Телевизионные игры интеллектуальные: Семь интеллектуальных телешоу из 90-х и нулевых: «Брейн-ринг» и не только

Информационный центр по атомной энергии

Найди свой город

Какую знаменитую фразу
Игорь Курчатов произнёс
во время пуска первой в мире
Обнинской АЭС?

«С лёгким
паром!»

Как вы думаете, существуют ли животные, способные выжить в открытом космосе?

Это тихоходки, побывавшие на внешней стороне МКС

Существует ли «одежда» для реактора и где у него можно найти «юбку» и «тюбетейку»?

Это неформальные названия верхней и средней части контейнмента

А знаете ли вы, какой из элементов считается самым дорогим в мире, а его мировой запас составляет 8 граммов?

Калифорний-252 стоит 10 млн. долларов за грамм

Как вы думаете, какой длины будет цепочка из ДНК всех клеток человеческого тела, если их раскрутить?

16 миллиардов км – это от Земли до Плутона и обратно

У какого наземного животного самый большой мозг?

У слона – из-за размеров тела

В каких частях мозга вырабатываются нейромедиаторы дофамин и серотонин, обеспечивающие нам позитивные эмоции?

В голубом пятне и чёрной субстанции

От названия какого животного произошло слово «вакцина»?

Коровы. В переводе с латинского «vaccinia» — «коровья»

Что сделали физики Константин Петржак и Георгий Флёров в 1940 году на московской станции метро «Динамо»?

Экспериментально доказали спонтанное деление ядер урана

Как вы считаете, в чём заключалась уникальная особенность духов «Шанель №5», на которой настаивала Коко Шанель?

Это искусственный аромат, созданный химиком

Знаете ли вы, какие звёзды сопоставимы по размеру с земными городами?

Это нейтронные звёзды с диаметром 10-20 километров

А вы знали, что все натуральные продукты содержат небольшое количество радиоактивных изотопов?

Например, средний банан содержит 0,42 грамма калия

Правда ли, что мечехвосты живут на Земле уже 300 миллионов лет, у них 10 глаз и голубая кровь?

Да. Их кровью проверяют чистоту медицинских препаратов

Какое явление возникает при взаимодействии солнечного ветра с верхними слоями атмосферы?

Полярное сияние

Сколько топлива в сутки потребляют атомные ледоколы?

От 4,5 до нескольких десятков грамм

Действительно ли с помощью радиационных технологий можно изменить цвет драгоценных камней?

Да, в НИИАРе так производят голубые топазы

Какие животные смогли пройти «зефирный тест»: отказаться от угощения ради получения чего-то более вкусного позже?

Многие приматы, собаки, вороны и каракатицы

Новости

Все новости

Новости твоего города

Наши форматы

Все форматы

Команда ИЦАЭ

Информационные центры
по атомной энергии присутствуют в19 городах России

Найди свой город

Найди свой город

Эксперты ИЦАЭ

Все эксперты

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
СОБЫТИЙ ТВОЕГО ГОРОДА

«Что? Где? Когда?» и другие популярные интеллектуальные игры на российском телевидении

Различные шоу, в которых участники соревнуются в силе ума, являются одной из самых главных составляющих развлекательного телевидения. «Телепрограмма» вспомнила самые рейтинговые интеллектуальные игры российского ТВ

Различные шоу, в которых участники соревнуются в силе ума, являются одной из самых главных составляющих развлекательного телевидения. «Телепрограмма» вспомнила самые рейтинговые интеллектуальные игры российского ТВ.

«Что? Где? Когда?»

Источник: Instagram

Первый выпуск программы вышел в эфир в 1975 году. Проект был придуман режиссёром Владимиром Ворошиловым и редактором Наталией Стеценко. Ворошилов также был бессменным ведущим передачи вплоть до декабря 2000 года. Суть игры заключается в интеллектуальном противостоянии телезрителей и знатоков. Объединение всех, кто принимал участие в игре «Что? Где? Когда?», до распада СССР называлось «интеллектуальным клубом», а после событий 1991 года стало именоваться «интеллектуальным казино». Почти в каждой стране СНГ появились свои версии игры. Также шоу выходило на итальянском, болгарском, турецком и американском телевидении. С 1990 года все игры серии «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Телепрограмма не раз была награждена премией «ТЭФИ». А Владимир Ворошилов был посмертно удостоен награды «За личный вклад в развитие отечественного телевидения».

