Творчество для детей 9 10 лет: рейтинг топ-11 по версии КП

Содержание

рейтинг топ-11 по версии КП

Наборы для детского творчества — самый полезный вид товаров для детей разного возраста. Они учат мыслить, экспериментировать, развивают фантазию и конкретные навыки. 

Их можно условно разделить на несколько категорий.

К первой относятся наборы для лепки и рисования. Это вид творчества, с помощью которого ребенок может свободно выразить свои эмоции, переживания и впечатления, полностью раскрыть свою фантазию. Воплощение задуманного зависит только от навыков юного художника.

Следующая категория — это наборы для вышивки, аппликации, шитья, поделок из бисера. Изготовление этих поделок пошаговое, согласно инструкции. Они развивают не столько фантазию, сколько мелкую моторику, внимательность, усидчивость и аккуратность.

Еще одна категория предназначена для юных исследователей, которые интересуются устройством окружающего мира. Это наборы для химических или физических экспериментов, которые комплектуются самыми настоящими реактивами и оборудованием.

Все эти товары упакованы в красочные коробки с изображением сказочных персонажей, на упаковке указан возраст, на который рассчитан набор.

В статье представлен рейтинг наборов для детского творчества с учетом отзывов родителей и мнения эксперта.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту [email protected]. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Brauberg Art Box «Набор для творчества»

Brauberg Art Box «Набор для творчества». Фото: yandex.market.ru

Редакция «Комсомольской правды» выбрала этот набор лучшим, так как он содержит все необходимое для рисования и лепки, скомплектован на основе рекомендаций учителей и пожеланий родителей. Он предназначен для воспитанников детского сада и учеников начальных классов школы, однако при наличии необходимых умений его можно давать под присмотром взрослых детям с 3 лет. В набор входят карандаши и фломастеры, удобные по диаметру для маленькой руки. Они ярких насыщенных цветов, в количестве, достаточном для создания любых оттенков. 

Вместе с пластилином производители укомплектовали набор необходимыми для лепки доской и стеками. Также в нем есть гуашь, акварельные краски, альбом для рисования, отдельно бумага для акварели, точилка для карандашей, баночка-непроливайка, палитра и кисточки разных номеров. Создатели набора позаботились о том, чтобы родителям не пришлось покупать еще что-то отдельно. Все предметы упакованы в красивую подарочную коробку, набор можно подарить выпускнику детского сада или первоклашке 1 сентября.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 3 лет
Комплектацияальбом для рисования 40 л., бумага для акварели 20 л., гуашь 12 цв, акварельные краски 12 цв., цветные карандаши 12 цв., фломастеры 12 цв., пластилин 12 цв.
Дополнительноточилка для карандашей, баночка для воды, набор кисточек для рисования, стека, палитра, доска для лепки
Плюсы и минусы

В наборе есть все необходимое для лепки и рисования, не нужно отдельно покупать сопутствующие товары, краски, карандаши и фломастеры ярких цветов, кисточки разных номеров, набор упакован в подарочную коробку, скомплектован по рекомендациям педагогов и родителей.

Детям дошкольного возраста рекомендовано пользоваться под присмотром взрослых, при падении карандашей на пол грифель крошится, объем отдельной краски небольшой, нет простых карандашей для эскиза, нет восковых мелков.

Топ-10 лучших наборов для детского творчества 2023 года по мнению КП

Crayola 04-0577 со стикерами

Crayola 04-0577 со стикерами. Фото: yandex.market.ru

Это набор для детей, начиная с четырехлетнего возраста. Малыши под руководством взрослых могут раскрасить готовую картинку, дополнив ее наклейками, которых в наборе 275 штук, или нарисовать свою. Стикеры разные по размерам и форме: изображения зверей, персонажей мультиков и геометрические фигуры от больших до совсем маленьких. Кроме иллюстраций-раскрасок, прилагаются листы белой бумаги для рисования, мини-фломастеры и восковые мелки. Для маленьких деток восковые мелки удобнее обычных цветных карандашей, так как они не ломаются при падении, их не нужно точить, ими нельзя пораниться. Фломастеры на водной основе легко смыть с ручек или отстирать с одежды. Творческие занятия с помощью этого набора разовьют мелкую моторику малыша, внимательность и усидчивость.

Основные характеристики:
Полдля всех детей
Возрастот 4 до 7 лет
Комплектация15 белых листов, 15 листов с иллюстрациями-раскрасками, 3 листа с геометрическими стикерами, 4 листа с бесцветными сюжетными наклейками, 2 листа цветных сюжетных наклеек, 6 смываемых мини-фломастеров, 8 восковых мелков,
Материалпластик, воск, бумага
Плюсы и минусы

Набор для мальчиков и девочек, комплектуется готовыми раскрасками и листами белой бумаги, 275 штук различных стикеров, восковые мелки не опасны для ребенка, фломастеры на водной основе легко смываются.

