Сценка ко дню учителя 9 класс: Ничего не найдено для Scenki Na Den Uchitelya V Shkole %23I

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя

Цели:

  • Формирование эстетических взглядов.
  • Привитие уважительного отношения к педагогической профессии, благодарного отношения к педагогам.

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе?
Конечно же, проблем у нас полно
Мы думаем: «О, господи, помилуй,
Решить проблемы всем нам суждено!»

Главней всего администратор,
Все остальное – ерунда!
Ведь есть приказ, а это значит,
Что всем сидеть и отдыхать!

1. Вступление

Снова желтеют листья на деревьях,
Снова на улице по-осеннему тепло,
Солнце отдает свои последние теплые лучи,
А в нашем зале уютно и празднично,
Потому что мы снова празднуем
Самый замечательный осенний праздник-день Учителя.

Мы хотим выразить искреннюю признательность
Всем педагогам за любовь к нам, к своему делу,

Невероятное терпение, душевную теплоту и постоянную заботу о нас.

Желаем вам, дорогие наши учителя,
Крепкого здоровья , благополучия,
Успехов в вашем нелегком, но благородном труде.

Время торопливо летит.
Осень щедро землю золотит
Крик прощальный серых журавлей
К нам приносит день Учителей.

2. Песня «Школьные годы»

3. Основная часть

1-й ведущий

Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам детям! И какой же должна быть доброй, терпеливой, нестареющей душа!

2-й ведущий

Что такое счастье? Мне скажи,
Я давно хочу узнать про это.
Я спросил у колосистой ржи,
Я спросил у мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром пошумела.

А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье-это мир, а не война,
Это мир волшебный, полный грез,
Это аромат родных берез,
Счастье-это след оставить на земле
Повторив себя в ученике.

1-й ведущий

От  А  до Я к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен путь учителя…
Да будет славен День учителя…
Мир начинается с тебя!

Маленькая страна.

1.

Там за холмами, за домами
Маленькая страна.
Там дети с добрыми глазами,
Там жизнь проблем полна.
Там все улыбками искрится,
Там злюк и ябед нет.
Там нас учитель ждет с вопросом –
Мы спешим дать ответ.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Мы всем расскажем, всем покажем,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.

2.

Как мы шалили и ленились,
Это пора забыть.
А вы ругались и сердились –
Это не может быть.
Но если вдруг гроза над нами
Мы прибегаем к вам
И все удачи, все успехи
Мы посвящаем вам.

Припев.

3.

Скоро настанет миг прощаться,
Взрослость стучится в дверь.
Но как без вас нам будет трудно,
Знаем уж мы теперь.

4. Сценка (импровизация – урок географии)

Учитель сидит за столом, заполняет журнал. Ученик стоит у доски перед картой. Видит ее в первый раз. Один сзади держит карту. Двое за занавесом.

5. Песня на мотив «Олимпийский Мишка»

1.

В нашей школе становится тише,
Не звенит на уроки звонок.
Мы хотим, чтоб смогли вы услышать,
Вам спасибо за все, Педагог.
Свое сердце, любовь без остатка
Отдаете вы детям всегда,
Засыпая порой над тетрадкой,
Позабыв про другие дела.

Припев:
Поздравляем всех вас,
Пожелаем мы вам счастья
И тепла, и любви.
Мы вас ценим,
Нам дороги вы.

2.

Мы хотим вам сказать, дорогие,
Что несносны бываем подчас.
Нам прощает ошибки любые
Теплота ваших любящих глаз.

Каждый день на любимой работе
Вы с улыбкою входите в класс.
Школой вы словно жизнью живете,
Добротой своей учите нас.

Припев.

6. Песня из репертуара Верки Сердючки и Глюкозы.

