Сценка на тему экологии: Сценарий, сценки — Экология и экологическое воспитание

Сценарий мини спектакля на экологическую тему «Чудо-озеро»

Действующие лица:

Озеро

Маленький карасик

Два лягушонка

Жаб-Жабыч

Ворона

Рак

Ряска

Мусор

Тина

Отдыхающие подростки

Экологический патруль

Действие 1

(Звучит мелодия песни И. Талькова «Чистые пруды». Танец маленького Озера)

Явление 1 (На фоне музыки  слова)

Автор. Давным-давно в малоизвестном месте – карьер Мочище – родилось озерцо. Было оно маленькое, слабенькое, и родники кормили его,  растили, оберегали.

Шло время. Озеро росло, наполнялось чистой водой, становилось большим и сильным. У озера появились друзья. Оно превратилось в настоящую Жемчужину, гордость жителей микрорайона Мочище.

Озеро. Доброе утро, Солнышко! Доброе утро, Лес! Доброе утро, певчие птицы! (В записи звучат голоса птиц).

Лягушата. Ква-ква. Доброе утро, Жемчужина!  (Делают зарядку).

Вместе. Чтобы тело и душа были молоды, были молоды,

                           Ты не бойся ни жары и ни холода,

                           Раз-два, раз-два.

(Звучит песня «А мы зеленые, лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака». Появляется Жаб-Жабыч, современно экипированный.)

Жаб-Жабыч. Привет, сестрички!  Тренировку проводите? И я за компанию с вами. (Под песню танцуют втроем.)

 Ворона.  Кар-кар! Какие вы смешные, Лягушки-попрыгушки! Хм, делаете зарядку, ведете здоровый образ жизни, не едите вкусного мяса. Вы что готовитесь к олимпиаде?

Лягушата. А нам так интереснее жить.

Ворона. А ты, Жаб-Жабыч, развлекаешься, веселишься, поправляешься не по дням, а по часам? И не стыдно тебе целыми днями бездельничать? Займись спортом, может еще попадешь на олимпиаду в Сочи.

Жаб-Жабыч. Еще успею. Вся жизнь впереди, надейся и жди!

     (На сцене появляется Рак с тросточкой. )

Ворона. Здорово, Рак! И ты здесь?! Все пятишься назад! Смотри, не попадись в садок к рыбакам.

Рак. Все каркаешь, все балаболишь. Покою никому не даешь. Здравствуй, дорогая Жемчужинка! Здравствуйте, лягушата Бася и Мася.  Какой сегодня чудесный день! Спасибо тебе, Солнышко, за то, что ты даришь тепло всему живому.

                          (Плывет по озеру Карасик.)

Карасик. Доброе утро, соседи. Я маленький карасик, а зовут меня Расик. Я недавно родился, но уже очень любознательный малек. (Держит книгу «Тайны великих путешественников».) Мой девиз: «Хочу все знать!». Моя мечта – исследовать наше озеро, стать великим путешественником, изучить богатства подводного мира.

Озеро. Дитя, ты еще слишком мал, чтобы путешествовать по моим просторам, ведь путешественников поджидает много опасностей.

Ворона. Кар-кар! Уморил! Кар-кар! Великий путешественник! Кар-кар! Подрасти сначала.

Карасик. Я не могу ждать. Я хочу быстрее стать сильным и смелым.

Рак. Погоди, глупый Малыш, не торопись. Сначала выучись.

Карасик. Ну, это просто пустяки. Хочу есть! Что бы такое выловить? А вот, кажется, и червячок.

Лягушата. Ква-Ква! Не спеши. Подожди.

                                Червячка ты пропусти.

                                 Рыбаки там стоят, карасей сторожат.

                                 Им скорей ухи сварить, свой желудок

                                          накормить.

Озеро. Приходят взрослые и дети к моим берегам. Ловят рыбу, купаются, отдыхают. Я радуюсь вместе с людьми, ведь они тоже мои друзья. Но очень грустно, что за добро  люди платят злом. Вон Колька из соседнего коттеджа бросил в меня бутылкой, а его друг Сашка мыл в  моей воде  канистру из-под бензина.

Ворона. Кар-кар! Экологические проблемы налицо. А кто их решает? Где экологи? Кто птиц защитит от рогаток и вредных мальчишек?

Рак. Экологи тоже люди. Пока человек не научится беречь все живое вокруг, всем нам будет очень плохо.

Карасик. А вот я и хочу…

Лягушата. Тс, тс. Что это за странные звуки? 

                               Явление 2

 ( Появляются подростки. Они располагаются на отдых.)

Дима. Робя, сюда, скорее! Я нашел классное место для отдыха! Расползайся по берегу!

Ксюша. Будем отрываться по полной!

Нюша. Свободу детям от взрослых!

(Одни ребята играют в мяч, другие загорают и едят чипсы, третьи раскрывают пакеты с едой.)

                (Звучит музыка в стиле реп.)

    Подростки. (Танцуют)

          Здесь  хорошо – мы пришли отдыхать!

         Но после себя ничего не оставим!

         Озеро, воздух и землю отравим!

         Берег сожжем, поломаем деревья!

        Такое мы, современное поколение!

(Оставляют после себя мусор, кидают в воду бутылки из-под колы. )

Лягушата. Вот вам и отдыхающие! Ква-ква! Устроили погром.  Это разве защитники природы? Придется очистить от мусора берег.

(Все начинают убирать поломанные ветки, мусор.)

Рак.  Тише, тише, опять какой-то звук, похожий на скрип.

            (Звучит тревожная музыка Моцарта.)

                            Действие 2

                           Явление 1

                 ( Появляется Ряска в необычном костюме.)

Ряска. Что это озеро воображает? Жемчужина, Жемчужина! Какая жемчужина?! Так, болотная вода. Подумаешь, у него друзья! Да какие это друзья?! Тьфу! Смотреть тошно! Лягушки-бестолкушки, которые и спеть-то не могут, Рак-дурак, деликатес к пиву да рыбки-мальки, пригодные для щучьей еды. Ха-ха-ха! То ли дело мои друзья! (Свистит). Слуги мои верные, где вы?

Вредители. Мы здесь! ( Появляются  из-за кулис с песней)

Изведем, заморим, купаться никому не дадим!

