Урок посвященный году экологии: КОНСПЕКТ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ | Классный час (3 класс) на тему:

КОНСПЕКТ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ | Классный час (3 класс) на тему:

КОНСПЕКТ УРОКА,

ПОСВЯЩЕННОГО  ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

(классный руководитель О.В.Хорошун)

 

Экологическая игра

Цель: формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.
Задачи: 
— формировать у детей умения и навыки мыслительной деятельности,
— расширять кругозор обучающихся в игровой форме, используя краеведческий материал,

— воспитывать положительное отношение к занятиям по экологии, интерес к практической деятельности по охране здоровья и  природы,
— формировать умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Ход урока

Слайд № 1

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

Слайд № 2

Добрый день, ребята. Вот и закончились летние каникулы. Чем вы занимались? (ответы детей) Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря».

Слайд № 3

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда – 
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!        (Л. Фадеева)

Слайд № 4, 5

— Чему будет посвящен наш урок? (окружающей среде). И это не случайно, ведь 2017 год указом Президента РФ объявлен годом экологии. Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта — ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» — наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

Игра поможет нам разобраться, знаем ли мы окружающую нас природу. 

Итак, мы начинаем начинаем экологическую игру.

1 тур «Загадки-отгадки»

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)    Слайд № 6


Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет — белого найдет. (заяц и лиса)  Слайд № 7

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)  Слайд № 8

На потолке, в уголке, висит сито,

Не руками свито. (паук)   Слайд № 9

— Что общего в этих отгадках? (животные)

2 тур «Я тебя знаю»

— Разгадайте ребусы. Определите, какое слово лишнее и почему?

Слайд № 10, 11, 12, 13

(берёза, ландыш, боровик, василёк)

Гриб БОРОВИК лишний, всё остальное – растения.

Слайд № 14

По-разному называют ландыш в разных странах. Например, чехи и словаки ландыш называют «конвалинкой», болгары называют ландыш – слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. В русский язык слово «ландыш», по-видимому, было заимствовано из польского. Ландыш украшал когда-то эмблему докторов медицины. Великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, на некоторых старинных портретах изображен с букетиком ландышей в руке. Его любили многие знаменитые люди – композитор П. Чайковский, математик С. Ковалевская,  химик Д. Менделеев, писатель А. Куприн, поэты В. Брюсов, Леся Украинка, А. Фет.
Ландыши занесены в Красную книгу. Они ядовиты.

Слайд № 15

Грибы — это не растения и не животные, а отдельное царство, которое более миллиарда лет назад обособилось от других живых существ. Наземная часть гриба — лишь малая доля организма, которая служит исключительно для размножения (как цветки у растений).

3 тур «В народе говорят»

Раньше человек умел по поведению птиц, домашних животных, насекомых, по приметам, предсказывать погоду. Знать местные признаки перемены погоды нелишне и нам. Попытайтесь дополнить народные приметы о погоде.

Слайд № 16

Ласточки вечером высоко летают …. завтра будет солнечно.
Воробьи чирикают и купаются в пыли или сидят нахохлившись …. жди дождь.

Свинья чешется – к теплой погоде, а лежит в грязной луже …. жди жару.

Вечером нет росы …. днем будет дождь.

Круглая высокая радуга ….. будет тепло.

4 тур «Чудеса природы»(ответы на вопросы)

Слайд № 17

— Нужно ли купать кошку?
(Нет, кошачья слюна содержит особые вещества, которые защищают кошку от бактерий и паразитов. У вымытой кошки эта защита сильно ослабляется.)

Слайд № 18

— Живут ли рыбы на деревьях?
(Да, это рыба АНАБАС, которая обитает в пресных и солоноватых водоемах Азии, она способна дышать атмосферным воздухом. Аквариум с такой рыбой должен быть постоянно закрыт, иначе она может «убежать»).

— Могут ли домашние животные предупреждать об опасности?
(Дикие звери просто уходят, домашние часто пытаются спасти своих хозяев. Самые чувствительные барометры надвигающейся природной катастрофы — мыши. Они чувствуют опасность за 15 дней! За 10 дней предчувствуют приближение землетрясения рыбы и змеи. За два-три дня — собаки, куры, фазаны. За сутки до наступления беды начинают искать пути спасения голуби, свиньи, лошади, коровы и овцы. Кошки, как дикие, так и домашние, предчувствуют опасность за несколько часов. Человеку остается лишь внимательно следить за поведением домашних животных, и, возможно, он избежит многих неприятностей.)

