Узор из листьев окружающий мир: Страница 18 — ГДЗ Окружающий мир 1 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г

Содержание

Тайны узора в орнаменте

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

1.  Основная часть. Узоры и орнаменты. Их тайны и значения

1.1.  Понятие узора и орнамента

Под словом «Узор» подразумевается рисунок, в котором сочетаются линии, цвета, тени [23, 24] [Прил. А, Рис.1]. Причем он не обязательно должен быть рукотворным. Яркий пример тому – зимние узоры на окне в морозный день.

Исторически слово происходит от таких слов, как «зреть», «узреть». В древнерусском языке они означали не только «увидеть», но и «понять суть». Отсюда идут выражения «зреть в корень», «зрелый человек» [21].

Узоры наши предки создавали для передачи важнейшей духовной информации. Этим объясняется их нанесение на скрытые части предметов: дно, оборотную сторону. Через узоры рассказывали об устройстве мироздания, вечных ценностях. Часто они выполняли функцию оберега. Поэтому их вышивали по краям одежды, в области сердца и т.

д. [21].

Самыми первыми и простыми изображениями узоров приятно считать: круг, спираль, крест и ромб [Прил. А, Рис.2].

Круг – связан с небесными светилами: солнцем, луной. Это идеальная форма, символизирующая собой цельность, единство, бесконечность, повторяемость.

Спираль – это мировой код (какая-то никому не известная тайна), в соответствии с которым происходит развитие всего на нашей земле (во вселенной).

Крест — соединение двух противоположных начал, которые сливаются друг с другом.

Ромб – символ плодородия, хорошего урожая и женского начала. Часто его можно увидеть на свадебной одежде невесты.

Свастика – встречается во всех культурах, очень много таких символов среди русских узоров. Она отображает вращение мироздания вокруг сакрального центра. Символизирует благополучие и созидание.

Прошло еще немало лет и люди стали использовать особый вид узоров, основанный на ритмичном чередовании символов. Так появлялось понятие – «Орнамент», от латинского ornamentum («украшение»).

В основе Орнамента лежат отдельные, обычно повторяющихся мотивы.

Орнаментальные композиции, в которых мотив повторяется через одинаковые интервалы, называются раппортом (с французского – «возвращение») [Прил. А, Рис.3] [6].

Возникновение орнамента уходит своими корнями вглубь веков, впервые его следы запечатлены в эпоху палеолита (23 000-13 000 лет до н.э.)[23].

1.2. Узоры Древнего Египта

Первые геометрические узоры появились в Древнем Египте. Они  отличались относительной простотой и выстраивались по линейному принципу. Их основными элементами были прямые линии, круги, точки, прямоугольники, конусы [Прил. А, Рис.4].

С развитием Египта они усложнялись. Появилась большая смысловая нагрузка. По рисункам можно было читать. Орнаменты обладали сдержанностью, утонченностью и строгой последовательностью [8].

Преобладающие цвета, использовавшиеся в создании узоров, это сине–голубые оттенки, кирпично-красный, желто-золотой, темный зеленый, кремовый и черный цвет.  

Значения узоров Египетских орнаментов: лотос – символизировал величие природной силы, невинность, здоровье и чистоту мыслей; алоэ – обозначал жизнь в загробном мире; водяная лилия – символ возрождения; тростник – олицетворял юг и оплодотворение; папирус – «дар реки».

Почитаемые деревья в египетской символике: финиковая пальма, тутовое дерево, акация, кокосовая пальма, терновник, сикомора [Прил. А, Рис.5] Все они обозначали начало жизненного цикла [8].

Жук-скарабей считался священным. Он был символом бессмертия, счастья, защитником от болезней и бед; священная птица Бену олицетворяла воскрешение; змеи, поедающей свой хвост – восстановление справедливости [Прил. А, Рис.6] [8].  Также часто в египетских рисунках изображали антилоп, рыб, обезьян.

Можно было увидеть изображения богов или их символов: Осириса, в виде глаза; Исиды, чьим знаком является трон; Анубиса, имеющего на орнаментах обличье шакала [Прил. А, Рис.7].

1.3. Узоры Римской Империи

Узоры Римской Империи сыграли важную роль в истории развития искусства.

Наиболее яркое развитие Римская орнаментика получает в «канделябрном» стиле. Канделябр – это подставка для светильников [Прил. А, Рис.8]. Свое символическое происхождение этот предмет ведет от образа Мирового Древа. Эта символика наглядно отразилась в виде фантастического Древа с ветками, листьями, цветами, плодами, у которого кроной-солнцем являлись зажженные светильники. [Прил. А, Рис.9] [15].

Позже в Римском орнаменте появляется симметричность (выделение центра), постоянное изображение композиции, состоящей из трех частей. Расположение рисунков преимущественно происходит по вертикальному расположению [Прил. А, Рис.10].

Через римский декор этот стиль является очень популярным и в наше время [Прил. А, Рис.11].

1.4. Греческие орнаменты

Греческие орнаменты знакомы всем. Ими украшают посуду, вазы, одежду и постройки и ювелирные изделия. Но не все знают, что они означат.

