Тантамареска своими руками мастер класс: Мастер-класс по созданию тантамаресок в Москве от AlexGrim Studio

Содержание

Мастер-класс тантамаресок | Методическая разработка (средняя группа):

 

Форма проведениямастер – класс

 

Аудиториявоспитатели детских садов

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок.

-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол –тантамарески 

 

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Оборудование и материалы:

 цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, образцы различных тантамаресок, влажные салфетки

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;

-изготовление театра тантамаресок,  .

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр–это волшебный мир — одна из самых великих моделей

Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют

не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители  — короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты — и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций кукольного театра

для детей дошкольного возраста:

∙ настольный кукольный театр

: магнитный настольный, конусный, театр  игрушки;

∙ стендовый театр

: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд -книжка;

∙ театр на руке

: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

∙ напольные куклы

: марионетки, конусный театр;

∙ театр живой куклы

: театр с » живой куклой»

, ростовые, люди -куклы, театр масок.

Театрализованная игра — одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю  перед собой цель — сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

 Всем знакома истина: «Все новое — это хорошо забытое старое! «

 Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.

Сегодня я хочу вам показать, как сделать вместе с детьми настольный театр из бумаги.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.

Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.

Театр тантамаресок легко сделать самим.

  1. Обводим шаблон
  2. Дорисовываем детали
  3. Раскрашиваем
  4. Вырезаем

Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• треугольник;

• круг;

• угол;

• букву;

(Педагоги делятся на несколько групп и занимают места за столами. Для изготовления тантамаресок самостоятельно выбирают сказку, распределяют героев. Работают с шаблонами.

После завершения изготовления кукол каждая группа инсценирует свою сказку.)

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Предлагаю 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой

–на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро»

                                                                                                       

                                                                                                           

 

 

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»

Подготовила: воспитатель Афанасьева С. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Курск 2020 г

План:

І. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

 

Скачать конспект

II. Основная часть.

  1. Теоретическая часть-театр тантамарески.
  2. Практическая часть-изготовление масок персонажей по сказке «репка». Обыгрывание сказки «Репка» с помощью изготовленных атрибутов.

Цель:

  • повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  • расширить знания педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности театра тантамарески.
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами, без участия детей
  • теоретическая часть + практическая работа.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка
  • изготовление театра тантамаресок по сказке «Репка».

Оборудование и материалы:

Подготовленные образцы тантамаресок, фломастеры, кисточки на каждого участника, баночки с клейстером, салфетки, атласные ленты, шляпки из фетка, бантики из бархатного картона, галстук и бабочка из гафрированного картона, подготовленные шерстяные нитки, вата, лоскуты из ткани, усы для мышки и кошки из фоомирана, музыкальное сопровождение.

ХОД мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, в своём выступлении я представлю вам мастер-класс по теме: «Волшебные тантамарески».

В ходе которого ВЫ:

  • познакомитесь с видами театра тантамарески;
  • узнаете, как изготавливать тантамарески для детей, используя для этого подручный материал;
  • создадите свой продукт;
  • дадите оценку нашему сотрудничеству.

2. Основная часть.

Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных задач. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В своей образовательной и воспитательной деятельности я использую такой вид театра-как Театр тантамаресок.

Знает ли кто из вас, что такое тантамареска? В переводе с французского означает «кукла» и «стенд». Тантамареска – это чудо кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). А так же, самое важное, развивают речь детей.

Существуют разные виды тантамаресок.

Самый простой – пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку, делая ножки, рожки, хвостики и даже жало. Детям предлагается шаблон, где они самостоятельно или с помощью трафарета изображают образ героев. Тантамареска, выполненная детьми, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок.

Персонажами тантамаресок могут стать не только люди, но и кошки, мышки, пчелы или драконы.

Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.

Сюжетный вид тантамарески

Используется банерная ткань с определенным дизайном, на котором изображены какие-либо персонажи или обьекты у которых вырезана часть изображения

(у персонажа — лицо; у обьекта какая-то другая часть, например, у корабля или самолета — иллюминаторы, у домика — окошки и т.д.) Это изображение изготавливается во все полотно, которое будет отвечать заданной теме.

Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Это «облегченная » версия. Такие маски можно держать в руках и фотографироваться с необычным веселым «реквизитом». Тантамарески используют на праздниках в качестве элемента фототеатра.