Слайд № 19

— Как спят лошади?

(Стоя, домашние лошади, которые живут в табунах, сохранили привычку предков и редко ложатся на землю.Но лошади заводских пород охотно ложатся на подстилку, если держат их без привязи, нередко спят на боку, вытянув ноги).

Слайд № 20

— Почему пыль и песок не попадают в глаза и ноздри верблюда?

(Ноздреватые щели у верблюда направлены не вперед, а вбок, глаза защищены длинными и густыми ресницами).

5 тур «Мастеровые»

Растения, которые безропотно служат человеку, которые кормят его веками, конечно, заслуживают памятников. Обычно ставят с благодарностью овощам и фруктам в тех городах, где они играют выгодную рыночную роль.

— Знаете ли вы такие памятники?

Слайд № 21 Памятник луку находится в Венгрии,

Слайд № 22 чесноку в США.

Слайд № 23 Памятник картофелю в Кемеровской области

Слайд № 24 и в Бурятии.

Слайд № 25 Памятник яблоку в Курске.

Подведение итогов

-Наша игра подошла к концу.  Но я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то «нет». 

Слайд № 26

Игра «Да — Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Игра «Что же это такое?»

Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача — узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.

1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. (Стекло)  Слайд № 27

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что — то новое.

Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом)   Слайд № 28

3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из нее, весят мало.

Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

Многие игрушки сделаны из нее.

Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса)   Слайд № 29

4. Его мало в деревне, но много в городе.

Особенно силен он в городе, где много заводов, фабрик.

От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

Его издают разные приборы и машины.

А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум)  Слайд № 30

5. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.

От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)

Слайд №31

Творческое задание «Построим экодом»

-В городах люди живут в многоэтажных домах. Вокруг городов располагаются районы частной застройки, чаще с 1-но, 2-х этажными домами и небольшим земельным участком. В крупных городах есть сооружения очень высокие, более 20 этажей, но жить высоко не полезно для здоровья, в небоскрёбах обычно располагаются офисные помещения, иногда гостиницы, в которых люди долгое время не находятся. В нашей стране самое высокое здание находится в Москве. В мире в  ОАЭ. В начале прошлого века большинство людей проживало в 1-но этажных домах в сельской местности без всяких удобств, постепенно  сёла опустели,  многие люди перебрались в города в комфортабельные квартиры.  Сейчас  наблюдается обратный процесс: горожане стремятся купить дачу с земельным участком или  построить дом за городом, дышать чистым воздухом, выращивать экологически чистые продукты, слушать пение птиц и больше находиться на природе, т.к. это более полезно для здоровья.

— В каком доме хотелось бы жить вам, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? Нарисуйте дои своей мечты.

Слайд № 32

Хотелось бы закончить наш урок стихотворением Татьяны Петуховой.

Слайд № 33

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните,  что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас:
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!

Классный час, посвященный Году Экологии

Классный час во 2 классе посвященный Году Экологии.

«Экологическая азбука».

Учитель. Антукова Наталья Владимировна

Цель: формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

Задачи:

  • расширить кругозор и знания о природе своего родного края;

  • развивать познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы;

  • формировать у обучающихся экологическую культуру;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. 

Оформление и оборудование:  компьютер, экран,  книжная выставка

Ход урока.

Учитель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.  

 

Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о родной природе, вспомнить о животных и растениях, которые нуждаются в защите и охране. Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. Ведь человек – это часть природы. И от нас зависит, будет ли наш край цветущим садом.

Показ слайдов: 1, 2, 3. (Приложение)

Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух…- все это природа.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам экологической Азбуки.

Странички экологической Азбуки познакомят нас с экологическими тревогами на земле и в нашей области, научат относиться к природе чутко и бережно. Недаром говорят: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Ребята, кто знает, что же такое Экология?

Экология – это наука о среде обитания, и её влияние на организмы. Она изучает взаимоотношения животных с окружающей средой, все разнообразие приспособлений животных к факторам среды, которые обеспечивают им выживание, размножение и расселение.

