Светильник в виде картины: Светильники для картин и картинные подсветки купить в Москве по выгодным ценам

Как выбрать подсветку для картин?

2016-12-06

Расположение картины и оформление ее подсветки — одни из важнейших составляющих дизайна интерьера помещений. Правильно подобранное освещение способствует благоприятному восприятию живописного полотна. Кроме того, оно позволяет придать обстановке нотку индивидуальности и шарма. Создавая план подсветки для картин, обязательно обращайте внимание на тип и цветопередачу лампочки, которая используется в светильнике, а также его размещение относительно поверхности полотна.

Разновидности светильников для подсветки картин

Художественное полотно дает возможность разрешить несколько эстетических задач. Одним из лучших решений является подбор картины в качестве декоративного акцента, на основе которого идет построение концепции общего дизайна комнаты. В другом варианте картина может иметь утилитарное значение, выполняя дополняющую функцию в оформлении обстановки. К примеру, гармонировать по цветовой гамме с предметами мебели либо необычными диванными подушками и другими аксессуарами.

Как бы то ни было, планируя украсить интерьер комнаты живописью, нужно заранее продумать расположение подсветки для картин и выбрать подходящий тип светильников. Эти факторы зависят от функции, выполняемой той или иной картиной в интерьере комнаты.

Разумеется, оптимальное решение — это специализированные устройства подсветки картин. Они наилучшим образом подходят для создания акцента на художественном полотне. Обычно такую светотехнику применяют в интерьерах с классическим дизайном интерьера. Однако сейчас в интернет-магазине можно купить подсветку картин, оформленную в любом из современных стилей: техно, модерн, минимализм и пр. При этом считается, что качественное освещение живописи — это не только признак хорошего вкуса, но и проявление уважения к художнику.

В случае когда требуется организовать направленную подсветку, можно использовать так называемые поворотные светильники или споты. Такие световые устройства помогут вам не просто обратить внимание на картину, но и направить освещение под определенным углом. Споты органично выглядят в эклектичной обстановке, оформленной в стиле облегченной классики с добавлением современных элементов. Направленная подсветка картин — прекрасный вариант для таких помещений, как коридор или холл.

Помимо специализированных приборов освещения и спотов, для подсветки картин могут быть использованы настенные бра и встраиваемые точечные светильники. Чтобы выбрать идеально подходящую модель светильника, важно не только заблаговременно разработать план размещения полотен, но и учесть их габариты.

 

Виды ламп и особенности цветопередачи

Выбирая подсветку для картин, обращайте внимание на такой параметр, как индекс цветопередачи. Его обозначают как «Ra» либо «CRI» и приемлемым значением этого показателя для создания правильного освещения живописи является диапазон 70-90. Говоря о цвете светового излучения, профессионалы рекомендуют использовать лампы с теплым светом с показателем от 2700 до 3000 К. Все характеристики можно найти на упаковке лампочки.

Существенным моментом является то, что лампы для подсветки картин не должны раскаляться. Ведь нагревание приводит к термостарению художественного полотна, которое в итоге может потрескаться. Поэтому лучше отказаться от ламп накаливания в пользу светодиодных, галогеновых или люминесцентных ламп. И, наконец, подбирая подсветку картин, воспользуйтесь предложениями проверенных брендов: Artelamp (Италия), MW-Light (Германия), Eglo (Австрия) и т. д.

Подсветка для картин — свет, который убивает?

Типичная «Подсветка для картин»

Подсветка для картин… Стоит набрать это словосочетание в любой поисковой системе, как к Вашим услугам окажется множество предложений, представляющих светильники, предназначенные для этой цели — разнообразные, красивые и … в большинстве своем весьма  опасные для произведений искусства. Сейчас уже сложно сказать, когда и кто начал называть эти осветительные приборы подсветкой для картин, но на сегодняшний день название устойчиво закрепилось за светильниками, в массе своей предназначенными совсем для других целей. Задача этой статьи — разобраться в вопросе и предостеречь владельцев картин от шагов, способных нанести серьезный ущерб их полотнам. Безусловно, профессиональные коллекционеры, работники музеев и галерей очень хорошо знают то, что будет изложено ниже, но многие люди, приобретающие для своих интерьеров живописные полотна, не учитывают этих тонкостей. Данная статья не претендует на полное профессиональное руководство по подбору освещения для картины, мы хотим только предостеречь наших покупателей от возможной ошибки.

