Викторина вопросы: Вопросы для викторины «Шуточная»

Содержание

Викторина: 5 вопросов о Словении

Предлагаем всем желающим принять участие в призовой викторине, которая проводится вместе с посольством Словении и Представительством ЕС в России. 

Словения до конца года председательствует в Совете ЕС. Европульс напоминает всем об этой удивительной стране, в которой каждый найдет что-то по душе. 

Предлагаем всем желающим принять участие в призовой викторине, которая проводится вместе с посольством Словении и Представительством ЕС в России. А для тех, кто готов поделиться своими впечатлениями и желаниями в творческом задании, есть особые подарки.

Призеров викторины ждут книги словенских авторов, хрустальные изделия Rogaska Crystal – словенского бренда класса люкс, завоевавшего популярность во всем мире благодаря производству хрусталя высокого качества (в том числе ручной работы), национальные сувениры и другие подарки из самого сердца Словении.

Победители творческого задания получат наборы подарков из «медовой» Словении. Призовой фонд включает мед от словенских пчел, пыльцу со словенских цветущих полей, хрустальный бочонок для меда Rogaska Crystal, медово-шоколадных «пчелок», дощечку от улья с традиционной росписью, позолоченную фигурку карниоланской медоносной пчелы (коренной словенской пчелы, которая считается одной из самых распространенных медоносных пчел в мире) от известного промышленного дизайнера из Словении Оскара Когоя.

Для участия в призовой викторине перейти по сылке: https://euro-pulse.ru/news/viktorina-5-voprosov-o-slovenii/


Принять участие в викторине с творческим заданием можно до 23:59 15 декабря.

Как участвовать:

Ответьте на 5 вопросов викторины. Среди участников, правильно ответивших на все вопросы, при помощи генератора случайных чисел будут выбраны 3 призера, которым достанутся подарочные набора от посольства Словении.

  • В творческом задании

Напишите в любой из трех соцсетей — Фейсбуке, ВКонтакте или Инстаграме — пост о том, что вам нравится в этой стране, если вы там уже бывали, или куда бы вы хотели отправиться и что увидеть в этой маленькой, но удивительно разнообразной стране в самом центре Европы. Для вдохновения предлагаем заглянуть на сайт туристического офиса Словении I FEEL SLOVENIA. Словения ждет, чтобы вы ее открыли. По-своему. Поделитесь своими открытиями!

Обязательно отметьте в своем посте о Словении аккаунт «Европульса» (в Фейсбуке, ВКонтакте или Инстаграме) и укажите ссылку на ваш пост в форме викторины ниже. Ваш профиль должен быть публичным.

Вместе с посольством Словении будут выбраны три самых вдохновенных поста, а их авторы будут награждены наборами медовых подарков.

Имена всех призеров будут объявлены на страничках «Европульса» в соцсетях 17 декабря. Доставка призов осуществляется за счет организатора только по России. 

Желаем всем удачи, или, как говорится в словенской пословице, пусть вам «топор упадет в мед»!

Лесная викторина | RMK

Лесная онлайн-викторина RMK призвана помочь учителям на уроках природоведения и предложить учащимся интересные и разнообразные учебные материалы. Второй год подряд викторина проходила в условиях дистанционного обучения. Поскольку в викторине участвовали классами, то учителям в нынешней обстановке стоило больших усилий вдохновлять своих учеников на участие в ней. Большую помощь и поддержку своим детям оказали и родители, спасибо им за это!

В 2021 году учащиеся 1052 классов из 265 школы со всей Эстонии, несмотря на все трудности, искали и находили ответы на вопросы лесной викторины. Особенно приятно, что результаты получили 11 508 учеников! Наибольшее количество участников было из 5-9 классов, затем следуют ученики начальной школы и 10-12 классов.

В этом году было заметно, что многие ученики умеют искать данные в интернете и легче находят ответы на их основании, чем в предыдущие годы. Цифровые навыки стали сильнее. В этом году нельзя выделить какой-то один вопрос или группу вопросов, которые бы оказались особенно сложными для многих участников. Мы думали, что вопросы о природе Лахемааского национального парка, который в этом году отмечает свое 50-летие, могут быть трудными для жителей отдаленных регионов. Тем не менее, информация о тропах и природе национального парка хорошо доступна, немногие участники сразу не нашли подходящую карту, по которой можно было бы сосчитать бухты Лахемаа.

Конечно, уровень и возможности всех участников не были одинаково хорошими, но, безусловно, самостоятельный поиск ответа хотя бы на один вопрос улучшил навыки и тех, кто находится в нижней части таблицы. Следующий год будет еще более успешным.

Чтобы каждый мог найти ответы на вопросы, возникшие в ходе решения, и узнать больше о темах, затронутых в викторине, на этот раз мы добавили комментарии и ссылки на дополнительную информацию по всем вопросам на веб-сайте.  

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Лучшие ученики
1- 4 классы

5 — 9 классы
10 — 12 классы
Все участники

В каждой возрастной категории классы с лучшими показателями мы приглашаем пройти природоведческие программы при посетительских центрах RMK.

  • Приз включает в себя компенсацию билета на автобус для поездки на участие в программе для 10 лучших классов в каждой возрастной группе (на основании надлежащим образом выставленного счета).
  • Компенсация автобуса для поездки на программу составляет от 100 до 200 евро, в зависимости от размера класса. Компенсация составляет 100 евро для классов с количеством учеников до 8 человек, 200 евро для классов с количеством учеников более 8 человек. Компенсация за поездку выплачивается заказанной вами автобусной компании на основании счета Информацию о выставлении счетов узнайте в посетительском центре, в котором была согласована ваша призовая программа.
  • При планировании призовых программы с посетительским центром просим учитывать действующие для школ и кружков по интересам ограничения.
  • Право участия в бесплатной призовой программе получат только те ученики, которые участвовали в викторине и внесли свой вклад в общий результат класса.
  • Благодарственные подарки лучшим наставникам и учителям мы отправим по адресам школ.

Большое спасибо всем, кто принял участие в викторине, искал и изучал ответы и получил больше знаний о природе.

Сайт RMK, посвященный прогулкам на природе www.loodusegakoos.ee/ru, с которым познакомились ученики и преподаватели во время лесной викторины, стоит посещать и в будущем, чтобы найти учебные и туристические маршруты, места для костров и палаток, инструкции для походов в лес и знакомства с природой.

Также вас могут заинтересовать следующие ссылки:

Блог о природе на руском языке
Сайт о жизненном цикле леса
Становитесь нашими друзьями в FB и будьте в курсе лесных новостей!

Еще раз благодарим всех за участие и до встречи на следующей, 21-й Лесной викторине RMK!


ДО ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ!
[email protected]

Викторины, розыгрыши

Орёл в движении
  • Викторина проводится с 10 октября 2017 по 1 ноября 2017
  • Количество вопросов: 22
  • , вы ответили на 0 вопросов

InfoOrel.ru совместно с Орловской школой ДОСААФ проводят викторину для мечтающих пополнить ряды автомобилистов. Приз для победителя – скидка 50% на обучение в одной из лучших и надёжных автошкол региона. Дерзайте, удачи!

Мы назвали викторину «Орёл в движении», имея в виду, что в  занимательной форме вам будет дано представление о том, как менялись условия перемещения по городу с приходом в него новых транспортных единиц и как развивалось такое средство передвижения, как автомобиль.

Сегодня на улицах областного центра снуют потоки машин. А давайте вспомним, как всё начиналось и что из этого получилось.

Того счастливчика, кто лучше всего сориентируется в наших вопросах и проявит свои знания, ожидает отличный приз – нет, не ключи от автомобиля, конечно, но первые шаги к возможности стать водителем.

