Зендая, Джош О’Коннор и Майк Фейст попадают в теннисный любовный треугльник в трейлере «Претендентов»
Киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» совместно с каналом «Наука» составил Абсолютный топ хорроров, так или иначе связанных с различными человеческими страхами. На первом месте оказался комедийный хоррор «Боязнь пауков» Фрэнка Маршалла посвященный арахнофобии, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе киноканала.
На втором месте стоит хоррор «Оно» — экранизация романа Стивена Кинга. Фильм затрагивает один из главных страхов детей, а иногда и взрослых, — боязнь клоунов, или коулрофобию. Третье место у фильма ужасов «Спуск» Нила Маршалла. Фильм эксплуатирует сразу две фобии — клаустрофобию, то есть патологическую боязнь закрытого пространства, и никтофобию, иррациональный страх темноты.
Четвертое место занял слэшер «Кошмар на улице Вязов». Здесь мы имеем дело с сомнифобией — боязнью сна. Пятое место Абсолютного топа у картины Стивена Спилберга «Челюсти», в которой зритель столкнется с боязнью акул, или селахофобией. На шестом месте еще один хоррор, созданный по произведению Стивена Кинга, «Куджо». Он может пробудить в зрителях кинофобию, то есть боязнь собак.
На седьмом месте фильм «Пункт назначения», отчасти основанный на реальной истории, когда в 1996 году «Боинг-747», направлявшийся из Нью-Йорка в Париж, взорвался через несколько минут после взлета. Здесь можно вспомнить две фобии. Аэрофобию, боязнь полетов, и танатофобию, патологический страх умереть. Восьмое место у фильма «Открытое море», сюжет которого основан на реальных событиях, а именно истории Тома и Айлин Лонерган. Смотреть этот фильм не стоит людям с талассофобией — страхом перед глубокой водой, боязнью моря, довольно редкой формой фобии.
На девятом месте комедийный хоррор «Лихорадка» — дебютная работа Элая Рота. Сюжет картины связан с мизофобией, боязнью заражения. Замыкает топ фильм ужасов «Полтергейст» 2015 года, ставший ремейком одноименного хоррора 1982 года. Здесь зрители столкнутся с таким иррациональным страхом, как фазмофобия — боязнью призраков, духов, привидений, леших, домовых и других фантастических существ.
Для составления Абсолютного топа использовались подборки и рейтинги следующих порталов и сервисов: IMDb, «Кинопоиск», Cosmopolitan, Vogue, Hollywood Reporter, Kinoscan, Film.ru, Matzpen.ru, Screenrant.com,
Абсолютный топ хорроров, связанных с основными человеческими фобиями:
«Боязнь пауков» (1990 г.), режиссер — Фрэнк Маршалл.
«Оно» (2017 г.), режиссер — Андрес Мускетти.
«Спуск» (2005 г.), режиссер — Нил Маршалл.
«Кошмар на улице Вязов» (1984 г.), режиссер — Уэс Крэйвен.
«Челюсти» (1975 г.), режиссер — Стивен Спилберг.
«Куджо» (1983 г.), режиссер — Льюис Тиг.
«Пункт назначения» (2000 г.), режиссер — Джеймс Вон.
«Открытое море» (2003 г.), режиссер — Крис Кентис.
«Лихорадка» (2003 г.), режиссер — Элай Рот.
«Полтергейст» (1982 г.), режиссер — Тоуб Хупер.
Пожилая пара празднует 60-летие Прогулка в свою старую школу
Прожив шесть десятилетий совместной жизни, пожилая пара решила отпраздновать свой юбилей незабываемым образом.
Advertisement
Проведение шестидесяти лет семейного счастья с супругом стоит того, чтобы отпраздновать это, и, пережив тяжелые периоды брака на протяжении многих лет, Джерри и Салли отправились в путешествие по переулку памяти прямо там, где они начали свой роман.