«Брэйн ринг»

Источник: globallookpress.com

Данная телеигра — это ещё одно детище Владимира Ворошилова. Мэтр отечественного телевидения задумал этот проект ещё в 1980 году. Первый выпуск передачи вышел в эфир 10 лет спустя — в 1990 году. С 1991 года программу вёл магистр «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов. Отличительной особенностью интеллектуального шоу «Брэйн ринг» стало участие в соревновании двух команд. Наградой за победу в цикле игр являлся приз, который назывался «Золотой Брэйн». В отличии от «Что? Где? Когда?» на съёмках «Брэйн ринга» присутствовали в большом количестве зрители — на построенных специально трибунах размещалось несколько тысяч человек. В «Брэйн ринг» играли многие известные знатоки «Что? Где? Когда?». В разное время на полях интеллектуальных телевизионных сражений встречались Александр Друзь, Максим Поташёв, Владимир Белкин, Елена Кисленкова, Борис Бурда и другие профессиональные игроки.

«Своя игра»

Источник: globallookpress.com

Эта популярная телевизионная викторина является аналогом американского шоу «Jeopardy!», что переводится, как «Рискуй!». Премьера «Своей игры» состоялась весной 1994 года. Главный помощник игроков на этой программе — эрудиция, тогда как, например, в передаче «Что? Где? Когда?» знатоки отвечают на вопросы, руководствуясь синтезом, анализом, логикой и фантазией. С самого начала российская версия американского телешоу приобрела свои особенности. Так, например, редакторы придумали мантии разного цвета для участников, тогда как в Америке игроки появлялись на экране в собственной одежде. Интересен тот факт, что поначалу герои «Своей игры», пришедшие на телепередачу из других проектов не могли избавиться от привычки советоваться со своими соперниками — с этим было связано несколько курьёзных случаев, которые произошли на съёмках. «Своя игра» была удостоена двух премий «ТЭФИ», а её бессменный ведущий Пётр Кулешов в 2005 году получил престижную награду в номинации «Ведущий телевизионной игры».

«Умники и умницы»

Источник: globallookpress.com

Телевизионная гуманитарная олимпиада российских школьников выходит в эфир с 1992 года. Участники уникальной передачи соревнуются в знаниях в таких областях, как всемирная история, иностранные языки, обществознание, мировой литература, мировая художественная культура, география, политология и дипломатия. Принять участие в «Умниках и умницах» могут дети из любого региона России, а также граждане стран ближнего зарубежья. Приз за победу в олимпиаде — право поступить в Московский государственный институт международных отношений на льготных условиях. По сути программа «Умники и умницы» является телевизионной версией вступительных испытаний, которые проходят все абитуриенты, решившие продолжить своё обучение в МГИМО. Автором и ведущим программы является русский писатель, философ, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО Юрий Павлович Вяземский.

«Самый умный»

Источник: globallookpress.com

Игра «Самый умный» выходила на российском и украинском телевидении с 2003 по 2013 год. Этот проект является аналогом британского шоу «Brainiest». В игре принимают участие школьники. Соревнования проходят в разных возрастных лигах. Ведущей программы с 2003 по 2012 год была Тина Канделаки. В рамках данного проекта существовал «Клуб самых умных» — его членами были лучшие участники игры, набравшие наибольшее количество баллов. Ведущая во время игры зачитывала игрокам вопросы. Так как соревнования проходили на время, то Тина Канделаки проговаривала текст задания очень быстро. Скорость речи ведущей не раз была названа специалистами в области риторики и журналистами феноменальной.

25 лучших телевизионных игровых шоу всех времен

1 из 26

Обзор показывает, что это любимые игровые шоу EW

Величайшие игровые шоу

Авторы и права: Адам Тейлор/ABC; Кэрол Келсон / Опасность! Продакшнз Инк . ; Everett Collection

Игровые шоу были основным продуктом телевидения еще до того, как телевидение стало телевидением, еще со времен радио. Ясно, что мы не устали от них — многие из форматов и шоу тех ранних дней все еще смотрят и наслаждаются в той или иной форме. Но какие из многих, многих панелей, зачисток, головоломок и викторин считаются одними из лучших из лучших? Вот выбор EW для лучших игровых шоу всех времен.