Самым узнаваемым орнаментом является Меандр [Прил. А, Рис.12]. В меандре древние греки видели магический смысл – символ вечности: как река течёт бесконечно, так и извилистая линия длится непрерывно, отражая течение человеческой жизни [14].

Спераль – символ развития и движения, символ жизни. [Прил. А, Рис.13] [14]. Древние греки воспринимали орнамент спирали как атрибут Афины (раскручивается по часовой стрелке) или Посейдона (против часовой стрелки) и образ Вселенной [14].

Акант – образ растения аканта (Acanthus mollis). Изображен в форме листьев растения. Символизирует жизнелюбие и силу. [Прил. А, Рис.14] [14].

Пальметта – изображение пальмового листа. Орнамент не имеет особого смысла. Использовался в декорировании карнизов и колонн. [Прил. А, Рис. 15] [14].

1.5. Арабские узоры

Арабские узоры бывают двух видов: «ГИРИХ» – непрерывный геометрический рисунок, основанный на сетчатой структуре; «ИСЛИМИ» – растительный узор, состоящий из гибких стеблей и побегов, покрытых листвой и соцветиями [Прил. А, Рис.16]. Животные в арабских орнаментах практически не встречаются [7]. Непрерывные геометрические мотивы использовались для погружения в состояние, напоминающее медитацию.

С арабскими орнаментами тесно связана Каллиграфия [Прил.

А, Рис.17].

Самый известный арабский орнамент «АРАБЕСКИ» [Прил. Б, Рис.18]. Это сложный орнамент, переплетающий в себе геометрические и растительные мотивы, а также включающей в себя надписи специальными шрифтами.

2. Орнаменты и узоры в культуре Древней Руси

2.1  Узоры и орнаменты Древней Руси

Как и культура других народов мира, русская культура зародилась много лет тому назад. Тогда же появились первые узоры и орнаменты, основанные на использовании традиционных мотивов. Жители Древней Руси – «русичи» украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами [16].

Первичная ячейка общества – это семья. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались символикой своего рода, считая их защитой и помощью. Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей (родственников). Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.

Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так на Руси появились русские народные орнаменты. Связь природы и религии – так их коротко можно описать.

Элементы орнамента не только украшали [Прил. А, Рис.19], они несли смысловую и ритуальную нагрузку, их читали. Очень часто орнаменты использовали, как заговоры и обереги.

2.2. Тайны узоров Древней Руси

Произведенный анализ орнаментов славян показал, что в основе вышивок расположены одни и те же узоры: круги, кресты, птицы, кони, ромбы, деревья, Макошь, Алатырь.

Алатырь – главный из славянских знаков [Прил. А, Рис.20]. Это символ бесконечной вселенной, единства двух миров – богов и людей, и их равновесия, источник жизни, состоящий из мужского и женского начал. От изображения Алатыря ждали помощи в разных жизненных ситуациях [25].

Мировое Дерево Жизни (или Дерево Царствования) [Прил. А, Рис.21] – считалось, что оно растет на Алатырь-Камне и боги отдыхают под его кроной. Так люди старались защитить себя и свой род под ветвями Древа Жизни и при помощи небожителей [25].

Коловрат – один из видов свастики. Из свастик чаще других можно встретить. Древний символ солнца, счастья и добра [Прил. А, Рис.22] [25].

Орепей или Арепей (другие имена: Гребенчатый ромб, Дубок, Колодец, Репейник) представляет собой ромб с гребенками на сторонах [Прил. А, Рис.23] – символ счастья, богатства, уверенности в себе [25].

Конь – хранитель домашнего очага [Прил. А, Рис.24].

Птицы – приносят добро человеку, знак согласия, любви и мира в доме [Прил.А, Рис.25].

Макошь – Богиня Судьбы и Магии [Прил. А, Рис.26] [10].

Животные и растения, которые окружали людей и обожествлялись ими и также были перенесены в узоры [Прил. А, Рис.27].

Славянская символика очень разнообразна. Особое значение имело количество чередований элементов в орнаменте. Каждое число несло дополнительную смысловую нагрузку.

Не менее важную роль в узорах и орнаментах выполнял цвет. Красный связывали с огнем, солнцем, он оберегал жизнь. Белый – цвет чистоты, защита от темной силы. Синий – символ воды, бескрайнего неба и силы, им вышивали мужскую одежду. Зеленый ассоциировался с лесом, помощью природных стихий. Черный – плодородная земля,  наносился на женскую одежду и защищал материнство [21].

Орнаменты наносились в виде вышивки на одежду. Так люди старались защитить себя вышивкой-оберегом. Столовое белье, предметы быта, мебель, были декорированы соответствующими узорами (для защиты семьи и дома). Так на детскую колыбель – люльку наносили охранные орнаменты, которые всегда содержали знаки солнца (коловраты) [Прил. А, Рис.28] [21].

Считалось, что красный вышитый пояс также был спасением  от всех бед [Прил. А, Рис.29].

Особую роль узоры и орнаменты играли в оформлении жилищ, различных хозяйственных построек, а также священных мест – церквей и храмов [Прил. А, Рис.30]. Таинственные знаки, обозначающие солнце, землю, мировое древо, богинь, небосвод, небесные запасы влаги и плодородия, по мнению наших предков, должны были защитить дом и его обитателей от зла и опасностей, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье, поэтому особое внимание уделялось входам в дом – дверям и окнам. Их  украшали расписанными различными узорами ставнями и наличниками, которые не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы [Прил. А, Рис.31] [21].