Пользоваться набором рекомендовано под присмотром взрослых, стикеры нельзя наклеить повторно, фломастеры только 6 цветов.

Фотопечать и невидимые чернила своими руками / Юный химик / DIY лаборатория химических опытов

Фотопечать и невидимые чернила своими руками. Фото: yandex.market.ru

Это набор «2 в 1» для будущих исследователей и ученых. В него входит все необходимое для двух экспериментов. Первый из них «Фотопечать» — это домашняя фотолаборатория для получения пленочных изображений. Когда-то пленочные фотографии могли делать только профессионалы, а сейчас с помощью негативов и реактивов из этого набора ребенок сможет сам проявить фотографию. 

Второй химический опыт — создание невидимых чернил, который точно не оставит равнодушным ни одного мальчишку. Кроме пошаговой инструкции, еще прилагается брошюра, в которой описывается история фотографии, а также объясняется суть химических опытов. В набор входят все необходимые реактивы и пробирки. Изготовители рекомендуют его для детей от 8 лет.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Реактивыцитрат железа (III) аммония, Гексацианоферрат (III) калия, Пищевая сода, Пероксид водорода, Фенолфталеин
Дополнительнопластиковая баночка 1 шт. , пипетка Пастера 5 шт., акварельная бумага 5 шт., пленка с негативным изображением 2 шт., ватный диск 5 шт., ватная палочка 4 шт., зажим для бумаги 2 шт., защитные перчатки 2 пары
Плюсы и минусы

Набор развивает любознательность и стремление к исследовательской деятельности, в нем есть все необходимое для проведения опытов, прилагается брошюра с познавательными статьями.

Набор нужно с осторожностью давать детям с аллергией, работать только в перчатках для исключения раздражения на коже, необходимо строго следовать инструкции, содержание статей может быть сложно для понимания детей, которые до этого не изучали химию.

BONDIBON «Вырезай-ка Животные-2»

BONDIBON «Вырезай-ка Животные-2». Фото: yandex.market.ru

Этот набор для детей от 3 лет. Под руководством родителей ребенок научится вырезать фигурки из бумаги, освоит разные виды реза, разовьет пространственное воображение и мелкую моторику. Отработка навыков вырезания происходит от простого к сложному: сначала по прямой линии, затем по кривой и ломаной. Рядом с рисунками нанесены контуры, по которым нужно резать, стрелочками показано направление. Некоторые персонажи нарисованы сложно изогнутыми линиями, их непросто вырезать маленьким детям. Помимо листов с картинками в набор входят подсказки с сюжетами, по которым можно сочинить сказку с вырезанными персонажами.

Основные характеристики:
Типнабор для творчества
Минимальный возрастот 3 лет
Листы с рисунками10 шт
Плюсы и минусы

Отрабатываются разные виды вырезания, рядом с рисунками нанесен контур для реза и стрелками указано направление, картинки красочные, разнообразные, предлагаются сюжеты, которые можно обыграть с вырезанными персонажами.

Пользоваться набором можно только под присмотром взрослых, некоторые картинки нарисованы сложно изогнутыми линиями, в набор не входят ножницы для вырезания.

KLART «Мишутка» 8.5×9 см

KLART «Мишутка» 8. 5×9 см. Фото: yandex.market.ru

Это набор для вышивания крестиком по канве, он предназначен для детей от 5 лет. При наличие навыков шитья ребенок может выполнять работу самостоятельно. В набор входит все, что понадобится: канва, нитки-мулине, иголка, схема и инструкция по вышиванию. Благодаря цветной схеме, частичному заполнению рисунка и крупным ячейкам канвы вышить «Мишутку» легко и быстро. Юная рукодельница наверняка останется довольна получившейся работой. Вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену детской или подарить родным на 8 марта.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Тематикаживотные
Размердлина 9 см, ширина 8.5 см
Количество цветов6
Мулинехлопок
Тип канвыAida
Номер канвы14
Тип схемы для вышиванияцветная
Заполнениечастичное
Плюсы и минусы

Набор комплектуется канвой, нитками и иголкой, схема вышивки цветная, ячейки канвы крупные, готовая работа может стать украшением комнаты или подарком.

По отзывам некоторых родителей, двух цветов ниток из шести не хватило для завершения рисунка, набор не комплектуется пяльцами для закрепления канвы.

Алмазная мозаика для детей «Жираф»

Алмазная мозаика для детей «Жираф». Фото: yandex.market.ru

Алмазная мозаика — увлекательный вид творчества и для девочек, и для мальчиков. Она не требует специальных навыков кроме внимания и усидчивости. Основа мозаики небольших размеров, чтобы получить забавную картинку, не нужно много времени. В набор входит основа с нарисованным жирафом, пластмассовые детальки 12 цветов, емкость для них, клеевая подушечка и приспособление для крепления частичек мозаики. Это занятие для детей 4 лет и старше под контролем взрослых.