Театр тантамарески можно включать во все формы организации педагогического процесса: занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, в самостоятельную деятельность, в содержание праздников, развлечений, хороводных игр и т. д. Дети старшего дошкольного возраста могут изготовить тантамарески самостоятельно. А затем с интересом разыграть известные сказки или придумать свои, новые.

Приглашение в мастерскую.

А теперь давайте пройдем в нашу «мастерскую фантазий». Занимайте места, которые вам приглянулись. Перед вами заготовки тантамаресок. Но для того, чтоб их можно было использовать в игровой и образовательной деятельности, необходимо эти заготовки оживить. Для этого мы будем использовать подготовленный подручный материал.

Объясняется суть задания.

Выполняется работа под музыку.

Итак, наши тантамарески готовы! А сейчас я предлагаю вам погрузится в мир театра и обыграть всем известную сказку «Репка», с помощью продукта нашей с вами деятельности маскок-персонажей. Во время инсценировки постарайтесь проявить свои коммуникативные и творческие способности. Ведь театр-игра учит нас общению, сценической свободе, владению техникой движения и речи.

Обыгрывание сказки «Репка».

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказка «Репка»

ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

ДЕД: Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись. (Тянут репку).

БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!

ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!

ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!

МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?

ВЕДУЩИЙ: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

ВЕДУЩИЙ: станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.

(Взявшись за руки, водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию).

ФОТООТЧЁТ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

< Предыдущая   Следующая >

Мастер-класс по планированию ручной работы

Мастер-класс по планированию ручной работы

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПЛАНАЙНЕРУ РУКОВОДСТВА ОТКРЫТ!!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Ваши мечты без головной боли!

МАСТЕР-КЛАСС ПЛАНИРОВЩИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ

Вы решили создать планировщик или журнал и готовы действовать по-своему! Я здесь, чтобы помочь!

ты…

У тебя есть грандиозная идея, но ты постоянно зацикливаешься на деталях. Все, что вы хотите сделать, это сделать этот планировщик ручной работы, но в нем так много неизвестного, и вы начинаете задаваться вопросом, может быть, это не предназначено для вас. Вы просмотрели бесчисленное количество руководств, пробовали метод проб и ошибок, но все равно не понимаете, как на самом деле работает этот процесс.

сколько еще времени и энергии вы потратите на поиски того, как воплотить этот планировщик в жизнь?

Мы все знаем, что вы хотите запустить планировщик или журнал ручной работы вашей мечты; перестаньте тратить время на просмотр всех этих видео в Интернете, пытаясь понять это.


Потратили часы на изучение Google и Youtube, чтобы найти подходящее руководство?
Купили оборудование и инструменты, которые вам на самом деле не нужны?
Запутались в программе, в которой вы должны разработать этот планировщик?
Почти сдались из-за разочарования?

хорошо я был там с вами!

Я сбился с толку по другую сторону экрана, просто пытаясь изучить процесс и выкинуть из головы. Вот почему я создал этот мастер-класс, чтобы помочь таким женщинам, как вы, получить точные шаги, необходимые для разработки и создания собственного планировщика ручной работы!

ПРОСТОЙ процесс создания собственного органайзера ручной работы из переплетенной проволоки или диска и избавления от стресса

ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ и получите ресурсы для таких вещей, как «какой тип бумаги мне нужен для этого?» чтобы сэкономить время и деньги

УЗНАЙТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, и спросите кого-нибудь, кто был там, и получите ответы прямо на платформе курса мечтать о том, чтобы вы могли зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом

Узнайте все, что вам нужно, чтобы взять планировщик или дневник из головы и взять в свои руки удивительный продукт, которым вы гордитесь – красота занятия любимым делом .

Представляем


Планировщик ручной работы
Мастер-класс

Пошаговый мастер-класс для самостоятельного обучения, созданный, чтобы помочь женщинам избавиться от неизвестного при создании качественного планировщика или журнала ручной работы, чтобы они могли воплотить свои мечты в реальность!

Я использую опыт ведения своего бизнеса по производству канцелярских товаров ручной работы за последние пять лет, а также запуск распроданного планировщика ручной работы в этот класс, чтобы вы могли делать то же самое!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Конечно, вы можете продолжить исследования самостоятельно и смотреть видеоролики, которые дают вам только часть процесса.
Но если бы это сработало, вы бы уже создали планировщик.