Пара, которая была жителями того же района, в котором они выросли, посетили свою Альма-Мата, держась за руки, как школьные возлюбленные, которыми они начинали.
Пожилая пара сидит на деревянной скамейке. | Фото: Pexels
Advertisement
Они вошли в помещение школы, когда дверь открылась, затем они наткнулись на старую парту с надписью «Я люблю тебя, Салли», вырезанной на дереве.
Улучив момент, они побрели домой. На обратном пути неизвестный из бронетранспортера бросил мешок с деньгами, который приземлился перед ними.
Пожилая пара гуляет, держась за руки. | Фото: Pexels
Реклама
Салли торопливо забрала сумку и понесла домой. Дома она пересчитала деньги и обнаружила, что это целых 50 000 долларов!
Получив сумму, ее муж потребовал, чтобы они вернули пачку денег. Салли, наоборот, отнесла сумку на чердак и сказала: «Нашедшие хранители».
Мужчина стоит рядом с женщиной на качелях. | Фото: Pexels
Реклама
Через двадцать четыре часа после происшествия правоохранительные органы были у их дверей. Двое офицеров поинтересовались у пожилой пары, не нашли ли они пропавшую сумку, выброшенную из броневика.
Мгновенно жена Джерри отрицала, что когда-либо видела такое, качая головой. Затем ее муж объяснил правду полицейским.
Пожилая женщина возле группы людей | Фото: Pexels. Сбитый с толку офицер попросил Джерри подробно рассказать о начале инцидента. Итак, Джерри пошел:
«Ну, когда мы с Салли вчера шли домой из школы.»
Читайте также
Каждый день старушка видит одиноких босоногих тройняшек, ловящих рыбу в пруду, и следует за ними — история дня – История дня
Мужчина узнает, что бабушка владела особняком за 1,3 миллиона долларов, живя в крошечном доме, и он не является его наследником — История дня
Полицейские собрались на месте преступления | Фото: Shutterstock. com
В мгновение ока полицейские жестом приказали уйти, когда первый мужчина сказал своему напарнику: «Мы уходим».
Еще один интересный анекдот читайте здесь.
Источник: Startsat60
Реклама
Периоды американской литературы | Британика
Твен, Марк. Приключения Тома Сойера, стр. 42. The American Publishing Company, 1884.История американской литературы простирается от устных традиций коренных народов до романов, поэзии и драмы, созданных в Соединенных Штатах сегодня. Этот список описывает шесть его основных периодов.
Доколонизация
Литература создавалась на территории сегодняшних Соединенных Штатов на протяжении тысячелетий. Эта история началась со многих устных традиций коренных народов Северной Америки.
Среди коренных жителей Равнин, Юго-Запада и некоторых частей современной Калифорнии Койот был центральной фигурой эпохи, предшествовавшей сотворению человека. Сотни сказаний этих народов описывают его подвиги как обманщика и благодетеля человечества.
Ворон был аналогом Койота для коренных народов Северо-Западного побережья, побережья Тихого океана, простирающегося от современной Аляски до северо-западной Калифорнии. Цикл Ворона — это сборник рассказов, описывающих хаос, который создает Ворон, и порядок, который в конечном итоге возникает, часто за счет Ворона.
Устные традиции пуэбло на юго-западе включают рассказы о качинах, духовных существах-предках, которые существуют среди людей и активно формируют окружающую их среду.
Среди коренных народов Равнин множество мифов о сотворении мира объясняют, как возник мир. Истории команчей, например, сосредоточены на Великом Духе, который создал различные группы людей, в то время как сиу описывают, как появились ветры и вместе с Солнцем и Луной управляют вселенной.
Колониальный и ранний национальный период (17 век – 1830 г.)
Первые колонисты Северной Америки писали, часто на английском языке, о своем опыте, начиная с 1600-х годов.
Эта литература была практичной, простой, часто производной от литературы Великобритании и ориентированной на будущее.