Орловский учебный центр ДОСААФ России, партнёр викторины, любезно предоставит сертификат на скидку в размере 50% на обучение или переобучение на одну из водительских категорий. Одна важная деталь, на которую следует обратить внимание ДО прохождения викторины: сертификат будет именным, передавать его другому лицу нельзя.

Викторина проводится с 10 по 31 октября. Победителя мы назовём 2 ноября. Успехов! Итак, поехали!

Викторина для читателей «АиФ»: ответь правильно на вопросы и получи подарок | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

С 6 июля в российском прокате идёт анимационный фильм «Сказ о Петре и Февронии».
Фильм рассказывает о самой известной истории любви на Руси. В этом году День памяти святых Петра и Февронии отметили как Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности» уже в 10-й раз и это хороший повод устроить для читателей «АиФ» викторину!

Кадр из мультфильма «Сказ о Петре и Февронии». Фото: АиФ-Ростов

Среди участников, которые правильно ответят на все вопросы, мы разыграем 6 комплектов для рисования с логотипом фильма. В подарочный комплект входят фирменные раскраска и набор цветных карандашей с логотипом мультфильма «Сказ о Петре и Февронии».

Для участия в викторине необходимо отправить ответы на вопросы либо на электронный ящик [email protected] , либо по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, 35, оф. 3, с пометкой «На викторину «День Петра и Февронии». 
Пожалуйста, указывайте полностью ваш адрес, фамилию, имя, отчество и контактный номер телефона.

Ответы принимаются по 4 августа 2017 г. включительно.

Условия определения победителей:

Памятные сувениры получат первые шесть участников, правильно ответивших на все вопросы викторины.

Победители викторины получат призы Фото: АиФ-Ростов

По окончании викторины в одном из ближайших номеров газеты «Аргументы и факты» и на сайте www.rostov.aif.ru мы назовём имена победителей, а также способ и сроки получения подарков. Более подробную информацию об условиях проведения викторины вы можете прочитать на нашем сайте www.rostov.aif.ru.

Внимание! Мы не сможем выдать подарки победителям, которые не укажут полностью свои данные.

Вопросы викторины:

1. Какой день в России отмечается как День семьи, любви и верности? (назвать дату и месяц)
2. Назовите слоган мультфильма «Сказ о Петре и Февронии».
3. Назовите имя артистки, исполнившей несколько песен к фильму.
4. Кто из известных актёров озвучил зайца в мультфильме?

Ждём ваших ответов!

Смотрите также:

Викторина «Вопросы на все случаи жизни»

Викторина «Вопросы на все случаи жизни» для начальной школы

Описание: Предлагаю Вашему вниманию викторину (с ответами), вопросы которой помогут на уроках учителям начальных классов. Эти вопросы можно задавать в начале или в конце урока, в группе продлённого дня, на праздниках и интеллектуальных играх. Варианты «мозгового штурма» разные. Можно соревноваться между мальчиками и девочками, между рядами, между командами. Соревнования интересны, когда они проходят на время: например, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту или за какое время соревнующиеся смогут ответить на 10-15 вопросов.
Вопросы можно задавать устно, а ответы дети пишут на листочках, потом все вместе проверяют. Вопросы можно объединить по темам, например: «Игрушки», «О еде», «Спортивные», «Морские», «О птицах» и другие. 

Назначение: материал представлен для пополнения педагогической копилки.
Цель: ознакомление с викториной «Вопросы на все случаи жизни».
Задачи: — развивать и концентрировать внимание детей;
— развивать умение работать в команде;
— расширять кругозор у учащихся;
— вырабатывать интерес и любознательность.

Вопросы:

1.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
2.Что такое книга? (Произведение печати в виде переплётных листов с текстом)
3.Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
4.Солонка – это посуда для … (соли)
5.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
6.Назови туалетные принадлежности. (Щётка, мочалка, расчёска и т.д.)
7.Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
8.Он поймал золотую рыбку. (Старик)
9.Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)
10.Как называется сильная буря на море? (Шторм)
11.Профессия человека, прислуживающего за столом. (Официант)
12.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
13.Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
14.Старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
15.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)
16.Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17.Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
18.Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух)
19.Чем отличаются чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят)
20.Хлеб, творог, сметана, колбаса – это … (продукты)
21.Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Фёдор) 
22.Что охраняет вратарь? (Ворота)
23.Этот кушанье следует, есть ложкой, аккуратно и не хлюпая. (Суп)
24.Продолжи: берёза, осина, тополь … (дуб, клён – лиственные)
25.Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
26.Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб)
27.Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
28.Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку. (Блюдце)
29.Каким ключом не открываешь дверь? (Скрипичным)
30.Последний летний месяц. (Август)
31.Самая крупная ягода. (Арбуз)
32.Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором? (Сковороду)
33.Какое число стоит перед числом 6, 17? (5, 16)
34.Кто в траве стрекочет, всех перепеть всех хочет? (Кузнечик)
35.Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
36.Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за товар. (Чек)
37.Профессия Синдбада. (Мореход)
38.Ещё одно название алфавита. (Азбука)
39.Из какого металла был сделан солдатик в сказке Г.-Х. Андерсена? (Из олова)
40.На чём любит спать лежебока? (На боку)
41.Подземка – что мы так называем? (Метро)
42.Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок)
43.Слезинка с неба. (Капля)
44.Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
45.В чём медведь нёс Машу с пирожками? (В коробе)
46.Какой адрес у пиратов? (Море)
47.Маслёнка – это посуда для … (масла)
48.Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
49.Любимая валюта пиратов. (Золото)
50.Домашнее животное гуляющее само по себе. (Кошка)
51.Оконная занавеска. (Штора)
52.Самая певчая птица России. (Соловей)
53.Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
54.Какую фигуру образует колесо? (Круг)
55.У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
56.На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
57.Кто делает мебель? (Столяр)
58.Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде – овощи)
59.У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
60.Чего в городе больше – зданий или школ? (Зданий)
61.Руководитель оркестра. (Дирижёр)
62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка) 
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд) 
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров) 
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода) 
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) 
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать) 
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в 
сапогах») 
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка) 
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? ( Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) 
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)

Онлайн-викторины и конкурсы — ТОУНБ им. А.С.Пушкина

  • Великие подвижники науки
  • Викторина к самому «вежливому» празднику – Международному дню спасибо

  • 11 января отмечается Международный день спасибо. Он учрежден по инициативе Юнеско и ООН и призван напомнить жителям планеты о ценности хороших манер, вежливости, умении благодарить окружающих за добрые поступки.

    Предлагаем ответить на вопросы нашей викторины о хороших манерах.

  • С юбилеем, книга!

  • Юбилярами в мире литературы могут быть не только поэты и писатели, но и книги. Именно они, книги-юбиляры 2021 года, стали героями нашей викторины. Кто-то встретится с этими книгами впервые, а для кого-то это отличный повод вспомнить знакомые сюжеты и любимых героев.
  • У маски ни души, ни званья нет…

  • Драма Лермонтова «Маскарад» была написана 1835 году, прошла три редакции по причине «слишком резких страстей». Главным героем книги является наделённый мятежным духом и умом дворянин Евгений Арбенин.
  • Ратные поля Отечества

  • В военной истории России есть множество славных дат и мест, связанных с победами русских войск, – все они, как и мужество русских воинов, являются неотъемлемой частью величия Российского государства. Воспоминания о героическом прошлом наших предков наполняют гордостью и любовью к Родине сердца их потомков.
  • Наш великий язык

  • Мы каждый день сталкиваемся с большим количеством разных слов и выражений. Мы можем повторить их несколько раз за день, но не каждый задумывается об их значении, истории происхождения. Но ведь и в самых обыденных вещах и доведенных до автоматизма действиях можно найти что-то полезное и интересное.
  • НеОбыкновенное чудо

  • В октябре 2021 года исполняется 125 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца – выдающегося отечественного драматурга, сказочника, сценариста и прозаика.

