как подобрать и красивые модели с фото
Свадебный наряд, сочетающий в себе стиль и целомудренность, как подобрать платье для одного из самых важных и ответственных событий в жизни девушки – венчания? Необходимо соблюсти церковные традиции и обряды, но при этом одежда не должна стать скучной. Рассмотрим лучшие фасоны для венчания в церкви и разберем основные правила, которые необходимо учесть в православной традиции.
Содержание
- 1 Значение православной традиции
- 2 Требования к подвенечному платью
- 3 По каким правилам выбирать
- 3.1 Замужней женщине
- 3.2 Беременной
- 3.3 Полной невесте
- 3.4 В возрасте
- 4 Лучшие фасоны для венчания в церкви
- 4.1 А-силуэт
- 4.2 Трансформер
- 4.3 Рыбка
- 4.4 С рукавами-колокольчиками
- 4.5 Закрытое
- 4.6 В греческом стиле
- 4.7 Ампир
- 5 Отделка
- 5.1 Бисер
- 5.2 Жемчуг
- 5.3 Стразы
- 5.4 Вышивка
- 6 Оптимальная длина
- 6.
1 Длинное
- 6.2 Среднее
- 6.
- 7 Материалы
- 7.1 Органза
- 7.2 Шифон
- 7.3 Фатин
- 7.4 Тафта
- 7.5 Шелк
- 7.6 Атлас
- 7.7 Бархат
- 8 Допустимые цвета
- 8.1 Оттенки белого
- 8.1.1 Айвори
- 8.1.2 Шампань
- 8.1.3 Кремовый
- 8.2 Розовый
- 8.3 Голубой
- 8.4 Золотистый
- 8.5 Зеленый
- 8.6 Сиреневый
- 8.1 Оттенки белого
- 9 Дополнение образа
- 9.1 Обувь
- 9.2 Болеро
- 9.3 На голову
- 9.3.1 Фата
- 9.3.2 Накидка
- 9.3.3 Платок
- 9.4 Перчатки
- 9.5 Ювелирные украшения
- 9.6 Макияж
- 9.7 Прическа
- 10 Рекомендации стилистов по выбору венчального платья
Значение православной традиции
Скрепить брак в стенах церкви, взять на себя ответственность перед Богом за создаваемую семью – ответственный шаг. Так скрепляли отношения пары сотни лет, передавая традиции из поколения в поколение.
Считается, что разорвать союз, созданный в храме, можно только на небесах. Венчаться можно при полной уверенности в том, что рядом находится верный человек. Важно соблюсти все обычаи православной традиции, правильно выбрав платье и украшения, место и время проведения торжественного события.
Требования к подвенечному платью
Православная церковь не предъявляет строгих требований к подвенечному платью, но все же необходимо учесть ряд важных нюансов при выборе наряда:
- Желательно выбрать платье в пол, короткие мини-юбки исключены.
- Цвет наряда не должен быть ярким, отдавайте предпочтения пастельным тонам.
- Плечи, руки и декольте должны быть закрытыми.
- Обязателен головной убор в виде шляпки, платка или фаты.
- Глубокие разрезы и открытое декольте, подчеркивающее сексуальность фигуры, недопустимы.
Наличие кружева, вышивки, небольшого количества страз и жемчуга придадут платью шарм и изысканность. При выборе наряда следует сделать акцент на изысканность, а не на яркую сексуальность.
По каким правилам выбирать
В зависимости от статуса девушки, полноты фигуры и возраста, фасон подвенечного платья будет различаться. Разберем основные нюансы.
Замужней женщине
Основное правило для замужней женщины касается ее прически. В церковной традиции не принято завязывать косы на голове девушки, которая связала себя узами брака с мужчиной. В остальном платье должно быть скромным, руки, плечи и зона декольте закрыты кружевом.
Беременной
Церковь не препятствует венчанию беременной женщины, даже наоборот, считается, что ребенок должен родиться в венчанном союзе мужчины и женщины. В данном случае важно обратить внимание на цвет. Белый – символизирует чистоту и непорочность, девственность. Поэтому беременной невесте лучше обратить свой выбор на наряды нежных кремовых или розовых оттенков.
Полной невесте
Обладательницам роскошных фигур следует обратить внимание на платья с А-силуэтом.
На заметку! Узор кружев не должен быть слишком мелким, такие решения придают дополнительный объем.
Плечи желательно закрыть при помощи болеро или кружевной накидки. Отлично будут смотреться на пышных фигурах подвенечные платья в греческом стиле или стиле ампир.
В возрасте
Элегантное платье с закрытыми плечами в пастельных тонах с туфлями на небольшом каблуке – оптимальный и удобный вариант для женщин в возрасте. Избегайте белого цвета, он может быть неуместен и подчеркнет недостатки фигуры.
Лучшие фасоны для венчания в церкви
Фасонов подвенечных платьев, подходящих под традиции православной церкви, существует достаточно много. Выбор зависит от особенностей фигуры и желания невесты.
А-силуэт
Платья данного фасона известны с 1955 года и не потеряли своей актуальности по настоящий день. Облегающий верх в сочетании с пышным низом, часто используются корсеты. Наряд подчеркивает талию и зрительно облегчает силуэт.
Трансформер
Современное веяние свадебной моды. Один наряд включает в себя два, а иногда и три образа. Например, после церемонии можно одним движением руки отстегнуть пышную юбку и превратить свадебное платье в коктейльный или вечерний вариант.
Рыбка
Платье подчеркивает хрупкость и стройность фигуры невесты, юбка – ассиметрична, сзади предполагается кружевной шлейф. Для подвенечного платья выбирайте закрытые легким кружевом плечи и длинный рукав.
С рукавами-колокольчиками
Не подойдут женщинам с пышной фигурой, так как зрительно укрупняются плечи и руки. А вот обладательницам хрупких силуэтов такой фасон придаст изысканность и легкость образа.