Ведущий.   

  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.      Если я приду в лесок

Я сорву ромашку?

2. Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку?

3. Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю?

4. Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю?

5. Если разведу костер,

А тушить не буду?

6. Если сильно насорю

    И убрать забуду?

7. Если мусор уберу,

    Банку закопаю?

8. Я люблю свою природу

    Я ей помогаю!

И так давайте теперь вспомним правила поведения в лесу.

 Правила поведения в лесу.

 

1.     Нельзя шуметь, так можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

2.     Нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

3.     Нельзя ломать маленькие деревца, кустарники, ветки.

4.     Нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса.

5.     Нельзя оставлять после себя мусор.

 

 Ведущий.     А сейчас блиц – вопросы, посмотрим, как хорошо вы знаете лесных жителей и что же растет в лесу.

 

Блиц – вопросы.

  1. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

  2. Кто, собирает яблоки спиной? (Ежик).

  3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога).

  4. Какая птица, слаба на слух? (Глухарь).

  5. Назовите, любимую еду аистов? (Лягушки).

  6. Кто, бежит задними ногами вперед? (заяц).

  7. Животное лесов, похожее  на кошку. (Рысь

  8. Он в малине знает толк – косолапый бурый… (Медведь)

  1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

  1. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

  1. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

  1. Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

  1. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (гриб)

  1. Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек… (дерево)

Учитель:

Человек – он ведь тоже природа, 
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек — он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.

Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?

Примерные ответы детей:

правила экологической безопасности

  1. Проветривать помещения.

  2. Разводить комнатные растения.

  3. Делать влажную уборку в помещение.

  4. Не купаться возле промышленных стоков.

  5. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.

  6. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.

  7. Мыть руки перед едой.

  8. Не есть не мытые овощи, фрукты.

3. Итог.

Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.

Итак, а теперь давайте с вами нарисуем природ охраняемые знаки.

Правила поведения в лесу.

 

1.  Нельзя шуметь, так можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

2.     Нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

3.    Нельзя ломать маленькие деревца, кустарники, ветки.

4.     Нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса.

5.     Нельзя оставлять после себя мусор.

Правила экологической безопасности

  1. Проветривать помещения.

  1. Разводить комнатные растения.

  1. Делать влажную уборку в помещение.

  1. Не купаться возле промышленных стоков.

  1. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.

  1. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.

  1. Мыть руки перед едой.

  2. Не есть не мытые овощи, фрукты.

8

планов уроков | Исследователи экологии

Информация о новом коронавирусе

Весеннее обновление 2021 | Страница часто задаваемых вопросов  | Гибкость класса для учащихся  | Обновления нового коронавируса

Планы уроков

Ниже вы найдете все наши уроки, как в алфавитном порядке по названию, так и сгруппированные по различным темам, чтобы вдохновить идеи для возможных единиц:

Все планы уроков перечислены в алфавитном порядке по названию.

  • Картирование базовой линии и смещения. Карты базовой линии и смещения могут быть созданы быстро или очень точно в зависимости от количества времени, отведенного на это действие.
  • Обход сообщества
  • Создание школьного гербария. Сбор нескольких образцов растительности для ответов на конкретные вопросы может помочь вам узнать о растениях и их среде обитания.
  • Биоразнообразие пустыни: полевой опыт — использует протокол исследования линии разреза для сбора данных о температуре, влажности, солнечном излучении, текстуре почвы, минералах, растительности и активности животных.
  • org/ListItem»> Адаптации пустынных растений
  • Разнообразие пустынных растений — учащиеся проходят протокол отбора проб для сбора данных обследования растений в одном или нескольких кругах площадью 100 м2, отвечают на вопросы о разнообразии и возможных воздействиях.
  • Дизайн для экстремальных событий
  • Обнаружение скрытого города
  • Эвапотранспирация на городском острове тепла
  • Изучение микроклимата на школьном дворе
  • Экстремальные события
  • org/ListItem»> Хорошая жизнь птиц
  • Отображение рамки сетки — в этом уроке используется рамка сетки размером в один квадратный метр, разделенная на квадратные секции по одному дециметру, чтобы нанести на карту небольшую область исследования и сосредоточиться на деталях.
  • Фрагментация среды обитания: взгляд с высоты птичьего полета
  • Болезнь, связанная с перегревом
  • Интерпретация исторической аэрофотосъемки
  • Как меняются города?
  • Введение в поведение птиц
  • org/ListItem»> Все дело в изображении: анализ тепловых изображений
  • Изменения в землепользовании
  • Прыгающая ящерица
  • Снижение воздействия UHI за счет технического проектирования
  • Природная и искусственная среда
  • Фильтр для воды Nature’s
  • Люди и их окружение
  • Изображение тепла
  • Эвапотранспирация растений
  • org/ListItem»> Расследование капсулы
  • Прогнозирование температуры: выводы о тепловых изображениях
  • Температура поверхности в микроклимате
  • Температурный эксперимент: сравнение поверхности с температурой воздуха
  • Прогулка по городскому водоразделу
  • Использование воды в растениях
  • Сеть запросов
  • Где птицы?

