«Тимбилдинг» как средство повышения сплочённости коллектива в школе.30.06.2021
МБОУ «Лицей №55» г. Пензы
Учитель физической культуры
Соловьева Е.В.
«Тимбилдинг» как средство
повышения сплочённости коллектива в школе.
«По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»
Одной из важнейших задач воспитания является формирование коммуникативной культуры обучающихся, их способности к групповому взаимодействию, способности к успешной социализации.
На формирование и развитие подобных навыков и направлена технология Тимбилдинга (team building, с англ. «командообразование»).
Тимбилдинг это технология мероприятий игрового, развлекательного и творческого характера, направленных на улучшение взаимодействия между детьми, на основе осознания общих ценностей и представлений.
Цели проведения тимбилдинга
- создание и поддержка дружеских отношений в коллективе;
- снятие психологического напряжения и возможного конфликта;
- повышение уровня доверия и взаимопонимания в классе;
- формирование навыков взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
- повышение уровня личной ответственности за результат.
Задачами тимбилдинга являются:
- знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;
- повышение эффективности командной работы;
- повышение уровня взаимодействия между детьми;
- сплочение коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде, выявление лидеров и аутсайдеров;
- расширение навыков решения нестандартных ситуаций;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- снятие стресса, усталости;
- возможность для обучающихся почувствовать себя в новой роли;
- проработка внутрикомандных отношений.
Классификация видов Tимбилдинга
1. Спортивные тимбилдинги
2. Логико-психологические тимбилдинги
3. Творческие тимбилдинги
Примером организации школьного тимбилдинга в спортивном залеможет служить мероприятие «Игра для всех и каждого».
Мероприятие представляет собой командную игру. В игре принимают участие команды по 10-12 человек.
Данный спортивный тимбилдинг включает в себя ряд спортивных испытаний
- «Футбольное поле на доске»(Успех забитых мячей зависит от слаженного выполнения всей команды.Футбольное поле представляет собой доску, которую команды держат на вису)
- «Связанные ноги»(Несинхронные движения замедляют ход команды и не дают набрать скорость)
- «Не урони палку»(В этом задании необходимо видеть и чувствовать партнера по команде, чтобы одновременно отпускать и ловить палки)
- «Собери мячи»(Не касаясь пола, помогая друг другу дотянуться и собрать разбросанные мячи)
- «Футбол в очках»(Провести мяч через препятствия, с помощью подсказок игроков команды)
- «Игольное ушко»(Замечательное коллективное упражнение – протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки)
Целью мероприятия является сплочение школьного коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Организация школьного тимбилдинга на природе
Организация школьных тимбилдингов на природе предоставляет широчайшие возможности для создания увлекательного сценария, который не только развлечет обучающихся, но помогает укреплению их физических ипсихических сил, развитию здоровья и ума.
Особое преимущество проведения тимбилдингов на природе заключается в самой атмосфере – нет ничего полезнее для растущего организма ребенка, чем смена статичного сидения за школьной партой (или на стуле перед компьютером) на активное движение на открытом воздухе.
Участвуя в подобных мероприятиях, дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Каждый может выработать столь полезные в современной обстановке лидерские качества, научатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это позволит гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, дает навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
- «Атомы и молекулы»(В команде «атомы» двигаются, а «молекулы» собираются в группы)
- «Улицы и переулки»(Взявшись за руки, команда перестраивается в «улицы» и «переулки»)
- «Кондалы» (Успех игры зависит от усилий всей команды)
- «Минное поле»(Пройти всей командой по незаминированным квадратам)
- «Самолет»(Создать свою модель и запустить)
- Туристическая полоса препятствий(Разные по сложности задания выполняются всей командой )
Школьный тимбилдинг — это активный отдых, мероприятие (игра), способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды, побеждая скрытые комплексы, становиться целеустремленнее и увереннее, и самое главное, на практике осваивать и учиться владеть искусством общения, нарабатывать определенные человеческие и деловые качества.Кроме того, организация школьных тимбилдингов надолго создаст прекрасное настроение обучающимся, придаст жизненный запас сил и энергии, позволит ощущать себя здоровым и счастливым в течение долгого времени после мероприятия.
