Советский интерьер. Дизайн интерьера в стиле СССР: интерьеры советских квартир (фото)
Мы уже писали о 9 главных особенностях советского интерьера, теперь настало время разобраться, какую мебель, отделку и декор можно позаимствовать у ушедшей эпохи.
1. ПаркетПрежде всего, стоит сказать о паркете. Раньше его можно было найти во многих домах, сейчас хороший наборный паркет — редкость. Если вы счастливый обладатель деревянной «ёлочки», не рекомендуем её менять, лучше отреставрируйте то скоровище, что имеете. Паркет очень долговечен и еще хорошо вам послужит.
2. Мебель
СССР – это не всегда шкафы-стенки из ДСП. Наши бабушки и дедушки ценили семейные реликвии. Среди них много очень красивой антикварной мебели. Внимательно осмотрите своё наследство и не упускайте ценный мебельный гарнитур. Порой он нуждается в серьёзной реставрации, зато наверняка сделает ваш интерьер интересным и по-настоящему уникальным.
3. БиблиотекаВ прошлом обширные домашние библиотеки с красивыми и качественными экземплярами не были редкостью, многие из них достались нам по наследству. Не стоит прятать издания на чердак! Книга, находящаяся всегда под рукой – источник знаний, она может пригодиться вам или вашим детям в любой момент.
4. Сервиз
Мы помним советские стеклянные шкафы и их главную, хрупкую ценность – сервиз. Не торопитесь продавать его или отдавать. Красивая посуда облагородит и украсит любую квартиру. Вы всегда сможете накрыть шикарный стол для гостей или насладиться узорами чашки, выпивая кофе воскресным утром. Да и в целом советский хрусталь смотрится в современном интерьере очень стильно.
5. Ковёр
Этот текст не мог обойтись без такого значительного символа эпохи. Когда-то ковры вешали для утепления помещения и для красоты. Современные дизайнеры со всего мира продолжают эту традицию. На фото выше – удачные и стильные примеры. Если вам в наследство достался необычный и редкий советский ковер, почему бы его не использовать в современном интерьере?
6. Фарфоровые статуэткиЕсть в советских фарфоровых статуэтках что-то особенно милое и трогательное. Это своеобразная память, которую рука не поднимется выкинуть или отдать, даже если вы почти не застали ту эпоху. Не стоит прятать их в дальний угол шкафа. Например, известные фигурки Нины Малышевой прекрасно поладят с современным декором и создадут в интерьере уютное, домашнее настроение.
7. Оконные рамы
Стоит взглянуть на обычную пятиэтажку, и вот в глазах уже начинает рябить от белых пластиковых окон. Если у вас квартира с деревянными рамами – это большая удача. Даже если их нужно будет утеплять и реставрировать, эстетичность и натуральность материала того стоят. Кстати, если краска на оконных рамах будет немного облуплена или потерта – это даже здорово, такой элемент отлично подходит к стилям гранж и шебби-шик.
8. Батареи
Старые батареи после хорошего ремонта дадут фору любым современным аналогам – они выглядят гораздо более интересно и необычно. К тому же, их можно не только покрасить в нейтральные цвета, но и последовать одному из трендов – сделать акцент, как на фото справа.
9. Люстра
В советские годы очень любили вешать люстры. Чаще всего, конечно, они были из недорогих материалов, но вдруг вы окажетесь обладателем хрустальной? Тогда не прячьте её от глаз, она станет настоящим сокровищем квартиры.
10. Лепнина
Лепнина на потолке и стенах считалась в Советском Союзе символом достатка. В современном же дизайне она превратилась в классную деталь. Особенно выигрышно она будет смотреться в лаконичном монохромном интерьере с минимумом мебели. Если вы столкнулись с такой редкостью, настоятельно рекомендуем потратить время и деньги, чтобы ее отреставрировать.
11. Шведская стенка
Допустим, вы спортсмен или ваши дети очень активны и постоянно стремятся куда-то залезть. Почему бы не вспомнить о старой доброй шведской стенке? Не бойтесь экспериментов! На фото выше – советская стенка в современном интерьере.
12. АнтиквариатЕсли есть желание, можно вписать в интерьер совершенно разные вещи, доставшиеся вам из прошлого: от радиоприёмников и холодильников до агитационных плакатов. Если вам нравятся такие декоративные решения, почему бы на них не отважиться?