7. Песня – инсценировка «То ли еще будет»

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
В нашей школе  педкласс
Вроде института.
Сочиненье написать
Дали нам заданье.
Кем хочу я в жизни стать?
Вот ведь наказанье!
Хорошо бы стать певицей
И с Киркоровым мне петь.
Нет, мне это не годится –
На ухо упал медведь.
Или, может, стать пилотом?
Вот такие вот мечты…
Управлять бы самолетом,
Да боюсь я высоты.


Может быть, мне стать врачом?
Вылечить всех важно,
Все болезни нипочем,
Только это страшно.
Может быть, мне выбрать то,
Без чего на свете
Не обходится никто –
Взрослые и дети?
Если так мне рассуждать,
Вот что получается –
Жизнь у каждого из нас
В школе начинается.

8.

1-й ведущий: Тема нашего праздника: «Учитель-мастер, чародей, творец и просто верный друг детей».

2-й ведущий: Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

1-й ведущий: Говорят, ну мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Дорогу учительскую, педагогическую стезю люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.

2-й ведущий: Кем только учителю не приходится быть: строгим и справедливым судьёй первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; главным конструктором космических полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного. Каждый ребенок – огромное поле деятельности воспитания. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет?  Ответственное  дело – учитель и воспитатель.

1-й ведущий: Учитель-человек скромный и незаметный среди других людей преображается на уроке. Он – вдохновенный  оратор, властелин и кумир душ.

2-ведущий: И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,

Но в сердце вашем только двадцать.

9. Песня (на мелодию песни Ю. Антонова)

Есть улица Медынская,
А есть Булатниковская
И Харьковская улица
Здесь тоже где-то есть.

Пройду по Востряковскому,
Потом Булатниковскому,
Но на Медынской улице
Я вдруг остановлюсь.

Здесь школа наша светлая,
Уютная, просторная
И в этой Альма-Матере
Мы учимся, друзья.

Здесь педагоги классные
Все добрые прекрасные
Нас учат уму разуму
И Родину любить.

10. Стихи (заключение)

1.

Не смейте забывать учителей
Они о нас заботятся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

2.

За вашу скромность, честность, благородство,
За свет души от нас от всех поклон,
Пусть год от года легче вам живется
И счастьем наполняется ваш дом.

3.

Храни вас судьба от тяжкого недуга,
От злого языка, от мелочного друга…
И даст вам Господь, коль это в его власти,
Здоровья, долгих лет и много-много счастья!

11. Стихи:

1.

Учителя, учителя,
Вы наши спутники и судьбы,
Спасибо вам, учителя,
Что бережете наши судьбы,
А ведь над вашей головой

Бушуют грозы и метели…
Что ж удивляются порой,
Что вы так рано поседели?

2.

Учителя, Учителя,
Вы дон – Ки – Хоты все немного,
Чем больше вертится Земля,
Тем все сложней у вас дорога.
И судьбы ваши так трудны,
Вы учите всему на свете,
Порою очень вы мудры,
Порой наивны вы, как дети.

3.

Учителя, учителя,
Мы чтим святое ваше слово.
Смогу ли я, смогу ли я
О вас сказать свежо и ново?
Вы – как источники тепла,
Как совесть наша и мученье:
Порой сгораете дотла,
Чтоб вызвать наше излучение.

12.

2-й ведущий: Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя.

13. Гимн школы.

Сценарий ко Дню учителя 2023 — Сценарий праздников

Фанфары, ведущие выходят на сцену.

Режиссер: Попрошу тишины! Камера! Мотор! Начали!

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Вед.2: Добрый день!

Вед1: В прямом эфире новая телевизионная передача «Пульс» и мы, ведущие

Вед2:_____________________________________________.

И ____________________________________________.

Вед1: Выход нашей первой передачи совпал с грандиозным событием — международным Днем учителя!

Вед2: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно им.

Вед1: Буквально через несколько минут начнется церемония вручения премии «Педагогический Оскар». Ее открывает трио СиЖеТ».