Использование узоров на различных частях строений стало одним из отличительных особенностей славянского архитектурного стиля – зодчества, элементы которого встречаются и используются в строительстве и в наши дни  [Прил. А, Рис.32].

Также традиционным орнаментом украшали куклы-обереги. Наши предки верили, что они оберегали от неприятности и бед. Их расставляли на видные места в доме, клали в детскую колыбельку, а иногда и носили с собой [Прил. А, Рис.33] [21].

2.3. Узоры и орнаменты в современных народных промыслах

Постепенно, с развитием культуры старинные узоры изменялись, некоторые стали опознавательными знаками отдельных народных промыслов и выделились в самостоятельные ремесла.

Наиболее популярными можно назвать:

Фарфор и керамика «Гжель» [Прил. А, Рис. 34]. Ее стиль – характерный рисунок синей краской (различные оттенки неба) по белому фону (цвет стен церквей). Тема рисунка делиться на четыре вида: 1.времена года и пейзажи; 2.орнаментальные – сетки-гребенки, капельки, жемчужинки, шашечки и др.; 3.растительные мотивы –  ягоды, бутоны, ветки и злаки; 4.животные – обычно это птицы [17].

Роспись гжелью — старинный промысел, вид искусства. Популярен с 18 века. Назван по имени населенного пункта Гжель Московской области, где находится производство [17].

Изображения не использовались как заговоры и обереги.

«Жостовскую роспись» [Прил. А, Рис.35] можно узнать по цветочным букетам, в которых чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы, на черном (реже зеленом, синем, красном) металлическом подносе, покрытом лаком. Центр промысла находится в Жостово (Московская область). Начало этому ремеслу было положено в Нижнем Тагиле, где и сейчас существует производство Нижне-Тагильских подносов [11].

Изображения не использовались как заговоры и обереги.

«Хохлома» [Прил. А, Рис.36] это декоративная роспись по дереву. Для нее характерны черные, красные иногда зеленые узоры на золотистом фоне. Уникальный способ окраски деревянной посуды и само рождение промысла связывают с иконописным и книжным промыслами [10].

Ее родина и место прописки Нижегородская область. Популярна и в наши дни.

Особо популярными считаются узоры с виноградными гроздьями или листьями, ягодами земляники, малины, черники, крупными вишенками

Часто на изделиях изображена Жар-птица – живой образ, к которому обратились мастера хохломской росписи. Птица символизирует тепло и свет, является предвестником урожая и богатства. Птица является сакральным знаком для всего русского искусства, она занимает особое место в сказках и песнях, в картинах художников и сценографии. [10].

Изображения не использовались как заговоры и обереги.

Мезенская роспись [Прил. А, Рис.37] возникла в начале XIX века в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различную домашнюю утварь – прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. С конца XIX века центром мезенской росписи становится деревня Палащелье, поэтому мезенская роспись по дереву известна также как «палащельская роспись». Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик)  [13].

Изображения не использовались как заговоры и обереги.

Павловопосадские платки и шерстяные шали – традиционный текстильный русский народный промысел. Объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или размещенных по полю платка на чёрном или красном фоне. Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани [Прил. А, Рис.38].

3. Практическое применение проведенного исследования

3.1. Классификация узоров и орнаментов

В рамках проведённой исследовательской работы составлена классификация орнаментов и узоров – Приложение Б.

Считаю,  что все узоры и орнаменты можно разделить (классифицировать) по следующим признакам:

—   по предмету изображения: геометрический, каллиграфический с надписями, растительный, с изображением животных, людей и предметов утвари;

—   по изображению узора в орнаменте: по горизонтали и вертикали;

—   по симметричности: параллельный перенос, осевая симметрия, зеркальная симметрия, центральная симметрия;

—   по цветовой гамме: определенной цветовой гаммы, нет требований к цвету.

Кроме того, составлен словарь новой лексики, использованных в работе слов – Приложение В.

3.2. Результаты проведенного опроса-анкетирования учеников 3 «В» класса «Лицея № 97 г. Челябинска»

Очень важно приобщаться к древним знаниям наших предков. Наши корни уходят в славянские обычаи и традиции. Не знать их, значит отрицать существующую связь поколений.

К сожалению, результаты проведенного опроса-анкетирования моих одноклассников подтверждают гипотезу о том, что среди моих ровесников мало людей, которые хорошо знают значение узоров славянского орнамента. При этом тема оказалась очень интересной моим одноклассникам, так как они по-прежнему украшают узорами и орнаментами пространство вокруг себя, выбирая одежду и различные школьные принадлежности с большим количеством ярких, разноцветных причудливых завитушек или рисунков.

Цель проведения проведенного опроса-анкетирования: определить уровень знаний моих сверстников об узорах и орнаментах, их роли в жизни наших предков.

Объект исследования: ученики 3 «В» класса «Лицея № 97 г. Челябинска».

В исследовании приняли участие ученики в количестве 27 человек.

