Тантамареска шаблоны детские: Тантамареска – заказать изготовление в Москве

Содержание

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»

Подготовила: воспитатель Афанасьева С. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Курск 2020 г

План:

І. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

 

Скачать конспект

II. Основная часть.

  1. Теоретическая часть-театр тантамарески.
  2. Практическая часть-изготовление масок персонажей по сказке «репка». Обыгрывание сказки «Репка» с помощью изготовленных атрибутов.

Цель:

  • повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  • расширить знания педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности театра тантамарески.
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами, без участия детей
  • теоретическая часть + практическая работа.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка
  • изготовление театра тантамаресок по сказке «Репка».

Оборудование и материалы:

Подготовленные образцы тантамаресок, фломастеры, кисточки на каждого участника, баночки с клейстером, салфетки, атласные ленты, шляпки из фетка, бантики из бархатного картона, галстук и бабочка из гафрированного картона, подготовленные шерстяные нитки, вата, лоскуты из ткани, усы для мышки и кошки из фоомирана, музыкальное сопровождение.

ХОД мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, в своём выступлении я представлю вам мастер-класс по теме: «Волшебные тантамарески».

В ходе которого ВЫ:

  • познакомитесь с видами театра тантамарески;
  • узнаете, как изготавливать тантамарески для детей, используя для этого подручный материал;
  • создадите свой продукт;
  • дадите оценку нашему сотрудничеству.

2. Основная часть.

Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных задач. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В своей образовательной и воспитательной деятельности я использую такой вид театра-как Театр тантамаресок.

Знает ли кто из вас, что такое тантамареска? В переводе с французского означает «кукла» и «стенд». Тантамареска – это чудо кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей.

(дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). А так же, самое важное, развивают речь детей.

Существуют разные виды тантамаресок.

Самый простой – пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку, делая ножки, рожки, хвостики и даже жало. Детям предлагается шаблон, где они самостоятельно или с помощью трафарета изображают образ героев. Тантамареска, выполненная детьми, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок. Персонажами тантамаресок могут стать не только люди, но и кошки, мышки, пчелы или драконы.

Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.

Сюжетный вид тантамарески

Используется банерная ткань с определенным дизайном, на котором изображены какие-либо персонажи или обьекты у которых вырезана часть изображения (у персонажа — лицо; у обьекта какая-то другая часть, например, у корабля или самолета — иллюминаторы, у домика — окошки и т.д.)

Это изображение изготавливается во все полотно, которое будет отвечать заданной теме.

Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Это «облегченная » версия. Такие маски можно держать в руках и фотографироваться с необычным веселым «реквизитом». Тантамарески используют на праздниках в качестве элемента фототеатра.

Театр тантамарески можно включать во все формы организации педагогического процесса: занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, в самостоятельную деятельность, в содержание праздников, развлечений, хороводных игр и т. д. Дети старшего дошкольного возраста могут изготовить тантамарески самостоятельно. А затем с интересом разыграть известные сказки или придумать свои, новые.

Приглашение в мастерскую.

А теперь давайте пройдем в нашу «мастерскую фантазий». Занимайте места, которые вам приглянулись. Перед вами заготовки тантамаресок. Но для того, чтоб их можно было использовать в игровой и образовательной деятельности, необходимо эти заготовки оживить. Для этого мы будем использовать подготовленный подручный материал.

Объясняется суть задания.

Выполняется работа под музыку.

Итак, наши тантамарески готовы! А сейчас я предлагаю вам погрузится в мир театра и обыграть всем известную сказку «Репка», с помощью продукта нашей с вами деятельности маскок-персонажей. Во время инсценировки постарайтесь проявить свои коммуникативные и творческие способности. Ведь театр-игра учит нас общению, сценической свободе, владению техникой движения и речи.

Обыгрывание сказки «Репка».

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказка «Репка»

ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

ДЕД: Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись. (Тянут репку).

БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!

ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!

ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!

МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?

ВЕДУЩИЙ: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

ВЕДУЩИЙ: станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.