    Предлагаем вспомнить жизнь и творчество этого замечательного писателя.

  • Золотая осень

  • Природа прекрасна и по-своему неповторима в любое время года, но особенно она хороша осенью. Это очень красивая пора, когда природа, словно кистью художника, раскрашивает все вокруг в яркие цвета. У кого-то это время года ассоциируется с наступающими холодами, дождями. А кто-то радуется теплому свету заходящего солнца, уютным домашним вечерам с пледом и горячим чаем. А сколько об осени написано стихов, создано пословиц и поговорок, загадок, примет, скольких композиторов и художников вдохновила осень на творчество.
  • Музей Гарри Поттера в Лондоне
  • Викторина по повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо»
  • Музей Кота в сапогах в Бретейле
  • Музей марципана в Сентендре
  • Приглашаем пройти викторину об истории библиотечного дела

  • Она направлена не только на проверку знаний, но и на тренировку навыков поиска информации и использования библиотечных ресурсов.
  • Музей Юнибакен в Стокгольме
  • Наша загадочная планета Земля

  • Вопросы об интересных явлениях природы, которые можно встретить на нашей планете. Приняв участие в викторине, дети смогут почерпнуть для себя много новой информации, а взрослые вспомнят школьные уроки географии.
  • Вкусные истории

  • Еда и все, что с ней связано, – неотъемлемая часть культуры любого народа. История кулинарии так же интересна, как и история страны, ведь в том, что и как мы едим, ярко проявляются не только характерные черты бытового уклада жизни многих поколений наших предков, но и особенности национального мышления, уровень изобретательности и приспособленности к природным условиям, национальный характер в целом.
  • Волшебный мир зверей и птиц

  • К 120-летию Евгения Ивановича Чарушина, мастера книжной и станковой графики
  • ЭкоТомск: наука любить природу
  • Музей шоколада в Кельне
  • Музей мамонта в Якутии
  • Викторины по циклу «Времена года» П.И. Чайковского

  • «Январь. У камелька»
    «Февраль. Масленица»
    «Март. Песня жаворонка»
    «Апрель. Подснежник»
    «Май. Белые ночи»
    «Июнь. Баркарола»
    «Июль. Песня косаря»
    «Август. Жатва».
    Сентябрь. Охота
    Октябрь. Осенняя песня
    Ноябрь. На тройке
    Декабрь. Святки
  • «Пламенем одним с Россией я горю»

  • К 200-летию Аполлона Николаевича Майкова.
  • Дар ценнейший и больший всякого серебра и злата…

  • Святые братья Кирилл и Мефодий прославились как проповедники христианства, просветители, переводчики богослужебных книг с греческого языка на славянский. Но главный их дар – создание славянской азбуки, что сделало возможным сохранение самобытной славянской культуры в веках. Предлагаем проверить свои знания о жизни и духовных подвигах Кирилла и Мефодия.
  • Томск в годы Великой Отечественной войны

  • К началу Великой Отечественной войны в Томской области проживало около 600 тысяч человек. В Томск были эвакуированы заводы, институты, правительственные учреждения, предприятия, госпитали, технические училища, детские дома, мирное население – всего более 60 тысяч человек. За годы войны было мобилизовано более 130 тысяч человек, не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны около 70 тысяч воинов. В вопросах викторины отражены все стороны этого периода истории Томской области.
  • Герои Великой Победы

  • В 2021 году исполнилось 76 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Победа советскому народу досталась дорогой ценой, в годы страшной войны погибло около 27 миллионов человек. Женщины, старики и дети – каждый внес свой посильный вклад в Победу на фронтах или в тылу. Память о Великом подвиге передается из поколения в поколение, в каждой семье есть свой Герой. В викторине предлагается вспомнить имена некоторых из них.
  • Сказки Андерсена. Знакомые и незнакомые

  • С детства мы любим сказки Ганса Христиана Андерсена. Кто не переживал за Гадкого утенка, не сочувствовал Дюймовочке и Русалочке? В секторе литературы по искусству ТОУНБ хранятся пластинки со звукозаписями, кассеты с мультипликационными и художественными фильмами по произведениям великого сказочника. Проверьте, все ли сказки вы знаете.
  • Киногалактика

  • Космос всегда был интересен пытливым умам. Этот интерес живет в людях разного возраста, ведь космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться. Так было сто лет назад, так будет еще через сотню лет.

    Сотрудники сектора литературы по искусству библиотеки им. А.С. Пушкина предлагают ответить на вопросы викторины по фильмам о космосе. Просмотры кино наверняка не прошли даром!
  • Италия и итальянцы

  • Италия – прекрасная страна с богатым культурным наследием и историей, уходящей корнями в седую древность, законодательница высокой моды, подарившая миру известных певцов, скульпторов, архитекторов, художников и композиторов.

    Предлагаем проверить свои знания о стране.


  • Александр Невский

  • В этом году исполняется 800 лет со дня рождения Александра Ярославича Невского, талантливого полководца, дипломата, защитника православной веры, который все силы положил на защиту Русской Земли от иноземных захватчиков.

  • «Царский друг» Григорий Распутин

  • Григорий Ефимович Распутин приобрел всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II. В 1910-е годы в определенных кругах петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, а позднее и в советской пропаганде. До сих пор вокруг личности Распутина и его влиянии на судьбу Российской империи ведутся многочисленные споры.

  • К 100-летию газеты «Труд»

  • Газета «Труд» одна из старейших массовых газет России. Газета публиковала материалы, освещающие социалистические соревнования за выполнение народно-хозяйственных планов, повышение эффективности общественного производства, вопросы культурно-массовой и воспитательной работы, отражала внешнюю политику Советского государства, советское общественное мнение по международным вопросам.

  • Блокадный Ленинград

  • Блокада Ленинграда германскими войсками длилась 872 дня.

    Сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943 года. В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 года блокада была снята полностью.

    Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа.


  • «Итак, она звалась Татьяна…»

  • Есть в январе особый день, на который претендуют и служители церкви, и студенчество. Это 25 января – День святой Татианы и День российского студенчества.

    Статус государственного профессионального праздника этот день получил 25 января 2005 г., но его история уходит корнями в 1755 год, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета (сейчас МГУ им. М.В. Ломоносова).

    Идея создания этого учебного учреждения принадлежит Ломоносову и генерал-адъютанту, фавориту императрицы И.И. Шувалову. Подписание указа стало подарком в день именин матери графа Шувалова – Татьяны. Покровительницей Университета и студенчества в целом стала считаться святая Татиана, подвергавшаяся жестоким преследованиям за веру Христову. Именно в ее честь в 1791 г. была открыта первая Университетская церковь.


  • Два доктора, любимые с детства

  • 14 января 2021 года исполняется 135 лет со дня рождения Хью Джона Лофтинга (1886-1947), английского детского писателя, создателя сказок о докторе Дулиттле.

    Мы прекрасно знакомы с этим персонажем благодаря Корнею Ивановичу Чуковскому. В его переводе и пересказе доктор Дулиттл превратился в Айболита, да и сама история зазвучала во многом иначе. Но кое-что осталось неизменным.


  • Путешествуем по Бельгии

  • Бельгия – это множество готических памятников и старинных замков, сохранивших шарм Средневековья, музеи, хранящие бесценные полотна фламандских мастеров, знаменитое кружево и гобелены, а также отличные отели и изысканная кухня.

  • Загадочный мир космоса

  • Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась: человек покоряет космос.