Подведём итоги
Красивая мебель, натуральный пол, потёртые деревянные рамы, редкие книги, необычные предметы декора – некоторые не замечают их ценности и предпочитают купить современную и порой не лучшую замену вещам из прошлого. Почему бы не использовать доставшееся нам наследство? Так мы наверняка сделаем квартиру уникальной и интересной, она будет буквально “дышать” историей.
Торты в советском стиле (в стиле ссср) на заказ в Москве, заказать торт по низкой цене
Как рассчитать вес торта
Помните ли вы обязательный ритуал любого детского дня рождения? «…испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой вышины…». Между прочим, вопрос далеко не праздный: такой-то ширины и высоты — это сколько? Вот именно.
Подробнее
Виды тортов
Позвольте предложить вам небольшой ликбез. Тема занятия — классификация тортов. И адресовано оно, главным образом, мужчинам. Это они, не считая детей, главные сластены в доме. И это они не перестают поражать наше воображение своей вопиющей безграмотностью, когда речь заходит о кондитерском искусстве.
Подробнее
Торты и вегетарианство: можно ли совместить?
Отказ от пищи животного происхождения вовсе не означает, что человек готов вечно держать себя в черном теле. Маленькие сладкие радости вполне вписываются в систему питания таких людей. И сегодня кондитерские, дорожащие своей репутацией, вполне адекватно реагируют на заказ торта для вегетарианского стола.
Подробнее
Изготовление тортов по эскизу
В перечне наших услуг есть возможность заказать торт по эскизу. Сразу оговоримся: услуга совсем не означает, что мы стремимся снять с себя часть ответственности за конечный результат. Вовсе нет. Наоборот, мы хотим сделать вас полноправным соавтором идеи, если угодно, участником процесса.
Подробнее
Чем торт на заказ отличается от готового
Любите ли вы кулинарию, то бишь готовку? Любите ли вы ее самозабвенно, то есть всеми фибрами души вашей, со всем энтузиазмом и исступлением, на которое только способна неистребимая восьмичасовым рабочим днем, бьющая через край энергия, жадная до новых впечатлений на ниве дегустации? Если любите, тогда ступайте, идите на кухню. Живите и творите там, пеките и варите… Пока можете…
Подробнее
Как можно украсить современный свадебный торт
Разве может быть настоящее свадебное застолье без торта? Нет, скажете вы и, между прочим, будете совершенно правы. Гости скорее предпочтут не заметить кратковременного отсутствия молодоженов, убежавших целоваться в дальние покои, чем отсутствие торта. И это ко многому обязывает.
Подробнее
Почему дети любят сладкое
Представьте себе на минуточку детское изумление, когда в ответ на предложение угоститься конфеткой взрослые отвечают: «Спасибо, мой золотой, что-то не хочется». «Как это?» — читаете вы в детских глазах, – «Я ведь от всей души, я ведь ни разу не жадина, а вы не хотите?!»
Подробнее
Как выбрать торт для мамы
Выбрать торт для мамы – что может быть приятней, трогательней и… сложнее? Хочется, чтобы он стал настоящим подарком, удивил красотой и вкусом. Кондитеры Венского цеха фабрики «Большевик» приготовят специально для Вашей мамы праздничное чудо. А наши советы помогут определиться с выбором.
Подробнее
Как выбрать торт на свадьбу
Свадебный торт – символ семейного счастья и сладкой супружеской жизни. Поэтому к заказу торта на свадьбу будущие молодожены подходят особенно тщательно. На что обратить внимание при выборе главного десерта праздника, подскажут наши советы.
Подробнее
Как выбрать детский торт
У вас намечается торжество, виновник которого уже заранее предвкушает необыкновенно счастливый день. А потому взрослые просто обязаны расстараться, лишь бы любимое чадо не было разочаровано.