(Взявшись за руки, водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию).

ФОТООТЧЁТ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

< Предыдущая   Следующая >

Медиатека — Школа.Москва

Медиатека


Московского образования

Единое оформление мероприятий и пространств

Стильно, ярко, молодежно!

Детский сад, школа, колледж, дом творчества могут (и должны!) быть стильно, красиво оформлены. Грамотный и четкий визуал помогает доносить смыслы, делать правильные акценты, развивает в детях чувство эстетики и вкуса.

Медиацентр разработал и собрал здесь полезные медиаматериалы для всех образовательных организаций столицы. Используйте их в школах, дошкольных отделениях, колледжах, учреждениях дополнительного образования, чтобы преобразить ваши пространства и работать в едином стиле Московского образования.

Скачайте в нашей медиатеке

Видеозаписи

Плакаты

Визуальное оформление школы на праздники

Шаблоны презентаций и многое другое!

Гимн Российской федерации

в исполнении детского музыкального театра «Домисолька»

Гимн Москвы

Гимн Москвы

в исполнении детского музыкального театра «Домисолька»

Логотип Московское образование

Логотип ДОНМ

Логотип ДОНМ

Шаблон презентации

Шаблон презентации

Макет папки для бумаг

Подарочный пакет брендированный

Оформление школ, колледжей, учреждений допобразования

Скачайте папки с макетами для оформления пространств вашей образовательной организации в едином стиле Московского образования: плакаты, прессволы, роллапы, тантамарески, заставки на МЭШ-панели и другие форматы.

Пакет «День знаний — 1 сентября»
Пакет «Выпускной»
Пакет «Новый год 2023»

Тематические плакаты для школ

Ты не один, ты не одна
 

Никто не исцеляет себя, раня другого

Я не знаю, что делать
 

В нашей школе есть психолог
 

В нашем колледже есть психолог
 

Будь как дома
 

Вместе с москвой
 

Выбирай любую
 

Высший класс
 

Мальчишки, девчонки, а также их родители

Налетай
 

Нам по плечу
 

Научный метод
 

Информационные стенды

Информационные стенды


 

Макет оформления дверей


кабинета психологов

Пэкшоты для видеороликов

Успех начинается здесь!
Московское образование

Презентация возможностей


и локаций ГАУ Медиацентр

Вы можете провести мероприятие, записать видеоуроки, подкасты, экскурсии, мастер-классы и т.  д.

Контакты

Если у вас есть вопросы по оформлению, напишите или позвоните нам

107076, г. Москва, 1-й Зборовский пер. дом 3

+7 (495) 530-23-15

[email protected]

Портфолио иллюстраций Сами Вильянто

Иллюстрация к плакату Rakkautta & Anarkiaa — Хельсинкский международный кинофестиваль 2021.

Каждый год фестиваль выбирает нового художника для оформления афиши фестиваля, и мне посчастливилось быть выбранным на 2021 год.

Блестящий художественный руководитель Самппа Ранта.

Иллюстрация рекламной кампании города Парайнен.

Вместе с людьми Е Связь

Это не всегда просто.

Эта иллюстрация была создана и впервые опубликована на групповой выставке Soul Illustration Fair 2018, куратором которой является Инсу Ли.

Lastenklinikoiden Kummit Ry (Ассоциация друзей университетских детских больниц) организовала кампанию по повышению осведомленности и сбору средств для помощи детям с тревогой и другими психическими проблемами.

Для проведения кампании они сначала попросили детей попытаться описать свои тревоги в письменной форме. Затем эти тексты были переданы 10 разным финским художникам для визуализации.

Я попытался визуализировать следующее:
«Надо мной издевались с дошкольного возраста. Никто даже не смотрит на меня. Такое ощущение, что я не существую. Вечерами просто хочется лечь. Иногда я слишком боюсь следующего дня, чтобы заснуть». — Девочка, 9 лет.

