Сценка снимается кино: Сценарий праздника «Выпускной вечер» «Снимается кино»

Сценарий Выпускного праздника в детском саду 2023 — Детские сценарии

«Фильм! Фильм! Фильм!»

Фанфары!

Звучит голос за кадром:

Приказ академии кино: Сегодня 29 мая 2023 года президентом ассоциации кинематографистов России подписан приказ о награждении выпускников сада «Звездочка» и вручении им статуэтки за творческие достижения достигнутые ими за время проведенное в детском саду!

Фанфары!

Ведущий:

Светло и нарядно сейчас в этом зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Встречайте наших выпускников!

(По центру зала расположена имитация красной дорожки, родители фотографируют и снимают детей)

На красной дорожке:

(перечисление выходящих детей, вручение им статуэтки, построение в полукруг).

Дети читают стихи, после исполняют песню «До свиданья детский сад!»

Стих:

Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье

Танцуем вальс для вас!

Танец «Вальс» Дога — исполняют все дети, рассаживаются по местам.

Сценка « Хотим снимать кино»:

1-я пара:

Как жаль мне, ______расставаться навсегда…..

Ты вспоминай меня, ________иногда.

2-я пара:

Я буду по тебе скучать, ________

Соскучишься — звони по телефону.

3-я пара:

Позволь мне, _________, тебя увидеть снова.

На фотографии меня увидишь, Вова.

4-я пара:

Твой образ очень дорог мне, _________.

Ну, что же, _________, пиши с меня картину!

5-я пара:

Пусть в школе, __________, все будет словно в сказке.

Спасибо, _________, за добрые слова и ласку.

Ребенок 1:

Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

И мечтаю я давно, Про жизнь такую снять кино!

Ребенок 2:

А что? И правда, в самом деле!

И мы кино снимать хотели!

Ведущий: Кино?

Дети: Кино!

Ведущий: Давно?

Дети: Давно!

Ведущий: Ну что ж, снимаем, решено!

Дети: Ура! Кино разрешено!

Ведущий: Ребята, но у нас нет режиссера, давайте пригласим Никиту Михалкова!

Режиссер, в студию!

(Музыка заставка «Снимается кино, вбегает режиссер)

Режиссер: Я, и только я вам могу помочь, сейчас сию минуту я сценарий сочиню и «Самый лучший фильм — 4» вам сниму!

Сценка: « Муза и режиссер».

Режиссер: Внимание!!! В студии шуметь строго запрещается!!! Съемки кинофильма начинаются!!!

Ассистент режиссера:

Кадр первый, дубль первый — нас в путешествие зовет. (Звенит звонок)

Капитан:

Вот звенит звонок упрямо, нам сигнал к отплытью дан.

Я отважный капитан, каждый день я открываю, много самых разных стран.

Ведущий:

По морям, по океанам, поплывем по дальним странам,

Вдаль по голубой волне, мы на новом корабле.

(Приглашаем всех детей на корабль)

Капитан:

Полный вперед! Убрать канаты! Поднять паруса!

Дети исполняют песню «Кораблик детства»

Ведущий:

Вы в путь нелегкий собрались, вас школа ждет вдали,

И пусть идут вперед, все наши корабли.

Из трудного пути назад, пусть в гавань возвращаются,

Мечты, как чайки над водой,

Пусть кружат и сбываются.

Танцевальная композиция «Чайка»

Капитан:

Внимание, на горизонте показалась земля! Стоп, машина! Отдать швартовый!

Дети, отправляйтесь на сушу, а мне пора бороздить моря и океаны! Прощайте, друзья!

(Дети рассаживаются на стулья)

Ассистент режиссера:

Кадр второй, дубль первый — истерический.

Режиссер: Стоп-стоп-стоп! Думайте, что говорите! Еще раз, пожалуйста!

Ассистент режиссера: Кадр, второй, дубль второй — исторический!

(Под музыку входят дети средней группы, танцевальная студия «Карамель и воспитатели в роли вожака и дикаря, в костюмах первобытных людей)

(Исполняют танец Чунга-чанга)

Вожак:

Ты провинился, умная голова. Ты знаешь, сколько ног у мамонта, отличаешь луну от солнца. Ты слишком много знаешь — тебя пора съесть!

Ведущий:

Ну и порядки здесь. Если ты много знаешь, тебя съедают. Спросим, кто они такие?

Вожак: Мы жители острова чунга-чанга. Меня зовут Черный ястреб.

Дикарь: Я зоркий глаз, это умная голова. Слишком умная! А вы кто?

Ведущий: А мы путешествуем, ведь много знать — это здорово! Мы скоро идем в школу!