  • Путешествуем по Франции

  • Франция — одна из самых красивых стран Европы с богатейшей историей и великолепным культурным наследием. Предлагаем поучаствовать в викторине и познакомиться с интереснейшими достопримечательностями Франции и ее символами.

  • Планета Периодика

  • Планета Земля, кроме того, что является домом для человечества, еще и единственное известное место во Вселенной, где есть жизнь. Каждый год люди узнают что-то новое о Земле, и даже самый старый в мире человек не знает всех ее тайн и загадок.

  • Зеленая планета

  • Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Нас окружает чудесный мир: леса, поля, реки, горы, животные, птицы. И он нуждается во всеобщей поддержке и защите!

    Предлагаем поучаствовать в викторине и проверить свои знания в области природоведения и экологии. Викторина для школьников 1-4 классов.


  • Литературный пир

  • Многие поэты и писатели неплохо разбирались в кулинарии и были признанными гурманами, с полным знанием предмета они описывали рецепты блюд, празднества, пиры. Прочтешь несколько таких строчек и сразу захочешь отведать чего-нибудь эдакого…

    Попробуйте угадать, перу какого автора принадлежит тот или иной фрагмент текста!


  • Предлагаем вашему вниманию викторину «Нескучная классика», посвященную бессмертному произведению Грибоедова «Горе от ума»

  • Александру Сергеевичу Грибоедову – 225! А как современна его комедия… А что мы о нем знаем? Дворянин, русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор. Статский советник. Грибоедов не только написал знаменитую комедию и прелестный вальс, но и жизнь прожил весьма бурную. Неординарный был человек!

  • С лейкой и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли…

  • С началом Великой Отечественной войны многие писатели и поэты отправились на фронт в качестве корреспондентов и прошагали дорогами войны от Москвы до Берлина, работали в армейской прессе, писали очерки и статьи для центральных периодических изданий, принимали непосредственное участие в боевых действиях. В своих произведениях они сохранили для будущих поколений память о войне, героизме защитников Отечества, мужестве тех, кто трудился в тылу.

    Предлагаем пройти викторину, посвященную писателям-журналистам, участникам Великой Отечественной войны.


  • Правда ли, что…

  • О жизни известных людей всегда ходили невероятные слухи, слагались мифы и легенды. Старейший журнал русского географического общества «Вокруг света», основываясь на исторических исследованиях и фактах, развеивает некоторые из них.

    Предлагаем ответить на вопросы викторины, составленной по страницам знаменитого журнала.


  • Боевая история французского авиаполка «Нормандия-Неман»

  • В годы Великой Отечественной войны в составе Красной Армии сражались многие иностранные военные формирования. Но наибольшую известность и в отечественной историографии, и среди наших соотечественников приобрел французский авиаполк «Нормандия – Неман», прошедший славный боевой путь от Курской дуги до Кенигсберга. За годы войны французские летчики, сражаясь плечом к плечу с советскими воинами, совершили более 5200 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 и повредили 50 фашистских самолетов.

    Предлагаем ответить на вопросы викторины, посвященной боевой истории французского авиаполка «Нормандия-Неман».


  • Путешествия и путешественники

  • Предлагаем ответить на вопросы викторины о путешествиях и путешественниках. Выберите правильный вариант из 4-х предложенных.

  • Россия известная и неизвестная: факты и высказывания известных людей

  • О России много сказано, написано книг, сложено стихов и песен. А что вы знаете о России? Предлагаем всем желающим пройти викторину «Россия известная и неизвестная: факты и фразы». Вспомнить или узнать о некоторых исторических моментах и о том, что думали о нашей стране и народе ее известные люди.

  • Государственные символы России

  • Предлагаем вашему вниманию викторину «Государственные символы России», приуроченную к празднованию «Дня России».

  • Песни о России

  • 12 июня наша страна отмечает День России.
    Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.
    Обычно в этот день в стране устраиваются народные гуляния, спортивные мероприятия и концерты. На концертах исполняются песни о России, Родине, родном крае.
    Предлагаем вашему вниманию викторину, посвященную песням о России. Вам предстоит вспомнить песни из фильмов, в которых они звучали, детские песни, а также популярные советские песни.

  • Моря главный живописец

  • Предлагаем ответить на вопросы викторины на знание творчества Ивана Константиновича Айвазовского

  • Цветы в литературе

  • По страницам мировой литературы разбросано множество различных цветов. Цветочный код часто помогает проникнуть в дух того или иного произведения, в котором наряду с героем присутствует какой-либо цветок. Он как бы связывает судьбы героев, передает то, что сами они не решаются сказать друг другу. Образ цветка способен придать поэтическую окраску, особенно, когда этот образ ассоциируется с человеком, а создание самого литературного произведения напоминает создание цветка.

  • События и факты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  • Недавно наша страна отметила юбилейную дату Победы в Великой Отечественной войне. И каждый год также вспоминается другая дата — 22 июня 1941 года. Предлагаем проверить себя на знание дат и событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ответив на вопросы викторины.

  • Викторина на знание сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

  • В 2020 году исполнилось 205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова (1815-1869). Петр Павлович Ершов — автор знаменитой сказки «Конек-Горбунок», одной из лучших литературных сказок. Изданный впервые в 1834 году, «Конек-Горбунок» остается одной из любимых книг читателей многих поколений.

  • Поэтическое сердце России — Сергей Есенин

  • В 2020 году исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Есенина. Его творчество оставило глубокий след в истории русской литературы. Его искренняя лирика, любовь к Родине, к человеку, к красоте близки русским людям. Поэтическое творчество Сергея Есенина в его лучших образах – золотой фонд русской поэзии.

    Предлагаем вашему вниманию викторину, посвященную жизни и творчеству великого русского поэта.


  • Библиотечный поход

  • Почти сразу после революции 1917 года советское правительство придало библиотечному делу статус высокой государственной важности.

    Серьёзной вехой в этом направлении стало постановление ЦК ВКП(б) «Об улучшении библиотечной работы». Оно положило начало большой культурно-просветительской кампании, известной как «Библиотечный поход».

    К окончанию «Библиотечного похода» количество библиотек в стране, по сравнению с дореволюционным периодом, увеличилось более чем в 3,5 раза, а книжный фонд – в 10 раз.


  • Матери изобретений

  • Викторина посвящена изобретениям, которые были сделаны женщинами. Надеемся, вы сможете узнать для себя что-то новое.

  • Французские заимствования в русском языке

  • Слова французского происхождения настолько хорошо интегрированы в русский язык, что нам иногда трудно идентифицировать их как французские заимствования.
    Сумеете распознать их?

  • «Гений русской музыки»: викторина по творчеству П.И. Чайковского

  • Викторина посвящена 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского – одного из самых лиричных композиторов. Его именем названа Московская государственная консерватория и престижный международный конкурс. Музыка Чайковского принадлежит к тем явлениям искусства, которые имеют непреходящее значение в истории культуры всего человечества. Его музыка популярна и в наше время, и будет звучать всегда.

    Предлагаем вам проверить свои знания об операх, балетах и фортепианных циклах композитора.


  • Союз литературы и спорта – возможен!

  • История подсказывает нам, что культура тела и культура духа — отнюдь не антонимы. Бывает, что одно приводит к другому, и наоборот. Так, умение сочетать умственный труд со спортом прекрасно удавалось многим известным поэтам и писателям, которые считали физкультуру неотъемлемой частью жизни. Многие из них занимались футболом и боксом, плаванием и стрельбой, играли в шахматы и пробегали марафонские дистанции. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно», – писал Л.Н. Толстой. Предлагаем вам проверить свои знания о том, какую роль играла физическая культура в жизни известных писателей и их литературных героев.

