МБДОУ ДС с. Грабово. Детские танцы
Версия для слабовидящих
- Против коррупции
- Антинаркотическая профилактика
- ГТО
- Дорожная безопасность
- Информация
- Информация для молодых семей и молодых специалистов
- Материально-техническое обеспечение
- Мероприятия
- Методические материалы
- Награды и достижения
- Новости
- Организация питания в ДОУ
- Отзывы
- Система внутреннего мониторинга дошкольного образования
- Сотрудники
- Постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, на едином портале государственных услуг
- Страничка музыкального руководителя
- Праздник «Святки»
- Консультация для родителей: «Поиграем со звуками».
- Консультация для родителей
- Консультация для родителей
- Консультация для воспитателей «Музыкальные формы и методы общения с детьми младшего возраста»
- Семейная гостиная «Танцуем вместе»
- Презентация «Искусство танца»
- Развлечение «Рождественская сказка»
- Сценарий районного методического объединения для воспитателей и музыкальных руководителей.
- Видео «Детские танцы»
- Презентация «С днем рождения родное село»
- Консультация для родителей и педагогов «Музыка и спорт»
- Выступление детей из кружка «Танцевальный серпантин» в ДК » Радуга»
- Танцевальный марафон
- Страничка инструктора по физической культуре
- Страничка педагога — психолога
- Виртуальная экскурсия
- Учитель — логопед
- Книга памяти детского сада
- «Дорожная карта» капитальнго ремонта МДОУ ДС с. Грабово, ул. Лесная,31а
- Портфолио воспитателя Елены Михайловны Градусовой, участника муниципального этапа областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации»
- Дополнительное образование
- Независимая оценка обратная связь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово
Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Лесная, 31 А
Телефон
841-40-23-814
Эл. почта [email protected]
Как поставить танец в детском саду. | Статья на тему:
Как поставить танец в детском саду.
Эта статья скорее предназначеа музыкальным руководителям, нежели родителям, и посвящена она танцам, вернее постановке танца в детском саду, или в детском коллективе раннего возраста. Поэтому тем у кого интереса к танцам нет эту статью можно не читать, ну а тем кто отважился вместе с детьми разбираться в столь прекрасном виде искусства я опишу принцип постановки танца, основные этапы работы над ним, и конечно-же плюсы этого вида деятельности.
Когда я только начинала работать музыкальным руководителем, я довольно хорошо владела навыками вокально- хоровой работы, разделом слушание, и даже могла довольно не плохо провести разминку(гимнастику) под музыку. Но как только дело касалось танца, внимание детей тут-же улетучивалось, они все расползались в разные стороны и вообще переставали что-то делать. Конечно, я переживала, нервничала, но вопрос почему музыкальный блок идет так гладко и дети выполняют все как по взмаху волшебной палочки, а в двигательном блоке полнейший ступор, заставил меня активно изучать этот вид деятельности, и искать наиболее удачные приемы.
Первое что хочется отметить, говоря о танцах, это его пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте. Дело в том, что когда мы танцуем мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.
1 Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у Вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера пока не научишься».
2 Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой. Дети легче воспринимают веселую музыку, и активнее под нее двигаются, а на праздниках (танцы готовятся в основном к утренникам) живой и эффектный номер будет восприниматься ярким пятном. И если музыка хорошо узнаваема, то у зрителей автоматически будет возникает небольшая эмоция радости. Я не говорю о о том, что плавных и медленных танцев быть не должно, наоборот, под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст и музыку лучше подбирать известную.
Как поставить танец в детском саду
3. Прежде чем учить танец, я очень рекомендую дать детям самим подвигаться под эту музыку. Во первых- это развивает творческое начало , а во вторых-Вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.
4. Условно, танец можно разделить на 3 части: движения, рисунок, связки. И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец полностью.
5. После знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка. Сразу скажу про разметку. Можно разметить пол точечками, снежинками, листочками, чем угодно. Существует два противоположных мнения, но я решительно ЗА разметку, и объясню почему. Дети (да что там говорить, и взрослые иногда тоже) ,довольно плохо ориентируются в пространстве. Мало того, что им надо запомнить когда в какую сторону пойти, где встать, где развернуться , так плюс к этому им еще и надо выполнять какие-то движения. Поэтому я не мучаю их сразу расстоянием до соседа, а четко показываю точечку до которой надо доскакать, добежать , дойти на носочках, и т.д. Позже, когда рисунок будет выучен они будут танцевать руководствуясь внутренними ощущениями расстояния. Только этому им надо научиться, и разметка здесь конечно-же в помощь как детям, так и педагогу. В моей практике были опыты с 4-х летними детьми, которых мы с родителями вывозили на конкурс и они танцевали на совершенно другой сцене без каких-либо ориентиров, хотя я их учила но разметке.
6. К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняе этот черновой вариант много раз, пока не увидите что дети знают что-за чем. А дальше делаете тоже самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.
7. И еще один важный на мой взгляд момент. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике. Бывают моменты, когда дети болели, не ходили, и танец по сути сырой, а утренник проводить приходится и чтоб не вставать танцевать вместе с детьми, лучше воспользоваться подсказкой руками (только не размашисто, а аккуратненько, чтобы заметно это было только детям).
Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду, но так-же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.
Если у Вас есть свое мнение на этот счет, или понравилась статья, обязательно оставляйте свой комментарий ниже
9 классных причудливых танцев, которым можно научить своих детей
Фото: YouTube
Каждые несколько лет выходит песня , в которой есть свои танцевальных движений. Вот 10 — старые и новые — которым вы можете научить своих детей.