Реклама

Реклама

2 из 26

Card Sharks (1978–1981, 1986–1989, 2001, 2019–2021). игровое шоу — хотя от этого не менее восхитительное — Карточные акулы видит участников, пытающихся угадать ответы на такие вопросы, как «Сколько из 100 опрошенных нами замужних женщин жили со своими супругами до того, как связали себя узами брака?» Один участник угадывает число; другие догадываются, выше оно или ниже. Тот, кто выигрывает, переворачивает серию игральных карт на игровом поле, пытаясь угадать, будет ли следующая карта выше или ниже по достоинству, чем предыдущая. ABC вернула это шоу из 2019 года.-2021 с забавно-вкрадчивым Джоэлом Макхейлом в качестве ведущего.

3 из 26

Cash Cab (2005–2020)

Величайшие игровые шоу

Фото: Каролина Войтасик/Bravo/NBCU Photo Bank/NBCUniversal через Getty Images

What if a Millaires?  состоялось, но в такси? Это в основном предпосылка Cash Cab , в которой жители Нью-Йорка пытаются ответить на простые вопросы за деньги, в то время как хозяин Бен Бейли отвозит их вверх или в центр города. Это интересный и потенциально прибыльный способ скоротать время в пробке, но если игроки дают три неправильных ответа, их выгоняют на обочину. Тем не менее, мы, вероятно, знаем некоторых ньюйоркцев, которым хуже приходилось ездить на такси.

Реклама

4 из 26

The Chase (2013–2015, 2021–настоящее время)

The Chase

Кредит: Game Show Network на Погоня — но умственное напряжение — это совсем другая история. В каждом эпизоде ​​три участника сражаются с экспертом по пустякам, известным как Преследователь, в динамичной игре на знания. Каждый игрок должен правильно ответить на достаточное количество вопросов, чтобы опередить Преследователя на игровом поле и получить деньги для своей команды, иначе он уйдет с пустыми руками. И , затем , тот, кто остался, соревнуется в Финальной погоне, отвечая на еще больше вопросов, прежде чем Преследователь попытается правильно ответить на такое же количество вопросов, чтобы «поймать» команду. Мы обещаем, что это намного проще следовать на практике. Новый выпуск серии с участием Jeopardy GOATs Джеймса Хольцхауэра и Брэда Раттера в настоящее время работает на ABC, но более ранняя версия Game Show Network также вызывает восхищение, хотя в основном благодаря острому языку и безжалостному поведению Chaser Mark «The Зверь» Лаббетт.

Связанный: Опасность! коз, став «Финальным боссом» для их нового игрового шоу The Chase

Реклама

5 из 26

Классическая концентрация (1987–1991)

Лучшие игровые шоу

Кредит: Gary Null/NBCU)

. Photo Bank/NBCUniversal через Getty Images

Это было одно из двух игровых шоу, организованных Алексом Требеком. Чтобы выиграть эту игру, которая была обновлением версии 1958–73 годов под названием Концентрация , участники должны были сопоставить карты на экране, чтобы впоследствии раскрыть головоломку с картинками (также известную как ребус). Тот, кто решил головоломку, получил шанс выиграть один из автомобилей, размещенных на видном месте в студии.

6 из 26

The Dating Game (1964–1974, 1978–1980, 1986–1989, 1996–1999, 2021–2022)

Greatest Game. Создатель Gong Show Чак Баррис, возрожденный В игре «Свидание » подходящие холостяки или девичники задают вопросы трем анонимным участникам и выбирают одного из них для свидания в конце шоу. В оригинальной версии, которая транслировалась на канале ABC с 1965 по 1973 год, иногда фигурировали признанные исполнители, в том числе Дасти Спрингфилд, Рон Ховард и Салли Филд, а также будущие звезды до того, как они стали знаменитыми, такие как Фарра Фосетт, Берт Рейнольдс и Сюзанна Сомерс. . Перезагрузка 2021 года, организованная Зоуи Дешанель и Майклом Болтоном, длилась один сезон (как вы уже догадались) ABC и полностью состояла из знаменитостей.