Вложение | Размер |
---|---|
20210608_120538.jpg | 6.97 МБ |
«Тимбилдинг в школе»
Детский тимбилдинг. Специфика организации тимбилдингов
Одной из важнейших задач школы является формирование коммуникативной культуры обучающихся, их способности к групповому (командному) взаимодействию, способности к успешной социализации.
На формирование и развитие подобных навыков и направлена технология Тимбилдинга (в переводе с английского «командообразование»).
Что такое Tимбилдинг?
Tимбилдинг (team building) – построение команды или командообразование –мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между детьми, повышение сплочённости коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Цели проведения Tимбилдинга
С его помощью можно:
— создать и поддержать дружеские отношения в коллективе;
— наладить гармоничное взаимодействие между классами;
— познакомиться обучающихся различных классов друг с другом в неформальной обстановке, адаптировать новых детей в коллективе;
— снять психологическое напряжение, снять конфликт;
— повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;
— сформировать навыки взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
— повысить уровень личной ответственности за результат;
— перевести мышление детей из состояния конкуренции к сотрудничеству;
— повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Задачи проведения Tимбилдинга
Задачами тимбилдинга являются:
— знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;
— повышение эффективности командной работы;
— повышение уровня взаимодействия между детьми;
— сплочение коллектива;
— оценка роли каждого «игрока» в команде, выявление лидеров и аутсайдеров;
— расширение навыков решения нестандартных ситуаций;
— повышение мотивации на достижение коллективных целей;
— снятие стресса, усталости;
— возможность для обучающихся почувствовать себя в новой роли;
— проработка внутрикомандных отношений.
Результаты, достигаемые с помощью тимбилдинга
Результатом качественно проведённого тимбилдига становится:
— нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
— получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
— верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;
—, открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
— повышение уровня инициативности обучающихся;
— повышение уровня доверия в коллективе.
Классификация видов Tимбилдинга
По характеру взаимодействия сценарии тимбилдингов можно разделить на 3 группы.
1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников).
Не каждый, наверное, знает, что в нашей стране есть такое понятие как «детский тимбилдинг» или «тимбилдинг для школьников». Между прочим, организация детских мероприятий была очень распространена и в Советском союзе. Это были пионерские лагеря, многодневные выездные походы, туристические слеты и различные праздничные мероприятия. Мы это подзабыли, хотя за рубежом давно уже существует свой аналог – скаутское движение.
Любому школьнику необходимо быть в команде, ведь все равно, в классе не все могут дружить друг с другом. Так почему же не создать из мальчишек и девчонок настоящий дружный коллектив, который поможет выявить лидеров и подтянуть отстающих ребят? Конечно же, есть дети с комплексами или просто стеснительные, и для них тимбилдинг для школьников будет как раз тем подспорьем в развитии всех своих скрытых качеств. Организация детского отдыха на природе будет самым правильным и верным решением. Дети должны дружить между собой и держаться всей командой. Только в этом случае им будет весело не только во время праздников, но и во время учебы, которая будет протекать более плодотворно. Участвовать в таком празднике могут абсолютно все, включая и родителей.
Тимбилдинг для школьников, как правило, проходит в игровой атмосфере, где все участники проявляют не только ловкость и физические навыки, но и развивают творческие способности, интеллектуальные качества, умение работать в команде.
20 Тимбилдинг в классе
Тимбилдинг приносит огромную пользу учителям, учащимся, школам и обществу в целом.
Они могут быть академически обогащающими посредством:
- Опираясь на базовые знания
- Зажигание творчества
- Демонстрация важности планирования
- Участие в решении проблем
- Требуется критическое мышление
- Формирование более глубокого понимания
- Поощрение постоянного размышления
Они поддерживают положительные развитие социальных навыков
- Способствуют развитию лидерских качеств
- Изучение важности четких инструкций
- Развитие навыков слушания и терпения
- Обучение очередности и обмену опытом
- Выявление сильных сторон и развитие слабых сторон
- Поддерживая друг друга
- Повышение уверенности и самооценки
- Поощрение устойчивости перед лицом проблем
- Ценить командную работу и сотрудничество
Они также мотивируют молодых людей быть более активными и получать удовольствие.
