Стенгазеты школьные: Авторские стенгазеты и плакаты «Школа» скачать бесплатно: скачать бесплатно

Программа кружка Школьная стенгазета

Пояснительная записка.

В программу кружка «Школьная стенгазета», рассчитанного на 35 часов, включены основные этапы теоретического и практического овладения навыками создания публицистического текста, его оформления, способов подачи.

Цель данной кружковой работы: развитие умений и навыков написания публицистических текстов; развитие речи учащихся (как устной, так и письменной). Для достижения данной цели были поставлены следующиезадачи:

познакомить учащихся с публицистическими жанрами;

сформировать и развить навыки создания собственного текста, который в дальнейшем будет опубликован;

развить умения оформления своего материала в газете;

Направленность кружка «Школьная стенгазета» —культурологическая. Большое внимание будет уделяться развитию речи учащихся (как устной, так и письменной). Возраст кружковцев – 11-14 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Отличительными особенностями дополнительной образовательной программы являются возможность выразить свою точку зрения, шанс опробовать себя в роли фоторепортера, корреспондента. Актуальность данной программы состоит в том, что в заявленном возрасте (11-14 лет) подросткам необходимо выражать свою точку зрения, им надо быть услышанными.

Газета будет издаваться после крупных школьных мероприятий – так участники кружка смогут анализировать происходящие события. Учащиеся будут отражать свой взгляд на то или иное мероприятие, рассуждать, удалось оно или нет, высказать свое мнение, делиться какими-либо мыслями.

Формы проведения занятий: занятие-обсуждение, занятие-оформление, занятие-сбор материала. Занятия планируется строить следующим образом:

обсуждение прошедшего мероприятия (праздника, какого-либо события)

обсуждение заданий (кто из учащихся какую тему будет освещать)

написание статей, рубрик, интервью

оформление готовых материалов в газету.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №9»

_____________Т.В. Парилова

«___»_____________20__г.

ПЕРЕЧЕНЬ

разделов (тем), входящих в программу дополнительного образования культурологической направленности «Школьная стенгазета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Цель:развитие умений и навыков написания публицистических текстов; развитие речи учащихся (как устной, так и письменной)

Категория обучаемых: 5-7 классы.

Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 35 часов

Наименование разделов, тем

К оличество часов

Всего Теория Практика

Формы контроля

Рецензия

5

2

3

Написание материала для газеты

Интервью

6

3

3

Написание материала для газеты

Заметка

6

3

3

Написание материала для газеты

Репортаж

6

3

3

Написание материала для газеты

Оформление стенгазеты (заголовки, фотографии, статьи)

12

4

8

Выпуск газеты

Итого

35

15

20

Календарно-тематическое планирование занятий.

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

1

Знакомство с газетными жанрами.

Теор.

1

2

Знакомство с газетными жанрами. Рецензия

Теор.

1

3

Написание материала для газеты

Практ.

1

4

Написание материала для газеты

Практ.

1

5

Написание материала для газеты

Практ.

1

6

Подготовка к выпуску стенгазеты

Теор.

1

7

Оформление стенгазеты

Практ.

1

8

Выпуск стенгазеты

Практ.

1

9

Знакомство с газетными жанрами. Интервью.

Теор.

1

10

Знакомство с газетными жанрами. Интервью.

Теор.

1

11

Знакомство с газетными жанрами. Интервью.

Теор.

1

12

Написание материала для газеты

Практ.

1

13

Написание материала для газеты

Практ.

1

14

Написание материала для газеты

Практ.

1

15

Подготовка к выпуску стенгазеты

Теор.

1

16

Оформление стенгазеты

Практ.

1

17

Выпуск стенгазеты

Практ.

1

18

Знакомство с газетными жанрами. Заметка

Теор.

1

19

Знакомство с газетными жанрами. Заметка

Теор.

1

20

Знакомство с газетными жанрами. Заметка

Теор.

1

21

Написание материала для газеты

Практ.

1

22

Написание материала для газеты

Практ.

1

23

Написание материала для газеты

Практ.

1

24

Подготовка к выпуску стенгазеты

Теор.

1

25

Оформление стенгазеты

Практ.

1

26

Выпуск стенгазеты

Практ.

1

27

Знакомство с газетными жанрами. Репортаж.

Теор.

1

28

Знакомство с газетными жанрами. Репортаж.

Теор.

1

29

Знакомство с газетными жанрами. Репортаж.

Теор.

1

30

Написание материала для газеты

Практ.

1

31

Написание материала для газеты

Практ.

1

32

Написание материала для газеты

Практ.

1

33

Подготовка к выпуску стенгазеты

Теор.

1

34

Оформление стенгазеты

Практ.

1

35

Выпуск стенгазеты

Практ.

1

Ожидаемые результаты к концу изучения программы.

Учащиеся должны знать:

какие жанры публицистики существуют

каким законам и правилам подчиняется тот или иной жанр

какими особенностями характеризуются репортаж, интервью, заметка

Учащиеся должны уметь:

написать текст определенного жанра

грамотно владеть терминологией

четко выделять основную мысль текста, выносимую потом в его заголовок

располагать фотографии и иллюстрации так, чтоб они не затмили, а подчеркнули главную информацию

Список использованной литературы:

Газета «Русский язык в школе». 2011г. Номера 4, 6, 7.