Закрытое
Как правило, выполнено из плотных тканей, предполагает полностью закрытые плечи, руки и зону декольте. В качестве декора используют банты и вышивку. Скромное, простое платье подчеркивает целомудренность невесты.
В греческом стиле
Фасон предполагает драпировку в зоне груди, расшитые плечи, короткий лиф, декор из страз под грудью и легкую шифоновую юбку. Подходит для свадебных церемоний в жаркое время года, на плечи в церковь используют накидку, на голову – длинную фату.
Ампир
Отличительные черты стиля – открытые плечи и зона декольте в сочетании с завышенной талией. При использовании данного фасона, необходимо предусмотреть накидку на плечи или болеро.
Отделка
Чтобы придать платью дополнительное очарование и уникальность, используют различные виды отделки, которые могут быть выполнены вручную или нанесены автоматической швейной техникой.
Бисер
Изысканный материал, который не придаст наряду излишней вычурности. Бусины можно подобрать в цвет или с отличием в один-два тона. Как правило, бисером отделывают зону талии, декольте, рукавов, шеи, подола или декоративных элементов на юбке.
Жемчуг
Используют на платье в дополнение к серьгам и ожерельям из жемчуга. Декоративные элементы из этого материала добавляют в прическу в виде заколок и шпилек с жемчугом, а также для украшения фаты.
Стразы
Придать блеск и сделать акцент на элементах подвенечного наряда можно при помощи страз. Здесь важно не переусердствовать, излишний блеск может испортить изысканность и непорочную красоту свадебного образа.
Вышивка
Классика свадебной моды. Наносится, как правило, вручную, делает платье уникальным и является хорошей приметой счастливой семейной жизни.
Оптимальная длина
Для венчания в церкви подходят платья средней длины или длины в пол. Ноги невесты должны быть закрыты.
Длинное
Платья в пол могут быть ровной длины или со шлейфом, вышитым кружевом. Выбор зависит от предпочтений невесты, длительности торжества и погоды. В дождливые дни от шлейфа следует отказаться или применить платье-трансформер с отстегивающейся частью юбки.
Среднее
Фасон подвенечного платья средней длины допустим в традициях православной церкви, но наряд должен быть ниже колена. Край юбки можно украсить кружевом, атласной лентой или вышивкой, в зависимости от выбранного фасона.
Материалы
Подвенечное платье может быть выполнено из различных материалов и сочетания фактур, тканей и декоров.
Органза
Легкий полупрозрачный искусственный материал, который применяется в несколько слоев, используется для драпировки или оформления зоны декольте, рукавов, верхней части юбки. Из органзы делают фату, украшенную бисером или вышивкой.
Шифон
Полупрозрачный материал с песчаной структурой, может быть сделан из шелка, хлопка или синтетики. Из шифона отшивают фату, делают накидки и закрывают плечевые зоны в свадебных нарядах.
Фатин
Тонкая сетка, применяемая в качестве верхнего слоя юбки или фаты. С помощью фатина создают пышные подъюбники.
Тафта
Плотная глянцевая ткань, подходит для платьев в стиле ампир или фасонов А-силуэта. Тафта может быть выполнена из синтетики или натурального материала.
Шелк
Натуральный материал, из которого отшивают нижние слои наряда, прилегающие к коже. Не вызывает аллергических реакций, кожа дышит, невеста наслаждается церемонией.
Атлас
Плотный глянцевый материал натурального происхождения. Атласом отделывают края юбки или используют в качестве декора в виде бантов.
Бархат
Плотный тяжелый материал, используют в сочетаниях с другими тканями. Если платье целиком выполнено из бархата, то силуэт должен быть приталенным, отшит по фигуре.
Допустимые цвета
Яркие цвета для церковных церемоний не подходят, поэтому свой выбор следует обратить на пастельные тона.
Оттенки белого
Белый цвет может быть разным. Оттенок можно подобрать в гармоничном сочетании к костюму жениха или другим элементам декора свадебного торжества.
Айвори
Цвет слоновой кости, теплый беж, отлично подойдет для женщин тридцатилетнего возраста или старше, платье следует украсить кружевом в основной цвет.
Шампань
Изысканный оттенок бежевой палитры, чуть темнее айвори. Подходит для платьев в греческом стиле, а также моделей в стиле ампир.
Кремовый
Мягкий оттенок белого, отлично будет смотреться в нарядах, выполненных из атласа или тафты. Изысканная замена классическому белому цвету.
Розовый
Для придания платью уникальности, выбор многих невест падает на розовый цвет. Его часто используют женщины, ожидающие на момент проведения церемонии малыша, – девочку.
Голубой
Применение данного цвета также используется, но, как правило, в светских свадьбах, для церкви лучше выбрать традиционную палитру оттенков белого цвета.
Золотистый
Православная церковь приветствует применение золотистого цвета в свадебных церемониях. Платье или фата могут быть отделаны золотистой тесьмой или кружевом. В интерьере православной церкви золотистый цвет будет смотреться изысканно и гармонично.
Зеленый
От оттенков зеленого цвета следует отказаться, из него можно сделать небольшие элементы, как часть вышивки или в качестве отделки пояса или подола.
Сиреневый
Светский цвет, который не должен доминировать в подвенечном наряде. Следует ограничиться небольшими акцентами в вышивке или кружевах.
Дополнение образа
Подвенечный наряд не станет целостным образом без дополнительных элементов в виде обуви, накидок на плечи и голову.
Обувь
Откажитесь от высоких каблуков, ведь в церкви придется выстоять на одном месте продолжительное время. Выбирайте туфли с небольшим, устойчивым каблуком и удобной подошвой в цвет платью.
Болеро
Накидка на платье, полностью закрывающая плечи и треть рукава. Декорируется кружевом или атласной лентой, является изысканным дополнением образа невесты.
