Вензеля что такое: Что такое вензель? Значение и фото

Содержание

Вензель. Подарки с вензелем. | Снова Праздник!

На главную Что подарить? Вензель. 10 вариантов применения царского подарка.

Вензель – один из немногих подарков, которые подчеркивают индивидуальность человека необыкновенно изысканным способом. Начальные буквы имени и фамилии (или двух семейных имен) витиевато переплетаются, образуя уникальный узор.

В прежние времена вензель был обязательным атрибутом королевских особ. Редкий представитель знати обходился без художественной монограммы, ведь именно так выглядела личная подпись на документах.

В XXI веке обладателей личного вензеля не так много. А зря! Буквенный узор может сделать самую обыденную вещь уникальной, неповторимой, а главное – исключительно Вашей.

Кому можно подарить вензель?

  • Конечно, молодоженам. Начало новой семьи вы отметите крепким сплетением их инициалов.
  • Новорожденному ребенку с красивыми пожеланиями большого и неординарного будущего.
  • Человеку, который собирается строить дом или просто затеял ремонт. Вензель можно использовать в элементах декора.
  • Руководителю компании или просто человеку, у которого уже все есть, кроме ВЕНЗЕЛЯ.))

 

10 вариантов использования вензеля.

  • Фужеры для молодоженов, чайные или столовые сервизы, столовое серебро
  • Вышивки на торжественных льняных скатертях и салфетках, диванных подушках и постельном белье
  • Ювелирные украшения (серьги, кольца, подвески или звенья браслета могут быть выполнены в виде вензеля)
  • На большие зеркала и шкафы с зеркальными дверцами наносят матовые узоры в виде вензеля
  • Владельцы частных домов украшают вензелем кованую изгородь и фасад дома.
  • При оформлении городских квартир дизайнеры используют буквенный узор в лепнине и обоях ручной работы
  • Вензель наносится различными способами на сумки, кошельки и одежду
  • Художественное изображение инициалов можно заказать на брелоках, маленьких зеркалах в металлическом корпусе, флягах и дорогих зажигалках.
  • Вензель может быть написан на шелке в технике батик и помещен в красивую раму для украшения кабинета.
  • Инициалы на дверце и капоте автомобиля – особый шик.

 

Как заказать вензель?

Можно, конечно, перерыть большое количество литературы и срисовать вариант, предложенный художниками. Но это будет не ЛИЧНЫЙ вензель, а просто узор из ваших инициалов, похожий на сотню других.

Вариант второй. Свои услуги предлагают профессионалы – художники, имеющие специальные знания и большой опыт. Именно им можно доверить создание уникального вензеля. Конечный вариант вам оформят в виде печати и укомплектуют изящной рукояткой, кроме того, запишут макет на диск, чтобы можно было использовать предложенные мною выше варианты.

Вензель, монограмму и печать с портретом изготовят, например, в этой «Мастерской экслибриса»: http://www.ex-lib.ru/

«Мастерская экслибриса»

ВНИМАНИЕ! Специально для читателей сайта «Снова праздник»!

Заказав экслибрис, вензель или монограмму в «Мастерской экслибриса»,

Вы получите еще и удивительный подарок.

Для получения подарка назовите код: СНП-А

Еще о подарках ручной работы:

6 «профессий» шейного платка.
Муранское стекло – подарок для утонченных женщин.
Авторские куклы: секреты нечеловеческого обаяния.
Мыло ручной работы – “дежурный” подарок в ящике стола.

То буква имени, то вензель, то корона №14

 

Галантный XVIII век с его любовью к слову и аллегориям, играм и тайнам наложил свой отпечаток на все предметы декоративного прикладного искусства, в том числе и на созданные из фарфора.

 

 Одним из важных элементов росписи фарфоровых изделий XVIII века стала монограмма, точнее, ее изысканная форма — вензель (от польск. wezel — узел). «Вензловой» вариант монограммы, начальных букв имени и фамилии владельца или заказчика, предполагал их художественное видоизменение. Буквы исполнялись прописью и иногда сплетались подобно орнаменту или виньетке.

«Заветный вензель» был одновременно и «шифром», скрывающим некое лицо, и его «олицетворением», поэтому «формуле» и художественному исполнению вензеля придавали очень большое значение. В правление императрицы Екатерины II ее фрейлины вместо миниатюрного портрета государыни, как это было принято раньше, например, при Елизавете Петровне, начали носить

особые знаки-« шифры», своего рода ювелирное украшение с бриллиантами в виде вензеля Екатерины II. Этот обычай получил широкое распространение в 1770- х годах, к этому времени относится и ряд фарфоровых изделий, украшенных вензелем императрицы, — прежде всего несколько прекрасных русских чайных пар с ее «шифром», эффектно включенным в композицию орнаментального декора. Стоит упомянуть и французский «Сервиз с камеями» (1776 —1779 годы), кульминацией и композиционным центром росписи которого также был вензель российской монархини. Важен и тот факт, что именно на рубеже 1760—1770-х годов фарфор Императорского завода начинают клеймить маркой EIL Эта традиция — ставить монограмму русского царствующего государя на оборотной стороне изделий Императорского фарфорового завода — просуществовала вплоть до революции 1917 года.

