Электронные игры, викторины
Главная
Детям
Электронные игры
Игры и викторины«Интернет прекрасен, когда он безопасен»Дорогие друзья! К Международному дню безопасного Интернета мы подготовили викторину «Интернет прекрасен, когда он безопасен». Ответы можно присылать в течение недели с 8 по 14 февраля. Все участники получат дипломы на электронную почту, указанную при регистрации. Автор лучшей работы примет участие в борьбе за звание победителя областной викторины «Интернет прекрасен, когда он безопасен». Итоги викторины будут подведены 22 февраля.
Играть
«Новогодний переполох, или Проделки Бабы-яги» Дорогие ребята! Вологодская областная детская библиотека приглашает принять участие в интернет-игре «Новогодний переполох, или Проделки Бабы-яги». Вам предстоит разгадать хитрые загадки коварной Бабы-яги, найти выход из лабиринта, собрать пазлы, решить кроссворд и вместе со Снеговиком и Снегурочкой украсить ёлочку новогодними шарами.
Играть
Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I»
Приглашаем школьников 10-16 лет принять участие во Всероссийской олимпиаде «Символы России. Петр I».
Ответы на вопросы Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I»
«Новогодний волшебник»Дорогие ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы сказочной викторины. Все участники получат дипломы. Викторина
Интернет-игра к юбилею писателя Василия Белова «Хранитель русского лада»
23 октября исполняется 90 лет со дня рождения Василия Ивановича Белова. К юбилею писателя мы подготовили интернет-игру «Хранитель русского лада». Друзья! Приглашаем вас отправиться в прошлое северной русской деревни, вспомнить народные праздники, приметы, узнать, как и чем жила русская деревня, познакомиться с мастерами и их ремёслами, разгадать загадки и ребусы. Помощником в этом путешествии будет уникальная, удивительная книга В.
И. Белова «Лад». Все участники, прошедшие игру до 23 октября, получат дипломы!
Играть
Незнайка в стране Финансии
«Приключения Незнайки в стране Финансии»: интернет-играДрузья! Приглашаем отправиться вместе с Незнайкой в увлекательное путешествие в сказочную страну Финансию.
Вы узнаете немало интересных фактов из мира финансов, разгадаете ребусы и загадки, соберёте пазлы, найдёте ответы на сложные вопросы, попробуете себя в роли художника и многое другое. Все участники, прошедшие игру до 15 сентября, получат дипломы. Итак, удачи и в добрый путь!
Играть
Викторина «Земля Вологодская»
85 лет назад, 23 сентября 1937 года, на карте страны появилось территориальное образование — Вологодская область. Вологодчина — это уникальный край с богатой историей и культурным наследием. Предлагаем вам ответить на вопросы о культуре, географических объектах и выдающихся людях Вологодской области.
Ответить на вопросы викторины
Ответы принимаем до 19 сентября. Имена победителей опубликуем на сайте библиотеки 23 сентября! Желаем успехов!
«Эпоха Петра Великого»: интернет-игра
Пётр был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем, горячим сторонником просвещения и науки. Он преобразил Россию и изменил русскую жизнь.
Но всем ли пришлись по душе петровские новшества? Вы узнаете, если отправитесь с нами в путешествие в эпоху первого российского императора.
Играть
«На страже земли Русской»: интернет-игра
Ребята! Приглашаем вас принять участие в интернет-игре «На страже земли Русской», посвящённой Дню защитника Отечества. Вы совершите путешествие в прошлое, узнаете интересные факты из российской военной истории: о славных русских победах, о великих полководцах, о легендарных героях и их подвигах во славу России.
Играть
Игра «Интернет и его обитатели»
«Интернет и его обитатели»: интернет-игра К Международному дню безопасного Интернета мы подготовили игру «Интернет и его обитатели».
Участников игры ждут встречи с персонажами, чьи профессии связаны с компьютером и Интернетом, а также интересные задания и полезная информация по темам: программы, поиск информации, электронная почта, социальные сети, компьютерные игры.
Играть
«Науки разные нужны»: интерактивная играВ преддверии Дня Российской науки мы предлагаем вспомнить имена великих Российских ученых и ответить на ряд занимательных вопросов. Участники получат дипломы.
Играть
Что такое Новый год…
«Все про Новый год…»: интернет-игра Ребята! Помогите Снеговику найти Новогодние подарки! Выполните задания коварного волка: вспомните новогодние традиции разных стран, отгадайте загадки, решите кроссворд и обыграйте волка в мемо. Все участники получат дипломы.
Интернет-игра посвящена 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Все участники получат дипломы.
Дипломы будут направлены на указанный электронный адрес до 15 ноября.
Играть
Играть
«Заповедные острова: Памятники природы Вологодской области» интернет-играИграть
«Заповедные острова: Национальный парк «Русский Север» интернет-играИграть
Интернет-игра «Вологодский кЛад» Интернет-игра «Вологодский кЛад» Интернет-игра «Вологодский кЛад»
«Вологодский кЛАД»: интернет-игра по книге Василия БеловаИгра — путешествие в прошлое русской северной деревни. Вы узнаете, чем жили наши предки, об их быте и нравах, о ремёслах и промыслах, о буднях и праздниках.
Играть
Играть
«Шёл солдат к Победе»: интернет-игра Играть
«Вместе в космос полетим»: интернет-игра Играть
«Через тернии к звездам»: интернет-игра
Космические пираты захватили магический кристалл.
Его необходимо вернуть, но для этого нужно узнать на какой планете находится пиратский тайник. Пираты оставили подсказки. Собрав их, мы узнаем название планеты и вернём кристалл. Итак, большое космическое приключение начинается! Ключ на старт! В путь!
Играть
«Всякому мила своя сторона»: игра-путешествие по Вологодскому краю с героями книг Анатолия Константиновича Ехалова Играть
Викторина «Колумбы Русского Севера»
Викторина «Колумбы Русского Севера» посвящена первопроходцам и мореходам, уроженцам Вологодского края — Семёну Дежнёву, Ерофею Хабарову, Ивану Кускову.
