Викторина про лето с ответами для детей: Жаркие загадки про лето с ответами

Содержание

Жаркие загадки про лето с ответами

•Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

•Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(Лето )
 
•В щедром поле колосится 
Золотистая пшеница. 
Ягоды в лесу поспели, 
Пчелы прячут мед по кельям. 
Много и тепла, и света, 
Так бывает только…
(Летом)
 
•В дверь взойдет
В трубу вылетит.
(Лето)

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
(Лето)

•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Лето)

•Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?

Наступило …
(Лето)

•Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)

Загадки про летние месяцы года

•Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

•Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

•Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

«Безопасное лето» – Документ 1 – УчМет


МБОУ «Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа»

«Безопасное лето»

Классный час — викторина

Мотмиллер Галина Альфредовна

учитель начальных классов

165500 Архангельская область,

с. Верхняя Тойма,

ул. Комсомольская д. 8, кв. 8.

Комарова Елена Николаевна

воспитатель ГПД

165500 Архангельская область,

с. Верхняя Тойма,

ул. Центральная д.6, кв1.

Пояснительная записка

«Основа безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного и социального характера.

Изучая ОБЖ в начальных классах, происходит формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

Мы живем в сельской местности. В селе есть река, недалеко находится лес.

В период летних каникул большинство детей остается дома или уезжают в деревни к бабушкам и дедушкам. И только малая часть детей уезжают в лагеря или в город.

Ежегодно классный руководитель проводит инструктаж по правилам поведения детей в каникулярное время: ПДД, безопасность на водоемах, дома в лесу. Особое внимание уделяется безопасному поведению в летние каникулы, т к дети могут оставаться дома одни на долгое время.

Для проведения такого инструктажа мы разработали викторину, которую можно провести на классном часе или на уроках, используя отдельные ее части. Вопросы подобраны с учетом проживания в сельской местности и городских условий жизни.

Дети не только повторяют правила безопасного поведения и оказания первой помощи, но и получают дополнительную информацию, которая в дальнейшем пригодится им для сохранения здоровья.

Викторина составлена для учащихся 3-4 кл.

План мероприятия

  1. Ввод в тему

  2. Основная часть викторины

1.ПДД

2.На водах

3.В лесу

1.Дома

  1. Подведение итогов

  2. Релаксация

Правила игры

  1. Ввод в тему

Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Мальчики и девочки семи – восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он важнейшие вещи:

« На охоте подкрадывайтесь к зверю только с подветренной стороны: он вас не учует и его острые клыки и когти не будут вам угрожать.

Не переходите реку на стремнине (словарь), ищите место со спокойным течением. Там безопаснее всего перебираться на другой берег.

Осторожно входите в незнакомую пещеру. В ее темных углах может поджидать саблезубый тигр или медведь, а они – смертельные враги людей».

Так или примерно так много тысяч лет назад опытный охотник учил молодежь, пожалуй, самой главной тогда науке – науке выживания. И дети внимали ему, потому что, плохо выучив урок, они рисковали не двойкой на экзамене, а собственной жизнью.

Сейчас большинство из нас живет в благоустроенных домах, добывает себе пищу не на охоте, а покупает в магазине. И страшные звери по улицам не ходят. Казалось бы, надобность в уроках выживания отпала. К сожалению, все совершенно не так . Современный мир наполнен опасностями не меньше, чем первобытный, только они приобрели совсем иной характер.

  1. Основная часть

Учащиеся делятся на две команды. Отвечая на вопросы викторины, команды зарабатывают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем викторины. Педагог может сам присуждать команде дополнительные баллы за развернутые ответы или дополнительную информацию.

1.ПДД

Задание 1(ответы на слайде)

Задание № 2.

Ответьте на вопросы

  1. Где и в каком направлении разрешено двигаться пешеходам, если дорога проходит вне населённого пункта?

По обочине, навстречу движению транспорта с левой стороны обочины.

  1. Где разрешается переходить дорогу вне населённого пункта,

если нет пешеходного перехода?

В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

С 14 лет, до этих пор вы можете тренироваться на стадионах, в парках и в скверах

  1. Как правильно обходить стоящий автобус или троллейбус?

-Если перехода нет, всегда обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди.

-Стоящий на остановке автобус или троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, так как можно не заметить едущие по дороге машины. Подожди, пока автобус или троллейбус отойдёт от остановки. Внимательно посмотри, нет ли машин. Убедись в безопасности, а потом переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

5.Как правильно вести на тротуарах?

-Всегда придерживаться правой стороны.

-Если есть сумка, то нести ее лучше в правой руке, чтобы не задеть идущего навстречу прохожего.

6.Пешеходы начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился… Где должны остановиться пешеходы?

На линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задание № 3.

Назови знаки и их группы

а) предупреждающие

1 – дорожные работы

2 – пешеходный переход

б) предписывающие

3 –дорожка для пешеходов

4 – дорожка для велосипедистов

в) запрещающие

5 – запрещено движение пешеходов

6 – въезд запрещён

г) особых предписаний

7 – пешеходный переход

8 – подземный переход

д) знаки сервиса

9 – пункт медицинской помощи

10 – место остановки автобуса

Задание № 4.

Ситуации

Найди пешеходов нарушителей.

1 – переход в неположенном месте, нельзя перелезать через железные заборчики вдоль тротуаров.

2 – переходит не по пешеходному переходу

4 – переходит не по пешеходному переходу

7 – на красный свет идти нельзя.

2. На водах

Задание № 1.

Отгадайте (ответы на слайде)

Задание № 2.

Ответьте на вопросы.

Как избежать солнечного удара на пляже?

-Иметь головной убор (кепку, косынку, панаму, платок), желательно светлых тонов

-Под палящим солнцем белые предметы меньше нагреваются. В жару лучше надевать свободную одежду светлых тонов (дополнительный балл)

-В жаркий день не рекомендуется проявлять излишнюю активность.

Через каждые 10-15минут прятаться в тень (дополнительный балл)

-Лучше загорать не более 10 – 15 минут в день, причём лучше всего в утренние и вечерние часы, когда солнце расположено низко над горизонтом и не так сильно печёт.

Пить больше жидкости, ни в коем случае нельзя бросаться в воду, перегревшись на солнце. Может наступить шок от холода даже в относительно тёплой (20оС) воде.

Когда обнажённый человек долго находится под палящими лучами, поверхность тела быстро нагревается. Может произойти обморок (дополнительная информация)

При какой температуре воды можно купаться?

+18 – 20о

Подходящая для купания обычно температура 20о

Почему долго нельзя находиться в воде?

Долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Это может закончиться простудой, а в худшем случае — смертельной для человека потерей тепла.

Почему опасно купаться в грозу?

Может поразить электрическим током.

Какие спасательные средства можно бросить утопающему?

Плавательный круг, надувные игрушки, плавательный матрас, плавательный жилет, верёвку, доску.

Как оказать первую помощь при тепловом ударе?

Усадите или уложите больного в тень.

Дайте напиться холодной воды.

Положите на него полотенце, смоченное холодной водой

Вызовите врача.

Задание № 3.

Назовите водные знаки и их группы.

а) запрещающие

1 – купание запрещено

2 – за буйки не заплывать

3 – ныряние с берега запрещено

4 – запрещено плавание в судоходных местах

б) разрешающие

5 – место для плавания

6- место для купания детей

Задание № 4.

Ситуации. Найди нарушителей.

1 – не ныряйте в незнакомых местах, неизвестно, что там может оказаться на дне!

2 – не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду!

3 – не используйте для плавания самодельные устройства! Они могут не выдержать ваш вес и перевернуться!

4 –– нельзя купаться в грозу

6 – не сиди на берегу! Берег может обвалиться, и ты окажешься в воде.

7 – не играй в воде

3.В лесу

Задание № 1.

Отгадайте (ответы на слайде).

Задание № 2.

Ответьте на вопросы.

Как уберечься в лесу от укусов насекомых?

— носить просторную, плотно застёгивающуюся на манжетах и воротнике одежду;

-обязательно иметь головной убор, желательно с полями – типа панамы, чтобы насекомые не попадали за воротник; сапоги

-в местах, где много насекомых, пользоваться защитной сеткой для лица и перчатками;

— после похода в лес обязательно вымыться и внимательно осмотреть всё тело, особенно шею, спину и запястья.

-Использовать мази, которые отпугивают насекомых. Без разрешения взрослых мазями не пользоваться.

Как можно ориентироваться в лесу?

По компасу, солнцу.

Если у вас с собой компас, и вы умеете им пользоваться, то заблудится практически невозможно.

В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Если вас ищут, то уходя от места стоянки, какие сигналы можно оставлять?

Зарубки на деревьях, выкладывайте на земле стрелки из веток, камней в направлении своего движения, ленточки от носового платка.

Что надо делать, если в лесу вы почувствовали запах дыма?

Не дожидайтесь, пока огонь станет видно, начинайте двигаться. Огонь всегда идёт по направлению ветра, значит, вам нужно бежать в поперечном направлении, иначе огонь может вас догнать: ведь он движется с огромной скоростью! Иногда лесной пожар можно переждать, используя воду, озёр, рек и больших ручьев. Следует помнить:

местность понижается по направлению к воде – ведь вода всегда течёт вниз;

большие просветы в лесу – признак озера, болота или вырубки (дополнительная информация)

Какие срочные меры надо предпринять при отравлении ягодами или грибами?

— вызовите рвоту, засунув пальцы рук в рот к основанию языка;

— пейте больше воды и не покидайте вашего убежища;

-ничего не ешьте в течение суток

Что надо делать, если вас укусил клещ?

Укусы клещей и некоторых лесных насекомых могут вызвать у человека серьёзные, а порой смертельные заболевания. После осмотра тела обнаружили ползающего клеща, то его стряхнуть. Если клещ присосался к телу, немедленно смазать растительным маслом или вазелином, срочно обратиться за помощью к врачу.

Задание № 3.

Назовите грибы и определите их группу.

а) съедобные

1 – подберёзовик

2 – белый гриб

3 – подосиновик

4 – моховик

5 – груздь

6 – сыроежки

7 – лисичка

б) несъедобные

8 – желчный гриб

Часто выдаёт себя за царя грибов. Но шляпка желчного гриба не гладкая, как у белого, а бархатистая. Цвет – желтовато-серый, тусклый. Низ шляпки розоватый. Ножка жёлтая с тёмно-коричневой сеточкой, а у белого сеточка светлая. Гриб несъедобен. Имеет горький вкус (дополнительная информация)

9 – бледная поганка

Её путают с зеленошляпочными сыроежками.

Ножка бледной поганки в основании имеет утолщение в виде клубня. Этого нет у сыроежек. У сыроежек ножки внизу сужены.

Между верхней частью ножки и краем шляпки у бледной поганки есть белая плёнка. Разрываясь по мере роста гриба, плёнка образует на ножке кольцо.

У старых грибов может не быть ни хлопьев, ни кольца.

Ножки зелёных сыроежек белые, а на ножке бледной поганки зеленоватые или желтоватые прожилки.

Ножка бледной поганки выше, чем у сыроежки.

Яд бледной поганки не разрушается даже при длительном кипячении. Достаточно съесть небольшой кусочек плодового тела, чтобы отравиться. Признаки отравления: сильная рвота, резкие боли в кишечнике, понос. Мышечная и головная боль. В большинстве случаев отравления ядом бледной поганки заканчиваются смертью (дополнительная информация).

10 – красный мухомор

Отравление мухомором реже приводит к смертельному исходу, но может протекать не менее остро: появляются тошнота, рвота, нарушается сердечный ритм. Возможны судороги. Наблюдается расширение зрачков.

Яд мухоморов обладает сильным галлюциногенным воздействием, человек испытывает возбуждение, ощущает прилив энергии (дополнительная информация)

Задание № 4.

Найди ядовитые ягоды.

2 – вороний глаз

Растение с характерной розеткой из четырёх листьев и жёлто-зелёным цветком в центре, который позднее сменяется крупной сизо-чёрной ягодой.

Невысокий маловетвистый лесной кустарник с ярко-красными ягодами

Яд содержится во всех органах растения. Ягода представляет наиболее опасность (дополнительная информация)

5 – ландыш

Ядовито всё растение, в том числе привлекательные ярко-оранжевые ягоды. Яд ландыша, прежде всего, воздействует на сердечную деятельность; в особенно больших дозах он способен вызвать остановку сердца (дополнительная информация)

7 – волчье лыко

Невысокий маловетвистый лесной кустарник с ярко-красными ягодами

Все органы ядовиты, особенно кора и ягоды. Попадание ягодного сока на кожу и слизистую оболочку вызывает воспаление. Отравление красивыми сочными ягодами сопровождается тошнотой, рвотой, сильной слабостью (дополнительная информация)

8- крушина

Ягоды крушины несъедобны для человека, их никто не собирает, и все они остаются на семена. Зато ягоды крушины — лакомство для медведя, пожирающего их в большом количестве. Охотно поедают ягоды крушины и птицы. Они-то и являются сеятелями крушины в лесу. Многие считают плоды крушины ядовитыми, это связано с их сильным рвотным и слабительным действием (дополнительная информация).