В последней трети XVIII века на отдельных изделиях, предназначенных для подарков членам царствующей фамилии, для дипломатических даров или наград частным лицам, даже дно изделия декорировалось и отделывалось с исключительной тщательностью, иногда золотилось. Например, кольцевая ножка могла быть позолочена изнутри, а марка-вензель Екатерины или, позже, императора Павла писалась очень выразительно, крупно, иногда золотом в обрамлении лаврового венка.

Интересна и иконография самих вензелей, в частности — Екатерины II и Павла I, так как она помогает уточнить датировку ряда фарфоровых произведений. Самый известный, окончательный вариант вензеля императрицы Екатерины II представлял собой исполненную крупно прописью букву Е, пересеченную в средней части римской цифрой II, иногда под золотой императорской короной, как, например, в «Сервизе с камеями». В бытность Екатерины Алексеевны великой княгиней ее вензель тоже имел форму буквы Е, но под великокняжеской короной. На фарфоре он выполнялся в барочном вкусе: сочной линией, с завитками, как на тарелке с прорезным бортом из частной коллекции. В росписи фарфоровых предметов, относящихся ко времени вступления Екатерины II на российский престол, хорошо прослеживается поиск новой «формулы» вензеля, который отличался бы необходимыми декоративными достоинствами, «орнамен- тальностью» и, в то же время, острой характерностью. Однако в нем должна была просматриваться и преемственная связь с традицией исполнения вензелей предыдущих русских монархов. Первая буква имени у Екатерины была та же, что и у Елизаветы Петровны, чей вензель представлял собой сплетение больших прописных латинских букв Е и Р, пересеченных римской цифрой I или прописной латинской буквой I, что

предполагало его двойное прочтение: либо «Елизавета I, Петровна», либо «Императрица Елизавета Первая» — Elisabeta Prima Imperatrix. В свою очередь, этот вензель напоминал «шифр» отца Елизаветы, Петра Великого, — переплетенные в зеркальной симметрии прописные латинские буквы Р и прописная латинская буква I — Petrus Primus Imperator: тот же композиционный прием построения вензеля, что и у короля-солнца Людовика XIV, монограммой которого клеймился севрский фарфор.

Вензель Екатерины II, по-видимому, в первой половине ее царствования, тоже мог исполняться в виде буквы Е в зеркальной симметрии, но с использованием не римской цифры, а арабской. Этот оригинальный «иероглиф» украшает ряд фарфоровых произведений, в том числе чашку с блюдцем и тарелку с прорезным бортом, которые входили в коллекцию князя А.С.Долгорукого и фотоснимки которых были опубликованы в дореволюционном юбилейном труде «Императорский фарфоровый завод. 1744—1904» (СПб., 1906). Чашку, декорированную золотом по белому фону, можно датировать концом 1760-х—началом 1770-х годов: в ее декоре, так же, как и в замысловатом картуше тарелки, еще много рокайльных черт. Несколько типов «вензло- вой» росписи «императорского фарфора» с использованием уже не арабских, а римских цифр, вероятно, относятся к более позднему времени, скорее всего, ко второй половине 1770-х—началу 1780-х годов. Бело-золо- тая гамма этих изделий перекликается с популярным «простым» французским декором этого периода, который строился на сочетании белого фарфора и золотой орнаментальной росписи.
По-видимому, «арабский» вариант вензеля императрицы, хоть и отличался необычайной затейливостью и не был похож ни на один ранее существовавший образец, показался переусложненным и трудночитаемым. Судя по всему, на выбор императрицы, стремившейся продемонстрировать чистоту своего вкуса, повлияли лаконичность и простота, свойственные входившему тогда в моду классицизму, — в итоге она отдала предпочтение «скромному», но самому выразительному «вензловому» решению.

Помимо уже перечисленных вензелей императрицы Екатерины II, встречающихся на фарфоре второй половины XVIII века, существуют и другие варианты ее «вензлового» имени, которые не входят в эту группу, однако широко использовались в ее царствование для декорирования разнообразных предметов прикладного искусства — от монет и медалей до наградного оружия и даже оформления фейерверков. Так, был достаточно распространен ее вензель, сплетенный из букв Е и А, пересеченных вертикально римской цифрой II (жалованная грамота Екатерины II графу А.