Реклама

Реклама

7 из 26

Сделка или нет сделки (2005–2009, 2018–2019)

Greatest Game Show из 26

Double Dare (1986–1993, 2000, 2018–2019)

Величайшие игровые шоу

Предоставлено: Коллекция Эверетта , этот хит Nickelodeon сочетал в себе физические испытания (например, распыление взбитых сливок в чашку, которую ваш партнер держал во рту) и полосу препятствий (включая скольжение языка в натуральную величину и вращение в колесе человеческого хомяка). Ах, старые добрые дни перед шоу вроде Представлен Wipeout !

Связанный: Double Dare : Вечная очаровательная привлекательность «Супер неряшливая»

Реклама

9 из 26

Семейная феоде. Игровые шоу

Авторы и права: Адам Тейлор/ABC

Мы опросили 100 человек и спросили: «Назовите пять основных причин, по которым Семейная вражда принадлежит этой галерее»:

5. Семейные портреты на боковых панелях набора на начало каждой серии бесценно.

4. На самом деле нет никакого способа подготовиться к шоу — просто не будьте безмозглыми.

3. От Ричарда Доусона до Рэя Комбса, Луи Андерсона, Ричарда Карна, Джона О’Херли и, совсем недавно, Стива Харви — у игрового шоу было больше ведущих, чем подружек у Хью Хефнера.

2. Кто не получает дешевого удовольствия от швыряния неодушевленных предметов в телевизор каждый раз, когда игрок дает идиотский ответ?

1. Мы до сих пор понятия не имеем, кто именно эти «100 опрошенных людей» и как сериал их находит, но с этим у нас все в порядке.

Related: Louie Anderson reveals Family Feud contestants would get into fights during commercial break

Advertisement

Advertisement

10 of 26

The Gong Show (1976–1980, 1988–1989, 2017– 2018)

Величайшие игровые шоу

Кредит: Everett Collection

Эта постановка Чака Барриса похожа на дедушку America’s Got Talent . Конкурсанты, часто демонстрирующие сомнительные исполнительские навыки, оценивались жюри, состоящим из знаменитостей, состоящих на ступенях лестницы шоу-бизнеса, в которую входили Арте Джонсон, Джейми Фарр и Рип Тейлор. Пока Талант судьи используют жужжащий »X» для обозначения исполнителей, The Gong Show судьи »выгоняют» плохие таланты со сцены.

Реклама

Реклама

Реклама

11 из 26

Голливудские квадраты (1966–1989, 1998–2004)

Величайшие игровые шоу

Кредит: Everett Collection

It’s Human’s Tic-TAC-TOE! Со знаменитостями! Цель двух участников — мужчины и женщины, более известных как Мистер Икс и Мисс Серкл — состояла в том, чтобы выиграть три квадрата подряд, решив, говорит ли звезда в квадрате правду, когда задают пустяковый вопрос.

Похожие: Hollywood Squares поворотов 30

Реклама

Реклама

12 из 26

Опасность! (1964–1975, 1978–1979, 1984–н. в.)

Опасность! ведущий Алекс Требек

Кредит: Опасность! Productions Inc.

Подсказка: Это игровое шоу вдохновило на создание одной из самых смешных пародий на Saturday Night Live .

Ответ: Что такое Jeopardy ?

Правильно!

Викторина, которая впервые вышла в эфир в 1964 году и состоит из трех раундов, в которых участники пытаются ответить на подсказки в форме вопроса, укрепила свое влияние на поп-культуру, обеспечив постоянный корм для SNL .

Связанный: Опасность! выпускает специальную дань уважения Алексу Требеку для финального эпизода покойного ведущего0020 (1963–1986, 1990–1991, 2003, 2009–настоящее время)

Величайшие игровые шоу

Авторы и права: Коллекция Эверетта

Игровые шоу всегда были посвящены заключению сделок, но это было главной жилой! Давний ведущий Монти Холл сделал все возможное, чтобы обмануть участников в аудитории, которые носили сумасшедшие костюмы, чтобы попытаться привлечь его внимание, чтобы они заключили сделку, которая была хуже, чем приз в их руках. Естественно, игроки надеялись получить больше от своих сделок.

