Шумовой оркестр в детском саду. | Статья:
Шумовой оркестр в детском саду.
Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.
Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие воспитатели уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы в детском саду вообще и в группе в частности.
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:
— быть легкой для детей и педагогов;
— быть интересной для них;
— быть систематической;
— быть групповой формой обучения.
Учение для дошкольника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.
Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной. (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра в детском садуесть свои особые задачи:
-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.
-воспитание интереса и любви к музицированию.
-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.
-создание предпосылок для развития творческого мышления.
-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.
Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно — ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.
Все партии вначале исполняются без инструмента – в воздухе, с помощью звучащих жестов, что уберегает от грубых ошибок, а следовательно замечаний со стороны взрослого, и таким образом придает уверенности в своих силах. Все дети при исполнении какой-либо пьесы или песенки знают все партии и могут легко заменить друг друга. Для этого партии должны быть легкими. Во время игры или смены куплета песни, дети меняются инструментами, а, следовательно, выучивают все партии. В основу работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии. Этому помогает активное слушание музыки, то есть соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, различные виды тактирования, подчеркивания окончания, повторение отдельных ритмических фигур: Детский шумовой оркестр под фонограмму – это замечательная возможность для детей почувствовать себя оркестрантами и услышать, как звучит настоящий оркестр.
Маленькие дети обладают богатейшим воображением и, благодаря ему, ощущают необыкновенную гордость и вдохновение, принимая участие в таком оркестре. Малыши представляют, что все, что звучит, они сами сыграли! Взрослый может быть реальным дирижером и руководить детьми во время исполнения. И это все можно осуществить в группе. Включив запись музыки на кассете или диске, и дав детям в руки инструменты, сделанные своими руками.
Таким образом, можно украсить любое событие в группе: день рождения ребенка, развлечение или досуг. Конечно, участие воспитателя в этом виде деятельности очень желательно, чтобы этот процесс не превратился в стихийный трам-тара-рам. И фонограмма очень способствует организации игры в оркестре. Музыка – искусство временное, она отзвучала и смолкла. В паузе можно обменяться инструментами, заняться исследовательской деятельностью, то есть подумать и поэкспериментировать какие звуки можно еще извлечь из инструмента, оказавшегося у тебя в руках. Ударить по нему пальцем, ладошкой, кулачком, палочкой, специальным молоточком по верхней крышечке или боковой стороне, а может быть встряхнуть его несколько раз или потрясти длительно, исполняя тремоло и т. п.
Исследовательская деятельность – необходимый этап в познании нового, только следует его дозировать и направлять. Важная вещь развитие тембрового слуха. Начинать его развивать нужно с самого раннего возраста, недаром первая игрушка младенца – погремушка. Но и у простой погремушки бывают разные голоса, разные тембры. Предложите детям три-четыре «волшебных» яичка из-под киндеров с разными наполнителями. Одно яйцо молчит, другое шепчет, третье трещит, а четвертое позвякивает. Пусть дети разложат их от самого тихого, к самого громкому. И придумают определения для звука, который издает яйцо или звучащая коробочка. Не просто громко или тихо, а оно шелестит, шуршит, шепчет на ушко по секрету, или весело бренчит, звенит, хохочет, дребезжит и т. п. Вот вам и обогащение словаря.
Интересны и доступны малышам речевые игры. Для исполнения метрического пульса яйцами-маракасами надо стучать по коленям, потому что манипулировать ими в воздухе малышам еще сложно и продекламировать ритмично стихотворение про мячик: Чуть ударишь этот мячик, Начинает он скакать. Скачет, скачет, скачет, скачет, И не может перестать. Потом дети под звук бубна или барабана сами могут попрыгать как мячики. Использовать игру можно на 3-4-х занятиях, что способствует у детей развитию чувства метроритмической пульсации через телесное чувство, слух, зрение. А вот игра с бубном. Покажите детям красивый бубен. Предложите побегать врассыпную пока бубен весело звенит. Когда он остановится, все должны присесть на корточки. Взрослый тоже присаживается и равномерно ударяя в бубен, произносит: Дзинь- бум, дзинь –бум, Бубен нам устроил шум Постучим. пошумим И все снова побежим. Дети должны услышать два разных способа игры на бубне: равномерные удары и звон-тремоло.