На голову
С непокрытой головой в церковь входить нельзя, поэтому важно выбрать головной убор для торжественного события.
Фата
Классический вариант дополнения платья невесты. Отшивается из полупрозрачной ткани или сетки, декорируется кружевом или бисером. Может быть короткой, средней длины и длины в пол.
Накидка
Оформление зоны плеч, без рукавов. Может быть закреплена при помощи пуговицы или завязок, выполняется из тонкого кружевного материала.
Платок
Элегантное дополнение образа. Современные дизайнеры предлагают различные варианты использования платка в свадебном образе.
Перчатки
Закрыть оголенные руки и придать образу строгость и изысканность можно при помощи перчаток, которые могут быть выполнены из атласа или тонкого кружева.
Ювелирные украшения
В православной традиции незамужние женщины не имели права одеть золото и использовали украшения из серебра. Красивым вариантом ювелирных украшений для свадебной церемонии являются серьги и ожерелье из жемчуга.
Макияж
К макияжу к свадебной церемонии необходимо отнестись с осторожностью. Яркие губы и подводка глаз под запретом, используйте макияж в стиле нюд.
Прическа
Волосы, заправленные в аккуратный пучок с фатой и диадемой – классический вариант подвенечной прически.
Рекомендации стилистов по выбору венчального платья
Венчание – важное событие в жизни женщины, церемонию проводят только один раз, свадебный образ должен быть безупречен, но при этом важно соблюсти все традиции православной церкви. Изысканность в сочетании с женственностью и легкостью – основа создания облика православной невесты.
Современные дизайнеры предлагают модели нарядов, подходящие для церковных мероприятий и являющихся частью светских вечерних образов.
Головной убор замужней женщины — Русская вера
Головной убор замужней женщины — повойник. Д. К. Зеленин считал его общим для всех восточнославянских народов, имеющим одинаковый покрой, но разные наименования: русский — повой, повоец, повойник, волосник, сборник, чепчу, чепец, чехол, чехлик, чехлушка, шлык, шлычок, чупирник, плетушка; український — очiпок, чипец, чепик; беларускі — чап, чапец, контур; старорусский — подубрусник, повой. Единообразный покрой этих женских головных уборов указывает на раннее их происхождение. Одна общая их функция — закрыть волосы замужней женщины.
Обряд надевания повойника был одним из центральных моментов свадьбы. Головной убор, связанный с прической, является ее дополнением. Девушки носили волосы открытыми, заплетая их в одну косу. Я. Ф. Головацкий, описывая женские головные уборы, заметил, что «девушки никогда не покроют своих волос, этой с большим старанием выхоленной красы своей, разве в ненастье или стужу». Напротив, замужняя женщина должна была ходить с покрытой головой. Обычно волосы заплетали в две косы и убирали под повойник — это основное отличие прически замужней женщины от девичей. В. И. Даль приводит пословицу, описывающую женскую прическу: «Стала двухвосткой (коса). Под повойник ушла, запряталась».
В свадебных плачах невесты также говорится об этом изменении:
«Авдотья плачет Михайловна по русой косе:
«Коса ли моя косонька, русая коса!
Вечер эту косу девушки плели:
Приехала сваха немилостивая,
Начала эту косу рвать и метать,
И рвать, и метать, на две заплетать».
«Засветить» волосом считалось величайшим грехом. Н. И. Лебедева писала, что в Брянской и Калужской губерниях сохранилось немало рассказов о том, что появление женщины с «открытыми» волосами внушало ужас.
Иногда повойник использовался и до свадьбы (во время сватовства). «Поношенный женский повойник с заколотыми в него булавками сваты всегда брали с собой, чтобы легче было обабить девушку. При удачном исходе его берегли до самого венчания, чтобы дело не распалось».
Обряд одевания повойника назывался по-разному: крутить голову, окручивание, окручение, повивание, выкрутка, обабить, сповиваня молоды. Иногда головной убор предварительно освящали. «На столе на блюде лежит или сорока или повойник, покрытый платком. Священник снимает платок и благословляет убор». Происходило повивание по-разному. Так, А. В. Терещенко привел несколько описаний этого обряда. В Нижегородской губернии крестная мать после венчания отводила молодую в притвор церкви, и, перекрестясь, заплетала ей две косы, а потом одевала повойник. На малороссийской свадьбе этот обряд совершался после ужина. Девушки расплетали косу молодой, а старшая сваха заплетала ее уже «по женскому обычаю» и надевала очипок, которая молодая сбрасывала три раза и при этом плакала. В Саратовской губернии две косы плели свахи: одну — сваха со стороны жениха, а другую — со стороны невесты.
Описывая современный ему обряд свадьбы, этот автор указал, что одевание повойника происходило дома после венчания, две свахи плели косы, а затем накладывали на невесту повойник. Н. И. Костомаров подробно описал «окручение», которое происходило во время праздничного пира, после того, как ставили первое блюдо, священник читал «Отче наш», а затем молитву на покровение головы, сваха просила благословения у матери и отца невесты, затем растягивался большой кусок тафты между женихом и невестой. Сваха смачивала гребень в чарке с медом и расчесывала невесту, потом свивала или скручивала волосы, и надевала на нее женский головной убор. Во Владимирской губернии «голову крутили» дома в момент, когда гости садились за стол. Невесту уводили в особую комнату, где ей заплетали две косы и надевали сверху повойник и кокуй. Несколько описаний этого обряда у великоруссов приводит П. В. Шейн. В Новгородской губернии «после обряда венчания новобрачные заезжают к попу в гости. Там молодую причесывают по-бабьи и надевают повойник. Иногда для потехи свадебные девушки накрутят узлами волосы невесты так, что она не может их распутать, и только дав свахе денег, с ее помощью распутывают узлы». В Смоленской губернии «по окончании венца из церкви заходят или к дьячку, или в сторожку, где причесывают волосы молодой: с одной стороны плетет косу сваха, с другой стороны — жених. Потом косы эти обматывают вокруг головы и повязывают молодую платком, как носят женщины».