Джон Смит написал историю Вирджинии, основываясь на своем опыте английского исследователя и президента колонии Джеймстаун. Эти истории, опубликованные в 1608 и 1624 годах, включают его противоречивые рассказы о девушке Поухатан Покахонтас.
Натаниэль Уорд и Джон Уинтроп написали книги о религии — теме, вызывавшей центральное внимание в колониальной Америке.
Книга Энн Брэдстрит « Десятая муза, недавно появившаяся в Америке » (1650 г.) может быть самым ранним сборником стихов, написанных в Америке и об Америке, хотя она была опубликована в Англии.
Новая эра началась, когда Соединенные Штаты провозгласили свою независимость в 1776 году, и многие новые статьи были посвящены будущему страны. Американская поэзия и художественная литература в значительной степени были созданы по образцу того, что публиковалось за границей в Великобритании, и большая часть того, что потребляли американские читатели, также поступала из Великобритании.
«Записки федералистов» (1787–1788 гг.) Александра Гамильтона, Джеймса Мэдисона и Джона Джея определили политическое направление Соединенных Штатов.
Дом Бенджамина Франклина Автобиография , которую он написал в 1770-х и 80-х годах, рассказывает типично американскую историю жизни.
Статуя Филлис Уитли © Jixue Yang/Dreamstime.com
Филлис Уитли, африканская женщина, порабощенная в Бостоне, была первой известной чернокожей поэтессой в Соединенных Штатах. Ее первой книгой были «Стихотворения на разные темы, религиозные и нравственные » (1773 г.). Филип Френо — еще один известный поэт той эпохи.
Первый американский роман, Сила симпатии Уильяма Хилла Брауна, была опубликована в 1789 году.
Автобиография Олауды Эквиано, «Интересное повествование » (1789 г.), является одним из самых ранних рассказов о рабах и служит веским аргументом в пользу отмены смертной казни.
К первым десятилетиям XIX века начала зарождаться подлинно американская литература.
Хотя рассказы и романы, опубликованные с 1800 по 1820-е годы, все еще происходят из британской литературной традиции, они начали беспрецедентным образом изображать американское общество и исследовать американский ландшафт.
Вашингтон Ирвинг опубликовал сборник рассказов и эссе The Sketch Book of Geoffrey Crayon, Gent. в 1819–1820 гг. В него вошли «Легенда о Сонной Лощине» и «Рип Ван Винкль», два самых ранних американских рассказа.
Джеймс Фенимор Купер написал приключенческие романы о пограничнике Нэтти Бампо. В этих романах, получивших название «Рассказы о кожаном чулке» (1823–1841 гг.), его опыт пребывания в американской пустыне описывается как реалистично, так и в высшей степени романтизированно.
Период романтизма (1830–1870 гг.)
Романтизм — это способ мышления, который ценит личность выше группы, субъективное выше объективного и эмоциональные переживания человека выше разума. Он также ценит дикость природы над созданным человеком порядком.
Романтизм как мировоззрение утвердился в Западной Европе в конце 18 века, а американские писатели восприняли его в начале 19 века.
Эдгар Аллан По Корпус связи США/Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия
Эдгар Аллан По наиболее ярко изобразил и исполнил роль романтической личности — гения, часто терзаемого и всегда борющегося с условностями, — в 1830-х годах и вплоть до своей загадочной смерти в 1849 году.
По изобрел современный детектив с «Убийствами на улице Морг» (1841).
Поэма «Ворон» (1845) — мрачное изображение потерянной любви. Его жуткость усиливается размером и рифмованной схемой.
Рассказы «Падение дома Ашеров» (1839 г.) и «Бочонок амонтильядо» (1846) — захватывающая история ужасов.
В Новой Англии после 1830 года возникло несколько разных групп писателей и мыслителей, каждая из которых исследовала опыт людей из разных слоев американского общества.
Джеймс Рассел Лоуэлл был среди тех, кто использовал юмор и диалект в стихах и прозе, чтобы изобразить повседневную жизнь на Северо-Востоке.