Мы бравые ребята,

Мы весело живем.

Никто нам не помеха,

Мы озеро убьем.

Отравим все живое,

Засорим берега.

Способны на такое

Вредители – друзья. (2 раза)

Ряска. Задушу я Жемчужину своим покрывалом. Пусть задохнутся рыбы, раки, лягушки! Пусть высохнет озеро, и следа от него не останется!

Мусор. (В оригинальном костюме). А я расползусь по дну озера консервными банками, стеклом, пищевыми отходами. Ах, какая это сладость! Ничего вкуснее не бывает. Пусть ранят свои ноги отдыхающие. Ведь если взрослые и дети не берегут водоем, уничтожают его, то зачем нам его беречь? (Поет).

Меня уважают,

Меня обожают,

Люди  без меня никогда не бывают.

Разве это не счастливая жизнь? 

Тина. Ну а я у берегов

Все покрою слизью.

Тина сгубит водоем

Очень, очень быстро.

Наступают на озеро и приговаривают:

Кто нам решится помешать,

Того заставим мы страдать.

Воды вам будет не достать,

Мы станем царствовать опять.

Лягушата. Остановитесь! Не торопитесь! Чем вас обидело озеро? Разве вы не знаете, что только в нашем микрорайоне есть такое удивительное место?

Рак. Посмотрите, какая красота вокруг! Строятся новые дома, приезжают новые жители. И вскоре наш жилмассив «Стрижи» станет одним из лучших.

Остальные.  Так зачем же вредить природе?

 Враги. (Хором).

Мы слушать ничего не хотим,

И вы не стойте на нашем пути.

А не то мы и вас истребим,

Мы за этим не постоим.

Рак.  Ну-ка, братцы, налетай, наше озеро спасай!

Озеро. Помогите, люди, помогите!

Красоту мою спасите!

Ворона. (Держит в крыльях бинокль)  

Высоко сижу, далеко гляжу. Целый век сторожу, а никакого мне почета и уважения. Нет, чтобы назвать микрорайон «Вороний» или еще лучше «Воронушка». Нет, назвали «Стрижи». А кто их здесь видел? Где они? Ну да ладно, не до философских сейчас размышлений.

Кар-Кар! Полечу я, полечу и экологов сыщу.

  (Звучит тревожная музыка. Идет борьба добра и зла.)

                                       Явление 2

(В воздухе кружится экологический вертолет «ЭКОЛЕТ».)

Голос. Внимание! Внимание! Всем экологическим постам! На территории микрорайона «Стрижи» в районе озера Жемчужина замечены нарушители. Усилить экологический патруль.

(Звучит музыка Дунаевского к песне «Веселый ветер». У озера с песней появляется экологический патруль)

Наш общий дом – земля,

И все об этом знают/ 3 раза

Такой планеты больше нет,

Все понимают.

И сохранить ее мечтаем мы.

Чтобы воздух был свежим и чистым,

Чтобы реки с прозрачной водой.

И травы зеленели, и птицы звонко пели,

И чтобы шар земной расцвел.

1 эколог. Что здесь происходит? Кто звал на помощь?

2 эколог. Мы экопатруль «Эвен» из школы № 51. Кто нарушает баланс  природы? (Оглядывается)

3 эколог. А это что за чудища? Старые знакомые! Опять взялись за свои проделки? Власти вам захотелось?

1 эколог. Да что с ними разговаривать. Берите экологические веревки, вяжите их крепко. Вертолет «ЭКОЛЕТ» уже на подходе. А пока ввести им препарат длительного действия «Экосон», пусть успокоятся.

Мусор. Эй, начальник, послушай,  может, договоримся? Ну, зачем же сразу эковеревки, «ЭКОЛЕТ», «Экосон»? Мы просто пошутили, зазнаек поучили.

Тина. Не хотим в экочистку!  (Сопротивляется). Ряска, помоги, найди выход.

Ряска. Какой уж теперь выход. Говорила вам быстрей уничтожить озеро. Простите нас, не хотим в экочистку!

(Экологи связывают врагов, они сопротивляются. Им вводят «Экосон» и отправляют на вертолете. Экологи убирают мусор, друзья озера им помогают.)

Озеро. Какое счастье, что существует  экопатруль «Эвен».  Спасибо вам, ребята.  Теперь мне и моим друзьям ничто не угрожает. Мы все будем изучать экологию. А наш карасик в будущем станет главным экологом.

(Все артисы поют песню. На мультимедийном проекторе слайды с изображением пейзажей карьера Мочище.)

На планете каждый хочет жить

В первозданной красоте природы.

Мы должны планету сохранить,

Чтобы жить и созидать могли народы.

На охране окружающей среды

Мы отчизной призваны стоять,

Чтобы мир, не ведая беды,

Чистым воздухом все время мог дышать.

Вас не нужно принуждать к работе,

Чтоб могла природа процветать.

Вы, зкологи, лишь этим и живете,

помогая землю очищать.

Роли исполняли…

Идеальный сценарий будущего

Идеальный сценарий будущего, описание

        Наш идеальный сценарий – это общество без государства, где человечество объединилось в единую семью, однако национальные культуры бережно охраняются и изучаются. Возможно существование единого языка, однако в каждом регионе в школах изучаются местные языки для гармоничного развития личности в гармонии с прошлым и будущем.

        Экономическая основа общества будущего – демократическое планирование экономики. Оно отличается от директивного тем, что с помощью социальных опросов люди дают понять, что им нужно, а Совет Учёных выясняет, что из того, что нужно людям, не причинит вреда природе. На основе этого составляется сложный план, который отправляют на социализированные (отданные обществу) предприятия. На предприятиях работают люди, однако, с развитием робототехники, человек будет постепенно вытесняться с заводов и фабрик. Однако это не станет проблемой, поскольку в этом сценарии будет отсутствовать денежная система и будет происходить распределение по потребностям. Поэтому люди будут иметь возможность больше времени уделять науке, творчеству и участии в политической сфере общества. Конечно, план не может учесть всего, поэтому индивидуальные потребности будут удовлетворяться с помощью технологий 3D-печати, которые получают всё более широкое распространение уже сейчас.