4.Дом

Задание № 1.

Отгадайте (ответы на слайде).

Задание № 2.

Ответьте на вопросы.

Что нужно сделать, если почувствуешь запах газа?

-Сразу же открыть окна и двери для проветривания помещения.

-Перекрыть газовый кран.

-Вызвать Аварийную службу газа.

-Нельзя зажигать спички. Включать и выключать электрический свет, т. к. малейшая искра способна вызвать взрыв и пожар.

-В помещение, где произошла утечка газа, следует входить, закрыв нос и рот платком (дополнительная информация)

Какие опасные жидкости бывают в квартире?

-Пары уксуса опасны при вдыхании, а при попадании внутрь вызывает трудноизлечимые ожоги пищевода.

-Краски, лаки, клей, растворители – ядовиты. Их хранить надо в специальных помещениях, где ограничен доступ детей.

Акварельные и масляные краски бывают ядовитыми, т. к. иногда в состав их входят соединения тяжёлых металлов: свинец, барий, хром. Если проглотить случайно краску, то можно отравиться (дополнительная информация).

Что может стать причиной пожара дома?

-Шалости с огнём (со спичками, пиротехнические опыты и т. д.).

-Неосторожное обращение со свечками, пиротехникой.

-Размещение нагревательных приборов и ламп рядом со шторами, деревянными предметами и одеждой.

-Оставленные без присмотра электрические, газовые, нагревательные приборы.

-Неправильное обращение с легко воспламеняющими веществами (краски, лаки, аэрозольные баллоны)

-Включение одновременно большого количества приборов.

-Самостоятельная починка электрических игрушек и приборов.

Как надо действовать при пожаре в квартире?

1.Почувствовав запах дыма, сразу спускайся на пол, на корточки, чтобы оказаться ниже границы дыма.

Добравшись до двери, сразу не открывай её, а осторожно прикоснись к двери и ручке, если они горячие – за стеной пожар.

Если дверь негорячая, немного приоткройте её, чтобы поток воздуха не разжёг пламя. Убедившись, что пожара нет, сразу же перебирайтесь в это помещение.

Будите всех соседей, кричите, зовите на помощь. Вызывайте пожарных.

2.Если путь к выходу из квартиры отрезан, не открывайте дверь комнаты, а заткните щели

вокруг неё бельём, полотенцами или одеждой, желательно, чтобы они были мокрыми.

Откройте окно и громко кричите: «Помогите, пожар!». Производите как можно больше шума.

Если окно не открывается, тяжёлым предметом или обутой ногой разбейте стекло.

Дожидаясь пожарных, дышите через носовой платок или рубашку, лучше всего намочив их.

Покидайте горящий дом без паники.

Почему термометр является одним из самых опасных предметов в домашней аптечке?

Опасна не сама металлическая ртуть, а пары ртути. Она испаряется быстро. В лёгких эти пары превращаются в чрезвычайно токсичные соединения. Они приводят к серьёзным нарушениям в организме, прежде всего к нарушениям центральной нервной системы. Для острого ртутного отравления характерны головная боль, покраснение и набухание дёсен, набухание лимфатических и слюнных желез, расстройство пищеварения.

При лёгком отравлении нарушенные функции восстанавливаются, ртуть выводится из организма (дополнительная информация).

Как оказать первую помощь при порезах?

— Если есть возможность, нужно подставить рану под струю холодной воды. Так вы промоете рану, кроме того холод сузит кровеносные сосуды и поможет быстрее остановить кровотечение.

-Сожмите края раны пальцами, чтобы остановить кровотечение.

-Обработайте рану перекисью водорода (3%), а края раны йодом или зеленкой. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.

-Сложите в несколько слоев, кусочек стерильного бинта, положите на место пореза и плотно замотайте бинтом. Накладывая повязку, учтите, что если кровотечение артериальное (кровь алая), завязывать узел лучше выше места пореза, а если венозное (кровь темная), то ниже места пореза. Естественно он должен быть достаточно тугим, чтобы передавить кровеносные сосуды и ограничит приток крови к месту пореза.

-При необходимости, можно приложить поверх повязки, на 10-15 минут, пакет со льдом. Холод уменьшит боль, поможет остановить кровотечение и предотвратит появление отека.

Задание № 3.

Назови номера телефонов службы защиты от населения

1 – единый телефон службы спасения

2 – телефон службы охраны правопорядка (полиция)

3 – телефон службы охраны здоровья (скорая помощь)

4 – телефон службы газа

Задание № 4.

Найди опасные ситуации.

1 – не включай несколько проводов в одну розетку.

3 – не бери острые предметы, можешь пораниться.

4 – не играй на балконе, а то можешь упасть.

6 – нельзя брать лекарства и играть с ними

  1. Подведение итогов

Команды подсчитывают баллы. Команда набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.

  1. Релаксация.

-Как нужно вести себя в экстренных ситуациях?

— Если вы увидели опасную ситуацию. Ваши действия?

-Что нужно помнить всегда?

Работа с презентацией

Первый слайд – титульный

Второй слайд – цели и задачи.

Третий слайд – выбор отдельного блока с заданиями (можно в произвольном порядке)

Каждому блоку соответствуют четыре вида задания различного уровня сложности. Задания можно выбирать в произвольном порядке. После выполнения задания идет возврат к очередному заданию. И только после выполнения всех четырех уровней идет возврат на третий слайд к основным блокам. Далее по аналогии.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл или очко. Если ответов несколько, то педагог может сам присуждать команде дополнительные баллы (очки). Это относится и к дополнительной информации.

На 5,6,7,8,10,11,12,13,15,16,17,18,20,21,22,23 слайдах работают триггеры, указывающие баллы при правильном ответе. Нажимать нужно на сам вопрос или на цифры в овалах.

22 слайд. При нажатии на запись «Новые номера экстренных служб для мобильных и стационарных телефонов» срабатывает триггер.

«Дары лета на дачной грядке». Викторина с ответами для детей.

Дары лета на дачной грядке. Викторина с ответами для детей.
Автор: Жиляева Елизавета, 13 лет, обучающаяся МБОУ «Золотухинская СОШ», п.Золотухино, Курская область
Руководитель: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал публикации можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире. 
Задачи: 
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о дарах природы, полученные на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Лето, лето, красота!
Любит лето детвора!