Играть
Викторина «Здравия желаю!»В преддверии Дня защитника Отечества предлагаем вам стать участниками игры «Здравия желаю!» Вопросы и задания рассчитаны на знание истории России: великие сражения, полководцы, герои и их подвиги, наш край в годы Великой Отечественной войны. Для детей от 10 лет.
Играть
«Интернет-приключения в Мультландии» 9 февраля 2021 года – Всемирный день безопасного Интернета.
Мы предлагаем вам провести День безопасного Интернета в сказочной стране Мультландии! Вместе с Фиксиком, Симкой и другими героями смотрите мультфильмы, выполняйте увлекательные задания и узнавайте интересные факты об Интернете.Познавательная онлайн-игра «Интернет-приключения в Мультландии» будет интересна ребятам младшего и среднего школьного возраста.
Играть
«Читаю Василия Белова: познаю мир»
Игра по книге Василия Белова «Рассказы о всякой живности. Для детей младшего школьного возраста.
Играть
Виртуальный квест «По страницам детских детективов» Участники квеста смогут представить себя в роли сыщика: вести расследование, искать улики, идти по следу и раскрыть дело о пропаже в онлайн-формате! Даже если вы еще не читали детские детективные истории, это не помешает вам принять участие в квесте: интересно и с пользой провести время, выполняя задания на логику и дедукцию.Играть
«Ура! Каникулы!»
Интерактивная программа с мастер-классами, играми, познавательными заданиями, мультфильмами для детей младшего школьного возраста.
Играть
«Один день в школе Кота Ученого» Интерактивная программа для детей младшего школьного возраста с познавательными заданиями по астрономии, палеонтологии, орнитологии, мастер-классом по рисованию, с мастер-классом по изготовлению забавного кита.Ханты-Мансийск | В Нягани прошла познавательная викторина «Я – будущий избиратель!»
Фото: hmao.izbirkom.ru
Мероприятие «Я – будущий избиратель!» состоялось 8 апреля 2022 года в Гимназия города Нягань в виде познавательной викторины на знание всего, что касается темы выборов и избирательного права для обучающихся 9-10-х классов.
Вопросы викторины охватывали темы: этапы избирательного процесса, современное российское избирательное право, права избирателей, партийное представительство в Государственной Думе. Участники викторины активно отвечали на вопросы. Итогом мероприятия стало повторение и получение новых знаний в области избирательного права.
Ещё новости о событии:
Месячник молодого избирателя завершен
Итоговым мероприятием стал правовой турнир знатоков избирательного права в политехническом колледже.
11:46 19.04.2022 БИЦ Квадрат — Белоярский
В Нягани прошла познавательная викторина «Я – будущий избиратель!»
Мероприятие «Я – будущий избиратель!» состоялось 8 апреля 2022 года в Гимназия города Нягань в виде познавательной викторины на знание всего, что касается темы выборов и избирательного права для обучающихся 9-10-х классов.
12:46 18.04.2022 Избирательная комиссия — Ханты-Мансийск
Новости соседних регионов по теме:
«Мой голос – моя сила!» — тихвинцы в финале Всероссийского конкурса по избирательному праву «Атмосфера»
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс «Атмосфера» — на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса,
11:56 20.
04.2022 ЛенОблИнформ — ЛенОбласть
Тебе о праве и право о тебе
В Лужковской сельской библиотеке совместно с клубом проведено информационное мероприятие для будущих избирателей «Тебе о праве и право о тебе».
11:20 20.04.2022 Газета Буйская Правда — Буй
Новомосковские школьники и студенты проверили свои знания по избирательному праву
Фото: nmosk.ru
На базе Технопарка прошел конкурс среди знатоков избирательного права, в котором приняли участие школьники и студенты.
10:50 20.04.2022 ИА Новомосковск Сегодня — Новомосковск
В Янауле прошла игра-викторина по избирательному праву
В рамках недели молодого избирателя в центральной районной библиотеке состоялась игра – викторина «Будущее страны – моё будущее».
11:55 20.04.2022 Центральная избирательная комиссия РБ — Уфа
«Своя игра» проведена в Ленинском районе
В День молодого избирателя — 19 апреля 2022 года — члены Молодёжной избирательной комиссии Ленинского района и руководитель аппарата территориальной избирательной комиссии Людмила Алексеевна Курганова провели серию игр
11:52 20.
04.2022 Ленинский район — Челябинск
Я гражданин, а это значит…
МКУК «Репьёвская межпоселенческая библиотека» ежегодно проводит цикл мероприятий в рамках Месячника молодого избирателя.
08:41 20.04.2022 Репьевский район — Репьёвка
«МОЙ ГОЛОС – МОЯ СИЛА!» — ТИХВИНЦЫ В ФИНАЛЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «АТМОСФЕРА»
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс «Атмосфера» — на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса,
20:40 19.04.2022 Леноблизбирком — ЛенОбласть
Просто о выборах: в муниципалитетах Тверской области продолжаются мероприятия по повышению правовой культуры молодежи
19.04.2022
В школах Андреапольского муниципального округа в апреле традиционно проходят выборы органов ученического самоуправления.
20:12 19.04.2022 Избирательная комиссия — Тверь
О мероприятиях, проведенных в Целинном районе, ко Дню молодого избирателя
19.04.2022
В соответствии с программой проведения Дня молодого избирателя в Целинном районе в общеобразовательных школах района прошли познавательные часы: «Я будущий избиратель!», «Мы учимся выбирать»,
20:03 19.04.2022 Избирательная комиссия — Элиста
ТИК Калининского района совместно с МУК «ЦРМБ им. Н.К.Крупской» провели мероприятие
Очередное мероприятие с будущими избирателями подготовила и провела территориальная избирательная комиссия Калининского района совместно с МУК «ЦРМБ им.
18:23 19.04.2022 Калининский район — Тверь
День молодого избирателя 2022: интересно, весело, содержательно
19.04.2022
Весной в образовательных учреждениях Московского района города Твери проходят выборы лидеров школьного самоуправления.