2 ведущий: На протяжении всей этой недели учащиеся нашей школы отдавали свои голоса самым веселым, добрым, строгим и самым-самым любимым учителям!

1: Именно сегодня мы узнаем результаты голосования, и 9 «Оскаров» найдут своих обладателей. Однако, прежде чем приступить к вручению премии, давайте поприветствуем главных героев нашего вечера — учителей, которые волнуются и переживают, ведь обычно ставят отметки они, а сегодня их работу, таланты, остроумие оценивают ученики.

1: «Педагогический Оскар» — это премия для профессионалов. И право открыть «Оскар» представляется самым маленьким участникам нашего мероприятия. На сцене учащиеся начальной школы.

На сцену приглашается 2-4 класс.

2: Итак, мы приступаем к торжественной церемонии. Очень скоро мы узнаем ,кто является в школе самым строгим учителем. После проведенного голосования на данную номинацию претендуют :

И право объявить первую номинацию предоставляется :

Выходит ученик, вскрывает конверт, называют учителя-победителя в номинации «Самый строгий», поздравляют его. Вручают ему статуэтку, цветы..

1: Мы поздравляем нашего первого обладателя премии, но даже у такого опытного и строгого учителя легко могла бы произойти следующая ситуация.

8 класс. Сценка на школьную тематику.

2: А на уроках нашего следующего победителя всегда стоит непринужденная и доброжелательная атмосфера. Как ты думаешь, почему?

1: Наверное, потому, что это самый добрый учитель! на данную номинацию претендуют :

2: Право объявить самого доброго учителя предоставляется

2: на сцене «Вальс».

Выступление немецкого центра.

1: Ну что ж, посмотрим, как вы выдержите интригу перед объявлением победителя в следующей номинации. Претендентами в номинации «Самый улыбчивый учитель» являются:

А объявит результаты ученического голосования .

Вручается номинация «Самый улыбчивый учитель».

2: на сцену приглашаются ученики 6 класса с песней «Школа».

Номер х.с. 6 класс.

2: Представляешь, мне тут вчера анекдот рассказали, так я полвечера смеялся.

1: Скорее расскажи!

2: Мама: «Вовочка, вымой шею! К нам должна прийти твоя учительница». Вовочка: «А если она не придет, я так и буду ходить с мытой шеей, как дурак?»

1: Ну, и что тут смешного? Вот уроки этого учителя всегда проходят весело и остроумно потому, что он самый веселый учитель. Голосование определило 3 претендентов :

2: Право объявить самого веселого учителя предоставляется

1: Все учителя по достоинству оценят выступления следующих участников нашего праздничного мероприятия. На сцене ученики 5 класса с песней «Здравствуй школа»

Выступление (5 кл)

Ведущий держит в руках «удава» и смотрит то на учителей, то на него.

2: Что ты делаешь?

1: Как что? Ищу сходство.

2: С кем?

1: С победителем нашей следующей номинации.

2: В смысле?

1: Говорят же «спокойный как удав», вот и смотрю, кто на удава похож. Итак, претенденты на звание самый спокойный учитель:

2: Победителя нам объявят …

1:С поздравлениями на сцене танцевальная группа с танцем гномов.

Выступление немецкого центра.

2: Что ты ищешь?

1: Ты самого активного учителя школы не видел?

2: Нет, но … точно знают, кто является самым активным учителем. В данной номинации лидируют:

Победителя в номинации «Самый активный учитель» объявляет…

1: Вас поздравляет 7 класс.

Сценка 7 класса

1: Да, у нас действительно лучшая школа!

2: И в ней работают лучшие учителя! Мы вас ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы мы даже выучили наизусть.

— А сейчас будет срез знаний !

— Без родителей завтра не приходи!

— Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей

— Давайте без «давайте»!

– Нужна моя помощь, пожалуйста, но — самостоятельно!

— Опять » двойка»?

— Раз я говорю, все молчат!

— Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!