Подробнее
Советское искусство, культура СССР
« Советский фотограф Александр Родченко
Оранжевое небо советских детей »
Мода в Советском Союзе. Светлана Моргунова, телеведущая
Не верьте тем, кто ошибочно утверждает, что в Советском Союзе не было моды , а если даже и была, то все скопировано с Запада. Советская мода советского времени всегда существовала со времен НЭПа 1920 с. Так называемый стиль Гэтсби с его короткими прическами, милыми шляпками и платьями с заниженной талией расцвел в 1920-30-х годах. Мода стремительно развивалась после Второй мировой войны. Женщины, которым десятилетием ранее приходилось забывать о своей женской сущности, облачаться в грубые одежды и вставать под машину, а то и вовсе идти на фронт, вновь захотели быть красивыми. Советская женщина интересовалась модой, всегда модно одевалась, шила сама по модному журналу или заказывала желаемую модель в модном ателье, которых было много в каждом городе СССР. Советские модные журналы, выбор которых всегда предлагался клиентам модного ателье. Журналы мод были доступны по подписке, по почте. Была такая почтовая услуга — годовая подписка на модные журналы. Первый Дом моды был открыт в Москве и получил статус всесоюзного. В 1953 она впервые приняла участие в Пражском международном конкурсе одежды. Почти в каждом крупном промышленном городе был свой дом моды.
СССР в 1920-е годы
В советское время большое внимание уделялось развитию ремесел, вкуса у женщин. Достаточно вспомнить журналы: «Работница», «Крестьянка», «Рабочая и Крестьянка», «Служба быта». Все, кроме последнего, всегда публиковали самые свежие модели, выкройки, уроки шитья и вязания.
1954 г. Фото из модного журнала
Советская модница подписалась на всех и сохранила много вкладок с выкройками. По вязанию также издавались различные журналы. Были изданы книги по шитью, по которым можно было научить шить. Все дома культуры предлагали курсы шитья.
1954 г. Фото журнала мод
Журналы мод 50-90-х годов, некоторые женщины хранят до сих пор. Отличные модные журналы издавал Ленинградский дом мод. Это были большие глянцевые журналы, а лучше всего «Шей сам» с выкройкой каждой модели.
1954 г. Фото журнала мод
Детская одежда Журналы также издавались. Журнал «Модели сезона» был в 60-е годы самым практичным журналом. Журнал «Riga Fashion» с его яркими, но не практичными моделями пользовался большей популярностью у подростков. И даже издавался журнал типа «Мода социалистических стран», очень хороший и практичный. Кто хотел одеться – оделся. Советская модница имела свою индивидуальность и не носила китайско-турецкие шмотки низкого качества, как большинство сегодня.
Осень Зима 1955 – 1956. Модели сезона, журнал, издававшийся в СССР
Мода в Советском Союзе
Мода в Советском Союзе
Модели одежды. Сшить себе. Апрель 1972, Ленинград
Ригас модас, 1964-1965
Женский журнал, 1928
Мода 1950 года, Московское метро
Стильные советские мужчины танцуют на улице Москвы, конец 1950-х
2 Людмиль Гурченко
СССР, 1
СССР, 1
в Карнавальной ночи, 1956
1963. Модельер -дизайнер Slava Zaitsev с моделями
1966. Vyacheslav Zaitsev Репетирование с моделями на подиуме
Lyubov Plickchuk, 1960 -е годы
Советские женщины 1960S
Diamond Arm, Soviet Comedy Film, 1968. и Юрий Никулин
Мода в Советском Союзе
Мода в Советском Союзе
Модницы 1970-х. Фотографии из советских журналов
Модницы 1970-х. Фото из советских журналов
Model Regina Zbarskaya
Natalia Selezneva early 1970s
Regina Zbarskaya, muse of Vyacheslav Zaitsev
Svetlana Svetlichnaya
Natalia Selezneva in 1972 film Ivan Vasilievich changes his profession
1950s, grandparents
1960s
USSR Poster of 1940
Модная иллюстрация, 1961, СССР
источники:
отсканированных изображений
семейный альбом
kinopoisk.ru
vk.com/club1066456
Когда США и Советский Союз поссорились из-за моды | История
«Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам, — сообщала New York Times , — с одеждой и мехами, которые редко можно увидеть на московских улицах».
