Сценка на экологическую тему для детей: Короткие веселые сценки по экологии для дошкольников на 5 минут

Экологическая сценка Про мусор

Экологическая сценка «Про мусор»

Действующие лица:

ведущий (взрослый),

контейнеры (дети) — Пищевые отходы, Бумага,

Полиэтилен, Пластик.

Ведущий: Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

А бывает и такой процесс,

Что мусор вывозят прямо в лес.

(Звучит музыка «Звуки природы», на пенёчке сидит Матушка Природа и вздыхает. Вокруг разбросан мусор)

Матушка Природа: Матушкой Природой зовут меня

За чистотой на планете слежу я.

Наступила вновь весна.

Оживает вся земля.

Вот и мусор весь оттаял.

Катастрофа, прям беда!

Вот нашла мешок, корзинку

Соберу хоть половинку.

Ведущий: Дорогая матушка Природа, этим делу не помочь. Мусор нужно правильно собирать. Поэтому —

Предложенье есть другое.

Выходите разом все.

Четыре весёлых братца

Нам помогут на Земле

Правильно убраться.

(выходят четыре ребёнка в костюмах контейнеров)

Вместе:Мы весёлые ребята,

Ребята контейнерята,

Мусор собираем

И распределяем.

Бумага:Контейнер для бумаги я

Вот послушайте меня

Любят книги все читать

Только где бумагу взять,

Столько, чтоб леса хранить

Книги вновь производить.

Вы бумагу не бросайте,

Всё в контейнер собирайте

Фантики, пакеты,

Коробочки, газеты!

Полиэтилен:Полиэтилен собирают в меня

Сейчас расскажу я вам про себя.

Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает

Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.

Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,

Она не разлагается, в земле не растворяется.

Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите

И в контейнер мой сложите.

Пластик:Для пластика контейнер я

Из сетки делают меня.

Пластик это современно,

Ярко, здорово, легко.

Об него ты не поранишь руку

Словно об стекло.

И лекарства и шампуни,

И напитки, и еда,

В яркой пластиковой таре

Упакованы всегда.

На земле скопилось много

Тарелочек и вилочек,

Стаканчиков, бутылочек.

Предлагаю всё собрать,

И на переработку отправлять.

Пищ. отходы: В меня бросают пищевые отходы

Например недоеденные бтерброды.

Для яблочных огрызков местечко мы найдём,

Отходы пищевые мы сюда (показывает на себя) несём.

Они все перепреют, получится компост.

Поднимутся деревья во весь могучий рост!

Матушка Природа: Чтобы в дело шли отходы

Для спасения природы

Мусор, без сомнения,

Требует деления.

Ведущий: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам для дела нужен!

Если с природою дружить,

Планету можно сохранить!

Вместе:А когда природа хороша,

У неё поёт душа!

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/490722-jekologicheskaja-scenka-pro-musor

Сценарий экологической сценки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Аткарска Саратовской области


Сценарий экологической сценки в 3 классе

«Встреча в лесу»

(участие в предметной неделе по экологии)

подготовила

учитель начальных классов

Иночкина Лариса Викторовна

Экологическая сценка «Встреча в лесу»

Цель: познакомить с экологическими проблемами леса, воспитывать

уважение и любовь к природе, учить культуре поведения в лесу.

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

не хватает воздуха, не чем дышать. Автомобили

заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались — ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой ,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Литература: Автор и источник заимствования неизвестен

Идеи рисования ко Дню Земли для детей всех возрастов

toggle

Главная > Большое влияние > Сообщество

Нужны идеи рисования ко Дню Земли для класса? Не смотрите дальше! Эти проекты полностью развлекут ваших учеников.

Автор Rayna Skiver

4 апреля 2023 г., опубликовано в 15:22. ET

Источник: ISTOCK

Рисование может предоставить прекрасную возможность рассказать маленьким детям о Земле, о том, как она устроена, и о том, что мы можем сделать для ее защиты. Это занятие не только увлекательно, но и может помочь упростить и разбить сложные темы.