Дикари: куда, куда?

Все: в школу!

Токарева Лера исполняет песню «Уходим в школу»

Дикарь: Вы не думайте, что мы ничего не умеем. Мы можем бегать, как быстроногий олень! Прыгать, как стройная лань!

Вожак: А мы вот сейчас посмотрим, что они умеют, а не смогут, съедим!

Подвижная игра: «Дружные ребята»

Участвуют две команды по пять-шесть человек.

Игроки берут друг друга за руки и цепочкой бегут до ориентира и обратно. Выигрывает команда прибежавшая первой.

Ведущий: Но ведь в школу нужно ходить не только для того что бы уметь быстро бегать и высоко прыгать, а еще для того , чтобы научиться писать, читать. Ведь без школы никак нельзя вырасти грамотным человеком! Наши ребята об этом даже песню знают!

Дети исполняют песню: «Если б не было школ».

Вожак:

Ну что ж, ребята, убедили, мы тоже хотим, быть грамотными и воспитанными, наши дети подрастут, и мы отправим их в школу!

Ведущий:

Ну, нам пора, всего вам доброго! До свидания!

(заставка музыки «Снимаем фильм», дети садятся на стулья, племя дикарей уходит)

Ассистент режиссера: Кадр третий, дубль первый — младенческий.

В зал заходят дети второй младшей группы, садятся на стульчики по периметру ковра.

Ребенок из выпускной группы читает стих:

Час прощанья наступает!

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают!

С куклой можно говорить,

Все секреты ей открыть!

Спеть ей песенку простую,

Сказку тихо рассказать.

С куклой можно погулять,

В быстрой пляске закружиться,

А теперь пора простится

В школу мы идем учиться!

Дети исполняют танец «Прощайте игрушки»

Малыши читают стихи:

Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

Это — раз!

Два — хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

Три — вздыхает очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой..

Вы о них не забывайте,

Детский садик навещайте.

И четыре — обещаем,

Что без вас в саду родном

Все игрушки сбережем.

Ну и пять — попросим вас

В школе не лениться.

Мы желаем вам ребята,

Хорошо учиться!

Малыши дарят выпускникам медали 555555.

Ведущий: (обращаясь к выпускникам) Какие хорошие пожелания, вы, ребята, сейчас услышали. В наш детский сад, вы пришли такими же маленькими, а теперь — уже выпускники… Давайте подарим этим малышам игрушку — символ детства. Пусть они играют в группе и вспоминают вас.

Выпускники дарят малышам игрушку и шары и провожают их до дверей.

Ассистент режиссера:

Кадр четвертый, дубль первый — сонный.

Ведущий:

Скоро, скоро ночь придет,

В небе звездочки зажжет.

Все затихло до утра,

Птицы спят и нам пора.

Танец «Губки — бантиком».

Ассистент режиссера:

Кадр пятый, дубль первый — воспитательный.

Звучит песня « Леди совершен ство» М. Дунаевского. В рядах, где сидят родители, раскрывается зонт к детям выходит Мэри Поппинс.

Мэри: Здравствуйте, вы меня уз нали? Я — Мэри Поппинс — самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям). Итак, дети перестаньте дремать. можно проспать все самое интересное, встаньте в круг (доста ет бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:

— очень любознательный ребенок:

добрый человек;
отзывчивый мальчик:
само очарование;
полное совершенство’

Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься» Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,

съели 3 тонны творожной запеканки;
выпили 5 бочек сока:
прибавили в весе на 200 кг;
спели 483 песни;
прочитали 429 книг.

Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут слав ные люди. Больше всего они любят танцевать.

Ведущий: И мы тоже любим, да, ребята?

Мэри: Ну, тогда вальс! Кавалеры приглашают дам!

Дети исполняют танец «Ромашки»

Танец Студии «Карамель» — Румба.

Ассистент режиссера:

Кадр шестой. дубль первый — суперсказочный и современный.

Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате, за ней бежит Мишка, ловит её, что бы она не упала. Маша, останавливается, бросает самокат, Мишка его подбирает аккуратно ставит в уголок.

Маша: Очень добрый день. А вы кто?

Ведущий: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.

Маша: Ух ты… Будущие ученики… (ходит перед детьми) Так-так-так. Будем играть в школу. Чур, я — учительница (берёт указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Мишка, садись с детьми! Начнём урок пения.

Выступление школьного хора. Маэстро, музыку!

Дети исполняют частушки.

Маша звенит колокольчиком и объявляет перемену.

Дети исполняют танец «Шалунишки» с портфелями.