Генри Уодсворт Лонгфелло и Оливер Уэнделл Холмс были самыми известными браминами из высшего сословия, которые фильтровали свое изображение Америки через европейские модели и чувства.
Трансценденталисты разработали сложную философию, которая видела во всем творении единое целое. Ральф Уолдо Эмерсон написал влиятельные эссе, а Генри Дэвид Торо написал Walden (1854 г.), отчет о своей жизни в одиночку Уолден Понд. Маргарет Фуллер была редактором The Dial , важного трансценденталистского журнала.
Трое мужчин — Натаниэль Хоторн, Герман Мелвилл и Уолт Уитмен — начали публиковать романы, рассказы и стихи в период романтизма, которые стали одними из самых устойчивых произведений американской литературы.
В молодости Хоторн публиковал короткие рассказы, наиболее заметным среди которых был аллегорический «Молодой Гудман Браун» (1835). В 1840-х годах его пути пересеклись с трансценденталистами, прежде чем он начал писать свои два самых значительных романа — «Алая буква» (1850) и «Дом с семью фронтонами» (1851).
Мелвилл был одним из друзей и соседей Хоторна. Хоторн также оказал сильное влияние на Мелвилла « Моби Дик » (1851), который стал кульминацией ранних путешествий и писательства Мелвилла.
Уитмен написал стихи, описывающие его дом, Нью-Йорк. Он отказался от традиционных ограничений рифмы и размера в пользу свободного стиха в «Листьях травы » (1855 г.), а его откровенность в предмете и тоне оттолкнула некоторых критиков. Но книга, выдержавшая множество последующих изданий, стала важной вехой в американской поэзии и олицетворяла дух романтического периода.
В 1850-х годах, когда Соединенные Штаты приближались к гражданской войне, было написано все больше и больше историй о порабощенных и свободных чернокожих.
Уильям Уэллс Браун опубликовал роман Clotel , который часто называют первым чернокожим американцем, в 1853 году. Он также написал первую опубликованную афроамериканскую пьесу The Escape (1858).
В 1859 году Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер и Харриет Э. Уилсон стали первыми чернокожими женщинами, опубликовавшими художественную литературу в Соединенных Штатах.
Книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома » , впервые опубликованная серийно в 1851–1852 годах, приписывают поднятие протеста на Севере против рабства.
Гарриет Джейкобс опубликовала пронзительный отчет о своей жизни в качестве порабощенной женщины в 1861 году, в том же году, когда началась Гражданская война. Это стало одним из самых влиятельных повествований о рабах той эпохи.
Эмили Дикинсон жила жизнью, совершенно непохожей на других писателей эпохи романтизма: она жила в основном в уединении; лишь несколько ее стихов были опубликованы до ее смерти в 1886 году; и она была женщиной, работавшей в то время, когда на литературной сцене доминировали мужчины. И все же ее стихи выражают романтическое видение так же ясно, как у Уитмена или По. Они острые и эмоционально насыщенные.
Вот пять ее известных стихотворений:
«Я Никто! Кто ты?»
«Потому что я не мог остановиться перед смертью —»
«Моя жизнь стояла — заряженное ружье»
«Птица спустилась по тропе —»
«В безопасности в своих алебастровых покоях»
Реализм и натурализм (1870–1910)
Человеческие потери Гражданской войны в Соединенных Штатах были огромными: в войне участвовало более 2 300 000 солдат, и, возможно, до 851 000 человек погибли в 1861–1865 годах. Уолт Уитмен утверждал, что «великая литература… возникнет из эпохи этих четырех лет», и то, что появилось в последующие десятилетия, было литературой, которая представила подробное и неприукрашенное видение мира таким, каким он был на самом деле. В этом заключалась сущность реализма. Натурализм был усиленной формой реализма. После мрачных реалий опустошительной войны эти стили стали основным способом выражения писателей.
Марк Твен Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия LC-USZ62-28851
Сэмюэл Клеменс был наборщиком, журналистом, капитаном речного судна и странствующим рабочим, прежде чем в 1863 году в возрасте 27 лет стал Марком Твеном.