Эти идеи для рисования, посвященные Дню Земли, идеально подходят для занятий в классе или даже в качестве забавного домашнего проекта. Не бойтесь проявлять творческий подход и пробовать разные вещи — используйте мелки, фломастеры, цветные карандаши, краски или все, что у вас есть под рукой!

Продолжение статьи ниже реклама

Эти идеи рисования могут подойти для детей всех возрастов, и вы можете адаптировать задание для любой возрастной группы, с которой вы работаете.

Направленный рисунок «Легкий день Земли»

Источник: ISTOCK

Если вам нужен простой проект, который подойдет для очень маленьких детей, этот направленный рисунок из блога Natalie Lynn Kindergarten идеально подойдет. Это упражнение не слишком подробное и имеет дело только с очень простыми формами и линиями. Вы можете найти полные инструкции в блоге и посмотреть пример ниже:

Продолжение статьи ниже реклама

Этот рисунок — отличный способ начать разговор об окружающей среде. Это может быть так же просто, как если бы каждый ученик включил в свой рисунок что-то, что ему нравится в природе, или это может быть сложнее, например, включить то, что он может сделать, чтобы помочь Земле.

Продолжение статьи под рекламой

«Мы можем прикоснуться к миру»

Этот рисунок хорош для детей старшего возраста, но его также можно легко изменить, чтобы он соответствовал более раннему уровню навыков. Общее правило сокращения, повторного использования, переработки и перепрофилирования обычно является одной из первых концепций, о которых люди узнают, когда дело доходит до заботы о Земле. И есть ли лучший способ представить это, чем через художественный проект?

Продолжение статьи ниже рекламного объявления

Рисунок Андреа Вентуры «Мы можем коснуться мира» — отличный способ научить этим основополагающим принципам и привести примеры того, что они означают. Вы можете помочь своим детям или ученикам написать «Мы можем прикоснуться к миру» в центре листа бумаги и предложить им нарисовать способы, которыми они могут помочь планете, на оставшейся части страницы.

Продолжение статьи под рекламой

Земля, разделенная надвое

Рисунок Сони Рагхав «Спасите Землю» немного более мрачный и мрачный, чем другие, но он может предоставить прекрасную возможность рассказать детям о вещах, которые негативно влияют на окружающая среда. Вы можете попросить своих детей нарисовать Землю, разделенную на две части, и предложить им заполнить одну половину положительными аспектами Земли, а другую половину негативным отношением людей к Земле.

Продолжение статьи под рекламой

В зависимости от возраста участников взрослые могут говорить на сложные темы, такие как ископаемое топливо, или на простые темы, такие как мусор.

Это задание также может быть хорошим способом отработать у учащихся навыки решения проблем — после объяснения того, как что-то наносит вред Земле (ископаемое топливо), класс может провести мозговой штурм идей о том, как решить проблему (внедрение возобновляемых источников энергии).

Продолжение статьи под рекламой

Иллюстрация о загрязнении пластиком

Этот рисунок от Rajwinder Kour определенно лучше всего подходит для детей старшего возраста. Для этого требуются некоторые навыки более высокого уровня, но его также можно настроить в соответствии с уникальными талантами и взглядами каждого участника. Вы можете предложить учащимся нарисовать свою собственную интерпретацию загрязненного пляжа и включить предметы, которые они видели замусоренными в реальной жизни.

Продолжение статьи под рекламой

Для этого проекта было бы неплохо совместить его с беседой или уроком о загрязнении пластиком и о том, как он вредит окружающей среде — конечно, следует упомянуть и решения. Разговор может привести к некоторым идеям о том, как использовать меньше пластика дома или в классе.

Продолжение статьи под рекламой

Рисунок о важности совместной работы

Возвращаясь к рисункам для детей младшего возраста, этот рисунок от Алены Збугиной великолепен. Этот проект использует несколько иной ракурс, так как он фокусируется на аспекте защиты нашей планеты с точки зрения сообщества. Работа с другими людьми — очень важный аспект решения экологических проблем, и эта фотография — простой способ показать это.