Родственный: Let’s Come Again привлекает самую большую аудиторию, когда -либо когда -либо когда -либо когда -либо когда -либо когда -либо ставшие Шоу

Авторы и права: Everett Collection

Это было похоже на The Dating Game , но лучше. Перед шоу холостяк или холостяк выбирали одного из трех представителей противоположного пола, с которым они могли бы пойти на свидание, затем зрители студии выбирали, с кем они хотели бы, чтобы этот человек встречался. Первоначальный ведущий Чак Вулери брал интервью у встречных, и, если выбор аудитории совпадал с выбором холостяка или холостяка, пара получала еще одно свидание бесплатно! Ах, спонсируемая корпорацией любовь .

Связанный: Чак Вулери Love Connection

Реклама

Реклама

15 из 26

Матч игра (1962–69, 1973–79,1979–82, 1990–1991, 2016–2021).

Величайшие игровые шоу

Авторы: Everett Collection

Поклонники обожали эту игру со знаменитостями прежде всего за ее непристойный юмор и подшучивания между ведущим Джином Рэйберном и любимыми участниками дискуссии, такими как Чарльз Нельсон Рейли, Бретт Сомерс и Бетти Уайт.

Реклама

Реклама

16 из 26

Наименование Tune (1974–81, 1984–85, 2021 — Керрент)

Величайшие шоу

Кредит: Эверетт Коллекция

. песни, конкурсантам было предложено, очевидно, «назвать эту мелодию». Такой формат, безусловно, популярен, поскольку «Назови эту мелодию» , похоже, породил «Не забывай слова» и «Поющая пчела».0028 .

Advertisement

Advertisement

Advertisement

17 of 26

The Newlywed Game (1966–1974, 1977–1980, 1985–1989, 1996–1997, 2009–2013)

Greatest Game Shows

Credit : Everett Collection

Молодожены ответили на вопросы, чтобы узнать, насколько хорошо они на самом деле знают друг друга. Шоу прославилось спорами между парами, которые , может быть, не знали друг друга так хорошо, как думали; это привело к более чем одному разводу.

Реклама

Реклама

18 из 26

Нажмите СВОЮ УДАЧУ (1983–1986, 2002–2003, 2006, 2019 — Керент)

Величайшие игровые шоу

Кредит: Everett Collection

сказать, кроме: Никаких ударов! Никаких ударов! На случай, если вы не понимаете, о чем мы говорим, мы объясним. Итак, в игровом шоу, которое впервые транслировалось в 1983 году, было два раунда: в первом игроки отвечали на вопросы, а затем во втором они сталкивались с большим игровым полем, где пытались остановить вращающийся мигающий свет на доллар или призовое поле, а не на «ударном» поле, которое уничтожило бы заработанные призы.

Реклама

Реклама

19 из 26

Цена правая (1956–1965, 1972 — Керент)

Величайшие игры

Кредит: Cliff Lipson/CBS Photo Archiv шоу в течение 35 лет, Боб Баркер сделал The Price Is Right — с такими культовыми играми, как Plinko, Triple Play и Showcase Showdown — учреждением. Несмотря на то, что он ушел на пенсию в 2007 году, открыв дверь для нового ведущего Дрю Кэри, ответ на вопрос «Что ты делал, когда тебя тошнило с работы или учебы?» остается прежним: «Я смотрел 9».0027 Цена правильная ,»конечно!

Связанный: шутки рупауля. 1973–1988, 2012, 2016–настоящее время)

Величайшие игровые шоу

Предоставлено: Everett Collection

В этом игровом шоу встретились две команды, в каждой из которых одна знаменитость и одна малоизвестная персона. Один товарищ по команде давал другому подсказки для определенной категории, например «Вещи, которые находятся в Египте». Подсказками были такие слова, как «пирамиды», «сфинкс» и «Каир». В каждом раунде было шесть категорий, которые, сложенные вместе, создали знаменитую пирамиду. На протяжении многих лет во многих различных воплощениях общий призовой фонд варьировался от 10 000 до 100 000 долларов.