Маша: Урок математики (показыва ет цифру, дети строятся по количе ству).

Игра «Сколько нас?» — Маша прини мает участие. После того, как сказа ли — НОЛЬ. Маша звенит в колоколь чик и объявляет…

Маша: Без перемены, пожалуй, обойдёмся. Урок чтения. Тема уро ка — сказки. Я расскажу вам сказ ку. Я — такая сказочница! Правда, Мишка? Мишка, не спи!

Звучит заставка передачи «В гостях у сказ ки», Маше подают небольшую ширму, она садится на стул, выглядывает в окошко и начинает рассказывать.

Маша:

Однажды чьим-то мамам.

А может быть, и папам.

И бабушкам, и дедушкам

Случайно повезло.

Послал Господь им мальчиков,

А может быть и девочек.

А может и двойняшек.

Что тоже хорошо!

Дети исполняют сценку «Про Петю».

Ассистент режиссера:

Кадр седьмой, дубль первый — летний.

Дети исполняют танец «Про лето» — ЛПГ.

Ассистент режиссера:

Кадр седьмой, дубль второй.

Маша: Урок русского языка. Повторяем алфавит. Игра «Папочки и тапочки»

Маша: Ух ты, здорово! Молодцы, много знаете. А в школе еще столько интересного узнаете. Я тоже хочу с вами в школу. Хочу, хочу, хочу.

Мишка подбегает , успокаивает Машу, гладит по голове.

Маша: Мне срочно нужен портфель.

Мишка бежит, находит портфель, несет его Маше.

Маша: Ага, портфельчик… так, так, так… Вот с ним то я в школу и пойду. Что у нас там?

Открывает портфель, раздается смех, из портфеля вылетает клякса.

Маша: Ох-.хо-,хо…что я натворила? Это клякса, Мишка лови её, лови. Она растечется, станет большой и зальет все буквы. Лови её, держи её! Убегает вместе с Мишкой за ней в коридор. Слышится смех, шум и выходит большая клякса.

Клякса: Дети, возьмите меня с собой в школу, я много места не займу! Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня с собой возьмете, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» или «Кляксочница»

Ведущий: Нет таких профессий!

Клякса: Как это нет, я уже целый год работаю Кляксой. Я между прочим, клякса высшей категории. Вот ты, девочка. Возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. А ты, мальчик, со мной ты станешь самым лучшим в мире «Кляксочником!» Вы, что не верите. Что есть такая профессия! А какие тогда есть? Вот вы кем хотите стать, когда вырастите?

Дети перечисляют профессии.

Клякса обращается к родителям: И что, уважаемые родители, вы действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести эти профессии? И вы в это верите?

Ведущий: Не пугай наших родителей! Мы сейчас им предложим заглянуть в будущее.

Ассистент режиссера:

Кадр восьмой, дубль первый — будущее.

Клякса:

И как вы собираетесь узнать будущее этих замечательных детишек7

Ведущий: по ромашке.

Клякса: вот еще! У вас тут все подстроено. Вы по моим кляксам погадайте.

«Гадание на кляксах»

Вызывают нескольких родителей они под музыку бегают вокруг клякс, музыка останавливается, они поднимают кляксу, на обратной стороне написана профессия.

Клякса: Ничего не понимаю.. Откуда здесь буквы? Я же их все залила кляксами Что-то странное происходит.

Ведущая собирает все кляксы и прячет их.

Клякса: верните мне мои кляксы, они мне еще пригодятся.

Ведущая: Не могу они превратились в цветные горошины

Звучит фонограмма «Маша и медведь» Выходит Маша, Клякса прячется за ведущую, Маша заходит с большим сачком, который тащит по полу.

Спрашивает: Куда все подевались?

Маша: Здесь Клякса не пробегала? Никто Кляксу не видел. (Замечает Кляксу, подходит к ней, тихонько хлопает по плечу). Сама убежишь — или подогонять ? (Поднимает сачок и начинается погоня. Клякса убегает. Маша вытирает пот)

Маша: Ух… Я — такая боевая. Я вижу вы не поддались на уговоры Кляксы. Молодцы! Мы вместе справились с Кляксой. А не спеть ли нам всем вместе песню?

Дети исполняют песню «Лучший садик в городе».

Режиссер: Ну, вот, новый фильм мы ребята отсняли,

Из фильма о жизни мы вашей узнали.

Пусть школьная жизнь будет также прекрасна,

Как день этот светлый, весенний и ясный.

Ассистент режиссера:

Эпилог:

Кадр девятый дубль первый — благодарственный.