17:53 19.04.2022 Избирательная комиссия — Тверь
Школьники и студенты проверили свои знания по избирательному праву
Сегодня на базе Технопарка прошел конкурс среди знатоков избирательного права, в котором приняли участие школьники и студенты.
17:25 19.04.2022 Администрация г. Новомосковск — Новомосковск
Для мончегорских гимназистов провели урок правовых знаний
Будущим молодым избирателям подробно рассказали об избирательном праве и избирательном процессе.
18:12 19.04.2022 Город Мончегорск — Мончегорск
В Первомайском районе города Ижевска проведены уроки по избирательному праву
18 апреля 2022 года Первомайской территориальной избирательной комиссией города Ижевска в соответствии с планом мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя,
16:55 19.04.2022 Центральная избирательная комиссия — Ижевск
Более 3000 старшеклассников и студентов Костромской области проверили свои знания избирательного права
Избирательная комиссия региона совместно с департаментом образования и науки подвели итоги интернет-викторины «ProВыборы».
14:04 19.04.2022 ТРК Русь — Кострома
Школьники Курганской области знакомятся с избирательной системой
И пишут эссе.
В Зауралье территориальные избирательные комиссии во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями образования и культуры проводят мероприятия для молодых и будущих избирателей.
13:04 19.04.2022 Новый мир — Курган
Конкурсная комиссия приступает к подведению итогов викторины «Мое избирательное право»
15 апреля завершился прием работ участников викторины по вопросам избирательного права среди граждан с ограниченными возможностями здоровья «Мое избирательное право».
12:48 19.04.2022 Избирательная комиссия — Калуга
Школьники Курганской области знакомятся с избирательной системой
И пишут эссе.
В Зауралье территориальные избирательные комиссии во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями образования и культуры проводят мероприятия для молодых и будущих избирателей.
12:31 19.04.2022 Телеканал Зауралье — Курган
В Первоуральске ввели электронное голосование на выборах всех уровней
© Депутаты законодательного собрания Свердловской области ввели дистанционное электронное голосование (ДЭГ), которое позволит избирателям принимать участие в выборах через интернет.
14:26 19.04.2022 Pervo.Ru — Первоуральск
Школьники села Верхние Татышлы стали участниками викторины по избирательному праву
Территориальная избирательная комиссия муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан при содействии центральной районной библиотеки и отела образования администрации района провели викторину среди моло
14:19 19.04.2022 Центральная избирательная комиссия РБ — Уфа
Избирательная комиссия Избирательная комиссия СургутИнформТВ Такое решение было принято после встречи с представителями руководящего и преподавательского состава Международного университета психолого-педагогических инноваций г.
Администрация Сургутского района Система образования г. Нижневартовск Система образования г. Нижневартовск Администрация г. Нижневартовск Администрация г. Нижневартовск News-HM.Ru Минцифры России в 2023 году в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» продолжает реализацию образовательного проекта «Код будущего»,
Депинформтехнологий Югры ОМЕДИА! МЧС В начале – экскурсия по библиотеке: знакомство со структурой, расстановкой книг в фонде, каталогами, каталожными карточками, электронными библиотеками и т.
д.Библиотеки Югры Источник: Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска.
Газета Варта В период с 04.04.2023 по 06.04.2023 в целях реализации образовательной области «Познавательное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
Управление образования Как себя вести при пожарах самим и как помочь другим людям, лучше всего смогут объяснить детям специалисты пожарной охраны.
МЧС Накануне в рамках мероприятия студенты Сургутского политехнического колледжа под руководством сотрудников Госавтоинспекции Сургута внесли свой вклад в пропаганду здорового образа жизни:
УМВД по Ханты-Мансийскому АО — Югре В пятницу исполняющий обязанности главы Мегиона Игорь Алчинов провел рейдовое мероприятие со специалистами Спасательной службы городского Управления гражданской защиты населения.
Администрация г. Мегиона Сегодня в Ханты-Мансийске стартовал открытые региональные соревнования «Кубок Югры» по биатлону среди юношей и девушек 17-18 лет и 15-16 лет.
Центр спортивной подготовки В апреле 1983 года в МСЧ п/о «Нижневартовскнефтегаз» (ныне Нижневартовская окружная клиническая больница») открыто нейрохирургическое отделение.
Окружная больница Сегодня в Ханты-Мансийске стартовал первый день X Югорского лыжного марафона.
Центр спортивной подготовки 5 апреля, к Всемирному дню здоровья для читательского объединения «Серебряный родник», Библиотека семейного чтения провела мероприятие под названием «Быть здоровым позитивным»,
ЦБС г. Мегиона С 17 марта по 4 апреля в библиотеках города Мегиона и пгт. Высокий прошли мероприятия в рамках Всероссийской Акции «Неделя детской книги», которые посетили 1040 человек.
ЦБС г. Мегиона Прилетела и принесла с собой весну. ЮГУ провёл серию мероприятий, посвящённых празднику «Вороний день» — одному из самых почитаемых праздников обских угров.
ЮГУ
Российские нормы для 500 вопросов общего характера
Общие знания различаются в зависимости от страны; поэтому простого перевода экспериментальных инструментов, основанных на знаниях, с одного языка на другой обычно недостаточно. Это один из выводов, который можно сделать из результатов Международной программы оценки учащихся (PISA) — меры знаний, полученных 15-летними подростками. Эта оценка предоставляет каждой участвующей стране (79 в 2018 г.) сравнительную меру эффективности их образовательных программ в рамках согласованной на международном уровне общей структуры и позволяет им выявить наиболее эффективные образовательные практики, а также пробелы в учебных планах. На протяжении многих лет эта периодическая мера отражала явные различия между странами в разных областях знаний.