Г.Орлову-Чесменскому, 1773 год, ГИМ), или, например, сплетенные Е и I — Императрица Екатерина — с цифрой II в средней части петли вензеля (жалованная сабля, 1773 год, ГИМ). Также встречается исполненная прописью монограмма ЕА и I. Последний вариант, как и в случае с вензелем императрицы Елизаветы Петровны, мог иметь двоякую трактовку: например, означать Императрица (Imperatrix) Екатерина Алексеевна или Екатерина-Императрица (Imperatrix) и Самодержица (Autocratrix). По-видимому, эти шифры Екатерины II были более характерны для первой половины ее царствования, так как начиная с 1780-х годов, и особенно в 1790-е годы, наблюдается почти исключительное использование лаконичного вензеля ЕП. 

 

Монограмма великого князя Павла Петровича, а затем императора Павла I также претерпевала изменения. Сначала его вензель представлял собой латинские прописные буквы РР. Монограммы великих князей, как правило, составлялись из начальных букв их имени и отчества, например, «Детский сервиз» сына Павла, великого князя Константина Павловича, украшает вензель КП. Один из вариантов этого вензеля Павла Петровича повторял зеркальный вензель Петра I, который однажды уже использовался в росписи фарфора, а именно — в декоре кофейно-шоколадного сервиза, входившего в состав большого майсенского фарфорового ансамбля 1745 года, исполненного для русского двора в честь коронационных торжеств по случаю бракосочетания великого князя Петра Федоровича, племянника и наследника императрицы Елизаветы Петровны. Сервиз получил впоследствии название «Андреевский». Великому князю Павлу Петровичу нравилось сравнивать себя с Петром Великим, он придавал этому большое значение. В фарфоре зеркальный вензель Петра I (или Павла Петровича?) можно наблюдать на предметах небольшого сервиза, находившегося в личных комнатах государя в Павловском дворце. Золоченые монограммы РР, исполненные в виде переплетающихся растительных стеблей, двуглавый орел и солнечный диск с расходящимися от него лучами — своеобразный масонский символ императора Павла I (русские масоны посвятили Павлу I много од, в которых именовали его, согласно орденской символике, «солнцем наших дней»), образуют орнаментальную цепочку, опоясывающую все предметы этого фарфорового ансамбля.

Последним и самым выразительным вариантом вензеля великого князя, а затем императора Павла, стала русская заглавная прописная буква П. В его царствование она могла дополняться римской цифрой I посредине. По воспоминаниям современников, император лично принимал участие в создании своего вензеля, «указывая, как следует писать начальную букву собственного его имени». Об особом пристрастии Павла I, «идеального монарха», посвященного в масонские иносказания и символы, знакомого с орденской «царственной наукой», к монограммам-шифрам говорит и Август Коцебу в своем известном описании Михайловского замка: «Невозможно сосчитать несметное число императорских вензелей, украшавших внутренние и внешние стороны этого здания». Добавим, что даже символический кирпич из яшмы, изготовленный для закладки Михайловского замка, был украшен золоченым вензелем Павла I. Присутствовал вензель императора и на «счастливых» павловских рублях, так называемых «крестовиках», — композиция из начальных букв его имени, расположенных зеркально, образовывала крест.

В 1770-х—1790-х годах «вензло- вое» имя, заключенное в круглый или овальный медальон, было одним из самых распространенных типов украшений русского фарфора, особенно чашек с блюдцами. Многие фарфоровые предметы, изготовленные не только для императрицы и великих князей, но и заказные, для частных особ, украшались почти обязательными вензелями, которые могли быть написаны самыми разнообразными способами. Наиболее эффектными были вензеля в виде цветочных полихромных гирлянд. Манера исполнения русских цветочных монограмм несколько отличалась от европейских образцов, особенно немецких. Ближе всего русскому фарфору была французская манера цветочной росписи — без тонких, «сухих» обводок, сочная и яркая, такая, как, например, в исполнении цветочного вензеля Екатерины II, являющегося композиционным центром «Сервиза с камеями», или монограммы на чашке с дворянским гербом Волковых. Эти цветочные вензеля написаны чистыми насыщенными красками по гладкому белому фону чуть размашисто, легко, с очевидным ощущением композиционной свободы и, в то же время, с сохранением прозрачности цвета.

Монограммы встречаются и в произведениях подмосковного фарфорового завода Ф.Гарднера. Музей МГХПУ им. С.Г. Строганова располагает прекрасным образцом — гарднеровской чашкой с блюдцем, которая относится к раннему периоду работы завода, к 1770-м годам. Ее украшает золоченый вензель ЕМ, заключенный в медальон, увитый миртовыми гирляндами, достаточно редко встречающимися в русском фарфоре, хотя в Европе, особенно в Германии, вензеля часто исполняли в виде зеленой миртовой ветви. Атрибут Венеры и граций, мирт символизировал неувядаемость и вечность чувств и супружескую верность. Растительная символика часто использовалась для «вензловой» росписи — гирлянды из роз, миртовых ветвей, незабудок, особенно популярных в 1760-е—1780-е годы, были органичной частью сложного комплекса «емвлем» и аллегорий, столь свойственных галантно-сентиментальному искусству XVIII века.