Основные характеристики:
Типнабор для творчества
Минимальный возраст4 года
Состав набораоснова с нанесенным рисунком 15 х 15 см, стержень для размещения деталей, клеевая подушечка, емкость для деталей, детали мозаики: 12 цветов
Плюсы и минусы

Мозаика развивает внимание и усидчивость, набор укомплектован всем необходимым, основа мозаики с нанесенным цветным рисунком, приспособление для крепления удобное для выполнения работы.

Работу необходимо выполнять под присмотром взрослых, клей на клеевой подушечке быстро высыхает и перестает крепить детали, количество деталей отдельных цветов меньше, чем указано на схеме.

«Сделай плюшевую игрушку» (Лисичка)

«Сделай плюшевую игрушку» (Лисичка). Фото: yandex.market.ru

Набор для юных мастериц предлагает сшить мягкую игрушку — Лисичку из розового меха. Это работа для девочек от 6 лет. С помощью пошаговой инструкции научиться шить плюшевые игрушки легко и просто. В набор входят уже раскроенные и вырезанные детали из плюша и фетра, иголка, нитки для шитья, наполнитель, а также фурнитура для глаз и носика. Иголка с закругленным кончиком предназначена для безопасности ребенка, при этом она легко протыкает рыхлый плюш. Ученице начальных классов по силам самой справиться с шитьем, девочке помладше может понадобиться помощь мамы.

Основные характеристики:
Минимальный возраст6 лет
Состав наборадетали из плюша, фетра, нитки для шитья, наполнитель, фурнитура
Плюсы и минусы

Набор полностью укомплектован для шитья мягкой игрушки, иголка безопасная, работа может выполняться самостоятельно, розовый цвет деталей нравится девочкам, прилагается пошаговая инструкция.

Требуются навыки шитья, возможно, потребуется помощь мамы, в набор не входят ножницы, ниток для шитья вложено недостаточно, наполнителя не хватает для плотной набивки.

«Букет из пуговиц с вазой»

«Букет из пуговиц с вазой» Фото: yandex.market.ru

Такая поделка будет хорошим подарком бабушке или маме. Следуя пошаговой инструкции, собрать цветы просто. Набор подойдет для девочек и мальчиков от шести лет. Дети младшего возраста тоже справятся с работой, но выполнять ее нужно под контролем взрослых. В набор есть пуговицы и фетровая основа для цветов, проволока и декоративный шнур для стебельков и даже ваза. Родителям придется купить отдельно клей для соединения частей аппликации, так как он в комплект не входит.

Основные характеристики:
Типнабор для аппликации
Минимальный возрастот 3 лет
Комплектацияпуговицы, фетровые цветы, проволока, пластиковая ваза, декоративный шнур
Срок годности5 лет, хранить в сухом помещении
Плюсы и минусы

Поделка проста в исполнении, хороший подарок маме, может служить украшением комнаты, в комплекте есть все детали, готовый букет выглядит красиво.

Дети младше 6 лет должны делать игрушку под присмотром взрослых, в комплекте нет клея для соединения деталей.

Disney «Холодное сердце» (457 элементов)

Disney «Холодное сердце» (457 элементов). Фото: yandex.market.ru

Маленькая модница может сама сделать аксессуары к своим нарядам совсем как у принцессы из мультика «Холодное сердце». В наборе бусины разных форм и размеров, шнурок для нанизывания бус и резинка для браслета, чтобы он держался на руке. Можно к бусам добавить медальон с портретом мультяшного героя, наклейки с их изображениями тоже есть в наборе. Всего в наборе 457 элементов, которых хватит на несколько украшений. Для выполнения работы понадобится помощь взрослых, так как у шнура и резинки из набора нет твердого наконечника для нанизывания бусинок.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 6 лет
Материалпластик
Количество предметов457 шт
Состав наборабусины, резинка, шнурок, наклейки, основа для медальона
Плюсы и минусы

Сделан по мотивам популярного мультика, в наборе большое количество деталей, есть возможность собрать несколько украшений.

Может понадобиться помощь мамы, у шнурка и резинки нет твердого наконечника для облегчения нанизывания бусин.

Lori. Полимерная глина

Lori. Полимерная глина. Фото: yandex.market.ru

Из полимерной глины можно лепить разные фигурки, украшения, брелоки, все что захочется. Готовые поделки обжигают, и они сохраняют свою форму надолго. Работа с полимерной глиной разрешена детям с 10 лет под обязательным контролем взрослых. А обжиг поделок должны делать только взрослые, это не является частью игры. Хоть полимерная глина не токсична, перед работой с ней нужно провести тест на аллергическую реакцию, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Даже при отсутствии аллергии работать с полимерной глиной нужно в защитных перчатках, а после лепки обязательно вымыть руки. Младшим братишкам и сестренкам давать полимерную глину нельзя.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 10 лет
Состав набораполимерная глина 8 цветов, стека
Плюсы и минусы

Интересный процесс изготовления поделок для детей старшего возраста, набор подходит для мальчиков и девочек, поделки сохраняют свою форму надолго, глина в наборе ярких цветов.