          Политическая основа общества будущего – прямая демократия. Она реализуется через местные Советы – на предприятиях, в коммунах… Для решения важных вопросов возможно существование Съезда Советов на постоянной или временной основе, причём делегаты, которых туда отправляют люди, будут иметь императивный мандат – т.е. избиратели в любой момент смогут отозвать своего делегата, если он говорит что-то отличное от их интересов. Прямая демократия также будет также осуществляться через интернет: голосовать за общественно важные вопросы или предлагать инициативы смогут все люди Земли. Для корректности результатов и отсутствия возможности подтасовки результатов можно использовать технологию блокчейн или более современные аналоги.

          Однако для решения важных вопросов может быть недостаточно мнения простых людей или выбранных ими делегатов. Несмотря на сознательность человека будущего, он вряд ли сможет идеально разбираться абсолютно во всех научных вопросах. Поэтому будет существовать Совет Учёных, который будет участвовать в составлении экономического плана и обладать решающим правом голоса в вопросах экологии. Поэтому политическое устройство будущего можно охарактеризовать как прямую демократию с элементами технократии.

          Рабочий день будет продолжаться на дольше четырёх часов, человек будет иметь возможность обучаться разным профессиям и менять профессию несколько раз за жизнь, продолжительность которой возрастёт. Человек имеет прямую обязанность заниматься саморазвитием, чтобы принимать компетентные решения через механизмы прямой демократии.

              В сфере философии будет наблюдаться расцвет диалектики, изучающей мир в движении, борьбе противоположностей и постоянном развитии, в противовес метафизике, изучающей мир в статичном состоянии. Однако единой общеобязательной концепции не будет – люди имеют право следовать любой философской концепции, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

             Демографический кризис также будет решён из-за высокого уровня жизни и высокой сознательности населения. Страдания женщин, связанные с беременностью, родами и последующей реабилитацией будут сведены к минимуму. Аборты разрешены, однако к ним почти никто не будет прибегать, поскольку исчезнут главные причины абортов – бедность и неуверенность в завтрашнем дне.

            В решении проблем экологии будет наблюдаться путём оптимизации отходов, равной их производству, использование искусственного интеллекта для утилизации отходов( в том числе и радиоактивных: это позволит людям обезопасить себя от радиации), развития ГМО, улучшения законодательства и продвижения экологических культур, использования плавучих городов для сохранения биоразнообразия, а также для размещения населения и очистки океана от мусора.

Устойчивое развитие. Это постоянное движение вперёд, внедрение новых передовых технологий, использование самых современных материалов: универсальный аппарат в каждой стране. Нужно найти некий баланс между нынешним поколением и будущим: тому, к чему это приведет. Устойчивое развитие невозможно при пессимистичном видении будущего. Оно имеет возможность возникнуть при оптимальной модели будущего, но наибольшая его вероятность – при идеальном будущем (модели-мечты). Появляется при экономическом развитии, заботе об окружающей среде и наличии социального прогресса.

Окружающая среда: создание новых моделей городов (космические и плавучие, предназначенные для животного и растительного миров: люди используют территорию Земли, переселяя виды животных в её имитации, переработка мусора), создание роботов-утилизаторов, очищающие территории, которые подверглись радиации, создание точной копии экосистемы на плавучем острове –заповедники, ужесточение экологических законов.

В технологическом плане будет развиваться робототехника и ИИ, как помощник для человека. Взаимодействие искусственного интеллекта с человеческим сознанием поможет создать наилучшую среду для увеличения когнитивных возможностей современной цивилизации. Будет наблюдаться совершенствование альтернативных источников энергетики, которые не загрязняют окружающую среду. Также будут оптимизированы способы освоения космоса и методы транспортировки с Земли в космос. Одной из примеров возможных концепций транспортировки является космический лифт, который осуществляет полет в космос на инерционной тяге. Будет создан совсем иной мир, который станет оптимальным вариантом существования всего живого.

 

Файлы:
  • Презентация

Видеоматериалы для преподавания экологии (периодически обновляются)

По моему опыту, учащиеся любят смотреть видео в классе, и их использование может вовлечь учащихся в материал так, как это невозможно при обычных лекциях. Итак, это попытка составить список видеороликов, которые люди сочли полезными для обучения концепциям, обычно изучаемым в курсах экологии (или в разделе экологии таких курсов, как Intro Bio). Я буду стараться периодически обновлять этот пост, особенно для исправления неработающих ссылок или добавления новых ресурсов. Так что смело предлагайте дополнения в комментариях!

Примечания:
1. Так как многие из них от BBC и с участием Дэвида Аттенборо, я отметил их, указав «(Дэвид Аттенборо)» после ссылки. Конечно, есть еще много, много возможных клипов Дэвида Аттенборо! Эта статья Эда Йонга обобщает всю серию «Жизнь» и может дать идеи для видео.
2. Некоторые видео перечислены в нескольких разделах, если они попадают в несколько категорий. Однако в других случаях я только что отметил, какие разделы могут содержать видео, которые также будут иметь смысл.

Общие сайты с большим количеством различных видео:
1. HHMI BioInteractive: множество видео о биоразнообразии, экологии и эволюции. (ht: @GOrizaola)
2. Список видео по морской биологии, поддерживаемый Джарреттом Бирнсом
3. BBC Planet Earth, Blue Planet, Frozen Planet, приложение Story of Life и т. д. (обновлено 23 января 2017 г.)
4. Подкасты Encyclopedia of Life (ht: Gaurav Kandlikar) (добавлено 28 октября 2013 г.)
5. Ускоренный курс экологии (серия видеороликов об истории жизни на Земле, хищничестве, круговороте питательных веществ и т. д.) (ht: Jon Borrelli) (добавлено 7 августа 2014 г.)
6. Wildscreen ARKive (множество фотографий и видео, упорядоченных по видам, месту, теме и возрасту) (ht: Catherine Badgley) (добавлено 7 августа 2014 г. )

Что такое экология?/Общие обзоры
заголовок «Что такое экология» (примечание добавлено 28 октября 2013 г.: см. этот комментарий Скотта Роллинза о контрасте экологии, науки об окружающей среде и защиты окружающей среды)
2. История нашей планеты (ht: Jung Choi) (добавлено 4 августа 2014 г.)
3. Что такое экология? (ht: Achaz von Hardenberg) (добавлено 30 августа 2016 г.)