Птицы — Экологи изучают разнообразие, поведение и распределение птиц в городской экосистеме. Что они узнают об отношениях с другими компонентами городской экосистемы, включая людей, и как учащиеся могут участвовать?

  • Исследование птиц (руководство для учителя)
  • Введение в поведение птиц
  • Хорошая жизнь птиц
  • Фрагментация среды обитания: взгляд с высоты птичьего полета
  • 15-минутные графики: сезонные птицы и распределение птиц
  • Протоколы птиц

Членистоногие — Изучение членистоногих может помочь понять системы в пределах экологической зоны, включая среду обитания, ресурсы и пищевые сети.

  • Исследование наземных членистоногих (пособие для учителя)
  • Сеть запросов
  • Исследование модуля
  • 15-минутный график: биомы и виды членистоногих

Растения в окружающей среде — В роли экологов растений учащиеся узнают о растениях, присутствующих в экосистеме, в том числе об основах идентификации и о том, как различные виды растений взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой:

  • Обследование растительности (Руководство для учителя)
  • org/ListItem»> Сайт картографических исследований (Руководство для учителя)
  • Разнообразие пустынных растений
  • Создание школьного гербария
  • Эвапотранспирация на городском острове тепла
  • Адаптации пустынных растений
  • Использование воды в растениях
  • Биоразнообразие пустыни: полевой опыт
  • 15-минутные графики: растения, окрестности и микология

Реакция организмов на изменение окружающей среды – С помощью исследований и учебных занятий учащиеся могут увидеть биотические реакции различных организмов, включая людей, на изменения в окружающей среде.

  • Где птицы?
  • Фрагментация среды обитания: взгляд с высоты птичьего полета
  • Сеть исследований: поведение городских пауков
  • Адаптации пустынных растений
  • Использование воды в растениях
  • Прыгающая ящерица
  • Болезнь, связанная с перегревом
  • 15-минутные графики: распределение птиц

Поведение и распространение животных – Деятельность человека в городской среде может влиять на поведение животных и места их обитания. То, чем занимаются животные и где они обитают, влияет и на другие части экосистемы:

  • Фрагментация среды обитания: взгляд с высоты птичьего полета
  • Введение в поведение птиц
  • Где птицы?
  • Сеть исследований: поведение городских пауков
  • Исследование модуля
  • 15-минутный график: биомы и виды членистоногих
  • 15-минутные графики: Seasonal Birds
  • org/ListItem»> 15-минутные графики: распределение птиц

Описание среды обитания – Изучите, нанесите на карту, опишите и подумайте о местной среде, такой как наши районы, школьные дворы и парки.

  • Биоразнообразие пустыни: полевой опыт
  • Отображение фрейма сетки
  • Базовая линия и картирование смещения
  • Исследование растительности (пособие для учителя)
  • Разнообразие пустынных растений
  • org/ListItem»> Создание школьного гербария
  • Где птицы?
  • 15-минутные графики: распределение птиц
  • Исследование растительности (пособие для учителя)

Абиотическая среда — Вода, камни, ветер, солнце, температура и влажность — все это примеры неживых компонентов в экосистемах, которые могут взаимодействовать друг с другом, а также влиять на живые организмы. Как деятельность человека влияет на абиотическую среду в городских экосистемах?