Изготовление поделок только вместе со взрослыми, лепить в защитных перчатках, перед работой сделать тест на аллергическую реакцию, необходимо строго соблюдать инструкцию.

Блестящий стиль

Блестящий стиль. Фото: yandex.market.ru

Это набор для декорирования одежды создан для подростков, следящими за модными тенденциями. В него входят пайетки, стразы, заклепки и устройство для их крепления к одежде. Легкие платья и блузки можно украсить стразами и пайетками, заклепки с помощью специальной машинки установить на джинсах и даже на кожаной сумке. В комплект входят трафареты с рисунками. Набор будет отличным подарком для парней и девчонок, стремящихся выразить свою индивидуальность. Пользоваться им разрешается с 8 лет под присмотром взрослых. По отзывам родителей встречаются бракованные изделия: у станка для установки заклепок через нескольких дней использования сломалась пластмассовая деталь.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Комплектациястанок для установки заклепок, заклепки, стразы, пайетки, трафареты
Плюсы и минусы

Возможность украсить одежду и кожаные сумки по своему вкусу, большой выбор материала для декорирования, станок для установки заклепок входит в комплект.

По отзывам нескольких родителей станок сломался после нескольких дней использования, детям 8 — 10 лет нужно работать под присмотром взрослых.

Как выбрать набор для детского творчества

При выборе набора для детского творчества нужно учитывать возраст ребенка. Большинство таких наборов рассчитано для детей от 3 лет. К этому возрасту у малыша уже сформировались навыки лепки и рисования, а также понимание, что должно получиться в результате работы. Они с удовольствием вырезают и наклеивают аппликации, рисуют и лепят фигурки из пластилина.

Начиная с 5 лет и старше детям интересно делать более сложные аппликации из разных материалов: бумаги, картона, ткани и пуговиц. Девочки учатся вышивать, шить мягкие игрушки, создавать украшения из бусин. И девочки, и мальчики любят собирать мозаику, рисовать красками, лепить из пластилина фигурки сказочных персонажей.

Дети школьного возраста тоже любят рисовать и лепить, просто эти занятия выходят на другой уровень сложности. Специально для детей 8 — 10 есть наборы для лепки из полимерной глины. Она прекрасный материал для украшений, сувениров, которые не стыдно подарить родственникам и друзьям. С помощью реактивов из набора для юного химика можно запустить самую настоящую химическую реакцию. Это будет интересно детям с 10 — 12 лет, которые уже начинают изучать химию в школе.

Выбирая набор для малыша, нужно учитывать, что его нельзя оставлять рисовать или лепить на долгое время без присмотра взрослых. Детям постарше также может понадобиться помощь мамы при работе с иголкой, а обжигать поделки из полимерной глины должен только взрослый. Также при выборе набора для творчества следует обращать внимание, из каких материалов сделаны краски или пластилин, чтобы избежать аллергических реакций.

Популярные вопросы и ответы

За советами по выбору набора для детского творчества редакция КП обратилась к эксперту Ларисе Бундовой, автору детской студии архитектуры и дизайна «Дерзайн».

Какие бывают наборы для творчества?

Наборы для творчества бывают трех типов.

Первый тип, когда ребенок полностью все делает по готовому шаблону. В этом случае, по мнению эксперта, пропадает самое главное: фантазия и игра.

Второй тип, когда есть заданная тема, интересная ребенку, есть предметы, в которые можно играть совместно с тем, что он сам сделает. Или частично можно сделать по форме, а остальное дофантазировать. Желательно также, чтобы в то, что ребенок сделает, можно было играть, это было в сфере его интересов и он воплотил в поделку свою фантазию.

Третий тип наборов — это материалы для творчества. В этом случае ребенку покупают то, чем он любит пользоваться: фломастеры и карандаши с мольбертом. Массы для изготовления кукол, украшений и другие.

С какого возраста можно давать ребенку набор для творчества?

Наборы для творчества существуют и для детей от 6 месяцев. Но сначала малыш делает все вместе с мамой.

До трех лет ребенку нужно обязательно научиться повторять заданный образец. В этом возрасте дети приобретают навыки и умения через копирование и повторение образца. То есть подходят наборы из первой категории.

В более старшем возрасте эксперт рекомендует не переусердствовать с ними, иначе может появиться страх что-то делать самому, сделать некрасиво и уйдет самое главное в творчестве: полет фантазии и креатив.