Для того, чтобы разобраться в причинах проблемы, следует начать с самого начала, а именно: каким светом нужно освещать картину? Дело в том, что здесь эстетические, художественные требования приходят в некоторое противоречие с требованиями техническими, ориентированными на сохранность полотна. С одной стороны, для полного раскрытия замысла автора полотна идеальным является освещение, идентичное тому, какое освещало изображаемый объект или пейзаж. В подавляющем большинстве случаев — это солнечный свет, но он предельно вреден для самого полотна и красок. Содержащийся в солнечном свете ультрафиолет и излучение инфракрасного спектра негативно действуют на картину. Ультрафиолет наиболее губителен — он приводит к химическим разрушениям, вызывая распад молекул любых органических веществ — ткани, кожи, холста, красок и т.п. Но и инфракрасное излучение (чаще определяемое как нагрев) вредоносно влияет на картину. Это влияние опосредованное, не прямое, как в случае с ультрафиолетом — повышение температуры у поверхности полотна ускоряет процессы старения. Именно по перечисленным выше причинам, живописные полотна никогда не освещаются прямым солнечным светом.

С искусственным освещением при помощи ламп все не так просто. Разберем основные источники света по типам, причем в первую очередь речь пойдет о лампах накаливания.

Лампы накаливания традиционно считаются самым подходящим для подсветки живописи источником света. Благодаря сплошному спектру, эти лампы обеспечивают наилучшую цветопередачу, равную единице. Следует помнить, что под лампами накаливания в данном случае подразумеваются как обычные лампочки, так и галогенные, ведь они устроены по тому же принципу, только газ внутри колбы и материал спирали принципиально отличает их от  обычных, самых распространенных вакуумных ламп.

Галогенные лампы, кроме указанного выше плюса имеют еще один, сугубо утилитарный — они очень компактны, что немаловажно  для интерьера.

 

«Подсветка для картин» установлена слишком близко 

Теперь, после приведенных объяснений, настало время вернуться к заявленной теме статьи — светильникам, именуемым «подсветка для картин», представленным в начале материала и в данном блоке. Чем же они плохи, что угрожающего представляют собой эти устройства? Ведь большинство из них использует как раз те самые лампы накаливания (галогенные и вакуумные), которые только что мы назвали наиболее подходящими источниками освещения?

Дьявол кроется, как всегда, в деталях. В данном случае это — нагрев. Как упоминалось выше, не только ультрафиолет вреден для художественных произведений, но и нагрев, ускоряющий процессы старения. Самый простой способ борьбы с нагревом интуитивно очевиден, это повышение расстояния от источника света до полотна. Причем на этот счет есть даже  простое прикидочное правило: каждые 100 Ватт (для вакуумной лампы) — это 1 метр. Конечно, в ряде случаев эта норма меняется, поскольку сильно зависит от состава красок и их химических свойств, но для общей прикидки этим правилом можно пользоваться.
При этом следует помнить, что те же потребляемые 100 Ватт для галогенной лампы — это примерно в 1,5 раза большая светоотдача и, как следствие, нагрев.
А теперь посмотрим на светильник, изображенный на иллюстрации и привычно называемый «подсветка для картин». Представим себе, что в нем установлены всего две маломощные вакуумные (обычные) лампы накаливания по 25 Ватт. Суммарно они дадут световой поток, эквивалентный потоку от лампы накаливания, мощностью 50 Ватт. Исходя из приведенной выше зависимости (100 Ватт — 1 метр), получаем, что минимальное расстояние от полотна до источника света должно составлять 0,5 метра. Невооруженным взглядом видно, что в большинстве случаев такое расстояние светильниками данного типа не обеспечивается, особенно в отношении верхней части картины. Причем сейчас речь идет о наиболее слабом варианте такой подсветки — нередко в таких светильниках ламп больше и они мощнее, в частности, галогенные.