Форма проведения исследования: анкетирование с вопросами закрытого типа.

Анкета состояла из девяти вопросов, позволяющих определить уровень знаний моих сверстников об узорах и орнаментах и их роли в жизни наших предков.

Результаты опроса [Приложение А]: из 27 опрошенных, только 12 дали положительные ответы на вопросы: «что такое Узор?» и «что такое Орнамент?», 17 опрошенных считают, что славяне наносили на одежду узорную вышивку для того, чтобы украсить одежду, что ошибочно. Почти все участники (20 опрошенных) хотели бы узнать больше, что-то новое про «красивые рисунки».  

3.3. Изготовление оберега

Учитывая проявленный интерес моих одноклассников к теме узоров, на одном из  уроков технологии мной был проведен мастер класс по изготовлению оберега. [Прил. А, Рис.40].

Цель проведения мастер-класса: при изготовлении оберега (амулета) познакомить одноклассников с понятиями «узор», «орнамент», «оберег», «амулет», а так же с изображением  основных славянских символов и их значениями.

На уроке каждый ученик изготовил себе оберег [Прил. А, Рис.41]: в желтом круге (символе солнца, жизни, защиты) изображены славянские знаки. С одной стороны АЛАТЫРЬ (стимулирует к познанию нового), с другой РАТИБОР (ведет борьбу с недостатками человека) [Прил. А, Рис.42].

Данный оберег позволит его владельцу быстро усваивать новые знания, а так же избавиться от своих плохих черт характера.

Заключение

Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу:

  1. Орнаменты древних народов не только украшали одежду, жилища, предметы быты людей, но несли смысловую и ритуальную нагрузку, их читали. Очень часто орнаменты использовали, как заговоры и обереги.
  2. Данные знания забыты нашими современниками. Сегодня покупая современную одежду, обои, ковры с элементами узора, мы даже не догадываются о силе знаков окружающих нас  быту.

 

Орнамент – это народное искусство, частица нашей истории, культуры. Возрождение народных традиций способствует духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. А данная исследовательская работа может стать отличным кратким пособием (методичкой), которое поможет быстро узнать: что же такое «Узор» и «Орнамент», какой смысл в них скрыт, историю появления и отличительные особенности орнаментов различных народов мира, а также их классификацию и место в современной культуре и ремеслах.

Возрождая древние традиции, мы приобщаемся к незаслуженно забытым знаниям, становимся частью рода, вспоминаем свои корни – кто мы и откуда. Ведь наша сила – это сила рода, сила предшествующих поколений, сила накопленных нашими предками знаний. 

Цель проведения опроса: определить уровень знаний моих сверстников об узорах и орнаментах, их роли в жизни наших предков.

Узор вне времени: растительный орнамент в одежде

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

2017-04-17  |  Знаете ли Вы?

Первые ростки уже пробиваются из земли, и совсем скоро окружающий мир окрасится в сочные зеленые тона. Гармонично соответствовать этому весеннему преображению природы помогут растительные и цветочные узоры в одежде — одном из самых древних видов декора, который не потерял актуальности по сей день.

Корни уходят в древность

Значение растительного мира для человечества невозможно преувеличить. Проще говоря, без деревьев, кустарников, цветов и травы жизнь на Земле если бы и существовала, то явно в другой форме. С древнейших времен растения кормят, лечат, обеспечивают кровом и помогают человеку. Неудивительно, что с самых истоков человеческой культуры мир флоры находит в ней свое отражение, а растительный орнамент является едва ли не самым древним из всех.

Действительно, узор в виде растений, ветвей или листьев на различных предметах археологи находят по всему миру. Первоначально он носил, по-видимому, сакральный характер: еще первобытные люди использовали цветы и ветви растений в ритуальных целях. Подобное отношение к миру растений сохранилось и в историческое время. Неслучайно в пантеонах самых разных народов обязательно присутствовало божество, покровительствующее зелени (как тут не вспомнить, что само слово «флора» происходит от имени древнеримской богини природы), а те или иные символы, как, например, известный всем лавровый венок, имеют явное «растительное» происхождение. Позже, несмотря на утверждение новой системы координат — христианской, растения сохраняют свое присутствие в нематериальной культуре, приобретая при этом новое символическое значение, которое активно используется, например, в геральдике.

Переход от символического к эстетическому совершился плавно, подобно самому зеленому побегу. Усовершенствование технических средств позволило делать растительный орнамент все более сложным и разнообразным, использовать его для самых разных предметов и аксессуаров и наносить на любые ткани и поверхности.

Переплетение ветвей

При упоминании о растительном орнаменте в голову сразу же приходят завитушки с листочками. На деле существуют целые типы узоров из растений, формировавшиеся столетиями, если не тысячелетиями. Перечислим наиболее популярные и распространенные:

Пейсли (paisley) — орнамент восточного происхождения, за которым в европейской традиции закрепилось название «индийский огурец». Правда, к Индии он имеет косвенное отношение: оттуда он просто попал в XVIII столетии в Европу, а вот впервые появился на территории нынешних Ирака и Ирана в эпоху империи персидской династии Сасанидов. Сам узор представляет собой цветные изогнутые листья разного размера, напоминающие то ли капли, то ли причудливых существ, увиденных через окуляр микроскопа.