— Помните, — советует Лариса Бундова, — что лучше пусть произведение будет проще, не идеальным, и в нем будет меньше вашей помощи, но выполненное ребенком. Чаще хвалите детей за проявление фантазии. И иногда за аккуратность. Ведь именно развитое творческое мышление помогает легче учиться в школе и достигать результатов в работе и бизнесе.

Творчество для детей — интересные занятия – Развитие ребенка

Купить PREMIUM

  • Математика и логика

    Математика с мороженым: изучаем сложение

    Находим сумму разными способами. Проект для систематизации знаний и развития логического мышления

  • Поделки

    Осьминог из пряжи — игрушка своими руками

    Как сделать игрушечного осьминога из вязальных ниток и надувного шарика: пошаговый процесс

  • Аппликации

    Краб: детская аппликация на морскую тематику

    Аппликация из цветной бумаги с применением циркуля развивает моторику и чувство композиции

  • Рисование

    Секретные рисунки: акварель с резист-эффектом

    Предлагаем проект с рисунками, которые проявляются на бумаге после нанесения акварельной краски

  • Готовим вместе

    Овощной поезд: готовим вместе с ребенком

    Оформляем детский стол к праздникам с фантазией. Интересная подача овощей сделает их более аппетитными

  • Эксперименты

    Эксперимент «Газированная вода»

    Благодаря эксперименту, ваш ребенок узнает много нового о химических реакциях и сделает вкусный напиток

  • Лепка

    2023-06-07

    Летнее панно: растения и насекомые

    Создаем композицию из разноцветной массы для лепки. Комбинируем яркие контрастные цвета

  • Математика и логика

    Цифры из конструктора для игры

    Повторяем первый десяток чисел в форме игры. Предлагаем ребенку пройти интересный тест

  • Поделки

    Делаем декорирование в рустикальном стиле

    Эта творческая работа даст возможность познакомиться с интересным рустикальным декором и научит аккуратности

  • Аппликации

    Аппликация из круп: выкладываем разноцветную сову

    Крупица за крупицей — создаем аппликацию и развиваем мелкую моторику вашего ребенка

  • Рисование

    Акварельные коты: интересная графика для детей

    Предлагаем самый простой способ рисования — однотипные контуры создают композицию

  • Эксперименты

    Автоматическая поливалка для цветов

    Создадим систему автоматического полива комнатных растений с дозатором количества подачи воды

  • Лепка

    Самый простой рецепт соленого теста для лепки

    Создаем украшения своими руками. Развиваем мелкую моторику и художественные навыки

  • Математика и логика

    Весенние цветы — арифметическая игра для малышей

    Изучаем счет в пределах первого десятка. Приклеиваем к цветку соответствующее количество листочков

  • Поделки

    Роспись писанки восковыми карандашами

    Помогите ребенку украсить писанку с помощью восковых карандашей и пищевых красителей

  • Аппликации

    Аппликация: подснежники из ватных дисков

    Развиваем усидчивость, самостоятельность и аккуратность вместе с моторикой и чувством композиции

  • Рисование

    Закладки-перышки в акварельной технике

    Что будет, если соединить акварель с солью? Кристаллы впитают влагу, создав уникальную текстуру

  • Эксперименты

    Воздушные шары, которые надуваются сами

    Расскажем детям о химических реакциях в повседневной жизни и научим надувать шары, не прикасаясь к ним

  • Математика и логика

    Модульное оригами: подставка для карандашей

    Ребенок младшего и среднего школьного возраста быстро освоит последовательность сборки модулей оригами

  • Поделки

    Горшок с тюльпанами: детская поделка

    Покажем, как быстро создать цветочное интерьерное украшение из бумаги и бамбуковых палочек

E-mail

Пароль

Укажите e-mail, на который будет отправлен пароль !

Имя

E-mail

Пароль

Регистрируясь — вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования

10 советов по развитию творческих способностей ваших детей |

Мы люди 31 марта 2020 г. / Митч Резник

Stocksy

Оказывается, речь идет не столько об «обучении» детей творчеству, сколько о создании благодатной среды, в которой их творческие способности укоренятся, вырастут и расцветут. Исследователь Митч Резник, директор группы пожизненных детских садов в Массачусетском технологическом институте, объясняет, как мы можем это сделать.

Существует распространенное заблуждение, что лучший способ поощрить творчество детей — это просто уйти с дороги и позволить им заниматься творчеством. Несмотря на то, что дети по своей природе любопытны и любознательны, они нуждаются в поддержке для развития своих творческих способностей и полного раскрытия своего творческого потенциала. Поддержка развития детей — это всегда балансирование: сколько структуры, сколько свободы; когда вступить, когда отступить; когда показать, когда рассказать, когда спросить, когда выслушать.

Составляя этот список, я объединяю советы для родителей и учителей, потому что считаю, что основные вопросы развития творческих способностей одинаковы, независимо от того, находитесь ли вы дома или в классе. Основная проблема заключается не в том, как «научить» детей творчеству, а в том, как создать благодатную среду, в которой их творчество будет укореняться, расти и процветать.