Еще одна увлекательная игра, доступная детям в группе «Угадай, на чем я играю». На столике лежат несколько разных инструментов в зависимости от возраста детей от3-х до 8-ми штук, разнотембровых. Один из детей играет на любом из них, а другой отвернувшись слушает и затем. Повернувшись, указывает на прозвучавший, называя его. Что касается правильного названия инструмента, то начинать надо с себя и усвоить то, что не все духовые инструменты называются дудочками, а ударные – бубнами и барабанами. (пример – тамбурин с колокольчиками).
Каждое лето, начиная со средней группы я знакомлю детей с инструментами симфонического оркестра. Мы запоминаем их название, слушаем звук и видим их изображение. Очень хорошо иметь в музыкальном уголке картинки с изображением различных инструментов, как народных, так и симфонического оркестра.
Народные духовые инструменты: Свистулька, тростниковая свистелка, дудка, свирель, сопель, рожок, жалейка, гармошка (кнопочно-духовой)
Струнные: Шарманка (щипковый) Народная скрипка, балалайка, гитара, гусли, домра.
Ударные: деревянные ложки, барабан, бубен, тамбурин, маракас, колокольчики, бубенцы, трещотки, рубель, коса. Рекомендую для игры в младшей группе использовать маракасы (яйца из-под киндеров, коробочки – ягодки из-под мороженного, с различными наполнителями) Под запись любой 2-х частной польки дети на 1-ую часть ритмично стучат по ладошке маракасом. А на 2-ую часть потряхивают ими в воздухе. Пальчиковые барабанчики (коробочки из-под творога и йогуртов с крышечкой или натянутой сверху пленкой под резинку). Напевая или проговаривая слова песенки «Веселые барабаны» Весело играем мы все в барабаны, Весело играем мы все в барабан! Ля-ля-ля… Дети вначале ритмично учатся хлопать в ладошки и шлепать по коленям, а затем ударяют пальчиком по крышечке маленького барабанчика, которым можно подыгрывать себе на ходу, что помогает координировать шаги с ударами в инструмент. Со средней группы в музыкальный уголок добавляются бубны, бубенчики на палочках, озвученные коробочки с палочками или молоточками для постукивания. Для облегчения освоения ритмического рисунка мелодии придумываются подговорки типа: Молоточек, тук-тук-тук, Молоточек, ты мой друг, Молоточек, тук-тук-тук, Ты мой верный друг! (затем вступают бубенчики) Дили-дили-дили-дон. Бом — бом! (удары по тарелке) (повторение ритмической фигуры трижды. А заканчивают все инструменты все вместе) Слышат все наш звон!
В старшей группе под фонограмму пьесы Лео Рамо «Тамбурин» осваиваем прием игры на бубне – тремоло, соединяя его с ударом на сильную долю. Вначале этот прием выполняется без инструмента — хлопок в ладоши и «фонарики». В средней части пьесы играет металлофон на двух звуках до — си и треугольник, чередуясь между собой.
В подготовительной группе открываем музыкальную мастерскую. Даем детям разноцветные коробочки из-под йогурта с заранее сделанными насечками и круглые канцелярские резинки, и предлагаем им подумать, как можно сделать из этого музыкальный инструмент, чтобы резинка звучала как струна. Пусть дети поэкспериментируют с натяжением резинки, которое меняет звук по высоте и, чередуя щипки на разных коробочках, послушать какая выходит мелодия. Пусть дети убедятся, что в руках у них действительно музыкальный инструмент. Резинкой можно громко щелкать, оттягивая ее сбоку. Украсить коробочку можно пучком из полосок гофрированной бумаги, заправленной снизу под резинку. Им можно пошуршать, потряхивая коробочку. Получился симпатичный музыкальный «кальмарчик». С помощью этого щипкового инструмента исполним польку Лео Делиба «Пиццикато» под фонограмму.