— Я тоже умею одним глазом читать учебник, а другим смотреть на учителя.

1: Следующая номинация мне заинтриговала больше всего, ведь мы выбрали Самого непредсказуемого учителя. Претендентами на это звание являются:

2:. Для вручения «Оскара» на сцену приглашается.

1: А сейчас еще один танец .

Номер 5-6 класса Лети. немецкий центр.

2: В номинации «Самый спортивный учитель» развернулась самая настоящая борьба. С большим отрывом лидерство захватили: Для оглашения результатов на сцену приглашается

1: На сцене с поздравлениями 9 класс.

Номер 9 класса

1: Однако уроки этого учителя пролетают незаметно, на них всегда весело, интересно, непринужденно. Потому что он самый-самый учитель! Здесь лидируют:

2: Мы подходим к кульминации нашего мероприятия. Пришло время узнать , кто по мнению учащихся «Самый-самый». Для вручения на сцену приглашается

Объявление номинации «Самый-самый учитель»

1: С поздравлениями на сцене 10 класс.

Номер от 10 кл.

2: Необходимо отметить, что голосование было очень напряженным! Отрыв между конкурентами был незначительным. Каждый голос мог стать решающим в той или иной номинации. Поэтому всем учителям, которым не досталась статуэтка, мы вручаем приз ученической благодарности!

1: Тем более, что наши поздравления и сюрпризы еще не закончены.

2: На сцене

1: Вас поздравляет центр немецкой культуры «Еврейский танец».

Немецкий центр

1: Итак, премия «Педагогический Оскар» вручена. еще раз, с праздником вас.

1-й: Счастья!

2-й: Здоровья!

1-й: Энтузиазма!

2-й: Хорошего настроения!

1-й: Способных учеников!

2-й: Ответственных родителей!

1-й: Лояльной администрации!

2-й: Оптимизма!

1: И большой зарплаты!

Вместе: с праздником, дорогие учителя!

Финальная песня(11 класс)

Приложение.

На мотив «Прекрасная маркиза» (Диалог директора и завуча)

Директор: Але-але, прекрасная Эльвира,

Какие новости у нас?

Вы обо всем мне расскажите прямо

Хочу я знать все без прикрас.

Завуч: Ни одного печального сюрприза.

Уж вы послушайте меня.

Исчез журнал восьмого класса,

Его искали мы три дня.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили –

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, ужасно я расстроен?

Какие новости еще?

Скажите мне, я чтобы был спокоен,

Что в остальном все хорошо!

Завуч: Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

Для получения большого приза

На кроссе школа вся сейчас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду, враз уволю всех!

Завуч: Все хорошо, позвольте вас заверить

Могу я твердо вам сказать.

Учителя так за детей болели.

Решили с ними побежать.

Они на кроссе так трудились,

Что, видно, в парке заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Я отдыхать теперь смогу едва ли!

Какой скандал! Какой кошмар!

Завуч: Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших

Лично Мы закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Учителя в кафе ушли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным-давно,

И цело лишь одно окно….

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Сценка «Отелло и Дездемона»

Вед1: Внимание. К нам поступило срочное сообщение о происшествии в семье учительницы.

Вед2: Обычная учительская семья, драматическая сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому, пока мы не можем оглашать истинных имен действующих лиц, назовем их Дездемона (это жена-учительница) и — Отелло (ее муж).

Вед1: Наши корреспонденты находятся на месте событий, и вот что предстает перед их глазами.

Сценка «Отелло и Дездемона» (10 класс)

Музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец — то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона.

Но я работала, а не была в кино!

Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой? О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Сидит проверяет тетради.

Отелло.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло.

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло.

Но холодильник пуст!

Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло.

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что — нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот — вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди мой класс.

Отелло.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Трагическая музыка.

Вед2: Да, действительно, случаются в жизни трагические моменты. Но такова жизнь.

Вед1: И за темной полосой обязательно появляется светлая.