Список организован вокруг пяти компонентов того, что я называю Спиралью творческого обучения, процесса, который побуждает детей представлять  то, что они хотят делать, создавать  проекты, играя  с инструментами и материалами, делиться идеями и творениями с другими , а размышляют о своем опыте.

Для каждого из этих пяти компонентов я предложил два совета. Однако эти советы — лишь малая часть того, что вы можете спросить и сделать, чтобы развивать творческие способности детей. Просмотрите их как репрезентативную выборку и придумайте больше своих собственных.

IMAGINE

1. Показывайте примеры, чтобы зажечь идеи

Пустая страница, чистый холст и пустой экран могут пугать. Коллекция примеров может помочь разжечь воображение. Когда мы проводим семинары по Scratch, мы всегда начинаем с показа образцов проектов — чтобы дать представление о том, что возможно (вдохновляющие проекты), и дать идеи о том, как начать работу (начальные проекты). Мы показываем широкий спектр проектов, в надежде соединиться с интересами и увлечениями участников семинара.

Конечно, есть риск, что дети будут просто подражать или копировать примеры, которые они видят. Это нормально для начала, но только для начала. Поощряйте их изменять или модифицировать примеры. Предложите им вставить свой собственный голос или добавить свой собственный штрих. Что они могут сделать по-другому? Как они могут добавить свой собственный стиль, соединиться со своими интересами? Как они могут сделать его своим?

2. Поощряйте бездельничать

Большинство людей считают, что воображение происходит в голове, но руки не менее важны. Чтобы помочь детям генерировать идеи для проектов, мы часто поощряем их возиться с материалами. Пока дети играют с кубиками LEGO или возятся с материалами для рукоделия, у них появляются новые идеи. То, что начиналось как бесцельная деятельность, становится началом расширенного проекта.

Иногда мы организуем мини-практические занятия, чтобы помочь детям начать работу. Например, мы попросим детей собрать несколько кубиков LEGO, затем передать конструкцию другу, чтобы он добавил еще несколько, а затем продолжить взад-вперед. После нескольких итераций у детей часто появляются новые идеи для вещей, которые они хотят построить.

СОЗДАВАЙТЕ

3. Предоставьте широкий выбор материалов

Дети находятся под сильным влиянием игрушек, инструментов и материалов в окружающем их мире. Чтобы вовлечь детей в творческую деятельность, убедитесь, что у них есть доступ к широкому разнообразию материалов для рисования, конструирования и поделок. Новые технологии, такие как наборы для робототехники и 3D-принтеры, могут расширить диапазон того, что дети создают, но не упускают из виду традиционные материалы. Координатор компьютерного клуба стеснялась признаться мне, что ее члены делали своих собственных кукол из «нейлона, газет и птичьего семени» без каких-либо передовых технологий, но я думал, что их проекты великолепны.

Разные материалы подходят для разных вещей. Кубики и палочки от мороженого LEGO подходят для изготовления скелетов, войлок и ткань — для изготовления скинов, а Scratch — для создания движущихся и взаимодействующих вещей. Ручки и маркеры хороши для рисования, а клеевые пистолеты и клейкая лента хороши для скрепления вещей. Чем больше разнообразие материалов, тем больше возможностей для творческих проектов.

4. Осваивайте все виды творчества

Разные дети интересуются разными видами творчества. Некоторым нравится строить дома и замки из кубиков LEGO. Некоторым нравится создавать игры и анимацию с помощью Scratch. Другим нравится делать украшения, гоночные автомобили, десерты или поля для мини-гольфа.

Написание стихотворения или рассказа — это тоже своего рода творчество. Дети могут узнать о процессе творческого проектирования с помощью всех этих мероприятий. Помогите детям найти тип творчества, который им нравится. Еще лучше: поощряйте детей заниматься разными видами творчества. Таким образом, они получат еще более глубокое понимание процесса творческого проектирования.

ИГРА

5. Акцентируйте внимание на процессе, а не на продукте

Многие из лучших обучающих событий происходят, когда люди активно участвуют в создании вещей, но это не означает, что мы должны уделять все свое внимание тому, что производится. Еще более важным является процесс, посредством которого создаются вещи.

Когда дети работают над проектами, выделяйте процесс, а не только конечный результат. Спросите детей об их стратегиях и источниках вдохновения. Поощряйте эксперименты, уважая неудачные эксперименты так же, как и успешные. Выделите время для детей, чтобы они рассказали о промежуточных этапах своих проектов и обсудили, что они планируют делать дальше и почему.