Я так увлечена тем, что помогаю женщинам, как и вы, не мешать им и просто начать. Этот класс — это гораздо больше, чем просто переплет, бумага и катушки, это ключ к снятию стресса, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что действительно важно для вас; создавать наследие и помогать другим ставить цели и организовываться!

Я открытая книга, когда дело доходит до того, чтобы помочь вам добраться туда, и вы покинете этот тренинг с ясностью, действиями и уверенностью. Вы предназначены для этого, так что давайте не будем больше ждать! Нет ничего лучше, чем получить знания и ресурсы, необходимые для движения вперед и принятия мер.

ПРЕДСТАВЬТЕ, ГДЕ ВЫ БЫЛИ БЫ ГОД НАЗАД, ЕСЛИ НАЧАЛИ ТОГДА.

Хотите создать качественный ежедневник ручной работы, которым вы будете гордиться?

Больше никаких головных болей, пытаясь понять, как все это сочетается друг с другом.

Интерактивная платформа, где можно задать вопросы и получить необходимую поддержку в процессе создания. ПЛЮС живые ежеквартальные вопросы и ответы, чтобы получить ответы на все ваши вопросы.

Все, что вам нужно для создания своего планировщика или журнала, включая то, как создавать собственные вкладки, расценки на ваш продукт и многое другое!

Цифровая рабочая тетрадь, в которой много мест для организации ваших мыслей, планирования макета, создания схемы страниц и получения информации, необходимой для подачи предложений компаниям, с которыми вы хотите работать над этим проектом.

Подробное пошаговое руководство о том, как начать работу с Adobe Indesign для разработки страниц вашего планировщика, дающее вам творческую возможность сделать все так, как вы себе это представляете.

Полный список ресурсов с необходимыми предприятиями, инструментами и оборудованием, необходимым для изготовления планировщика ручной работы, чтобы вы могли уберечь себя от покупки неправильных вещей на основе проб и ошибок.

Видеоролики, демонстрирующие точный процесс, который я использую для создания своих ежедневников ручной работы, дают вам свободу просто начать и передать свой удивительный ежедневник в руки клиентов вашей мечты. Сюда входят ламинированные диски и твердая обложка на проволоке.

курс включает


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

начните создавать планировщик своей мечты нужно. Она САМЫЙ эксперт по канцелярским товарам!»

— LESLIE J.

До работы с ней я чувствовал себя немного потерянным. После встречи с ней у меня появилось больше подписчиков в Instagram, и я открыл свой магазин на Etsy!»

— Tiffany, Cozy Plans Creations

Шаги, предложенные Татьяной, были практичными, и ее подача была легкой. Она предоставила несколько ключевых самородков, которые помогут мне в моем путешествии предпринимателя. Она искренне заботится об успехе других.» 

— coretta w.

Зарегистрируйтесь!

1 платеж

оплата в full

Эта программа НЕ предназначена для тех, кто хочет, чтобы их ежедневник был создан или произведен другой компанией Шаги в классе специально предназначены для самодельных планировщиков или блокнотов

Любой, кто хочет научиться делать ручной блокнот или блокнот с переплетом на проволоку или диск.

Вы готовы перестать тратить время и энергию понапрасну и взяться за дело, чтобы, наконец, приступить к работе.

Кто-то, кто чувствует себя застрявшим, но готов, наконец, создать планировщик или блокнот своей мечты.

для кого это?

У меня есть дополнительные вопросы, как я могу связаться?

Да! Спросите, вы можете связаться со мной по адресу [email protected]

Вы предлагаете возмещение?

Из-за характера этой программы и получения полного доступа к материалам курса платежи не подлежат возврату. Принимая решение присоединиться к программе, вы вносите сумму в полном объеме. Невыполнение платежа приведет к взысканию и удалению из доступа к курсу.

ЧТО ЕСЛИ Я ХОЧУ СОЗДАТЬ ПЛАНИРОВЩИК ДРУГОГО ТИПА?

В настоящее время курс будет обучать созданию планировщика в твердом переплете на проволоке ИЛИ на ламинированном диске.

Что делать, если у меня есть вопрос?

Вы можете задать все вопросы, которые у вас есть, на платформе курса. Кроме того, Татьяна проводит ежеквартальные Q+A для участников курса, чтобы прийти и получить ответы на вопросы в прямом эфире!

ЧТО ЕСЛИ У МЕНЯ НЕТ ПРОГРАММЫ ADOBE INDESIGN?

Не беспокойтесь, этот курс расскажет вам, как его использовать.