Взрослые могут предложить детям нарисовать себя и своих друзей, держащихся за руки на вершине Земли, чтобы связать совместную работу в классе или дома с идеей работы с другими людьми в мире.

Реклама

Еще из Green Matters

Последние новости Сообщество Новости и обновления

    Реклама

    12 прогулок на природе в День Земли (или в любой другой день!)

    Один из простых способов, которым учителя и родители могут отпраздновать День Земли, — вынести обучение на улицу и познакомить детей с окружающей средой. Прогулки на природе — это веселый и простой способ вывести ваших учеников на улицу, будь то на школьной территории, на заднем дворе, в парке или другом местном месте.

    Прогулка на природе — это не только празднование Дня Земли. Это также возможность получить опыт по различным предметам, таким как естественные науки, география, математика и искусство. Каждая прогулка на природе предлагает что-то новое для студентов, даже если вы идете по одним и тем же маршрутам изо дня в день. Если вы живете в более холодном климате, смена времен года может стать еще одним отличным способом наблюдения за растениями и животными при изменении погоды.

    Такой опыт может быть волнующим, веселым и вдохновляющим. Мы часто слышим, как студенты говорят, что когда мы выходим на улицу, мы на самом деле не осознаем, что делаем это, но на самом деле мы изучаем математику, занимаемся наукой и практикуем английский язык, так что это просто делает это познавательно и весело одновременно.

    В этой статье мы рассмотрим некоторые виды деятельности, которые сделают ваши прогулки на природе интересными и полезными для учащихся всех возрастов.

    • Преподаватели  — объедините эти занятия с уроками из пособий PLT
    • Родители  — воспользуйтесь нашими бесплатными семейными мероприятиями на прогулках на природе.
    • Импровизированные видеоролики  — наше сообщество PLT создает видео с использованием смартфонов для демонстрации занятий для родителей и учителей во время COVID-19.пандемия.

     

    1. Охота за мусором

    Часто во время охоты за мусором предметы спрятаны по всей области поиска, и дети затем ищут эти предметы. Однако вместо того, чтобы искать заранее спрятанные предметы, учащиеся могут искать растения, животных и предметы, встречающиеся в природе. Например, в этой «Сетке охоты за мусорщиками» указаны некоторые основные предметы, которые нужно искать, такие как вода, паутина и кора. Используйте этот лист Бинго, созданный нашей государственной программой штата Мичиган PLT, или вы также можете создать свою собственную таблицу или контрольный список, подходящий для определенного уровня обучения или темы.

    Предметы: Естествознание

    Классы: K-6

    Педагоги:  

    • Руководство PLT PreK-8: Занятие 23 — Осень en Журнал

    Семейная деятельность: 

    • Упавшее бревно (на английском и испанском языках): Откройте для себя микросреды обитания, сообщества и разнообразную жизнь, наблюдая за упавшими бревнами.

    Демонстрация видео со смартфона:

    • Упавшее бревно, спасибо Maine PLT.

     

    2. Собирать товары для творчества

    Учащиеся могли не только осматривать окрестности в поисках творческого вдохновения во время прогулок на природе, но и собирать предметы, которые будут включены в произведение искусства, например, кусочки коры, сухие листья, семенные коробочки. или палочки (убедитесь, что вы изучаете растения в вашем районе, чтобы быть уверенными , что собранные вами материалы безопасны для использования).

    Предметы: Искусство

    Классы: K-3

    Педагоги:   

    • Руководство PLT по раннему воспитанию: Задание 1 — Форма вещей 

    Семейное занятие:

    • Форма вещей (на английском и испанском языках): дети ищут формы и цвета, которые встречаются как в естественной, так и в искусственной среде.

    Демонстрация видео со смартфона:  

    • The Shape of Things, благодаря Maine PLT

     

    3. Сбор семян

    Предложите учащимся собрать коллекцию семян в лесистой местности. Они могут тащить за собой по земле старое одеяло или пушистую ткань. Они могут надеть большой старый шерстяной носок на руки или обувь, чтобы посмотреть, что они могут подобрать. Или они могут носить браслеты из малярной ленты (липкой стороной наружу), чтобы удерживать найденные семена. Предложите детям изучить свои коллекции семян и придумать систему их сортировки или классификации. Объясните, что растения разработали множество различных способов распространения семян, чтобы обеспечить успех своего вида.