6. Продлите время для проектов

Детям требуется время для работы над творческими проектами, особенно если они постоянно что-то мастерят, экспериментируют и изучают новые идеи (на что мы надеемся). Попытка втиснуть проекты в рамки стандартного 50-минутного учебного периода — или даже нескольких 50-минутных периодов в течение недели — подрывает саму идею работы над проектами. Он не поощряет риск и эксперименты и отдает приоритет эффективному получению «правильного» ответа в отведенное время. Для постепенного изменения запланируйте двойные периоды для проектов. Для более радикального изменения выделите определенные дни или недели (или месяцы), когда учащиеся будут работать только над проектами в школе.

ПОДЕЛИТЬСЯ

7. Играйте роль свахи

Многие дети хотят делиться идеями и сотрудничать в проектах, но не знают, как это сделать. Вы можете играть роль свахи, помогая детям найти других для работы. В онлайн-сообществе Scratch мы организовали месячные совместные лагеря, чтобы помочь скретчерам найти других для работы, а также научиться стратегиям эффективного сотрудничества.

8. Примите участие в качестве сотрудника

Родители и наставники иногда слишком увлекаются детскими творческими проектами, говоря детям, что делать, или хватая клавиатуру, чтобы показать им, как решить проблему; другие родители и наставники вообще не вмешиваются. Между ними есть золотая середина, где взрослые и дети действительно сотрудничают в проектах. Когда обе стороны настроены на совместную работу, каждый может многое выиграть.

Прекрасным примером является инициатива семейного творческого обучения Рикароза Роке, в рамках которой родители и дети вместе работают над проектами в местных общественных центрах в течение пяти занятий. К концу опыта у родителей и детей появляется новое уважение к способностям друг друга, и отношения укрепляются.

REFLECT

9. Задавайте (подлинные) вопросы

Для детей здорово погружаться в проекты, но также важно, чтобы они отступили на шаг назад, чтобы подумать о том, что происходит. Вы можете поощрять детей к размышлению, задавая им вопросы об их проектах. Я часто начинаю с вопроса: «Как вам пришла в голову идея этого проекта?» Это подлинный вопрос: я действительно хочу знать! Вопрос побуждает их задуматься о том, что мотивировало и вдохновляло их.

Еще один из моих любимых вопросов: «Что вас больше всего удивило?» Этот вопрос отталкивает их от простого описания проекта и заставляет задуматься о своем опыте. Если что-то пойдет не так с проектом, я часто спрашиваю: «Что вы хотели, чтобы он сделал?» Описывая, что они пытались сделать, они часто признают, где ошиблись, без моего дальнейшего участия.

10. Поделитесь своими мыслями

Большинство родителей и учителей не хотят говорить с детьми об их собственных мыслительных процессах. Возможно, они не хотят показывать, что иногда путаются или не уверены в своих мыслях. Но лучший подарок, который вы можете им сделать, — поговорить с детьми о вашем собственном мыслительном процессе.

Детям важно знать, что думать — это тяжелая работа для всех — и для взрослых, и для детей. А детям полезно услышать ваши стратегии работы над проектами и продумывания проблем. Услышав ваши размышления, дети будут более открыты для размышлений о своем собственном мышлении, и у них будет лучшая модель того, как это делать. Представьте, что дети в вашей жизни — ученики с творческим мышлением; вы помогаете им научиться мыслить творчески, демонстрируя и обсуждая, как вы это делаете.

Первоначально эта статья была опубликована на сайте MIT Press Reader.

Смотрите TED Talk Митча Резника здесь:

Ваш ребенок креативен? Вот как это развивать

Творчество помогает детям развивать эмоциональные, социальные и критические навыки мышления. Родители и опекуны могут поощрять творческие способности детей разными способами.

Воображение и творчество являются важными составляющими жизни ребенка. Хотя ваш разум может переключиться на клей и цветную бумагу, творчество может включать в себя различные действия, от художественных действий, таких как работа с глиной или рисованием, до свободной игры, например, притворяться.

Творчество играет важную роль в развитии вашего ребенка. Вы можете предпринять несколько шагов, чтобы способствовать развитию образного мышления и игры у ваших детей.

Вы можете способствовать творчеству детей, непосредственно участвуя в их начинаниях и обустраивая свой дом или взаимодействуя с ними.

Как родители или лица, осуществляющие уход, вы можете многое сделать, чтобы помочь своим детям обрести творческое самовыражение. Для начала вы можете попробовать некоторые из этих стратегий.

Поощрение творчества

Искусством и ремеслами можно заниматься (и развлекаться) в любом возрасте. Сложность арт-проектов может меняться со временем, но идея остается неизменной. Вы и ваши дети можете участвовать в таких проектах, как:

  • изготовление дома, форта, лодки, космического корабля и т. д. из картонной коробки
  • раскрашивание картинки
  • рисование
  • изготовление чего-либо из пластилина
  • сборка пластиковой или деревянной модели
  • шитье
  • изготовление украшений
  • создание диорамы

Есть несколько других занятий, которыми вы можете заняться со своими детьми. Их ограничивает только широта их воображения.