Кто же его не любит? Оно дарит солнце, хорошую погоду, прекрасное настроение, море и отдых! Июнь начинает угощать нас клубникой, земляникой, черешней. За ними следуют ранние абрикосы, малина и в скором времени персики. Сколько же витаминов в этих плодах!!! Они наполняют наш организм запасами на целый год! А как вкусен майский мед!
Для любителей свежих овощей лето приготовило полное лукошко угощений.


Молодая картошка, капуста просто не оставляют никого равнодушными.
Помидоры и огурцы на ежедневном столе радуют своими ароматами и яркими вкусами. Предлагаем вам викторину о летних дарах на дачной грядке.
1. Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

2.Из какого овоща можно приготовить и вкусный борщ, и получить сахар? (Свекла)

3.Какой овощ бывает и горьким и сладким?( Перец)

4.Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде? (Редис)
5.Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки? (Пшеница)


6.Какой фрукт бывает сорта «Антоновка»? ( Яблоко)

7.Какая из этих ягод: клюква, малина или брусника растет в саду?(Малина) 8.Из каких ягод делают изюм? (Виноград)9.Какая садовая ягода бывает красной, черной и даже белой?(Смородина)
10.Из чего нельзя приготовить варенье: сливы, огурцы, яблоки? (Огурцы)

11.Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С.

Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой?(Черноплодной рябины).

12. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(Тыква) 13.Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье.(Кабачки).14.Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение.(Морковь) 15.Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

16.Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки.(Горох).

17.Какой овощ называют вторым хлебом?(Картофель).
18. Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Кто со мною незнаком?
Я называюсь…(Чесноком) 19. Эта ягода появляется летом одной из первых. Она является единственной в мире, семечки которой расположены снаружи, а не внутри.(Клубника) 20. Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным,
Потому — то был я грустным!
Но когда кончалось лето —
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор). ​​​​​​​

Спасибо за внимание!

Сценарий мероприятия «Викторина. Здравствуй лето долгожданное!» по правилам безопасного поведения дома, на улице и в лесу.

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»

Сценарий мероприятия

«Викторина. Здравствуй лето долгожданное!»

по правилам безопасного поведения дома, на улице и в лесу.

Старшая группа «Фантазёры»

                

                                     Подготовила:

                                                                          Воспитатель         Самсонюк Н. В.

п. Лыхма 2014 год

Цель: развивать интерес  у детей к участию в мероприятиях, способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

— приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе  коллективных мероприятий.

— закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навыки  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

— продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения;  

— закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса.

РЭМП — закреплять навыки счёта и понятия «больше», «меньше».

«Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

Материалы и оборудование: флажки на каждого участника игры, фишки в достаточном количестве,  два картонных кружка: первый с одной стороны красный, с другой жёлтый; второй с одной стороны зелёный, с другой жёлтый; две корзинки, муляжи съедобных и не съедобных грибов, заготовки картона круг диаметром 15 см., цветные карандаши, аудиозапись «Песенка о Лете», «Сбор урожая» Вивальди, мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация в формате Power Point.

Ход:

Слайд № 1 — титульный

Воспитатель. Дорогие друзья. Вот и наступило долгожданное северное лето. Многие из вас поедут отдыхать с родителями на море, а некоторые останутся дома.

Как и где в нашем посёлке можно отдохнуть и с пользой провести время? Ответы детей: (можно поехать с родителями в лес или на озеро, можно погулять по посёлку и полюбоваться его красотой, а можно и дома посмотреть мультики и т.д.)

Хороши ваши ответы, но как бы мы с вами не проводили время, нам надо всегда помнить о правилах безопасного поведения и в быту, и в лесу, и на воде, и на дороге.

Ребята, я, знаю, что вы очень любите играть и предлагаю вам сегодня поиграть в игру-викторину «Здравствуй лето долгожданное!», которая поможет нам  уточнить знания о правилах безопасного поведения на дороге и в лесу. В ходе игры я буду задавать разные вопросы, предлагать интересные задания, а вы постарайтесь отвечать на них правильно. За правильный ответ вы будете получать фишки, в конце игры мы подсчитаем полученные фишки  у всех участников, и  жюри определит победителя игры «Здравствуй лето долгожданное!»

И у нас с вами будет ещё одно правило. После того, как я задам вопрос ответить на него получит право тот, кто первым поднимет флажок.

Слайд № 2 – Фото детского сада.

Воспитатель представляет членов жюри.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею,

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твёрдо должны знать.

Назовите основные части, на которые делится улица. (Проезжая часть, тротуар)

Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

Где должен двигаться велосипедист, если нет велосипедной дорожки? (По тротуару придерживаясь правой стороны)

В каком месте пешеходы могут перейти проезжую часть дороги (По переходу или на светофоре)

Как обозначается пешеходный переход?(Белыми полосками на асфальте, зебра)

Какие дорожные знаки есть в нашем посёлке? Для чего они нужны? (Ответы детей)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный цвет – иди.)

Я предлагаю закрепить знание сигналов светофора и поиграть в игру «СВЕТОФОР»

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зелёный цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Кто перепутал сигналы присаживается на стульчик.

Во время игры жюри подводит предварительные итоги. После игры объявляет о результатах.

Продолжим нашу игру. Я буду читать предложение и если поступок, описанный в этом предложении правильный, вы отвечаете «ДА», а если не правильный — «НЕТ» (вне конкурса)

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?  (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?   (да)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

5. Если разведу костер, а тушить не буду?   (нет)

6. Если сильно насорю и убрать забуду?     (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю?    (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим ваши знания о правилах поведения в лесу.

Внимание на экран. Слайд № 3

«С кем  можно отправляться на лесную прогулку?» (Детям предлагается 4 варианта ответа, которые по очереди появляются на экране. Открытие картинки  осуществляется нажатием  левой кнопки мыши: одному, с собакой, с взрослыми, с друзьями. После ответа детей нажатием  левой кнопки мышина экране исчезают ненужные картинки. Остаётся картинка с правильны ответом).

«Отчего в лесу может начаться пожар?» (костёр, стекло, молния)После ответов детей нажатием  левой кнопки мышина экране появляется плакат «Берегите лес от пожара» с изображением предупреждающих знаков. Слайд № 4

Найдите «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара. (С помощью нажатия  левой кнопки мыши на экране появляются предметы: книга, зажигалка, ложка, одеяло. После ответа детей нажатием  левой кнопки мыши с экране исчезают ненужные предметы, остаётся картинка с правильны ответом)Слайд №5

«Что надо знать, чтобы избежать опасности в лесу во время грозы. (Не прятаться под высоким деревом, не бежать, лучше лечь на траву)

Внимание на экран. Найдите «четвёртый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара (С помощью нажатия  левой кнопки мыши на экране появляются предметы: спички, зажигалка, подушка, свеча. После ответа детей нажатием  левой кнопки мыши с экрана исчезают ненужные предметы, остаётся картинка с правильны ответом) Слайд №6

«Что нельзя делать в лесу?» (После ответа детей нажатием  левой кнопки мыши на экране появляется плакат «Что нельзя делать в лесу»)Слайд № 7

Воспитатель: — Почему в лесу нельзя (шуметь, разорять муравейники, ловить бабочек, рвать цветы, …)?  (Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей).