Независимо от того, является ли задача физической или академической, учащиеся не смогут справиться с ней, если не будут работать вместе. Поддерживая друг друга и используя свои совместные таланты, они учатся преодолевать препятствия и добиваться результатов, которые они считали невозможными.
Наконец, они могут научить учащихся более глубоким жизненным навыкам, поскольку они учатся ценить и ценить различия других и то, как общества строятся и процветают благодаря этим различиям.
20 тимбилдингов в классе
1. Название вашего класса 2. Установка правил в классе 3. Классный утренний чай 4. Классная газета 5. Домашние животные в классе 6. Паутина 7. Принеси ведро воды 8. Ведра веселья 9. Охотники за сокровищами 10. Пусть катится | 11. Спасти яйцо 12. Строительство мостов 13. Солнечные часы 14. 15. Жители необитаемых островов 16. Пятнистые школьники 17. Сборка моделей LEGO 18. Командный аукцион 19. Рисунок на спинке 20. Теперь все вместе |
Стратегии создания команды для всего класса
Вот несколько простых стратегий, которые создадут чувство товарищества в вашем классе. Подобные методы обучения будут обеспечивать постоянные, неявные напоминания о том, что ваш класс ценит и уважает всех в нем в равной степени.
1. Название вашего класса
Ваш класс называется примерно так: «Класс 5 E?» Его можно было бы немного приправить, тебе не кажется?
Создайте ощущение единства и вовлеченности, попросив учеников придумать, как назвать ваш класс. Тогда пусть каждый проголосует за понравившееся имя.
Что-то такое простое может мгновенно вызвать чувство единения , которое вы можете использовать для мотивации желаемого поведения.
2. Установка правил в классе
Затем поработайте со своим классом над обсуждением и разработкой правил поведения в классе. Совместная работа при установлении правил помогает сделать ожидания явными и позволяет вам создать позитивную среду обучения, в которой ценятся уважение, безопасность и инклюзивность.
Пропаганда сильных школьных ценностей может включать в себя предложение ученикам подумать о том, как они могут:
- Демонстрировать позитивные отношения с одноклассниками и учителями.
- Эффективно общаться, участвовать и работать вместе во время занятий.
- Ставьте и достигайте целей обучения.
- Настойчивость в учебной деятельности и социальных ситуациях.
- Нести ответственность за свои действия и принимать последствия.
- Растите и учитесь на своих ошибках.
- Создайте безопасную и инклюзивную среду для всех в классе и школе.
Сотрудничество учащихся при установлении правил повышает вовлеченность учащихся, чувство связанности и подотчетность.
3. Утренний чай в классе
Когда класс должен получить награду, организуйте особое угощение для всех во время перемены или в любое подходящее время
Есть несколько способов сделать это, чтобы свести расходы к минимуму:
- Попросите каждого учащегося принести закуску или напиток в индивидуальной упаковке, чтобы поделиться со всеми.
- Попросите пожертвование и приготовьте закуску самостоятельно.
- Вместе с персоналом столовой организуйте посещение вашего класса и приготовление перекуса с детьми.
- Подготовьте смесь для кексов и выпекайте в небольших группах вместе с помощниками родителей.
- Попросите ваш PTO/PTA спонсировать мероприятие по сбору средств.
- Сгруппируйте столы вместе, чтобы создать один большой стол, чтобы все обедали вместе.
Совместный ужин — это незабываемый способ укрепить счастливые и здоровые отношения в классе, особенно когда они этого заслужили.
4. Классная газета
Экстра! Дополнительный! Прочитать все об этом!
Создание постоянного школьного газетного проекта может быть полезным опытом, помогающим сосредоточиться на положительных аспектах школьной жизни. Вы можете решить, как часто газета будет печататься в зависимости от уровня учащихся.