Игра «Музыкальное приветствие». Дети держа в руках «кальмарчики», двигаются врассыпную легким бегом, а на акцентированные концы фраз повернувшись к произвольному партнеру, щелкают резинкой и говорят «Привет!». В средней части дети импровизированно танцуют, помахивая хвостиками «кальмарчиков». Игра для любого возраста «Музыкальная карусель». Дети берут любые инструменты и встают в круг. На 1-ую часть музыки играют на своем инструменте, затем со сменой музыки, кладут его на пол и переходят по кругу к другому. На повторение музыки 1-ой части берут новый инструмент и играют на нем. Взрослый может исполнять роль дирижера.
Трансляция «Открытый урок по ритмике и шумовому оркестру.». Место проведения – Детская музыкальная школа №4. Прямая трансляция на портале Культура.РФ
Трансляция «Открытый урок по ритмике и шумовому оркестру.». Место проведения – Детская музыкальная школа №4. Прямая трансляция на портале Культура.РФПрямые трансляции
лекция
2022
40 мин
Начать просмотр
Детская музыкальная школа №4
Шумовой оркестр — один из наиболее доступных и одновременно развивающих видов творчества в детском саду. Занимаясь на занятиях шумовым оркестром, дети приобщаются к миру музыки в качестве активного слушателя и исполнителя. Шумовой оркестр — это игровая педагогика: дети не замечают, что их учат играя.
Преподаватели МБУ ДО «ДМШ №4» с радостью делятся своим опытом преподавания в музыкальной сфере. Учреждение предлагает к просмотру трансляцию открытого урока преподавателя Савыденко Ю. Н. по предметам «ритмика и шумовой оркестр», которые изучаются на подготовительном отделении учреждения, из которого можно узнать методы и формы работы с детьми дошкольного возраста.
Культура онлайн
Уроки
Музыка
Культурный стриминг
Все трансляции
«Оксюткины уборы» (про тростенецкие наряды)
202330 мин
Тростенецкий сельский дом культуры
Конкурс «В мягком бархате шансона»
2022120 мин
Центр культуры и досуга пос. Оричи
Литературная игра «Мир Эдуарда Успенского»
202240 мин
Библиотека-филиал № 12 «Книжный Гольфстрим»
Текстильная кукла
202350 мин
Центр культурного развития «Молодежный»
«Как Афанасьевский мороз»
202330 мин
Тростенецкий сельский дом культуры
Спектакль «Однажды зимой»
202330 мин
Муромский центр культурного развития
Экскурсия по выставкам «Дежавю» и «Признаки времени»
202230 мин
Старооскольский художественный музей
«Любовь неугасимая…»
2022120 мин
Органный концертный зал Пермской филармонии
Концерт Академического симфонического оркестра
2023120 мин
Саратовская областная филармония имени А. Шнитке
Квартет Владимира Шалыгина, специальный гость — Тимур Некрасов (саксофон)
202390 мин
Культурно-просветительский центр «Дубрава»
Концерт «Я, конечно, вернусь…»
2023120 мин
Саратовская областная филармония имени А. Шнитке
«Мысли о Рождестве»
202330 мин
«Зимняя фантазия»
202360 мин
Городской клуб ветеранов г. Кирова
«От Баха до Уэббера. От оперы до рока».
202390 мин
Белгородская государственная филармония
Концерт «Снег кружится»
2023120 мин
Саратовская областная филармония имени А. Шнитке
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Утверждения и цели «Я могу»
Детский сад :
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу петь простые мелодии своим соответствующим головным голосом в сопровождении музыки и без нее.
б. Я могу повторить простое пение и речевые обороты.
в. Я могу спеть много песен, в которых показаны разные жанры, тональности, размеры и культуры, в том числе песни на иностранных языках.
2. Исполнение на инструментах в одиночку и с другими, разнообразный музыкальный репертуар:
а. Я могу повторять ритмические паттерны, используя свое тело (перкуссия тела), а также инструменты в классе с правильной техникой.
б. Я могу играть размеренный ритм, используя свое тело, а также классные инструменты с правильной техникой.
3. Чтение и запись нот:
a. Я могу читать простую нотную запись четвертей и пауз, используя нетрадиционные и традиционные символы.
в. Я могу прочитать, как движется мелодия
4. Импровизационные мелодии, вариации и аккомпанемент:
a. Я могу составлять ритмические рисунки, используя перкуссию тела
b. Я умею создавать звуки погоды, животных и другие звуковые эффекты
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами:
a. Я могу создавать звуковые эффекты и движения, чтобы играть/петь с песнями, стихами и рассказами.