В современной моде расцвет «огурца» случился в 1970-е на волне интереса к этнике, в том числе и восточной. Сегодня он также активно используется как для украшения одежды, так и других предметов, например, сумок и рюкзаков.

Дамаск — еще один растительный орнамент, имеющий восточные корни. Несмотря на название, узор появился вовсе не в Сирии, а в Китае, в те времена, когда через всю Евразию проходил легендарный Великий шелковый путь. С караванами торговцев орнамент, вернее шелка, украшенные им, и попал на Ближний Восток, откуда затем проник в Европу. Узор представляет собой вертикальные ряды витиеватых ветвей с неизменным колоритным цветком по центру. Сегодня его можно увидеть на самых разных типах одежды и даже обуви.

Меандр — непрерывная изогнутая линия присутствует в качестве узора на предметах еще эпохи неолита. Позже орнамент стал неотъемлемой частью древнегреческого искусства и стал ассоциироваться с античной мозаикой и фресками. Во времена классицизма вместе с переосмыслением наследия Эллады и Рима меандр вновь вошел в обиход, до сих пор оставаясь широко распространенным видом орнамента, который используется не только в принтах для одежды, но и в интерьере помещений.

Ближе к природе

Растительные узоры и сегодня сохраняют свою популярность. Одежда с изображениями деревьев, ветвей, цветов и зелени демонстрирует любовь к природе, экологическое мировоззрение и желание обрести гармонию с окружающим миром. Кроме того, никуда не исчезли и символические значения некоторых растений. Так, например, роза по-прежнему остается едва ли не самым известным символом женственности, а листья дуба символизируют крепость и победоносность.

Растения сегодня присутствуют на одежде и аксессуарах и в качестве отдельных элементов, и являясь основой принта, покрывающего всю поверхность ткани. Наряду с тенденцией ярких и красочных принтов можно найти и вещи с черно-белым орнаментом, а ассортимент товаров с растительным узором, пожалуй, не знает границ: современные дизайнеры наносят его даже на такие предметы гардероба, как, например, бомберы и пиджаки, на которых прежде его сложно было вообразить. 

Наш интернет-магазин не остается в стороне от данной тематики, и ниже вы можете увидеть лишь малую часть расцветок товаров с растительным орнаментом представленных на нашем сайте.

Если Ваша душа жаждет единения с природой, то растительный узор или цветочный принт на одежде — подходящий вариант почувствовать себя чуть ближе к зеленым просторам, находясь даже в городской суете, а огромнейший выбор позволит каждому создать неповторимый и гармоничный образ.

Стоимость доставки

Шаблоны осенних листьев для дошкольных цифровых занятий

Цифровые занятия | Падение | бесплатно | Математика | Узоры | Дошкольное учреждение

Преподавание шаблонов — одна из моих любимых вещей в дошкольной математике! Узоры окружают нас повсюду, и дошкольники постоянно их создают и наблюдают, даже не подозревая об этом! Мне нравится смотреть, как мои малыши строят узоры из кубиков, карточек, мячей и даже со своими музыкальными инструментами! Этот шаблон осенних листьев для дошкольного цифрового занятия — отличное математическое занятие на осеннюю тематику, которое предлагает множество практических шаблонов для построения!

Маленьким ученикам понравится использовать компьютер или планшет, чтобы закончить узоры с разноцветными листьями в этом цифровом упражнении!

Что такое узоры?

Паттерн — это последовательность фигур, чисел, событий, цветов или объектов, которая повторяется!

При обучении малышей может быть множество моделей! Некоторые примеры: шаблоны ABC, шаблоны AAB, шаблоны AABB и шаблоны AB для дошкольников!

Я знаю, это много азбуки!! Вот еще несколько конкретных примеров использования цветовых шаблонов:

  • Шаблон ABC (красный, зеленый, синий, красный, зеленый, синий, красный, зеленый, синий…)
  • Шаблон AAB (желтый, желтый, фиолетовый, желтый, желтый, фиолетовый, желтый, желтый, фиолетовый…)
  • Шаблон AABB (розовый, розовый, белый, белый, розовый, розовый, белый, белый, розовый, розовый, белый, белый…)
  • Шаблон AB (черный, оранжевый, черный, оранжевый, черный, оранжевый, черный, оранжевый… )

Почему важно обучать дошкольников схемам обучения?

Дошкольники постоянно наблюдают и воспринимают окружающий мир! Шаблоны могут помочь им начать понимать то, что они видят, и начать делать прогнозы!

Изучение закономерностей и умение определять простые закономерности в раннем детстве может помочь в более сложных математических навыках, когда малыши станут старше!

Более сложные математические концепции, с которыми помогают шаблоны, включают нечетные и четные числа, правила делимости, таблицы умножения и мозаики!

Как использовать этот шаблон Упражнение для дошкольников:

Нажав «Получить свою активность здесь» и введя свой адрес электронной почты, перейдите в свой почтовый ящик, чтобы получить ссылку на вашу цифровую активность!

После того, как вы нажмете на ссылку, вы сможете выбрать версию Google Slides или Seesaw в зависимости от того, для какой платформы вам нужна активность.