Распределите учащихся на небольшие группы, отвечающие за различные роли в газете:
- Редакторы – рецензируйте работу своих одноклассников перед печатью
- Издательства – разработка макета газеты и полиграфия
- Журналисты – репортаж об интересных школьных (и других) событиях
- Фотографы – делайте фотографии для статей в газете
Меняйте роли для каждого нового издания. С подробным инструктажем ( и под вашим руководством ) учащиеся научатся давать и получать конструктивную обратную связь, способствуя критическому мышлению и рефлексии своего обучения .
Создание чего-то ценного вместе со всем классом делает эту командную работу значимой. Студенты также могут взять газету домой, чтобы показать своим семьям вместо информационного бюллетеня.
5. Домашние животные в классе
Если позволяют школьные обстоятельства, возложение на детей ответственности за уход за домашним животным в классе учит их ценным жизненным навыкам, способствует когнитивному развитию и помогает детям с социальными и поведенческими проблемами. У вас может быть одно или несколько домашних животных, назначая небольшие группы для ухода за домашним животным во время их очереди в расписании.
Уход за домашним животным учит детей:
- Ответственность – обеспечение пищей, водой, любовью, уходом и чистотой в доме
- Доверие – безоговорочная поддержка со стороны питомца и забота о нем создают связи и повышают самооценку
- Сострадание – учит сочувствию к живым существам, доброте и более глубокому пониманию этапов жизни
- Уважение – изучение границ, реагирование на потребности других и внимательность при взаимодействии с другими
- Терпение – ставить потребности животного выше своих собственных, заботиться о его здоровье и безопасности, соблюдать режим ухода и дрессировки
Эти уроки хорошо подходят для того, как мы должны относиться к другим. Наконец, наличие классного питомца предлагает безграничный потенциал для академического обогащения опыта по ключевым областям обучения в рамках начальной учебной программы.
Физические задачи по формированию команды
В хорошую погоду выведите свой класс на улицу для веселых, энергичных игр, которые не зависят от того, насколько спортивен каждый член команды, а только от того, насколько хорошо они могут работать в команде.
6. Паутина
Задача: Учащиеся должны разработать стратегию, как провести каждого члена команды через паутину, не используя одно и то же отверстие дважды и не касаясь паутины.
Материалы:
- Детские футбольные ворота или установка двух столбов/деревьев на небольшом расстоянии друг от друга
- Веревка для плетения паутины
Комплектация:
- Создайте паутину, привязав веревку к раме футбольных ворот с несколькими промежутками, достаточно большими, чтобы ученики могли пройти через
- Разделите учащихся на команды с номерами, равными промежуткам в сети
- Команды должны работать вместе, чтобы каждый участник прошел через паутину, используя каждую брешь только один раз и не касаясь паутины (для больших классов/групп вы можете разрешить использовать каждую дыру дважды)
7.

Задача: Учащиеся должны продемонстрировать совместную работу, чтобы перенести ведро с водой, сбалансированное на линейках, на указанное расстояние, не расплескав ни одной. (Если это слишком грязно или в помещении, они могут сбалансировать баскетбольный мяч или стопки строительных блоков.)
Материалы:
- Две или более линейки или (доски одинаковой длины) на группу
- Ведра или чашки с водой
Подготовка:
- В группах по двое и более учащиеся будут балансировать и нести ведра с водой по заданному маршруту.
- Включите препятствия, такие как лестницы, или установите правила, например, чтобы каждый член команды использовал только одну руку, чтобы увеличить сложность.
- Побеждают команды, которые быстрее всех выполнят задание и наберут больше всего воды.
8. Ведра веселья
Задание: Команды бросают и набирают воду в чашки, передавая их по очереди, чтобы увидеть, кто первым наполнит свое ведро.
Материалы:
- Одна чашка на ученика
- Одно или два ведра на команду
- Водоснабжение (можно из крана или второго ведра с водой)
- Шланг (чтобы держать ведра полными)
Расстановка:
- Каждая команда становится в линию на небольшом расстоянии друг от друга.
- Каждому ученику выдается чашка.
- У каждой команды есть пустое ведро, которое стоит за последним учеником в каждой шеренге.
- Первый ученик в очереди наполняет свою чашку водой и бросает воду следующему товарищу по команде.
- Каждый товарищ по команде пытается набрать в свою чашку как можно больше воды и повторяет этот процесс со следующим участником в очереди.