9 важных идей для поддержки профессии учителя и улучшения обучения студентов

Chalkbeat рассмотрел десятки исследований и пообщался с рядом исследователей и преподавателей.

Это вторая часть серии из двух частей. Первая часть посвящена четырем основным проблемам, с которыми сталкивается учительская профессия. Подпишитесь на бесплатный еженедельный информационный бюллетень Chalkbeat , чтобы получать эти и другие истории прямо в свой почтовый ящик.

Американские школы сталкиваются с рядом тревожных признаков, касающихся профессии учителя: высокая текучесть кадров, снижение морального духа, снижение интереса к профессии среди студентов колледжей, постоянная нехватка некоторых предметов. Эти проблемы могут иметь большие последствия для студентов.

«Не хочу звучать паникером, но это было плохо», — сказал Луис Родригес, исследователь в области образования из Нью-Йоркского университета. «Беспокойство заключается в том, что мы как нация не делаем ничего систематического для устранения некоторых из этих причин».

Так что же делать политикам?

Chalkbeat рассмотрел десятки исследований и поговорил с рядом исследователей и преподавателей. Хотя не существует надежных решений для укрепления профессии и повышения качества учителей, ниже приведены некоторые идеи, которые, как предполагают исследования, могут помочь.

Имеются веские доказательства того, что более высокая заработная плата привлекает в класс более талантливых людей и удерживает их там. Но заработная плата учителей на руки все больше и больше отставала от зарплаты других работников с высшим образованием. Опросы показывают, что относительно низкая заработная плата является источником разочарования среди учителей и удерживает студентов колледжей и старших классов от выбора профессии.

Более высокая начальная зарплата может быть особенно хорошим способом привлечь новых людей к обучению. Повышение заработной платы после первого года и в середине карьеры учителей также важно как для привлечения новых учителей, так и для удержания существующих. Некоторые исследования показывают, что школы, скорее всего, потеряют эффективных учителей после первых двух лет обучения в классе.

Один из способов повысить заработную плату может состоять в том, чтобы перевести часть вознаграждения учителей с пособий на заработную плату. Учителя получают большую долю заработной платы в виде пособий по сравнению с другими работниками, а пенсионные пособия сильно задерживают оплату труда учителей. Это может быть непривлекательно для людей, рассматривающих возможность преподавания, и может привести к тому, что они будут недооценивать общую заработную плату учителей.

«Я думаю, что сейчас текущая компенсация перевешивает инвестиции в долгосрочные льготы профессиональных учителей и недооценивает начальную зарплату учителя-первокурсника — мы компенсируем преимущества», — сказал Мэтью Крафт, исследователь в области образования из Университета Брауна.

Острая нехватка учителей, как правило, сосредоточена в определенных школах и предметах — часто в бедных школах и таких предметах, как математика, естественные науки и специальное образование.

Опять же, оплата может помочь решить эту проблему. Школы могут рассмотреть вопрос о целевом повышении заработной платы в этих областях дефицита. Такой подход встречается на удивление редко, но исследования показывают, что он может привлекать и удерживать учителей. Это, в свою очередь, в некоторых случаях способствует обучению учащихся.

Одно из недавних исследований изучало программу Далласа, которая предлагала учителям большие бонусы за работу в бедных школах. Эта инициатива привлекла приток новых учителей и повысила результаты тестов учащихся. Однако, как только бонусная программа закончилась, успеваемость учеников упала, поскольку эффективные учителя с большей вероятностью ушли. Это говорит о том, что для достижения устойчивых результатов школам следует рассмотреть вопрос о постоянном повышении заработной платы, а не о временных стипендиях.

«У нас есть много довольно хороших, убедительных доказательств того, что это может работать», — сказал Родригес, который изучал стимулирование заработной платы в Теннесси.