Связанный: A Dick Clark признанность: обманчиво непринужденная, консервативная революционная революционная революция

Реклама

Реклама

21 из 26

Greatess Out Out (1996–1998, 2018, 2020)

.

Авторы и права: Джефф Кравиц/FilmMagic

Помните, как участники малобюджетного шоу знакомств MTV сводили возможных партнеров по физическим признакам, таким как цвет глаз? И помните, когда соведущая Дженни Маккарти кричала на игроков-мужчин, дергала их за уши и просто грубила во всех этих сериях? Нет? Ну, мы делаем, и мы тайно желаем Выделен — и тучный голый купидон, который служил ему лицом — вернется. (Но на этот раз на чем-то длиннее, чем Quibi.) 1990–2003, 2020–наст.время)

СУПЕРМАРКЕТНЫЙ ЗАХВАТ

Предоставлено: Эрик МакКэндлесс/ABC0027 The Amazing Race , они мчались вокруг продуктового магазина на Supermarket Sweep . Игровое шоу, созданное на канале ABC в 1965 году, состояло из двух команд, которые отвечали на вопросы, связанные с продуктами питания (например, расшифровали этот популярный бренд: «CYULK SRACMH»), чтобы заработать деньги на большой розыгрыш, когда их отпускали в магазине, чтобы наполнить свои тележки.

Связанный: Очистка супермаркета хозяин Лесли Джонс знает продуктовые магазины и «что, черт возьми, дорого»

Реклама

Реклама

Реклама

23 из 26

, чтобы рассказать правду (1956–1978, 1980–1981, 1990–1991, 2000–2002, 2016–murrent)

Grest Gray Shows

Кредит. : Everett Collection

По правде говоря по-новому взгляните на What’s My Line? с интригующим поворотом: жюри знаменитостей представлено тремя участниками, и они должны угадать, кто из них самозванец, а кто реальный человек, описанный ведущим. Этот реальный человек поклялся говорить правду (эй… это название шоу!), в то время как двое других делают все возможное, чтобы обмануть жюри. Еще одна классика золотой эры игровых шоу, ABC возродилась To Tell the Truth в 2016 году с Черноватой звездой Энтони Андерсоном.

Реклама

Реклама

24 из 26

Что у меня за линия? (1950–1975)

Величайшие игровые шоу

Кредит: CBS через Getty Images

Настоящая классика первого Золотого века телевидения, What’s My Line? видел, как группа пыталась угадать род занятий участников, отвечая на вопросы «да» или «нет». В шоу также был раунд «таинственный гость», в ходе которого участникам дискуссии завязывали глаза и они пытались определить личность знаменитого гостя. Какая у меня линия? остается невероятно интересным более полувека спустя; на YouTube можно найти множество классических эпизодов с участием таких икон шоу-бизнеса, как Джули Эндрюс, Альфред Хичкок и Луи Армстронг.

Реклама

Реклама

25 из 26

, который хочет стать миллионером (1999-Current)

Величайшие игры

Кредит: Коллекция Everett

«Друг» и «Спросите аудиторию») участники пытаются ответить на достаточное количество викторин, чтобы получить главный приз в миллион долларов. Конечно, это звучит довольно просто, но когда ведущий Регис Филбин (теперь его заменил Джимми Киммел в дневной версии) спрашивает: «Это ваш окончательный ответ?», даже мы, зрители дома, нервничаем.

Связанный: шеф -повар Дэвид Чанг зарабатывает , который хочет стать миллионером историей, выиграв 1 миллион долларов США

Реклама

Реклама

Реклама

26 из 26

Кольцо с изготовлением (1975–26 26

Колочки Fortune (1975–26

ЗНАМЕНИТОЕ КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Кредит: Рики Миддлсворт/ABC via Getty Images0003

Далее

Юрист по авторскому праву говорит, что все в порядке

Всего за несколько месяцев миллионы словесных головоломок превратили онлайн-игру Wordle в хит, который появился во всех лентах социальных сетей, а создатель получил семизначную продажу в Нью-Йорк Таймс.