  • Четыре строчки о войне…

  • Приближается великий юбилей – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. О войне написано много произведений: романов, повестей, стихотворений, песен. И тем ценнее произведения, написанные участниками тех страшных событий или людей, переживших это время лично.

    Сегодня мы предлагаем вам стать участниками викторины «Четыре строчки о войне…», в которой нужно узнать автора произведения по нескольким строчкам. Для кого-то эти произведения легко узнаваемы по первым фразам. Для кого-то участие в викторине станет поводом заинтересоваться, перечитать и открыть для себя имена известных и любимых многими поэтов.


  • Листая страницы книг о войне…

  • В преддверии празднования 75-летней годовщины Великой Победы предлагаем обратиться к произведениям известных авторов, ярко описавших события того нелегкого времени и стать участником викторины «Листая страницы книг о войне…».

  • Волшебник пространства и цвета: художественное наследие Рембрандта
  • Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы. Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Всего художник создал более 250 картин, 300 гравюр и 1000 рисунков.

    Рембрандт создал уникальный художественный стиль. Он основан на разнообразии тонов и светотени. Это и характеристика живописи, и средство композиции, и основа психологизма.

    Проверьте себя, как хорошо вы знаете творчество великого голландца.

    Вспомните, как называются картины мастера?


  • Русские писатели и поэты во Франции

  • Познакомиться с культурой другой страны, вдохновиться на написание нового произведения или поправить здоровье — в разные годы русских писателей и поэтов за границу вели разные цели. Исторические испытания, выпавшие на долю России в XX веке, спровоцировали несколько волн массовой эмиграции. Это также стало причиной притока русской творческой интеллигенции во Францию.

    Предлагаем ответить на вопросы викторины, связанные с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов во Франции.


  • Стоп-кадр

  • В детстве многие из вас смотрели фильмы-сказки, переживали за героев и радовались, когда злодей был повержен.

    Сможете ли сейчас по кадру из фильма вспомнить сказку?


  • Встречаем Пасху

  • Близится самый важный, светлый и почитаемый православный праздник – Пасха. С этим днем связан не только сакральный смысл православной веры, истории христианства, но и множество народных примет, традиций и обычаев. Знания, передаваемые из поколения в поколение, сегодня дошли до нас, и многие верующие до сих пор чтят мудрость предков и прислушиваются к ним.

    Предлагаем вам пройти тест на пасхальную тему и узнать, насколько хорошо вы знаете историю, традиции и обряды этого праздника.


  • Достопримечательности Томска и Томской области

  • Томская область – сокровищница интереснейших и красивейших мест для путешественника. Здесь не только множество знаменитых на всю страну удивительных памятников природы, но и поражающие воображение старинные храмы, живописные утесы, уникальные тематические парки. Здесь проводятся яркие и известные не только в России, но и за рубежом фестивали и праздники. Предлагаем вам проверить ваши знания о родном крае.

  • Предлагаем ответить на вопросы викторины, посвященной различным языкам мира

  • Возможно, вы заинтересуетесь каким-то новым для себя языком и начнете его изучать.

  • Открытый космос

  • 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 1 час 48 минут.

    Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир космонавтики!


  • Знаток музыки

  • Представленная музыкальная викторина предназначена всем меломанам. Проверьте ваши знания. Может быть вы откроете для себя что-то новое?

    Удачи!


  • Путешествие в мир зарубежной литературы

  • Предлагаем совершить путешествие в мир зарубежной литературы. Имена известных персонажей, названия произведений, литературные премии — благодаря этой викторине вы проверите свои литературные знания и наверняка узнаете что-то новое.

  • Французский след в Томске

  • Русско-французские культурные связи имеют многовековую историю. С помощью нашей викторины предлагаем проследить «французское присутствие» в Томске.

  • Что ты знаешь об электронной библиотеке ТОУНБ им. А.С. Пушкина?

  • Краткий онлайн-тест — это самый простой метод проверить свои знания и вместе с тем побольше узнать об электронной библиотеке и оставить нам свои предложения. Итак, приступим!

  • Настоящий детектив: знакомство с томскими авторами, которые пишут о расследованиях громких преступлений и запутанных дел в Томске

  • Представленный опрос посвящен авторам-экспертам по судмедэкспертизе, криминалистике, а также легендам органов внутренних дел. Здесь вы найдете ссылки на произведения томских авторов и познакомитесь с их биографиями!

  • О какой книге идет речь?

  • Современный кинематограф зачастую берет за основу своих фильмов классические и современные произведения литературы. Не стали исключением и произведения наших известных томских писателей. С помощью нашего теста, опираясь на один кинокадр и краткое описание сюжета – угадайте, о какой книге идет речь?

Викторина для ботов на Twitch.tv / Хабр

Как известно, на Twitch.tv есть боты. Я говорю не о “плохих” ботах для накрутки зрителей или чата, а о ботах, которые позволяют стримеру добавить тот или иной функционал на стрим или в чат при стриме. Среди наиболее известных из них: Moobot, Nightbot и MirRobot. О последнем как раз и пойдет речь. Mirrobot написан нашим соотечественником и заслуженно входит число самых популярных ботов. Одной из его возможностей, которая весьма востребована, является проведение викторины в чате. 


Суть викторины MirRobot: с определенной периодичностью бот задает зрителям в чате вопрос. Если в течение определенного времени, никто не может правильно ответить, бот дает подсказки, обозначая количество букв в ответе и открывая некоторые буквы (по принципу “Виселицы” или “Поля чудес”).

Пример геймплея в викторине:


Как только кто-то отвечает правильно, то, во-первых, он — молодец, а, во-вторых, бот запоминает, что именно этот зритель ответил правильно. В чате по специальной команде также доступен список тех зрителей, кто дал больше всех правильных ответов на вопросы викторины. Для каждого канала этот список свой.

Задумка

Однажды, экспериментируя с тем, как можно было бы находить в интернете ответы на произвольные вопросы, я вспомнил про викторину на Твиче и решил попробовать сделать бота, который бы участвовал в викторине самостоятельно. Также мне стало интересно узнать, что произойдет, если в топе викторины на совершенно разных каналах будет один и тот же игрок. Вызовет ли это подозрение зрителей или разработчика? Какова будет реакция? А может быть, кто-то уже сделал бота до меня, и в топе уже нет настоящих людей?

Первый работающий вариант бота был написан за ночь в майские праздники. Бот умел подключаться к нужному каналу на Твиче, анализировать чат, распознавать, когда в чате появляется вопрос викторины, и искать ответ в интернете.

К сожалению, так и не удалось сходу найти нормальный сервис, который бы мог отвечать на произвольные вопросы на русском. Google и Яндекс для таких целей не подходят, так как они выдают не готовый ответ, а ссылки на страницы в интернете, которые надо, хотя бы, минимально проанализировать. Для человека подобный анализ не составляет проблем, но как заставить это сделать машину, это отдельная задача. В идеале, я искал что-то похожее на Wolfram Alpha, но с поддержкой русского языка. Кстати, если у кого есть на примете, подобный открытый сервис — пишите в комментариях.

Реализация

Для викторины на Твиче достаточно оказалось искать ответы на одном многочисленных сайтов, посвященных кроссвордам, сканвордам и другим подобным играм. В принципе, попробовав несколько подобных сайтов, я выбрал тот, на котором оказался наиболее простой формат страницы результатов поиска. Забегая вперед, скажу, что оказалось, что основную базу MirRobot составляют именно такие “вопросы из кроссвордов”. Эффективность алгоритма для общеобразовательных вопросов оказалась достаточно высокой (70%), и, написав в самом начале этот функционал бота, больше к нему возвращаться не пришлось.