Один из наиболее последовательных выводов в исследованиях в области образования является интуитивным: учителям труднее всего в первый год обучения. Новые учителя, скорее всего, тоже покинут класс. В какой-то степени это естественно. Опыт имеет значение. Но что необычно в преподавании, так это его плоская структура. Новые учителя часто выполняют ту же работу, что и их коллеги-ветераны.

«Было немного тяжело переходить с другой работы в прошлом, когда у вас было немного больше времени на переход», — сказала Мишель Купман, которая недавно сменила профессию, чтобы заняться преподаванием. «Здесь было так: вот ключ от твоего класса, удачи».

Новым учителям будет полезно, если их первый год в классе превратится в ученичество. Это может быть организовано по-разному, но ключевой момент заключается в том, чтобы дать учителям меньшую рабочую нагрузку — возможно, в два раза меньше классов для преподавания — и преданного наставника или тренера. Исследования показывают, что учителя учатся у коллег и получают пользу от качественного наставничества и коучинга.

Преимущество опыта преподавания заключается не только во времени в классе; это также касается опыта работы в определенном классе или предмете или с конкретными учениками. Ряд исследований показал, что учителя работают лучше, когда они продолжают преподавать один и тот же класс или предмет в течение нескольких лет подряд. Это также может снизить текучесть кадров.

Учителя регулярно меняют классы или даже предметы из года в год. Одно исследование, проведенное в Нью-Йорке, показало, что более 1 из 5 учителей меняют роли в одной и той же школе. В некоторых случаях для этого могут быть веские причины. Но руководители школ также могут не оценить затраты на постоянную текучку учителей.

Если учителя меняют классы, они учатся лучше, если будут следовать за одной и той же группой учеников до следующего класса — практика, известная как «зацикливание».

Политики могут попытаться распространить информацию о зацикливании и стабильности оценок и создать стимулы для поощрения этих практик.

У учителей много обязанностей, часто в том числе составление собственных уроков и учебных программ. Школы могут облегчить нагрузку на учителей, предоставляя качественные учебные программы и материалы для уроков, которые гарантируют, что учителя не будут создавать свои собственные с нуля. Одно исследование показало, что простое предоставление учителям математики в средних школах доступа к готовым урокам повышает эффективность обучения учащихся.

Купман, которая преподает в западно-центральном Иллинойсе, сказала, что у нее не было школьной программы по математике до середины первого года ее работы учителем специального образования. «Многие учителя тоже не чувствуют, что у них есть отличная, полная учебная программа, которую они могут использовать, а затем они постоянно пытаются найти что-то еще, чтобы дополнить ее», — сказала она.

В одном из недавних опросов учителей спросили, что их школы могут сделать для поддержания их психического здоровья. Среди почти двух десятков вариантов вторым наиболее распространенным ответом было «больше/лучше поддержка по вопросам, связанным с студенческой дисциплиной». 62% учителей заявили, что это поможет (что лишь немного отстает от повышения заработной платы). Это согласуется с многочисленными анекдотичными отчетами учителей, описывающих повышенные проблемы с поведением и психическим здоровьем учащихся после пандемии.

Исследования не дают простых решений этой проблемы — согласно существующим исследованиям, ни отстранение от занятий в школе, ни альтернатива восстановительному правосудию не имеют доказанной репутации. Школы могут рассмотреть возможность инвестирования в других вспомогательных сотрудников, таких как консультанты и социальные работники, которые могут уменьшить дисциплинарные инциденты и ценятся учителями. Школы могут рассмотреть возможность создания общешкольных систем поведенческой поддержки. Они также могли бы нацелить дополнительную поддержку на небольшое количество учителей, у которых, как представляется, серьезные проблемы с управлением поведением учащихся. А политики могут экспериментировать и изучать новые подходы, чтобы предлагать школам действенные идеи.

Ненужные или чрезмерно бюрократические правила лицензирования учителей могут отпугивать хороших учителей от занятий и способствовать нехватке учителей.