(благодарность от воспитанников)

Кадр десятый, дубль первый — торжественный

Поздравление заведующей детским садом, вручение подарков. Слово родителей.

Ведущий:

Ты первый свой бал никогда не забудешь.

Ты сад свой, надеюсь всегда помнить будешь.

Окончен наш бал.

Завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник.

Фестиваль «Байкальская звезда» — Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1

Фестиваль «Байкальская звезда» — праздник, где сбываются мечты

17 марта в РКДЦ «Победа» состоялся концерт и выставка творческих работ участников муниципального этапа ежегодного областного фестиваля детского творчества «Байкальская звезда», который проводится для творчески одарённых детей среди опекаемых, сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями. Ежегодно данный конкурс организует Управление социальной защиты населения при поддержке администрации Мамско-Чуйского района, а также неизменных меценатов – неравнодушных к детским талантам жителей нашего района. Но в этом году, учитывая социальную значимость фестиваля, его роль в жизни одарённых детей, нуждающихся в заботе государства, проведение фестиваля «Байкальская звезда» было включено в план мероприятий по линии молодёжной политики администрации Мамско-Чуйского района и профинансировано из местного бюджета.

Это мероприятие, которое масштабно шагает по всей области каждую весну, уже давно называют знаковым. История фестиваля берёт своё начала в 1997 году, и за это время «Байкальская звезда» стала стартовой площадкой для многих талантов. За примерами далеко ходить не нужно, наш Сергей Зарукин – сегодня работник РКДЦ «Победа», победитель творческих областных конкурсов, любимец публики тоже в своё время взял высокий старт на «Байкальской звезде». Среди сотен талантливых детей региона они с братом вышли в финал и выступали в гала-концерте фестиваля. Сергей Зарукин уже не первый год выступает в роли ведущего муниципального этапа фестиваля «Байкальская звезда», это также очень символично для всех нас и служит главным доказательством того, что те благие цели, которые преследует фестиваль, находят своё реальное воплощение.

Концерт предваряла выставка, открывшаяся в фойе РКДЦ «Победа», где были представлены детские творческие работы декоративно-прикладного искусства. Воспитанники Дома творчества и Мамской школы под руководством своих наставников — педагога Районного Дома творчества Галины Павловны Ивановой и учителя технологии Мамской СОШ Инны Павловны Левченко изготовили своими руками и представили на суд публике самые необычные изделия прикладного творчества.

«Домик моей мечты» — так назвал свою работу Валерий Серкин, ученик 8-го коррекционного класса, занимающийся у Инны Павловны. Валерий смастерил современный двухэтажный «умный дом», то есть энергосберегающий, из светопрозрачных конструкций, которые пропускали бы глубоко в здание лучи низкого зимнего солнца. Великолепный проект будущего дома стал главным украшением выставки Мамской СОШ, которая поражала воображение. Здесь были представлены поделки из алебастра, красочные вышивки, деревянные пасхальные яйца, патроны из дерева. Видно, что здесь любят работать с этим природным материалом, были даже компьютеры с надписью «Windows 7» и логотипом этой пользовательской операционной системы.

— Компьютеры из дерева – это наш ответ нано технологиям, — рассказывает Инна Павловна, демонстрируя поделки своих учеников. — Мы работаем с различными материалами, но в основном с деревом. Выжигаем по дереву, выпиливаем, обрабатываем стамеской и у нас получаются такие вот поделки.

На наш взгляд, у этих мастеров по дереву получаются настоящие произведения искусств – это и огромные, просто какие-то дизайнерские цветные карандаши, которые изготовил ученик 7 класса Андрей Проскаряков. И чудный котёнок, словно живой, которого вышила Настя Вункартова под руководством учителя Евгении Юрьевны Грачёвой и многие другие изделия.

На следующей экспозиции, представленной Районным Домом творчества, выставка изделий прикладного творчества была сформирована в соответствии с темой этого года — Годом кино в России. В виде киноленты, под названием «Мультимир», мастерицы изготовили аппликации с изображением главных персонажей отечественных мультфильмов. Продюсером и режиссером этой рукодельной киноленты выступила преподаватель РДДТ – Галина Иванова, художниками-постановщиками –воспитанницы кружка «Золотой паучок» — Валерия Волкова и Татьяна Тютюник.

Яркие грани своих талантов участники «Байкальской звезды» показали на сцене РКДЦ «Победа». Участников и гостей фестиваля приветствовала заместитель мэра района Ольга Бабикова.