Результат очевиден — как минимум часть полотна подвергается воздействию повышенной температуры, серьезно ускоряющей процесс старения.
Для чего же на самом деле предназначены «подсветки для картин»? Это весьма полезные интерьерные светильники, которыми можно освещать полиграфическую продукцию, печатные репродукции, фотоматериалы, рабочие поверхности консолей возле стен (вместо настольных ламп). Часть из них можно с успехом использовать для подсветки зеркал. 
Стоит обратить пристальное внимание на каталоги фабрик-производителей, там подобные светильники обычно сфотографированы именно над печатными репродукциями, а не над живыми картинами.

Комбинированная подсветка 

В некоторых каталогах на фотографиях такие светильники отодвинуты вверх от картины на достаточное расстояние для соблюдения безопасности, но, учитывая тот факт, что в такие подсветки устанавливаются обычно маломощные источники света, в реальной жизни Вам просто не хватит освещенности при таком размещении. Ведь у Вас не будет софитов, которые используются за кадром при художественной съемке для каталога.   

Если подытожить вышесказанное, то светильники данной конструкции крайне не рекомендуется использовать для освещения оригиналов художественных картин при условии,  что конструкция «подсветки» подразумевает обычные, ничем не защищенные источники прямого света. 

 

Среди светильников данного типа есть некоторые исключения — это те светильники, у которых ламы прикрыты рассеивателями из стекла, снижающими активность светового потока. Кроме того, иногда в подсветках используются специальные лампы с отражателями, снижающими инфракрасный поток. Не стоит также полностью забывать  и про ультрафиолет, поскольку спектр температур галогенных ламп стремительно расширяется, и как следствие,  у некоторых ламп возможно увеличение ультрафиолетовой составляющей. Чтобы не забивать себе голову температурными шкалами, лучше для целей освещения картин брать галогенные лампы со специальными отражателями и/или со специальным покрытием.

  У Osram,  например, есть специальная серия галогенных ламп, колба которых изнутри покрыта составом, фильтрующим ультрафиолетовую составляющую. Внешне они не отличаются от обычных галогенных ламп, но на коробке обязательно должна присутствовать надпись «УФ-фильтр».
В целом же мы рекомендуем для освещения картин использовать  потолочные светильники, как это делается во всех крупных музеях и галереях мира. Диапазон потолочных светильников очень широк — это и встраиваемые светильники, и накладные, и шинные системы. Расстояние от потолка до картины практически всегда превышает необходимый минимум, так что о перегреве можно будет не беспокоиться. Конечно, не стоит забывать и об ультрафиолете — светильник, освещающий картину, должен либо сам иметь в том или ином виде фильтр ультрафиолетового спектра, либо в нем должна использоваться специальная лампа, как об этом упоминалось выше.
Еще одной возможностью является использование светильников, схожих с упоминавшимися выше подсветками для картин, но обладающими более длинной выносной  штангой.

Можно также использовать комбинированные варианты, как на одной из приведенных в статье фотографий, когда направленный свет сочетается с повышением общей освещенности в зоне картины, например, при помощи подвесов с абажурами из стекла, расположенных примерно на уровне картины. При таком размещении на саму картину падает не прямой свет от подвесных светильников, а рассеянный и ослабленный абажуром.

Последним способом явялется уже чисто психологический, обратный с точки зрения света предыдущему — если картину невозможно достаточно ярко осветить, можно сделать окружающий фон достаточно темным. Наш глаз адаптируется к средней освещенности окружения в достаточно широком диапазоне и если, допустим, стена на которой висит картина, будет в тени и темного тона, то освещение картины будет восприниматься как более яркое. 

 

Освещение спотами на шине 

Среди фабрик, выпускающих специальные светильники упоминавшихся выше типов, пригодные для освещения живописи, можно выделить такие фабрики как:

 

— Oligo, Германия

— Mizar, Италия

— Martini, Италия        

Для полноты картины также приведем три наиболее известные фабрики, производящие светильники, которые выше мы признали непригодными для оригиналов картин, но которые замечательно подойдут для освещения рабочих поверхностей для чтения, зеркал, постеров и репродукций — светильники, которые, надеемся Вы теперь уже не назовете подсветкой для картин:

— Kolarz Leuchten, Австрия.