У белорусов свекровь завивала невестку на гумне, часто эти обряды совершались на деже или на кадке с рожью. В Калужской и Брянской губерниях повойник надевали на невесту сразу же после венчания в церковной сторожке.
В с. Любец девушки при этом пели:
«Повивай, сваха, повивай,
Чтобы у тебя руки
Отсохли по самые локоточки…»
В д. Местковичи при надевании повойника различались три этапа. Первый — «чесание» волос молодой. При этом пели:
«Пречистая матерь,
Не стой под вокошечком,
Ходи к нам в хату
Свахе помогати, голову чесати».
Второй связывался с надеванием повойника, во время которого пели:
«Чего мы хотели,
То мы и сделали
Из дежки — лепешки,
Из муки — пеленешки,
Из девки — молодицу».
Третий момент — вывод молодой из сторожки, в это время пели:
«Вчера зайко, вчера серый
По подгорью бегал,
Сегодня зайка, сегодня серый,
На блюдечке лежит.
Вчера наша Танюшечка
Девицей была,
Сегодня наша Танюшечка
Молодая княгиня».
В Иркутской губернии невеста, когда ей заплетали косы и покрывали голову платком, причитала:
«А теперь раздвоили русу косу на двое,
И заплетали косу во трое,
И круг головушки обвили,
Золотую кику навили
И молодою женою назвали,
Молодой женой хозяюшкой».
Таким образом, этот обряд мог совершаться в разных местах (в церковной сторожке, в трапезной, на паперти, в церковном пределе, дома у жениха и т. д.), это могли делать разные люди (чаще всего сваха, крестная мать, свекровь, сам жених).
После этого девушку начинали называть по-другому. Так, Г. С. Маслова писала, что после окручения девушке подносили зеркало и говорили: «Ну теперь ты, голубушка, уже баба». А. В. Гура указал, что после венчания и перемены прически и головного убора невеста получала новое наименование, например, молодая, молодица, молодуха, молодка и др. Это демонстрируют и песни, которые пели во время надевания повойника в Калужской губернии, и причитание невесты в Иркутской губернии.
Обычай покрывать волосы имеет мотивировки «изнутри традиции». Самая распространенная заключается в том, что девушка переходит во власть мужа. Есть и некоторые другие. Например, «если замужняя женщина выйдет без платка на голове в сени, то домовой потянет ее за волосы на чердак», кроме того, это может вызвать падеж скота или неурожай. Простоволосой ходит колдунья. Бабой-пустоволоской на русском севере назывался зловредный персонаж заговора: «Спаси и сохрани от девки-чужеволоски, от бабы-пустоволоски, от лихой воды, от лихой беды…». Вообще, персонажи нечистой силы часто представлялись с распущенными волосами — севернорусская Мокуша, русалки, кикиморы, демоны болезней (лихорадки), смерть (Белая баба) др.
Исследователи по-разному объясняли этот обычай. Так, Д. К. Зеленин видел в этом «остаток прежнего закрывания лица», оберег от чар и, одновременно, попытку мужа «обезопасить свою собственность». Н. И. Гаген-Торн считала, что покрытые волосы — символ подчиненного положения, в которое переходит женщина. Волосы прятали с целью обезопасить род мужа от магической силы, принадлежащей другому роду (роду жены). Сходная точка зрения высказывалась и А. А. Потебней, который видел в покрывании волос потерю девичьей красы и гордости, а также лишении девушки некоторой таинственной силы. Б. А. Успенский писал, что повойник носят, потому что «на женский волос не должно светить солнце». Волосы связаны с культом Волоса. В этом запрете он видел отражение противопоставления Перуна и Волоса. «Непокрытые волосы замужней женщины вызывают гнев небес, подобно тому, как Волос в исходной мифологической схеме провоцирует гнев Перуна». А. К. Байбурин считает, что в укрывании волос замужней женщины можно видеть проявление общей тенденции к постепенному росту ограничений на каждом новом жизненном этапе. Внешне эта тенденция наиболее ярко проявилась в одежде: человек доодевается, его облик изменяется по линии «открытость» — «закрытость».
Вместе с тем изменяется и характер причесок (они становятся более искусственными). Функции индивида и его социальные роли становятся более определенными, это требует внешнего проявления и закрепления.
Слово повойник, повой, согласно этимологическому словарю М. Фасмера, «это то, что повито», связь его (с учетом чередования корневых гласных) с «вить». Он сближает значение этого слова с повитухой (повивальной бабкой). Символика действий, связанных с *viti, может быть описана как зарождение, развитие, приумножение некоторого блага, и шире — как начало какой-либо новой структуры. Сербский — за-вити нередко связываются с символикой начала, зарождения чего-либо, по-вити — с символикой укрытия, защиты, откуда сербское повоjница — «подарок новорожденному», повоj — «пеленка». Эти вещи получают дополнительный смысл: они защищают ребенка от злых духов. У русских повоем назывался кусок ткани, на который вынимали ребенка из купели после крещения. *viti связано и с идеей рождения человека, и с созданием новой семьи. «Витье (кручение)» — фольклорная метафора зарождения жизни, умножения. Возможно, что повивание невесты было символом ее рождения в новом социальном статусе. Брак (на мифологическом уровне) интерпретируется как смерть невесты в одном статусе и рождение в другом. Уже было отмечено, что после изменения прически и покрытия головы невесту начинают называть по-другому. Вероятно, этой связью можно объяснить сходную терминологию, обозначающую рождение ребенка и переход женщины в новый социальный статус (повивание невесты, повойник — женский головной убор и сербское повоjница — пеленка, повиje — пеленать). К этому же можно отнести и такое: повивальная бабка и повивальная сваха. Повивать — «принимать роды» и повивать — «надевать повойник» могут быть рассмотрены как термины, описывающие «специфическое женское поведение, обоими актантами этого действия могут быть только взрослые женщины».