Если вы используете версию Google Slides, следуйте инструкциям «Создать копию» действия. Это гарантирует, что вы сможете поделиться им со своими учениками, и он будет интерактивным.

Оставить активность в режиме «Редактировать». Ваш малыш сможет перетаскивать листья в коробки, чтобы завершить узоры на каждом слайде!

Другие способы использования этого упражнения:

  • Практикуйтесь в определении цвета!
  • Используйте слайды для тренировки счета!
  • Распечатайте слайды. Пусть ваш малыш потренирует свои навыки ножниц и вырежет листья. Затем они могут использовать их, чтобы завершить шаблоны на слайдах или создать свои собственные шаблоны!

Дополнительные способы отработки узоров:

Когда дело доходит до способов отработки узоров, возможности поистине безграничны!

Вот еще несколько идей о том, как включить отработку шаблонов в планы уроков (если вы учитель дошкольного образования) или домашнюю игру (если вы родитель)!

  • Кубики, еда (небольшие закуски или хлопья), шарики, пуговицы и мини-ластики — все это отличные принадлежности для создания узоров!
  • Еще один вариант осеннего занятия для дошкольников — отправиться на охоту за мусором на природе и собрать ветки, листья, желуди, цветы и камни. Затем создавайте узоры, используя собранные материалы! (Вы даже можете сфотографировать их и поместить в небольшой альбом, чтобы у вас был альбом с природными узорами, который можно рассматривать круглый год!)
  • Блоки паттернов — замечательные манипуляторы, в которые можно инвестировать! Ваш малыш может использовать их, чтобы следовать карточкам с узорами для дошкольников, или он может создавать с ними свои собственные узоры! (Обязательно ознакомьтесь с нашими бесплатными печатными карточками с шаблонами!)
подпишитесь на информационный бюллетень и получите бесплатную активность

Введите свой адрес электронной почты на номер

получите свою активность прямо сейчас!

Уже подписаны? Без проблем. Просто введите свой адрес электронной почты здесь, чтобы активность была отправлена ​​​​прямо на ваш почтовый ящик.

Дополнительные занятия по изготовлению выкройки для дошкольников:

Похожие посты

Весенние листья пожимают плечами: БЕСПЛАТНАЯ схема вязания крючком

Spring Leaves Shrug — это небольшая вязаная вещь, предназначенная для продвинутых новичков. Он спроектирован как немного негабаритный и укороченный. Идеально подходит для платьев и юбок. Но длина легко регулируется. Бесплатный образец вязания крючком также доступен на голландском языке (см. ссылку ниже). Наслаждаться!


Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки (отмечены *)  

Nederlands — вертикальная дверь Carmen Jorissen (New Leaf Designs)

Покупка объявлений бесплатно, готовый к печати PDF с подробными письменными инструкциями и фото-уроком ЗДЕСЬ на Ravelry.

Материалы:

~ Scheepjes Whirligigette (20% альпака x 80% натуральная шерсть), 450 г/1000 м/1094 ярда:
1 (1, 1, 1, 1) торт
~ Scheepjes Whirligigette (20% альпака x 80% натуральная шерсть), 100 г/215 м /235лет:
0 (0, 0, 1, 1) бисквит
~ Крючок 4,5 мм и 5 мм
~ Игла для вязания пряжи, чтобы соединить плечи и сплести концы, пряжка
Плотность: 13 петель x 15 рядов = 10 см ПССН под всеми тремя петлями (между стежками) крючком 5 мм. международная доставка
Caro’s Atelier* (Голландия и Европа)
Тэмомбо (Канада и США), Knotty House* (Канада)


Размеры
На размер груди:

81-86 (91-97, 101-107, 111-117, 122-127) см/ 32-34 (36-38, 40-42, 44-46, 48-50) в

Фактический бюст готовый шраг (все размеры в выкройке даны после легкой блокировки!):
110 (119, 130, 142, 159) см/ 43,5, 47, 51, 57, 62,5) в

Примечания к схеме:
  • Весенние листья Плечо связано крючком снизу вверх одной деталью. Затем делаются два шва для придания формы плечу. Для отделки добавлены узкие каймы пройм и планка переда.
  • 3 вп в начале каждого ряда не считается ст. Первая петля каждого ряда делается на последней петле предыдущего ряда.

Сокращения и руководство по стежкам (термины США)

beg начало
BPdc задняя стойка столбик с накидом: накид, ввести крючок сзади вперед и назад вокруг столбика указанной петли, накид, набрать петлю, [йо, протянуть через 2 петли] дважды.
вп воздушная петля
ссн столбик с накидом: накид, ввести крючок в указанную ст, накид, вытянуть петлю, [накид, протянуть через 2 петли] дважды.
3сн вместе 3 столбика с накидом вместе: [накид, ввести крючок в следующую петлю, накид, вытянуть петлю, накид, вытянуть через 2 петли] 3 раза, накид, вытянуть все 4 петли на крючке.
FPdc передний столбик столбик с накидом: накид, ввести крючок спереди назад вперед вокруг столбика указанной петли, накид, вытянуть петлю, [накид, протянуть через 2 петли] дважды.
hdc полустолбик с накидом: накид, ввести крючок под три петли (между столбиками), накид, вытянуть петлю, накид, протянуть через все три петли.
ЛС лицевая сторона
СБН столбик без накида: ввести крючок в указанную ст, накид, вытянуть петлю, накид, вытянуть через 2 петли.
сс скользящий шов: ввести крючок в указанную петлю, накид, вытянуть нить вверх и протянуть вторую лицевую петлю через первую петлю на крючке.
ст(а) пет(а)
изнаночная(ые) промежутки
изнаночная сторона изнаночная сторона
накид накид на крючок
повторение узора: […] повторить инструкции между [… ] столько раз, сколько указано