- Последний учащийся в каждой шеренге выливает свою чашку в пустое ведро своей команды.
- Побеждает команда, первой наполнившая свое ведро.
9. Охотники за сокровищами
Задача: Команды направляют товарищей по команде с завязанными глазами по игровой площадке, чтобы собрать все разбросанные предметы.
Материалы:
- Одна повязка на глаза на команду
- Конусы для разметки игровой площадки для каждой команды
- Объекты для сбора для каждой команды
- Ведра для сбора
Подготовка:
- Разделите учащихся на команды.
- Наметьте игровые площадки одинакового размера для каждой команды.
- Завяжите глаза одному ученику в каждой команде.
- Разбросайте предметы вокруг игровой площадки каждой команды.
- Товарищи по команде, у которых не завязаны глаза, рассредоточиваются по игровой площадке (чтобы помочь товарищам по команде с завязанными глазами и обеспечить их безопасность).
- Команды должны направить своих товарищей по команде с завязанными глазами к каждому объекту и обратно к точке сбора по вашей отметке.
- Как только все предметы будут найдены, испытание завершается, и самая быстрая команда побеждает.
- В следующем раунде поменяйте игроков.
10. Пусть катится
Цель: Команды используют картонные трубки, чтобы катить шарик для пинг-понга по игровому полю, не давая ему упасть.
Материалы:
- Картонные трубки разной длины, разрезанные пополам (по одной на ученика – не слишком короткие )
- Один шарик или шарик для пинг-понга на команду
Подготовка:
- Разделите учащихся на равные команды, стоящие в шеренге.
- Дайте каждому лидеру по мячу, а каждому ученику — картонную трубку.
- Команды должны прокатить свой мяч по линии через картонные трубки до финиша.
- Если их мяч падает, они должны вернуться в исходное положение.
- Любая команда, остановившая мяч руками, возвращается в исходное положение.
Задачи по проектированию команды
Эти задачи вдохновят учащихся на творческий подход и использование навыков критического мышления при совместной работе над решением проблемы.
11. Спасти яйцо
Задача: Команды придумают и сделают парашюты, чтобы яйцо не треснуло при падении с разной высоты.
Материалы:
- Яйца
- Яичные коробки, пузырчатая пленка и пенопластовая упаковка
- Пластиковые пакеты
- Малярная лента
- Строка
Подготовка:
- Объясните, что ваши яйца возвращаются из космоса, и команды должны разработать парашют и капсулу, чтобы помочь яйца астронавтов благополучно приземлились.
- Предоставьте учащимся как можно больше свободы в разработке и изготовлении своего оборудования.
- Подготовка к обучению за счет включения времени для набросков, обсуждения, рецензирования и тестирования перед финальной оценкой.
- Выведите всех на улицу и посмотрите, чье яйцо выдержит повторный вход с разной высоты.
12. Строительство мостов
Задача: Команды используют доступные материалы для проектирования и строительства мостов, которые выдержат вес различных объектов, в захватывающей инженерной задаче STEM.
Материалы:
- Палочки для эскимо
- Картонные тубы
- Пластиковые стаканчики
- Строка
- Соломинки
- Клей/горячий клей/лента/Blu-Tack
Настройка:
- Определите команды, четко укажите цели и сроки проекта.
- Предоставьте учащимся как можно больше свободы для проектирования и строительства подходящего моста.
- Обучение скаффолду, включая наброски, обсуждение, рецензирование и этапы тестирования перед окончательными презентациями.
- Включите испытания элементов дизайна (подъемный мост, подвесной мост, ограничение выбора материалов), чтобы расширить возможности обучения.
13. Солнечные часы
Задача: Команды используют основные материалы для проектирования и изготовления солнечных часов, которые отслеживают положение солнца и точно определяют время.
Материалы:
- Тротуарный мел
- Большая бетонная площадка без тенистых мест
- Бумажные тарелки
- Часы (для проверки времени)
- Мелки/маркеры
- Ручки/карандаши
- Кнопки
- Правители
- Прямые пластиковые соломинки
- Пресс-папье или мелкие камни
Установка:
- Покажите учащимся ресурсы и спросите, как они могут использовать их для определения времени.
