Сценарий квест-игры «Литературный экспресс»
Сценарий воспитательного мероприятия
Квест — игра «Литературный экспресс»
Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.
Ход мероприятия.
Учитель:
— Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.
Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.
Учитель:
-Сегодня мы поиграем с вами в квест — игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.
Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).
Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
Учитель:
-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.
Жеребьёвка.
Учитель:
-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.
Станция «Бюро находок»
Учитель:
-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).
Станция «Угадай-ка»
Учитель:
-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).
1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)
2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)
3. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну — и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику. (Гусли-самогуды)
4. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)
5.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)
6. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)
7. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)
8. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)
9. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, она является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)
10. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)
11. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка)
12. Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ. (Сундук)
Станция «Литературный герой»
Учитель:
-Перед вами карточка с названиями героев из сказок. Ваша задача восстановить имя сказочного героя, дописав нужные слова вместо пропусков. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).
1. Папа… Карло.
2. Домовенок… Кузя.
3. Доктор… Айболит.
4. Почтальон… Печкин.
5. Синьор… Помидор.
6. Карлик… Нос.
7. Царевна… Лебедь.
8. Железный… Дровосек.
9. Оле-… Лукойе.
10. Старик… Хоттабыч.
11. Кощей …… Бессмертный.
12. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса …. Премудрая.
14. Сестрица …… Алёнушка.
15. Братец …… Иванушка.
16. Крошечка …. Хаврошечка.
17. Змей ….. Горыныч.
18. Сивка ….. Бурка.
19.Иван…….царевич
20.Красная…. Шапочка
Станция “Сказочный переполох”
Учитель:
-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).
Метровочка — Дюймовочка
Три чистюли — три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом — принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
Синий платочек — Красная Шапочка
Знайка под землёй — Незнайка на Луне
Песочная служанка — Снежная королева
Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке
Великан Рот — Карлик Нос
Станция «Сказочные пазлы»
Учитель:
— Перед вами сказочные «пазлы». На время вы должны собрать их и назвать сказку. Если сказка названа правильно, и вы уложились в 1 мин, команде присуждается 2 балла. Если вы не уложились во времени, но сказка названа верно, или же уложились во времени, но сказка названа не верно, то — 1 балл.
Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)
За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы)
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? (на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»)
18. В какой сказке море горело? («Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? (огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
Учитель:
— Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.
К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
Литературный квест. — Литература — Мероприятия
Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе.
Литературный квест «Чтение — вот лучшее учение!».
Цель мероприятия: Формирование читательской компетентности учащихся в области детской литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации.
Задачи мероприятия:
пробудить у ребят интерес к чтению;
подтолкнуть их к обсуждению прочитанных литературных произведений;
выявить уровень начитанности школьников, их знания в области литературных произведений школьной программы;
повысить эрудицию участников;
создать атмосферу сотрудничества и творческого соревнования.
Планируемые результаты.
Личностные:
-умение управлять своей познавательной деятельностью,
— совершенствовать имеющиеся у детей знания,
-понимание возникающих трудностей и проблем, а так же стремление к их преодолению,
-формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе внеклассной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
— способность ученика организовать свою учебно-познавательную деятельность, от постановки цели до ее реализации, а так же самооценка достигнутого результата.
Познавательные:
-умение ориентироваться в потоке получаемой информации, перерабатывать ее, усваивать, находить недостающее,
— наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,
-формулировать и ставить проблему.
Коммуникативные:
-проявление толерантности в общении, соблюдение правил поведения таких как: умение вступить в диалог с одноклассниками, учителем, участие в общей беседе, соблюдение правил речевого поведения, способность задавать корректные вопросы,
-слушать и отвечать на вопросы других, формулирование собственных мыслей, умение обосновывать и высказывать свою точку зрения.
Оборудование: картинки из сказок, мультимедиа проектор, карточки-задания, (пазлы, на которых написаны слова фразы: «Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знание». (2 одинаковых набора).
Литературный квест предполагает проверку внимательности и наблюдательности учащихся во время чтения. Задания построены на знании и понимании текста произведения. Участвуют 2 команды по 6 человек.
Ход мероприятия
Слово учителя. Добрый день. Сегодня мы проводим литературный квест. Тема сегодняшней нашей игры – квеста «Чтение — вот лучшее учение!» это высказывание А.С. Пушкина. Наше мероприятие я хотела бы начать со строчек из стихотворения Роберта Рождественского:
Ах, как много в жизни
Мы читаем разных книг,
Ах, как мало
В результате помним!
Что значит — уметь прочитать? Это значит взять из книги все, что она, будучи произведением искусства, может дать: глубину мысли и чувства, поэтическое открытие мира – все то, что писатель вложил в свое произведение с надеждой передать читателю.