  • Природная и искусственная среда
  • org/ListItem»> Изучение микроклимата на школьном дворе
  • Прогулка по городскому водоразделу
  • Фильтр для воды Nature’s

Городские воздействия – Все мы влияем на нашу городскую экосистему, и в то же время на нас влияют экологические условия:

  • Где птицы?
  • Прыгающая ящерица
  • Природная и искусственная среда
  • Температура поверхности в микроклимате
  • org/ListItem»> Интерпретация исторической аэрофотосъемки
  • Люди и их окружение
  • Изменения в землепользовании
  • Как меняются города?
  • Обход сообщества
  • Прогулка по городскому водоразделу
  • Экстремальные события
  • Снижение воздействия UHI за счет технического проектирования
  • 15-минутные графики: растения и окрестности

Землепользование и политика . Большая часть роста городов в метро Феникса произошла за последние 50 лет. Эти уроки побуждают учащихся задуматься о закономерностях и последствиях развития в меняющемся городском ландшафте.

  • Природная и искусственная среда
  • Температура поверхности в микроклимате
  • Прогнозирование температуры: выводы о тепловых изображениях
  • Все дело в изображении: анализ тепловых изображений
  • Интерпретация исторической аэрофотосъемки
  • org/ListItem»> Люди и их окружение
  • Изменения в землепользовании
  • Как меняются города?
  • Обход сообщества
  • Прогулка по городскому водоразделу
  • Дизайн для экстремальных событий
  • Снижение воздействия UHI за счет технического проектирования
  • 15-минутные графики: растения и окрестности
  • 15-минутные графики: распределение птиц

Искусственная и природная среда . Следующие задания заставят вас и ваших учеников задуматься о последствиях для нас и других организмов нашего изменяющегося городского ландшафта.

  • Интерпретация исторических аэрофотоснимков
  • Люди и их окружение
  • Изменения в землепользовании
  • Как меняются города?
  • Обход сообщества
  • Прогулка по городскому водоразделу
  • Дизайн для экстремальных событий
  • org/ListItem»> Болезнь, связанная с перегревом
  • 15-минутные графики: растения и окрестности
  • 15-минутные графики: распределение птиц

Городской остров тепла – Высокие темпы роста в сочетании с ясной, безветренной погодой, малой высотой с ярким солнцем и теплопоглощающими поверхностями объясняют наше большее, чем обычно, городское потепление. Исследуйте как абиотические, так и биотические факторы, участвующие в явлении, которое ученые называют эффектом городского острова тепла.

Этот блок городского теплового острова можно использовать в классе различными способами. Полная последовательность уроков позволяет учащимся изучить абиотические и биотические факторы, связанные с этим явлением, а затем применить эти концепции для смягчения последствий городского острова тепла с использованием процесса инженерного проектирования.

В качестве альтернативы можно получить минимальный обзор UHI с помощью урока «Приземные температуры в микроклимате» в качестве основы для любой комбинации последующих уроков.

  • Природная и искусственная среда
  • Температура поверхности в микроклимате
  • Температурный эксперимент: сравнение поверхности с температурой воздуха
  • Прогнозирование температуры: выводы о тепловых изображениях
  • Все дело в изображении: анализ тепловых изображений
  • org/ListItem»> Эвапотранспирация на городском острове тепла
  • Прыгающая ящерица
  • Где птицы?
  • Болезнь, связанная с перегревом
  • Изображение тепла
  • Снижение воздействия UHI за счет технического проектирования

Фундаментальные экологические научные практики – Помогите учащимся развить «научный склад ума», проведя их через эти действия, которые помогут им думать, задавать вопросы, исследовать, рассуждать и интерпретировать данные, как ученый-эколог.