Манера исполнения монограмм менялась со временем. Помимо полихромных цветочных и «растительных» вензелей все чаще появлялись «простые» монограммы, писаные золотом. Так, в «Счетах» от 28 февраля 1799 года на фарфоровые вещи, поднесенные от Императорского завода царской фамилии, значится: «… в клеймах вензловое Ея Императорского Величества имя и арабески золотом». Постепенно уменьшался размер монограмм — они становились более изящными и миниатюрными. Вензеля в технике золочения различались по количеству букв, характеру вязи. Им была присуща четкость и благородная простота каллиграфического решения. Чаще всего монограммы включались в медальоны или картуши на передней стенке чашки либо по центру зеркала дна блюдца. В ряде случаев фон медальона, овального или круглого резерва, тонировался по контрасту с белым фоном изделия, например, мог быть кобальтовым, как на тарелочке из «Детского» сервиза великого князя Константина Павловича.

Декорировались цилиндрические чашки тонко написанными вензелями, размещенными и вне медальона или белого резерва. Их решение также было простым и лаконичным, основанным, как правило, на использовании эффекта сочетания белого фарфора и легкого золочения. Принципиальная черта, отличающая буквально все произведения второй половины XVIII века, — уважительное отношение к белизне фарфорового материала.

 

Иногда изящно выписанные буквы-монограммы на фарфоре играли своеобразную орнаментальную роль и в то же время были «шифром» или намеком на скрытый, часто ясный лишь одному владельцу смысл, который сегодня трудно разгадать. Фарфоровые произведения могли быть расписаны литерами по всей окружности. В связи с широким распространением в России во второй половине XVIII века масонской мифологии и связанных с нею эзотерических учений увлечение шифрами-монограммами приобрело особое звучание: не всегда литеры в посвятительных надписях соответствовали начальным буквам имени адресата — они могли быть и тайным посланием, заимствованным из традиционных конспираторских сокращений в орденских рукописях. В русском фарфоре масонская символика использовалась не часто, самое известное произведение — тарелка «с аллегорическими сюжетами», изготовленная на заводе Ф. Гарднера в 1816 году (сейчас хранится в собрании ГМК «Кусково» ). Однако не следует забывать о такой неординарной трактовке декора, поскольку она была возможной в описываемый период времени.

Любопытны и посвятительные надписи, которые встречаются на ряде изделий и дополняют вензеля.

 

Обычно им присущ дидактический оттенок: «Береги чтоб помнить» или просто — «Помни». На некоторых чашках с блюдцами — надписи в духе стихотворных девизов из «Избранных емвлем и символов», а также других сборников, в том числе иностранных, переведенных на русский язык — «И в отсутствии любезен» или «Сим временем может переменится» (на чашке), «Ни место далности ни время долготою не может разлучить сердец наших с тобою» (на блюдце). В таких произведениях полностью раскрывается одно из основных назначений фарфора того времени — напоминать о дарителе, а значит, быть изысканным сувениром чувств.

Надписи, «шифры» и вензеля XVIII века подкупают своей выверенной орнаментальностью, они сами «слагают» декор либо эффектно дополняют его. Их «простота» — в зримых, легко читающихся формах, а сложность — в комплексе символических, зашифрованных представлений, которые могут скрываться за этой видимой «простотой».

 

Важность монограммы как символа определенного лица и личной, даже некоей «сакральной» собственности была очень ярко выражена в то время. Так, Арман де Коленкур, свидетель побед и сокрушительного поражения «императора французов» Наполеона, не оставил без внимания его «историческое» высказывание: «Я лучше буду до конца кампании есть руками, чем оставлю русским хоть одну вилку с моей монограммой». Это было сказано в трагическое для французской армии время, буквально за считанные дни до переправы через Березину, когда уже были сожжены все государственные бумаги. Вилкам же со столь ценными, «собственными» монограммами Наполеона, вероятнее всего, удалось избежать столь печальной участи.

Александра ТРОЩИНСКАЯ

Фото Маргариты ДОЛИБАНДО и Игоря НАРИЖНОГО.
Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования. №7-8(9) 2003

Как сделать монограмму инициалов в день свадьбы

Все чаще и чаще пары используют творческие способы, чтобы продемонстрировать свои совместные инициалы в день свадьбы. Но эти буквы на самом деле гораздо больше, чем красивый дизайн — это форма идентичности, объясняет дизайнер эмблем Хэппи Менокаль. «Мы рассматриваем монограмму и изготовленный на заказ фамильный герб, или, как мы его называем, эмблему, как форму портретной живописи», — говорит Менокаль. «Это компактный образный способ выразить всю вашу индивидуальность. Его можно было бы нацарапать на салфетке в баре или тщательно выгравировать, но его коммуникативная сила эквивалентна вашему рукопожатию или тембру вашего голоса. Он квадратный и геометрический или мягкий и органичный? Он классический и симметричный или причудливый и свободный? Ваша монограмма говорит о многом».