Подробнее об акции можно узнать на сайте www.kummit.fi/mielentila/

Семейный портрет дорогих друзей. Вместе с группой общих друзей, которые заказали для меня этот проект, мы попытались собрать множество анекдотов, интересов и историй из их жизни и объединить как можно больше из них в одну иллюстрацию, отражающую их жизненный путь до сих пор, вплоть до этот момент его 40-летия.

Иллюстрация к обмену портретами с одним из моих любимых художников, Калеви Хельветти, который также является поэтом и привидением.

С работами Калеви можно ознакомиться на сайте: www.kalevihelvetti.fi/

В период с 2018 по 2021 год я проиллюстрировал около 20 переписанных сказочных иллюстраций для журнала Spotlight в Германии. Мы прошли через большую часть классики от Румпельштильцхена до Джека и Бобового стебля до Златовласки.

Вот некоторые из этих иллюстраций.

Дизайн упаковки и рисунок для Good Life Coffee.

Набор иллюстраций для журнала Психологи. Статья основана на интервью 5 психологов о том, как, по их мнению, они могут продолжать помогать своим клиентам в эти неопределенные времена удаленной работы и коронавируса.

Редакционная иллюстрация для журнала Gasetti об экономике замкнутого цикла.

Иллюстрация для Firstdays.eu, компании, стремящейся помочь родителям в первые дни отцовства.

Иллюстрация к групповой выставке The Stupid Exhibition, проходившей в отеле Klaus K, Хельсинки, 2019. Мы все работали над темой мира постправды.

Выставку курировал и организовал коллега-художник Вилле Салерво.

Это редакционная иллюстрация, которую я сделал для журнала Gasetti для статьи о будущем транспорта без вредных выбросов. Блестящее художественное оформление было выполнено Норой Колари.

В 2018 году я заинтересовался портретами.

Я пытался передать как можно больше черт изображенных людей, обращаясь к увлечениям каждого человека, а затем объединяя их обоих вокруг их общего интереса — музыки.

Это самостоятельный проект.

Его называют кризисом среднего возраста или кризисом экзистенциализма. В любом случае, мы, вероятно, все были там в тот или иной момент.

Это моя интерпретация темы. Как я думаю, многие из нас в какой-то момент, я чувствовал, что я просто мчал свою жизнь вперед, даже не сойдя с проложенной дорожки, чтобы на самом деле взглянуть на то, что может предложить жизнь. Постоянный просмотр соцсетей не особо помогает.

Это проект по дизайну обложки, иллюстрации и ручной типографике для журнала Metsä Board. Художественное оформление было выполнено Ханной Киннунен в Miltton, а специальная печать на бумаге Silver Cover — в Markprint.

Лучшая кофейня на планете Good Life Coffee попросила меня разработать для них эмалированную кружку.

Я смешал некоторые элементы как городской жизни, так и жизни в кемпинге вместе с их знаменитым лозунгом «Избегай плохой жизни», чтобы создать обтекаемую иллюстрацию, которая, надеюсь, подойдет для всех ваших авантюрных целей.

Пока они есть в наличии, приобретайте их в интернет-магазине Good Life Coffee.

Все фотографии продуктов сделаны Emalco.

Мой вам совет.

(Официально не основано на каких-либо самообученных ситуациях)

Это самостоятельный проект о волшебных чувствах, которые вы можете испытать во время долгих ночей финского середины лета.

Это самостоятельный проект.

Иллюстрация была представлена ​​на выставке Soul Illustration Fair 2017, а также на фестивале Sideways Festival 2017 благодаря журналу IMAGE.

Обложка исследования Детского консультативного совета Telia. Детей в начальной школе попросили представить будущее наших технологий, и мне пришлось проиллюстрировать некоторые из этих (блестящих) идей на одной обложке.

Это иллюстрация для журнала ИМИДЖ о культуре шведского стола нашего времени, когда ничего не хватает.

Художник Анна-Мари Тенхунен.

Это просто пример цифровых дудлов, которые я иногда публикую в своем аккаунте в Instagram.

Это волшебная курица. Очень редкий.