Другое название обряда надевания повойника — окручивание, оно сходно с названием святочной игры окручать покойника и с названием ряженых на святках — окрутники. Этот обряд приобретает значение оборачивания, превращение в существо другой природы. «Рассматриваемые символы актуализируются в критические моменты, когда главный персонаж обряда изменяет свои сущностные характеристики».
Список литературы:
• Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. М., 2000.
• Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. СПб, 1993.
• Быт великорусских крестьян землепашцев: Описание материалов этнографического бюро князя В. Н. Тенишева (на примере Владимирской губернии) Авт.-сост. Б. М. Фирсов, И. Г. Киселева. СПб., 1993.
• Гаген-Торн Н. И. Магическое значение волос и головного убора в свадебных обрядах Восточной Европы. Советская этнография. 1933, № 5–6. С. 76–88.
• Головацкий Я. Ф. О народной одежде и убранстве Русинов или русских в Галичине и северо-восточной Венгрии. СПб., 1877.
• Гура А. В. Невеста (Из словаря «Славянские древности»). Славяноведение. 2001, № 6. С. 72–74.
• Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 2000.
• Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991.
• Зеленин Д. К. Женские головные уборы восточных (русских) славян. Slavia. 1926, № 2. С. 303–338. 1927, №3. С. 535–556.
• Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях. Костомаров Н. И. Русские нравы: Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1995. С. 5–181.
• Кузнецова Г. Н. Женский головной убор Козельских деревень. Живая старина. 2002, №3. С. 51–53.
• Лебедева Н. И. Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки (этнологическая экспедиция в Брянской и Калужской губерниях в 1925-м и 1926-м годах) Ч. 1: Народный костюм, прядение и ткачество. М., 1927.
• Левинтон Г. А. Из славянских комментариев славянскому обрядовому тексту. Славянское и балканское языкознание: капарто-восточнославянские параллели. Структура балканского текста. М., 1977. С. 325–348.
• Левинтон Г. А. Мужской и женский текст в свадебном обряде (свадьба как диалог). Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН): Избранные статьи. Сост. А. К. Байбурин, Н. М. Гиренко, К. В. Чистов. СПб., 1995. С. 260–282.
• Левкиевская Е. Е. Демонология севернорусского села Тихманьги. Восточнославянский этнолингвистический сборник: Исследования и материалы. Отв. ред. А. А. Плотникова. М., 2001. С. 432–476.
• Логинов К. К. Материальная культура и производственно-бытовая магия русских Заонежья (кон. XIX — нач. ХХ в.). СПб., 1993.
• Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX и XX вв. М., 1984.
• Плотникова А. А. Слав. *viti в этнокультурном контексте. Концепт движения в языке и культуре. Отв. ред. Т. А. Агапкина. М., 1996. С. 104–113.
• Потебня А. А. О мифологическом значении некоторых обрядов и поверий. Потебня А. А. Символ и миф в народной культуре. М., 2000. С. 96–269.
• Терещенко А. В. Быт русского народа. Ч. II: Свадьбы. СПб., 1848.
• Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского) М., 1982.
• Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. СПб., 1996.
• Шейн П. В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. Т 1., вып. 2. СПб., 1900.
• Зеленин Д. К. Женские головные уборы восточных (русских) славян. Slavia. 1927, №3. С. 545.
• Лебедева Н. И. Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки (этнологическая экспедиция в Брянской и Калужской губерниях в 1925-м и 1926-м годах) Ч. 1: Народный костюм, прядение и ткачество. М., 1927. С. 104.
• Лебедева Н. И. Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки (этнологическая экспедиция в Брянской и Калужской губерниях в 1925-м и 1926-м годах) Ч. 1: Народный костюм, прядение и ткачество. М., 1927. С. 104; кроме того, есть описания заонежских и козельских повойников см. Логинов К. К. Материальная культура и производственно-бытовая магия русских Заонежья (кон. XIX — нач. ХХ в.). СПб., 1993 С. 108; Кузнецова Г. Н. Женский головной убор Козельских деревень. Живая старина. 2002, №3. С. 51.
• Зеленин Д. К. Указ. соч. 1926, № 2. С. 305.
• Головацкий Я. Ф. О народной одежде и убранстве Русинов или русских в Галичине и северо-восточной Венгрии. СПб., 1877. С. 26.
• Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 2000. С. 479.
• Шейн П. В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. Т1., вып. 2. СПб., 1900. С. 589.
• Лебедева Н. И. Указ. соч. С. 71.
• Логинов К. К. Указ. соч. С. 108.
• Шейн П. В. Указ. соч. С. 667.
• Терещенко А. В. Быт русского народа. Ч. II: Свадьбы. СПб., 1848. С. 39, 182, 527–528, 587.
• Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях. Костомаров Н. И. Русские нравы: Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1995. С. 139.
• Быт великорусских крестьян землепашцев: Описание материалов этнографического бюро князя В. Н. Тенишева (на примере Владимирской губернии). Авт.-сост. Б. М. Фирсов, И. Г. Киселева. СПб., 1993. С. 254.
• Шейн П. В. Указ. соч. С. 504.
• Шейн П. В. Указ. соч. С. 601.
• Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX и XX вв. М., 1984. С. 59.
• Лебедева Н. И. Указ. соч. С. 105–106.
• Шейн П. В. Указ. соч. С. 589.
• Маслова Г. С. Указ. соч. С. 56.
• Гура А. В. Невеста (Из словаря «Славянские древности»). Славяноведение. 2001, № 6. С. 72.
• Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. СПб, 1993. С. 77.
• Зеленин Д. К. Указ. соч. 1926, № 3. С. 315–316.
• Лебедева Н. И. Указ. соч. С. С. 71.