Познакомьтесь с экспертом

Хэппи Менокаль — художник, дизайнер и иллюстратор с более чем десятилетним опытом создания художественных эмблем для свадебных канцелярских принадлежностей, брендинга компаний и интерьерных проектов. Она является креативным директором нью-йоркской студии Happy Menocal.

Эта новая комбинированная монограмма (содержащая инициалы обоих партнеров) может быть использована на свадьбе и в реестре многими способами. Кроме того, это может быть особенным способом принести свою новую фамилию в ваш дом после большого дня. Но выяснить формальный этикет порядка монограммы может быть немного сложно. Чьи инициалы идут первыми? Какая буква стоит в середине? Что делать, если вы не меняете фамилию? «Для пар, вступающих в брак, мы обычно объединяем первые инициалы пары», — объясняет Менокаль. «Вся проблема изменения/не изменения/объединения фамилий сложна. Но мы сделали всевозможные комбинации и ценим вызов».

Персональные монограммы

Эрих Маквей; приглашения от Minted; Бумажные товары CWS Designs

Классическая личная монограмма обычно состоит из трех инициалов в естественном порядке: имя, отчество и фамилия. Если отчества нет, то монограмма упрощается до двух инициалов, имени и фамилии. Все эти буквы одинакового размера и выравнивания создают блочную монограмму. Традиционной альтернативой этому порядку монограмм является то, что средний инициал немного больше, чем те, которые расположены по бокам. В этом случае этот порядок монограммы — это имя, фамилия, затем отчество.

При покупке предметов с монограммой важно заранее спросить замужнюю женщину о ее предпочтительной монограмме в зависимости от того, использует ли она свою девичью фамилию, фамилию замужем или подход через дефис. Однако этикет диктует, что монограмма с ее девичьей фамилией всегда уместна, независимо от семейного положения.

Одиночная инициальная монограмма

Ребекка Йель; Помолвочное кольцо от Sarah Leonard Jewelers

Единая начальная монограмма довольно проста. Только первый инициал имени человека или используется первый инициал их фамилии в зависимости от предпочтений и монограммы объекта.

Один партнер: Монограмма фамилии через дефис

Счастливая менокальная студия

Для личной монограммы с фамилией через дефис направление диктует стиль монограммы. При использовании блочной монограммы инициалы располагаются в их естественном порядке с дефисом между инициалами обеих фамилий. Например, Джейн Доу-Смит станет JD-S или JKD-S, если она также включит инициал своего второго имени. Однако использование дефиса не обязательно и является личным вопросом стиля, поэтому JDS или JKDS также являются правильными.

Когда используется традиционная монограмма, где средний инициал немного больше, чем другие, женщина помещает первый инициал своего имени в браке в центре. Таким образом, порядок монограммы будет первым инициалом, инициалом замужней фамилии, инициалом девичьей фамилии. Иллюстративная эмблема, подобная приведенной выше, художественно переплетала бы буквы.

Монограмма общей фамилии

Дженнифер Янг

Если вы берете фамилию своего партнера, современный этикет монограммы состоит из вашего первого инициала, первого инициала фамилии вашего супруга, а затем их первого инициала. Как правило, эти инициалы располагаются в строке слева направо, начиная с имени жены, но порядок первых инициалов может быть изменен в зависимости от предпочтений пары. Средняя буква отображается больше, чем буквы с обеих сторон, что символизирует объединение ваших имен.

Оба партнера: Монограмма фамилии через дефис

Если вы решили сохранить свою фамилию, добавляя также фамилию вашего партнера (или если и вы, и ваш партнер пишут свои фамилии через дефис), то в монограмме будет указан ваш первый инициал, за которым следуют первые инициалы каждой фамилии, разделенные знаком. дефис (или без дефиса в зависимости от вкуса), а затем первый инициал вашего супруга для создания современной четырехбуквенной монограммы. В этом случае две средние буквы будут больше, чем две по бокам, обозначающие фамилии.

Однако для некоторых четырехбуквенная монограмма может показаться слишком многобуквенной. Упрощенный подход будет демонстрировать только фамилию через дефис в двухбуквенной монограмме. Таким образом, первый инициал каждой фамилии будет отображаться с дефисом между ними. «Мы просто рисовали первые буквы фамилий или имен пары, чтобы это могли быть переплетенные буквы «J» и «M» для Джона и Молли или переплетенные «D» и «B» для Доу-Бак», — объясняет Менокал. «Вероятно, мы бы не стали пытаться объединить все четыре буквы».

Сохранение фамилии

Тейлор Маккатчан; Планирование мероприятий компанией Roque Events; Цветочный дизайн от Soulflower Design Studio; Бумажные изделия от Laura Lambrix Designs

Если вы решили оставить свою девичью фамилию, а ваш партнер сохранит свою фамилию, для этого тоже есть возможность. Соберите свою монограмму, используя первые инициалы обеих ваших фамилий, без амперсанда, знака плюс или объединяющего элемента дизайна. Например, Джон Доу и Джейн Смит станут SD, а инициал жены традиционно займет первое место в порядке. Это будет похоже на двухбуквенную монограмму фамилии с дефисом, но без дефиса, или вы можете сложить каждый из ваших личных инициалов для более современной эстетики.