Программа PISA оценивает математику, естественные науки и чтение, разработанные как индикатор того, «насколько хорошо учащиеся осваивают ключевые предметы, чтобы быть готовыми к реальным жизненным ситуациям во взрослом мире» (PISA, 2018). Пример вопроса, используемого в тесте PISA: «Когда метеороид приближается к Земле и ее атмосфере, он ускоряется. Почему это происходит?: (1) Метеороид притягивается вращением Земли; (2) Метеороид толкается светом Солнца; (3) метеороид притягивается массой Земли; (4) Метеороид отталкивается космическим вакуумом». Программа PISA впервые была проведена в 2000 году, и, несмотря на изменения в системе образования, осуществляемые каждым правительством для повышения конкурентоспособности учащихся, между странами сохраняются значительные различия. Эти и подобные данные свидетельствуют о том, что общие знания варьируются от страны к стране, в том числе из-за разнообразия образовательных практик в сочетании с доступом к информации, культурными практиками и т. д.
В когнитивных исследованиях используются различные материалы, такие как изображения, слова, предложения, тексты и т. д. Несколько исследований показали, что простой перевод семантических материалов на родной язык каждой страны недостаточен даже для таких простых элементов, как слова. Акинина и др. (2015) провели исследование, направленное в первую очередь на проверку семантического и визуального материала (слов и изображений) на русском языке, чтобы в конечном итоге использовать его в экспериментах по разработке клинических вмешательств по восстановлению речи. Они обнаружили, что оценки согласованности имен для визуальных стимулов влияют на задержки как в названии объектов, так и в именах действий. Они также обнаружили, что соответствие имени и частота были параметрами с наибольшей изменчивостью в зависимости от использования слова в конкретной области. Подобные результаты также были получены на испанском (Cuetos and Alija, 2003), японском (Nishimoto et al., 2012) и других языках.
В заключение, экспериментальные материалы, такие как слова, должны быть нормативизированы или, по крайней мере, тщательно отобраны из языковых баз данных, чтобы избежать искажения результатов. Это подчеркивает аналогичную, если не более острую потребность в более сложных материалах, таких как вопросы общего знания (GKQ).
Традиционно классическим справочником по GKQ является основополагающее исследование, проведенное Nelson and Narens (1980). Тем не менее, их исследование было проведено с населением из США, и, несмотря на попытки авторов избежать культурных ссылок и, следовательно, обеспечить более широкое использование, отчеты PISA по-прежнему показывают нам, что значения точности могут различаться в разных странах. Недавно Таубер и соавт. (2013) провели исследование для обновления результатов Нельсона и Наренса, в котором также учитывались и контролировались возможные различия между штатами США с точки зрения точности и других показателей. В том же духе Duñabeitia et al. (2016) провели нормативное исследование GKQ в Испании, чтобы обеспечить кросс-культурную проверку данных Таубера с испанским населением.
Это исследование иллюстрирует необходимость подобных нормативных исследований в каждой стране и на каждом языке, которые должны быть культурно и лингвистически специфичными.
Целью настоящего исследования является валидация на русском языке большого пула GKQ по различным темам, которые могут быть использованы в различных областях обучения от психологии до неврологии в Российской Федерации (РФ). Русский — один из самых распространенных языков в мире, самый большой родной язык в Европе, один из шести официальных языков ООН и второй по популярности язык в Интернете 1 . Тем не менее, до сих пор нет нормативных общеязыковых вопросов для этого языка, пробел, который мы намеревались заполнить в настоящем исследовании. Мы решили использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, потому что они могут использоваться в широком диапазоне экспериментов, обеспечивают прямой подход к количественной оценке точности ответа и особенно подходят для использования в опросах или экспериментах, в которых время предъявления стимула контролируется и/или ограниченное.
Кроме того, тесты с несколькими вариантами ответов широко используются для измерения общих знаний (например, тесты PISA, GRE и т. д.), но их сложность часто зависит от фольги, представленной вместе с правильным ответом. Точность ответов на вопрос: «Как называется так называемая электростанция клетки?» резко расходятся, если четыре предлагаемых альтернативы: «митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи или везикулы» против «пурпурин, митохондрии, ДНК, ноги». Поскольку точность может варьироваться в зависимости от включенных альтернатив, адекватное преобразование задачи свободного припоминания в вопросы с несколькими вариантами ответов является непростой задачей, в то время как наоборот проще. Более того, вопросы с несколькими вариантами ответов широко используются в экспериментальных, клинических и нейрофизиологических исследованиях (Luna et al., 2011; Arnold et al., 2013; Higham, 2013; Chua et al., 2017; Griffiths and Higham, 2018; Mangels). и др., 2018 г.; Мартин-Луенго и др., 2018 г.; Навахас и др.
, 2018 г.; Уильямс и др., 2018 г.; Коан и Уманат, 2019 г.). Поэтому мы решили проверить вопросы с несколькими вариантами ответов и указать процент каждой выбранной альтернативы вместе с соответствующими рейтингами достоверности.
Метакогнитивные оценки, такие как ретроспективные доверительные суждения, предоставляют ценную информацию о выборе конкретного ответа. Ретроспективная достоверность — это субъективная оценка правильности выбранного ответа (Luna et al., 2015; Goldsmith, 2016). В текущем исследовании доверительные суждения могут информировать нас о предполагаемой сложности вопросов. Даже когда участники преимущественно выбирают правильный ответ на заданный вопрос, если общая достоверность низкая, это будет указывать на то, что вопрос воспринимается как сложный. Более того, доверительные суждения могут помочь нам обнаружить «консенсуальные ответы» (Koriat, 2008). Эти типы альтернатив часто путают с правильным ответом, например, из-за большего знакомства с неверной информацией.
Например, поскольку город Сидней очень популярен с точки зрения спорта, культурной жизни и является первым крупным городом, вступившим в Новый год, участники нередко выбирают Сидней, а не Канберру, когда их спрашивают о столице Австралии. В этом случае сам вопрос не воспринимается как сложный, но упоминание Сиднея в качестве варианта часто вводит в заблуждение и ведет к ошибке. Таким образом, просьба к участникам указать, насколько они уверены в правильности своего выбора, позволит лучше охарактеризовать вопросы и позволит исследователям более точно настроить выбор в будущих исследованиях в зависимости от их целей.