Многие штаты, например, затрудняют получение сертификата учителями из других штатов. Но доказательств того, что это полезно, мало. Фактически, некоторые исследования показывают, что это активно вредит обучению учащихся, ограничивая количество учителей. В одном опросе бывших учителей более 40% назвали отсутствие взаимности сертификации между штатами одним из факторов, повышающих вероятность того, что они вернутся в класс.

Простое решение бюрократических проблем тоже может помочь. Многие бывшие учителя говорят, что «более простое и менее затратное продление сертификата» может привлечь их обратно.

Большое количество свидетельств свидетельствует о том, что цветные учащиеся, особенно чернокожие, выигрывают от того, что у них есть учителя той же расы. И все же доля цветных учителей значительно отстает от доли цветных учеников.

Этот пробел в разнообразии начинается на ранней стадии подготовки учителей. Цветные выпускники колледжей гораздо реже начинают преподавать, чем белые выпускники колледжей. Этот разрыв фактически увеличивался с последующими поколениями учителей. Это говорит о том, что образовательные учреждения могли бы гораздо лучше справляться с набором цветных людей в профессию.

У цветных учителей часто более высокая текучесть кадров, потому что они работают в школах с более высокими потребностями. Целевая поощрительная оплата, как упоминалось выше, может помочь. То же самое можно сказать и об улучшении условий труда и наборе более разнообразных директоров.

Штаты также могут поэкспериментировать с уменьшением сертификационных барьеров, включая лицензионные тесты, которые несоразмерно исключают цветных учителей. Некоторые штаты отказались от определенных требований во время пандемии и должны тщательно изучить последствия этого шага.

Бюджеты на образование сейчас в движении. Поскольку средства на помощь в связи с COVID-19 заканчиваются, некоторые округа могут столкнуться с увольнениями учителей в ближайшие годы, особенно если политики не предоставят дополнительное финансирование. В некоторых местах контракт учителей предусматривает, что увольнения должны производиться в обратном порядке: последний пришел, первый ушел или ЛИФО.

Исследования показывают, что это имеет вредные последствия. Во-первых, требуется больше увольнений, поскольку менее опытные учителя получают более низкую заработную плату. Во-вторых, такие увольнения часто несоразмерно сказываются на цветных учителях. В-третьих, этот подход обычно означает, что школы с высоким уровнем бедности теряют больше учителей (поскольку в них обычно больше новичков). В-четвертых, LIFO может отпугнуть новичков в сфере преподавания, которые опасаются, что быстро потеряют работу в случае сокращения. Наконец, школы в конечном итоге теряют ряд эффективных учителей, начинающих свою карьеру.

«Политика увольнений по методу LIFO несправедлива, приводит к более общей потере рабочих мест и подрывает усилия по найму талантливых и разносторонних учителей», — написала одна пара исследователей после изучения доказательств.

Округи могут рассмотреть возможность изменения политик или контрактов, чтобы учитывать более широкий набор критериев, когда увольнения необходимы, включая производительность учителей и потребности школы.

Мэтт Барнум — национальный репортер, освещающий образовательную политику, политику и исследования. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

 

Chalkbeat — это некоммерческий новостной сайт, освещающий изменения в системе образования в государственных школах.

Девять характеристик великого учителя

Много лет назад, будучи молодым и энергичным учеником, я сказал бы вам, что великим учителем является тот, кто развлекает в классе и задает очень мало домашних заданий. Излишне говорить, что после многих лет административного опыта K-12 и сотен оценок учителей моя точка зрения изменилась. Моя нынешняя должность профессора высшего образования дает мне возможность поделиться тем, что я узнал, с нынешними и будущими руководителями школ, а также позволяет провести оживленные дискуссии между моими аспирантами о том, что значит быть великим учителем.