Эволюционная экология
1. Проект Junco, охватывает адаптацию и быструю эволюцию (ht: Rich Lenski)
2. Адаптация: гепард против борзой, который охватывает некоторые приспособления к скорости у этих животных, и сходство в этих адаптациях (ht: Калан Икес)
3. Рыбалка для жизни: Калан Икес сообщает, что использовал около 20 минут видео из этого эпизода «Жизни птиц» при освещении адаптации. Конечно, здесь есть много впечатляющих примеров!
4. Быстрая эволюция окраски шерсти у мышей
(См. также видео в разделах о паразитизме, конкуренции и хищничестве)
5. Техника кормления клестами (ht: Джефф Дудыча, который использует этот клип, рассказывая о том, как сложные структуры могут эволюционировать посредством градуализма, с участием работы Бенкмана и Линдстрема)

Физиологическая экология
1. Криобиология: как лягушки замерзают (ht: @GrunerDaniel, который указывает, что видео также включает глупые шутки ученых о сексе)
2. Туманный жук, который конденсирует воду на своем теле, чтобы получить воду, живя в туманных пустынях. (ht: @GrunerDaniel)
3. Бегущий, чтобы охладиться в пустыне, жук-черняк (ht: @GrunerDaniel)
4. Двугорбый верблюд (Дэвид Аттенборо)
5. Адаптация кенгуру к пустыне (Дэвид Аттенборо)
6. Глубокое погружение в кашалотов (Дэвид Аттенборо)
паразитическая растительная повилика. Текст на этой странице объясняет больше о том, что происходит. (ht: Andrea Case) (добавлено 8 июля 2014 г.)

Поведенческая экология (На мой взгляд, если у вас мало видео в разделе поведенческой экологии, вы делаете это неправильно!)
1. Виляющий танец медоносных пчел с участием Тома Сили; один из его аспирантов и ведущий видео (Дэвид Пог) в конце исполняют отличный виляющий танец.
2. Еще одно видео виляющего танца
3. Брачные танцы райских птиц (ht: Kalan Ickes; я тоже использовал этот в классе)
4. Еще брачные танцы райских птиц
5. Еще больше брачных танцев райских птиц – на этот раз пернатых райских птиц (видео не такого высокого качества) (Дэвид Аттенборо) 9000 7 6. И еще брачные танцы райских птиц (это в высоком разрешении, очень нравится студентам) (Дэвид Аттенборо)
7. Кричащие самцы птиц для привлечения самок (не высокая четкость) (Дэвид Аттенборо)
8. Австралийская шалашница (также не высокая четкость) (Дэвид Аттенборо)
9. Соревнование между самцами у лосиных роговых мух
10. Использование социальных сигналов и демонстраций для предотвращения конфликтов и укрепления территориальных границ у чаек.
11. Воссоздание эксперимента Тинбергена с трехиглой колюшкой (с фиксированными схемами действий и релизерами)
12. Комплексное обучение: удивительная песня превосходного лирохвоста (включает в себя удивительные кадры, на которых птица имитирует цепную пилу и различные типы камер; учащимся всегда нравится этот)
13. Коммуникация канадского журавля
14. Обманчивая коммуникация: орхидеи, которые обманывают опылителей, подражая самкам ос (Дэвид Аттенборо)
15. Инверсия половой роли у якан
16. Сигнал тревоги луговых собачек
17. Ухаживание за австралийским кальмаром (Дэвид Аттенборо)
1 8. Брачные крики горбатых китов (Дэвид Аттенборо)
19. Необычное приобретенное охотничье поведение у афалин, передающееся в культуре (Дэвид Аттенборо)
20. Совершают ли лемминги самоубийство? (Подсказка: нет!) (ht: Daniel Gruner) (Как указал Джереми, это можно использовать для введения раздела об альтруизме или просто для простого предупреждения всегда критически мыслить при получении информации.) (добавлено 28 октября 2013 г.)
21. Половой каннибализм красноспинных пауков; этот подкаст объясняет, почему мужчины эволюционировали, чтобы совершить сексуальное самоубийство. (Это видео является профилем Майдианны Андраде, ученого, руководившего этим исследованием, которое включает в себя видео этого поведения, начиная примерно с 31:00 до 31:40, включая ее описание того, как она впервые увидела это поведение. Моим ученикам понравилось это видео.) (ht: Andrea Case) (добавлено 8 июля 2014 г.) ее Гиффен)
23. Раки-отшельники выстраиваются в очередь для обмена раковинами. Довольно аккуратно! (добавлено 16 апреля 2015 г.)

Химическая экология
1. Музыкальные клипы Джереми Лонга по химической экологии (ht: Jarrett Byrnes)

Конкурс
завораживает)
2. Внутривидовая конкуренция между лобстерами за ловушки (несколько видео на этой странице)
3. Соревнование между львами и гиенами
4. Борьба за гнездо между пустельгой и галкой (это довольно эпичная битва! Студенты любят это видео) 9(Дэвид Аттенборо) 2013)

Соревнования и хищничество
1. Знаменитое видео «Битва у Крюгера»: бизоны, львы и крокодилы взаимодействуют с множеством поворотов. Это любительское видео, и комментарии на заднем плане тоже интересны. («Могут ли они помочь ему, Фрэнк?») Я показываю разные части этого, в зависимости от того, что освещаю. Но все видео стоит посмотреть хотя бы раз. Это потрясающе. (У него даже есть собственная страница в Википедии!)