• Левкиевская Е. Е. Демонология севернорусского села Тихманьги. Восточнославянский этнолингвистический сборник: Исследования и материалы. Отв. ред. А. А. Плотникова. М., 2001. С. 432.
• Зеленин Д. К. Указ. соч. 1926, № 3. С. 317.
• Гаген-Торн Н. И. Магическое значение волос и головного убора в свадебных обрядах Восточной Европы. Советская этнография. 1933, № 5–6. С. 79–80.
• Потебня А. А. О мифологическом значении некоторых обрядов и поверий. Потебня А. А. Символ и миф в народной культуре. М., 2000. С. 151–152, прим. 55.
• Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского) М., 1982. С. 169–170.
• Байбурин А. К. Указ. соч. С. 78–79.
• Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. СПб., 1996. С. 294.
• Плотникова А. А. Слав. *viti в этнокультурном контексте. Концепт движения в языке и культуре. Отв. Ред. Т. А. Агапкина. М., 1996. С. 106–107.
• Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991. С. 325.
• Плотникова А. А. Указ. соч. С. 107.
• Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. М., 2000. С. 172.
• Левинтон Г. А. Мужской и женский текст в свадебном обряде (свадьба как диалог). Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН): Избранные статьи. Сост. А. К. Байбурин, Н. М. Гиренко, К. В. Чистов. СПб., 1995. С. 265, 286.
• Левинтон Г. А. Из славянских комментариев славянскому обрядовому тексту. Славянское и балканское языкознание: капарто-восточнославянские параллели. Структура балканского текста. М., 1977. С. 394.
• Левинтон Г. А. Из славянских комментариев славянскому обрядовому тексту. Славянское и балканское языкознание: капарто-восточнославянские параллели. Структура балканского текста. М., 1977. С. 393.
• Байбурин А. К. Указ. соч. С. 218.
Источник: www.ruthenia.ru
1.064.900+ Замужние женщины Сток Фото, Ресимлер и Роялти-фри Фото
Фото- Фото
- Фото
- Иллюстрация 900 06
- Vektörler
- Video
1.

En popüler
duygusal rahatsız stresli çift evde tartışıyor. — замужние женщины сток фотографлар ве resimlerolgun çok ırklı çift evde gülüyor ве kucaklıyor
biri berbat oldu. — замужние женщины сток фото и resimlerBiri berbat oldu.
крупный план молодой азиатской пары на свидании в кафе, держась за руки на журнальном столике. две чашки кофе и смартфон на деревянном столе. концепция любви и заботы — замужние женщины0016 Крупный план молодой азиатской пары на свидании в кафе, держась за руки… stresli genç evli aile çifti tartışıyor, birbirlerini suçluyorlar. — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimler Stresli genç evli aile çifti tartışıyor, birbirlerini suçluyorlar.
Выстрел из пары, проводящей день на пляже
boşanma — замужние женщины из стокового фото и повторенияBoşanma
üzgün çift evde. — замужние женщины сток фотографлар ве resimlerÜzgün çift evde.
трудности в отношениях — замужние женщины стоковые фото и фотографиитрудности в отношениях
пожилые пары борются дома, сидя на диване. — замужние женщины стоковые фото и фотографииПожилая пара ругается дома, сидя на диване.
ev finansmanı üzerinde çalışan orta Yetişkin çift — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimler р ве ресимлерTüm yol Hugs
Несчастная женщина, держащая обручальное кольцо крупным планом — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerНесчастная женщина, держащая обручальное кольцо крупным планом женщины сток фотографлар ве resimler
Birbirimizi sorunlardan suçlamaya bağırarak savunarak kızgın bin…
ben bu konuda tekrar mücadele olduğuna inanamıyorum.
Ben bu konuda tekrar mücadele olduğuna inanamıyorum…
ev işlerine yardım etmeyen bir erkek için hüsrana uğramış kadın — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerEv işlerine yardım etmeyen bir erkek için hüsrana uğramış kadın
mutsuz genç çift — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerMutsuz genç çift
genç asyalı çift evde kalıyor — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlergenç asyalı çift evde kalıyor
maliyet retirment mutluluk — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerMaliyet retirment mutluluk
yaşlı çift mutlu yaşlı aşk birlikte erkek kadın portre gri saç — замужние женщины stok fotograflar ve resimleryaşlı çift mutlu yaşlı aşk birlikte erkek kadın portre gri saç
Sonbaharda halka açık Parkta mutlu çift — замужние женщины сток фото и resimlerSonbaharda halka açık Parkta mutlu çift
üst düzey çift dışında bahar doğa günbatımı sarılma yan görünüm. — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimler Üst düzey çift dışında bahar doğa günbatımı sarılma yan görünüm.
Расстроенная женщина думает о проблемах в отношениях и любовнике…
проводит день, отдыхая вместе — замужние женщины, stok fotoğraflar ve resimlerПроводя день, отдыхая вместе
yakın yukarı kadın ve adam masada kahve bardak tutarak — замужние женщины сток фото ve resimlerYakin yukarı kadın ve adam masada kahve bardak tutarak
i̇lişki zorlukları — замужние женщины сток фотографла р ве ресимлерİlişki Zorlukları
olgun çift aşık — замужние женщины stok fotograflar ve resimlerOlgun çift aşık
yakın çekim. erkek ve kadın ellerini sıkıca tutun. — замужние женщины сток фото и resimlerGenç çift evde tartışma
asya çift bir argüman var — замужние женщины сток фотографлар ве resimlerAsya çift bir ar güman var
her zaman arkamı onda olduğunu biliyorum — замужние женщины сток фотографлар ве resimlerHer zaman arkamı onda olduğunu biliyorum
erkek ve kadın el hesap makinesi üzerinde düşünün — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerErkek ve kadın el hesap makinesi üzerinde düş ünün
снимок молодой пары, танцующей вместе на кухне — замужние женщины стоковые фото и фотографии Снимок молодой пары, танцующей вместе на кухне0003 balayı seyahat, çift sahilde aşık silhouete. — замужние женщины сток фото и resimler
Balayı seyahat, çift sahilde aşık silhouete.