«Подскажи словечко, отгадай загадку» – увидишь отгадку «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: — Послушайте внимательно загадки, если вы отгадаете их, то сможете увидеть отгадки на экране. (Открытие картинки нажатием  левой кнопки мыши)Слайды № 8 — 17

Воспитатель: — Будьте внимательны, не ошибитесь, когда будете добавлять слова.

Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (берёзку)

2. Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (ёлки)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (медведь)

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется … .(зайка) .

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

Кто же это …. (лиса)

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела … (божья коровка)

Рукой не возьмёшь. 
Кто это?… (ёж) 

Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как петрушка, 
Ядовитый… (мухомор). 

Вдоль лесных дорожек 
Много белых ножек 
В шляпках разноцветных, 
Издали заметных. 
Собирай, не мешкай, 
Это… (сыроежки). 

Подвижная игра – эстафета «Грибок в кузовок». (Игра проводится под музыку Вивальди «Сбор урожая»)

Дети делятся на две команды у каждой команды корзинка. На полянке (на противоположной стороне зала) растут грибы (муляжи или картинки). По сигналу дети собирают в корзинку только съедобные грибы, передавая эстафету друг другу. Побеждает та команда, у которой в корзинке больше съедобных грибов.

Жюри подсчитывает количество грибов у каждой команды, победившая команда получает фишки.

Предложить детям придумать «свой» предупреждающий знак о том, чего нельзя делать в лесу: (предложить побыть разработчиками нового, оповещающего знака).

Выполненные работы выставляются на стенд, дети вместе с жюри выбирают самые удачные и интересные «знаки». Победители получают фишки.

Предложить детям самостоятельно определить игрока с большим количеством фишек. (Сосчитать свои фишки и по очереди назвать их количество).

Пока жюри подводит итоги игры-викторины, предложить детям мини-дискотеку на тему: «Песенка о Лете». 

Члены жюри награждают победителей и участников викторины. Воспитатель благодарит детей за активное участие.

Литература:

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного дошкольников» УЧИТЕЛЬ 2008г.

Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «ТЦ Сфера» 2006 г

Т.А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» «ТЦ Сфера»

2005

http://dovosp.ru/articls/educator/social_and_personal_development/viktorina_azbuka_bezopasnosti/

http://yandex.ru/images/search

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/viktorina-znatoki-lesa

http://ololo.fm

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/55372-scenarij-meroprijatija-viktorina-zdravstvuj-l

Викторина “ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО” | Централизованная библиотечная система города Ельца

Мои юные друзья! Предлагаю вам новую викторину, которую для вас составил Почетный член интернет-клуба “Тяни-Толкай” и мой помощник Вадим Карюков.

“Ребята! На дворе лето – а значит, время каникул, прогулок на свежем воздухе, поездок и, конечно, чтения литературных произведений. Предлагаю вам прямо сейчас поучаствовать в викторине-загадке «Что такое лето» и вспомнить, какие символы лета можно встретить в книгах. Разгадать мои загадки о летней природе и животных вам помогут текстовые подсказки. Удачи!”. Вадим 

Ответы на вопросы викторины

присылайте на адрес: [email protected]

(победители – см. внизу страницы)

1. Одно из самых любимых лакомств Михайлы Ивановича из русской народной сказки про «Трёх медведей».  По историческим данным, первые посадки этой ягоды заложил князь Юрий Долгорукий ещё в XII веке! Считается, что до знакомства с китайским чаем на Руси пили по утрам так называемый взварец – напиток из клюквы и ягоды, которую вам предстоит отгадать.

Изловчися, наклонись –
Ты к кусточку прикоснись,
Спелой ягодки отведай,
А потом уж – отобедай.
Розовая, сладкая,
Очень ароматная!
Нежная, душистая
И на вкус приятная!
Говорит Марина:
«Кушайте…».

2. Эту обитательницу живого мира вместе с её сестрицами, на удивление, можно встретить в… немецкой народной сказке! А в природе она превращается в саму себя из гусеницы.

Пышная красавица на капусту села.
Крылышки расправила, пяточки согрела.
Полетела дальше, на лужок лесной
Дивная девица с расписной спиной!

3. Королевич Елисей в поисках прекрасной царевны первым делом обратился к этому светилу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Это большой шар, вокруг которого вращаются другие планеты.

Круг золотистый над лесом взошёл.
Глянул он в речку – туман вмиг ушёл.
Каждой травинке по лучику дал,
И о тропинках не забывал.
Светом своим собирает росинки,
Греет он поле, дома и осинки.

4. Алёнушка, героиня русских сказок, не раз прислонялась к этому дереву и рассказывала о девичьих радостях-горестях, делилась переживаниями, просила совета. Оно издавна славится своей красотой, изящностью, полезными свойствами и является самым настоящим символом русской природы.

На опушке леса – милая краса.
Как прекрасны листья! Словно бирюза.
Ровный, тонкий стан её согревают росы.
Распустила косы белая…

5. Это маленькое создание – большая труженица. В басне И. А. Крылова она с утра до ночи собирала нектар и хлопотала на пасеке. А вместе с тем успела побеседовать с ленивой Мухой, не отлынивая от работы. К тому же, она и её подруги – настоящие помощницы книжным героям. В русской народной сказке, например, пришли на помощь Василисе Премудрой и Ивану-царевичу.

Кто летает над долиной?
Чей труд – сложный, кропотливый?
Вам, друзья, приносит мёд.
Трудится дни напролёт!

 Сто ночей она не спит
И жужжит, жужжит, жужжит.
Что это за госпожа?
Ты её не обижай!

6. Героиня самых разных русских народных сказок. Красивая, хитрая и изобретательная плутовка. Пригласила на обед своего куманька, Журавля, и размазала по тарелке манную кашу. Журавль постучал клювом, да ушёл несолоно хлебавши. А ещё проявила смекалку в известной басне И. А. Крылова.