Плакат для Good Life Coffee.

В 2014 году у нас была групповая выставка под названием Avara Luonto вместе с Joonas Rinta-Kanto и Jonna Uhrman.

Avara Luonto — легендарная финская телевизионная программа, в которой представлены высококачественные документальные фильмы о природе со всего мира.

Эта иллюстрация была одной из работ, которые я сделал для выставки.

Редакционная иллюстрация для журнала Chydenius к статье о цифровизации наших медицинских услуг. В качестве обложки также использовалась обрезанная версия иллюстрации на полном развороте.

Это большой. Иллюстрация использовалась в качестве стены Tintamarresque в кампании Helen and Helsinki Zoo. Окончательный размер стены составил 4 метра в ширину и 3 метра в высоту.

Mandarina Duck попросила меня и трех других иллюстраторов (LOULOU & TUMMIE, MUXXI и PIERPE) персонализировать их легендарный универсальный рюкзак. Каждый из нас должен был выбрать одну из главных столиц мира в качестве нашей темы, а затем соответствующим образом проиллюстрировать рюкзак.

Угадайте, какой город я выбрал?

Раз в три года проводится Mikkelin Kuvitustriennale – Триеннале иллюстраций в Миккели. И раз в три года умудряюсь пропустить срок подачи заявок.

Поэтому я решил устроить свою собственную триеннале воображаемой иллюстрации Миккели — Mikkelin Mielikuvitustriennale.

В 2016-2018 годах мне довелось проиллюстрировать страницу календаря для журнала ИМИДЖ. Страница была посвящена текущим событиям наступающего месяца, написана рукописной типографикой и часто окружена абстрактной иллюстрацией.

Эти четыре примера иллюстраций представлены на странице.

Иллюстрация тонированной мраморной стены размером 2 х 2 метра для рождественской вечеринки компании «Фацер».

Художник Ханна Киннунен, Милттон.

Дизайн логотипа для финской службы поиска работы — JobRobo. Этот парень был создан, чтобы персонализировать часто неодушевленное чувство поиска работы.

Дизайн обложки пластинки великой бергенской группы Herr Nilsson.

Одна из моих любимых групп Panssarijuna выпустила свой третий альбом осенью 2017 года, и мне пришлось разработать для него обложку.

По стилю это немного отличается от других моих иллюстраций, но я очень доволен результатом.

Местный теннисный клуб хотел иметь дизайн футболки, связанный с теннисом, но без реального изображения игры в теннис.

Это портрет молодого Бьорна Борга.

Время от времени я уезжаю на несколько недель на дачу, чтобы сбежать от городской суеты.

Это иллюстрация, которую я сделал во время одной из таких поездок.

Типография ручной работы. Это цитата из песни под названием «Brutus» одной из моих самых любимых групп — Damn Seagulls.

Мы работали вместе с хорошими людьми из FatCloth уже несколько нагрудных платков в течение многих лет.

Это проект, который я сделал вместе с хорошими людьми из Бутика.

Я разработал визуальные эффекты, в том числе персонажей, а волшебники из Бутика сделали все остальное.

Анимация о пользе возрастных ограничений в фильмах и сериалах.

В 2014 году я работал в лондонском кооперативе иллюстраторов под названием PUCK. Этот материал был сделан для нашей рекламной газеты.

Самодельный типографский плакат с вопросом, что бы сделал Джордж Лэзенби.

Если вы не знакомы с историей Джорджа Лэзенби, он — живой пример фразы «Притворяйся, пока не сделаешь».

На его странице в Википедии есть несколько историй о том, как, например, он оказался в роли Джеймса Бонда.

Гёста Сундквист (1957-2003) был одним из самых известных финских музыкантов. Слушая его музыку осенью 2013 года, я вдруг понял, что прошло ровно 10 лет со дня его смерти, и никто, казалось, не обратил на это внимания. Поэтому я сделал этот небольшой портрет в память о его кончине.