  • org/ListItem»> Центр картографических исследований (Руководство для учителя)
  • Отображение фрейма сетки
  • Базовая линия и картирование смещения
  • Исследование растительности (пособие для учителя)
  • Разнообразие пустынных растений
  • Создание школьного гербария
  • Биоразнообразие пустыни: полевой опыт
  • Исследование птиц (Руководство для учителя)
  • org/ListItem»> Исследование наземных членистоногих (пособие для учителя)
  • Сеть исследований: поведение городских пауков
  • Исследование модуля
  • Экстремальные явления: что говорят данные?
  • Температурный эксперимент: сравнение поверхности с температурой воздуха
  • Изучение микроклимата на школьном дворе
  • 15-минутный график: биомы и виды членистоногих
  • 15-минутные графики: сезонные птицы и распределение птиц
  • org/ListItem»> 15-минутные графики: растения и окрестности и микология

5 советов по преподаванию экологии

Я не уверен, встречал ли я когда-нибудь школьного учителя биологии, которому НЕ НУЖНО преподавать экологию (если это вы — дайте мне знать! Я люблю встречаться с единорогами 🤪) Есть так много забавных, практических способов вовлечь студентов в этот контент, и из-за этого студенты, как правило, действительно любят его!

Но с годами я размышлял о своей практике и узнал некоторые вещи, которые действительно улучшили то, как я преподаю экологию в своем курсе биологии 1. Итак, вот мои пять лучших советов для преподавания экологии!

1. Преподавать экологию в конце года, а не в начале.

Я знаю, это может показаться странным, но выслушайте меня. Многие учителя любят использовать экологию в начале года. Это хороший способ облегчить начало учебного года, учащиеся вовлечены в ваш класс с самого первого раздела, и это закладывает основу для остальной части года. Я понимаю! Но я выбрал другой объем и последовательность, которые показался мне гораздо более эффективными, начиная с микротем (т. е. макромолекул, клеток и биохимических процессов) и заканчивая макротемами (такими как эволюция и экология).

ПОЧЕМУ??

  1. Мне нравится начинать год, когда мои ученики и я полны энергии, с более сложным содержанием. Легче справиться с мельчайшими мелочами, когда вас подпитывает волшебный энтузиазм «Снова в школу».
  2. Теперь я могу приберечь один из наших самых приятных и увлекательных уроков на конец года, когда я больше всего устаю, а мои ученики наиболее рассеяны. Это держит их со мной до самого последнего дня!
  3. Эта единица JAM PACKED с забавными практическими лабораторными работами и заданиями, и это такой забавный восклицательный знак (!) для размещения в конце учебного года.
  4. Большая часть экологического содержания поддается на открытом воздухе – и наша погода здесь лучше в апреле/мае, чем в сентябре/октябре.
  5. Преподавание экологии в конце года позволяет совместить содержание с Днем Земли, который идеально подходит для включения одного из моих любимых ресурсов о влиянии человека на человека, который является частью моего раздела по экологии.
  6. Экология, возможно, наш самый простой контент года. Приятно пройти через это, когда у моих студентов мажорный сеньорит (даже если они только первокурсники) и весенняя лихорадка. Кроме того, это может значительно повысить их оценки в конце года.
  7. Если в конце года у вас запланирован государственный стандартизированный экзамен, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО легко сократить, если у вас мало времени. Я никогда не хочу, чтобы это было так, потому что это так весело, НО я бы предпочел сократить экологию до 1 недели и отметить пункты до того, как мои ученики сдадут экзамен EOC, вместо того, чтобы сократить эволюцию или другой более сложный модуль. всего за несколько дней обучения.
    • Примечание: это случилось со мной, когда я преподавал AP Bio, и мы пропустили несколько недель занятий из-за сильного наводнения и ущерба от урагана. Этот ураган сильно повлиял на нас локально, но, очевидно, не изменил дату экзамена AP с первой недели мая. К счастью, экологию я оставил напоследок и за неделю до экзамена смог дать студентам очень краткий обзор, и все они по-прежнему хорошо справлялись! Я так рада, что мне не пришлось торопиться с более сложными темами прямо перед экзаменом!
  8. Это действительно объединяет все, чему мы учимся в течение всего года. Мне особенно нравятся все способы, которыми эволюция может быть вплетена в экологию. Если вы сначала учите экологию, вы упускаете эту возможность (Я знаю, что вы можете вернуться к экологии позже, когда будете учить эволюции, но все же! Я ЛЮБЛЮ делать это в этом порядке с экологией сразу после эволюции, поэтому я могу вернуться к ней ЕЖЕДНЕВНО!) .