ИНСТРУКЦИЯ

Оригинальный дизайн LillaBjörnCrochet (Татьяна Купрянчик). Copyright 2014-2019. Все права защищены. Этот шаблон предназначен только для личного использования. Его нельзя продавать, распространять или редактировать каким-либо образом. Переводы и видео-уроки НЕ допускаются без разрешения. Вы можете продавать свои готовые изделия, но вы не можете использовать мои фотографии для их продвижения. Пожалуйста, всегда указывайте меня как дизайнера этого шаблона. Спасибо!

Добавьте этот шаблон в свою очередь Ravelry
Купите готовые к печати PDF-файлы с полными письменными инструкциями и фото-руководством ЗДЕСЬ на Ravelry.

Начните с пряжи Whirligig. Для больших размеров вы можете начать с сопоставления Whirligigette, а затем продолжить с Whirligig для непрерывного градиента. Или вы можете начать с Whirligig и присоединиться к соответствующей Whirligigette на верхней части и для окантовки проймы и полосы переда.

Нижняя панель

Ряд 1. С крючком 5 мм вп 244 (157, 170, 188, 209)), псн во вторую вп от крючка, псн в каждую вп до конца, поворот – {142, 155, 168, 187, 207 псн}

Ряд 2. Вп3 (не считается ст – здесь и далее) , псн в каждую ст до конца
ввод крючка под все три петли (между петлями) , поворот – {142, 155, 168, 187, 207 псн}

Повторяйте 2-й ряд, пока нижняя планка не достигнет 31 (30,5, 29,5, 28,5, 27) см/12,5 (12, 11,5, 11, 10,5) дюйма.

Следующий ряд – изн. Ch3, FPdd вокруг каждой петли до конца, закрепить.


Верхняя панель

Ряд 1 — лицевая сторона. Пропустить 36 (39, 42, 48, 51) ст. Крючком 4,5 мм присоединить пряжу по лицевой стороне (резьба будет обращена к вам) на 37-й (40-й, 43-й, 49-й, 51-й) петле, 3 вп (не считается ст) , СН в ту же петлю, СН в следующую петлю , [ВП3, пропустить 1 петлю, 1 СН в следующую петлю, 3 ВП, пропустить 1 петлю, СН в следующие 2 петли, 2 СН в следующую петлю, 1 СН в следующую петлю] повторить 9 (10, 11, 12, 14) раз, [ВП 3 , пропустить 1 ст, стбн в следующую ст] дважды, стбн в следующую ст, повернуть. У вас должно остаться 36 (39, 42, 48, 51) непровязанных п.

Вставьте маркеры в 23-ю (24-ю, 25-ю, 27-ю, 28-ю) пропущенные/непровязанные петли в последнем ряду нижней панели, отмеряя от краев верхней панели. Это должно оставить 17 (18, 19, 20, 21) см / 6,5 (7, 7,5, 8, 8,5) между маркерами и краем верхней панели. И 10,5 (12, 14, 17, 18,5) см/4 (5, 5,5, 6,5, 7,5) между маркерами и краями нижней панели.

!!Проверка датчика: датчик изменится на верхней панели. Его ширина должна оставаться ок. 54 (60, 65, 70, 80,5 см)/21 (23,5, 25,5, 27,5, 32) дюйма по всей длине. Если он станет намного шире, пожалуйста, сделайте все цепочки и ст.с. туже или переключитесь на меньший крючок.

Ряд 2 — ИС. В3, 2 СН, 2 ВП, пропустить СП, [3 СН в следующую петлю, 3 ВП, пропустить следующую СП, 2 СН вместе на следующих 2 петлях (здесь и далее), 1 СН, 2 СН вместе, 3 ВП, пропустить СП] повторять до тех пор, пока не останется 3 СН и 3 ВП-СП , 3 ссн в следующий ссн, 2 вп, пропустить сп, 2 ссн до конца, повернуть.

3 ряд – ЛС. ВП 3, 2 СН, пропустить СП, 2 СН в следующую, 1 СН, 2 СН в следующую петлю, [3 ВП, пропустить СП, 3 СН вместе на следующих 3 петлях (здесь и далее) , 3 ВП, пропустить СП, 2 СН в следующую петлю, 1 СН, 2 ссн в следующую ст] повторять, пока не останется 2 ст и 2 вп-сп, пропустить 2 вп-сп, 2 ссн до конца, повернуть.

Ряд 4 – ИС. Вп3, 7ссн, [вп3, пропустить сп, БПсн вокруг следующего 3ссн вместе, вп3, пропустить сп, 5ссн] повторять, пока не останется 2 п, 2стн до конца, повернуть.