— Этот ежегодный праздник посвящен нашим звездочкам, живущим на территории большой Иркутской области. Не случайно фестиваль называется «Байкальская звезда», его участники, благодаря своим искрометным талантам, уже звездочки, которые будут светит и для себя и для своих родных, — сказала Ольга Андреевна. — Этот праздник посвящен детям, оставшимся без попечения родителей и приёмным родителям, и педагогам, которые занимаются с одарёнными детьми. Желаю вам хорошего настроения и успехов в будущем!

«Жизнь моя — кинематограф – чёрно-белое кино» — эти известные строчки принадлежат перу поэта Юрия Левитанского, стихотворение этого поэта выразительно продекламировала в номинации художественное слово» Кристина Кудрячова. Также эмоционально ярко читали свои стихотворения Татьяна Тютюник, Саша Тютюник, Сергей Тютюник, Анна Иванова — всего пять номинантов.

«Снимается кино» — театрализованную миниатюру под таким названием представили на сцене РКДЦ «Победа» воспитанники творческого объединения РДДТ «Творческий калейдоскоп» руководителя Людмилы Тарасовой. В съёмках фильма принимали участие: Кристина Кудрячёва, Дарья Шилина, Михаил Проскаряков, Андрей Проскаряков, Марк Забиран, Сабина Забиран. Незаурядные артисты разыграли лучше, чем в кино, как снимаются фильмы, представляя один эпизод из жизни бабушки и Красной шапочки в различных жанрах кино. Получилось превосходно, зрители покатывались от хохота и множество раз искупали ироничных талантливых артистов в овациях.

В номинации «Инструментальное творчество» Ольга Бирюкова на домре исполнила произведение Савельева «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождения Кота Леопольда», Сергей Тютюник играл на аккордеоне «Вальс в миноре», Валя Бородина исполняла произведение Зацепина «Песенку о медведях» и легендарного фильма «Кавказская пленница», Лера Хмыльнина сыграла на домре «Позарастали стёжки-дорожки».

Номинация «Вокальное творчество» была представлена одной номинанткой Сабиной Забиран. Сабина вместе со своим руководителем педагогом РДДТ Ириной Негода подготовили к выступлению на фестивале «Байкальская звезда» песню «Ангелы добра» из кинофильма «Батальон», премьера которого состоялась недавно на первом канале. Пронзительно и нежно, задевая струны души, Сабина исполнила эту песню словно прочувствовала чужую боль как свою. В зале после её выступления не осталось равнодушных.

В номинации «Хореография» выступили танцевальный коллектив РКДЦ «Победа» — Салажата» с бравым танцем «Морячки», хореографический коллектив «Тандэм» (РКДЦ «Победа») с народным танцем «В роще пел соловушка» и коллектив класса коррекции представил «Танец воронья» (руководитель -С.Е. Тренихина).

По традиции, ученики и педагоги Детской музыкальной школы подарили участникам и гостям фестиваля свои лучшие концертные номера. «Прекрасен мир поющий»   — эту песню исполнила Настя Емельянова, концертмейстер И.Д. Скалиуш. Под аккомпанимент Е.В. Кроха мамский соловушка Данил Демидов пел свою коронную песню «Санта Лючия» и Антон Костюк исполнил «Песню волка» из кинофильма «Золотой цыплёнок».

Фестиваль «Байкальскяа звезда» завершился, и в этот день зажглись новые звездочки на мамском небосклоне благодаря профессиональной работе наших замечательных педагогов. Заместитель мэра района по социальным вопросам Ольга Андреевна Бабикова вручила благодарности за подписью мэра Мамско-Чуйского района А. Б. Сергея педагогам Детской музыкальной школы за качественную подготовку детей к участию в творческом фестивале — Подгайной Светлане Владимировне, Крохта Елене Васильевне, Наталье Александровне Рамм, Ермиловой Тамаре Николаевне, педагогу коррекционного класса Тренихиной Светлане Евгеньевне, учителям технологии Мамской СОШ Евгении Юрьевна Грачёвой, Инне Павловне Левченко, педагогам дополнительного образования, руководителю театрального кружка РДДТ «Творческий калейдоскоп» Людмиле Витальевне Тарасовой, руководителю вокального кружка РДДТ «Феникс» Ирине Михаловне Негода, руководителю кружка РДДТ «Золотой паучок» Галине Павловне Ивановой. За прекрасную подготовку, участие, организацию фестиваля «Байкальская звезда. Благодарность также была вручена директору РКДЦ «Победа» Людмиле Рамдельевне Тарадановой и всему её коллективу.

Всем участникам фестиваля подарили замечательные подарки, выбранные по рекомендации наставников в соответствии с пожеланиями и увлечениями самих детей – развивающие игры, куклы, спортивный инвентарь и многое другое организаторы приобрели при финансовой поддержке администрации Мамско-Чуйского района и спонсорской помощи предпринимателя Елены Александровны Сапрыкиной.