б. Я могу создавать простые ритмические паттерны, включая четвертные ноты и паузы, используя традиционные музыкальные ноты или нетрадиционные символы.
в. Я могу создавать новые слова для знакомых мелодий.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
a. Я могу отличить противоположности (высокий/низкий, громкий/тихий, быстрый/медленный и как звучат музыкальные инструменты)
б.

c. Я знаю, что из себя представляют наши классные инструменты, когда я их вижу и слышу.
д. Я могу сказать, поет ли мужчина, женщина или ребенок.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений
a. Я могу сказать, хорошее ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, или
, если нам нужно улучшить.
б. Я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится определенная музыка.
8. Понимание взаимосвязей между музыкой, другими видами искусства и дисциплинами, не относящимися к искусству (междисциплинарная деятельность):
a. Я могу сказать, что существует связь между музыкой и другими искусствами (танцами, живописью, актерским мастерством)
b. Я могу сказать, что есть связь между музыкой и другими предметами в школе.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой:

б. Я могу описать, как звуки и музыка используются каждый день.
в. Я могу показать соответствующее поведение аудитории.
10. Переход в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:
a. Я могу реагировать на контраст и события в музыке, перемещаясь с места на место или стоя на месте.
б. Я могу выполнять движения по порядку или свободные движения под музыку.
1-й класс:
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу петь мелодии своим правильным голосом с аккомпанементом и без него.
б. Я могу повторять пение и речевые обороты, а также исполнять призывные и ответные песни.
в. Я могу петь по памяти песни, показывающие разные стили, тональности, размеры и культуры, включая песни на иностранных языках.
a. Я могу правильно повторять ритмические паттерны, используя перкуссию тела и классные инструменты.

б. Я могу правильно исполнять ровный ритм и ритмические паттерны, используя перкуссию тела и классные инструменты.
3. Чтение и запись нот:
a. Я могу читать простые музыкальные символы, включая четвертные ноты, четвертные паузы и парные восьмые, используя традиционные и нетрадиционные музыкальные символы.
б. Я могу определить традиционные и нетрадиционные символы простых четвертных нот, четвертных пауз и парных восьмых нот, которые исполняет мой учитель.
в. Я могу читать движение мелодии и простые мелодические паттерны в нотном стане.
4. Импровизация мелодий, вариаций и аккомпанемента:
а. Я могу импровизировать простые перкуссионные паттерны тела
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными рекомендациями
a. Я могу создавать звуковые эффекты и движения для сопровождения песен, стихов и рассказов.
б. Я могу создавать простые ритмические паттерны, включающие четвертные ноты, четвертные паузы и парные восьмые, используя традиционные и нетрадиционные музыкальные символы.

в. Я могу создавать новые слова для знакомых мелодий.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
a. Я могу определить разницу между противоположностями (высотой, динамикой, темпом и тембром) в разных музыкальных произведениях.
б. Я могу описать музыку, используя правильную лексику (высокий/низкий, громкий/тихий, быстрый/медленный, долгий/короткий)
c. Я могу определить классные инструменты по виду и звуку, используя правильные названия
d. Я могу отличить мужские, женские и детские голоса.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений:
а. Я могу сказать, хорошо ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, или если нам нужно улучшить. б. Я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится определенная музыка. 8. Понимание взаимосвязей между музыкой, другими видами искусства и дисциплинами, не связанными с искусством (междисциплинарное):
а. Могу сказать, что музыка и другие виды искусства (рисование, танцы, актерское мастерство и т.

б. Я могу сказать, что музыка и другие школьные предметы (естественные науки, математика, чтение, ELA и обществознание) связаны.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой:
а. Я могу петь, слушать и двигаться под патриотическую музыку.
c. Я умею демонстрировать соответствующее поведение аудитории
10. Перехожу в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:
а. Я могу реагировать на противоположности в музыке, перемещаясь с места на место или стоя на месте.
б. Я могу выполнять движения шагами или свободными движениями под музыку.
2 класс:
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу правильно петь песни из 5 нот, используя свой голос.