— Orion Leuchten, Австрия 

— Nervilamp, Италия 

Для завершения нашего обзора осталось упомянуть о таких источниках света для подсветки картин как люминесцентные и светодиодные источники. Ситуация с люминесцентными лампами характеризуется очень просто. Они дают очень ровный, равномерный свет, хорошо подходящий для общего, а не акцентного освещения. До недавнего прошлого считалось, что люминесцентные источники света обеспечивают куда худшую цветопередачу по сравнению с лампами накаливания, что препятствовало их использованию. Сегодня это не так: существуют специальные лампы с улучшенной цветностью (они имеют индекс 830). К ним желательно приобретать специальную ЭПРА (электронную пуско-регулирующую аппаратуру), которая позволяет как избавиться от характерного для ламп этого типа мерцания, так и  подстраивать световой поток, стабилизировать показатели цветопередачи и световой температуры.

Со светодиодами ситуация на сегодняшний день самая сложная. Они имеют массу преимуществ — это и меньшее энергопотребление, и принципиальное отсутствие в спектре излучаемого света как ультрафиолета, так и инфракрасной части спектра, то есть являются абсолютно безопасными для полотна. С другой стороны, светодиоды сегодня имеют в своей массе наихудшую цветопередачу, по крайней мере те из них, что используются для массового производства светильников. Если эта задача будет решена, светодиоды окажутся однозначно предпочтительней галогенных ламп, но сегодня светодиодные подсветки используют в основном для освещения объемных объектов, а не живописи.

 

Михаил Пожилов,

Магазин светильников Центр света Палантир.

Подсветка с потолка, Oligo 

Подсветка с защитой, Orion 

 

Прямая подсветка, споты с УФ-фильтром, Mizar

 

 

Отражение света и формирование изображения

Свет всегда следует закону отражения, независимо от того, происходит ли отражение от изогнутой поверхности или от плоской поверхности. Задача определения направления, в котором будет отражаться падающий световой луч, включает в себя определение нормали к поверхности в точке падения. Для вогнутого зеркала нормаль в точке падения на поверхность зеркала представляет собой линию, проходящую через центр кривизны. После того, как нормаль нарисована, можно измерить угол падения и отобразить отраженный луч под тем же углом. Этот процесс проиллюстрирован двумя отдельными падающими лучами на диаграмме справа.

На уроке 2 обсуждалось формирование изображений плоскими зеркалами. В Уроке 2 было подчеркнуто, что положение изображения — это место, где кажется, что отраженный свет расходится. Для плоских зеркал формируются виртуальные изображения. Свет на самом деле не проходит через место виртуального изображения; наблюдателю только кажется, что свет исходит из места виртуального изображения. В этом уроке мы начнем видеть, что вогнутые зеркала способны производить реальных изображений (а также виртуальных изображений). Когда формируется реальное изображение, наблюдателю все еще кажется, что свет отклоняется от места, где находится реальное изображение. Только в случае реального изображения свет действительно проходит через место изображения.

 

Что такое изображение? Как это формируется?

Предположим, что лампочка помещена перед вогнутым зеркалом в точке где-то на позади центра кривизны (C). Лампочка будет излучать свет в разных направлениях, некоторые из которых будут падать на зеркало. Каждый отдельный луч света, падающий на зеркало, отражается в соответствии с законом отражения. При отражении свет сойдется в точке. В точке, где сходится свет от объекта, создается копия, подобие или воспроизведение реального объекта. Эта копия известна как изображение . Как только отраженные световые лучи достигают места изображения, они начинают расходиться. Точка, в которой сходятся все отраженные световые лучи, называется точкой изображения. Это не только точка, где сходятся световые лучи, но и точка, от которой наблюдателю кажется, что отраженные световые лучи расходятся. Независимо от местоположения наблюдателя, наблюдатель увидит луч света, проходящий через реальное местоположение изображения. Чтобы увидеть изображение, наблюдатель должен совместить свой взгляд с местоположением изображения, чтобы увидеть изображение через отраженный световой луч. На приведенной ниже диаграмме показано несколько лучей от объекта, отражающихся от зеркала и сходящихся в месте расположения изображения. Затем отраженные световые лучи начинают расходиться, и каждый из них может помочь человеку увидеть изображение объекта.

 

 

Если лампочка находится в другом месте, применяются те же принципы. Местоположение изображения — это место, от которого кажется, что отраженный свет расходится. Определив путь, который проходит свет от лампы после отражения от зеркала, можно определить местоположение изображения. На приведенной ниже диаграмме показана эта концепция.