Но нередко читатель-подросток торопливо проходит мимо богатств, заключенных в книге, даже не догадавшись о том, что они существуют. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Я приглашаю всех вас принять участие в квесте.
Сегодня ваша задача: достойно пройти все станции литературного квеста, на каждой станции вы будете зарабатывать пазлы для того, чтобы сложить их в конце. Главная цель квеста – собрать ключевую фразу. Но вы должны следить за временем, и стараться набрать как можно больше жетонов на каждой из станций.
Пришло время познакомиться и с командами. (Название команды и капитан). Каждый капитан получает для своей команды маршрутный лист.
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Название этапа |
Отметка о прохождении этапа (количество полученных жетонов) |
« СТАНЦИЯ 1. |
|
« СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК». |
|
« СТАНЦИЯ 3. «БУКВЕННЫЕ ПАЗЛЫ». |
|
« СТАНЦИЯ 4. «ЦИФРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ». |
|
« СТАНЦИЯ 5. «СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ». | |
« СТАНЦИЯ 6. «КАРТИНКИ ИЗ КНИГ». | |
ИТОГО: | |
Ключевая фраза:
|
Станции.
СТАНЦИЯ 1. «СКАЗКИ ПУШКИНА». (слайд №1)
Команда отвечает на вопросы по сказкам А.С. Пушкина
Сколько лет рыбачил старик? (Тридцать лет и три года).
К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку).
За какую плату согласился работать Балда у попа? (За 3 щелчка).
Сколько времени была старуха царицей? (Две недели: «вот неделя, другая проходит»).
Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза).
Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (На острове Буяне).
За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (За 3 года).
Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (Белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь).
К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (Солнце, месяц, ветер).
В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля).
Оценивание: За каждый правильный ответ вручается жетон. Если команда не знает ответ, может ответить команда соперников.
Получают 1 пазл.
СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК». (Слайд №2).
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»).
Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»).
Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х. Андерсен).
Корзинка (Красная шапочка, Ш. Перро).
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Яблоко (мачеха, А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»).
Грецкий орех (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).
Зеркальце («Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкин).
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – жетон.
Получают 2 пазл.
СТАНЦИЯ 3. «БУКВЕННЫЕ ПАЗЛЫ». (Слайд №3).
Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.
ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И. Чуковский).
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н. Толстой).
Оценивание: За каждый полный правильный ответ – жетон
Получают 3 пазл.
СТАНЦИЯ 4. «ЦИФРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ». (Слайд №4).
Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа. Например, сказка «Три поросенка», книги Ж. Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А. Дюма «Три мушкетера».
Оценивание: За каждое названное художественное произведение- жетон
Получают 4 пазл.
СТАНЦИЯ 5. «СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ». (Слайд №5).
На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.
Оценивание: За каждый правильный ответ — 1 балл.
Получают 5 пазл.
СТАНЦИЯ 6. «КАРТИНКИ ИЗ КНИГ». (Слайд №6).
Ребятам по очереди предстоит собрать пазлы, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.
Крылов «Ворона и Лисица».
Чуковский «Мойдодыр».
Оценивание: За каждую правильно собранную картинку – жетон, за автора – жетон, за название книги – жетон.
Получают 6 пазл.
Итак, ребята, вот мы и прошли все 6 станций и у каждой команды собрались все кусочки нашего пазла, где написана ключевая фраза нашего мероприятия. Давайте соберём её и прочитаем. Вы собрали пословицу: «Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знание». Как вы её понимаете, ребята?
Молодцы! Итак, а теперь давайте посчитаем ваши жетончики и определим, какая из команд сегодня оказалась впереди. Прошу выйти капитанов (вручаю дипломы).
Рефлексия. Приём «Газета мнений». А теперь, ребята, обратите внимание, у меня на доске газета мнений, а на ваших столах лежат стикеры, на них я попрошу вас написать свои впечатления от мероприятия и мы разместим их на нашей газете.
Посмотрите, какая яркая и интересная у нас получилась газета. Все ваши впечатления и мнения обязательно прочитаю и дам прочитать нашим гостям.
На этом наш квест заканчивается. Спасибо всем за активное участие в игре. Я надеюсь, что это путешествие стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.
8
Что такое литературный квест и как он может помочь нам понять мир? – The Writing Post
Я подумал, что сегодня мы отвлечемся от романа, чтобы взглянуть на определение квеста . Конечно, Дороти и ее друзья из Чудесный Волшебник из страны Оз находятся на одном, когда они выслеживают Злую Ведьму Запада, и все они также все на другом, поскольку они выслеживают одну вещь, которая сделает их счастливыми, будь то Канзас, обретение сердца, мозга или просто храбрости.