. Впервые он использовал это имя в репортаже о политике на территории Невада. Затем он появился в рассказе «Знаменитая прыгающая лягушка округа Калаверас», опубликованном в 1865 году, который принес ему национальную известность. История Твена была юмористической небылицей, но ее персонажи были реалистичными изображениями настоящих американцев. Твен использовал это сочетание юмора и реализма во всех своих произведениях. Ниже приведены некоторые известные произведения Твена:
Основные романы: Приключения Тома Сойера (1876 г.), Приключения Гекльберри Финна (1885 г.)
Рассказы о путешествиях: Невинные за границей 901 02 (1869), Roughing It (1872), Жизнь на Миссисипи (1883)
Рассказы: «Пряжа Джима Бейкера «Голубая сойка» (1880), «Человек, развративший Хэдлибург» (1899)
Натурализм как реализм , было литературным движением, которое черпало вдохновение у французских авторов 19-го века.века, которые стремились задокументировать с помощью художественной литературы реальность, которую они видели вокруг себя, особенно среди среднего и рабочего классов, живущих в городах.
Теодор Драйзер был главным среди американских писателей, приверженцев натурализма. Его « Сестра Кэрри » (1900) — самый важный американский натуралистический роман.
Мэгги: уличная девушка (1893 г.) и Красный знак мужества (1895 г.) Стивена Крейна и Мактиг (1899), « Осьминог » (1901 г.) и « Яма » (1903 г.) Фрэнка Норриса — романы, ярко изображающие реальность городской жизни, войны и капитализма.
Пол Лоуренс Данбар был афроамериканским писателем, писавшим стихи на диалекте чернокожих («Опоссум» и «Когда де Кон Поун горяч»), которые пользовались популярностью у его белой аудитории и давали им то, что, по их мнению, было реальностью для чернокожих американцев. Данбар также писал стихи не на диалекте — «Мы носим маску» и «Сочувствие», — которые раскрывали реальность расизма в Америке во время Реконструкции и после нее.
София Элис Каллахан, родом из Маскоги-Крик, опубликовала в 1891 году роман, который часто считают первым романом коренной женщины: Винема: дитя леса .
Зиткала-Са, матерью которой была Янктон Сиу, опубликовала сборник рассказов о Дакоте, Old Indian Legends , в 1901 году. Она использовала этот сборник и другие ранние произведения, чтобы задокументировать свой опыт принудительной ассимиляции, и провела остаток выступая за коренные народы.
Генри Джеймс разделял точку зрения реалистов и натуралистов о том, что литература должна представлять реальность, но его стиль письма и использование литературной формы также стремились создать эстетический опыт, а не просто документировать правду. Он был озабочен столкновением ценностей между Соединенными Штатами и Европой. В его творчестве видны черты как реализма и натурализма 19 века, так и модернизма 20 века. Некоторые из его известных романов включают:
Американец (1877)
Портрет дамы (1881)
Что знала Мэйси (1897)
Крылья голубки (1902)
Золотая Б сова (1904)
Модернистский период (1910–45)
Достижения в области науки и техники в западных странах резко усилились в начале 20-го века и привели к ощущению беспрецедентного прогресса.
Разрушения Первой мировой войны и Великой депрессии также вызвали массовые страдания в Европе и Соединенных Штатах. Эти противоречивые импульсы можно найти в модернизме, движении в искусстве, определяемом прежде всего как радикальный разрыв с прошлым. Но этот разрыв часто был актом разрушения и вызывал потерю веры в традиционные структуры и верования. Несмотря на эти противоречивые импульсы, а может быть, и благодаря им, модернистский период оказался одним из самых богатых и продуктивных в американской литературе.
Чувство разочарования и потери пронизывает большую часть американской модернистской литературы. Это чувство может быть сосредоточено на конкретных людях, а может быть направлено на американское общество или на цивилизацию в целом. Оно может порождать нигилистический, деструктивный импульс или выражать надежду на перспективу перемен.