Orta Yetişkin Adam Onun Asker Karısı öper — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerOrta Yetişkin Adam Onun Asker karısı öper
женщина мужчина на открытом воздухе старший пара счастливый образ жизни выход на пенсию вместе улыбаясь любовь контрейлерные активные зрелые — замужние женщины сток фото ve resimler 900 16 женщина мужчина на открытом воздухе старший Пара счастливого образа жизни на пенсии … her ilişkide bu inişler ve çıkışlar vardır — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimler — düzenlenebilir vuruş — стоковые иллюстрации замужних женщинAile Ve İlişkiler İnce Çizgi Simgeler — Düzenlenebilir Vuruş
bu не заман олду? — замужние женщины stok fotograflar ve resimlerBu ne zaman oldu?
genç neşeli eşlerin birlikte sabah vaktinizi — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerGenç neşeli eşlerin birlikte sabah vaktinizi
çift kanepede bakım karısı sarılmak üzgün hayal kırıklığına uğramış koca — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimler 90 016 Çift kanepede bakım karısı sarılmak üzgün hayal kırıklığına ugramıEvde mutfakta duran sebze salatasını hazırlayan çift
üzgün çift tartışıyor — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerÜzgün çift tartışıyor
aşık çift birlikte kucaklayan ve gülümseme — стоковые иллюстрации замужних женщин resimlerModern mutfakta eğlenen, dans eden, gülen genç aile
her заман бени мутлу эт! — замужние женщины сток фото и resimlerHer zaman beni mutlu et!
девушка смотрит в окно — замужние женщины сток фото и фотодевушка смотрит в окно
как вернуть брак в нужное русло? — замужние женщины stok fotograflar ve resimlerКак мне вернуть свой брак в нужное русло?
молодая пара спорит и ссорится.
Молодая пара спорит и борется. Сцена домашнего насилия…
неверный мужчина со своей девушкой смотрит на другую девушку — замужние женщины сток фото и resimlerНеверный мужчина со своей девушкой смотрит на другую девушку. — замужние женщины стоковые иллюстрации
Farklı çevrelerde yürüyen iki kişi, görüşlerin fikir birliğinin…
yatakta ссора genç çift, genç insanlar birbirlerini uzakta döndü ve onların taraf Holding kin üzerinde yat ıyordu yalan ve rahatsız olmak — замужние женщины сток фотографлар ве ресимлерЯтакта ссорится genç çift, Genç Insanlar birbirlerini uzakta…
показывать любовь каждый день, самыми простыми способами — замужние женщины стоковые фото и картинкипоказывать любовь каждый день, самыми простыми способами

Sonra сен geldin ве hayatımı değiştirdin.
sahilde mutlu son sınıf çift. egzotik luks tatil köyü.arka manzara. — замужние женщины сток фотографлар ве resimlerSahilde mutlu son sınıf çift. Egzotik luks tatil köyü.arka…
i̇nsanlar avatar düz simgeler. vektör illüstrasyon erkek, kadın baş, müslüman, üst düzey, familes ve çiftler insan yüz anahat пиктограмма kullanıcı profili için simge dahil. кулланилабилир вуруш. yeşil renk — стоковые иллюстрации замужних женщинİnsanlar avatar düz simgeler. Vektör illüstrasyon erkek, kadın baş
ona çiçek vermek için bir sebep gerekmez. — замужние женщины stok fotoğraflar ve resimlerOna çiçek vermek için bir sebep gerekmez.
olgun çift sahilde günbatımı veya gündoğumu bisiklete binme. — замужние женщины сток фото и resimler Olgun çift sahilde günbatımı veya gündoğumu Bisiklete binme./100Married Woman Стоковые фото, картинки и изображения
Красивая женщина дома у телефона возле окнаPREMIUM
Концепция любви и отношений — женщина и мужчина руки показывают форму сердцаPREMIUM
Обручальные кольца лежат на игрушечной карусели с маленькими лошадками на темной поверхностиPREMIUM
Жених и невеста держатся за рукиПРЕМИУМ
Красивая молодая невеста в платье надевает туфли сидя на кроватиPREMIUM
Девушка заболела из-за холодной зимней погоды, на шее теплый шарф, в руках держит таблетку от головной болиPREMIUM
Невеста надевает подвязкуPREMIUM
Жених и невеста держатся за руки на фоне окрашенных в синий цвет деревянных досокPREMIUM
Панорамный снимок невесты в жемчужной серьге и фате, трогательного букетаPREMIUM
Букет невестыPREMIUM
Красивый свадебный букет в деревенском стиле в руках невесты в паркеPREMIUM
Свадебная церемония обмена кольцами между женихом и невестойPREMIUM
Крупный план: женщина и мужчина протягивают руки, двое держатся за руки. символ — знак искренних чувств, любимого человека. концепция истинной дружбы, на открытом воздухеPREMIUM
Крупный план молодой женщины, держащей в руках красные розы на открытом фоне.PREMIUM
Босиком свадебная пара. счастливая супружеская пара.ПРЕМИУМ
Крупный план руки женщины, держащей в раскрытой руке мягкую желатиновую вагинальную таблетку или суппозиторий, лечение заболеваний репродуктивных органов женщин и профилактика женского здоровья. ПРЕМИУМ
Свадебная бутоньерка и рука невесты с кольцом. ПРЕМИУМ
Крупный план рук невесты, надевающей обручальное кольцо на палец женихаPREMIUM
Свадебные рукиPREMIUM
Крупный план невесты в свадебном платьеPREMIUM
Свадьба, невеста, женихPREMIUM
Красивое свадебное торжество. жених в костюме с браслетом и обручальным кольцом и невеста в платье цвета слоновой кости с часами на руке и букетом белых роз, держась за руки на столе со скатертью. ПРЕМИУМ