Разрешите некоторое обсуждение между партнерами, а затем попросите пару пар поделиться своими идеями.
- Кратко объясните предысторию солнечных часов и то, что они создадут свои собственные, чтобы определять время через разные промежутки времени в течение дня. (День должен быть солнечным.)
- Учащиеся создадут два типа солнечных часов. (Возможно, вы захотите, чтобы солнечные часы на бумажной тарелке были полностью готовы перед выходом на улицу, чтобы они могли быстро увидеть свою бумажную тарелку и теневые солнечные часы в полдень.)
- Учащиеся напишут «12» вверху тарелки и проведут линию к центру тарелки.
- Затем они делают отверстие в центре тарелки остро заточенным карандашом или канцелярской кнопкой и просовывают соломинку через тарелку. (Сохраните эти солнечные часы до полудня.)
- Выведите учеников на улицу и попросите партнеров выбрать место на бетонной площадке. Один партнер будет рисовать коробку вокруг обуви другого партнера, чтобы создать определенное место для стояния каждый раз, когда они возвращаются к часам.
(В коробке всегда будет стоять один и тот же человек.)
- Затем тот же напарник нарисует мелом тень ученика.
- Проверьте фактическое время и запишите его в верхней части поля. (Хорошее время для начала — 9 утра.)
- Повторяйте эти шаги каждые 30 минут, но отмечайте время в верхней части тени.
- Ближе к полудню учащиеся обрисовывают тени своего партнера, а затем завершают свои солнечные часы на бумажной тарелке.
- Предложите учащимся положить солнечные часы из бумажной тарелки (они сделали ранее) на землю там, где тень от столба точно совпадает с цифрой «12» сразу в 12 часов дня. (Поместите пару камней вокруг тарелки, чтобы закрепить ее на месте.)
- Учащиеся вернутся к своим солнечным часам в 13:00 и напишут цифру один там, где тень, на бумажной тарелке. Они могут повторить этот процесс с солнечными часами, проверяющими полчаса и начало часа в течение дня.
- Обучение скаффолду, включая наброски, обсуждение, рецензирование и этапы тестирования перед окончательными презентациями.
Командообразующие игры в помещении
В эти игры можно играть в любое время и они помогают развивать коммуникативные навыки, необходимые для достижения успеха.
14. Горячее место
Цель: Учащиеся угадывают ключевое слово, слушая подсказки, данные им их командой.
Материалы:
- Белая доска
- Список ключевых слов
- Два стула, поставленные перед доской лицом к классу (горячие места)
Подготовка:
- Разделите свой класс на две команды и посадите их вместе.
- Один участник от каждой команды сидит на горячем месте.
- Напишите ключевое слово на доске.
- Команды называют подсказки к ключевому слову, не произнося его до тех пор, пока один из студентов, занятых на горячих местах, не угадает слово.
- Наградите баллами и поменяйте учеников.
15. Жители необитаемых островов
Задача: Чтобы выжить на необитаемом острове, группам необходимо выбрать ограниченное количество предметов. Каждая группа столкнется с непредвиденными проблемами и поспорит со своими сверстниками о своих шансах на выживание.
Материалы:
- Рабочий лист необитаемого острова
- Кости
Подготовка:
- Опишите ученикам сценарий кораблекрушения и того, что, к счастью, их выбросило на необитаемый остров.
- Каждая небольшая группа выбирает четыре предмета, которые помогут им выжить на острове.
- Группа должна обосновать свой выбор.
- Затем каждая группа бросает кубик и должна отреагировать на соответствующую ситуацию, которая ставит под сомнение их шансы на выживание.
- Теперь группы должны отстаивать свое право на выживание с учетом выбора предметов, а класс голосует за команду, которая, скорее всего, продержится дольше всех.
16. Пятнистые школьники
Задача: Не разговаривая, учащиеся должны сформировать группы на основе цветных пятен на спине.