Ф. Скотт Фицджеральд пронзил американскую мечту в фильме Великий Гэтсби (1925).
Ричард Райт Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-USW3-030278-D)
Ричард Райт разоблачил и подверг критике американский расизм в Native Son (1940).
Зора Нил Херстон рассказала историю трех браков чернокожей женщины в Их глаза смотрели на Бога (1937).
Ранние романы Эрнеста Хемингуэя И восходит солнце (1926) и Прощай, оружие (1929) выразили разочарование потерянного поколения.
Уилла Катер рассказывала обнадеживающие истории об американской границе, расположенной в основном на Великих равнинах, в О, пионеры!
(1913 г.) и Моя Антония (1918 г.).Уильям Фолкнер использовал монологи потока сознания и другие формальные методы, чтобы порвать с прошлой литературной практикой в «Шум и ярость » (1929).
Джон Стейнбек изобразил трудную жизнь рабочих-мигрантов в фильмах «О мышах и людях» (1937) и «Гроздья гнева» (1939).
Т.С. Элиот был американцем по рождению, а с 1927 года — британским подданным по своему выбору. Его фрагментарный, многоголосый The Waste Land (1922) — квинтэссенция модернистской поэмы, но его голос не был доминирующим среди американских поэтов-модернистов.
Роберт Фрост и Карл Сандберг выразительно описали регионы — Новую Англию и Средний Запад соответственно — в которых они жили.
Гарлемское Возрождение породило богатый кружок поэтов, среди которых были Каунти Каллен, Лэнгстон Хьюз, Клод Маккей и Элис Данбар Нельсон.
Гарриет Монро основала журнал Poetry в Чикаго в 1912 и сделал его самым важным органом поэзии не только в Соединенных Штатах, но и во всем англоязычном мире.
В течение 1920-х годов Эдна Сент-Винсент Миллей, Марианна Мур и Э. Э. Каммингс выражали в своей поэзии дух революции и экспериментов.
Драма впервые стала известна в Соединенных Штатах в начале 20 века. Драматурги черпали вдохновение в европейском театре, но создавали пьесы, которые были уникальными и неизменно американскими.
Юджин О’Нил был выдающимся американским драматургом того периода. Его «Путешествие долгого дня в ночь » (написано в 1939–41, исполнено в 1956 г.) стало кульминацией более чем 20-летнего творчества, которое началось в 1920 г.
и завершилось «Ледяной человек идет» (написано в 1939 г., исполнено в 1946 г.).с «За горизонтом»
В 1930-е годы Лилиан Хеллман, Клиффорд Одетс и Лэнгстон Хьюз написали пьесы, разоблачающие несправедливость в Америке.
Торнтон Уайлдер представил реалистичное (и чрезвычайно влиятельное) видение маленького городка Америки в Наш город , впервые выпущенном в 1938 году. Вторая война уверенная и экономически сильная, вступила в холодную войну в конце 1940-х гг. Этот конфликт с Советским Союзом формировал глобальную политику на протяжении более четырех десятилетий, а опосредованные войны и угроза ядерного уничтожения, которые стали определять его, были лишь некоторыми факторами, влиявшими на формирование американской литературы во второй половине 20-го века. 1950-е и 60-е годы принесли значительные культурные сдвиги в Соединенных Штатах, вызванные движением за гражданские права и движением за права женщин. На рубеже 21-го века американская литература была признана сложной, всеобъемлющей историей, основанной на широком спектре прошлых произведений, созданных в Соединенных Штатах людьми разного происхождения, и открытой для опыта более и более.
Литература, написанная афроамериканцами в современный период, во многом была сформирована Ричардом Райтом, чья автобиография Black Boy был опубликован в 1945 году. Он уехал из Соединенных Штатов во Францию после Второй мировой войны, отвергнутый несправедливостью и дискриминацией, с которыми он столкнулся как чернокожий в Америке; другие чернокожие писатели, работавшие с 1950-х по 1970-е годы, также боролись с желанием убежать от несправедливого общества и изменить его.