В любви. закат. кудрявый. черный человек. дата. девочка. цветы. улыбка. мулат. отдых. веселиться. радостный. свободное время. положительный. эмоция. солнце светит ярко. приключение. жизнерадостный. напиток. наслаждаться. пружина.PREMIUM
Взявшись за руки. крупный план супружеской пары, держащейся за рукиPREMIUM
Надевание колец. жених и невеста одевают кольцаPREMIUM
Милые цветочницы перед свадьбой.PREMIUM
Женщина моет руки над водой с пенойPREMIUM
Невеста брызгает духами, крупный планPREMIUM
Стильный портрет невесты. губы крупным планомPREMIUM
Серьги с жемчугом в руках.PREMIUM
Бутоньерка жениха с белыми цветами в руках невестыPREMIUM
Романтичные жених и невеста показывают руками символ сердцаPREMIUM
Женщина одевает браслет из жемчуга. ПРЕМИУМ
Жених и невеста, взявшись за руки, среди зелени. руки молодоженов вместе. свадьба пара.ПРЕМИУМ
Крупным планом золотые кольца на пальцах пары. день свадьбыPREMIUM
Урожай мать и дочь держатся за рукиPREMIUM
Секрет в рукахPREMIUM
Муж нежно обнимает руки невесты с обручальными кольцами. PREMIUM
Традиционная свадьба, свадебный показ рисунка хной и украшения для рукPREMIUM
Девушка перед каминомPREMIUM
Обручальные кольца на руках.PREMIUM
Красивая молодая невеста с флаконом духов дома, крупным планомPREMIUM
Две пары влюбленных рук держатся вместе.PREMIUM
Жених и невеста держат обручальные кольца. супружеская пара на сером фоне. счастливые молодые молодожены.PREMIUM
Невеста надевает кольцо на палец женихаPREMIUM
Свадебные детали — обручальные кольца как символ счастьяPREMIUM
Молодожены в день своей счастливой свадьбы одеты в белые платья и держат букеты. концепция равенства.ПРЕМИУМ
Жених и невеста стоят, обнявшись, на скале в горах и держатся за руки.PREMIUM
Cinamonn в рождественских огнях. близко планом человека, дающего бриллиантовое кольцо женщине. руки молодой пары с кольцомPREMIUM
Улыбающаяся девушка в платье стоит на балконе отеляPREMIUM
Жених и невеста вместе идут на улицуPREMIUM
Невеста держит в руке белое платье, на пальце обручальное кольцо, платье висит на вешалке. PREMIUM
Жених надевает на руку невесты обручальное золотое кольцоPREMIUM
Обмен обручальными кольцами. жених надевает кольцо на палец невесты. в помещенииPREMIUM
Мужчина держит руку любимойPREMIUM
Муж поддерживает руку жены обручальными кольцами.PREMIUM
Невеста надевает подвязкуPREMIUM
Свадебный букет в невестах handpremium
Красивое фото крупным планом Свадебное цветочное букетпремим
Невеста ставит кольцо на вашем пальце на природу Packgroundpremium
Руки, ладони, скрещенные, вместе, руки навсегда,
, молодая мама, белые, белые, белые, белые, белые, белые, белые, белы платьеPREMIUM
Руки невесты крупным планомPREMIUM
Женские руки на свадебном платьеPREMIUM
Азиатские влюбленные пары держатся за руки, чтобы ободрить во времена разочарования или жизненных проблем вместе, концепция настоящей дружбыPREMIUM
Белый свадебный букет из насыщенных crevallesPREMIUM
Влюбленная молодая пара. мужчина удивляет свою девушку предложением PREMIUM
Молодая влюбленная пара, завернутая в плед, стоит и смотрит друг на другаPREMIUM
Концепция романтического свидания. молодой мужчина и женщина держат друг друга за руки. девушка с золотым кольцом на пальце в голубом платье с цветком ромашки в руке.PREMIUM
Руки невесты белое платье обручальные кольцаPREMIUM
Выходи за меня замуж сегодня и каждый день, руки молодоженов. невеста надевала кольцо на палец мужа. мягкий выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Жених и невеста держатся за руки на улицеPREMIUM
Черно-белая неузнаваемая влюбленная пара, жених и невеста обмениваются обручальными кольцами в церкви во время христианской свадебной церемонииPREMIUM
Надевание колец на свадебной церемонии крупным планом.PREMIUM
Портрет молодой невесты, стоящей у окна. ПРЕМИУМ
Успешное партнерство и сотрудничество. профессиональные отношения. крупный план стека рук команды. ПРЕМИУМ
Мужчина и женщина держат друг друга за руку, обручальное кольцо на пальце, молодожены вместе, момент свадьбы, отношенияPREMIUM
Невеста в день свадьбы держит руки матери. концепция отношений между мамами и дочерьмиPREMIUM
Красивые цветы и обручальные кольца в день свадьбы.PREMIUM
Крупный план женских рук в форме сердцаPREMIUM
Невеста носит браслет на рукеPREMIUM
Крупный план коленей молодой женщины на котором она держит белую розу с красными пятнамиPREMIUM
Крупный план кадра девушки в белом кружевном платье с вышивкой, держащей в руках жемчужную сережку. невеста собирается на свадьбуPREMIUM
Крупный план руки молодой невесты с кольцомPREMIUM
Модные платья подружек невесты помогли надеть бант на спину свадебного платья невесты. утренний день свадьбы.PREMIUM
Обручальные кольца в руках молодоженов.PREMIUM
Портрет молодой счастливой женщины в белом платье и фате, смотрящей вверх и смеющейся. изолированные на серомPREMIUM
Мы собирались провести остаток жизни вместе. неузнаваемая пара в день свадьбы.PREMIUM
Стильная счастливая невеста на роскошном свадебном платье.