После серии доработок бот умел следующее: 

  • Успешно играть в викторину одновременно в нескольких чат-каналах.
  • Самостоятельно находить новые каналы, на которых был включен MirRobot и было некоторые минимальное количество зрителей.
  • Вести свою базу правильных ответов на вопросы для того, чтобы не полагаться на эффективность поиска в сети и иметь возможность отвечать на специфические вопросы по компьютерным играм.
  • Вести учет топа участников викторины по каналам и учитывать свое положение в топе для принятие решения об ответе;
  • Подключаться заново в случае разрыва соединения с интернетом.
  • Проверять соответствие своего предполагаемого ответа и подсказок в викторине.
  • Работать полностью автономно: хоститься в PaaS-облаке, выдавать в веб необходимую аналитику для мониторинга и вести базу данных в DBaaS.
  • Имитировать общение в чате при персональном упоминании (этот функционал был реализовал значительно позже).
  • Имитировать темп и манеру ответа человека.

Что не получилось или не было реализовано по различным причинам:


  • Не реализовано обнаружение, забанен ли бот в чате на канале.
  • Было два досадных бага, которые у меня не получалось исправить. В случае их детекции бот просто перезагружался.

Использованные технологии:


  • Python 3 (примерно 1 тыс. строк кода).
  • IRC (чат Твича — это на самом деле IRC-чат).
  • Waitress/Flask для web-интерфейса.
  • MongoDB (mlab.com).
  • PaaS IBM Bluemix.

В итоге была достигнута полная самостоятельность бота. Глобальная задача была достигнута. Последние 2 месяца бот работал автономно.

Бот против человека


Умение не выделяться оказалось самым важным для успешной работы бота. Было достаточно легко научить бота отвечать на вопросы. Исходя из своих технических возможностей, бот в большинстве случаев способен ответить на вопрос викторины в первую же секунду, но это сразу вызывает подозрения: человек не то, что напечатать ответ, он даже прочитать полностью вопрос не успевает за это время. Другая особенность заключается в том, что человек не одинаково быстро отвечает на разные вопросы: на простые — быстро, на сложные не очень. Поэтому, если просто поставить какую-либо существенную задержку на ответ, то получится, что живые участники будут “щелкать” простые вопросы, а бот будет мастерски отвечать на все сложные. Такой “эрудит”, который дает правильные ответы на абсолютно разные специализированные вопросы, сразу же привлечет внимание к себе. Реализовывать оценку “сложности” вопроса я так и не стал.

На скриншоте в группе одного из стримеров негодуют по поводу тех, кто ищет ответы викторины в Google:

В итоге, для того, чтобы не выделяться среди обычных зрителей, пришлось существенно понизить вероятность того, что бот будет в правильно отвечать: 


  • Ввести правило давать ответы не более чем в 30–40% случаев.
  • Увеличить задержку до попытки ответить (случайная величина).
  • В некоторых случаях давать правильные ответы, несмотря на то, что кто-то только что давал правильный ответ, создавая иллюзию, что в чат пишет человек.

Результатом подобных “оптимизаций” (странно называть “оптимизацией” понижение эффективности) стало то, что на одном из очень популярных каналов с несколькими тысячами живых зрителей и вопросами викторины с периодичностью в 1–2 минуты, бот выигрывал в викторине в среднем 5–7 раз в час. Для каналов, на которых активность живых зрителей была низкой, вероятность бота выиграть просто стремилась к базовой вероятности ответить (20-30%).

Параллельно такое занижение эффективности бота позволяло немного “очистить совесть”. Получалось так, что бот отвечал мало и в основном в случаях, когда среди зрителей не находилось того, кто бы сам знал правильный ответ. Можно сказать, что бот конкурировал с “гуглерами”, то есть с теми, кто сходу не зная ответа, пытался найти его в интернете, или мог догадаться только после нескольких подсказок.
Конечно, с такой эффективностью бот не мог тягаться на короткой дистанции с живыми участниками викторины, которые легко могли дать правильный ответ раньше бота. Просматривая в дальнейшем статистику бота на фоне изменения топа, было однозначно понятно, что активный живой игрок за ограниченный временной период дает больше правильных ответов, чем бот. Иногда на том самом активном канале боту могли не позволить дать правильный ответ в течение полутора-двух часов. Такое положение дел оказалось приемлемым: бот не давал много правильных ответов, никого в чате не раздражал своим участием и не вызывал подозрения, но стабильно двигался в топ викторины, за счет того, что, в отличие от человека, не отдыхал, не спал, не уставал, а стабильно участвовал в каждом стриме.

В какой-то момент я “прикрутил” к боту движок чат бота, чтобы он мог отвечать на личные сообщения и пытаться полностью мимикрировать под человека. Движок, судя по статьям в интернете, показывал себя очень неплохо в тестах Тьюринга. Конечно, на Твиче своя специфика общения в чате: например, надо отфильтровывать сообщения из одних смайликов. Но довольно часто удавалось поддерживать иллюзию, да и иногда диалоги получались достаточно забавными. Немного смущало, что иногда бот троллил собеседника и представлялся 10-летней девочкой, но в целом проблема общения была решена.

Замечали ли бота?

То, что бот был в топе одновременно почти 50 каналов, никто так и не заметил. Здесь, на мой взгляд, сказываются большая фрагментарность групп зрителей, а также то, что из примерно 2 тыс. каналов, где используется MirRobot, викторина включалась только на нескольких сотнях. Если же говорить о каналах, где была викторина, и где было хотя бы несколько десятков человек в чате, то таких каналов и вовсе было ~160, причем большая часть  —  либо нерегулярные редкие стримы, либо каналы с количеством зрителей менее 50 (такие исключались специально), либо каналы, на которых только краткосрочно экспериментировали с викториной. Активных каналов с “большим” топом, в который не удалось войти, было буквально пара, причем викторина на них уже долгое время была выключена, но оставался старый топ.

На графике ниже видно, что бот стабильно выходил в топ различных каналов:


С другой стороны, бота замечали на каналах, где очень малая активность в чате. Сюда относились как каналы, где просто мало зрителей, так и каналы, где зрителей накручивали при малом количестве “живых” людей. На нескольких каналах бота все же отправили в бан. Тем, что его выдало, как я понял, было:


  • Не отвечал на произвольные обращения к нему в личных сообщениях и в общем чате. Использование движка чат-бота я реализовал заметно позже начала проекта.
  • На круглосуточных каналах — круглосуточно присутствовал и периодически отвечал в чате.

А что у других?

Много кто просто ищет ответы в Google. Этих людей в чате недолюбливают, и даже против них активно борются.


Так, в какой-то момент автор бота просто начал заменять некоторые буквы вопроса на аналогично выглядящие английские, что действительно существенно усложнило поиск. Google и сайты с базами вопросов такую абракадабру обрабатывать не умеют. Яндекс же справляется с такими запросами, что оставило гуглерам хоть какие-то шансы. Что касается бота, то обновить алгоритм разбора вопросов не составило большого труда.

Это как извечное противостояние щита и меча. Получить преимущество можно только на коротком временном отрезке.

Удивительно, но оказалось, что существуют другие боты или автоматические скрипты для игры в викторину! Как минимум, один раз я видел в чате, что кто-то с абсолютно свежего аккаунта отвечал на викторину буквально в течение 1 секунды после появления вопроса.