 


Вы могли заметить, что хотя для определения местоположения изображения применяется тот же принцип, получается другой результат. Когда объект расположен на за центром кривизны (C), изображение располагается между центром кривизны (C) и фокальной точкой (F). С другой стороны, когда объект расположен между центром кривизны (C) и фокальной точкой (F), изображение расположено на дальше центра кривизны (C) на . В отличие от плоских зеркал, расстояние до объекта не обязательно равно расстоянию до изображения. Фактическое соотношение между расстоянием до объекта и расстоянием до изображения зависит от местоположения объекта. Эти идеи будут обсуждаться более подробно позже в этом уроке.

Flickr Physics Photo

смайлик нарисован на лампочке ночника; его внешний вид вымывается светом лампочки. Лампа ввинчивается в патрон и помещается перед вогнутым зеркалом (не показано). Изображение проецируется на карточку для заметок; изображение перевернуто.

 

Мы хотели бы предложить . ..

Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с этим? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Optics Bench или нашего интерактивного приложения Name That Image. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная скамья Optics Bench предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения формирования изображений линзами и зеркалами. Интерактивное приложение Name That Image Interactive предлагает учащимся интенсивную умственную тренировку по распознаванию характеристик изображения для любого заданного местоположения объекта перед изогнутым зеркалом.


Посетите: Интерактивная скамья Optics Bench || Назовите это интерактивное изображение

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

12 типов освещения в фотографии

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в фотографии или занимаетесь фотографией целую вечность, всегда полезно освежить в памяти некоторые из самых популярных, универсальных и часто используемых источников света в фотографии. Когда вы решаете, какой тип света подойдет для вашего проекта, все зависит от вашего объекта, концепции и настроения, которые вы пытаетесь реализовать.

Не существует универсально идеального света для каждого сценария, но с помощью этого удобного руководства вы начнете узнавать о различных типах естественного и искусственного освещения и о том, как определить, какой из них лучше всего подходит для вашей конкретной фотографии.

По мере того, как вы продолжаете практиковаться и работать над оттачиванием того, какой тип освещения вам подходит, обязательно обновляйте веб-сайт своего онлайн-портфолио, чтобы ваши потенциальные будущие клиенты и сотрудники могли видеть все ваши прекрасные фотоработы в одном удобном месте. Теперь давайте начнем!

Что означает свет в фотографии

Когда дело доходит до фотографии, тип освещения, который вы используете, является одним из наиболее важных элементов любой фотографии. Свет в фотографии относится к тому, как источник света, который может быть естественным или искусственным, расположен по отношению к вашему объекту. Положение и качество света могут повлиять на множество вещей на вашей финальной фотографии, от четкости до тона, эмоций и многого другого. Обращая внимание на то, как свет отражается от углов и изгибов вашего объекта, а также на то, какие части объекта освещены, а какие в темноте, вы сможете стать более сильным фотографом, потому что вы начнете учиться использовать свой источник света. наиболее эффективным способом для любого данного проекта.

Как свет влияет на вашу фотографию

Независимо от того, снимаете ли вы портрет, натюрморт или пейзаж, очень многое в выборе освещения будет зависеть от особенностей вашего объекта и от того, как вы хотите, чтобы они были изображены на ваших фотографиях. Например, жесткий свет является более резким и подчеркнет углы и любую поверхность, которая не является идеально плоской, например, волны на пляже или модель с морщинами или прыщами, в то время как мягкий свет сгладит эти черты.

Если вы делаете бьюти-съемку, где основное внимание уделяется безупречным чертам лица, тип освещения, который вы используете, скорее всего, будет сильно отличаться от фотосессии, где вы хотите подчеркнуть индивидуальность и отличительные черты лица вашей модели. Понимание того, как наилучшим образом использовать естественное и искусственное освещение в любой ситуации, станет огромным шагом вперед на вашем пути к тому, чтобы стать лучшим фотографом.