Хищничество (Множество возможных видео для этого раздела; просмотрите ссылки BBC выше, чтобы найти больше вариантов)
1. Осьминог в укрытии (возможное использование: раздел, подробно описывающий стратегии, которые организмы используют, чтобы избежать хищничества) (ht: Jeremy)
пример!; большое спасибо Лауре Тиммс за предложение)
3. Слизь миксины как защита от хищников (ht: Megsie)
4. Гепард-копытный
5. Богомол против мыши: это одно из моих любимых заданий, потому что ученики никогда этого не замечают.
6. Габонская гадюка против крысы
7. Осьминог против акулы (еще одна победа инверсии!)
8. Случай превращения хищника в добычу (краснохвостый ястреб против гремучей гремучей змеи)
9. Щелкающая/пистолетная креветка
10. Совместная эволюция гонки вооружений хищник-жертва у тритонов и змей s: из серии PBS Evolution. Видео показывает Броди, в том числе клип, в котором младший Бутч Броди делает макет в кустах, чтобы схватить змею. Затем они выдавливают из змеи тритона, что студенты находят удивительно отвратительным. Я обычно показываю примерно первую половину. Кроме того, я не верю, что Бутч действительно ловит таких змей большую часть времени — наверняка есть способ поймать их, который приятнее для тела, верно?
11. Дикие собаки охотятся на антилоп (Дэвид Аттенборо)
12. Львы охотятся на слонов (Дэвид Аттенборо)
13. Удар крокодила (Дэвид Аттенборо)
14. Охота на моржа белого медведя (Дэвид Аттенборо) (связь с изменением климата — утверждает, что белые медведи становятся все более отчаянными из-за полярных условий)
15. Ловля летучих мышей змей (Дэвид Аттенборо) (включает четкое тепловидение)
16. Гонка вооружений среди глубоководных хищников и добычи (топорик) (Дэвид Аттенборо)
17. Многоножки, ловящие летучих мышей (Дэвид Аттенборо) (еще один случай обратного выигрыша!) (ДОБАВЛЕНО 28 ОКТЯБРЯ 2013 г.)
18. Судя по комментариям, Джереми предпочитает эту иллюстрацию времени обработки из Чарли Чаплина (ДОБАВЛЕНО 28 ОКТЯБРЯ 2013 г.)
19. Львы против гиен (ht: Тор Бертин, который сказал правильно , ​​что «заряд замедленного движения и драматическая музыка делают просмотр фантастическим») (добавлено 28 октября 2013 г.)
20. Большая голубая цапля ест суслика (вот другое видео, где цапля убивает четырех сусликов, поедая двух из них) (ht: Джессика Лайт) (добавлено 16 июля 2014 г.)
21. Здесь тоже подойдет видео о ловле птицы на хлеб в качестве наживки (из поведенческой экологии).
22. Паукохвостая рогатая гадюка (которая также является отличным примером мимикрии) (ht: Jeremy) (добавлено 2 февраля 2015 г.)
23. Орел против зайца. Отличное видео от BBC, показывающее, что зайцы не беспомощны, когда орлы пытаются на них охотиться. (добавлено 29 марта 2015 г. )
24. Муравьинокрылый муравей, поедающий чешуйницу: муравьинокрылый муравей — насекомое с длинной шеей, которое зарывается в землю. Когда мимо бродит чешуйница (бескрылое насекомое), муравьиный лев выходит из своего укрытия и ловит ее. Крутой пример крипсии и хищничества! (Добавлено 19апрель 2015 г.) (ht: Malcolm Campbell)
25. Охота на сов ночью. Вау. Это короткая гифка, которую я могу пересматривать снова и снова. (Добавлено 17.05.2016)
26. Зимородок ловит рыбу. (Добавлено 4 сентября 2016 г.)
27. Следуя вышесказанному, это видео, показывающее, как устойчиво зимородок держит голову во время охоты, просто потрясающе. (Добавлено 31 января 2018 г.; ht: Matthew Holden)

Паразитизм
1. Языкоядная вошь (где вошь затем становится искусственным языком!) включает раздел, показывающий, как ученые выяснили, что коровьи птицы разрушают гнезда певчих птиц в отместку за подбрасывание яиц коровьих птиц.
3. Манипулирование поведением хозяев их паразитами: сверчками и мотыльками
4. Взаимодействие бактерий и фагов (надеюсь, эта ссылка все еще работает! Я не могу перепроверить ее из-за закрытия правительства)
5. Еще один пример манипуляции хозяев своими паразитами: улитки-зомби!
6. Не видео, а отличный комикс от Saturday Morning Breakfast Cereal о сложном жизненном цикле паразитов.
7. Кордицепс: атака грибов-убийц (Дэвид Аттенборо)
8. Подкаст RadioLab, а не видео: Паразиты! (ht: @GrunerDaniel; я также использую это в обучении и согласен с Дэниелом, что история о анкилостомах особенно увлекательна)
9. Еще один выпуск RadioLab (подкаст): «Нулевой пациент» (рассказывает о распространении инфекционных заболеваний, происхождении ВИЧ, суперраспространении и брюшном тифе Мэри)
10. Видео повилики из раздела «физиологическая экология» также подойдет для отделения паразитизма.
11. Златовласка и три микроба: анимация, объясняющая эволюцию вирулентности (ht: Rachel Penczykowski)
12. Эбола (видео Мэтью Феррари) (добавлено 30 декабря 2014 г. ) (ht: Karen Lips)
13. Биоразнообразие и болезнь Лайма (добавлено 30 декабря 2014 г.) (ht: Карен Липс)
14. Другие видеоролики Центра динамики инфекционных заболеваний и их эпидемий МООК можно найти здесь (добавлено 30 декабря 2014 г.) (ht: Karen Lips)

Мутуализм
2. Мутуализм, а также взаимодействие растений и животных: дьявольские сады, оскверненные муравьями, в котором представлена ​​​​работа из этой статьи о природе Фредериксона, Грина и Гордона. (ht: Тим Карран, который говорит, что затем использует это, чтобы перейти к обсуждению того, как разработать эксперимент для проверки гипотез, изложенных в документе, на основе предложений из этого ресурса).
3. Помпейские черви в гидротермальных источниках (Дэвид Аттенборо)
4. Взаимодействие кораллов и водорослей (Дэвид Аттенборо)
5. Обман орхидей, многие из которых привлекают опылителей без вознаграждения (Дэвид Аттенборо) (добавлено 11 июля 2014 г.) 900 07 6. Кувшин, растение-дерево, мутуализм землеройки (удивительная система, в которой кувшин служит уборной для землеройки) (Дэвид Аттенборо) (добавлено 11 ноября 2014 г. )
7. Это аккуратное видео о бражнике, который, по предсказанию Дарвина, должен существовать (после наблюдения цветка с чрезвычайно длинной трубкой венчика. (добавлено 8 мая 2015 г.)