Величают ту царицей
Поля, леса и станицы.
Рыжий хвост как распушит –
В хороводе закружит.
Только, друг, её повадки
Так несладки! Так несладки!
Сыр вороний утащила,
К Журавлю наведалась.
Волка к проруби звала
С Колобком беседовала.
Как хитра, ловка, умела
До чего мудра и смела!
Не синица, не коза,
А сметливая…

7. Эта перелётная птица круглый год путешествует по свету. Во многих городах, в оконных проёмах и на верандах, она вьёт гнёзда для себя и своих детей. Однажды девочка по имени Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена спасла её от лютой стужи и помогла ей снова отправиться в полёт по весне. А когда в беде оказалась сама Дюймовочка, эта птичка с радостью поспешила на помощь девочке и унесла её на своих крыльях в далёкую сказочную страну. 

Птичка-гостья прилетела
В город незнакомый.
Гнёздышко детишкам вить
Стала очень скоро.

Голос тонкий, как ручей,
Льётся перезвоном.
А кафтанчик – тёмно-синий,
Крылья золочёны.

8. Этот прекрасный цветок с жёлтой сердцевинкой и белыми лепесточками можно встретить в сказках русского писателя В. А. Сухомлинского и датского сказочника Г. Х. Андерсена. Он является лекарственным растением, а ещё позволяет создавать красивые летние букеты.

Тоненький цветочек –
Белый, кружевной,
Лепестки развесил,
Как шатёр цветной.

Звонкая девчушка
К цвету выходила,
Лепестки считала.
«Любит», – говорила.

9. В сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка этот зверёк учился храбрости. В русской народной чуть не лишился своей лубяной избушки, в которой поселилась Лиса. А ещё, ребята, он перехитрил самого Мороза, который хвастал своим холодом и стужой. Зверь этот очень быстрый и проворный.

Шелестят травинки;
Серенький дружок
Пробегал муравкой,
Скачет: скок-поскок!

Прыгает в приволье
Рано-поутру.
А лису увидит –
Сразу юрк в нору!

10. Своим сладким ароматом этот цветочек покорил Слонёнка в сказке советского писателя Г. М. Цыферова. А в рассказе М. М. Пришвина «Золотой луг» удивлял двух ребят своей простотой и великолепием, заставив их сосредоточенно наблюдать за своим цветением. А как красиво поле, усыпанное этими цветами! Кстати, по ним можно узнать, сколько времени: ровно в 6 часов утра его соцветия раскрываются. А если они закрываются, значит, уже 3 часа дня.

Словно белые снежинки,
По двору летят пушинки.
Их скорее ты поймай,
А цветочек – разгадай.

Был он жёлтым, золотым,
Будто солнцем налитым.
Но теперь вдруг стал пушистым,
А бутончик – серебристым.

ПОБЕДИТЕЛИ:

22.11.2016. Поздравляем с победой нового члена нашего клуба “Тяни-Толкай” первоклассницу Кислову Карину из города Бугульма!

Загадки про животных для детей с ответами

В число игровых упражнений, направленных на развитие логики и интеллектуальных способностей детей, а также на расширение их знаний об окружающем мире, входят детские загадки.

Отгадывание загадок — превосходный способ развития у ребенка слуховой памяти, творческого воображения, ассоциативного мышления и сообразительности.

Великолепным игровым методом, позволяющим закрепить знания детей о представителях животного мира, которые обитают в дикой природе или рядом с человеком, являются также загадки о животных. Они учат дошкольников и ребят школьного возраста угадывать зверей, опираясь на упомянутые в тексте их внешние признаки, характерные особенности повадок и специфику среды обитания.

Этот статья содержит большую подборку загадок о диких и домашних животных, населяющих нашу планету. Здесь вы найдете простые загадки для малышей и более сложные — для младших школьников, в которых речь идет о домашних питомцах и их диких сородичах, а также о животных, обитающих в разных климатических условиях.

Отдельной группой представлены шуточные загадки-обманки о животных — отгадка, которую хочется назвать, отвечая в рифму, является ошибочной, поэтому девочкам и мальчикам здесь придется думать, чтобы не попасть впросак.

Загадки про домашних животных

Домашние животные — представители фауны, знакомые даже крохам. Отгадывание таких загадок призвано не только закреплять знания ребят о наших четвероногих питомцах, но и воспитывать любовь, заботливое и ответственное отношение к ним.

 

1. Кто имеет гордый вид,

С шерсткою, что всех нежнее,

И в клубок свернувшись, спит,

И мышей ловить умеет?

Показать ответ

 

2. Хозяину хвостиком бодро виляет,

А вот на чужих она злобно залает,

Готова ответственно дом охранять,

Команды «сидеть» и «лежать» выполнять.

Показать ответ

Ответ: собака.

 

3. Травкой и сеном питается,

Громко мычит и бодается,

Выросла большой, рогатой,

Молоко дает ребятам.

Показать ответ

Ответ: корова.

 

4. С копытцами, куцым хвостом и кудрявый,

Бывает нередко упрямого нрава,

Стригут его шерсть каждый год, детвора,

На шапки, на шарфики и свитера.

Показать ответ

 

5. Я довольно схожий с мышкой,

Только хвостик мал уж слишком,

Зерна прячу за щекой.

Знаете, кто я такой?

Показать ответ

Ответ: хомячок.

 

6. Эта маленькая свинка

С шерстяной пушистой спинкой

Сала-мяса не дает,

Дома в клеточке живет.

Показать ответ

Ответ: морская свинка.

 

Загадки про диких животных

Мир дикой природы отличается неимоверным богатством. Именно поэтому загадки про диких зверей развивают любознательность детей, формируя у них стойкие познавательные интересы к фауне.

 

1. Был бы похож на кота я, ребята, —

Только огромный я и полосатый,

Быстр, грациозен, охотник прекрасный,

Знайте — я хищный и очень опасный.

Показать ответ

 

2. Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Белочки сосед и друг.

Кто я, дети?

Показать ответ

Ответ: бурундук.

 

3. За лето я поправиться успел,

Бочка себе солидные наел,

В уютной норке буду видеть сны —

Меня разбудит лишь приход весны.

Показать ответ

Ответ: барсук или сурок.

 

4. В шубу черную одет

Землекоп тот удалой,

Но не видит солнца свет —

К сожалению, слепой.

Показать ответ

 

5. Я намного мельче тигра,

Но зато крупнее кошки,

Я живу в природе дикой,

Над ушами — кисти-рожки.

Показать ответ

 

6. Мех имею распрекрасный,

Чистоплотен я ужасно —

Никогда не устаю

Полоскать еду свою.

Показать ответ


Изучаете английский с ребенком? Несложные загадки про животных на английском языке для 2-4 класса помогут закрепить в памяти названия диких и домашних зверей и птиц.