Различные типы освещения

Существует два основных вида света: естественный и искусственный. Естественный свет — это все, что возникает без вмешательства человека, то есть это может быть прямой свет солнца в ясный день, рассеянный свет, создаваемый пасмурным или туманным днем, или даже свет луны ночью. С другой стороны, искусственный свет часто можно перемещать и регулировать в соответствии с вашей ситуацией. Искусственный свет легче расположить по отношению к вашему объекту, чем при естественном освещении, когда вам придется перемещать объект и камеру в соответствии с техникой освещения, которую вы хотите использовать. И искусственным, и естественным освещением можно управлять для создания любого количества стилей освещения, если вы знаете, как их использовать.

Естественный свет

Если вы хотите использовать естественный свет в своих фотографиях, важно понимать угол падения солнца и то, как это повлияет на вашу композицию. Например, большую часть дня солнце находится прямо над головой, поэтому ваш объект будет освещен сверху. Солнечный день без облаков приведет к более интенсивным теням, в то время как небо, полное облаков, рассеет солнечный свет, так что контраст света на вашем объекте будет менее резким.

Для более мягкого естественного освещения вы можете использовать часы, ближайшие к восходу и закату, когда солнце будет находиться под небольшим углом, а не прямо над объектом, а яркость солнца может быть менее экстремально.

Передний свет (или плоский свет)

Передний свет возникает, когда источник света находится прямо перед объектом съемки. Поскольку свет не под углом, это может привести к ограниченному количеству теней. Свет будет равномерно распределяться по фотографии, ни одна часть не будет более или менее экспонирована, чем остальные.

Плоский свет может быть хорош для портретов, особенно если у вашего объекта есть морщины или пятна, которые он хочет уменьшить. Однако, если вы пытаетесь создать портрет, демонстрирующий большую индивидуальность, переднее освещение не обеспечит деталей, необходимых для того, чтобы оживить характер объекта.

Еще одно преимущество использования переднего освещения, если вы изучаете симметрию в фотографии, поскольку отсутствие теней помогает сделать обе стороны лица более симметричными.

Освещение сзади

Фотографии с подсветкой получаются, когда источник света находится позади объекта, а объект находится между источником света и камерой. Это может быть прекрасной возможностью поиграть с силуэтом и длинными тенями на вашей фотографии. Потенциальным недостатком фотографий с задней подсветкой является то, что баланс белого будет отключен, что приведет к потере деталей вашего объекта. Это хорошо работает для силуэтов, но если вы все еще хотите увидеть некоторые детали вашего объекта, самое время вытащить светорассеиватель, чтобы отразить часть света от фона на переднюю часть объекта.

Мягкий свет

Мягкое освещение возникает, когда ваш источник света рассеян, так что эффект более тонкий, чем при прямом источнике света. Используя мягкий свет, вы получите менее интенсивные тени, если они вообще будут, и меньший контраст между темными и светлыми участками фотографии.

Если вы работаете в фотостудии, вы можете использовать рассеивающую панель между источником света и объектом. Это может быть даже светлая занавеска на окне, чтобы рассеять естественный солнечный свет. Если вы снимаете на улице, в пасмурный день мягкий свет будет естественным образом возникать, так как облака в небе рассеивают прямой солнечный свет. . Сохраняя мягкость света, вы можете добиться более молодого вида портретной фотографии.

Жесткий свет

Жесткий свет противоположен мягкому или рассеянному свету, когда источник света направлен прямо на объект. Это приводит к высокой контрастности и интенсивности, яркому белому цвету и темным теням и часто создается за счет использования полуденного солнца. Вы также можете создать этот тип света в своей студии, используя прожектор или другой нерассеянный источник света.

Контурный свет

Контурный свет можно создать с помощью задней подсветки, когда свет падает под углом сзади или сверху. Свет будет падать на ваш объект таким образом, что он создает светящийся контур или блик вокруг объекта, в зависимости от направления, из которого исходит ваш свет. Этот метод полезен для отделения объекта от фона путем предоставления четкости.

Расположите источник света над объектом и позади него и регулируйте, пока не появится световой ободок. Более высокая контрастность выявит краевой свет, в то время как низкая контрастность приглушит общий эффект. Если вам не хватает деталей на передней части объекта, вытащите отражатель, чтобы обеспечить достаточное освещение его деталей.

Циклическое освещение

Циклическое освещение — это особая техника, используемая для портретов. Название относится к «петле» тени от носа на щеке. Обычно считается менее драматичным и интенсивным вариантом для портретов, чем некоторые другие перечисленные варианты.