Отдельные инициалы

Ребекка Йель; Цветочный дизайн Дженни Мосс; Изделия из бумаги от Валентины Глидден

Чтобы действительно упростить вашу монограмму, посмотрите, как она выглядит с одними инициалами. Используйте свой первый инициал, за которым следует амперсанд, с первым инициалом вашего партнера в конце. Для более современного визуального оформления вы можете использовать знак плюс или другой элемент дизайна вместо амперсанда. Или просто сделайте одну начальную монограмму, используя первый инициал вашей общей фамилии.

Пользовательские монограммы

Счастливая менокальная студия

С рукописными надписями, личными символами, значимыми цветовыми схемами и иллюстрациями персонализированные монограммы повышают уровень от простого первоначального заказа до полноценных гербов и символических семейных гербов, которые отражают самую суть вашей общей или индивидуальной идентичности. «Мы в значительной степени опираемся на символизм природы и избегаем рисовать вещи, которые могут устареть или выглядеть карикатурно», — объясняет Менокаль. «Например, если пара любит кататься на лыжах, я бы запечатлел на их эмблеме силуэт гор, а не, скажем, пару лыж, которые могут не стареть, так как технологии и мода меняются».

«Есть много способов выразить себя художнику, не говоря напрямую о монограмме, если вам это трудно сформулировать», — говорит Менокаль. «Мы можем так много узнать о вас, просто зная вашу любимую песню, ваш любимый наряд, как выглядит отпуск вашей мечты…»

Как использовать монограммы

Монограммы — это вечный способ сделать свадебные детали индивидуальными. На самом деле, они использовались на протяжении веков. «Я полагаю, что монограммы впервые появились на монетах около 350 г. до н.э., буквы обозначали города, которые их выпускали. А герб появился примерно в 12 веке как форма идентификации рыцарей», — говорит Менокаль. «Мы пытаемся взять то, что мы считаем лучшими атрибутами самых ранних версий — мелкие детали, символику и симметрию — и добавить свежести и легкомыслия. и рудиментарный, тем лучше», — объясняет она. Индивидуальный семейный герб может даже выдержать испытание временем и найти свое место среди сокровищницы семейных реликвий. Просто не забудьте проявить некоторую сдержанность и добавить небольшие акценты с монограммой, а не изо всех сил с монограммой все.

Китай

Фарфор и изысканный фарфор — классические предметы реестра, которые будут сопровождать вас и вашего супруга в совместном путешествии по жизни. Что может быть лучше, чтобы насладиться всеми вашими заветными семейными обедами вместе или отпраздновать званый обед, чем с персонализированными предметами? Тарелки, кружки и даже столовые приборы или стеклянная посуда предлагают прекрасные возможности для использования совместной фамилии или одной начальной монограммы. Но опять же, лучше выбрать один предмет для украшения своими инициалами, а не весь стол.

Канцелярские товары

Канцелярские товары, пожалуй, самый традиционный холст для монограммы. Само собой разумеется, что ваше общение с окружающими должно нести вашу личную идентификацию, будь то простая монограмма или полноценный герб. В этом случае наиболее уместна личная монограмма, если только орудия не будут использоваться для совместной переписки. Индивидуальные фирменные бланки или восковые печати добавят идеальный штрих к любому письму. «Мне нравится изготавливать резиновые штампы, — говорит Менокаль. «Они такие доступные — и вы можете оставить свой след практически на чем угодно,

Белье

Так же, как фарфор и изысканный фарфор, постельное белье — идеальный способ включить ваш герб в ваш дом. Этикет требует, чтобы на всех предметах домашнего обихода, таких как постельное белье или полотенца для гостей, стояла одна инициальная фамилия, а на индивидуальных предметах, таких как носовые платки, полотенца или наволочки, — личная монограмма.

Свадебный декор

Если вам не терпится продемонстрировать свою новую монограмму, день вашей свадьбы созрел для возможности продемонстрировать этот новый герб. «Люди ламинируют их на танцполах, вышивают на флагах, штампуют на спичечных коробках и даже вышивают на бархатных тапочках», — говорит Менокаль. От церемонии до приема и после вечеринки нет недостатка в идеях декора с монограммой, но этикет требует, чтобы комбинированная монограмма использовалась только после официального бракосочетания (то есть только после официального объявления брака, если у вас нет гражданского брака). перед церемонией). Топперы для тортов и салфетки для коктейлей — это классика, но также рассмотрите возможность украшения центральных элементов, декоративных спинок стульев, фотофонов и всех вывесок. Мы даже видели потрясающий свадебный торт с индивидуальной монограммой, нанесенной на глазурь.