Этого достаточно, чтобы задаться вопросом, почему раньше никто не додумался до такой игры. Но оказывается, кто-то это сделал.

С тех пор, как онлайн-игра Джоша Уордла, разработчика программного обеспечения, начала штурмовать интернет в январе, поклонники словесных игр отметили, что игровой процесс Wordle и сетка из цветных прямоугольников на самом деле очень напоминают старое игровое шоу под названием «Lingo».

Как и Wordle, в телевизионном шоу игроки пытались угадать слова из пяти букв на игровом поле с сеткой, где прямоугольники окрашиваются в определенные цвета в зависимости от точности догадок игроков. Однако есть различия, в том числе Wordle, в котором используются поля разного цвета — зеленый и желтый вместо красного и желтого, — и «Lingo», в котором игроки начинают с первой буквы каждого слова.

«Lingo» впервые транслировался в синдикации менее года в середине 1980-х годов, а затем транслировался почти 400 эпизодов в сети Game Show Network в течение двух периодов между 2002 и 2011 годами. Теперь, на фоне популярности Wordle, CBS даже недавно объявила он возвращает «Lingo» с перезагруженной версией шоу, которую будет вести РуПол (хотя в сети, как сообщается, перезагрузка находилась в разработке до запуска Wordle).

Так что же это означает для всеми любимой новой одержимости игрой в слова?

Не о чем беспокоиться

Средства массовой информации, такие как The Daily Mail и New York Post, а также пользователи социальных сетей в последние недели указывали на сходство между Wordle и «Lingo», а некоторые даже вслух задавались вопросом, является ли популярный новый игра нарушает авторские права на игровое шоу, или если у Уордла и The New York Times могут возникнуть проблемы с законом.

Брюс Бойден — профессор юридического факультета Университета Маркетт, специализирующийся на авторском праве и интернет-праве. он не думает Wardle или The New York Times должны быть чрезмерно обеспокоены потенциальным судебным иском о нарушении авторских прав.

«Вероятно, им не о чем беспокоиться», — говорит Бойден.

Основная причина этого, объясняет он, заключается в том, что игры — от онлайн-игр, таких как Wordle, до настольных игр и даже видеоигр — общеизвестно трудно запатентовать или защитить авторскими правами из-за того, как они рассматриваются с точки зрения интеллектуальной собственности [IP]. закон.

Бойден говорит, что сначала нужно рассмотреть «три основные области интеллектуальной собственности»: патенты, авторские права и товарные знаки.

Патенты могут охватывать «устройство, используемое для игры в [игру], например… в данном случае программное обеспечение», — говорит Бойден. Очевидно, Wordle — это не телевизионное игровое шоу, и программный код, разработанный Уордлом для создания его игры, не может иметь никакого сходства с телешоу. По его словам, никаких патентных претензий быть не может.

Товарные знаки охватывают названия продуктов и логотипы. У Wordle на самом деле нет логотипа, а название полностью отличается от «Lingo», так что здесь тоже нет проблем.

Бойден говорит, что авторское право может защищать только то, как игра или любое творческое произведение передается или представляется миру. «Но это не защищает идею, общий формат или тему того, что вы выражаете», — добавляет он.

Игры «не охраняются авторским правом»

В 2011 году Бойден написал, что «игры существуют на границе закона об интеллектуальной собственности» таким образом, что, по сути, они «не охраняются авторским правом» в научной статье, опубликованной в журнале George. Mason Law Review под названием «Игры и другие системы, не защищенные авторским правом».

Дизайн игры может быть защищен авторским правом, например, цветные свойства «Монополии» и знаковые игровые жетоны, такие как наперсток и цилиндр, говорит Бойден. Но Hasbro, издатель Monopoly, не может защитить авторскими правами более широкую идею настольной игры, в которой игроки бросают кости и перемещаются по доске с «10 квадратами на стороне, и когда вы приземляетесь на недвижимость, вы должны заплатить некоторую сумму денег».