Наконец, для того, чтобы можно было более конкретно обращаться к различным группам в таких исследованиях, мы собрали данные из выборки с почти равным числом участников женского и мужского пола, а также сообщили общие оценки точности и достоверности в разбивке по полу.
Методика
Участники
В эксперименте за небольшую денежную компенсацию приняли участие 103 русскоязычных участницы (все жители РФ; средний возраст = 21,97, SD = 4,04; 58 женщин), набранных через социальные сети.
(250 рублей за час эксперимента ~ 3,5 доллара США).
Участники сообщили об одинаковом уровне образования (трое участников не сообщили об уровне законченного образования): большинство из них заканчивали учебу в университете (всего 61, 42 женщины и 19 мужчин), около 30% уже имели высшее образование. (всего 33 человека, 14 женщин, 19 мужчин), и очень небольшое количество закончило только среднюю школу (всего 6 человек, 2 женщины, 4 мальчика). В России обязательна сдача ЕГЭ для получения диплома после окончания школы; поэтому мы можем заверить, что все наши участники имели одинаковый минимум общих знаний.
Мы включили еще два дополнительных вопроса о времени сна прошлой ночью и приеме лекарств, чтобы обеспечить оптимальное состояние участников для завершения этого длительного эксперимента. Пять участников не сообщили о количестве часов сна; для тех, кто это сделал, среднее значение составило M = 7,76 ( SD = 1,38), и ни один из них не сообщил о лечении.
Материалы и дизайн
В эксперименте использовались пятьсот два GKQ с множественным выбором (см.
Дополнительные материалы). Пятьсот вопросов использовались в экспериментальной части и два – в предэкспериментальной учебной практике. GKQ охватывали разные темы: общие темы (143), историю (53), науку (145), культуру (77) и географию (82). GKQ были выбраны для включения всех уровней сложности (легкий, средний и сложный) двумя независимыми обладателями университетских степеней и носителями русского языка. ГКК взяты с сайта https://iq2u.ru/, который непосредственно ориентирован на студентов и преподавателей и содержит образцы вопросов ЕГЭ. Эти экзамены являются обязательными в России либо для получения аттестата об окончании средней школы, либо для поступления в университет (https://en.wikipedia.org/wiki/Unified_State_Exam). Мы также выбрали некоторые другие вопросы с https://baza-otvetov.ru/, сайта для людей, заинтересованных в решении викторин. Для каждого вопроса участники должны были выбрать один вариант и оценить свою уверенность в его правильности по 11-балльной шкале достоверности с шагом 10% от 0% (полностью не уверен) до 100% (полностью уверен).
Зависимыми переменными были (1) точность и (2) уверенность в правильности выбранного ответа.
Процедура
Эксперимент был запрограммирован с помощью SR Research Experiment Builder (SR Research, Торонто, Онтарио, Канада). Эксперимент состоял из одного обучающего занятия с двумя вопросами и 10 экспериментальных блоков по 50 вопросов в каждом. Порядок появления вопросов в экспериментальных блоках, блоки, а также размещение на экране альтернатив были полностью уравновешены для каждого участника. Учебные вопросы были одинаковыми для всех участников, и их ответы не включались в анализ.
Участники тестировались индивидуально на компьютере. Сначала участники прочитали и подписали форму информированного согласия и заполнили демографические данные вместе с вопросами о количестве часов сна, которые они получили прошлой ночью, уровне образования и приеме лекарств. Затем им дали инструкции, объясняющие каждую фазу эксперимента, и задали два обучающих вопроса. Затем началась основная экспериментальная часть.
В каждом испытании (см. рис. 1) участники сначала видели вопрос на экране в течение 4 с. Затем в середине экрана предъявлялась точка фиксации на 3 с, в течение которых испытуемым предлагалось зафиксироваться и обдумать ответ на предъявленный вопрос. Это время было включено для того, чтобы участники могли найти возможные ответы. Далее на экране появлялись четыре альтернативных ответа, и участники должны были выбрать тот, который они считают правильным, щелкая по нему мышью. На последнем этапе участники выбирали уверенность в правильности своего выбора. Эксперимент длился ~2,5–3 часа. Между блоками были перерывы по 2–3 минуты, во время которых участников просили отойти от компьютера, размять мышцы, выпить или перекусить небольшими порциями и при необходимости посетить туалет. Кроме того, участники могли отдыхать после каждого вопроса.
Рисунок 1 . Пример одного экспериментального испытания с этапами ответа на каждый вопрос.
Результаты и обсуждение
Общая характеристика вопросов
Из 500 GKQ с множественным выбором все участники последовательно выбрали правильный ответ на 8 из них.
Кроме того, было еще 7 вопросов для группы женщин (всего 15) и 12 для группы мужчин (всего 17), на которые участники каждого пола всегда выбирали правильный выбор. Было 19вопросы во всей выборке, для которых участники выбрали только один из двух вариантов (два других никогда не были выбраны), и 66 вопросов, для которых ни один из вариантов не был выбран. Все вопросы, для которых не были выбраны одна, две или три альтернативы, указаны в дополнительном материале.
Точность
Тесты на узнавание легче решить, чем другие тесты на память, такие как припоминание по сигналу или свободное припоминание, потому что они основаны на знакомстве (Талвинг, 19 лет).85; Ричардсон-Клавен и Бьорк, 1988 г .; Мартин-Луенго и др., 2012). Это знакомство затрудняет создание вопросов на распознавание, охватывающих все уровни сложности. На рис. 2А показано распределение точности ответа. Визуальный осмотр рисунка 2А показывает немного больше вопросов с точными ответами: больше вопросов с точностью более 0,80, чем вопросов с точностью ниже 0,20, но в целом мы получили однородное распределение.
В таблице 1 показано среднее значение точности в разбивке по полу для всех вопросов — общих и для каждой темы. Для статистического анализа мы использовали двусторонний независимый Стьюдент 9.Тест 0021 t и тест Коэна d использовали для оценки величины эффекта. Не было различий между участниками женского и мужского пола при рассмотрении всех вопросов или при разделении их по темам.