Петлевое освещение довольно универсально, поэтому, если у вас есть несколько портретных встреч или мини-сессий в один день, это отличный трюк, который можно вытащить из кармана. Расположите источник света чуть выше уровня глаз модели и под углом 45 градусов. Вы можете экспериментировать с более или менее определенной петлей, перемещая свет вверх и вниз, и можете регулировать интенсивность тени, перемещая свет ближе или дальше от объекта.

Широкое освещение

Часто используемый для выпускных фотографий, широкий свет для фотографии — это тип бокового освещения, при котором сторона модели, ближайшая к камере, освещена, а дальняя сторона находится в тени. Этот метод может быть полезен для объекта с более худым лицом, так как светлая сторона будет казаться больше, чем сторона в тени, что приведет к более полному лицу. Расположите лицо модели под углом, слегка повернув его в сторону от камеры, чтобы добиться такого вида.

Короткое освещение

Короткое освещение в значительной степени является полной противоположностью широкому освещению. В этом случае сторона лица, ближайшая к камере, находится в тени, а самая дальняя сторона — на свету. Вместо того, чтобы создать более полную форму лица, короткое освещение сделает лицо тоньше, поэтому будьте осторожны с тем, как и когда вы используете оба этих метода.

Освещение в виде бабочки

Как и освещение в виде петли, освещение в виде бабочки названо в честь определенного типа тени, которая создается на лице вашей модели. Расположите источник света впереди и над объектом, чтобы создать тень в форме бабочки под его носом. Такое освещение часто можно увидеть на гламурных снимках и хедшотах. Это также поможет выделить другие черты лица с таким же уровнем серьезности, что может быть полезно для акцентирования высоких скул, но может быть бесполезно, если у вашей модели глубоко посаженные глаза, так как это может привести к слишком большому количеству тени под глазами. .

Разделенное освещение

Когда свет падает на объект под углом 90 градусов, это называется разделенным освещением. В результате получается прямая линия по центру лица вашего объекта, одна сторона которой полностью освещена, а другая полностью находится в тени. Это отличный вариант для эффектного портрета, особенно если вы используете жесткий свет, а не мягкий.

Освещение Рембрандта

Этот стиль освещения назван в честь того, как Рембрандт использовал свет в своих портретных картинах. Это тип бокового освещения, аналогичный раздельному освещению, за исключением того, что сторона лица, которая находится в тени, имеет треугольник света под глазом. Это может быть очень эффективным способом сделать двухмерное изображение трехмерным.

Выбор наилучшего типа освещения для ваших фотографий

Ни один метод освещения не будет эффективным во всех случаях. Например, вам понадобится совершенно другая настройка освещения, если вы фотографируете Млечный путь, в отличие от портретной съемки в домашней фотостудии . По мере того, как вы будете практиковаться и станете более уверенными в определении того, какие типы света лучше всего подходят для определенных ситуаций, вы сможете быстро определить, какое освещение использовать, исходя из вашего объекта, обстановки и общей концепции.

Освещение для фотосъемки в помещении

Несмотря на то, что существует множество типов искусственного света, которые вы можете использовать для своей студии, естественный свет — отличный вариант для портретов, даже если вы снимаете в помещении. Установите свою модель возле окна и посмотрите, как цвет света меняется в течение дня и влияет на эффект вашей фотографии. Если вы используете уличное освещение в помещении, обязательно выключите внутреннее освещение, так как оно может быть двух разных цветов и создавать неравномерный тон. Используйте светлый фон или лайтбокс, чтобы свет отражался от него, осветляя общую композицию.

Освещение для портретов

Выбранное вами освещение будет зависеть от лица вашей модели. Хотя такие опции, как бабочка и петлевая подсветка, считаются универсальными, каждая модель уникальна, поэтому будьте готовы изменить ситуацию в последнюю минуту, если вы не получаете желаемого эффекта.

Если вы хотите подчеркнуть индивидуальность лица вашей модели, вы можете поэкспериментировать с более жесткими вариантами освещения, такими как Рембрандт и разделенное освещение, хотя вы можете уменьшить драматизм, используя светоотражатель, чтобы сбалансировать другую сторону лица.