Ангелина Обаленичева должна была участвовать в программе фестиваля в номинации «Инструментальное творчество» вместе со своим педагогом Н.А. Рамм они задолго готовились к этому мероприятию, но, к сожалению, девочка перед самым концертом слегла с высокой температурой. Организаторы не оставили Ангелину без подарка и подарили ей замечательную куклу в розовом роскошном платье. Девочка была растрогана вниманием и сказала, что она мечтала именно о таком подарке.

Это социально-ориентированное мероприятие и было задумано для того, чтобы дети почувствовали, что «Байкальская звезда» — это праздник, где сбываются заветные желания детей.

Евгения Карасова, корреспондент газеты «Мамский горняк»

Номер «Снимается кино» — первое место в рейтинге зрительских симпатий

После фестиваля «Байкальская звезда» юные корреспонденты объединения РДДТ «Юный журналист» Ольга Захарова и Алиса Москаленко провели среди зрителей мероприятия эскпресс-опрос, спрашивая респондентов, чьёвыступление им понравилось больше всего.

В этом рейтинге успеха первое место заняла ироническая театрализованная миниатюра «Снимается кино», представленная воспитанниками РДДТ из кружка «Творческий калейдоскоп».

Екатерина Хмыльнина по достоинству оценила сценку «Снимается кино».

Насте Черешнюк понравилась и сценка и песня «Санта Лючия», которую исполнял Данил Демидов, хотя этот исполнитель не входил в основную конкурсную программу.

Кристина Галимулина была в восторге, опять же, от сценки «Снимается кино» и песни «Ангелы добра», которую спела Сабина Забиран.

Нине Николаевне Тамошевич запомнилась юмористическая сценка и танец воронят, который танцевали ученики коррекционного класса. Ирину Валентиновну Ладыженскую впечатлили и вдохновили своими выступлениями Данил Демидов и Сабина Забиран, сценка о том, как снимается кино тоже понравилась этой зрительнице.

Юнкоры РДДТ Алиса Москаленко и Ольга Захарова

Проверенный и верный пятиэтапный метод съемок сцены

Есть причина, по которой этот голливудский процесс — лучший способ снять сцену.

Голливуд имеет особый процесс, когда дело доходит до съемок сцены. Этот процесс постоянно используется во всем мире кинопроизводства по простой причине — он работает. Зачем менять то, что уже зарекомендовало себя как самый простой и легкий способ снять сцену?

Съемка сцены состоит из пяти шагов; блокировка, освещение, репетиция, настройка и съемка. Эти пять шагов кажутся небольшими, но время и внимание, затрачиваемые на каждый из этих шагов, могут отнимать много времени, особенно если вы, как режиссер, носите на съемочной площадке много разных шляп.

Epic Light Media снимает сцену, используя метод из пяти шагов, чтобы показать нам, как формула работает в действии. Посмотрите его полное видео ниже.

Блокировка 

Блокировка предназначена для отработки движений актеров, положения тела и языка тела в сцене. На данный момент ваши актеры, вероятно, не знают всех своих реплик, и это нормально. Блокировка направлена ​​на то, чтобы указать, где все будут находиться, и какие действия будут происходить, чтобы никто не был удивлен или застигнут врасплох, когда камера начнет вращаться.

Начните с размещения актеров в начальной точке и перемещения их туда, где они должны быть, когда будет произнесена определенная фраза. Думайте об этом как об игре для всей сцены. Блокировка также будет временем, когда в сценарий могут быть внесены изменения, чтобы сделать сцену более осмысленной.

Создание фильма — это творческий процесс, поэтому будьте готовы выслушать небольшие изменения, предлагаемые ради реалистичных последовательностей диалогов, которые кажутся естественными, но при этом служат истории, которую вы хотите рассказать. В конце концов, последнее слово остается за режиссером.

Освещение

После блокировки необходимо настроить освещение. Если вы освещаете сцену в одиночку, вам может понадобиться немного больше времени и терпения, потому что это может расстраивать.

Для сцен, происходящих в помещении, поместите источник света снаружи, перед окном. Этим основным источником света будет «солнце». Иногда солнце может решить, что оно хочет скрыться за облаками, и это может нарушить непрерывность вашего снимка. На съемочной площадке всегда должно быть искусственное солнце, а свет должен располагаться за окном.