Рис. 2. (A) Распределение ответов по точности. (B) Распределение ответов на основе оценок достоверности.
Таблица 1 . Средняя точность ( SD ) в разбивке по полу ( N женщины = 58; N мужчины = 45) и теме со статистическим анализом межполовых различий.
Достоверность
На рисунке 2B показано распределение вопросов на основе оценок достоверности без учета их точности. Этот субъективный опыт важен в задачах на память, потому что он является основой для принятия решения о том, продолжать или прекратить поиск правильного ответа.
Независимо от точности, если мы оценим ответ с достоверностью 85%, мы, вероятно, перестанем искать более правдоподобные альтернативы, в отличие от оценки достоверности 20% (Koriat et al., 2000). На рисунке 2B показано однородное распределение ответов на основе оценок достоверности, подобное распределению ответов на основе точности, показанное на рисунке 2A. В этом случае также больше вопросов с высокой степенью достоверности, чем с низкой. Это было ожидаемо, учитывая значения точности и тип теста памяти.
В таблице 2 показано среднее значение достоверности в разбивке по полу для всех вопросов — общих и по каждой теме. Как и в анализе точности, мы рассчитали критерий Стьюдента t , критерий Коэна d для величины эффекта и поправку Бонферрони для множественных сравнений, когда это уместно. Мы обнаружили, что мужчины значительно больше доверяют правильности своих ответов на вопросы по истории и географии, чем женщины. Других отличий не обнаружено.
Таблица 2 .
Средняя достоверность ( SD ) в разбивке по полу ( N женщины = 58; N мужчины = 45) и теме со статистическим анализом межгендерных различий.
Калибровочные кривые
Калибровочные кривые достоверность-точность показывают соответствие между точностью ответа (объективная мера) и достоверностью (субъективная мера), с которой ответы даются в тесте (Juslin et al., 1996). Графическое представление идеальной калибровочной кривой, где 9Ось 0021 x представляет достоверность, а ось y представляет точность, является диагональю и представляет точку, в которой точность и достоверность полностью совпадают (т. е. ответы с точностью 0,20 оцениваются с достоверностью 20%). Существует «чрезмерная уверенность», когда рейтинг достоверности выше, чем полученная точность (например, точность 0,50 при 70% достоверности), и «недостаточная уверенность», когда модель обратная, то есть рейтинг достоверности ниже, чем полученная точность (например, 0,50). точность с 20% достоверности).
На рисунке 3 мы построили три калибровочные кривые, одну для всех участников вместе, одну только для женщин и еще одну только для мужчин (см. рисунок 3). Мы также предоставляем количество вопросов, используемых для вычисления каждой точки данных. Чтобы калибровочная кривая была надежной, рекомендуется иметь 200 точек данных на уровень достоверности (Juslin et al., 1996). Все наши очки превышают это значение.
Рисунок 3 . Калибровочные кривые. Ромбики представляют собой калибровку для всего образца; треугольники представляют собой калибровочную кривую для участников-женщин; квадраты представляют калибровочные кривые для участников мужского пола. Цифры соответствуют количеству точек для создания калибровки.
Три калибровочные кривые похожи и не отличаются ни на одном уровне достоверности. Более того, три калибровочные кривые показывают так называемый эффект «трудно-легко» (Griffin and Tversky, 1992; Luna and Martín-Luengo, 2012), который показывает, что мы недооцениваем свои способности в простых задачах и переоцениваем их в сложных задачах.
В данном случае проявляется эффект сложного-легкого, потому что простые вопросы оценивались с меньшей достоверностью, чем должны быть, а сложные вопросы оценивались с большей достоверностью.
Мы рассчитали Калибровочный индекс ( C ; расчеты см. в Brewer et al., 2002) для количественной оценки калибровочной кривой для сравнения женской и мужской групп. На идеальную калибровку указывает 0, а более высокие значения указывают на плохую калибровку. Различий в калибровочном показателе между самками ( M = 0,041, SD = 0,027) и самцами ( M = 0,040, SD = 0,026), t (44, 5 = 5 (44), 5 (44) 5 = 5) не обнаружено. стр = 0,835. Также оба C s достоверно отличались от 0: у самок t (44) = 10,156, p < 0,001, а у самцов t (402) 90950 = 9,001. < 0,001. Целью данного исследования было собрать нормы ГКК на русском языке. Как объяснялось выше, такие типы исследований необходимы для того, чтобы лучше контролировать переменные, которыми мы хотим манипулировать. Формат множественного выбора с четырьмя вариантами ответов сделал данный блок вопросов пригодным для проведения широкого круга экспериментов на русском языке в рамках выборки со схожими характеристиками. Более того, дополнительная информация, полученная из субъективного опыта участников, позволит экспериментаторам более тщательно выбирать вопросы, которыми они будут руководствоваться в своих экспериментах. Все наши участники имели аттестат об окончании средней школы, что для граждан России означает, что они успешно сдали ЕГЭ по целому ряду предметов (Francesconi et al., 2019).). Этот вид государственных экзаменов в определенной степени обеспечивает одинаковый уровень общих знаний граждан, что, в свою очередь, предполагает достоверность наших результатов и применимость наших материалов к населению других регионов России. Наконец, в этом исследовании мы использовали новые вопросы, которые ранее не использовались в других опубликованных исследованиях. Это несколько усложнило межкультурное сравнение наших результатов с другими образцами, полученными в других языках и культурах. Следующим шагом в этом направлении исследований может стать улучшение этой базы данных путем включения вопросов, используемых в других исследованиях (например, Tauber et al., 2013; Duñabeitia et al., 2016). Все наборы данных, созданные для этого исследования, включены в статью/дополнительный материал. Исследования с участием человека рассмотрены и одобрены Этическим комитетом НИУ ВШЭ. Участники дали письменное информированное согласие на участие в этом исследовании. BM-L, OZ, MA и YS участвовали в разработке. МА собрал данные. OZ и BM-L выполнили анализ данных. Все авторы участвовали в написании рукописи. Материалы этого эксперимента можно найти в дополнительных материалах, как и данные. Исходные данные доступны, связавшись с первым автором. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда (код проекта РГФУ 19-18-00534). Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. 9https://w3techs.com/technologies/overview/content_language Акинина Ю., Малютина С., Иванова М., Искра Е., Маннова Е. и Драгой О. (2015 ). Русские нормативные данные для 375 картинок-действий и глаголов. Поведение. Рез. Методы 47, 691–707. doi: 10. PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Арнольд, М. М., Хайэм, П. А., и Мартин-Луэнго, Б. (2013). Небольшая предвзятость имеет большое значение: влияние обратной связи на стратегическое регулирование точности тестов, оцениваемых по формуле. Дж. Эксп. Психол. 19:383. doi: 10.1037/a0034833 PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Брюэр Н., Кист А. и Ришворт А. (2002). Соотношение достоверности и точности при идентификации очевидцев: влияние отражения и неподтверждения на корреляцию и калибровку. Дж. Экспл. Психол. 8, 44–56. doi: 10.1037/1076-898X.8.1.44 PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Чен З., Мо Л. и Хономихл Р. (2004). Память слона: долговременное извлечение и использование аналогов при решении задач. Дж. Эксп. Психол. 133, 415–433. doi: 10.1037/0096-3445.133.3.415 PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Чуа, Э. PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Коан, Дж. Х., и Уманат, С. (2019). Я не помню vs. Я не знаю: феноменологические состояния, связанные с неудачами при воспроизведении. J. Язык памяти 107, 152–168. doi: 10.1016/j.jml.2019.05.002 Полный текст CrossRef | Google Scholar Куэтос Ф. и Алия М. (2003). Нормативные данные и сроки именования экшн-картинок. Поведение. Рез. Методы Инструменты Вычисл. 35, 168–177. doi: 10.3758/BF03195508 PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Дуньябейтиа, Дж. А., Гриффин, К. Л., Мартин, Дж. Л., Олива, М., Самано, М. Л., и Иваз, Л. (2016). Испанские общие нормы знаний. Фронт. Психол. 7:1888. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01888 PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar Франческони М. CrossRef Полный текст | Google Scholar Голдсмит, М. (2016). «Метакогнитивные процессы контроля качества при извлечении из памяти и составлении отчетов», в Оксфордский справочник по метапамяти , ред. Дж. Данлоски и С. К. Таубер (Оксфорд, издательство Оксфордского университета), 357–385. doi: 10.1093/oxfordhb/9780199336746.013.28 Полный текст CrossRef | Google Scholar Гриффин Д. и Тверски А. (1992). Взвешивание доказательств и детерминанты уверенности. Познан. Психол. 24, 411–435. doi: 10.1016/0010-0285(92) Выводы
Простой перевод экспериментальных материалов из другой общепризнанной базы данных (например, американского английского) игнорирует все культурные предпосылки, которые, как было доказано, влияют на решение проблем (Chen et al., 2004), а материалы, относящиеся к конкретной культуре и языку, важны. получить объективные оценки.
Однако это также предполагает определенное ограничение использования данного блока вопросов для населения, не сдавшего ЕГЭ или не участвовавшего в нем (например, русскоязычных, не являющихся жителями РФ). Заявление о доступности данных
Положение об этике

Вклад авторов
Заявление об открытом опыте
Финансирование
Конфликт интересов
Ссылки
3758/s13428-014-0492-9
Ф., Ахмед, Р., и Гарсия, С. М. (2017). Влияние HD-tDCS на память и метапамять для общих вопросов знаний, которые различаются по сложности. Стимуляция мозга 10, 231–241. doi: 10.1016/j.brs.2016.10.013
, Слонимчик Ф. и Юрко А. (2019). Демократизация доступа к высшему образованию в России: последствия реформы ЕГЭ. евро. Экон. Ред. 117, 56–82. doi: 10.1016/j.eurocorev.2019.04.007
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Гриффитс Л. и Хайэм П.А. (2018). Помимо гиперкоррекции: запоминание корректирующей обратной связи для ошибок с низкой достоверностью. Память 26, 201–218. doi: 10.1080/09658211.
2017.1344249
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Higham, PA (2013). Регулирование точности университетских тестов с помощью опции множественности. Учиться. Инструкция 24, 26–36. doi: 10.1016/j.learninstruc.2012.08.001
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Джуслин П., Олссон Н. и Винман А. (1996). Калибровка и диагностика уверенности в идентификации очевидца: комментарии о том, что можно сделать из корреляции низкой достоверности и точности. Дж. Эксп. Психол. 22, 1304–1316. doi: 10.1037/0278-7393.22.5.1304
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Кориат, А. (2008). Субъективная уверенность в своих ответах: принцип консенсуальности. Дж. Экспл. Психол. 34, 945–959. doi: 10.1037/0278-7393.34.4.945
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кориат А., Голдсмит М. и Пански А. (2000). К психологии точности памяти. Annual Rev. Psychol. 51, 481–537.
doi: 10.1146/annurev.psych.51.1.481
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Луна, К., Хайэм, П.А., и Мартин-Луенго, Б. (2011). Регулирование точности запоминания при множественных ответах: вариант множественности. Дж. Экспл. Психол. 17:148. doi: 10.1037/a0023276
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Луна, К., и Мартин-Луенго, Б. (2012). Калибровка достоверности-точности с общими знаниями и воспоминаниями очевидцев, вызывающими вопросы на припоминание. Заявл. Познан. Психол. 26, 289–295. doi: 10.1002/acp.1822
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Луна К., Мартин-Луенго Б. и Брюэр Н. (2015). Необходимы ли регулятивные стратегии в регулировании точности? Эффект ответов прямого доступа. Память распознан. 43, 1180–1192. doi: 10.3758/s13421-015-0534-2
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Мангелс Дж. А., Ходжа О.