    Предметы:

    Естествознание

    Классы: K-6

    Педагоги:

    • Руководство PLT PreK-8: Задание 43 — Иметь семена с, будет путешествовать
      • STEM: есть семена, будет путешествовать. Будь то парение в воздухе, переноска животными или ловля волн, растения используют множество способов, чтобы посылать свои семена повсюду.

    Семейная деятельность:

    • Есть семена, буду путешествовать (на английском и испанском языках): наблюдайте, собирайте и классифицируйте семена растений.

     

    4. Погружная сетка

    Местные пруды, болота и плотины кишат микроорганизмами и насекомыми. Почему бы не взять с собой на прогулку на природе сачки и увеличительные стекла? Остановитесь у этих прудов и позвольте детям заняться сачком, чтобы посмотреть, какие твари живут в прудах. Учащиеся также могли выбирать разные места во время прогулок на природе и наблюдать за солнечным светом, влажностью почвы, температурой, ветром, течением воды, растениями и животными в каждом из них.

    Предметы: Естествознание

    Классы: K-6

    Преподаватели:  

    • Руководство PLT PreK-8: Задание 48— Поле, лес и ручей
      • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

    Семейная деятельность:

    • Поле, лес и ручей (на английском и испанском языках): сравните различные среды, чтобы понять, как неживые элементы могут влиять на живые элементы в экосистеме.

     

    5. Исследование местных водоразделов

    Леса обеспечивают различные экосистемные услуги и помогают поддерживать чистоту и обильное водоснабжение. Учащиеся старшего возраста могут захотеть изучить связь между лесами и водосборными бассейнами и оценить, в какой степени леса и управление лесным хозяйством влияют на водоснабжение их собственного сообщества.

    Предметы: Естествознание

    Классы: 9-12

    Педагоги:

    • Модуль PLT для старшеклассников Фокус на лесах: задание 6 – Лес в кран
      • Рабочий лист для учащихся

     

    6. Наблюдение за растениями и животными, идентификация и каталогизация

    Одно из лучших занятий на прогулке на природе — просто наблюдать за тем, что может предложить природа. С помощью такого приложения, как iNaturalist, студенты могут записывать, каталогизировать и делиться тем, что они нашли. Приложение также облегчает связь с тысячами ученых, чтобы помочь пользователям идентифицировать виды, которые они наблюдали. С помощью других приложений, таких как Leafsnap или онлайн-руководство по идентификации деревьев от фонда Arbor Day Foundation, учащиеся также могут идентифицировать деревья и виды растений в своем районе.

    Предметы: Естествознание

    Классы: K-6

    Педагоги:

    • Руководство PLT PreK-8: Занятие 64 — Изучение Листья
      • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

    Семейная деятельность:

    • Глядя на листья (на английском и испанском языках): присмотритесь к листьям, их характеристикам и тому, как их можно использовать для идентификации растений.

    Демонстрация смартфона: 

    • Глядя на листья, благодаря Alabama PLT

     

    7. Забавная математика

    Вы можете рассчитать время прогулки на природе, рассчитать расстояние и рассчитать среднюю скорость во время прогулки.

    Еще одно замечательное занятие — предложить учащимся измерять деревья разными способами, чтобы ознакомиться с масштабом и структурой дерева. Эти мероприятия добавят новый элемент в прогулки на природе!

    Предметы: Наука, Математика

    Классы:  3–8

    Педагоги:

    • Руководство PLT PreK-8: Задание 67. Насколько велико ваше дерево?
      • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

    Семейная деятельность: 

    • Насколько велико ваше дерево? (на английском и испанском языках): измеряйте деревья различными способами и знакомьтесь с масштабом и структурой деревьев.

    Демонстрация видео со смартфона:

    • Насколько велико ваше дерево?, благодаря PLT Южной Каролины.