Однажды я слишком долго слушала «Лето сумасшедшее» Алексии и начала рисовать вот такие штуки.

Это избранная коллекция некоторых из моих старых иллюстраций. Он включает в себя несколько личных проектов, обложки журналов и книг, а также иллюстрацию для рекламной кампании Heinz. Драгоценные вещи и хорошие воспоминания!

Преодоление гравитации с украинской художницей Параской Плиткой-Горицвит

Фото из архива Параски Плитки-Горицвит

Украинка Вивиан Майер, Гомер украинских Карпат, современная фаюмская художница и настоящая женщина эпохи Возрождения — когда речь идет о недавно открытой заново украинской художнице Параске Плитка-Горицвит, определения представляют собой сложную часть. Яркая представительница так называемого наивного искусства, она всю жизнь снимала свою деревню Криворовню и ее жителей, собирала местный фольклор, писала иконы, изготавливала и иллюстрировала книги, писала сказки об Индии.
Искусство Параски Плитки Горицвит теперь представлено в Мистецком Арсенале, и вот что вам нужно знать об этом.

КТО ТАКАЯ ПАРАСКА ПЛИТКА-ГОРИЦВИТ?

Фото из архива Параски Плитка-Горицвит

Параска Плитка-Горицвит родилась в 1927 году в селе Криворовня Украинских Карпат. Она закончила всего четыре класса школы, но знала иностранные языки и в 16 лет уехала в Германию. Там она стала одной из многих жертв принудительного труда. В 40-х годах она присоединилась к Украинской повстанческой армии, помогая повстанцам добывать еду и одежду, а позже была арестована в возрасте 18 лет. После 10 лет в советских лагерях Казахстана, где она обморозила ноги и была вынуждена пользоваться костылями. . После этого она вернулась в родное село и провела там остаток своей жизни – без мужа, детей, семьи и хозяйства, целиком посвятив себя искусству.
Сначала ей было трудно интегрироваться в общество, так как люди держались от нее на расстоянии, чтобы избежать проблем с советским режимом. Тем не менее почти 30 лет Параска была неофициальным сельским фотографом и завоевала уважение местных жителей тем, что фотографировала и вручала им свои портреты.
Параска всю свою жизнь была аскетом, питаясь тем, что приносили ей жители деревни и гости. Она умерла в нищете и почти ослепла. Она похоронена в Криворовне, а ее дом сейчас превращен в импровизированный музей.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЖИЗНИ В КАРПАТАХ

Как и в случае с Вивиан Майер, американским стрит-фотографом, прославившимся после смерти, 4000 фотографий с Параски Плитка-Горицвит были обнаружены совсем недавно и в настоящее время признаны важным культурным наследием.

С 70-х по 90-е годы Параска тщательно документировала свое окружение в Криворовне среди Карпат. На ее фотографиях изображены жители села в разном возрасте и их занятиях, захватывающие дух пейзажи, народные праздники (особенно Пасха), повседневные дела и сотни впечатляющих портретов. Двое мужчин держат лису, которую они только что поймали, ребенок, прячущийся за кустами кукурузы, почтальон с сумкой, полной писем, раскрашенные вручную фотографии традиционной одежды, парень, демонстрирующий свои новые джинсы Levi’s и так много пирсинга, жизнеутверждающие взгляды в камеру – фотографии Параски больше, чем просто документирование реальности. В этих картинах каким-то образом пропитана жизненная энергия, сострадание и любовь, которые она не растеряла после десятилетий тюремного заключения и житейских невзгод. Параска-художница присутствует на каждом фото.

Интересную часть фотоархива составляют так называемые тинтамареск портреты. Параска соорудила пару досок-врезок и фото-дублер с надписями «Привет из Криворивни» и «Привет из Карпат». Он был украшен цветами и традиционными узорами.

Большинство ее работ были утеряны или повреждены временем и влагой из-за небрежного хранения – Параска хранила свой архив под боком и никогда его не выставляла. Сейчас инициативная группа украинских художников и кураторов создала цифровой архив фотографий Параски.