Газета «Русский язык» / Изд.дом «Первое сентября». 2011-2012гг. Номера 2-8.

Гольдин В.Е. Репортаж и заметка. Как правильно? / Изд-во «АСТ-Пресс», 2009.

Жуковский Г.О. Как строить интервью / Изд-во «Профф-персс», 2011.

Петренко М.М. Из истории публицистики. Пробуем сами / Изд-во «Школьник», 2011

Шалаева О.П. Публицистика. Просто и интересно / Изд-во «Речь», 2010.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/76299-programma-kruzhka-shkolnaja-stengazeta

Проект школьной стенгазеты «PRO-всё» | Образовательная социальная сеть

Опубликовано Суслина Анастасия Геннадьевна вкл 14.09.2020 — 16:30

Автор: 

Неволина Надежда

Реализованный проект школьной стенгазеты

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная стенгазета « PRO- всё»

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема: Ж изнь в школе кипит, и ежемесячно проходит множество мероприятий, не очень удобно собирать информацию для создания газеты Цель: Создание газеты Конкурентное поле : Группа школы в социальной сети(регулярно выкладываются посты о достижениях школы)

Слайд 3

Уникальность: В школе проводился подобный опыт создания проекта,но он был заброшен,и наша команда не зная о прошлом опыте решила создать свой новый проект,превосходящий старый Преимущество: Большое кол-во человек в команде уже в данный момент(10 чел. ), в команде есть опытный человек учитель Русского языка,который поможет нам в создании проекта

Слайд 4

Конечный результат Включает в себя: информацию,полезную для многих учащихся Выгоды проекта: участники проекта смогут развить и усовершенствовать навыки,которые помогут им в дальнейшем( правильное составление текста, общение с людьми,навыки рисования,работы с компьютером)

Слайд 5

Общий план стенгазеты 1)Календарь(отсчет дней до…) 2)Праздники и события 3)Шк.Мероприятия(приглашения) 5)Дополнительные занятия 6)Секции 7)Соревнования или олимпиады(заслуги школы) 8)Графики дежурств 9)Замены учителей 10)Расписание звонков Это интересно! Развивайся! Это важно!

Слайд 6

4 4 ноября День Народного Единства Всех нас объединяют не только общие интересы,работа или учеба,но и тот факт,что когда-то в нашей стране люди разных сословий и национальностей объединились для спасения России.4 ноября 1612г.под руководством земского старосты Кузьмы Минина и Князя Дмитрия Пожарского наша столица была освобождена от поляков. После изгнания народным ополчением поляков из Китай-города на освобожденную землю Дмитрий Пожарский взошел вместе с Иконой Казанской Божией Матери,а позже,построил там Храм. Именно поэтому,в этот день до 2005г.люди отмечали день Казанской Иконы Божией Матери.Но в 2005г. В.В. Путин в честь этой победы подписал указ о праздновании 4 ноября нового государственного праздника-Дня Народного Единства.

Слайд 8

Halloween По легенде в ночь с 31 октября на 1 ноября открываются врата в потусторонний мир,и умершие души оказываются в мире живых и посещают свои дома и своих родных. Вместе с духами спускаются на землю и другие существа-демоны,домовые,ведьмы.Чтобы не стать жертвой, люди преодеваются в различные костюмы,чем страшнее костюм-тем лучше.С помощью ужасающих костюмов люди надеятся отпугнуть злых духов.

Слайд 9

20 дней до Дня Матери 37 дней до Дня конституции 52 дней до Дня спасателя МЧС 56 дней до Нового года 0 0 0 0

Слайд 10

Этапы создания проекта Сроки : дата выпуска первой газеты: 5 января Команда : корреспонденты,оформители,журналисты, редакторы Продумать детали созания проекта с командой Создание ящика для опроса Сбор информации про мероприятия Рсапределить обязанности(поиск информации,редактирование и т. д)

Слайд 11

Дальнейшее развитие проекта Проект будет передаваться из рук в руки,во время его создания участники по желанию будут заменяться или меняться должностями.Наша команда надеется на дальнейшее продолжение проекта и избежания его концовки подобному прошлому.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Проект «Школьная стенгазета «PRO-всё»

Цель: освещение и приобщение учеников к школьной жизни через создание и регулярный выпуск стенгазеты.

Задачи и план работы:

  1. Выбрать место и купить доску для публикации стенгазеты;
  2. Распределить роли между участниками, определив функции каждого участника;
  3. Определить  рубрики для стенгазеты, примерное содержание и формат для каждой рубрики и стенгазеты в целом;
  4. Разработать дизайн;
  5. Провести обучающих семинаров по написанию текстов и т.п.;
  6. Регулярно собирать информацию о предстоящих и прошедших мероприятиях, создавать тексты и публиковать их в газете;


Поделиться:

Хризантема и Луковица

«Не жалею, не зову, не плачу…»

Ёжикина Радость

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Попробуем на вкус солёность моря?