, Лейн С. П., Джарвис С. Н. и Дауни Г. (2018). Доказательства того, что нарушенная ориентация на оценочную социальную обратную связь подрывает исправление ошибок у женщин, чувствительных к отказу. Соц. Неврологи. 13, 451–470. doi: 10.1080/17470919.2017.1358210
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Мартин-Луэнго, Б., Луна, К., и Мигелес, М. (2012). Efecto del tipo de prueba de Evaluación en la memoria y valoración de marcas publicitarias. Escritos de Psicologia 5, 24–30. doi: 10.5231/psy.writ.2012.0611
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Мартин-Луенго Б., Штыров Ю., Луна К. и Мячиков А. (2018). Разные ответы для разных аудиторий: влияние социального контекста на компромисс между точностью и информативностью. Память 26, 993–1007. doi: 10.1080/09658211.2017.1420196
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Навахас Дж., Ниэлла Т., Гарбульский Г., Бахрами Б.
и Сигман М. (2018). Совокупные знания из небольшого количества дебатов превосходят мудрость больших толп. Нац. Человеческое поведение. 2, 126–132 doi: 10.1038/s41562-017-0273-4
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Нельсон Т. О. и Наренс Л. (1980). Нормы 300 общих информационных вопросов: Точность припоминания, латентность припоминания и оценка чувства знания. Дж. Верб. Обучение вербальному. Поведение 19, 338–368.
Google Scholar
Нисимото Т., Уэда Т., Мияваки К., Уне Ю. и Такахаши М. (2012). Роль свойств изображений в именовании изображений: новый стандартизированный набор из 360 изображений для японского языка. Поведение. Рез. Методы 44, 934–945. doi: 10.3758/s13428-011-0176-7
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
PISA (2018). Получено с: https://www.oecd.org/pisa/ (по состоянию на 26 марта 2020 г.).
Google Scholar
Ричардсон-Клавен, А., и Бьорк, Р. А. (1988).
Меры памяти. Annual Rev. Psychol. 39, 475–543. doi: 10.1146/annurev.ps.39.020188.002355
CrossRef Full Text | Google Scholar
Таубер, С. К., Дунлоски, Дж., Роусон, К. А., Родс, М. Г., и Ситцман, Д. М. (2013). Общие нормы знаний: обновлены и расширены по сравнению с нормами Нельсона и Наренса (1980). Поведение. Рез. Методы 45, 1115–1143. дои: 10.3758/s13428-012-0307-9
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Тулвинг, Э. (1985). Память и сознание. Кан. Психол. 26, 1–12. doi: 10.1037/h0080017
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Уильямс Д. М., Бергстрем З. и Грейнджер К. (2018). Метакогнитивный мониторинг и эффект гиперкоррекции при аутизме и у населения в целом: связь с аутистическими (подобными) чертами и чтением мыслей. Аутизм 22, 259–270 doi: 10.1177/1362361316680178
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Никки Хейли призывает к когнитивному тесту для пожилых политиков
Бывший посол США в Организации Объединенных Наций Никки Хейли предложила в интервью в четверг, что лидеры в правительстве преклонного возраста должны пройти «когнитивный тест».
Дэвид Броди из Christian Broadcasting Network расспросил Хейли о ее мыслях о психическом здоровье 78-летнего президента Байдена, самого старшего человека, занимавшего этот пост, и спросил, есть ли у нее какие-либо опасения.
«Хорошо, что я вам скажу, вместо того, чтобы говорить об этом человеке, нам серьезно нужно поговорить о том, что если вы хотите, чтобы кто-то старше определенного возраста занял руководящую должность — будь то Палата, будь то Сенат, будь то вице-президент, будь то президент — у вас должен быть какой-то когнитивный тест», — сказал Хейли, сравнив его с тем, как законодатели раскрывают свои налоговые декларации.
«И прямо сейчас, давайте посмотрим правде в глаза, у нас есть много старых людей на руководящих должностях. И это не неуважение. Это факт», — Хейли, 49 лет., добавлен. «И когда дело доходит до этого, это не должно быть партизанским. Мы должны серьезно взглянуть на возраст людей, которые правят нашей страной, и понять, хотим ли мы этого».
НОВИНКА! @NikkiHaley говорит мне, что психическое состояние Джо Байдена «заставляет всех нервничать». Она призывает к проверке психического здоровья всех пожилых политиков. «Давайте посмотрим правде в глаза: у нас есть много людей на руководящих должностях, которые являются старыми. И это не неуважение. Это факт.» pic.twitter.com/efDl0oQxTI
— Дэвид Броди (@DBrodyReports) 4 ноября 2021 г.
Бывший губернатор Южной Каролины указал на случаи, которые, казалось, предполагали, что Байден не был полностью осведомлен обо всем, что происходит в его администрации, например, о конфликте с Францией в результате Трехстороннее соглашение США по атомным подводным лодкам с Великобританией и Австралией.
Посланник Байдена по климату Джон Керри сказал в интервью во Франции в прошлом месяце, что президент «буквально не знал о том, что произошло».
— Он не может вести себя так, будто чего-то не знает, — сказала Хейли.
«Потому что каждый раз, когда он ведет себя так, как будто не знает чего-то из «Хорошо, они говорят мне позвонить этим репортерам», вы знаете, он продолжает подавать сигналы, что он не с нами. Так что дело не в том, что люди ненавидят Байдена, а в том, что Байден действительно показывает стране, что он не полностью контролирует ситуацию, и это заставляет всех нервничать».
Преклонный возраст Байдена и бывшего 75-летнего президента Трампа часто упоминался во время президентских выборов 2020 года.
Во время единственных дебатов вице-президента глава вашингтонского бюро USA Today Сьюзан Пейдж спросила обоих тогдашних сенаторов. Камала Харрис (штат Калифорния) и бывший вице-президент Майк Пенс, если бы они говорили со своими напарниками о каких-либо планах на случай непредвиденных обстоятельств, если они не смогут служить, отметив, что они оба будут служить вместе со старейшими президентами США в истории, независимо от кто выиграл.
Оба кандидата в вице-президенты уклонились от прямого ответа на вопрос.