Ряд 5 – ЛС. ВП3, 7ссн, [вп3, пропустить сп, ПССН вокруг следующей петли, вп3, пропустить сп, 5ссн] повторять, пока не останется 2 петли, 2ссн до конца, повернуть.

Ряд 6 – изн. ВП 3, 2 СН, 2 ВП (не пропускать петли) , 2 СН вместе, 1 СН, 2 СН вместе, [ВП 3, пропустить СП, 3 СН в следующую петлю, 3 ВП, пропустить СП, 2 СН вместе, 1 СН, 2 СН вместе] повторять, пока не останется 2 петли, 2 вп (не пропускать п), 2 ссн до конца, повернуть.

7 ряд – ЛС. ВП 3, 2 СН, ВП 3, пропустить СП, 3 СН вместе, [ВП 3, пропустить СП, 2 СН в следующую петлю, 1 СН, 2 СН в следующую петлю, 3 ВП, пропустить СП, 3 СН вместе] повторять до тех пор, пока не останется 2 СН и ВП 2-СП, 3 ВП, пропустить СП , 2 ссн до конца, повернуть.

Ряд 8 – изн. В3, 2 ссн, вп 3, пропустить сп, ВСН вокруг следующей петли, [ВП 3, пропустить СП, 5 ССН, вп 3, пропустить СП, ВСН вокруг следующей петли] повторять до тех пор, пока не останется 2 СН и ВП 3-СП, вП 3, пропустить СП, 2 СН до конец, поворот.

Ряд 9 – ЛС. В3, 2 ссн, вп 3, пропустить сп, вп ссн вокруг следующей петли, [вп 3, пропустить сп, 5 ссн, вп 3, пропустить сп, вп ссн вокруг следующей петли] повторять до тех пор, пока не останется 2 ссн и вп 3-сп, вп 3, пропустить сп, 2 ссн до конца , повернуть.

Повторяйте ряды 2-9, пока высота верхней панели не составит 27,5 (30, 33, 36, 39,5) см/11 (12, 13, 14, 15,5) дюймов – заблокировано!

Примечание. Для разных размеров потребуется разное количество рядов. Верхняя панель не обязательно заканчивается рядом 9.

Следующий ряд. Вп 2, 1 стбн в каждую ст и каждую изн. Закрепите, оставив прибл. 50 см/20 дюймов хвост.

По краям верхнего полотнища поставить маркеры на расстоянии 17 (18, 19, 20, 21) см/ 6,5 (7, 7,5, 8, 8,5) см от последнего ряда нижнего полотнища. При этом должно остаться 10,5 (12, 14, 17, 18,5) см/4 (5, 5,5, 6,5, 7,5) до последнего ряда верхней панели.


Отделка

Блок пожимает точно по меркам.
Положите накладку на стол изнаночной стороной к себе и загните обе стороны нижней панели вперед так, чтобы края соприкасались. Сгибы должны быть точно ниже краев верхней панели, которая должна оставаться плоской и развернутой.
Теперь загните углы верхней панели по диагонали вниз так, чтобы край совпадал с непровязанными петлями последнего ряда нижней панели. Маркеры на верхней и нижней панелях должны совпадать.
С помощью гобеленовой иглы пришейте нижнюю и верхнюю панели от внешнего края вниз к маркерам. С каждой стороны останется пройма.

Края проймы (оба одинаковые)

Изнаночной стороной к себе присоединить нить к любой петле проймы с помощью крючка 5 мм. Сделайте ch2 и sc в той же ул, что и соединение. Затем сделайте (2 вп, пропустите ст, стбн в следующую ст) равномерно, следя за тем, чтобы ткань не стягивалась. Если необходимо, сделайте первый круг лягушкой и переделайте его, добавив больше СБН и ССН между ними. Когда вы будете удовлетворены натяжением проймы, не присоединяйтесь к ряду и продолжайте работу по спирали, делая СБН в каждую вп2-сп и 2вп над каждым СБН. Через 5 рядов сс в следующую вп2-сп и закрепить. Повторите для другой проймы.

Передняя планка

Лицевой стороной к себе прикрепите пряжу в углу нижней панели с помощью крючка 5 мм.

1 ряд – лиц. Сделайте 2 в.п. и СБН той же ст., что и соединение. Затем сделайте (2 вп, пропустите ст, стбн в следующую ст), равномерно закончив в другом переднем углу нижней панели. Убедитесь, что ткань не тянется. Если необходимо, сделайте первый ряд стрелкой и перевяжите его с большим количеством СБН и СП между ними. Повернуть.

Ряд 2 – изн. Вп 2, 1 стбн, 1 стбн в следующую петлю, [2 вп, пропустить следующую петлю, 1 стбн в следующую сп] повторять до тех пор, пока не останется 1 петля, 1 стбн в последнюю петлю, повернуть.

3 ряд – ЛС. 2 вп, 1 стбн, [2 вп, пропустить следующую ст, 1 стбн в следующую сп] повторять, пока не останется 2 п, 2 вп, пропустить следующую ст, 1 стбн в последнюю петлю, повернуть.