Экология сообщества
1. Контроль сверху вниз, TMII в лесах водорослей (ht: @GrunerDaniel и Jarrett Byrnes; я также использовал это при обучении) (Дэвид Аттенборо)
2. Взаимоотношения, а также взаимодействие растений и животных: дьявольские сады, оскверненные муравьями в котором представлены работы Фредериксона, Грина и Гордона из этой статьи в Nature. (ht: Тим Карран, который говорит, что затем использует это, чтобы перейти к обсуждению того, как разработать эксперимент для проверки гипотез, изложенных в документе, на основе предложений из этого ресурса).
3. Когда я впервые представляю работу Боба Пейна Pisaster , я иногда показываю это покадровое видео, на котором морская звезда ест мидию, так как многие студенты не видели морскую звезду (к тому же, это круто — оно включает видео внутри желудка морской звезды!) : овод (который использует комнатную муху, чтобы передать яйца крупному рогатому скоту) (Дэвид Аттенборо) (ht: Дженнифер Фокс)
6. Воздействие реинтродукции волка на Йеллоустоун; включает трофические каскады, косвенные эффекты и экосистемную инженерию. В целом, это отличное введение в экологию сообщества, хотя единого мнения об их влиянии меньше, чем показано в видео. (обновление от марта 2017 года: ссылка на сообщение в блоге об отсутствии консенсуса, которое у меня было в предыдущем предложении, больше не работает. Вот ссылка на другую статью того же автора на ту же тему.) Обратите внимание, что под «оленем» они подразумевают то, что мы называем «лосем» в США. (ht: Scott Rollins) (добавлено 23 февраля 2014 г., ссылка на запись в блоге об отсутствии консенсуса добавлена ​​12 апреля 2015 г.)
7. Это аудио, но речь идет о трофических каскадах в аэропорту О’Хара в Чикаго, где есть козы и овцы, которые едят траву. Они делают это потому, что поедание травы лишает мышей среды обитания. А без мышей нет хищных птиц, а значит, меньше столкновений с птицами. Очень классный пример трофического каскада! Начало около 5:01. (ht: Emilio Bruna) (добавлено 19 ноября 2014 г.)
8. Почему мир зеленый? Анимированный вариант классической статьи HSS. (добавлено 27 августа 2015 г.)
9. Некоторые животные более равны, чем другие: виды Keystone и трофические каскады (добавлено 23 января 2017 г.) (ht: Andrea Kirkwood) (ссылка исправлена ​​3 января 2018 г.) : Megan McCuller)
11. Как экосистемы получили краеугольный камень: еще одно введение в классическое исследование Боба Пейна (добавлено 3 января 2018 г.)

Ландшафтная/пространственная экология
1. Почему гнезда колибри группируются рядом с гнездами ястребов (начало около 37:30 минут, продолжается до 41 минуты; ht: Shannon Murphy, via @GrunerDaniel)
            — также пример общей концепции «враг моего врага — мой друг»
2. Фрагментация среды обитания и матрицы (ht: James Camac )

Биогеография
1. Из фильма об Э. О. Уилсоне, классических исследованиях Simberloff & Wilson по биогеографии: переход к 33:50, показ до 41:20, позже спасибо, что нашел видео, чтобы оживить лекцию по биогеографии. 🙂 Часть того, почему видео замечательное, это то, что оно берет интервью у человека, которого они наняли для фумигации островов во Флорида-Кис. Также показано, как Симберлофф дает советы о том, как бить акул, чтобы отпугнуть их. Студентам нравится это видео. (См. этот комментарий для получения информации о том, как получить доступ к этому видео из Великобритании)
2. 650 миллионов лет движения континентов за 1 минуту 20 секунд (я использую это, когда говорю о викариантности и расселении)

Прикладная экология/Биология сохранения
1. Смещение базовых линий: как мы можем узнать, что первозданно? Что естественно? (ht: Lars Gamfeldt)
2. Инвазивные виды: Гигантские питоны (ht: Kalan Ickes)
3. Биогеографическое видео об Э. О. Уилсоне (ссылка также выше) здесь тоже актуально. См. примечания выше.
4. Эпизод Radiolab (подкаст): Алан Рабинович и первый заповедник ягуаров (ht: @GrunerDaniel)
5. Сколько стоит природа? Из Института окружающей среды в Миннесоте; в стиле, который я называю «Неудобной правдой» (ht: Jung Choi) (добавлено 4 августа 2014 г. )
6. Что такое природный капитал? Это говорит обо всей ценности, которую природа предоставляет бизнесу. (добавлено 30 декабря 2014 г.) (ht: Karen Lips)
7. Как сделать футболку: из Planet Money от Marketplace основное внимание уделяется использованию природных ресурсов и другим факторам, влияющим на изготовление футболки. (добавлено 30 декабря 2014 г.) (ht: Karen Lips)
8. Другая неудобная правда: выступление Джонатана Фоули на TED. Я использовал это в своем классе, когда говорил о воздействии человека на окружающую среду; Карен Липс использует его в классе, посвященном биоразнообразию и природному капиталу.
9. Окисление океана0007 11. Иммигрант, фильм об изменении климата. Победитель кинофестиваля «Под волнами» 2014 г. / Лучший студенческий фильм. (добавлено 30 декабря 2014 г.) (ht: Karen Lips)
12. Взгляд дрона на сохранение; Лиан Пин Ко об использовании дронов для защиты лесов и дикой природы (выступление на TED) (добавлено 13 мая 2016 г.) (ht: Karen Lips)
13. Экология с воздуха; Грег Аснер об использовании высокотехнологичных инструментов для учета выбросов углерода и картирования/измерения реакции лесов на изменение климата (выступление на TED) (добавлено 13 мая 2016 г.) (ht: Karen Lips)
14. Мечение тунца в океанских глубинах; Барбара Блок об использовании меченого тунца для понимания его биологии и экологии. (TED talk) (добавлено 13 мая 2016 г.) (ht: Karen Lips)