В качестве другого примера Бойден ссылается на игру Hasbro Scrabble, которая имеет долгую историю онлайновых подделок. Одна, названная Scrabulous, согласилась изменить свое название после судебного иска 2008 года от Hasbro, в котором онлайн-игра обвинялась в нарушении товарного знака Scrabble. Тем не менее, Hasbro не смогла преследовать большинство подделок, таких как популярная игра Zynga Words with Friends, с претензиями об авторских правах, даже несмотря на то, что их стиль игры очень похож на Scrabble, говорит Бойден.

Несмотря на то, что стиль игры имитирует Scrabble, по словам Бойдена, у Hasbro «нет действующего авторского права, которое они могли бы использовать для защиты от идеи создания какой-либо настольной игры типа кроссворда, в которой вы расставляете буквы для получения очков. .»

Точно так же существование «Lingo» не помешало Уордлу легально создать аналогичную игру, в которой нужно угадывать слова из пяти букв, даже если в обеих играх используется сетка букв. Бойден добавляет, что дизайн сетки в обеих играх, вероятно, слишком прост и не особенно уникален, чтобы его можно было защитить авторским правом.

Как правило, когда на создание чего-либо уходит изрядное количество творчества — будь то написание песни или книги, проектирование здания или компьютерного программного обеспечения — эта форма творческого самовыражения защищена законом об авторском праве, говорит Бойден. Но закон об авторском праве не защищает инструкции. В случае с играми это означает правила или способ игры.

Аналогичные исключения применяются к творческим работам, таким как дизайн одежды — вы не можете охранять авторские права на тип одежды, но дизайнер может, например, зарегистрировать торговую марку своего бренда — и, особенно, кулинарные рецепты, говорит Бойден.

Не имеет значения, «если при разработке дизайна этого конкретного торта вложено много творчества», — говорит Бойден. «Возможно, вы можете защитить авторским правом особый способ написания [рецепта] — если вы добавите в рецепт много анекдотов или красок — но простые инструкции «одна чашка муки, два яйца, хорошо взбивайте в течение одной минуты», которые не охраняется авторским правом. И правила игры в той же лодке».

Войны клонов

Конечно, та же логика, согласно которой Wardle и The New York Times вряд ли рискуют быть привлеченными к ответственности за Wordle, применима и к недавнему распространению Wordle-подобных приложений и онлайн-игр, появившихся для извлечения выгоды. успеха Уордла.

За последние недели появились десятки новых онлайн-игр и мобильных приложений, которые призваны привлечь поклонников словесных игр, которые могут почесать свой Wordle только один раз в день. Есть Quordle, где вам нужно угадать четыре разных слова одновременно, а также Absurdle, игра, в которой загадочное слово фактически меняется в ходе игры в зависимости от ваших догадок.

Скорее всего, Уордл и The New York Times мало что могут сделать с этими клонами и подделками, при условии, что ни один из них на самом деле не использует имя Wordle в своих собственных прозвищах. По словам Бойдена, потенциальное нарушение прав на товарный знак является наиболее вероятной областью защиты интеллектуальной собственности, которую Wordle может использовать для защиты от пиратских игр, и The New York Times уже подала заявку на регистрацию товарного знака на имя Wordle в Управление по патентам и товарным знакам США еще 1 февраля.

Wordle уже получает помощь в защите своего имени от Big Tech. Поскольку у самого Wordle нет мобильного приложения — игра ведется в вашем веб-браузере — несколько подражателей запустили приложения под названием Wordle, которые Apple впоследствии удалила из своего App Store, чтобы пользователи не могли быть обмануты, заставляя их думать, что они загружают официальное приложение Wordle. . Один из тех создателей клонов, которые пытались монетизировать игру с помощью поддельного приложения, даже публично извинился после того, как Apple удалила его приложение.

«Защита товарного знака для имени «Wordle» для этой игры будет, вероятно, самым ценным активом здесь с точки зрения интеллектуальной собственности [Джоша] Уордла», — говорит Бойден. Это, вероятно, главная причина, по которой The New York Times даже купила бы игру напрямую у ее создателя, а не просто присоединилась к рядам подражателей, добавляет он.

«Если бы им просто была нужна игра, [The New York Times] могла бы просто сделать свою собственную игру на угадывание слов из пяти букв и выложить ее».