Помните, что вы освещаете пространство, а не лица. Актерам приходится передвигаться, поэтому создайте окружающее воздействие для локации. Если вам нужна глубина, попробуйте использовать подсветку, например, лампу или источник света на переднем плане. Есть так много разных способов осветить сцену, чтобы создать глубину сцены.

‘И.Т. the Extra-Terrestrail’Кредит: Universal Pictures

Репетиция 

Теперь пришло время отточить действие и отрепетировать сцену так, как вы хотели бы ее снять. Это отличная возможность для каждого запустить свои линии и найти моменты в блокировках, которые можно было бы исправить.

Репетиции не займут много времени, но они выявят любые проблемы, которые могут возникнуть на сцене. Проблемы могут варьироваться от проблем с блокировкой до проблем с освещением. Вот где настройка вступает в игру.

Настройка 

Поскольку вы уже знаете, в чем заключаются проблемы, благодаря репетиции, исправить их будет несложно. Переместите все источники света, которые нужно переместить, потому что они создают слишком много теней.

Действия актеров теперь тоже можно настраивать, и они могут выполнять свои изменения во время перемещения источников света. Хотя этот процесс может быть утомительным, просто не забывайте сохранять хладнокровие и делать то, что нужно исправить.

Съемка 

Съемка может выйти из строя, если вы точно знаете, какие кадры вы хотите и должны получить. Снимите начало сцены общим планом, чтобы установить персонажей, места и возможный конфликт, а затем снимите общий план конца сцены. Это отличный способ начать снимать сцену, когда у вас есть актеры, которые не запомнили свои реплики.

После того, как эти два кадра были сняты, пришло время заняться освещением. Сцены с диалогами потребуют, чтобы вы снимали, как один актер произносит все реплики и действия, а затем делает то же самое с другим актером. После того, как репортаж будет снят, вам нужно будет получить вставки. Вставьте короткометражки, чтобы скрыть действия, которые находятся на основном плане, но подчеркните другой аспект этих действий из-за другого кадрирования. Это сделает сцену динамичной, но они совершенно необязательны.

Никогда не вставляйте пленки первыми, потому что вы хотите получить пригодный для использования материал на случай, если начнется ад и съемку придется немедленно остановить. Следуйте типичной формуле съемки: широкий, средний, затем плотный.

Предоставлено: Raindance

После совместного редактирования отснятого материала в монтажной у вас есть окончательный вариант сцены. Если вы набросали, осветили, отрепетировали, подправили и сняли сцену широкими, средними и крупными планами, то у вас должен получиться конечный продукт, которым вы довольны.

Следование этому методу избавит вас от стресса, связанного с созданием фильмов, потому что этот процесс дает место для решения проблем, о которых вы, возможно, никогда не думали. Кинопроизводство — это творческий процесс, который пытается говорить посредством визуального представления. Некоторые идеи потребуют тонкой настройки, чтобы воплотить их в сцене, так что не торопитесь, чтобы сделать снимок, который воплощает в себе все, что вы хотели.

Есть ли какие-то шаги, с которыми вы боретесь? Дайте нам знать, как вы сталкиваетесь с этими проблемами в комментариях ниже!

Съемка вашего фильма — Узнайте о фильме

Этап съемок будет намного проще, если вы сначала следовали рекомендациям по планированию .

Съемка простых фильмов

Если вы просто снимаете запись о месте или событии, вам может не понадобиться следовать раскадровке или сценарию. Но у вас должно быть представление о том, что вы собираетесь снимать, даже если это просто список кадров. Убедитесь, что у вас есть кадры разных размеров: очень длинные планы, чтобы показать место, общие и средние планы людей, а также множество крупных планов людей и вещей.

Десять советов по съемке для начинающих кинематографистов

Вы готовы начать съемку?

Каждый выстрел нужно тщательно готовить. Возможно, вам придется переместить камеру в другое положение, чтобы получить правильное кадрирование, свет и фон.

  • Проверить обрамление . Убедитесь, что вы не вырезали ничего важного и не добавили ничего, что отвлекает или сбивает с толку.
  • Проверить лампочку . Посмотрите на снимок в видоискатель или на экран. Это выглядит правильно? Если изображение выглядит слишком ярким или слишком темным, можете ли вы изменить экспозицию? (установите вручную или используйте компенсацию экспозиции).
  • Проверить фокус . Выстрел резкий? Если это снимок с неглубоким фокусом, правильная часть сцены находится в фокусе?
  • Проверить звук . Заставьте всех замолчать, затем послушайте полминуты. Ты слышишь что-нибудь из того, что выйдет в твоем фильме? Есть ли что-нибудь, что вы можете с этим поделать? Если есть возможность, проверьте звук в наушниках.
  • Убедитесь, что все готовы . Скажите «Ожидание» или просто скажите людям, что вы собираетесь начать съемку.