Были и те, кого нельзя было безусловно идентифицировать как бота или скрипт. Тем не менее в отношении ряда ников, судя уже по нескольким факторам, я был уверен на 90%, что использовалась какая-то автоматизация. Вот пример лога всех сообщений от подозрительного участника в одном канале за 6 часов:

Что можно заметить по данному логу:


  • Все сообщения очень короткие и не связанные. Это именно попытка дать ответы на викторину. Кроме попыток ответов в чате за несколько часов от данного участника ничего не было. То есть человек вообще ничего больше не пишет в чат.
  • Все сообщения с маленькой буквы и нет опечаток.
  • Почти нету сообщений с разницей по времени менее минуты, то есть на выбранный вопрос викторины делается только одна попытка ответа. В случае когда ответ должен быть в определенном виде (падеж, время глагола и так далее) не предпринимаются попытки угадать форму слова.
  • Средняя разница между сообщениями в среднем 3–5 минут, при том что на данном конкретном канале между вопросами викторины проходит 1–1,5 минуты. Странно, что человек отвечает только на какие-то выборочные вопросы, при том что викторина идет почти постоянно.

Приведенный лог — очень нетипичен для живого человека. Все усугубляется тем, для данного участника такое поведение наблюдается не просто в один из вечеров, а уже 7 дней подряд. Плюс данный исследуемый зарегистрировался совсем недавно — в начале сентября, вероятно, только ради викторины.

Даже попробовал разговорить их в личке на эту тему, но внятного диалога так и не состоялось. Используют ли эти люди бота, какую-то частично автоматизированную помощь или просто сидят на стримах ночами напролет, чтобы поиграть в викторину — со 100% вероятностью определить нельзя. Этот вопрос все еще открыт.

Была ли выгода?

Можно было что-то получить, но  —  нет, выгоды не было. Во-первых, суть эксперимента была не в том, чтобы получить какие-либо призы. Во-вторых, призы того не стоили.

Например, на одном из каналов проводится еженедельный конкурс, в котором топ отвечающих награждается золотом в World of Tanks. Как оказалось, бот стабильно врывался в топ и мог получать призы. Выяснилось это потом просто поиском используемого ника в поисковике, который и указал на посты в соответствующем сообществе.

Немного статистики


  • Время работы: 4 месяца
  • Дано правильных ответов: ~8 тыс. (в среднем 60–70 в день)
  • Собрано в собственной базе вопросов-ответов: ~83 тыс. (всего вопросов в викторине 110 тыс.)
  • Находится в топе ~50 каналов (из 160 с викториной)
  • Забанен как минимум в 3 каналах

Заключение и выводы

Было ли это интересно?  —  Да. Откровением было то, что кто-то также автоматизировал игру в викторину.

Было ли это полезно?  —  Да, но только, как освоение технологий и создание чего-то нового.

PS. Пока что бот продолжает работать в автоматическом режиме. Будем считать, что эксперимент еще не дошел своей финальной стадии. Так что, если вы, напрягая извилины, сражаетесь в интеллектуальной викторине, убедитесь, что против вас не выставили умный скрипт.

10 вопросов, чтобы проверить свои знания немецкого языка

Вид на Гейдельбергский замок. Фото: Pixabay

Добро пожаловать на первую викторину 2022 года. Мы надеемся, что вы не только проверите свои знания, но и узнаете больше о культурных и языковых особенностях, которые делают жизнь в Германии интересной.

Местная Германия – 210122 Викторина

«4711» — всемирно известный аромат, связанный с каким немецким городом?

Какая из перечисленных партий не входит в правящую «Ампелькоалицию» (светофорную коалицию)?


С каким материалом наиболее тесно связан город Мейсен?

Газированная вода известна в Германии под каким названием?

Что из следующего не является аббревиатурой немецкой газеты?

Телешоу какого жанра «Таторт»?

На какой из следующих рек Германии лежит Гейдельберг?

Как заказать острый донер в Германии?

Кто из перечисленных НЕ является известным немецким писателем?

Немецкий глагол, означающий «открывать» , это…

Nochmal, vielleicht? (Опять, наверное?)

Мы все были здесь.Приходите на следующей неделе и попробуйте еще раз, когда у нас будет больше вопросов о жизни в Германии.

Нихт так шлехт! (Не так уж плохо!)

Тем не менее, определенно есть место для улучшения. Приходи на следующей неделе и попробуй снова!

Пошлина! (Фантастика!)

Какой результат! Вы многое узнали о жизни в Германии! Приходите на следующей неделе и подтвердите свои знания, задав еще один раунд вопросов.

Гейл! (Очень, очень круто!)

Выдающийся результат – возможно, вы готовы к получению немецкого гражданства!

 

Если у вас есть какие-либо отзывы, исправления или предложения, отправьте их по электронной почте [email protected].Вы можете найти наши предыдущие викторины здесь.

 

вопросов викторины — Служба поддержки LearnDash

В этой статье объясняются все различные типы вопросов, которые можно использовать с викторинами LearnDash, как настроить вопросы и ответы, присуждать баллы, подсказки, категории, различные варианты, доступные для каждого типа вопросов, и многое другое.

Вопросы доступа

Каждый вопрос, который вы используете в любой викторине на вашем сайте, хранится в одном центральном месте.Хотя вы можете использовать конструктор викторин, чтобы добавлять вопросы и настраивать всю викторину, вы также можете изменять вопросы на отдельной специальной странице.

  1. Перейдите к LEARNDASH LMS > ВОПРОСЫ
  2. Нажмите на любой вопрос, чтобы открыть страницу его редактирования

Вопросы фильтра

LearnDash дает вам возможность фильтровать свои вопросы несколькими способами:

Используйте панель фильтров в верхней части страницы Все вопросы :

  1. Выберите нужные фильтры
  2. Нажмите кнопку «Фильтр»

Выберите тип вопроса

При создании нового вопроса викторины первое, что вам нужно сделать, это выбрать тип вопроса.LearnDash предлагает следующие типы вопросов:

  • Отдельный выбор
  • Множественный выбор
  • Свободный выбор
  • Выбор сортировки
  • Выбор сортировки матрицы
  • Заполните бланк
  • Оценка (опрос)
  • Эссе (открытый ответ)

Чтобы выбрать тип вопроса, найдите поле Тип ответа на боковой панели. Выберите свой тип:

Заголовок и текст вопроса

Название вопроса предназначено только для внутреннего использования.Он не отображается для пользователя.

Текст вопроса — это то место, где вы на самом деле вводите вопрос, который у вас есть для пользователя. Здесь используется классический редактор WordPress, поэтому вы можете вставлять изображения, форматировать текст и использовать собственный HTML.

Очки, которые будут начислены

балла доступны для всех типов вопросов. Это поле обязательно для всех вопросов и по умолчанию равно 1 . Баллы начисляются только при правильном ответе на вопрос.

Очки также можно скрыть в настройках отображения викторины.

Для корректировки баллов за вопрос:

  1. Найдите поле Points на боковой панели
  2. Обновить количество начисляемых очков

Если вы хотите присвоить другое количество баллов в зависимости от конкретного ответа:

  1. Отметьте поле Разные баллы для каждого ответа
  2. В поле  Ответы , куда вы добавляете свои ответы, вы увидите поле с надписью «Очки»
  3. Введите количество баллов, которое будет начислено за каждый конкретный ответ

Категории вопросов

Категории вопросов доступны для всех типов вопросов.Они совершенно необязательны, но вы можете использовать их для:

  • лучше организуйте все вопросы викторины
  • предоставить пользователю статистику викторин с разбивкой по категориям

Поместить вопрос в категорию:

  1. Найдите поле Категория вопроса на боковой панели
  2. Щелкните раскрывающийся список
  3. Выберите существующую категорию или выберите «Создать новую категорию» и дайте новой категории имя

Обновление или удаление категорий

Чтобы удалить категорию вопросов или обновить ее заголовок:

  1. Перейдите к LEARNDASH LMS > ВОПРОСЫ
  2. Нажмите на вкладку  Настройки
  3. В разделе  Таксономии вопросов щелкните раскрывающийся список, чтобы выбрать «Выбрать категорию»
  4. .
  5. Нажмите кнопку  Удалить , чтобы удалить его, или
  6. Обновите заголовок и нажмите  Обновить

В конце теста вы можете выбрать отображение процентного балла, полученного пользователем в каждой категории вопросов:

Подсказки

Подсказки доступны для всех типов вопросов.Они совершенно необязательны, но могут помочь направить пользователя в правильном направлении при ответе на вопрос. Если этот параметр включен, под вопросом появится кнопка. При нажатии на эту кнопку откроется всплывающее окно с подсказкой.