Я могу продолжать и продолжать, но я действительно просто должен сказать, это, вероятно, один из лучших сдвигов, которые я когда-либо делал во всем моем масштабе и последовательности , с точки зрения того, как изменение содержания помогло моим ученикам. Если вам интересно, вы можете прочитать больше о моем объеме и последовательности, а также о моем обосновании этого здесь.

2. Заинтересовать учащихся явлениями.

Вне зависимости от того, преподаете вы в школе NGSS или нет, использование феноменов может стать отличным способом вовлечь учащихся в учебный процесс и помочь им увидеть связи в общей картине того, что они изучают. Есть так много удивительных явлений , которые поддаются преподаванию экологии.

Вот краткий список некоторых из моих любимых якорных явлений:

  • Изменение климата
  • Подкисление океана
  • Разнообразие жизни и в то же время взаимосвязанность жизни — то, что я люблю называть феноменом «этот мир тесен».
  • Чистая/зеленая жизнь –> это возможно и/или реально?

Для исследовательского феномена я очень ЛЮБЛЮ делать экосистему в бутылке. Для меня это ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ для всех, кто преподает экологию, и может охватывать весь курс экологии. Я так люблю его, что это мой третий совет!

3. Сделай экосистему в бутылке.

Простой поиск в Google по запросу «Экосистема в бутылке» выдаст массу разных результатов. Эта идея столь же уникальна, как проект по моделированию клеточных органелл, но от этого она не становится менее ценной.

Экосистема в бутылке — это долгосрочное исследование, которое позволяет вашим учащимся выдвинуть гипотезу и создать живую модель наилучшего способа соединения водной экосистемы с наземной, чтобы все организмы могли выжить. Это феноменальный способ для студентов применить на практике все, что они узнали об экологии, и, безусловно, это самый запоминающийся учебный опыт, который мои студенты постоянно получают в моем классе каждый год. Даже мои выпускники AP будут в восторге, увидев, что мои первокурсники-биологи придумывают каждый год!

Да, это грязно. Да, для этого нужно много материалов. Если вы здесь давно, то знаете, что я стараюсь избегать обеих этих вещей любой ценой. Но я могу обещать вам это — СТОИТ каждый год делать исключения из моих собственных маленьких границ для этого лабораторного исследования. Если вы боитесь попробовать и вам нужны подробные инструкции, советы по настройке, примеры изображений и раздаточные материалы для учащихся, я вас поддержу.

4. Не учите пищевые сети во время экологии.

Это примерно так же спорно, как и мой первый совет (именно поэтому я разделил их — не хотел бить вас одним-двумя ударами подряд) , но опять же, выслушайте меня. Я не преподаю пищевые сети и трофические пирамиды в экологии.

Почему??

Опять же, эта концепция довольно проста для понимания учащимися, и они, скорее всего, хорошо помнят ее, изучая естественные науки в средней школе. Поэтому вместо этого я учу этому наряду с фотосинтезом и клеточным дыханием. Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ ЭТО ТАК! Он принимает сложные биохимические реакции и помогает учащимся увидеть БОЛЬШУЮ картину. Они могут узнать, как энергия передается (или течет) на химическом уровне И на уровне организма. Вы можете прочитать больше о моей философии, стоящей за этим, здесь.

Вместо этого я фокусирую этот модуль на экологической организации, биогеохимических циклах, экологии населения, воздействии человека на окружающую среду, экологической последовательности и взаимоотношениях организмов. Есть еще ТОННА контента, который нужно охватить, и перемещение пищевых сетей в другой блок ни в малейшей степени не уменьшает этого!

5. Выведите учащихся на улицу.

Как я уже упоминал в своем первом пункте, я люблю приберегать это устройство до конца года, чтобы мы могли воспользоваться весенней погодой и как можно больше ВЫБИРАТЬСЯ НА СРУЖУ! Особенно, если вы преподавали в виртуальной среде весь год — это дает вам прекрасную возможность отправить своих учеников от экранов на экологическую охоту за мусором!

Попросите их провести наблюдения или сделать фотографии, чтобы создать цифровой альбом с свидетельствами различных фаз биогеохимических циклов, взаимосвязей организмов или воздействия человека на окружающую среду.