Определение квеста
Квест — это путешествие главного героя (или героя) истории, чтобы встретить какой-то конец, которым может быть победа над злым злодеем и спасение девушки ( Спящая красавица) или просто получение вернуться домой ( Одиссея, Чудесный волшебник из страны Оз). Квесты чрезвычайно важны и для литературы, поскольку они определяют мотивацию наших героев и бросают им вызов в органической среде.
Они также создают «культурное сознание», показывают нам «границы этического поведения» и даже определяют «необходимость вести хорошую жизнь» (Хьюз).
В статье для The Guardian, автор Роберт Ирвин утверждает:
«Квест — это путешествие, в ходе которого человек продвигается духовно и умственно, а также физически преодолевает мили. Искатель оставляет знакомое ради неизвестного. Природа цели может быть неясна поначалу и может стать полностью очевидной только в конце квеста. Это отличный сюжетный ход, и в идеале в жизни каждого должен быть сюжет».
(Ирвин)
Как и все истории, мы не можем преуменьшать их значение для нашей жизни, точно так же, как устная традиция рассказывания историй оказала огромное влияние на культуры и то, как они понимают мир — как мы познаем мир. Традиция рассказывать истории и рассказывать истории о квестах помогает нам освободиться от непостижимого и дает нам моральный компас, чтобы ориентироваться в бурных водах моральных дилемм.
Подумайте о Чудесный волшебник из страны Оз. В книге Дороти приходится делать множество выборов, которые ставят под сомнение ее нравственность, будь то помощь Страшиле спуститься с его заточения на столбе, или помочь Железному Дровосеку сбежать из его ржавой тюрьмы… или убить Злого Ведьма, чтобы гарантировать билет домой в Канзас. У нас, как у читателей, нет иного выбора, кроме как подумать о том, что бы мы сделали, если бы были в ее рубиновых туфлях (или серебряных туфлях), и поэтому мы думаем о том, как вымышленный поиск Дороти влияет на нашу жизнь в реальности, что является отличным способом учиться и расти как личность.
Итак, несмотря на то, что квесты часто доставляют удовольствие, подумайте о них на более глубоком уровне. Как меняется Дороти с начала «Чудесный волшебник из страны Оз » к финалу? Как вы увидели мир по-другому после того, как прочитали о ее путешествии по миру? Будем надеяться, что квест, каким бы он ни был и в какой бы книге он ни был, повлияет на то, как вы видите мир и как понимаете свое место в нем.
Примеры
Вот краткий список примеров книг с квестами главного героя:
- Властелин колец (1954-1955) Дж.Р.Р. Толкин
- Излом времени (1962) Мадлен Л’Энгл
- Принцесса-невеста (1973) Уильям Голдман
- Бесконечная история (1979) Майкл Энд e
- Талисман ( 1984) Стивена Кинга и Питера Страуба
- Перси Джексон и олимпийцы (2005-2020) Рика Риордана
Процитировано
Хьюз, Джозеф. «LLT 180: Героический квест в роли Катабасиса». штат Миссури. Веб.
Ирвин, Роберт. «10 лучших рассказов о квестах Роберта Ирвина». The Guardian , 22 февраля 2018 г., theguardian.com/books/2011/apr/21/robert-irwin-top-10-quest-narratives.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рассказ о квесте: отличный способ рассказать историю
Рассказ о квесте — один из старейших и самых надежных способов рассказать историю. «Одиссея» — это, по сути, повествование о квесте, в котором путешествие Одиссея обратно к жене и сыну служит основой для квеста. С тех пор были написаны тысячи рассказов-квестов, в том числе «Король Артур и рыцари круглого стола», детективы, «Моби Дик» и многие другие.
Форма повествования о квесте проста. В основном автор описывает свое желание что-то сделать, что-то увидеть, что-то испытать, что-то открыть. При описании объекта поиска, будь то грааль, замок, озарение или горшок с золотом, полезно «продать» поиск, подчеркнув, почему он важен как для автора, так и для читателя. Поскольку писатель — это суррогат читателя, описания того, почему вы хотите поехать в Мехико, достаточно часто, особенно если вы можете сделать его особенно привлекательным местом. Некоторые квесты настолько привлекательны, что их не нужно продавать: квест по поиску убийцы с Грин-Ривер или лекарство от рака, но помните, что они должны быть очень конкретными.
Описание цели квеста пробуждает чувство поиска, задавания вопросов и любопытства, продвигая читателя вперед в повествовании. Это придает структуру и напряжение произведению, которое в противном случае могло бы быть плоским и статичным.