     

    8. Упражнения по картографии

    По мере исследования учащиеся могут создавать подробные карты. Во время прогулки они могут замечать дорожки, реки, достопримечательности или другие уникальные природные объекты. Эти карты можно даже раздать другим учащимся разных классов, чтобы облегчить исследовательскую деятельность, например поиск сокровищ. Вы можете изменить уровень сложности этого задания, изменив то, что учащиеся должны отображать на карте. Например, дети старшего возраста могут включать топографическую информацию, масштабы и линии сетки, и это лишь некоторые из них.

    Предметы: География

    Классы: 9-12

    Педагоги:

    • Модуль средней школы PLT Места, где мы живем: Занятие 3 — Картирование вашего сообщества во времени
      • Страница учащегося: Карты и функции карт

     

    9. Усыновить дерево

    Попросите детей выбрать ближайшее дерево, которое им особенно нравится, и понаблюдайте за ним и изучите его. Попросите их «принять» свое дерево и вести журнал (вы можете использовать этот шаблон Adopt a Tree Journal, разработанный Minnesota PLT), чтобы записывать и анализировать информацию, которую они собирают с течением времени. Используйте его, чтобы помочь детям действительно  узнают об этом особом дереве в своей жизни на прогулках на природе в течение учебного года или семестра.

    Предметы: Естествознание, математика

    Классы: K-8

    Преподаватели:

    • PLT’s PreK-8 Guide: Activity 21. Усыновить дерево
      • Студенческий контрольный список заметок и рисунков для журнала (на английском и испанском языках)
      • Принять сертификат дерева (на английском и испанском языках)

    Семейное задание:

    • Усыновить дерево (на английском и испанском языках): Со временем углубить знания об отдельных деревьях и лучше понять окружающую среду.

    Демонстрация смартфона: 

    • Использование дерева благодаря Virginia PLT

     

    10. Посадка деревьев

    Если вы занимаетесь вопросами окружающей среды и устойчивого развития, это часто является популярным занятием в День Земли и День древонасаждения.

    Предметы: Естествознание

    Классы: K-12

    Преподаватели:

    • Руководство PLT PreK-8: Задание 31—P посадить дерево
      • Рабочие листы (на английском и испанском языках)
      • STEM: посадить дерево. Прежде чем сажать дерево, нужно знать многое. Эти уроки STEM помогают учащимся узнать, как посадить нужное дерево в нужном месте.

    Семейная деятельность:

    • Какое дерево посадить? Используйте бесплатный онлайн-инструмент, чтобы выбрать лучшие деревья для посадки рядом с домом.

     

    11. Устроить пикник

    Если у вас есть возможность продлить свое время на свежем воздухе, перекусите или перекусите, это отличный способ сделать перерыв во время прогулок на свежем воздухе. Используйте возможность понаблюдать за птицами или поговорить с детьми о том, что они видели и узнали. Или, если они сделали фотографии, найдите время, чтобы поделиться ими и обсудить их в классе.

    Предметы: Наука, искусство

    Классы: K-9

    Педагоги:

    • Для детей младшего возраста ознакомьтесь с руководством PLT для детей младшего возраста, чтобы найти идеи о том, как «наслаждаться снэками вместе»
    • .

     

    12. Большая уборка

    Возьмите с собой на прогулку большие мешки для мусора и соберите немного мусора, если увидите его. Это может стать переходом к некоторым идеям урока «Сокращение, повторное использование, переработка». Многие из этих практических идей проекта могут быть адаптированы для любого класса.

    Предметы: Наука

    Классы: K-10

    Преподаватели:

    • Руководство PLT PreK-8: Задание 37 — Сокращение, повторное использование, переработка — поможет учащимся многое узнать о том, как и почему люди выбрасывают вещи.

    Семейная активность:

    • Повторное использование и переработка дома (на английском и испанском языках): Используйте эту диаграмму, чтобы проанализировать, как вы в настоящее время утилизируете предметы и способы сокращения отходов, повторного использования предметов, переработки и компостирования.