Когда дело доходит до услуг, мы рекомендуем проявлять некоторую сдержанность. В этом случае лучше всего сделать на упаковке только монограмму, так как не всем понравится подарок на память с чужими инициалами.

Одежда

Предметы одежды естественным образом служат холстами для размещения монограмм. Халаты, пижамные топы, большие сумки и манжеты рубашек — постоянные фавориты. «Я сделала своему мужу маленькую букву «S» в форме лебедя, чтобы вызвать ассоциации с его фамилией», — говорит Менокаль. «И он пришивает его под нагрудным карманом всех своих синих оксфордских рабочих рубашек».

Ювелирные изделия

Ювелирные изделия — традиционный выбор для размещения монограммы. Начиная с дионисийской эпохи, перстни с печатками использовались для печати инициалов на восковой печати в качестве юридического знака, удостоверяющего личность и подлинность. В то время как перстни с печатками пережили возрождение, другие места их размещения включают запонки, медальоны, карманные часы или заднюю крышку наручных часов. С добавлением семейного герба или личной эмблемы любой из этих предметов может быть возведен в ранг заветных семейных реликвий, которыми будут наслаждаться будущие поколения.

Как сделать монограмму с инициалами в день свадьбы

Как сделать монограмму (порядок инициалов, свадебные подарки) – проекты «сделай сам», узоры, монограммы, рисунки, шаблоны

Добавление монограммы может сделать что-то особенным, уникальным и неповторимым. внимательный. Приведенные ниже правила и примеры помогут вам создать идеальную монограмму для одного человека или пары. Все монограммы, показанные ниже, были созданы с помощью бесплатного онлайн-конструктора монограмм.

Персональные монограммы (для физических лиц)

Персональная монограмма может состоять из одного, двух, трех или четырех инициалов. Инициалы, которые вы выбираете, а также сочетания цветов и другие особенности, могут объединиться, чтобы создать предмет, который будет вашим
и только вашим.

A. Один инициал. Формальных правил для однобуквенной монограммы не существует. Можно использовать либо инициал имени, либо фамилию. Это правило касается мужчин, женщин, незамужних женщин и даже детей.

Имя: Чарльз
Отчество: Ли
Фамилия: Уильямс

B. Два инициала. При использовании двух инициалов индивидуальная монограмма традиционно состоит из инициалов имени и фамилии (фамилии). Оба инициала должны быть одинакового размера. Этот формат также используется для тех, у кого нет отчества.

Имя: Эмили
Отчество: Мари
Фамилия: Браун

 

C. Три инициала. При использовании трех инициалов в монограмме традиционно используются все три имени (т. е. имя, отчество и фамилия).

  • Если все буквы в монограмме имеют одинаковую высоту, то порядок следующий: инициалы имени, инициалы отчества, инициалы фамилий.

     

    Имя: Чарльз
    Отчество: Ли
    Фамилия: Уильямс

  • Если в монограмме инициал больше двух других, то для фамилии используется больший инициал. В этом случае правильным порядком является инициализация имени (сверху или слева), инициалы фамилии, затем инициалы отчества.

    Имя: Эмили
    Отчество: Мари
    Фамилия: Браун

     

    Имя: Чарльз
    Отчество: Ли
    Фамилия: Уильямс

D. Четыре инициала. Четыре инициала можно использовать, если у человека два отчества, два имени или фамилия с дефисом.

Имя: Эмили
Отчество: Эми
Отчество: Мари
Фамилия: Браун

 

Парные монограммы (совместная монограмма)

Совместная монограмма может стать прекрасным способом украсить вашу свадьбу, а также ваш дом после большого дня. Возможно, вы захотите разместить свою совместную монограмму на канцелярских принадлежностях, выгравировать свою монограмму на хрустале или вышить свою монограмму на льняной ткани. Вензель для пары может состоять из одного, двух, трех или четырех инициалов. Используйте приведенные ниже правила и примеры, которые помогут вам создать идеальную монограмму.

 

A. Один инициал. Если используется только один инициал, пары традиционно используют только инициал своей общей фамилии, как показано ниже.

 

Имя (супруга 1): Эмили
Имя (супруга 2): Чарльз
Общая фамилия: Уильямс

 

B. Два инициала. Если невеста (или партнер) решит сохранить свою фамилию или девичью фамилию, тогда монограммой для пары будут две инициалы фамилии, обычно разделенные ромбом (также могут использоваться точки и другие элементы дизайна). Оба инициала должны быть быть одного размера.

Супруга 1:
    Имя: Эмили
    Фамилия: Браун

Супруга 2:
    Имя: Чарльз
    Фамилия: Уильямс

 

C. Три инициала. Если невеста (или партнер) берет фамилию жениха, то в порядке очереди идут инициалы имени жены, инициалы общей общей фамилии, инициалы имени мужа. Размер инициала для обычной фамилии немного больше, чем у двух других инициалов.