Это очень легко адаптируемая форма, подходящая для всех видов тем, будь то личные эссе, путевые заметки, журналистские расследования, мемуары и даже литературная критика. Вы можете написать рассказ-квест о поиске идеального персика, или идеального бокала вина Пино Нуар, или о том, как прийти к соглашению со своими родителями. Повествование о квесте можно эффективно использовать во многих различных контекстах.
Форма очень хорошо сочетается с акцентом на любознательность как на основу хорошей документальной литературы. Описание квеста сразу же ставит перед читателем вопрос: добьется ли автор или рассказчик квеста?
Рассказы о квестах могут быть написаны с разных точек зрения. Первое лицо, вероятно, наиболее распространено в документальной литературе, но также может использоваться и третье лицо, например, в описании ученого, ищущего лекарство от простуды.
Написание рассказа о квесте
- Опишите цель квеста и почему это важно. Вам не обязательно начинать рассказ с этого утверждения, но оно должно быть ближе к началу, объясняя, например, почему вы прибыли в Новую Гвинею и что вы там ищете.
- Отправляйтесь на поиски. Что вы приносите? Как вы готовитесь?
- Персонажи драмы — Кто будет сопровождать вас в квесте? Кто тот человек (лица), который поможет вам завершить его? Попытка помешать этому?
- Опишите путешествие и трудности его достижения, не забывая использовать сцены, чтобы подчеркнуть конфликт и драму, показывая, а не просто рассказывая, и оживляя историю.
- Опишите, выполнили ли вы квест или нет.
Просто следуй за своим героем.
Сначала узнай, чего хочет твой герой, а потом просто следуй за ним!
Рэй Брэдбери
Для некоторых из нас книги так же важны, как и все остальное на земле.
![](/800/600/https/theslide.ru/img/tmb/7/613052/00c1917c3d761a36d36ae1c62da91bbc-800x.jpg)
Для некоторых из нас книги так же важны, как и все остальное на земле. Какое чудо, что из этих маленьких, плоских, жестких квадратов бумаги разворачивается мир за миром за миром, миры, которые поют для вас, утешают и успокаивают или волнуют вас. Книги помогают нам понять, кто мы и как нам следует себя вести. Они показывают нам, что такое общность и дружба; они показывают нам, как жить и умирать.
Энн Ламотт
Неправильно иметь идеальный взгляд на мир.
Неправильно иметь идеальное представление о мире. Вот где начинается шалость. Тут все начинает распутываться.
В.С. Naipaul
Удовольствие от хорошего романа…
Человек, будь то джентльмен или дама, не получающий удовольствия от хорошего романа, должен быть невыносимо глуп.
Джейн Остин
…если повезет, и если вы сформулируете это достаточно чисто, то всегда.
Я пытался писать тогда и обнаружил, что величайшая трудность состоит в том, чтобы записать то, что действительно произошло в действии; каковы были настоящие вещи, которые вызвали эмоцию, которую вы испытали… реальная вещь, последовательность движений и фактов, которые вызвали эмоцию и которые будут столь же действительными через год или десять лет или, если повезет, и если вы изложите это достаточно чисто , всегда.
Эрнест Хемингуэй
Писать роман — ужасное занятие.
Написание романа — это ужасное занятие, во время которого часто выпадают волосы и портятся зубы. Меня всегда раздражают люди, которые намекают, что написание художественной литературы — это бегство от реальности. Это погружение в реальность, и это очень шокирует систему.
Фланнери О’Коннор
Разница между правильным словом и почти правильным словом…
Разница между правильным словом и почти правильным словом такая же, как между молнией и светлячком.
Марк Твен
Литература — это не что иное, как столярное дело.
В конце концов, литература — это не что иное, как столярное дело. В обоих случаях вы работаете с реальностью, материалом столь же твердым, как дерево.
Габриэль Гарсиа Маркес
Одно лживое слово, одно лишнее слово…
Одно лживое слово, одно лишнее слово, и кто-то думает о том, как им приходится покупать бумажные полотенца в магазине.
Патрисия Маркс
Формы неведомых вещей и перо поэта…
И как тела воображения вперед Формы неведомых вещей, перо поэта Превращает их в формы и ничего не дает воздушному Местное жилье и имя.
Уильям Шекспир (из «Сна в летнюю ночь»)
Не пытайтесь понять, что другие люди хотят услышать от вас.
Не пытайтесь выяснить, что другие люди хотят услышать от вас; понять, что вы должны сказать. Это единственное, что вы можете предложить.
Барбара Кингсолвер
Есть только две или три человеческие истории.
Не странно ли: есть всего две или три человеческие истории, и они продолжают повторяться так яростно, как будто никогда прежде не случались; как жаворонки в этой стране, которые тысячи лет поют одни и те же пять нот.
Уилла Кэтер
Спусти его. Рисковать.
Спусти его. Рисковать.