К концу 1950-х годов, сделав первый выстрел в космической войне, президент СССР Никита Хрущев распространил конкуренцию с Западом на повседневную культуру и образ жизни. Таким образом, летом 1959 года холодная война переместилась в область культурного обмена. Советы организовали выставку своих научных, технических и культурных достижений в Нью-Йорке, а американцы последовали за ними со своей собственной национальной выставкой в Москве. Последняя выставка, как известно, стала местом «кухонных дебатов» между Хрущевым и вице-президентом Ричардом Никсоном, в ходе которых два лидера обменялись колкостями по поводу достоинств коммунизма и капитализма.
И русские, и американцы каждый раз старались показать свои лучшие наряды. Таким образом, официальное изменение положения феномена моды в социализме произошло в контексте этой борьбы за культурное превосходство. Никсон и его жена Пэт поехали в Москву, чтобы открыть Американскую национальную выставку.
Один костюм из натурального шелка-сырца, коричневое коктейльное платье из шелковой тафты, платье с цветочным принтом из шелка и хлопка с жакетом и еще два платья. Большая часть ее одежды была куплена в магазине Генри Бенделя в Нью-Йорке, где Пэт провела час и несколько сотен долларов. «Это костюмы, — объяснила она. «В основном это платья с полной юбкой и соответствующими аксессуарами, чтобы создать «картинку». Они не относятся к высокой моде, и это то, что мне нравится, и я думаю, что они лучше всего на мне смотрятся».
На открытии выставки в компании своего мужа и вице-премьера СССР Фрола Козлова Пэт Никсон блистала в своем костюме из натурального шелка-сырца и элегантной шляпе. Она выглядела именно так, как ей и положено: как утонченная и состоятельная американская домохозяйка. Послание было ясным: русские могут быть впереди в космических исследованиях и образовании, но они не могут сравниться с изысканностью западной одежды и легкой гладкостью американской леди, занимающейся своей повседневной жизнью.
FashionEast: Призрак, преследовавший социализм (MIT Press)
Богато иллюстрированное всестороннее исследование моды при социализме, от государственных прототипов до неофициальных имитаций парижской моды.
Тщательно подобранный гардероб Пэт Никсон обнажил образ жизни, с которым русские не могли конкурировать. Этот образ жизни был даже процитирован IBM RAMAC, первым коммерческим компьютером, представленным на выставке, который дал четыре тысячи ответов о различных аспектах жизни в Америке. Один из них на чистом русском языке предлагал информацию о гардеробе среднестатистической американки. Ей принадлежало: «Зимнее пальто, весеннее пальто, плащ, пять домашних платьев, четыре дневных «нарядных» платья, три костюма, три юбки, шесть блуз, две нижние юбки, пять ночных рубашек, восемь трусиков, пять бюстгальтеров, два корсета, два халата, шесть пар нейлоновых чулок, двух пар спортивных носков, трех пар классических перчаток, трех пар игровых шорт, одной пары брюк, одного игрового костюма и аксессуаров».
Во время выставки американская мода была представлена на четырех 35-минутных модных показах, которые проходили каждый день, каждый из которых посещали от трех до пяти тысяч россиян. Советские власти выступили против многих американских предложений о выставке, но в конце концов российская публика получила возможность насладиться американскими показами мод, которые состояли из молодежной одежды, одежды для отдыха, повседневных ансамблей и строгих длинных вечерних платьев.
Стремясь подарить россиянам «живой кусочек Америки», наряды представили профессиональные модели, а также дети, подростки, бабушки и дедушки и целые семьи. Newsweek охарактеризовал показ мод как скучный, но признал политический смысл одежды: «Платья были в порядке, хотя и немного скучноваты», — сообщают они. «Вся идея заключалась в том, чтобы показать людям Советского Союза, как одевается средняя американка на работе и на отдыхе — не гламурная девушка с Парк-авеню, а молодая матрона с Мейн-стрит». Выбор повседневной американской одежды массового производства был очень мощной пропагандой. Если бы демонстрировались изысканные наряды из нью-йоркских модных салонов, их легко можно было бы подвергнуть нападкам как элитарную одежду, предназначенную для эксплуататорского класса. Но американцы слишком хорошо знали, что русские не могут конкурировать в области производства приличной одежды массового производства.
«Советская выставка стремится создать образ изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам», — сообщала New York Times.
В то время как мода способствовала тому огромному пропагандистскому эффекту, который имела Американская национальная выставка в Москве, американские СМИ комментировали недостатки в культуре повседневной советской жизни на русской обменной выставке, состоявшейся всего двумя месяцами ранее в нью-йоркском Колизее.