б. Я могу повторять речевые каноны, раунды и остинато.
в. Я могу петь по памяти песни, показывающие разные стили, тональности, размеры и культуры, включая песни на иностранных языках.
2. Исполнение на инструментах в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
б. Я могу исполнять боди-перкуссию и инструментальные партии, в то время как другие поют или играют разные партии.
в. Я могу правильно исполнять 2-х или 3-х нотные мелодии, используя инструменты.
3. Чтение и запись нот:
a. Я могу читать простые музыкальные символы, включая четвертные ноты, четвертные паузы, парные восьмые и половинные ноты, используя традиционные и нетрадиционные музыкальные символы.
б. Я могу определить традиционные и нетрадиционные символы простых четвертных нот, четвертных пауз, парных восьмых и половинных нот, которые исполняет мой учитель.
в. Я могу читать простые мелодии в нотоносце скрипичного ключа.
4. Импровизационные мелодии, вариации и аккомпанемент:
a. Я могу импровизировать простые ритмические рисунки, используя различные звуки.

б. Я могу импровизировать мелодии из 5 нот и аккомпанементы.
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами
a. Я могу создавать звуковые эффекты для сопровождения песен, стихов и рассказов.
б. Я могу составлять простые ритмические паттерны, включающие четвертные ноты, четвертные паузы, парные восьмые и половинные ноты, используя традиционные музыкальные символы.
в. Я могу аранжировать ритмические паттерны для создания различных частей музыки.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
a. Я могу назвать форму музыки.
б. Я могу описать музыку, используя правильную лексику.
в. Я могу определить класс и некоторые инструменты в оркестре, увидев и услышав их.
д. Я могу отличить одного человека от многих, поющих или играющих, и поют ли они под фоновую музыку или нет.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений:
a. Я могу сказать, является ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, хорошим или если мне/нам нужно улучшить.

a. Могу сказать, что музыка и другие виды искусства (рисование, танцы, актерское мастерство и т.д.) связаны.
б. Я могу сказать, что музыка и другие школьные предметы (естественные науки, математика, чтение, ELA и обществознание) связаны.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой:
a. Я могу петь, слушать и двигаться под музыку известных грузинских музыкантов.
б. Я могу описать, как музыка используется в нашей повседневной жизни
c. Я могу демонстрировать соответствующее поведение аудитории
10. Переход в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:

б. Я могу выполнять движения шагами или свободными движениями под музыку.
в. Умею исполнять линейный и хороводный танцы.
3 класс:
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу петь мелодии в пределах 8 нот своим правильным голосом с аккомпанементом и без него.
б. Могу выполнять с одноклассниками речевые каноны, раунды и остинато.
в. Я могу петь по памяти песни, показывающие разные стили, тональности, размеры и культуры, включая песни на иностранных языках.
2. Исполнение на инструментах в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу правильно исполнять ритмические рисунки, используя перкуссию тела и инструменты.
б. Я могу исполнять простые партии перкуссии и инструментов, в то время как другие ученики играют разные партии.
в. Я могу правильно исполнить 5 нотных мелодий, используя инструменты.
3. Чтение и запись нот:
a. Я могу читать простые музыкальные символы, включая четвертные ноты, четвертные паузы и парные восьмые, половинные и целые ноты, используя традиционные символы размером 2/4 и 4/4 метра.
б. Я могу записать ритмические паттерны, которые играет мой учитель.
в. Я могу читать мелодии в нотоносце скрипичного ключа.
4. Импровизационные мелодии, вариации и аккомпанемент:
a. Я могу составлять простые ритмические рисунки, используя различные источники звука, и давать ритмические ответы на ритмические вопросы, которые играет мой учитель.
б. Я могу импровизировать мелодии из 5 нот и аккомпанементы.
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами
a. Я могу создавать ритмические мотивы для улучшения рассказов.
б. Я могу сочинять ритмические рисунки в размере 4/4.
в. Я могу сочинять простые мелодические узоры.
д. Я могу создавать различные разделы под музыку, составляя ритмические рисунки.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
a. Я могу определить форму музыки.
б. Я могу описать музыку, используя правильную лексику.
в. Я могу идентифицировать и классифицировать инструменты, видя и слыша их.