Ресурсы:
- Различные цветные стикеры или стикеры (3 или более цветов)
Подготовка:
- Незаметно для учащихся наклейте цветную наклейку на их спины случайным образом
- Когда вы закончите, попросите учеников найти всех в классе с наклейкой одного цвета , не разговаривая друг с другом!
- Побеждает самая быстрая группа.
17. Сборка модели LEGO
Задача: Команды должны построить модель LEGO, которая соответствует скрытой модели, описанной одним из товарищей по команде.
Материалы:
- кубики или строительные блоки LEGO
Сборка
- Сделайте несколько случайных (дублируемых) моделей LEGO для каждой играющей группы ( сделайте это заранее ).
- Дайте каждой группе по одной модели LEGO.
- Выберите по одному члену из каждой группы, чтобы выйти перед классом и вручить им одну из скрытых моделей.
- Учащиеся с моделями описывают свою модель своим командам, которые должны построить идентичную модель.
- Выберите команду-победителя по принципу «самый быстрый», «самый точный» или по обоим параметрам.
18. Командный аукцион
Задача: Команды соревнуются на аукционе за предметы, которые могут (или не могут) помочь решить неизвестную задачу, а затем попытаться решить эту задачу. (Например, Вызов зомби-апокалипсиса.)
Материалы:
- Множество интересных предметов (или изображений предметов может быть достаточно)
- Монополия или игровые деньги
- Подготовленные сценарии испытаний
Расстановка:
- Каждая команда получает равное количество игровых денег для участия в торгах.
- Начните продавать свои предметы с аукциона в любом порядке, пока они все не будут куплены.
- Раскройте гипотетическую ситуацию решения проблемы или дизайнерскую задачу и позвольте каждой команде разработать решения, используя то, что они купили на аукционе.
19. Рисунок на спине
Задача: Команды пытаются воспроизвести простые рисунки, обводя их на спинах друг друга по линии.
Материалы:
- Один лист бумаги и карандаш на учащегося
- Маркеры для мела или белой доски
Расстановка:
- Линия выстраивается перед доской.
- Дайте каждому учащемуся впереди маркер для белой доски.
- Дайте всем остальным ученикам лист бумаги и карандаш.
- Учащиеся держат свою бумагу на спине товарища по команде перед собой.
- Каждый учащийся в конце ряда шаг за шагом рисует простую картинку.
- Их товарищи по команде должны проследить рисунки на спинах каждого следующего товарища по команде.
- Учащиеся впереди рисуют картинки на доске.
- Побеждает та команда, которая нарисовала рисунок, максимально идентичный исходному рисунку своей команды.
20.

Цель: Команды должны понять, что единственный способ решить данную проблему — это совместная работа каждой команды.
Совет: Полезно представить, что вы получаете комплект мебели от Ikea. Четыре группы должны составить его. Но у каждой группы нет полного набора инструкций, диаграмм, деталей или инструментов для выполнения этой задачи. Они могут построить мебель только в том случае, если они объединят свои ресурсы и будут работать вместе.
Материалы:
- Инструкции разбиты на две или более частей
- Схемы инструментов, деталей и этапов для справки
- Инструменты
Подготовка:
- Сформулируйте проблему и шаги, диаграммы/иллюстрации, инструкции, инструменты и материалы, необходимые для решения проблемы – задача не может быть решена без всех этих частей вместе .
- Разделите класс на четыре группы, выделив одной группе половину письменных инструкций, следующей половине другую половину, третьей группе картинки и диаграммы и последней группе материалы (или любую смешанную комбинацию).
- Попросите их решить задачу.
Заключительные мысли
Тимбилдинг — отличный способ наладить отношения в классе. Вы можете формировать группы на основе способностей учащихся, поведения, дружбы или случайным образом, но постарайтесь, чтобы у каждого была очередь работать с разными одноклассниками, чтобы поощрять позитивное взаимодействие и сплоченность класса.
Ваши положительные отзывы об их участии, большом вкладе и навыках решения проблем помогут сохранить моральный дух и установить стандарт того, как ваши ученики будут общаться и поддерживать друг друга во время будущих испытаний.