Экология экосистемы
1. Взаимодействие между инженерами экосистемы и ресурсами
– вт. образуют правильные «струнные» узоры, похожие на те, что формируются мидиями в полевых условиях. Несколько аккуратных полевых экспериментов (van de Koppel et al. 2005 Science) показали, что картина формируется из-за компромисса между 1) конкуренцией за пищу (которая увеличивается с увеличением местной плотности мидий) и 2) риском смещения из-за воздействия волн (который уменьшается с увеличением локальной плотности).
2. Гидротермальные источники: не все первичные производители полагаются на солнце (Дэвид Аттенборо)
3. Помпейские черви в гидротермальных источниках (еще один пример того, как не все первичные производители полагаются на солнце) (Дэвид Аттенборо)
4. Должны ли мы засеять океан железом, чтобы попытаться стимулировать продуктивность и поглощать больше CO2? (Я использую это, чтобы привести к обсуждению возможных плюсов и минусов такого рода вещей.)
5. Сообщество падения китов (ht: Джошуа Дрю)
6. Массивное ложе глубоководных мидий; видео объясняет симбиотические отношения между мидиями и хемоавтотрофными бактериями, а также показывает, как робот-манипулятор играет с очень холодным твердым гидратом метана, который образовался рядом с мидиями (ht: Deep Sea News)
7. Очень крутая визуализация того, как углекислый газ перемещается в атмосфере (ht: Emilio Bruna) (добавлено 18 ноября 2014 г.) (примечание добавлено 10 мая 2016 г.: студентам очень нравится это видео. Оно завораживает.) , Фотосинтез и откуда берется масса растений? Это классическое видео, показывающее, как выпускники Гарварда (в своих кепках и мантиях) не понимают, что масса растений происходит из воздуха (говорят, из почвы). Это классическое видео, но я не знал, где его найти, пока Марсело Ардон не указал мне на это: иди сюда, а затем покажи примерно с 3:15 до 6:18. (добавлено 8 сентября 2017 г.)

Глобальные изменения
1. Глобальное потепление: путь вперед: борьба с изменением климата (от National Geographic)
2. Неожиданный ученый-климатолог (работа Джорджа Дивоки о морских птицах в Арктике)
3. Очень крутая визуализация того, как углекислый газ перемещается в атмосфере (ht: Emilio Bruna) (добавлено 1 8 ноября 2014 г.) (примечание добавлено 10 мая 2016 г.: студентам очень нравится это видео. Оно завораживает)0003

Микробиом
1. Видео на этой странице представляет собой отличный обзор микробиома человека (добавлено 14 апреля 2014 г.)
2. Пересадка кала! Это отличная анимация по теме (добавлено 4 августа 2014 г.)

Быстрая эволюция (да, это должно быть видео, связанное с экологией, но некоторые эволюционные слишком хороши, чтобы ими не поделиться!)
1. Эволюция устойчивости к антибиотикам, показанная на тарелке с различными концентрациями антибиотиков. (добавлено 12 сентября 2016 г.)

Разнообразие
Общее (много разных таксонов)
1. Подкасты «Энциклопедия жизни» (ht: Gaurav Kandlikar) (добавлено 28 октября 2013 г.)

Экосистемы 900 07 1. Ламинарии; также затрагивает чрезмерный вылов рыбы, охватывает всю экосистему, включая морских ежей, каланов и трофические каскады (ht: @GrunerDaniel)
2. Еще о лесах ламинарии, это видео от BBC, включая видео армии морских ежей, удаляющих зацепки ламинарии со скал (ht: @GrunerDaniel и Jarrett Byrnes; я также использовал это при обучении) (David Attenbo грубо)
3. Гидротермальные источники: не все первичные производители полагаются на солнце (Дэвид Аттенборо)
4. Помпейские черви в гидротермальных источниках (Дэвид Аттенборо)
5. Цихлиды озера Малави (Дэвид Аттенборо)
6. Весна в лиственном лесу (Дэвид Аттенборо) (добавлено 7 июля) 2014)
7. Приливная зона (добавлено 30 октября 2014 г.)
8. Аппалачские ручьи с особым акцентом на магов ада (добавлено 28 декабря 2014 г.) (ht: Gina Baucom)

Fungi
1. Fungal timelapse (David At тенборо)

Растения
1. Самый большой в мире цветок: Титан арум (Дэвид Аттенборо)
2. Гигантские кувшинки Амазонки (Дэвид Аттенборо)
3. Репродукция хвойного дерева (ht: Gaurav Kandlikar) (добавлено 28 октября) 2013)
4. См. № 9 в разделе «Экология экосистем» выше, о фотосинтезе и о том, откуда берется масса деревьев.

Беспозвоночные
1. Диана Ньяд описывает, что значит быть укушенным кубомедузой (начиная с 8-й минуты).
2. Осьминог прячется (камуфляж головоногого моллюска!) (ht: Jeremy)
3. Языкоядная вошь
4. Жук-чернотелка: возможно, самый быстрый жук в мире (ht: @GrunerDaniel) 9 0007 5. Анатомия коралла (Дэвид Аттенборо)
6. Полет стрекозы (с 3:00 до 3:42) (добавлено 27 декабря 2014 г. )
7. В связи с вышеизложенным, это видео о приземлении стрекозы потрясающее. Как здорово, как он расставляет ноги в конце? Как сказал один человек в твиттере, он как бы выпускает шасси. (Добавлено 4 сентября 2016 г.)
8. Kallima inachus , бабочка, похожая на опавший лист: https://twitter.com/minouye271/status/1077936960352800769?ref_src=twsrc%5Etfw

Позвоночные 9000 7 1. Замороженные лягушки (ht: @GrunerDaniel)
2. Птицы-гангстеры: воловьи птицы паразитируют в гнездах в лесу
3. Ручьи в Аппалачах, в которых обитают маги ада. В этом фильме есть несколько крутых адских кадров! (добавлено 28 декабря 2014 г.) (ht: Gina Baucom)
4. Кашалот проверяет глубоководное дистанционно управляемое видео (ROV). Очень круто! (добавлено 15 апреля 2015 г.)
5. Змея с хвостом, похожим на паука, который используется как приманка для привлечения добычи. (добавлено 15 февраля 2019 г.)
6. Кенгуровая крыса убегает от гремучей змеи; Крысы-кенгуру быстрее всех млекопитающих реагируют вздрагиванием — это действительно впечатляет! Это одно из нескольких очень крутых видео из лаборатории Рулона Кларка; посмотреть библиотеку YouTube здесь (добавлено 15 февраля 2019 г. )

Планктон
1. Пять причин поблагодарить планктон (добавлено 27 августа 2015 г.)

