noise Torry.

+

Денежная награда попала в самую точку с музыкальным проектом в Абердине

Музыкальная инициатива в Абердине празднует получение доли от неожиданного дохода в размере 275 000 фунтов стерлингов.

+

Sistema Scotland наделала много шума в Данди

Запуск Big Noise Douglas стал важным шагом вперед с подписанием официального соглашения о партнерстве.

+

Познавательные визиты на Большую Шумную Раплочь

Возможность узнать больше о том, что мы делаем, и увидеть нашу работу в действии.

+

Музыканты устроили большой шум в турне по Италии

На прошлой неделе симфонический оркестр Big Noise Raploch отправился в путешествие по Италии.

+

Четвертый центр большого шума для Sistema Scotland

Sistema Scotland объявила об открытии своего четвертого Центра большого шума в Дугласе, Данди.

+

Первые впечатления третьего рода — партнерства

В последнем из серии блогов временный генеральный директор Колин описывает чувство освобождения от подозрений со стороны конкурентов.

+

Фишинговая афера на Sistema Scotland

2,5 миллиона фунтов стерлингов, чтобы изменить жизнь детей

Четырехлетний пакет для поддержки и развития преобразующих молодежных оркестров.

+

Незаметное творчество может дать ответ на отчаянную безнадзорность детей

Как сила искусства и творчества может помочь «лечить» проблемы, вызванные хронической безнадзорностью детей.

+

Благодаря Народной лотерее почтовых индексов

Молодые музыканты из неблагополучного района Глазго появились на рождественской открытке, которую разослали более чем миллиону человек по всей Великобритании.

+

Дети Big Noise подглядывают за Снеговиком

Учащиеся начальной школы Абердина получили VIP-доступ на Рождественский концерт RSNO со специальным показом классической анимации

+

Присоединяйтесь к нашему бесплатному международному вебинару

Присоединяйтесь к международной онлайн-аудитории, чтобы узнать и обсудить первоначальные результаты этой долгосрочной оценки.

+

Церемония награждения

Я думаю, это будет отличный опыт!

+

В Абердине начинает работу Детский оркестр Social Action

Новый оркестр, который стремится изменить жизнь детей, дебютировал в Абердине.

+

Рядом с BBC SSO – Danzon

Концерт бок о бок с Big Noise Raploch в мэрии Глазго.

+

Big Noise Raploch получил высокую оценку в отчете

Детский оркестр Раплоха Big Noise получил высокую оценку за высокую посещаемость и выдающиеся достижения многих участников после инспекции Education Scotland.

+

Пожертвование четы Стерлингов в размере 100 000 фунтов стерлингов

Фиолетовые басовые мальчики

Наш самый молодой оркестр называется «The Purples».

+

Новые главы впереди

Big Noise готов расправить крылья!

+

Детский оркестр Big Noise в Стерлинге сталкивается с «разрушительными» сокращениями в новом муниципальном бюджете

ДЕТИ в одном из самых неблагополучных сообществ Шотландии столкнулись с тем, что им не хватает новаторской музыкальной схемы после того, как совет предложил сократить ее финансирование почти наполовину.

Оркестр Big Noise в Раплохе, Стерлинг, получил высокую оценку за то, что благодаря своей работе изменил жизнь детей к лучшему.

Но теперь он сталкивается с «разрушительным» сокращением финансирования со стороны местных властей, что, как опасаются организаторы, заставит их сократить количество детей, участвующих в программе, и повлияет на качество программы.

В своем проекте бюджета Совет Стерлинга предлагает сократить свое финансирование почти вдвое: с 500 000 фунтов стерлингов в год до 275 000 фунтов стерлингов в течение пяти лет.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Фанаты «Чужестранки», помешанные на селфи, попросили уважать военные могилы Каллодена

Sistema Scotland, благотворительная организация, которая управляет Big Noise, заявила, что это «слишком далеко» и окажет значительное влияние на детей.

Пресс-секретарь сказала: «Хотя Sistema Scotland признает, что государственный сектор находится под финансовым давлением, это слишком далеко и может иметь разрушительные последствия для детей, которые участвуют в Big Noise, и для местного сообщества Raploch.

«Совет Стирлинга определил Раплох как одну из приоритетных областей для поддержки, но это не отражено в этом предложении по бюджету.

«Цель Big Noise — изменить жизнь детей, живущих в неблагополучных районах, с помощью музыки и укрепить сообщества.

«Этого можно достичь только в том случае, если у Big Noise будут адекватные ресурсы».

Big Noise работает примерно с 2500 детьми по всей Шотландии после того, как оркестр Raploch проложил путь для проектов в Гованхилле в Глазго, Торри в Абердине и Дугласе в Данди.

В Раплочи в этом году исполняется 10 лет. Предыдущая экономическая оценка проекта показала, что он представляет собой «хорошую инвестицию для общества».

Сокращение финансирования вынесено на обсуждение, и 22 февраля члены совета проголосуют за бюджет местных властей.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Фанаты «Чужестранки», помешанные на селфи, попросили уважать военные могилы Каллодена

Компания Sistema Scotland, заявившая, что она «глубоко обеспокоена» этим предложением, заявила, что исследования неизменно показывают, что интенсивное обучение музыке, основанное на модели El Sistema в Венесуэле, придает детям «стойкость и уверенность в себе, чтобы полностью раскрыть свой потенциал в любой все сферы их жизни».

Пресс-секретарь добавила: «Рекомендация Совета Стирлинга сократить наш бюджет также повлияет на нашу способность использовать финансирование».

«В течение последних пяти лет совет Стирлинга предоставлял 50 процентов нашего финансирования в размере до 500 000 фунтов стерлингов в год, а Sistema Scotland софинансировала это, привлекая до 500 000 фунтов стерлингов из других источников».

Представитель совета заявил, что не будет конкретно комментировать предложения по финансированию.

Однако в своем консультационном документе советник Скотт Фармер, лидер совета, сказал: «Стерлинг, как и все шотландские советы, переживает трудные времена из-за растущего спроса на наши услуги, роста затрат на их предоставление и сокращения финансирования, которое мы получаем от правительство.

«Все это означает, что мы прогнозируем разрыв между тем, сколько денег мы приносим, ​​и тем, сколько нам нужно потратить в 2018/19.

«Важно прояснить, что на данном этапе не было принято никаких решений ни по чему.

«Эта консультация дает нашим сообществам возможность рассмотреть варианты экономии денег или получения нового дохода».

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Фанаты «Чужестранки», помешанные на селфи, попросили уважать военные могилы Каллодена

Big Noise Raploch была создана в 2008 году и насчитывает почти 500 участников, от младенцев до S5.