Разработка командных мероприятий, помогающих учащимся воссоединиться в классе
Новый учебный год сопряжен с большими ожиданиями. Студенты воодушевлены и мотивированы учиться. Однако многие из них не были связаны с социальными сетями в течение последних полутора лет, поэтому нам нужны стратегии, которые будут способствовать развитию навыков взаимоотношений и стимулировать их к совместной работе.
Приведенные ниже задания могут побудить учащихся восстановить отношения друг с другом с помощью веселых и увлекательных занятий по сплочению команды, которые укрепляют сотрудничество, общение и творчество.
Мем Основан на игре What Do You Meme? и может вдохновить на большое творчество. Используя такой вариант, как Slidesgo, создавайте слайды с изображениями, к которым учащиеся могут добавлять подписи и создавать мемы, используя окно чата в Zoom или свои доски. Примерами могут служить первые несколько слайдов. Чтобы превратить это в командную деятельность, предложите учащимся вместе работать над мемами. На этом этапе поделитесь с ними документом с правами редактирования и попросите их найти в Интернете подходящие изображения, которые они могут использовать для мемов.
Когда все будут готовы, прекратите совместное использование и запустите документ через Pear Deck, чтобы вы могли запустить панель управления учителя и прочитать мемы ученикам, не называя их имен, а также отредактировать неуместные фотографии или мемы. Без Pear Deck вы все равно можете запускать эту игру со студентами, делящимися своими мемами на досках.
Учителя и учащиеся пятых и шестых классов из нескольких других школ поделились с нами Meme It, и это стало любимым занятием года для многих учеников.
Еще одно задание: учащиеся вместе создают «кахут» на основе общих черт. Для своего класса я предустановил роли и команды в общем документе, чтобы учащиеся могли написать несколько примеров вопросов для начала. Учащиеся могут работать вместе, чтобы создать кахут, чтобы представить его остальной части класса на основе их общих интересов в командах.
После того, как каждая команда вместе создала свой кахут, они делятся им с классом, при этом каждый член команды по очереди представляет вопрос, который они придумали. С Kahoot ученики могут узнать о своих товарищах по команде и обо всех учениках в классе. Они также могут использовать академические кахуты, чтобы взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией в течение года.
Другим мероприятием по сплочению команды является презентация в Google Slides игры типа «Угадай, кто/Подсказка», разработанной для Zoom, которая также подходит для личного обучения. На SlidesMania есть шаблоны для настройки. Две команды студентов придумывают три подсказки, которые приведут к разгадке по их выбору. Учащиеся могут использовать комнаты отдыха в Zoom для совместной работы, но это занятие легко переносится в обычную классную обстановку. Учащиеся представляют классу, а другие учащиеся пытаются угадать, каким будет открытие, используя окно чата Zoom или доски.
Упражнение «От первого до пятого» позволяет учащимся находить сходства и различия среди одноклассников, что дает им отличный способ поделиться своими интересами друг с другом, не соревнуясь друг с другом, чтобы быть услышанными. Учащиеся играют в эту игру небольшими группами, а затем выполняют задания, которые представляют классу. Они могут найти других людей с общими связями или выразить свою уникальность необычной чертой. Учитель может дублировать или удалять дополнительные слайды в зависимости от размера класса.
В популярной тимбилдинговой игре «Вы бы предпочли» команды придумывают, какой, по их мнению, будет наиболее распространенный ответ на вопрос. В этой игре с использованием интерактивного слайда Pear Deck учащиеся могут увидеть точки зрения своих сверстников, но обязательно установите строгие параметры, чтобы это соответствовало требованиям школы. Запустите его на Pear Deck, чтобы увидеть народное голосование, или попросите учащихся написать свой выбор на доске, чтобы увидеть результаты.
Еще одно тимбилдинговое мероприятие основано на классической игре «Двадцать вопросов», в которую играют на протяжении поколений. Я использовал две версии: Дай один, получи один, где ученик дает подсказку, а затем задает вопрос, и Двадцать вопросов, которые следуют более традиционной форме игры. В обеих колодах слайдов есть пример учителя и шаблон ученика. Оба вида деятельности требуют, чтобы учащиеся работали вместе для достижения общей цели — давать подсказки своим одноклассникам, чтобы они нашли ответ.