Хотя американские СМИ объявили наряды ГУМа «неуклюжими копиями», на самом деле они были самым престижным воплощением советской элегантности. В 1956 году генеральный директор ГУМа В. Г. Каменов написал брошюру, в которой подробно описал услуги, которые предлагал флагман советского универмага. Модные ателье по пошиву одежды на заказ и специальные магазины по продаже натурального шелка, шелка с художественной росписью, женских шляпок, шуб и парфюмерии должны были нести представление об изобилии и изысканности. На иллюстрациях, сопровождающих текст, были показаны внимательные продавцы, предлагающие покупателям эти традиционно роскошные товары. В одном разделе буклета рассказывается о новых методах продаж, а в другом восхваляются салоны моды в магазине, предлагающие индивидуальное обслуживание в роскошной обстановке.
Интерьер магазина, наполненный темной резной деревянной мебелью, хрустальными люстрами и тяжелыми бархатными портьерами, был похож на сталинскую концепцию дворцов потребления 1930-х годов. Магазин продолжил устаревшую грандиозную эстетику, продвигавшую мифическую сталинскую концепцию роскоши. Но это сталинское прославление действительности, стремившееся удалить из повседневной жизни все противоречивые и беспорядочные элементы, не могло соперничать с обычной жизнью на Западе. Таким образом, с открытием Советского Союза для Запада расхождение между лишением повседневной жизни и ее идеальным представлением стало вопиюще очевидным.
К концу 1950-х годов по сравнению с эффективностью крупных американских универмагов и разнообразием и качеством предлагаемых ими товаров массового производства ГУМ стал устаревшим и провинциальным, что болезненно выявилось в прямых контактах с Западом. Обложка журнала Life за август 1959 года свидетельствовала о том, что модная война идет даже на высшем дипломатическом уровне. Пэт Никсон предстала в роли элегантно одетой американской домохозяйки из высшего сословия. Обложка стала наглядным свидетельством неспособности жен советских дипломатов соответствовать утонченному, светскому стилю Пэт Никсон в ее шелковом платье с цветочным принтом, ниткой жемчуга и тщательно наложенным макияжем, а также ее стройной фигуре. В сопровождении мужей дамы присутствовали на конференции за обеденным столом в Хрущевской 9-й квартире. 0095 дача , или загородный дом.
Между женами трех советских политиков наблюдались значительные визуальные различия, указывающие на разный уровень их осведомленности в вопросах одежды. Нина Хрущева была одета в самое простое платье, застегивающееся спереди. Названный халат , этот фасон стал домашней униформой советских женщин. Женщины носили khalat дома, будь то работа по дому, приготовление пищи, отдых или развлечения. Миссис Микоян была одета в более строгий наряд: костюм с вырезом, который сдержанно облегал фигуру. Костюм ее был скромен, но ее пролетарский аскетизм смягчала маленькая шляпка. Эта модная деталь продемонстрировала определенный вклад в ее внешний вид, превратив ее простой костюм в уличную одежду.
Парадный наряд супруги вице-премьера СССР Фрола Козлова свидетельствовал о полном осознании важности события. Вечернее платье госпожи Козловой, украшенное вышивкой вокруг декольте, а также вышитая муслиновая палантин, белая вечерняя сумочка, белые перчатки, прическа и макияж продемонстрировали новое отношение к модному платью. Но госпожа Козлова еще не могла сравниться с изысканностью западного платья и легкой гладкостью американской леди того же социального положения. Идеологически обоснованное неприятие истории моды запечатлелось на платье госпожи Козловой даже сильнее, чем на простом костюме госпожи Микоян или символически отягощенном домашнем платье Нины Хрущевой.
Внешний вид госпожи Козловой не только подтверждал современную формальную западную одежду, но и нарушал важный социалистический дресс-код. Самые важные члены политической бюрократии или номенклатуры всегда скромно одевались на публике, и эта практика началась с большевиков. Сталин и его политическое окружение также придерживались пролетарского идеала скромности в своей публичной внешности, хотя их личная жизнь была наполнена всеми символами традиционной роскоши, от шуб до прислуги, антикварной мебели и изысканной еды.