Палео
1. Что послужило причиной кембрийского взрыва? Подчеркивается вероятная роль экологических взаимодействий. (добавлено 20 октября 2015 г.)

Мелочи  (полифилетические, да, но я не могу придумать лучшего заголовка!)
1. Победители Nikon Small World in Motion 2015 (включая инфузорию, питающуюся другой инфузорией, содержимое кишечника термита, личинку паразитоида, вырвавшуюся из хозяина, кормление коловраток и еще инфузории) (ht: Jeremy)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Экологическая преемственность | Определение и факты

первичная экологическая сукцессия

См. все СМИ

Категория: Животные и природа

Ключевые люди:
Фредерик Эдвард Клементс Генри Чендлер Коулз
Связанные темы:
виды-первопроходцы вторичное правопреемство первичное правопреемство сообщество кульминация

Просмотреть весь соответствующий контент →

Самые популярные вопросы

Что такое экологическая сукцессия?

Экологическая сукцессия — это процесс, описывающий изменение структуры биологического сообщества (то есть взаимодействующей группы различных видов в пустыне, лесу, пастбищах, морской среде и т. д.) с течением времени. Виды, которые первыми появляются во вновь созданной среде (например, на острове, поднимающемся из моря), называются видами-пионерами, и они, взаимодействуя друг с другом, создают довольно простое первоначальное биологическое сообщество. Структура этого сообщества усложняется по мере появления новых видов.

На каждой стадии существуют определенные виды, которые развили свой жизненный цикл, чтобы использовать особые условия сообщества. Эта ситуация накладывает частично предсказуемую последовательность изменений физической среды и видового состава сообществ.

экосистема

Узнайте больше об экосистемах, комплексе живых организмов и их физической среды, а также о взаимодействиях между ними.

Что такое первичное правопреемство?

Первичная сукцессия – это экологическая сукцессия, которая начинается в практически безжизненных районах, таких как регионы, в которых нет почвы или где почва не способна поддерживать жизнь (из-за недавних потоков лавы, новообразованных песчаных дюн или камней, оставшихся после отступления ледника).

Первыми прибывают быстрорастущие «сорные виды», такие как лишайники или небольшие однолетние растения, которые создают первые слои почвы по мере своего разложения. Эти растения также обеспечивают среду обитания для мелких животных и других форм жизни. Эти растения сменяются травами и кустарниками, которые затеняют первых колонизаторов и еще больше изменяют почву, прежде чем крупные деревья и более теневыносливые виды заменят сообщество солнцелюбивых трав и кустарников. Каждое сообщество может поддерживать разные коллекции видов животных.

В чем разница между первичной и вторичной экологической последовательностью?

Прочтите о различиях между первичной и вторичной преемственностью.

песчаная дюна

Узнайте больше о песчаных дюнах и силах, формирующих их с течением времени.

Что такое вторичное правопреемство?

Вторичная сукцессия происходит в районах, где биологическое сообщество уже существовало, но часть или все это сообщество было удалено в результате мелкомасштабных нарушений, которые не уничтожили всю жизнь и питательные вещества из окружающей среды. Хотя пожар, наводнение и другие нарушения могут вытеснить многие растения и животных и отбросить биологическое сообщество на более раннюю стадию, сообщество не «начинается с нуля», как это было бы во время первичной сукцессии, потому что почва, которая содержит много питательных веществ, предоставленных прежним биологическим сообществом, остается.

В чем разница между первичной и вторичной экологической последовательностью?

Прочтите о различиях между первичной и вторичной преемственностью.

лесной пожар

Узнайте больше о лесных пожарах и о том, что не все лесные пожары одинаковы.

Что такое климаксное сообщество?

В некоторых средах сукцессия достигает апогея, в результате которого образуется стабильное сообщество, в котором доминирует небольшое количество видных видов. Считается, что это состояние равновесия, называемое климаксным сообществом, возникает, когда сеть взаимодействий между членами биологического сообщества становится настолько сложной, что никакие другие виды не могут быть допущены. Поскольку изменения климата, экологических процессов и эволюционных процессов вызывают изменения в окружающей среде в течение очень длительных периодов времени, стадия кульминации не является полностью постоянной.

экологическая устойчивость

Узнайте больше об экологической устойчивости, то есть о том, как экосистемы сохраняют свою структурную стабильность.

Узнайте об экологической сукцессии с помощью затонувшего корабля, президент С. С. Кулидж, чтобы продемонстрировать процесс на тропическом коралловом рифе

Посмотреть все видео к этой статье Различают два различных типа правопреемства — первичное и вторичное. Первичная сукцессия происходит в практически безжизненных районах — районах, в которых почва не способна поддерживать жизнь в результате таких факторов, как потоки лавы, новообразованные песчаные дюны или горные породы, оставшиеся от отступающего ледника. Вторичная сукцессия происходит в районах, где исчезло ранее существовавшее сообщество; для него характерны мелкомасштабные нарушения, которые не уничтожают всю жизнь и питательные вещества из окружающей среды.

Как первичная, так и вторичная сукцессии создают постоянно меняющееся сочетание видов в сообществах, поскольку нарушения различной интенсивности, размера и частоты изменяют ландшафт. Однако последовательное развитие видов во время сукцессии не является случайным. На каждой стадии определенные виды развивали жизненные истории, чтобы использовать особые условия сообщества. Эта ситуация накладывает частично предсказуемую последовательность изменения видового состава сообществ в ходе сукцессии. Первоначально только небольшое количество видов из окружающих местообитаний способно процветать в нарушенной среде обитания. По мере того, как новые виды растений закрепляются, они изменяют среду обитания, изменяя такие факторы, как количество тени на земле или минеральный состав почвы. Эти изменения позволяют другим видам, которые лучше подходят для этой измененной среды обитания, сменить старые виды. Эти более новые виды, в свою очередь, вытесняются еще более новыми видами. Происходит аналогичная смена видов животных, и взаимодействие между растениями, животными и окружающей средой влияет на характер и скорость сукцессионных изменений.