Преподавание — это тяжелая работа, и некоторые учителя никогда не становятся лучше, чем посредственными. Они делают необходимый минимум и немного больше. Однако великие учителя неустанно работают над созданием сложной и питательной среды для своих учеников. Кажется, что хорошее преподавание связано не столько с нашими знаниями и навыками, сколько с нашим отношением к нашим ученикам, нашему предмету и нашей работе. Хотя этот список, безусловно, не является исчерпывающим, я сузил многие характеристики великого учителя до тех, которые я считаю наиболее важными, независимо от возраста ученика:

1. Великий учитель уважает учеников. В классе хорошего учителя ценятся идеи и мнения каждого человека. Студенты чувствуют себя в безопасности, выражая свои чувства, и учатся уважать и слушать других. Этот учитель создает доброжелательную учебную среду для всех студентов.

2. Хороший учитель создает в классе чувство общности и принадлежности. Взаимное уважение в классе этого учителя создает атмосферу поддержки и сотрудничества. В этом маленьком сообществе есть правила, которым нужно следовать, и работа, которую нужно выполнять, и каждый ученик осознает, что он или она является важной и неотъемлемой частью группы. Великий учитель дает ученикам понять, что они могут положиться не только на нее, но и на весь класс.

3. Отличный учитель приветливый, доступный, полный энтузиазма и заботливый. Этот человек доступен не только студентам, но и всем в кампусе. Это учитель, к которому ученики знают, что могут обратиться с любыми проблемами или проблемами или даже поделиться забавной историей. Великие учителя обладают хорошими навыками слушания и находят время в своем слишком загруженном графике для всех, кто в них нуждается. Если у этого учителя плохой день, никто никогда не узнает — учитель оставляет личный багаж за дверями школы.

4. Хороший учитель возлагает большие надежды на всех учеников. Эта учительница понимает, что ожидания, которые она возлагает на своих учеников, сильно влияют на их достижения; она знает, что ученики обычно отдают учителям ровно столько, сколько от них ожидают.

5. У великого учителя есть собственная любовь к обучению , и он вдохновляет студентов своей страстью к образованию и материалам курса. Он постоянно совершенствует себя как профессионал в своем стремлении предоставить студентам максимально возможное качество образования. Этот учитель не боится изучать новые стратегии обучения или внедрять новые технологии в уроки, и кажется, что он всегда готов поделиться тем, что он узнал, с коллегами.

6. Великий учитель — умелый лидер. В отличие от административных лидеров, эффективные учителя сосредоточены на совместном принятии решений и командной работе, а также на построении сообщества. Этот великий учитель передает это чувство лидерства ученикам, предоставляя каждому из них возможность взять на себя роль лидера.

7. Хороший учитель может «переключить передачу» и проявляет гибкость, когда урок не работает. Этот учитель оценивает свое преподавание на протяжении уроков и находит новые способы подачи материала, чтобы убедиться, что каждый ученик понимает ключевые понятия.

8. Хороший учитель постоянно сотрудничает с коллегами. Вместо того, чтобы считать себя слабой из-за того, что просит совета или помощи, эта учительница рассматривает сотрудничество как способ учиться у коллеги-профессионала. Великий учитель использует конструктивную критику и советы как возможность расти как педагог.

9. Отличный учитель поддерживает профессионализм во всех областях — от внешнего вида до организаторских способностей и готовности к каждому дню. Ее коммуникативные навыки являются образцовыми, говорит ли она с администратором, одним из своих студентов или коллегой. Уважение, которое великий педагог получает благодаря своей профессиональной манере, очевидно для окружающих.

В то время как преподавание является даром, который кажется вполне естественным для некоторых, другим приходится работать сверхурочно, чтобы достичь статуса великого учителя. И все же отдача огромна — как для вас, так и для ваших студентов. Представьте, что студенты думают о вас, когда вспоминают о том замечательном учителе, который был у них в колледже!

Доктор Мария Орландо является ведущим преподавателем докторской специальности «Лидерство и управление в образовании» в Университете Капелла.