Имя (супруга 1): Эмили
Имя (супруга 2): Чарльз
Фамилия: Уильямс

 

C. Четыре инициала. Можно использовать четыре инициала, если у супружеской пары разные фамилии. Если в монограмме есть два инициала, которые больше двух других, то для фамилий используются более крупные инициалы.

Супруг(а) 1:
    Имя: Эмили
    Фамилия: Браун

Супруга 2:
    Имя: Чарльз
    Фамилия: Уильямс

 

Что делать с монограммой

Монограммы могут быть именно тем личным штрихом, в котором нуждаются некоторые из ваших предметов домашнего обихода. Вы можете бросить монограмму на подушки, пижамы, простыни, полотенца и даже мокасины. Благодаря этой настройке ваши предметы домашнего обихода становятся действительно персонализированными. Если вы используете инициалы одинаковой высоты, вы даже можете использовать бесплатный онлайн-конструктор трафаретов, который поможет вам создать монограмму.

Также очень распространены монограммы на кухонных предметах, таких как салфетки, подставки, фарфор и столовое серебро. Чехлы для телефонов также являются очень модным предметом монограммы. Существует меньше шансов потерять ваши ценные вещи, если на них есть монограмма. После монограммы другие люди с меньшей вероятностью случайно или преднамеренно что-то возьмут.

Одно из наших любимых украшений для монограммы — это, безусловно, подвески и серьги. Они не только выглядят очень элегантно, но и придают вашим украшениям индивидуальность. Мужчины могут заказать монограмму на манжетах, чтобы они соответствовали их профессиональному офисному образу. Вы также можете заказать монограмму на своем блокноте, кошельке и цепочке для ключей.

Другие предметы повседневного обихода, на которые можно нанести монограмму, включают коврики для йоги, автомобильные коврики и тканевые чехлы. Любители моды очень часто носят сумки и кошельки с монограммой. Кольца — отличный предмет для монограммы. Монограммы на таких предметах продлят срок службы и повысят их сентиментальную ценность.

Как добавить монограммы

Добавить монограмму на предметы домашнего обихода не только легко и весело, но и полезно. См. онлайн-конструктор монограмм, чтобы получить помощь в создании монограммы.

Есть несколько способов нанести монограмму на ткань. Вы можете распечатать его с помощью печати на ткани или вшить в ткань. Вы также можете использовать пайетки, чтобы украсить свою монограмму и придать ей более элегантный вид. Еще один способ нанести монограмму на предметы — нарисовать ее с помощью трафарета.

Обзор монограмм

Хотя монограммы могут быть немного сложными, просто решите, что подходит именно вам. Имейте в виду следующие два момента.
1. Нет правильных или неправильных методов. Рассматривайте свою монограмму как нечто, что соответствует вашей индивидуальности.
2. Большинство персонализированных предметов не подлежат возврату, поэтому важно, чтобы вы расположили свои инициалы в нужном порядке, прежде чем наносить на предмет монограмму.

Закрепить на потом!

Ссылки на монограммы, примеры и использование

Добавление монограммы может сделать что-то особенным, уникальным и продуманным. Начните создавать монограммы за считанные секунды, используя бесплатный онлайн-конструктор монограмм. Или попробуйте средство для создания монограмм с разделенными буквами. для создания персонализированных букв монограммы с разделенным алфавитом с различными шрифтами. Выберите из причудливого, простого, Хэллоуина, Рождество, Пасха и спорт. Научитесь делать монограмму содержит правила и примеры, которые помогут вам в создании идеального монограмма для одного человека или пары. Для печатного алфавита и цифр см. шрифты для надписей.

 

Создавайте персонализированные монограммы для вашего дома, для ремесленных выставок, для продажи проектов в Интернете и т. д. Эти конструкции также отлично подходят для раскраски и раскраски, схемы вязания крючком, рисование и раскрашивание, файлы svg для крикета и силуэта, файлы вырезания svg, хобби, праздничные поделки, утюг, детские поделки, лазерная резка, рукоделие, распечатки для дошкольников, квилтинг, шитье, скрапбукинг, изготовление вывесок, стринг-арт (нейл-арт), настенное искусство, свадебные ремесла, деревообрабатывающие проекты и другие виды декоративно-прикладного искусства.

 

Предметы, обычно имеющие монограмму, включают: фартуки, сумки, одеяла, рюкзаки, открытки, рождественские чулки и украшения, кофейные кружки, придверные коврики, подарки, стаканы, украшения, чемоданы, кружки, салфетки, ожерелья, пижамы, подушки, халаты, рубашки, носки, канцелярские принадлежности и полотенца.

 

Вы можете перенести эти дизайны монограмм для печати на картон, кардсток, холст, плотная бумага, ткань, фетр, пена, стекло, кожа, металл, тетрадная бумага, бумага, пергаментная бумага, фотобумага, пластик, оргстекло, плакатный картон, резина, сталь, винил, вощеная бумага, оберточная бумага, дерево и многие другие материалы.