Загадки про животных Африки

Обитателей далекого африканского континента дети могут увидеть только в зоопарке. Загадки о животных жарких стран помогут ребятам закрепить в активном словаре их названия, запомнить их внешние особенности и повадки.

 

1. По лианам прыгать может

И забавно корчит рожи,

Аппетитно есть бананы —

Кто же это?

Показать ответ

Ответ: обезьяна.

 

2. Небезопасный для людей

Я, величавый царь зверей,

Ношу вместо короны гриву,

Что смотрится весьма красиво.

Показать ответ

 

3. Кто я такой — отгадайте, ребята:

Серый я, толстый, большой, травоядный,

Очень люблю поваляться в болоте,

А называют меня …

Показать ответ

Ответ: бегемотом.

 

4. Величиною похожий на гору,

Сплю два часа лишь в ночную я пору,

Уши похожи на лопухи,

Хоботом пользуюсь вместо руки.

Показать ответ

 

5. Эти лошадки с ослиным хвостом

Мчат по саванне большим табуном

И обладают расцветкой странной —

Дружно надели в полоску пижамы.

Показать ответ

 

6. Горжусь очень длинной-предлинной я шеей,

Верхушки деревьев достать я умею,

Приятен мой желто-пятнистый окрас.

Зовут меня как, кто-то знает из вас?

Показать ответ

 

Загадки про животных Севера

Тундра и Арктика — это не только суровый климат, но и своеобразный животный мир. Познакомиться с его уникальными четвероногими обитателями детям помогут веселые загадки о северных животных.

 

1. Он северный родственник нашей лисы,

Что в белой шубейке особой красы,

Не виден средь снега охотник-хитрец —

Как он называется, дети?

Показать ответ

 

2. Живет, где холод и мороз,

Весь белый — черный только нос,

Большой, суровый он и хищный,

И рыболов еще отличный.

Показать ответ

Ответ: белый медведь.

 

3. Кто я, догадайтесь: вынослив, красив

И девочку Герду я в сказке возил,

С осанкою гордой, с большими рогами,

Питаюсь лишайниками я и мхами.

Показать ответ

Ответ: северный олень.

 

4. У них есть ласты, есть и бивни,

Под толстой кожей — много жира.

Как называются, скажи,

Такие увальни?

Показать ответ

 

5. Достаточно медлительный на суше,

Зато пловец при этом самый лучший,

Рыбачить подо льдом ему не лень,

Кто это, догадались вы?

Показать ответ

Ответ: тюлень.

 

6. Серый и без шерсти кот

В вечной мерзлоте живет,

Ловить рыбу не боится,

В ледяной воде резвится.

Показать ответ

Ответ: морской котик.

 

Загадки про лесных животных

Лесная зона, отличающаяся богатой фауной, занимает значительную площадь территории нашей страны. Закрепить знания детей о животных, обитающих в лесах России, можно с помощью тематических загадок.

 

1. Нос, как у свинки,

Колючие щетинки,

По тропинке семенит,

Но всю зиму крепко спит.

Показать ответ

 

2. Она на ветвях — вся в заботах, делах,

Особенно, если уж осень пришла:

Ей нужно на зиму еду запасать,

Шубку на серую успеть поменять.

Показать ответ

 

3. С малых лет знакомый нам с тобой

Зверь зубастый, серый, хмурый, злой,

Коль не повезло ему в охоте,

Ночью на луну он выть не против.

Показать ответ

 

4. Спит в берлоге он всю зиму,

Любит сладкий мед, малину,

Бурый, важный, косолапый —

Кто это такой, ребята?

Показать ответ

Ответ: медведь.

 

5. Рыжая шубка, зубастая пасть,

Курицу может в деревне украсть,

Мышку под снегом поймать ей не трудно,

Хитрою в сказках слывет почету-то.

Показать ответ

 

6. Похож на оленя он, тоже рогатый,

Нередко его называют сохатым,

Кому повстречать его в чаще пришлось,

Тот сразу, немедля, узнал — это …

Показать ответ

 

Легкие загадки про животных для малышей

Дети младшего дошкольного возраста проявляют огромный интерес к ближайшему природному окружению, особенно к животным. Запомнить названия самых известных представителей фауны, введя их в активный словарь, крохам помогут простые загадки про зверей.

 

1. Длинный хвостик, мягонькие лапки,

А на лапках — коготки-царапки,

Есть усы, клубком свернувшись, спит,

Звонко «мяу-мяу» говорит.

Показать ответ

 

2. И рычит она, и громко лает,

И приветливо хвостом виляет,

Дом и двор упорно сторожит,

Весело к хозяину бежит.

Показать ответ

Ответ: собака.

 

3. Длинненькие ушки

Прямо на макушке,

По лесу стрелою мчится,

Волка и лису боится.

Показать ответ

 

4. Сильный серый зверь лесной,

В сказках он ужасно злой,

У него одна забота —

Это на зайчат охота.

Показать ответ

 

5. Бежит плутовка в рыжей шубке,

Хвост пышный, остренькие зубки,

Она живет всегда в лесах,

А называется …

Показать ответ

 

6. Бурый, косолапы ноги,

Сладко спит зимой в берлоге,

Может громко он реветь.

Кто это такой?

Показать ответ

Ответ: медведь.

 

Загадки про животных для дошкольников 5 — 7 лет

Старший дошкольный возраст — пора активного познания окружающего мира. Именно в это время дети с каждым днем узнают все больше об окружающей природе, в том числе о животных. Посодействовать расширению круга соответствующих знаний может отгадывание тематических загадок про зверей.

 

1. Рыжая, пушистая,

Юркая и быстрая,

Вечно суетится в спешке,

Очень любит грызть орешки.

Показать ответ

 

2. Меньше коровы, но тоже рогата,

Травку жевать на лугу она рада,

Хвостик короткий, на ножках копытца,

Вкусного даст молочка нам напиться.

Показать ответ

 

3. Крупный, сильный и красивый,

С длинным хвостиком и гривой,

Рад он всадников катать,

Может поле нам вспахать.

Показать ответ

 

4. Он колючий, хоть не елка —

Спинка у него в иголках.

Испугается зверек —

Превращается в клубок.

Показать ответ

 

5. Медленно вперед ползет,

Домик на спине несет,

Прочный — он не разобьется,

Дом тот панцирем зовется.

Показать ответ

Ответ: черепаха.