ABCDEF подготовки кадра

Получение всего, что вам нужно

Покрытие означает, что у вас есть все кадры, необходимые для вашей сцены, чтобы не было неловких прыжков или пробелов при съемке. вы попробуйте отредактировать его вместе.

Для коротких фактических материалов вы можете следовать эмпирическому правилу: если вы показываете человека, делающего что-то, снимите пару длинных планов или очень длинных планов , чтобы представить обстановку, а затем убедитесь, что вы сделали кадры. из человек , вещь и человек с вещью . Всегда снимайте на пару кадров больше, чем, по вашему мнению, вам нужно.

Один из способов убедиться, что вас освещают, — снять общий план : общий план или очень общий план всего действия. Также следует снять вырезки — детали других частей сеттинга. Затем вы можете вернуться к этим снимкам, чтобы скрыть любые проблемы или пробелы при редактировании.

Если у вас есть только одна камера и вы снимаете драматическую сцену, установите камеру для основного кадра в положении, которое будет охватывать все действие, затем снимите актеров, выполняющих всю сцену, прежде чем снимать сцену. средние планы и крупные планы.

Если это живое мероприятие или представление, для этого вам понадобится вторая камера. Установите его на штатив, где он сможет охватить все действие, запустите его и оставьте включенным. Помните, что зеркальные камеры не могут записывать очень длинные клипы, поэтому, если событие длится дольше, чем максимальная длина клипа, вам нужно будет вместо этого использовать видеокамеру.

Если вы снимаете между крупным планом двух актеров, разговаривающих друг с другом, снимите всю сцену, направив камеру на актера 1, затем переместите камеру к актеру 2 и снова снимите всю сцену. Затем вы можете разрезать эти два кадра, а также кадры в разрезе и мастер-снимки при редактировании. Вы можете использовать точно такую ​​же технику для интервью. Не забывайте следить за правила непрерывности чтобы кадры совпадали

Репетиция

С актерами или ведущими вам нужно пару раз отрепетировать сцену, прежде чем снимать ее. Заставьте их пройти через сцену пару раз, внося любые изменения в их позиции и выступления. Затем начните решать, куда поставить камеру для каждого снимка. Этот процесс называется блокировкой .

Сколько снимать

Для объектов, которые не движутся, или общих планов сцен или людей, снимайте не менее десяти секунд каждого кадра.

Для сцен, в которых люди разговаривают или играют, вам нужно «сверху и сзади» снимать кадры. Запустите камеру за несколько секунд до начала действия и оставьте ее включенной на несколько секунд после его окончания. Если вы работаете в одиночку, лучше всего включить камеру и проверить ее запись, медленно сосчитать до пяти, а затем подать актерам сигнал рукой или крикнуть «Действие». Затем, когда они закончат, отсчитайте еще пять секунд, прежде чем остановиться.

Если вы работаете в команде, вы можете выполнить один из вариантов этого упражнения:

  • Подготовьте кадр и расставьте актеров.
  • Когда оператор камеры готов, он говорит: «Камера установлена».
  • Затем директор говорит: «Тихо, пожалуйста».
  • Как только все замолкают, они говорят «Ожидание», а затем «Перевернись».
  • Оператор запускает камеру и проверяет, что она записывает, затем говорит «Камера катится».
  • Режиссер считает до пяти, а затем говорит «Действие» (или может отсчитывать актеров жестом руки).
  • Актеры или ведущие делают свое дело, а затем режиссер снова считает до пяти и говорит «Снято».
  • Оператор останавливает камеру, а ассистент записывает снимок и берет в список кадров.

Получить звук локации

Вы всегда должны записывать хотя бы полминуты фонового звука с локации, без диалогов. Это называется atmos , wild track или room tone . Это может быть очень полезно при редактировании.

Попросите всех соблюдать тишину, а затем оставьте камеру или диктофон включенным на тридцать секунд.

Если вы снимаете в месте с интересными или характерными звуками, которые могут помочь рассказать вашу историю, запишите их также отдельно.

Перед уходом

Проверьте, что вы отсняли, прежде чем покинуть обстановку или место, если можете. В противном случае, по крайней мере, убедитесь, что вы сняли все, что есть в вашей раскадровке или списке кадров.

Следующий этап: Редактирование и обмен

Изучайте кинопроизводство с моей пошаговой электронной книгой

Start Making Movies — это простое для понимания руководство в формате PDF на 163 страницах, в котором показано, как начать снимать короткометражные фильмы и видеоролики.