д. Я могу отличить один голос от множества голосов, а также пение в сопровождении и без сопровождения.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений:
a. Я могу сказать, является ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, хорошим или
если нам нужно улучшить.
б. Я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится определенная музыка.
8. Понимание взаимосвязей между музыкой, другими видами искусства и дисциплинами, не относящимися к искусству (междисциплинарный):
a. Могу сказать, что музыка и другие виды искусства (рисование, танцы, актерское мастерство и т.д.) связаны.
б. Я могу сказать, что музыка и другие школьные предметы (естественные науки, математика, чтение, ELA и обществознание) связаны.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой:
a. Я могу петь, слушать и двигаться под музыку из разных уголков мира.
б. Я могу описать, как музыка и музыканты функционируют в разных культурах
c. Я могу демонстрировать соответствующее поведение аудитории
10. Переход в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:
a. Я могу реагировать на противоположности в музыке, перемещаясь с места на место, прыгая, подпрыгивая, ходя или бегая, или стоя на месте и раскачиваясь, толкаясь, вытягиваясь и наклоняясь.
б. Я могу выполнять движения шагами или свободными движениями под музыку.
в. Я могу исполнять линейный и хороводный танцы с партнером и без него.
4 класс :
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара.
а. Я могу выразительно петь, используя свой правильный певческий голос.
б. Могу петь и исполнять с одноклассниками речевые каноны, раунды, остинати, партнерские песни.
в. Я могу спеть много песен, представляющих разные стили, тональности, размеры и культуры, включая песни на иностранном языке.
д. Я могу реагировать на реплики дирижера.
2. Исполнение на музыкальных инструментах в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу правильно исполнять мелодические узоры из мажорной гаммы.
б. Я могу исполнять партии инструментов, в то время как другие ученики поют или играют разные партии.
в. Я могу исполнить множество песен в разных стилях, тональностях, размерах и культурах.
д. Я могу выразительно исполнять инструментальные партии, отвечая на реплики дирижера.
3. Чтение и запись нот:
1. Я могу читать ритмические рисунки, включая четвертные, четвертные паузы, восьмые, половинные ноты, половинные ноты с точками и целые ноты, используя традиционные символы размера 2/4, 3/4 и 4/4 метра.
2. Я могу записать ритмические рисунки, которые играет мой учитель.
3. Я могу читать мелодии в нотоносце скрипичного ключа.
4. Я могу записать мелодию в нотоносце скрипичного ключа.
4. Импровизационные мелодии, вариации и аккомпанемент:
a. Я могу составлять ритмические рисунки, используя различные источники звука, и отвечать на ритмические вопросы ритмичным ответом.
б. Я могу сочинять простые мелодии из 5 нот и аккомпанементы.
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами:
a. Я могу создавать ритмические и мелодические мотивы для улучшения рассказов.
б. Я могу создавать простые песни в 5-ти нотной шкале, используя размеры 4/4, 2/4 и 3/4 метра.
в. Я могу создавать различные разделы под музыку, составляя ритмические и мелодические узоры.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
a. Я могу сказать, какова форма музыки, где вступление и где код.
б. Я могу описать музыку, ее настроение и тембр, используя соответствующие слова из музыкального словаря.
в. Я могу идентифицировать и классифицировать оркестровые и народные инструменты, видя и слыша их.
д. Я могу отличить группу от оркестра, когда слышу каждого из них.
эл. Я могу сказать, какая партия голоса поет, когда слышу ее.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений:
а. Я могу сказать, является ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, хорошим или
если нам нужно улучшить. б. Я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится определенная музыка.
8. Понимание взаимосвязей между музыкой, другими видами искусства и дисциплинами, не связанными с искусством (междисциплинарное):
а. Могу сказать, что музыка и другие виды искусства (рисование, танцы, актерское мастерство и т.д.) связаны.
б. Я могу сказать, что музыка и другие школьные предметы (естественные науки, математика, чтение, ELA и обществознание) связаны.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой
a. Я могу исполнять, слушать, двигаться и различать музыку периодов барокко, классицизма, романтизма и современности.
б. Я могу узнать важных композиторов каждого периода времени.
с. Я могу описать роль, которую играли музыка и музыканты в каждый период времени.