 

6. По траве канат ползет,

И шипит, открывши рот,

Отойдите вы, друзья, —

Может укусить …

Показать ответ

 

Сложные загадки про животных

Для детей, которые уже стали школьниками, загадки о представителях фауны не теряют своей актуальности, но становятся более сложными. Такие задачки — отличный способ закрепить и расширить знания о животных, полученные на уроках, а также формировать у ребят навыки экологического сознания.

 

Для детей 1-2 класса

 

1. С зеленою и гладкой кожей,

В болоте, на пруду жить может,

Умеет и скакать, и плыть,

И мошек на обед ловить.

Показать ответ

Ответ: лягушка.

 

2. Любит сыр и хлеба крошки,

Может тапки грызть и книжку,

Длинный хвостик, быстры ножки

У проворной серой …

Показать ответ

 

3. На хорька она похожа,

И на норку, кстати, тоже.

По ветвям деревьев мчится

Быстро хищная …

Показать ответ

Ответ: куница.

 

4. У норки столбиком стоит,

А при опасности свистит,

Еду он запасает впрок —

Такой хозяйственный …

Показать ответ

 

5. Он упитан, полосат,

Любит лишь на спинке спать,

Роет норы он в лесу,

Это кто такой?

Показать ответ

Ответ: барсук.

 

6. На голове я ношу не корону,

А громоздкую ветвистую крону,

Кушаю травку я — стройный, пятнистый,

Чуткий, большой, грациозный и быстрый.

Показать ответ

 

Для детей 3-4 класса

 

1. Похож он на игрушечного мишку,

Неспешный он, забавный, даже слишком,

Съедает эвкалипта он немало,

Живет только в Австралии …

Показать ответ

 

2. Имею я пятнистый мех,

В саванне я быстрее всех,

Охотник — просто виртуоз:

Догнать добычу — не вопрос.

Показать ответ

Ответ: гепард.

 

3. Мощные задние лапы и хвост,

Чуткие уши, немаленький рост,

Прыгает, скачет, он зайца быстрей,

В сумке таскает своих малышей.

Показать ответ

Ответ: кенгуру.

 

4. Хоть крупный весьма, безобидный он вовсе,

Очки, не снимая, он темные носит,

Зеленый бамбук с удовольствием ест,

Ну, а проживает в Китае — не здесь.

Показать ответ

 

5. Мощный дикий бык лесной,

Он с большою головой,

Он, лохматый и красивый,

Наделен огромной силой.

Показать ответ

 

6. На вид — та же кошечка черного цвета,

Но больше размером раз в двадцать, наверно.

Живет там, где жарко, где круглый год лето,

Опасная хищница эта …

Показать ответ

Ответ: пантера.

 

Загадки-обманки про животных

Эти шуточные игровые упражнения на сообразительность отличаются особой спецификой — отгадки, которые хочется дать, добавляя слово-рифму, являются неправильными. Такие загадки про животных с подвохом не только учит детей внимательно слушать и мыслить, но и формирует у них чувство юмора.

 

1. В Африке он проживает,

Длинной шеей обладает.

Сверху вниз на все смотреть,

Кто привык всегда?

Показать ответ

Ответ: жираф, не медведь.

 

2. На зайцев охотится и на мышей,

Заботливо рыжих растит малышей,

Хитра, и имеет зубастую пасть,

При случае курицу может украсть,

Пушиста, красива она — без изъянов.

Кто это такая? Она — …

Показать ответ

Ответ: лиса, не обезьяна.

 

3. Берлогу обустроить себе он постарался,

Когда пришла зима, туда он и забрался,

Спать до весны в ней будет без хлопот,

Лесной сластена — бурый…

Показать ответ

Ответ: медведь, а не бегемот.

 

4. Сидит у самого пруда,

Зеленой кожею горда,

Ей вкусен и комар, и мошка.

Все догадались — это …

Показать ответ

Ответ: лягушка, не кошка.

 

5. Живут на речке лесорубы

В пушистых буроватых шубах,

Они плотины строят с толком —

Умеют это делать …

Показать ответ

Ответ: бобры, не волки.

 

6. В дупло орешки, шишки прячет,

Стремительно по веткам скачет,

Ведь ей на месте не сидится.

Эта хозяюшка — …

Показать ответ

Ответ: белка, не лисица.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Викторина «Моё безопасное лето», посвященная безопасности детей в летний период

Викторина «Моё безопасное лето», посвященная безопасности детей в летний период

Что гарантирует твою безопасность во время летних каникул?

Варианты ответов:

  • Лето – это время, когда можно полностью расслабиться и ни о чем не думать, со мной не может ничего произойти.
  • Мое внимательное отношения и соблюдение правил безопасности.
  • Мои родители и педагоги, организующие мой отдых.
Где купаться безопаснее?

Варианты ответов:

  • Вблизи от берега, на небольшой глубине.
  • Если рядом находится лодка.
  • В специально отведенных местах.
Как поступить, если ты перегрелся на солнце и почувствовал недомогание?

Варианты ответов:

  • Перебраться в тень, лечь и выпить воды.
  • Окунуться в холодную воду, чтобы стало прохладнее.
  • Надеть головной убор.
Если при сильном ветре от разведенного костра в лесу внезапно загорелось дерево, то надо…

Варианты ответов:

  • Ждать, когда стихнет ветер.
  • Скорее тушить пожар водой.
  • Бежать в противоположную ветру сторону и сообщать взрослым и в противопожарную службу
Во время дождя с грозой надо…

Варианты ответов:

  • Находится на открытом пространстве.
  • Переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
  • бежать в лес.
Можно ли нырять в незнакомом месте?

Варианты ответов:

  • Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
  • Можно, если недалеко есть взрослые.
  • Можно. Надо быть смелым.
Что нужно делать, если ты заметил, что человек тонет?

Варианты ответов:

  • Ничего не делать, тебе его не спасти.
  • Ждать помощь, когда подойдут другие люди.
  • Бросить ему предмет, который поможет ему держаться на поверхности воды и позвать старших на помощь.
Какие меры необходимо предпринимать для профилактики укусов кровососущих насекомых во время отдыха на природе?

Варианты ответов:

  • Разводить костер
  • Все из вышеперечисленного
  • Выбирать открытое место для стоянки
  • Использовать отпугивающие спреи/крема
Ты заблудился в лесу. Что делать дальше?

Варианты ответов:

  • Остаться на месте.
  • Искать выход к жилью.
  • Звать на помощь.
Как лучше защищаться от клеща?

Варианты ответов:

  • Существуют специальные прививки от клещевого энцефалита, после чего клещ уже не так страшен.
  • Одеваться в плотную одежду, чтобы не было открытых участков на теле.
  • Использовать специальные спреи.
  • Все из вышеперечисленного.

Идет подсчет результатов

11