1. Макарена Эта испанская танцевальная песня 1990-х когда-то считалась величайшим чудом всех времен. Возможно, ваши дети уже знают это, тем более что его исполняла Мисс Пигги в фильме 2014 года « самых разыскиваемых кукол». Даже если это в новинку для них (или для вас), вы все, вероятно, сможете освоить танец менее чем за 20 минут.
2. Ча Ча Горка «Все хлопайте в ладоши!» для этой песни и танца мистера К. Этот не требует заучивания или большой координации, если уж на то пошло. Просто включите песню и слушайте направление. Тем не менее, вы можете захотеть освободить место перед тем, как начать, так как вам придется много прыгать, скользить и «брать его обратно».
3. ИМКА Несмотря на то, что YMCA была выпущена в 1970-х годах, популярность YMCA ничуть не уменьшилась. Ваши дети могут быстро стать профессионалами в этом, поскольку они учатся двигать руками в форме буквы.
4. Триллер Эта песня и танец на тему ужасов идеально подходят для того, чтобы занять послеобеденное время, хотя, вероятно, они больше подходят для детей старшего возраста, потому что танец довольно сложный (и видео немного пугающее). Помните, когда Дженнифер Гарнер исполнила танец в фильме 13 Going On 30 чтобы оживить свою рабочую вечеринку ? Доказательство того, что эта песня и танец могут превратить самый скучный день в веселый.
5. Vogue Направьте свою внутреннюю Мадонну, «плывите по течению» и «позвольте своему телу двигаться в такт музыке». Движения для этой песни не слишком сложны для разучивания.
6. Наблюдай за мной (Whip/Nae Nae) Дети, вероятно, смогут научить ты этот! Выпущенный в 2015 году, Watch Me быстро стал популярным благодаря супер запоминающимся текстам и веселым танцам. Ваши дети будут вдохновлены музыкальным видео, в котором маленькие дети танцуют намного лучше, чем мы когда-либо могли.
7. Куриный танец Этот четырехшаговый, часто повторяющийся танец является одним из самых простых для изучения маленькими детьми. Даже малыши будут весь день трясти хвостовыми перьями!
youtube.com/embed/4xmV5uHWNag»>8. Стиль Каннам Хит Psy 2015 года стал первым видео, которое набрало два миллиарда просмотров на YouTube. Как бы ни было весело танцевать под эту музыку, она застрянет у вас в голове на несколько недель. Примечание. На видео показаны женщины в шортах и укороченных топах, которые некоторые родители не хотят, чтобы их дети видели.
9. Хоки-Поки Хоки-поки действительно , о чем все это? Возможно, мы никогда не узнаем, но мы делаем знаем, что это очень простой танец для детей.Прогулки с дошкольниками: танцы на тротуаре
Советы
Прекрасный день, чтобы погулять с детьми на свежем воздухе. Но есть ли какие-нибудь способы помочь им соответствовать критериям изобразительного искусства на игровой площадке? Да! Вперед — исследуйте действия, пространство и другие элементы танца, находясь снаружи. (См. Контрольные показатели раннего обучения и развития штата Иллинойс 19.B.ECa, 19.B.ECb, 19.B.ECc, 25.A.ECa и 26.B.ECa.)
Помогите детям отработать скоординированные движения тела, которые являются большой частью танца.
- Покажите детям движения к народным танцам, линейным танцам и хороводам, чтобы они могли танцевать вместе. Попробуйте старые фавориты, такие как Bunny Hop и Hokey Pokey. Укажите действия, в которых следует за , ведет за , проходит мимо и соединяются с друг с другом. Тогда танцуйте в свое удовольствие! ( Примечание: На травянистых участках могут быть скрытые опасности, и по траве трудно передвигать инвалидную коляску или ходунки. Попробуйте использовать мощеную площадку, очищенную от всего, что может привести к травмам детей. )
- Попросите детей подумать о танцах на различных поверхностях. Вы можете спросить: «Как вы думаете, как бы вы себя чувствовали, если бы танцевали в песочнице?» Затем пусть они проверят свои прогнозы. Предложите им сравнить опыт. «Чем марш по песку отличался от марша по тротуару? На газоне? В купели?
- Помогите детям организовать танцевальную или степ-команду. Делайте заметки, чтобы помочь им вспомнить свой план: «Мин-Юнг говорит пройти 8 шагов. Кайла говорит прыгнуть 4 раза, а потом помахать ленточками».
Предложите детям поэкспериментировать с космосом.
- Используйте веревки, чтобы отметить на земле круги, достаточно большие, чтобы в них могли одновременно поместиться несколько детей. Попросите детей танцевать внутри своих кругов, никого не касаясь. Повторите упражнение несколько раз, каждый раз уменьшая круги. Предложите детям рассказать о том, как они управляли своими движениями в небольших помещениях. Затем увеличьте круги, чтобы они могли закончить большими движениями.
- Используя веревки, меловые линии или следы на снегу, отметьте длинные дорожки, по которым должны идти дети. Пути не обязательно должны быть простыми и прямыми. Они могут крутиться, поворачиваться и проходить под игровым оборудованием. Попросите детей следовать по дорожкам, ритмично хлопая в ладоши или пока вы включаете записанную музыку. Пусть тоже попробуют двигаться назад.
- Пусть дети прокладывают новые пути, выбирают музыку и решают, какие действия совершать. «Адам говорит, размахивайте руками. Лола говорит, делай маленькие шаги. Может быть, вы можете попробовать оба сразу!»
- Добавьте реквизит, такой как корзины, шляпы или ленты. Дети могут танцевать вдоль дорожки, передвигая реквизит под музыку. Дети с ходунками или инвалидными колясками могут оставаться на месте и использовать свой реквизит.
Примечание: Некоторые дети в группе могут быть выходцами из религиозной среды, в которой танцы запрещены. Тактично попросите родителей уточнить, что не разрешено.