Чтобы включить подсказку к вопросу:

  1. На экране «Редактировать вопрос» прокрутите вниз до поля Подсказка
  2. .
  3. Установите флажок, чтобы  Активировать подсказку для этого вопроса?
  4. Введите подсказку в поле
    Подсказки используют классический редактор WordPress, поэтому вы можете включать изображения, списки, форматирование и пользовательский HTML.

Типы вопросов викторины

Одиночный выбор

Одиночный выбор означает, что есть только один правильный ответ . Это наиболее распространенный формат вопросов для стандартизированных тестов. Вы также должны использовать этот тип вопроса для вопросов True или False .

  • Количество неправильных ответов не ограничено
  • Выберите правильный ответ, установив переключатель «Правильно»
  • Установите флажок «Разрешить HTML», если вы хотите использовать HTML в своем ответе
  • Добавьте изображения или другие медиафайлы, нажав кнопку «Добавить медиафайлы»
  • Удалить ответ, нажав кнопку «Удалить ответ»
  • Добавьте новый ответ, нажав кнопку «Добавить новый ответ»
  • Перемещайте ответы, удерживая кнопку «Переместить» и перетаскивая ответ вверх или вниз

Настройка вопроса с одним выбором в админке выглядит так:

Вот пример того, что увидит пользователь.При этом используется тема LearnDash 3.0 с выбранным правильным ответом.

Множественный выбор

Вопросы с несколькими вариантами ответов поддерживают несколько правильных ответов . Чтобы вопрос был помечен как правильный, пользователи должны выбрать ВСЕХ правильных ответов. Если они выбирают только несколько правильных ответов, то вопрос помечается как неверный.

  • Количество правильных или неправильных ответов не ограничено
  • Остальные параметры настройки аналогичны вопросам с одним выбором

Настройка вопроса с несколькими вариантами ответов в админке выглядит так:

Вот пример того, что увидит пользователь.При этом используется тема LearnDash 3.0 с выбранными правильными ответами.

Вычитание баллов за неправильный ответ
Вы можете выбрать вычитание баллов, когда пользователь выбирает неправильный ответ. Обратите внимание, что отрицательная оценка рассчитывается для каждого вопроса отдельно.

  1. В поле Баллы включите параметр «Разные баллы за каждый ответ»
  2. Укажите количество баллов (поддерживаются только положительные числа) за неправильный ответ
  3. Затем это значение будет вычтено из общего количества баллов за вопрос

 

Свободный выбор

Вопросы со свободным выбором дают пользователю поле ввода, где он должен ввести правильный ответ.

  • Вы можете принять только один ответ или несколько возможных ответов
  • Ответы могут состоять из одного или нескольких слов
  • Заглавные буквы имеют значение , а не . СИНИЙ, синий и синий оцениваются одинаково.

Пример: Если вы спросите «Какого цвета солнце?», вы можете принять желтый, оранжевый или белый цвет. Если пользователь вводит любой из этих ответов, вопрос помечается как правильный.

Настройка вопроса со свободным выбором в админке выглядит так:

Вот пример того, что увидит пользователь.При этом используется тема LearnDash 3.0 с выбранными правильными ответами.

Выбор сортировки

Вопросы с выбором сортировки просят пользователя расположить серию ответов в правильном порядке. При создании вопроса порядок ответов в бэкенде будет считаться правильным порядком.

Настройка вопроса выбора сортировки в админке выглядит так:

Вот пример того, что увидит пользователь. Для этого используется LearnDash 3.0 тема.

Выбор сортировки матрицы (совпадение)

Вопросы сортировки по матрице следует использовать, когда вы хотите, чтобы пользователь сопоставил два элемента вместе. В вопросе сортировки матрицы есть две части:

  • Критерий: Они статичны и не могут быть перемещены.
  • Элементы сортировки: Это то, что пользователи будут перетаскивать на правильный критерий.

Каждый элемент сортировки должен быть уникальным, и поддерживаются только ассоциации «один к одному».

Область для ответов будет устроена как таблица с критерием слева и открытой областью для перетаскивания элементов сортировки справа. У вас есть возможность установить процентную ширину для столбца критерия.

Настройка вопроса выбора сортировки матриц в админке выглядит так (в примере критерий использует изображения):

Вот пример того, что увидит пользователь. Здесь используется тема LearnDash 3.0.

Заполните бланк

Вопросы «Заполните пустые места» позволяют вставить пустую строку (строки) в середину предложения или абзаца.Затем пользователи вводят правильный ответ в это пустое поле.

  • Если существует более одного пробела, все пробелы должны быть заполнены правильно, чтобы весь вопрос был отмечен как правильный.
  • Заглавные буквы имеют значение , а не . ИГРА, игра и игра оцениваются одинаково.
  • Пробелы создаются путем указания правильного ответа внутри фигурных скобок { и } .

Пример формата

  • Настройка администратора: Я {играю} в футбол.
  • Пользователь видит: Я ____ футбол.

Правильный ответ: «играть».

Несколько возможных ответов

Чтобы учесть несколько возможных ответов, заключите каждый возможный ответ в квадратные скобки [ и ] . Вы по-прежнему используете { и } для создания пустого пространства.

Я {[играю][люблю][ненавижу]} футбол.

В этом примере пользователь может ввести «играть», «любить» или «ненависть», и все они будут приняты как правильные.

Разные баллы за ответ

Если выбран вариант «Разные баллы за каждый ответ», вы можете назначить баллы каждому возможному ответу. В противном случае за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Чтобы присвоить баллы ответу, введите символ вертикальной черты | сразу после ответа, а затем введите количество баллов.

Я {играю} в футбол {мячом|3}.

В этом примере ответ «играть» оценивается в 1 балл, а «мяч» — в 3 балла.

Настройка заполнения пустого вопроса в админке выглядит так:

Вот пример заполнения пустого вопроса, используемого для математических уравнений, где есть только один возможный правильный ответ для каждого пробела.

Оценка (опрос)

Оценочные вопросы позволяют использовать шкалу Лайкерта. Этот тип вопроса идеально подходит для опросов или в любое время, когда вы просите пользователя оценить что-либо по шкале .

  • Можно выбрать только один ответ
  • Вы можете добавить текст/изображения до и/или после шкалы
  • Количество вариантов, доступных в оценке, не ограничено
  • Заключить всю оценку в фигурные скобки { и }
  • Заключите каждый отдельный ответ в квадратные скобки [ и ]
  • Максимально возможная оценка равна общему количеству вариантов

Примеры:

  1. меньше верно { [1] [2] [3] [4] [5] } больше верно
  2. { [не согласен] [не уверен] [согласен] }

Пример 1: 1 наименее верно; это стоит 1 балл. 5 — самый верный; это стоит 5 баллов.

Пример 2: не согласен дает 1 балл. не уверен, что стоит 2 балла. согласен, стоит 3 очка.

TIP
Этот тип вопросов отлично подходит для опросов перед курсом или в конце курса.

Настройка оценочного вопроса в админке выглядит так:

Вот что видит пользователь:

Эссе / Открытый ответ

Вопросы-эссе позволяют пользователю ввести ответ в свободной форме .Вы можете выбрать один из двух типов вопросов для эссе:

  • Текстовое поле: Отображает поле формы