д. Я могу продемонстрировать соответствующее поведение аудитории.
10. Переход в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:
a. Я могу реагировать на то, как движется мелодия, и на противоположности в музыке, перемещаясь с места на место бегом, ходьбой, прыжками и т. д.
b. Я могу реагировать на то, как мелодия движется, и на противоположности в музыке, когда
стоит на месте и покачивается, наклоняется, толкает или тянет.
с. Я могу выполнять хореографические и не хореографические движения.
д. Я могу исполнять танцы разных культур, в том числе народные танцы с партнером и без него.
5 класс:
1. Пение в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара.
а. Я могу выразительно петь, используя свой правильный певческий голос.
б. Могу петь и исполнять с одноклассниками речевые каноны, раунды, остинати, партнерские песни.
в. Я могу спеть много песен, представляющих разные стили, тональности, размеры и культуры, включая песни на иностранном языке.
д. Я могу реагировать на реплики дирижера.
2. Исполнение на музыкальных инструментах в одиночку и с другими разнообразного музыкального репертуара:
a. Я могу правильно исполнять мелодические узоры из мажорной гаммы.
б. Я могу исполнять партии инструментов, в то время как другие ученики поют или играют разные партии.
в. Я могу исполнить множество песен в разных стилях, тональностях, размерах и культурах.
д. Я могу выразительно исполнять инструментальные партии, отвечая на реплики дирижера.
3. Чтение и запись нот:
1. Я могу читать ритмические рисунки, включая четвертные, четвертные паузы, восьмые, половинные ноты, половинные ноты с точками и целые ноты, используя традиционные символы размера 2/4, 3/4 и 4/4 метра.
2. Я могу записать ритмические рисунки, которые играет мой учитель.
3. Я могу читать мелодии в нотоносце скрипичного ключа.
4. Я могу записать простые мелодии в нотоносце скрипичного ключа.
4. Импровизационные мелодии, вариации и аккомпанемент:
a. Я могу составлять ритмические рисунки, используя различные источники звука, и отвечать на ритмические вопросы ритмичным ответом.
б. Я могу сочинять простые мелодии из 5 нот и аккомпанементы.
в. Я могу исполнять простые ритмические или мелодические вариации.
5. Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами:
a. Я могу создавать ритмические и мелодические мотивы для улучшения рассказов.
б. Я могу создавать простые песни в 5-ти нотной шкале, используя размеры 4/4, 2/4 и 3/4 метра.
в. Я могу создавать различные секции на музыку, аранжируя ритмические и мелодические узоры разных стилей.
6. Прослушивание, анализ и описание музыки:
а. Я могу сказать, какова форма музыки, где вступление и где код.
б. Я могу описать музыку, ее настроение и тембр, используя соответствующие слова из музыкального словаря.
в. Я могу идентифицировать и классифицировать оркестровые, народные и мировые инструменты, видя и слыша их.
д. Я могу сказать, какая партия голоса поет, когда слышу ее.
7. Оценка музыки и музыкальных исполнений:
а. Я могу сказать, является ли музыкальное исполнение, сделанное мной или моим классом, хорошим или
если нам нужно улучшить. б. Я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится определенная музыка.
8. Понимание взаимосвязей между музыкой, другими видами искусства и дисциплинами, не связанными с искусством (междисциплинарное):
а. Могу сказать, что музыка и другие виды искусства (рисование, танцы, актерское мастерство и т.д.) связаны.
б. Я могу сказать, что музыка и другие школьные предметы (естественные науки, математика, чтение, ELA и обществознание) связаны.
9. Понимание музыки в связи с историей и культурой
a. Я могу исполнять, слушать, двигаться и различать музыку времен Гражданской войны и современности.
б. Я могу описать роль, которую играли музыка и музыканты в каждый период времени.
в. Я могу продемонстрировать соответствующее поведение аудитории.
10. Переход в одиночку и с другими к разнообразному музыкальному репертуару:
a. Я могу реагировать на то, как движется мелодия, и на противоположности в музыке, перемещаясь с места на место бегом, ходьбой, прыжками и т. д.
b. Я могу реагировать на то, как мелодия движется, и на противоположности в музыке, когда
стоит на месте и покачивается, наклоняется, толкает или тянет.