В романе Ральфа Эллисона « Человек-невидимка » (1952) рассказывается история безымянного чернокожего человека, дрейфующего в Америке и игнорируемого ею.
Джеймс Болдуин писал эссе, романы и пьесы о расе и сексуальности на протяжении всей своей жизни, но его первый роман, Go Tell It on the Mountain (1953) был его самым успешным и влиятельным произведением.
Пьеса Лоррейн Хэнсберри « Изюм на солнце » о последствиях расизма в Чикаго была впервые поставлена в 1959 году.
Движение черных искусств было основано на принципах черного национализма и стремилось создать уникальное сознание черных. Автобиография Малкольма Икс (1965) Малкольма Икса и Алекса Хейли — одно из самых устойчивых литературных выражений.
Тони Моррисон © Olga Besnard/Dreamstime.com
Первый роман Тони Моррисон, «Самый голубой глаз » (1970), положил начало писательской карьере, в центре внимания которой оказались жизни чернокожих женщин. В 1993 году она получила Нобелевскую премию.
В 1960-х годах Элис Уокер начала писать романы, стихи и короткие рассказы, отражающие ее участие в движении за гражданские права.
Американский роман принял головокружительное количество форм после Второй мировой войны. Реалистичный, метафикциональный, постмодернистский, абсурдистский, автобиографический, короткий, длинный, фрагментарный, феминистский, поток сознания — эти и десятки других ярлыков можно применить к огромному творчеству американских романистов.
Мало что объединяет их, кроме их хронологической близости и взаимодействия с современным американским обществом. Это репрезентативные романы:
Норман Мейлер: Обнаженные и мертвые (1948), Песня палача (1979)
Владимир Набоков: Лолита (1955)
Джек Керуак: В дороге (1957)
90 002 Томас Пинчон: Плач Лота 49 ( 1966)Н. Скотт Момадей: Дом, созданный рассветом (1968)
Курт Воннегут: Бойня номер пять (1969)
Юдора Уэлти: Оптимист Дочь (1972)
Филип Рот: Жалоба Портного (1969), Американская пастораль (1997)
Урсула К. Ле Гуин: Левая рука тьмы (1969)
Сол Беллоу: Дар Гумбольдта (1975) 9 0003
Тони Моррисон: Песня о Соломон (1977), Возлюбленная (1987)
Элис Уокер: Пурпурный цвет (1982)
Сандра Сиснерос: Дом на улице Манго (1983)
Ямайка Кинкейд: Энни Джон ( 1984)
Максин Хонг Кингстон: Tripmaster Monkey: His Fake Book (1989)
Дэвид Фостер Уоллес: Infinite Jest (1996)
Дон Делилло: Другой мир (1997) 90 003
Ха Джин: Ожидание (1999 г.
Джонатан Франзен: Исправления (2001)
Хуно Диас: Короткая чудесная жизнь Оскара Вао (2007)
Колсон Уайтхед: Подземная железная дорога ( 2016)
Океан Выонг: На Земле мы ненадолго великолепны (2019)
Движение битников просуществовало недолго — начиная и заканчивая в 1950-х годах, — но оно оказало неизгладимое влияние на американскую поэзию в современный период. « Howl » Аллена Гинзберга (1956) отбросил в сторону формальные, в основном традиционные поэтические условности, которые стали доминировать в американской поэзии. Хриплый, непристойный и глубоко трогательный, Howl перевернул ожидания американцев в отношении поэзии во второй половине 20-го века и позже. Среди важных поэтов этого периода:
Энн Секстон
Сильвия Плат
Джон Берриман
Дональд Холл
Элизабет Бишоп
Джеймс Меррилл
900 02 Никки ДжованниРоберт Пински
Эдриенн Рич
Рита Дав
Юсеф Комунякаа
В.