1915 В стене найдена газета

Иногда старые новости бывают хорошими.
Строители, ремонтировавшие старую начальную школу имени Гарри Л. Бэйна в Западном Нью-Йорке, обнаружили в стене необычный артефакт — выпуск ныне несуществующей газеты Evening Mail за сентябрь 1915 года, изданный за 14 месяцев до завершения строительства школы.
Газета от 23 сентября 1915 года может похвастаться такими заголовками, как «Форд инспектирует K-Boat», о визите автопроизводителя Генри Форда на нью-йоркскую военно-морскую верфь со своим сыном и «Берлин соглашается предупредить корабли США; U-Captains Deny Hesperian Shot», поскольку несколько стран участвовали в Первой мировой войне.0003 Президентом в то время был Вудро Вильсон, и графство оставалось в двух годах от того, чтобы вступить в Первую мировую войну. , свежие стены»). Газета хранится в «Музее Западного Нью-Йорка», который является офисом городской публичной библиотеки.

«Говорю вам, это маленькое сокровище», — сказал через несколько дней мэр Феликс Рок. «Это означает, что у нас большая история в великом городе».
Возможно, это означает, что город немного приблизился к тому, чтобы найти капсулу времени, которая была закопана в 1898 году и так и не была найдена.
Тем временем город вновь открыл отреставрированную школу для учащихся классов от младшего до шестого (см. статью на обложке). Он был отремонтирован на государственные средства в размере 50 миллионов долларов.

_____________
«У нас здесь потрясающая находка». – Патрик Каллен
____________

— Реклама —

«Удивительная находка»

Вечерняя почта

издавался в Нью-Йорке с 1867 по 1924 год.
Издание газеты, найденной в стене, было опубликовано за день до закладки краеугольного камня школы.
Городской историк Патрик Каллен был в восторге. «Это потрясающая находка, которую мы здесь нашли», — сказал он из музея Западного Нью-Йорка, который также является его офисом. «Это часы в удивительно хорошем состоянии, учитывая, где они оставались более 100 лет. Он сохраняет историю. Хотя это не местная газета, а нью-йоркская, мы можем сделать несколько замечаний».
Перейдя в режим историка, Каллен также отметил, что ратуша Западного Нью-Йорка была освящена за день до выхода газеты.
«Я предложил его директору Бэйна, — сказал Каллен, — и она сказала, что очень благодарна за предложение и собирается проконсультироваться с персоналом библиотеки, чтобы узнать, где его лучше всего сохранить».
На вопрос, думает ли он, что школа оставила газету как память на будущее, Каллен ответил, что это только одна из возможностей.
«Есть две точки зрения, — сказал он. «Возможно, они действительно положили туда капсулу времени, и я аплодирую начальнику или рабочим, которые это сделали. Другое дело, я помню, как мой отец брал меня на работу сантехником в 19-м веке.60-х и 70-х годов. Когда им приходилось вскрывать стены, чтобы проложить новую трубу, они на самом деле видели крошащуюся бумагу, используемую в качестве изоляции. Так что, возможно, это служило парой целей. Может быть, капсула времени или заполнение пробела».
Неподалёку Фрэнк Пиззичилло, выпускник Bain и историк-любитель, который иногда помогает Каллену, заметил: «Однако, если бы у них был мой образ мыслей, я бы поступил так. В моем доме была старая стена, и я возводил над ней новые стены и писал свое имя и имена моих детей над датами, пока Сэнди не сбил ее».
Оба мужчины являются хранилищами информации о городе, болтая о лакомых кусочках, таких как Бэйб Рут, играющий на стадионе Миллер с Лу Геригом, и о том, что Ратуша когда-то была бейсбольным парком, где по воскресеньям играли «Бруклин Доджерс».

Состояние

Как сохранилось состояние бумаги спустя столетие и изменения?
«Есть надрывы вдоль сгиба вдоль сгиба основного листа», — заметил Каллен. «И это, вероятно, придется восстановить. Если я использую ленту, это необратимо. Поэтому мне пришлось бы использовать некоторые другие материалы, чтобы связать это вместе, например, компоненты для изготовления рисовой бумаги, чтобы использовать ее в качестве пасты».
Бумага также должна быть защищена от света, который может разрушить химические вещества чернил и привести к еще большему пожелтению, сказал Каллен.

«Это, вероятно, в плохом или удовлетворительном состоянии», — добавил он. «Удивительно, что мы можем прочитать большинство статей, и что они сохранились в полости кирпичной стены школы».

Памятные вещи

В настоящее время музей ищет старинные фотографии, картины, открытки, вырезки из новостей, памятные вещи, журналы, дневники, видео, музыкальные или разговорные записи жителей. Это часть празднования 120-летия города, намеченного на июль 2018 года.
Пожертвования принимаются в любое время в рабочее время музея. Это понедельник, вторник и среда с 9:00 до 12:00. и 13:00-15:00 Он расположен на втором этаже Западной бесплатной публичной библиотеки Нью-Йорка по адресу 425 60th St.
. С Калленом можно связаться по телефону (201) 295-5137 или по электронной почте [email protected].

С Hannington Dia можно связаться по адресу hd@hudsonreporter.