в. Я могу выполнять хореографические и не хореографические движения.
д. Я могу исполнять танцы разных культур, в том числе народные танцы с партнером и без него.
Звуки барабанов » Поделись и запомни
В декабре этого года наша дошкольная тема — «Звук и звук» («Уютные зимние ощущения — 2021») из учебной программы «Опыт». Мы начнем с «Wonder About Orchestra» в уроках 1–5, где речь идет о звучании барабанов, деревянных духовых инструментов, валторн, струнных инструментов и фортепиано. Посмотрите, что в коробке для зимних пейзажей и звуков здесь (небольшие изменения на 2018/2021).
Так много интересного об оркестре! Музыка играет важную роль в нашей культуре, в том числе и для детей. Музыка позволяет нам общаться без слов. Изучая музыку, дети слышат звуки и тона. Музыка помогает развиваться как телу, так и разуму.
Барабанная дробь
День 1 — барабаны! Один из самых забавных инструментов для детей. К сожалению, у нас больше нет игрушечных барабанов, но это не проблема! У нас есть много предметов, которые можно использовать в качестве барабана. Давайте креативить!
Из перевернутой корзины получается отличный барабан!
Пластиковые леденцы на перевернутых коробках тоже звучат круто.
Маленький человечек должен повернуться!
Нам было очень весело с обоими этими занятиями! Во-первых, для долей имени мы исследовали множество слогов или долей в наших именах. Мы хлопали себя по коленям по одному разу за каждый бит имени нашего друга. Э-ли, Э-ли, Эли… затем Кей-ден, Кей-ден, Кей-ден и т. д. Дети очень быстро улавливают эту концепцию. Мы делали это два дня подряд, потому что это очень весело.
Задание сообщества по связи с барабанами аналогично:
Как вы общаетесь с кем-то далеко? Объясните, что в некоторых культурах барабаны использовались для передачи сообщений.
Попросите одного ребенка отбивать биты по полу или по барабану (мы использовали колени).
Предложите другим детям ответить, повторив тот же самый ритм.
Продолжайте ходить по очереди в качестве лидера.
Поиск инструментов Игра на совпадение памяти
Сначала мы просмотрели все инструменты на картах и определили их. Потом мы по очереди находили спички. Маленьким детям нелегко сидеть и ждать своей очереди или просто перевернуть две карты, но это все равно хороший опыт. Они могут сделать это с некоторыми напоминаниями! Детям нужно много практики, чтобы приобрести эти важные навыки.
Один ребенок перевернул эти две карточки. Виолончель и скрипка так похожи, но не одинаковы! Это было разочаровывающим, но дало мне возможность указать на различия между инструментами
Работать со смешанной возрастной группой от 22 месяцев до 5 лет сложно, но младшие учатся многому у старших детей. Здесь наш малыш тоже играет в игру на память!
Звуки вокруг нас
Мы читали эту книгу «Звук и слух». Это качественная книга с красивыми изображениями различных видов барабанов и людьми со всего мира. Это также объясняет, как звук распространяется волнами и как работает ухо.
Барабан для гранул Make & Play Craft
Барабан для пеллет «Сделай и играй» был потрясающим! Дети раскрашивали бумажные тарелки и вышивали пряжу, а я помогала склеивать бумажные тарелки, соломинки и пряжу горячим клеем.
Прочная конструкция барабанного инструмента из бумажных тарелок. Соломинка должна быть вставлена достаточно далеко, чтобы тарелка не болталась сверху.
Барабаны издавали забавный звук, и моей группе нравилось играть с ними.
Выходя на улицу в течение дня со своим сокровищем, которое может раздражать или не раздражать его родителей!
Сенсорные банки-шейкеры
Сенсорные банки-шейкеры Sounds — это простая дополнительная идея, которая расширяет урок о звуке. Используя три маленькие пластиковые баночки (я нашел их у Майкла), я наполнил одну драгоценными камнями (из Craft Project Ideas)
Сенсорные баночки для шейкеров, наполненные маленькими и красочными предметами, заманчиво смотреть, но еще веселее встряхивать! (Обязательно плотно закройте или приклейте крышки и следите за их использованием.