Хотя вы можете заказать или купить практически любой расходный материал или инструмент, вам не нужно тратить много денег на его изготовление. Вы можете часто делать забавные поделки из вещей, которые вы можете найти в своем жилом пространстве.

Ограничение экранного времени

Экранное время, включая телевизор, компьютеры, телефоны, планшеты и другие электронные устройства, занимает много времени в жизни детей.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) установили, что дети проводят за экранами около 7,5 часов в день. Ежедневное экранное время в сумме составляет 114 дней перед экраном в течение года.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) рекомендует гораздо более ограниченное время экранного времени для детей, особенно детей младшего возраста.

Маленьким детям в возрасте от 2 до 5 лет рекомендуется не более 1 часа необразовательного экранного времени в день и 3 часов в день по выходным.

Среди многих других проблем они отмечают, что время, проведенное за экраном, отнимает у вашего ребенка время, которое он мог бы заниматься другими делами для развлечения или отдыха. Деятельность вне экрана может включать создание музыки или написание собственных историй.

Управление временем, проводимым вашим ребенком перед экраном, может помочь ему стать более творческим и найти творческие способы развлечься.

Примечание редактора

«Интересно, что за десятилетие использования экранного времени я обнаружил, что мой сын — его самый креативный , когда у него был тайм-аут или ограничение! Когда он обрел привилегию пользоваться электроникой, которую сдерживал годами, именно тогда он от скуки дал волю своему творчеству и:

  • написал комикс
  • начал читать фантастические романы объемом от 300 до 500 страниц на элементарном уровне
  • начал ремонт йойо (с веб-сайтом!)
  • 9 0151 научился строить бумажные самолетики и искусству оригами
  • научился играть на бас-гитаре
  • самоучка сложные тематические песни из телепередач (хотел бы он посмотреть!) на фортепиано
  • пытался решить проблему и починить свою сломанную электронику

– Кристин Каррин-Шихан, редактор Psych Central

Было ли это полезно?

Выделите время для творческих игр

Когда у вас есть дети, у вас может возникнуть соблазн вовлечь их в различные виды деятельности.

Несмотря на то, что загруженный график может дать им новые впечатления, вы можете позаботиться о том, чтобы у них по-прежнему была возможность участвовать в творческих играх или других занятиях в свободное время, которые поощряют творчество.

Воображаемая игра представляет собой любую форму ролевой игры или воображения и может выглядеть следующим образом:

  • игра с куклами и фигурками
  • игра в переодевание
  • игра в космос
  • игра в ресторан
  • или что-то подобное мероприятия

Если у них возникают проблемы с самостоятельным участием в притворной игре, вы можете помочь им в этой игре и поучаствовать вместе с ними.

Другие советы и приемы для вдохновения на творчество

Занимаясь художественной деятельностью, вы можете воспользоваться следующими советами, чтобы стимулировать их творчество:

  • Не обращайте внимания на беспорядок.
  • Не сравнивайте их искусство со своим.
  • Принимайте их проекты и идеи, не предлагая изменений.
  • Поделитесь своими историями, произведениями искусства, пьесами и другими проектами с более широкой аудиторией.
  • Дайте им свободу выбирать, что они хотят делать и как они это делают.
  • Поощряйте их экспериментировать.
  • Похвалите и задайте конкретные вопросы об их работах.
  • Интересуйтесь тем, что им нравится.

Творчество играет важную роль в развитии ребенка и помогает ему развивать эмоциональные навыки и навыки критического мышления.

Эксперты Университета Мэривилля утверждают, что некоторые потенциальные преимущества творчества у детей включают:

  • более высокий показатель эмоционального интеллекта
  • снижение стресса
  • возможность практиковать оригинальное и практическое мышление
  • позволяет ребенку исследовать свою личность

Творчество также может помочь повысить самооценку, особенно когда родители, учителя или опекуны дают положительные отзывы о детских рисунках или других творческих проектах.

Декоративно-прикладное искусство, раскрашивание, рисование и другие занятия также могут способствовать развитию мелкой моторики.

Раннее творчество также может помочь познакомить детей с академическими концепциями. Экспериментирование может познакомить детей с научными методами, а счет, сортировка и построение моделей могут помочь познакомить ребенка с математическими понятиями.

Креативность напрямую не связана с одаренностью.

Тем не менее, исследование и 2020 года показало, что дети с хорошей проработкой и высокой оригинальностью набрали более высокие баллы по шкалам личной адаптации и интеллекта, что указывает на то, что креативность может помочь детям получить преимущество, когда дело доходит до обучения.

Большинство детей обладают творческим потенциалом благодаря естественному любопытству.

Любопытство и желание исследовать мир заставляют детей использовать свое воображение и навыки решения задач по-новому, когда они задаются вопросом, что что-то делает, как что-то работает или на что что-то должно быть похоже.